Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

«Ароматная» история: как создавались великие духи

logo

История появления парфюмерии: открываем завесы прошлого

Когда мы вдыхаем приятный запах, будь то запах чисто постиранной одежды или спелых фруктов, то этот аромат неосознанно сохраняется у нас в памяти. Запахи могут заставить нахлынуть былые воспоминания или испытать незнакомые доселе чувства. Повседневно встречаемые ароматы грамотно сочетаются в парфюме. Духи создают уникальный волнующий запах на теле, интригуют и завораживают . Потребителям благоухающей продукции будет любопытно узнать, как создавалась парфюмерия в далеком прошлом.

Зарождение духов в Древнем Египте

ЕгипетСчитается, что первые ароматные композиции появились в древнем Египте. Не исключено, что традицию изготовления духов египтяне переняли из Месопотамии. В одной из клинописных табличек от второго тысячелетия до н.э. были найдены сведения о женщине-парфюмере по имени Таппути. Поскольку подобной информации расшифровано было очень мало, основные данные берут с папирусов Древнего Египта.

На тот момент существовало 2 вида парфюмерии:

  • Храмовая. В религиозных обрядах для придания дыму особого запаха сжигались различные сорта ароматических веществ. С помощью сладких благовоний привлекали богов и отталкивали злых духов, виновников чумы и других болезней.
  • Народная. Бытовая парфюмерия была представлена ароматическими маслами. Состав наносили на кожу вместо солнцезащитного средства. Мужская и дамская элиты египетского общества использовали аромат лилий, чтобы обозначить свой статус.

Предположительно, изготовлением парфюмерии занимались на Ближнем Востоке в израильских городах Эн-Геди и Эн-Бокек. Специализировались там на производстве ароматов из афарсемона. Ценные мази на основе загадочного растения употребляли для помазания царей. Рецепт изготовления продукта хранился в строжайшей тайне.

Другие парфюмерные вещества использовались в храмах в качестве благовоний и мазей. Богатые люди применяли пахучие смеси для ухода за телом и получения удовольствия.

Одним из доступных способов добывания эфирных масел того времени являлось прессование. Растения измельчали, затем, после добавления воды, отжимали. По истечении некоторого времени масло всплывало на поверхность.

Парфюмерия в античные времена

ГрецияВ Греции считалось, что парфюмерия – это промысел богов. Каждое божество олицетворялось с определенным ароматом. Так, богине красоты и любви Афродите соответствовал запах розы и фиалки. Существует легенда, в которой говорится, что Афродита была первой, кто привнес духи в человеческий мир. Вполне объяснимо, что в названиях парфюмерных композиций всегда присутствовали имена греческих идолов.

Обязательной уходовой процедурой древних греков считалось отпаривание в ваннах. Ритуал требовал обильного применения духов. Важно, что каждый аромат предназначался для определенной части тела.

Греция внесла огромный вклад в создание ароматных веществ. Здесь впервые изобретены жидкие духи. Для получения последних использовался метод дистилляции – испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров. Для извлечения запахов растения погружались в горячие или холодные масла. Самыми распространенными ароматами у греков были мирра, фиалка, ладан, корица и кедровое дерево.

Позиция Рима по отношению к парфюмерии

Флаконы духов древнего РимаУвлекательное течение по изучению духов распространилось через Средиземное море в более отдаленные окраины Европы. Вскоре стал стремительно развивать «ароматную» отрасль Рим. Парфюм был привезен в огромную империю Юлием Цезарем. Бытует утверждение, что во время правления императора было сожжено огромное количество ладана, больше, чем могла произвести Аравия.

Последователи Цезаря не ограничивались духами и подмешивали в состав другие виды косметических средств. Римляне щедро добавляли ароматические компоненты в воду для купаний, разбрызгивали по постели, подмешивали к винам и другим напиткам. Изысканно пахнущие крема и мази показывали статусность и богатство их владельцев, ценные смеси могли приобрести только знатные люди.

Повышенный интерес к парфюмерии среди римского населения приводит к пониманию важности развития благоухающего производства. Ученые начинают испытывать примитивные методы конденсации. К примеру, естествоиспытатель и писатель Плиний Старший собирает на слой шерсти масло из канифоли (смолы).

Затишье в византийский период

Влияние христианства в Византии отрицательно сказалось на парфюмерной промышленности. Религия, основанная на учениях Христа, отвергала тщеславие и влияние Древнего Рима и Греции. Но поскольку в библейских заветах есть упоминания о растениях ладан и мирра, душистые вещества не переставали использовать во время религиозных церемоний.

Несмотря на общее снижение популярности парфюмерии, высшие слои общества любили душиться. Императрица Зоя, испытывающая страсть к красивым предметам, нанимала придворных парфюмеров в христианскую цитадель Константинополя. Византия сыграла свою роль в парфюмерной промышленности и послужила основой для производства духов в последующие периоды.

Духи в арабских странах

Учитывая, что самые популярные ингредиенты для изготовления парфюма были найдены вокруг Аравийского полуострова, неудивительно, что исламские культуры смогли повлиять на развитие и распространение «пахучего» ремесла. Благоухающие изделия стали активно применяться еще в VI веке до н.э.

Арабский философ и ученый Аль-Кинди известен своей работой по изоляции алкоголя. Он первый, кто описал производство чистого спирта путем дистилляции вина. Многие считают его отцом современной парфюмерии. Аль-Кинди изобрел множество различных ароматов из масел редких растений и цветов. В своей работе «О химии благовоний и дистилляции» он раскрывает 100 секретов и рецептов по созданию духов, масел и мазей.

Венеция – средневековый центр торговли

ПомандерВенеция стала проводником торговли между западом и востоком. Островной город – главный канал, через который сырье из ладана достигает территории Европы.

Актуальным изобретением становится помандер. Роскошный сосуд шарообразной формы, изготовленный из золота и серебра, наполнялся ароматическими веществами. Из искусных украшений выходили благоухающие запахи мускуса, амбры, цибета, корицы, розмарина и других душистых трав.

В XIII-XIV веках ученые интересовались процессом перегонки многокомпонентных веществ. Испытатели были полны решимости отделить в соединениях “существенные” части от “несущественных”. Благодаря упорству естествоиспытателей начинает расти центр производства ароматов Грасса на юге Франции.

Духи в эпоху раннего ренесанса

В 1370 году создаются первые жидкие духи, в состав которых входит алкоголь и эфирные масла. В качестве подарка один аскет презентует парфюмерное изделие венгерской королеве Елизавете. В композицию «Вода королевы Венгрии» был добавлен магический розмарин. По преданию, правительница в то время сильно болела, а после употребления напитка чудным образом поправилась и помолодела.

В раннем ренессансе духи используются для нейтрализации натурального аромата кожаных аксессуаров, к примеру, перчаток, сумочек, курток. Духами обрызгивают предметы гардероба, дабы обозначить социальную принадлежность и достаток. «Мастера по изготовлению перчаток» («Les Maitres Gantiers») становится единственной значимой и разрешенной королем Людовиком XIV фабрикой по изготовлению и торговле духами. В конце XVII века они переименовались в “Мастера парфюмерии”.

Во французском городе Монпелье строятся крупные заводы по изготовлению душистой продукции. Для выращивания цветов выделяется около 100000 акров земли.

В начале 1800-х годов, чтобы максимизировать процесс изготовления духов, парфюмеры повышают содержание алкоголя в своих изделиях. Следующим важным шагом, определяющим будущее духов, является попытка воспроизвести запах отдельных фруктов и растений синтетическим путем. Эти нововведения сделали парфюмерию такой, какой мы её знаем сегодня.

История российской парфюмерии

Результатом поступления первых благовоний и пряностей на русскую землю стали торговые отношения Киевской Руси с Византией. В VII-VIII веках Ромейская империя активно сотрудничала с восточными странами Индией и Китаем, богатыми на душистые, целебные травы. Немудрено было появиться интригующим и незнакомым продуктам в домах русских людей. Особое распространение получил рецепт настоя из мяты. В народе дистиллят назывался «холодец». Оценив приятный освежающий запах травы, жидкость стали использовать в качестве дезодоранта и средства для полоскания рта.

В XVI-XVII веках Российское государство пробует парфюмерные изделия Западной Европы. И только в конце XIX века зарождаются отечественные предприятия по изготовлению косметических и ухаживающих средств. Поскольку все виды туалетных вод, одеколонов и благовоний были составлены из растений и трав, продавались флакончики в аптекарских лавках. Этот факт поспособствовал изменению интересов провизоров. Многие из них углубились в изучение «ароматной» области. К таковым относится и великий А.М. Остроумов. Реклама А. М. Остроумов 1906 год

Интенсивные эксперименты по поиску и созданию искусственных композиций начали проводиться во второй четверти XX века. Вместе с духами на поток было поставлено производство мыл, лосьонов, кремов и остальных средств по уходу. Ароматные жидкости и мази требовали оригинальных упаковок. Бурными темпами стала развиваться стекольная промышленность.

На благо страны усердно трудились иностранцы. Генрих Брокар, в первое время работающий на одном из российских парфюмерных предприятий, создал собственную компанию с символичным названием «Брокар и Ко». Его духи «Персидская сирень» стали известны и популярны далеко за пределами России.

Высоким качеством продукции отличалась фабрика «А.Ралле и Ко». Четырежды ей присваивалась награда «Государственный герб России». В коллекции Альфонса Ралле насчитывалось более 160 уникальных ароматов. Реклама А. Ралле и Ко

Известным экспериментатором того времени являлся Адольф Су. Наряду с кондитерским делом он был ответственен за товарищество «А.Сиу и Ко». Под названием «Одоръ-ди-фемина» выпускали сразу 3 продукта: мыло, духи и одеколон. Высокие круги аристократии могли позволить себе душистое изделие «Свежее сено». Реклама А. Сиу и Ко

С приходом революции частные компании были национализированы, и большая часть фирм закрылась. Резкий спад развития парфюмерной промышленности отразился на дальнейшем развитии отрасли. На сегодняшний момент известна лишь одна крупная компания, занимающаяся производством благовоний. Это та самая фабрика, которую открывал в 1864 г. Генрих Брокар. Нынче она называется «Новая заря».

Современная парфюмерная индустрия

Эксперименты по поиску синтетического сходства компонентов натуральным продуктам выводят парфюмерию на новый уровень. Делается возможным массовое производство, оптимизируется транспортная логистика. Выпускаются новые формы ароматов, которые еще легче создавать и распространять. Данный факт способствует сокращению затрат на изготовление продукции и уменьшению розничной стоимости изделий. Теперь ароматным содержимым флакончиков могут воспользоваться не только элитные слои общества.

Состав парфюмерных изделий стал существенно «богаче». Туалетные воды и духи щедро наполняются компонентами растительного и синтетического происхождения. Одна бутылочка с ароматной жидкостью может содержать до 100 ингредиентов. Перестает быть проблемой добывание эфирных масел.

Широкие познания в области химии делают возможным создание сложных композиций. Удается получить путем синтеза кумарин, терпинеол, эвгенол, обладающие запахами свежего сена, сирени, гвоздики соответственно, и многие другие популярные ароматные вещества.

Содержание

  • 1 Парфюмерия как высокое искусство
  • 2 Особенности ароматов By Kilian
  • 3 Ароматы By Kilian
  • 4 Ссылки

Парфюмерия как высокое искусство

Килиану Хеннесси не только удалось занять свою нишу в мире парфюмерии, но и удивить искушенную публику XXI века своими ароматами. Это был настоящий вызов множеству известных брендов, давно покоривших сердца покупателей. И этот вызов оказался весьма удачным, скорее даже успешным.

В чем секрет молодого Хеннесси, решившего не следовать по пути наименьшего сопротивления (а ведь мог бы спокойно продолжить успешный коньячный бизнес), а выбравшего свою дорогу в жизни, бизнесе? Очевидно, что в желании вписать свое имя в историю отдельно от родственников и не быть просто очередным Хеннесси, сидящим на бочках с коньяком.

Килиан предпочел парфюмерию, выбрал свою стезю, обучаясь мастерству смешивания ароматов у величайших из великих. Он работал с парфюмерами, которые создавали неповторимые ароматы для Paco Rabanne, Christial Dior, Giorgio Armani и Alexander McQueen. И, наконец, оказался готов к созданию своих собственных коллекций.

Особенности ароматов By Kilian

Неповторимость творений, выпускаемых под маркой By Kilian, проявляется во всем…

Во-первых, это множество совершенно разных ароматов, которые объединяет только имя. Вы не встретите среди них хоть сколько-нибудь похожих. «Плюс» Килиану, поскольку это свойство позволяет отыскать подходящий вариант максимально широкой клиентуре.

Во-вторых, ароматы смешиваются вручную. Hand-made сегодня особо ценится во всех отраслях. За него готовы платить, потому что это уже показатель того, что продукт не массовый.

В-третьих, упаковка, которая представляет собой отдельное произведение искусства. Черные флаконы, украшенные изображениями со щитов Гектора и Аххилеса, помещенные в черные лаковые шкатулки, запирающиеся на ключ… Где еще вы такое увидите?..

В-четвертых, Килиан сразу же завоевал сердца «зеленых» масс мирового сообщества тем, что предложил клиентам экологичный вариант повторного использования флаконов. И в самом деле – зачем загрязнять окружающую среду, если можно купить сменный блок или полюбившийся аромат на розлив?.. Бесспорно, очень современное и актуальное решение.

В-пятых, Килиан дарит своим почитателям уникальную возможность приобщиться к таинству смешивания ароматов. В черном бочонке от By Kilian всякий желающий может смешать несколько ароматов бренда и стать обладателем эксклюзивного парфюма, которого больше нет ни у кого на земле! Вероятно, предложение обусловлено тем, что смешивание здесь – беспроигрышный вариант, то есть композиции универсально гармонируют друг с другом. В противном случае вряд ли предлагалось бы «испортить» элитные парфюмы воплощением детских фантазий.

Ароматы By Kilian

By Kilian A Taste of Heaven / «Райское наслаждение» — это элегантный мужской парфюм. Ароматная композиция состоит из нот лаванды, масла бергамота, дуба, пачули, ванили и других.

By Kilian Back to Black / «Возвращение к черному цвету» — унисекс парфюм, обладающий пьянящим табачным ароматом. В композиции представлены ноты шафрана, бергамота, мускатного ореха, кориандра, кардамона, голубой ромашки, малины и других. Аромат относится к семейству амбровых и древесных.

By Kilian Beyond Love prohibited / «Воспрещается все кроме любви» — женский аромат с неповторимой композицией из нот туберозы, жасмина, мускуса, кокоса, серой амбры и других. Аромат относится к восточным и цветочным.

By Kilian Cruel Intentions / «Жестокие намерения» – женский аромат из семейства древесных и цитрусовых. Ароматная композиция представлена маслами бергамота, ветивера, флердоранжа, фиалки, индийского папируса и других.

By Kilian Liaisons Dangereuses / «Опасные связи» — понравится ценительницам шипровых и фруктовых ароматов. Парфюмерную композицию представляют ноты кокоса, чернослива, черной смородины, сливы, персика, розы, герани и корицы.

By Kilian Love And Tears / «Любовь и Слезы» – мужской сильный аромат. Парфюмерная композиция представлена нотами цитрусовых, кипариса, иланг-иланга, флердоранжа, бергамота, жасмина и цветков апельсина.

By Kilian Love Don’t Be Shy / «Любовь: не будь скромницей» – женский аромат для ценительниц цветочных композиций. Различимы ноты калабрийского бергамота, тунисского нероли, жимолости, розового перца, семян кориандра, флердоранжа, болгарской розы и египетского жасмина.

By Kilian Prelude to Love / «Любовная прелюдия» – унисекс аромат с преобладанием ноты флорентийского ириса. Ирис прекрасно дополняют лимон, бергамот, нероль, бигарад, лаванда, кардамон, болгарская роза, розовый перец и флердоранж. Для всех поклонников цитрусовых композиций.

By Kilian Arabian Nights Pure Oud — / «Килиан Арабские Ночи Чистый Уд» – аромат, выстроенный на пьянящих запахах восточных масел. Это уд, роза, мускус, амбра и ладан. Подходит всем, кого чаруют восточные и древесные запахи.

By Kilian Arabian Nights Rose Oud / «Килиан Арабские Ночи Розовый Уд» –древесный унисекс парфюм на основе комбинации из розы и древесины уда. Обогащен нотами кардамона, гваяковой древесины и шафрана.

Kilian Straight to Heaven white cristal / «На пути в Рай» – мужской аромат для поклонников древесно-пряных запахов. Ясно угадываются ноты мускатного ореха, пачули, абсолю рома, сушеных фруктов, кедра и гедиона.

  • Ароматы By Kilian

Истоки виноделия

Пьемонт расположен в северо-западной части Италии. Климат его определяют горы, обступившие область с севера, запада и юга, а также многочисленные реки и озера. Зимы здесь снежные и нередко морозные, лето – жаркое, осень – сухая и теплая, с обильными туманами. Добавьте к этому ценнейшие для виноградарства чистейшие воды и вы поймете, почему этот регион так любят виноделы.

Первые лозы на холмах Пьемонта посадили лигуры и таурины, населявшие земли в I тыс. до н. э. После завоевания края римлянами виноделие стало активно развиваться, а напитки из местных сортов винограда – сладкого Москато и черного Аллоброгиум (скорее всего, предок Неббиоло) – получили широкую известность.

В период завоеваний Карла Великого северо-запад Италии попадает под влияние Франции, длившееся с небольшими перерывами почти тысячелетие. Именно от французов пьемонтцы переняли отношение к виноделию – научились тщательно отбирать сорта винограда, находить для каждого из них лучшие места для посадки, оттачивать и доводить до совершенства технологии.

От французов Пьемонту достался и уклад виноградарской отрасли – большое количество небольших семейных хозяйств, сохраняющих традиции и настолько преданных делу, что это нередко граничит с одержимостью.

И, конечно же, пьемонтских вин не было бы без особых, растущих только здесь сортов винограда.

«Звездные» сорта винограда

Самый ценный из них – красный сорт Неббиоло, из которого делают легендарные вина «Бароло» и «Барбареско». По значимости для Италии его сравнивают с бургундским сортом Пино Нуар.

Лучший Неббиоло выращивают на южных склонах холмов Ланге и Монферрато, на высоте 350–400 м. Главная климатическая особенность этих земель – плотные осенние туманы, в которых виноград буквально «купается», но при этом не переувлажняется.

Сорт – поздний, отличается мощным, стильным вкусом, ярким ароматом и высокой концентрацией кислот и танинов. Из него получаются абсолютно сухие вина с высоким потенциалом к старению.

Сорт винограда Неббиоло

Любитель туманов – сорт Неббиоло (с итальянского его название переводится как «туман» )

Культивируют на севере Италии и другие автохтонные сорта.

  • Барбера – самый распространенный виноград в хозяйствах (30 %), из которого производят почти половину красных вин Пьемонта. По характеристикам близок к тосканскому Санджовезе.
  • Дольчетто – демократичный и популярный сорт без претензий на сложность, но очень любимый пьемонтцами. Вино из него получается фруктовое, сочное, насыщенного темно-лилового цвета.
  • Иногда встречаются на виноградниках красные сорта Бракетто, Гриньолино, Фрейза, Бонарда, Кроатина.
  • Фаворит среди белого винограда – Мускат, на основе которого созданы знаменитые винные хиты «Асти Спуманте» и «Москато д’Асти».
  • Кортезе – признанный старинный сорт, лучше всего воплотившийся в «Гави». Даже выращенный в жарких условиях, этот сорт способен удивить свежестью аромата и вкуса. За пределами Пьемонта Кортезе используют чаще всего как второстепенный блендовый сорт.
  • Арнеис – еще один пьемонтский белый сорт винограда с богатой текстурой и хорошей кислотностью. Вина из него в последнее время пытаются потеснить «Гави».
  • Тиморассо – некогда распространенный, но почти уничтоженный филлоксерой сорт. Из него создают сложные выдержанные вина, которые можно сравнить с немецкими рислингами.

В Пьемонте с успехом выращивают и международные сорта, но ценят регион как раз за автохтонность и едут сюда за «Бароло», «Барбареско», но никак не за «Каберне» или «Мерло». Хорошо получаются вина из Пино Неро, Шардонне, Совиньон Блан.

Сорт Мускат

Сорт Мускат занимает в Пьемонте 21 % площадей виноградников

Известные винные регионы

В Пьемонте выделяют несколько крупных винодельческих областей, которые в свою очередь включают 17 зон DOCG (производят вина, контролируемые и гарантируемые по происхождению) и 42 зоны DOC (вина, контролируемые по происхождению). Такой концентрации именитых винопроизводителей нет ни в одном другом регионе Италии.

Большая часть элитных виноградников расположена в юго-восточной области, состоящей из трех провинций – Кунео, Асти, Алессандрия. Историческое название этих земель – Ланге и Роэро. Наиболее важные винные районы юго-востока Пьемонта:

  • Ланге в провинции Кунео – самый известный в Италии регион, производящий вина Barolo DOCG и Barbaresco DOCG. Именно его чаще всего сравнивают с Бургундией.
  • Монферрато – обширная область, расположенная в самом сердце Пьемонта, между Асти и Алессандрией. Здесь производят лучшие вина из красных сортов Барбера, Дольчетто, Гриньолино, белых – Кортезе, Муската.
  • Астиджано или Асти – небольшая субзона, входящая в область Монферрато. Родина знаменитых игристых вин «Асти Спуманте», «Москато д’Асти», красного игристого вина из винограда Бракетто.

В северной части Пьемонта виноделие не столь развито, но и здесь есть несколько областей, продукция которых получила мировое признание.

  • Гаттинара и Гемме – районы, расположенные на холмах Верчелли и Новары, где также выращивают знаменитый Неббиоло. Здесь к нему добавляют местные сорта (Бонарда, Весполина) и получают напитки совсем другого стиля. Самые известные зоны – Gattinara DOCG и Gemme DOCG.

К северу от Турина находится еще один уникальный винодельческий район Пьемонта.

  • Кановезе. Славу ему принес редкий белый сорт винограда Эрбалюче – один из лучших для производства тихих сухих вин.

Пьемонт винодельческий

Красным отмечены винодельческие зоны Пьемонта, давшие миру великие вина

Легендарные вина (высшая категория DOCG)

Вклад Пьемонта в копилку мирового виноделия определяют несколько великих вин.

«Бароло»

Смешайте в своем воображении ароматы спелой вишни и шоколада, чернослива и трюфеля, фиалок и смолы, представьте насыщенный гранатовый цвет и плотную бархатистую текстуру, создающую объемный вкус, и, возможно, вы получите отдаленное представление о стиле Бароло.

Название напиток получил от одноименной деревни, расположенной в Ланге, где его производят с незапамятных времен. Вино традиционно ферментировали вместе с кожицей, затем 7–8 лет выдерживали в дубовых или каштановых бочках, а после этого густое, терпкое, ароматный напиток еще 10 лет созревал в бутылках. Сегодня минимальная выдержка в дубе по закону составляет 18 месяцев.

Представленное в коллекции «Ароматного Мира» Barolo Patrizi DOCG из виноградника в Ланге – идеальный вариант для знакомства с лучшими винами Италии.

«Барбареско»

«Барбареско» тоже родом из Ланге и производят его из того же Неббиоло, но в местности под названием Барбареско. Здесь жарче и суше, чем в Бароло, и технология вызревания напитка другая, поэтому и стиль у Barbaresco иной – яркий, с пьянящим ароматом фиалки и интенсивным фруктовым вкусом, в меру терпкий, с приятной кислотностью.

Мы предлагаем попробовать Giuseppe Cortese, Rabaja Barbaresco DOCG с богатым обволакивающим вкусом и сложным ароматом. Это вино – яркий представитель терруара Барбареско. Напиток выдержан около двух лет в дубе и 10 лет в бутылках.

Вина из Бароло и Барбареско

Вина «Бароло» и «Барбареско» – «тяжелая артиллерия» Пьемонта

«Асти»

«Асти Спуманте» – одно из лучших игристых вин в мире, полученное из винограда Мускат. Его вотчина – провинция Асти. Чтобы получить натуральное шипучее вино, сусло сначала ферментируют в плотно закрытой емкости, а затем еще до завершения брожения фильтруют под давлением. Прелесть «Асти» – в балансе сладости и кислотности. И того, и другого много, но вино не ощущается приторным.

В России это игристое вино пользуется огромной популярностью. Наше предложение в этой категории – изысканное Bosio Asti Millesimato.

«Гави»

Если «Бароло» – король красных пьемонтских вин, «Гави» заслуженно носит этот титул в отношении белых. Его делают из винограда Кортезе, созревающего на холмах в восточной части Монферрато на границе с Лигурией. Плотное, шелковистое, с нежными фруктовыми тонами и лимонно-минеральной свежестью. Этот шедевр виноделия считается лучшим «рыбным» вином Италия.

Так, белое Bosio Gavi – прекрасное сопровождение к нежной белой рыбе, морепродуктам, моллюскам.

Всегда ваш, «Ароматный Мир»

Архимед парфюмерии Пьер Герлен

Почти две сотни лет французский дом Guerlain был и остается примером высочайшего парфюмерного искусства, который давно оценен миром. Подумать только, этими духами пользовались наши прапрабабушки!

Именно Пьеру Герлену принадлежат открытия, которые сейчас для любого парфюмера являются азбучными. Если прибегнуть к сравнениям, то в области ароматного искусства Пьер был подобен Архимеду, заложившему основы для последующих поколений. Но и до сей поры ароматы от Герлена не устарели, они актуальны, как никогда.

Обратите внимание:

Пьер Герлен первым разложил благоухание на три составляющих. Теперь парфюмеры всего мира, создавая свои запахи, выделяют базовую ноту, работают над нотой сердца, создают первую, начальную ноту.

К тому же Пьер был первым, кто добавил в натуральные ингредиенты «цветочной воды» синтетические составляющие, заставив запахи пульсировать на острие натурального и искусственного, фантазии и истины.

Пьер Герлен также создал в 1889 году первый аромат унисекс, которым, с наслаждением, пользовались и мужчины, и женщины.

Почему глубокое чувство стало парфюмерной водой?

Стиль, созданный любовью

Флакон аромата – это практически платье для женщины, считают производители парфюмов дома Guerlain. Наверное, поэтому, новый аромат от Герлен носит имя «Маленькое черное платье» («La Petite Robe Noir»).

Он выпущен в 2012 году. Может, это не единственная причина, побудившая назвать новый запах именно так?

История черного платья берет свое начало в начале 20-го века. Именно тогда, в 1926 году, легендарная, неподражаемая, феерическая Коко Шанель создала модель с аналогичным названием. Это платье было трауром по ее возлюбленному Артуру Кэпелю. Трауром по мечте, романтическим и женственным трауром, длиной до колен.

Отсутствие излишеств, строгость, которую можно украсить кружевами, несложный полукруглый вырез и узкие длинные рукава. Черный цвет – один из любимых цветов величайшей француженки. Вторым был белый.

Образ-эталон

Ах, Коко Шанель, Коко Шанель, ее знаменитый парфюм номер пять… мода, дефиле, мерси, французский поцелуй, дождь в Париже, Эйфелева башня, Лувр. Как много ассоциаций связано с именем женщины, которая подарила всему миру свою собственную и оригинальную Францию.

Она работала сутки напролет, ее считали суровой и неприступной, имеющей черствое сердце и холодный, ледяной рассудок. Но ради того, кого она любила, она способна была пожертвовать всем, ради своей страны Коко была готова на настоящий подвиг.

Когда Коко Шанель создала свое легкое и воздушное черное платье, мало кто догадывался, что оно – не женский каприз, а огромное личное горе. Кто знает, что было бы, если бы не произошла трагедия в жизни Коко?

Эта легендарная женщина одела в черное весь мир, в тот момент, когда не имела право носить траур сама, ведь она не была замужем. Создала бы компания Guerlain сегодня новые духи «Маленькое черное платье»? Возможно, да. Но они бы носили другое название.

Этапы создания «La Petite Robe Noire»

Итак, история новейшего аромата старейшего дома Герлен началась в 2009 году.

Черный шелк, золотой отблеск искусственного освещения, длинные тени домов, свежий ветер с Сены и легкая женская фигурка, которая может покорять мужские сердца, ускоряя биение пульса одним жестом, стали тем вдохновением, которое дало толчок к созданию нового брендового запаха.

«La Petite Robe Noire» — классика с легким восточным оттенком для гурманов. Искушение соблазнительницы, теплое и элегантное. Горьковатый привкус миндаля, невинность ванили и трепетная девственность розы стали душой изящного флакончика с ионическими плечиками, на котором изображено легкое платье цвета ночи.

Спустя два года появилась вторая версия аромата, которая вселилась во флакончик красного цвета. Душа второй бутылочки была такой же восточно-сказочной, с появившимися фруктовыми оттенками, присыпанными пудрой. Она заискрилась ирисом и красными ягодами.

Оба брендовых парфюма, получивших высочайшую оценку экспертов, были выпущены ограниченными партиями. Нишевый аромат в фирменных магазинах Guerlain был доступен избранным. Стоит ли говорить, как грустили ценители бренда о том, что флакончиков было не более десяти? Невероятная диковинная ценность сразу же обросла огромным количеством поклонников по всему миру. Поэтому было принято решение выпустить третью версию аромата, которая могла бы быть доступна всем ценителям продукции одного из старейших домов парфюмерии.

Немного о героине, коробочке и флаконе

Героиня, рекламирующая бренд

Главный «нос» Герлена, Тьерри Вассер, создавал свой новый шедевр на основе двух первых версий «Маленького черного платья». Прежде всего, для тех, кто ценит винтаж и классику. Сексуальный, но абсолютно ненавязчивый аромат. Под стать элегантному шедевру Коко.

Тем не менее, героиней рекламного ролика для духов стал анимированный персонаж. Легкая фея, лица которой не видно. Порхающий в розовом городе силуэт, в роскошной, длиннополой шляпке. Кокетка на фоне символа столицы моды, башни Эйфеля, читает прессу, она катается в Триумфальной арке на легких качелях, она – сам триумф. В завитушке мультипликационных качелей легко заметить прославленный логотип Guerlain в виде стилизации двух букв G.

Персонаж будто сошел с флакона, ведь ролик начинается именно с платья, висящего в бутике на плечиках, которое стремительно превращается в стройную, гибкую и игривую девушку. «Родителями» феерической парижанки стали иллюстраторы Флоранс Дега и Оливье Кунтцеля. Ролик полностью передает настроение аромата.

Музыка для аромата

Интересно и музыкальное сопровождение анимации. Это композиция 1966 года Nancy Sinatra «These Boots Are Made for Walkin». «Ты всё время говоришь, что испытываешь ко мне какие-то чувства. Нечто, что ты называешь любовью. Но согласись, ты испортил то, что нельзя было трогать».

Тьерри Вассер считает, что женственность не имеет возраста, поэтому аромат подойдет совершенно любой женщине, которая желает быть сексуальной и беспредельно желанной.

Упаковка и флакон

Коробка флакона – отдельный повод для восторга, удар по сокровенной тайне, что-то детское и одновременно утонченно-трепетное. В крышке коробочки — «объемная» иллюстрация «мультяшного» эпизода с качелями. Дизайн подобен легким крыльям бабочки. Автором силуэта на флакончике стал Серж Массо.

Форма флакона для нового шедевра позаимствована в прошлом, это классическая конфигурация флаконов парфюмерного дома. Она, к примеру, была и у «Mitsouko Guerlain». В этом есть тонкий, абсолютно незаметный для людей, незнакомых с историей, смысл. Аромат «Mitsouko» создан парфюмером Жаком Герленом в 1919 году.

Великий парфюмер, сын творца прославленного бренда, был вдохновлен героиней романа писателя Клода Фаррера «В бою». Действие книги разворачивается в Японии во время русско-японской войны, где героиня по имени Mицуко теряет своего возлюбленного.

Без сомнения, истории трагической любви всегда в чем-либо похожи. Поэтому логично, что флаконы «Mitsouko Guerlain» и «La Petite Robe Noir» имеют абсолютно одинаковую форму. «Плечики» бутылочки напоминают ионическую колонну, которую придумали греки. Ионический ордер из-за изысканности и утончённости считали «женским» ордером.

Как пахнет «La Petite Robe Noir»?

Когда Тьерри Вассер создает аромат, он полон музыки, а творение шедевров великий мастер ассоциирует с написанием стихов. Свое «Маленькое черное платье» создатель ассоциирует с небольшим рассказом или новеллой. Поэзия окончательной версии «La Petite Robe Noir» действительно уникальна.

Практический совет:

Многим знакомо то чувство, когда после приобретения дорогого парфюмерного бренда наступает разочарование. Чтобы этого не случилось, нужно «померить наряд».

Это вальс изысканных оттенков миндаля, рассыпанных ягод смородины, нюансы бергамота, аккорды пачули и ириса. Налитая соками вишня кроваво-страстными нотами дополняет этот восточный, эфирный танец изящной женской души, облаченной в элегантное, сексуальное платье.

При покупке «Маленького черного платья» ни в коем случае не спешите:

  1. При тестировании шедевра обязательно следует нанести аромат на запястье.Именно на коже он раскроется тем запахом, который будет сопровождать свою владелицу, нарядившуюся в изысканное одеяние француженки: нижнее белье и платье.
  2. Срединная нота появится примерно через час, надо ее дождаться.
  3. Базовые ноты «Маленького черного платья»: мускус, ваниль, амбра и анис откроются обладательнице только через несколько часов.

«Маленькое черное платье», средние сердечные ноты которого осыпают лепестками турецкой и болгарской розы и зажигают лакричником — это гимн молодости и самой первой, глубокой сердечной привязанности, остающейся на всю жизнь — такие отзывы о аромате «Маленькое черное платье» от Герлен — не редкость.

О вкусах и ценах на ««Маленькое черное платье»

О вкусах не дискуссируют

Без сомнения, после соблюдения этой инструкции, можно смело приобретать крошечный «черный» нарядный запах от французского парфюмерного дома. Дело в том, что мнения о новом подарке женщинам от Герлена разделились, на это стоит обратить особое внимание.

Некоторые девушки считают благоухание искусственным, синтетическим и молодежным. И это не смотря на то, что Тьерри Вассер утверждает: он не любит вводить синтетику. В его аромате синтетическая составляющая — максимум 20 процентов.

Возможно, «Маленькое черное платье» подвергают критике те женщины, которые привыкли использовать полностью натуральный парфюмерный продукт. Не стоит забывать о том, что синтетическая составляющая в парфюмерии – элемент особой элегантности, если это не касается дешевых подделок или духов-однодневок, произведенных в одном из подвалов Гонконга и Одессы.

Подведем итоги

Настоящий шедевр не может нравиться всем. Массовость оказала бы плохую услугу женщине, создающей свой собственный, экстравагантный, уникальный образ.

Если «Маленькое черное платье» пришлось «по фигуре», то аромат будет уместен как в деловой обстановке днем, так и в романтической, овеянной мечтательным бризом, атмосфере вечером. Отмечают, что бренд крайне стойкий — через сутки после нанесения явно различается, завораживая отголоском вишни.

Приобрести парфюмы можно как через интернет, так и в специальных магазинах, к примеру, а ЦУМе, где их отрекомендовал сам их создатель — Тьерри Вассер.

Официально «Маленькое черное платье» представляют etoya.ru, rivegauche.ru и letu.ru.

  • Парфюмерная вода «La Petite Robe Noire», 30 мл, от производителя, стоит 3 010 рублей, 50 мл — 4 130 рублей.
  • Парфюмерная вода «La Petite Robe Noire», 100 мл, — 6 050 рублей.

Ходят слухи, что в duty free shop бренд можно купить гораздо дешевле.

Для женщин, предпочитающих кокетство шельфовых ароматов, парфюм станет настоящей находкой. Шагая по самой короткой дороге между миром и женщиной, «Маленькое черное платье» создает легкий, воздушный, теплый и трепетный образ, меняющийся в течение дня, будто следуя за переменчивым настроением.

Суть этой парфюмерной воды – тайна, которая обязательно будет поведана, но не каждому. Невидимое глазам платье обнажает душу так же, как снятое платье обнажает фигуру.

История парфюмерии

Как зарождалось парфюмерное искусство: основные вехи развития парфюмерии

Таинственная и необъяснимая природа запахов привлекала человечество всегда. Тонкие ароматы цветов, пряные запахи деревьев и смол – все это вызывало и продолжает вызывать в человеке благоговейный восторг. Сказать с уверенностью, кто и когда впервые понял, что можно научиться извлекать из природных веществ их ароматную квинтэссенцию, невозможно. Вероятнее всего, это произошло на заре развития человечества, когда в костер попала ветка сандалового дерева или хвойная смола. С тех пор и началась одна из самых увлекательных страниц развития цивилизации – история парфюмерии.

История парфюмерии: с чего все начиналось?

Точная дата рождения парфюмерного искусства теряется в глубине веков. Известно только, что оно появилось в древних южных и восточных странах – в частности, в Месопотамии и Аравии. На первых порах сфера употребления благовоний была довольно ограниченной и заключалась в религиозных обрядах и жертвоприношениях. И только спустя какое-то время ароматные масти получили более широкое распространение.

История парфюмерии. Времена КлеопатрыПервопроходцами в мире запахов стали египтяне. Во времена царицы Клеопатры, которая, кстати, сама составляла некоторые ароматические композиции, использование благовоний и притираний для тела распространилось на высшие круги египетской аристократии.

От египтян искусство приготовления и использования ароматных снадобий переняли израильтяне, ассирийцы, римляне и греки. В античном мире особой популярностью пользовались ладан, роза, сантал, мускус, мирра и другие ароматы, широко используемые до сих пор. Многие римские императоры (такие, как Каллигула, Отон и Нерон) питали особенную слабость к утонченным благовониям, прививая эту привычку и благородным патрициям.

История парфюмерии не была бы полной, если бы в ее полотно не внесли важные штрихи арабы. Легендарный целитель Авиценна был первым, кто сумел извлечь пахучую составляющую растений при помощи процесса дистилляции. Именно он впервые получил прославленную розовую воду.

Индия, с ее богатством флоры, также не осталась в стороне от развития парфюмерного искусства. Как раз на ее землях изготавливались благовония с ароматами пачули, сантала, амбры, ветивера, мускуса, корицы, гвоздики, камфоры, розы и жасмина.

Парфюмерия в европейских странах

Что касается Европы, то она долгое время была невосприимчива к волшебному обаянию благовоний. Первыми просветителями диких варваров в этом отношении стали римские легионеры. Однако, как только римское владычество пало под натиском воинственных готов и гуннов, зачатки утонченного почитания запахов снова ушли в небытие.

История парфюмерии в европейских странахСитуация изменилась с началом крестовых походов, когда рыцари, вернувшиеся из восточных земель, привозили дамам сердца ароматные подарки. В XII веке во Франции уже работали первые парфюмерии, однако три столетия спустя, с началом производства спирта, парфюмерия перешла на новую ступень развития. С этого момента история парфюмерии и косметики развивалась семимильными шагами: духи, туалетная вода, одеколон, ароматные мази и притирания стали обязательным условием существования любой уважающей себя аристократки, а немногим позже переместились и в народные массы.

Франция стала меккой любителей парфюмерии (и, кстати, до сегодняшнего дня ею она и остается). Основы этого искусства, заложенные в городе Грассе, повлияли на развитие умения составлять ароматные композиции во всем мире. Во времена Наполеона использование одеколона и туалетной воды достигло своего пика. Мода на все французское, которая захлестнула с головой высшие слои российского общества, подразумевала использование настоящих французских духов. Что касается Англии, то здесь пуританские традиции и законы морали не позволяли применять чересчур тяжелые ароматы – это было попросту неприлично.

История развития парфюмерии в ХХ векеВ ХХ веке профессия парфюмера не только не сдала своих позиций, но, напротив, стала еще более востребована. С развитием fashion-индустрии и созданием первых домов моды потребность в новых ароматах еще больше возросла. Менялось и само восприятие парфюмерии: отныне важен был не только сам запах, но и дизайн флакона, его размеры, форма, цвет, удобство использования. С самого начала ХХ столетия и до сих пор ведущие гуру модной и косметической индустрии регулярно балуют своих поклонниц новыми ароматами.

Подводим итог

История парфюмерии – еще одно доказательство того, что человечество (и особенно представительницы прекрасного пола) делает все возможное, чтобы лишний раз подчеркнуть свою притягательность. И гармонично подобранный к образу запах только усиливает ее.

Читайте также:
История мировой моды ХХ века
История бренда: Christian Dior
Источник статьи: Passion Women

passionwomen.com

Как появились духи? История парфюмерии от древности до наших дней

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла», — говорила великая Коко Шанель.История парфюмерии уходит вглубь веков. Древние люди приписывали ароматам божественную и магическую силу. Цветущей веткой персика шаманы изгоняли из человека духов болезни и зла. По свидетельству Геротода, благовонным можжевельником окуривали дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.

Египтяне изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождали различные обряды и дополняли женские туалеты. Греки, прославившиеся, как любознательные путешественники, привозили из своих странствий новые и экзотические ароматы. В древнем Риме запахам приписывалась целебная сила.С завоеванием Европы варварами про волшебную силу запахов на время забыли. В это время начинается расцвет парфюмерии на Востоке. Арабы и персы, благодаря изобретению перегонного куба и улучшив дистилляцию, превратились в несравненных знатоков пряностей и ароматов. Крестовые походы и развитие торговых отношений с исламским миром способствовали тому, что европейская знать наконец открыла для себя полезные свойства ароматов. Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.

Во второй половине XIV века появляются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. По легенде первая ароматическая вода на основе розмарина была подарена королеве Венгрии Елизавете монахом в качестве микстуры от тяжелой болезни. Выпив цветочную воду, королева исцелилась.В XVI веке в моду входят парфюмированные перчатки. Начиная с эпохи Возрождения, использование ароматов набирает все больше популярности. С их помощью европейские господа маскировали неприятные запахи.В 1608 году во Флоренции, в доминиканском монастыре Сайта Мария Новелла, создается первая в мире парфюмерная фабрика. Монахам-парфюмерам покровительствовали герцоги и князья, и даже сам Папа Римский.

В 1709 году француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями в Кёльне, впервые выпустил в продажу душистую воду «Кельнская вода». Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала называеться eau de cologne или одеколон. Императору Наполеону настолько полюбился новый аромат, что он покупал до 60 флаконов в месяц!

В XIX веке производство духов перестало быть кустарным. Появляются первые парфюмерные фабрики.В 10-е годы XX ст. кутюрье принимают решение соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Полю Пуаре приходит в голову гениальная идея дополнить ароматами линии одежды. Подхватив этот тренд, великая Габриэль Шанель выпускает в 1921 году духи под своим брендом «Chanel №5».

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с искусственными. В 1917 году он выпускает «Chypre» (Шипр), ставший впоследствии «дедушкой» для целого семейства запахов. Развиваются т.н. восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путём. Альдегиды, впервые использованные в «Chanel №5» совершили настоящую революцию в парфюмерии.В 50-х годах французская парфюмерия достигает своего подъёма. На начало 60-х приходится большой «бум» ароматов для мужчин. В 70-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux». Она не потеряла высокого качества и изысканности «haute couture», но стала более доступной.

В 80-е годы дизайнеры вовсю экспериментируют с флаконами. Появляется мода на густые, тяжёлые, «амбровые» ароматы. В конце 80-х в лабораториях создаются свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.В 90-е годы насыщенные запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более лёгкими ароматами. Новая технология «Живые цветы» («Living-Flower Technology») позволяет теперь «собирать» запах живых цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.Сейчас каждый может купить туалетную воду или духи, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Современный рынок парфюмерии предлагает ароматы на любой вкус. Большой популярностью сейчас пользуются парфюмы, изготовленные из органических компонентов , например, такие как Yves Rocher.

www.colors.life

Вверх