Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Аутизм — причины, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм — причины, симптомы, диагностика, лечение
logo

Аутизм — это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества.

Это интересно! В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание заболевания аутизма у детей. В результате нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили дополнительные названия — синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера.

Классификация аутизма

По степени тяжести аутизм у детей варьируется от легкой до очень тяжелой. При легкой степени аутизма ребенок может казаться нормальным, ну и только немного странным. А вот тяжелая степень этого заболевания может полностью нарушить функции головного мозга. Вот тут мы уже видим явные странности в поведении малыша, отклонения в общении и социальном взаимодействии.

Выделяется четыре группы детского аутизма. Каждая из них характерна своими способами отрешенности от внешнего мира в обществе.

  • Отрешенность от происходящего полная. Дети этой группы не имеют точек соприкосновения с окружающим миром. Они совершенно не реагируют на отсутствие пищи, влажные пеленки. Их напрягает взгляд и даже незначительные телесные контакты.
  • Отвержение окружающей среды. Характеризуется тщательной избирательностью в контактах. Общение ребенка может ограничиваться только родителями. Для малышей этой группы свойственно испытывать сильное чувство страха. Эта реакция бывает очень агрессивна. Но дети второй группы, в отличие от первой, более адаптированы к жизни в обществе.
  • Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться в своих интересах. Их занятия, как правило, не носят познавательный характер. Ребенок может длительное время рисовать один и тот же сюжет, разговаривать месяцами на одну и ту же тему. Их интересы зачастую агрессивны и устрашающи.
  • Трудности при взаимодействии с окружающей средой — проявление аутизма в легкой степени. У детей повышены ранимость и уязвимость.

Почему возникает аутизм?

Аутизм считают генетическим заболеванием, хотя причины его возникновения на сегодняшний день достоверно не выяснены. Это заболевание объединяет ряд разнообразных симптомов, которые могут проявляться у всех аутистов по-разному. Следует помнить, что, чем раньше установлен диагноз, чем быстрее начата терапия, тем больше шансов у ребенка для нормальной адаптации в обществе.

Возникает вопрос: каковы же вероятные причины аутизма у детей?

Причины аутизма у детей.

  • Причиной развития аутизма может быть какое-либо органическое повреждение плода, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. Некоторые из таких повреждений могут возникнуть, если мать во время беременности перенесла какие-либо вирусные инфекции (краснуха, корь, ветряная оспа). Во время болезни нарушается процесс формирования головного мозга, а это может способствовать развитию аутизма у ребенка.
  • Если аутизмом страдает хотя-бы один из родителей, то существует риск возникновения этого заболевания у детей. Следует знать, что если один малыш болен аутизмом, вероятнее всего и второй ребенок будет страдать этим заболеванием.
  • Медики предполагают, что аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне. Подтверждением этого могут быть проявления этого заболевания у нескольких членов одной семьи. Но до сих пор не выявлены гены, которые отвечают за возникновение аутизма.
  • Причиной появления аутизма могут быть гормональные и иммунные нарушения, всевозможные расстройства нервной системы.
  • Некоторые считают, что появление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако этому нет подтверждения. Если какие-то изменения произошли после вакцинации, это может быть первым сигналом на нарушения, которые раньше себя не проявляли. А прививка послужила лишь пусковым механизмом.
  • Влияют на возникновение аутизма окружение, отношения в семье, условия проживания. Развитию заболевания может привести затянувшаяся депрессия.

Рассматривая причины возникновения аутизма, можно сделать вывод, что чаще всего он развивается при совокупности нескольких вышеперечисленных факторов. Большое количество работ по изучению аутизма так и не привели к единому мнению и теории о лечении и возникновении этого заболевания.

Симптомы и признаки

Ученые определили три признака, по которым определяется наличие аутизма у детей:

  • Нарушение социального взаимодействия.
  • Возникновение трудностей при общении с окружающими людьми.
  • Особенности в поведении детей.

Обычно психиатры описывают симптомокомплекс, который наблюдается у пациентов. А вот клинические симптомы описываются очень разнообразно. Связывают это с тем, что аутизм, как и человек, очень многогранен и формируется он у каждого пациента в зависимости от личности больного и окружающей его среды по-разному.

Первые признаки аутизма у новорожденных могут появиться уже в трехмесячном возрасте, но они еще не вызывают опасений у родителей, т. к. нарушения в поведении малыша можно отнести к особенностям его характера и младенческий возраст.

Когда появляются первые симптомы аутизма у детей, родители обращают внимание на то, что малыш не может делать что-либо, выполняемое его сверстниками в каком-то определенном возрасте. Симптомы аутизма отличаются своей многочисленностью, так как каждый малыш индивидуален. Как проявляется у детей аутизм?

К симптомам аутизма у новорожденных детей и у детей более старшего возраста можно отнести такие:

  • ребенок не может правильно реагировать на разнообразные звуки;
  • у него повышенная двигательная активность,
  • отсутствует интерес к еде;
  • имеется привычка ходить на носочках;
  • малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.Первые признаки аутизма

Одной из первых жалоб родителей является отсутствие, по мнению родителей, слуха у детей. Малыш при довольно громких звуках не показывает интереса к его источнику. На самом деле это можно объяснить тем, что в этот момент ребенок находится в своем замкнутом пространстве и он не будет реагировать на раздражитель, пока тот не будет доставлять ему дискомфорт.

Среди других симптомов можно выделить следующие:

  • Становится видна задержка в психическом развитии ребенка.
  • Ребенок старается избегать зрительных контактов, у него появляется нежелание смотреть в глаза окружающих людей.
  • Может не реагировать на вопросы и какие-то действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.
  • Проявляется неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать те слова, которые он услышал.
  • Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.
  • У малыша периодически возникает спонтанные нервозность, раздражительность, злость. Возникают трудности в понимании обыденных вещей. Ребенок отказывается выполнять элементарные просьбы и требования.
  • Дети, которые страдают аутизмом, чувствуют себя дискомфортно в обществе. Для их поведения характерны отстраненность от внешнего мира и желание находиться в одиночестве.
  • Одним из важных симптомов у детей среднего и старшего возраста могут быть неспособность к обучению. Ребенок не может формулировать предложения, говорить правильно даже при регулярном обучении.
  • Многие не переносят яркий свет. Они не любят каких-либо изменений, не нравятся им перемены, которые вносятся в их привычный режим.
  • У детей нарушается способность понимать полученную информацию, они не любят делиться чем-либо с окружающими.Аутизм и игры с другими
  • Дети-аутисты могут по-разному относиться к присутствию или отсутствию матери: одни вовсе не замечают ее, а другие очень тяжело переносят уход и отсутствие мамы. Их реакция может закончиться тяжелым соматическим состоянием (повышенной температурой, рвотой).
  • В более старшем возрасте у детей появляется нежелание принимать участие в различных коллективных играх, дружить с детьми, у них отсутствует чувство сопереживания.

Диагностика и лечение детского аутизма.

К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Аутизм очень часто приходится дифференцировать с неврозоподобными состояниями и неврозами. Для уточнения диагноза врач собирает анамнез. При этом уточняются предполагаемые причины возникновения заболевания, рассматриваются присутствующие симптомы.

Детский аутизм — сложное заболевание. Но все же ребенка-аутиста можно попытаться вернуть к нормальному образу жизни, помочь ему адаптироваться к окружающему миру, если выполнять рекомендации врачей. Основой, из составляющих комплексного воздействия на больных аутизмом, является психотерапия. Психотерапевт поможет малышу, если это возможно, наладить контакт с окружающими его людьми, преодолеть страхи и психологические барьеры.

Дети могут получать образование в школе. Но здесь нужно использовать различные подходы и методы. Возможно обучение в малочисленных спецклассах и спецшколах, а может быть и интеграция, где одновременно учатся здоровые дети и страдающие аутизмом.

У ребенка можно попытаться развить связь с родителями, улучшить социальную адаптацию. Чтобы определить специфику отставания в развитии малыша, лечащий врач проводит тесты на аутизм, применяет различные схемы-опросники. Если в семье были умственно отсталые, врач назначает хромосомный анализ, проводят магнито-резонансное исследование при структурных изменениях в головном мозге. В случае частых эпилептических припадков назначают электроэнцефалограмму.

По показаниям для лечения аутизма у детей врач может назначить медикаментозную терапию. Детям с задержкой развития целесообразно назначить церебролизин, глутаминовую кислоту. По показаниям назначаются противосудорожные средства, успокаивающие препараты.

Лечением и наблюдением за больным ребенком должен заниматься опытный психолог, т. к. лечение будет длительным, а смена докторов может привести к ухудшению состояния малыша.

Уменьшению риска возникновения аутизма будет способствовать правильное отношение молодежи к беременности и ее планированию. Будущие родители должны пройти обследование, чтобы выявить хронические заболевания, если они есть. Будущая мама должна вести здоровый образ жизни, при беременности наблюдаться у врача-гинеколога.Родители и больной аутизмом ребенок

Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. В некоторых случаях положительной динамики удается добиться быстро, а иногда на это уходят годы.

Родителям следует знать и помнить, что если ребенок страдает аутизмом, прежде всего его нужно любить и принять таким, какой он в данный момент есть. Ведь это не больные дети — они просто другие.

Как выявить аутизм и дислексию?

Классификация аутизма

По степени тяжести аутизм у детей варьируется от легкой до очень тяжелой. При легкой степени аутизма ребенок может казаться нормальным, ну и только немного странным. А вот тяжелая степень этого заболевания может полностью нарушить функции головного мозга. Вот тут мы уже видим явные странности в поведении малыша, отклонения в общении и социальном взаимодействии.

Выделяется четыре группы детского аутизма. Каждая из них характерна своими способами отрешенности от внешнего мира в обществе.

  • Отрешенность от происходящего полная. Дети этой группы не имеют точек соприкосновения с окружающим миром. Они совершенно не реагируют на отсутствие пищи, влажные пеленки. Их напрягает взгляд и даже незначительные телесные контакты.
  • Отвержение окружающей среды. Характеризуется тщательной избирательностью в контактах. Общение ребенка может ограничиваться только родителями. Для малышей этой группы свойственно испытывать сильное чувство страха. Эта реакция бывает очень агрессивна. Но дети второй группы, в отличие от первой, более адаптированы к жизни в обществе.
  • Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться в своих интересах. Их занятия, как правило, не носят познавательный характер. Ребенок может длительное время рисовать один и тот же сюжет, разговаривать месяцами на одну и ту же тему. Их интересы зачастую агрессивны и устрашающи.
  • Трудности при взаимодействии с окружающей средой — проявление аутизма в легкой степени. У детей повышены ранимость и уязвимость.

Почему возникает аутизм?

Аутизм считают генетическим заболеванием, хотя причины его возникновения на сегодняшний день достоверно не выяснены. Это заболевание объединяет ряд разнообразных симптомов, которые могут проявляться у всех аутистов по-разному. Следует помнить, что, чем раньше установлен диагноз, чем быстрее начата терапия, тем больше шансов у ребенка для нормальной адаптации в обществе.

Возникает вопрос: каковы же вероятные причины аутизма у детей?

Причины аутизма у детей.

  • Причиной развития аутизма может быть какое-либо органическое повреждение плода, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. Некоторые из таких повреждений могут возникнуть, если мать во время беременности перенесла какие-либо вирусные инфекции (краснуха, корь, ветряная оспа). Во время болезни нарушается процесс формирования головного мозга, а это может способствовать развитию аутизма у ребенка.
  • Если аутизмом страдает хотя-бы один из родителей, то существует риск возникновения этого заболевания у детей. Следует знать, что если один малыш болен аутизмом, вероятнее всего и второй ребенок будет страдать этим заболеванием.
  • Медики предполагают, что аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне. Подтверждением этого могут быть проявления этого заболевания у нескольких членов одной семьи. Но до сих пор не выявлены гены, которые отвечают за возникновение аутизма.
  • Причиной появления аутизма могут быть гормональные и иммунные нарушения, всевозможные расстройства нервной системы.
  • Некоторые считают, что появление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако этому нет подтверждения. Если какие-то изменения произошли после вакцинации, это может быть первым сигналом на нарушения, которые раньше себя не проявляли. А прививка послужила лишь пусковым механизмом.
  • Влияют на возникновение аутизма окружение, отношения в семье, условия проживания. Развитию заболевания может привести затянувшаяся депрессия.

Рассматривая причины возникновения аутизма, можно сделать вывод, что чаще всего он развивается при совокупности нескольких вышеперечисленных факторов. Большое количество работ по изучению аутизма так и не привели к единому мнению и теории о лечении и возникновении этого заболевания.

Симптомы и признаки

Ученые определили три признака, по которым определяется наличие аутизма у детей:

  • Нарушение социального взаимодействия.
  • Возникновение трудностей при общении с окружающими людьми.
  • Особенности в поведении детей.

Обычно психиатры описывают симптомокомплекс, который наблюдается у пациентов. А вот клинические симптомы описываются очень разнообразно. Связывают это с тем, что аутизм, как и человек, очень многогранен и формируется он у каждого пациента в зависимости от личности больного и окружающей его среды по-разному.

Первые признаки аутизма у новорожденных могут появиться уже в трехмесячном возрасте, но они еще не вызывают опасений у родителей, т. к. нарушения в поведении малыша можно отнести к особенностям его характера и младенческий возраст.

Когда появляются первые симптомы аутизма у детей, родители обращают внимание на то, что малыш не может делать что-либо, выполняемое его сверстниками в каком-то определенном возрасте. Симптомы аутизма отличаются своей многочисленностью, так как каждый малыш индивидуален. Как проявляется у детей аутизм?

К симптомам аутизма у новорожденных детей и у детей более старшего возраста можно отнести такие:

  • ребенок не может правильно реагировать на разнообразные звуки;
  • у него повышенная двигательная активность,
  • отсутствует интерес к еде;
  • имеется привычка ходить на носочках;
  • малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.Первые признаки аутизма

Одной из первых жалоб родителей является отсутствие, по мнению родителей, слуха у детей. Малыш при довольно громких звуках не показывает интереса к его источнику. На самом деле это можно объяснить тем, что в этот момент ребенок находится в своем замкнутом пространстве и он не будет реагировать на раздражитель, пока тот не будет доставлять ему дискомфорт.

Среди других симптомов можно выделить следующие:

  • Становится видна задержка в психическом развитии ребенка.
  • Ребенок старается избегать зрительных контактов, у него появляется нежелание смотреть в глаза окружающих людей.
  • Может не реагировать на вопросы и какие-то действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.
  • Проявляется неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать те слова, которые он услышал.
  • Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.
  • У малыша периодически возникает спонтанные нервозность, раздражительность, злость. Возникают трудности в понимании обыденных вещей. Ребенок отказывается выполнять элементарные просьбы и требования.
  • Дети, которые страдают аутизмом, чувствуют себя дискомфортно в обществе. Для их поведения характерны отстраненность от внешнего мира и желание находиться в одиночестве.
  • Одним из важных симптомов у детей среднего и старшего возраста могут быть неспособность к обучению. Ребенок не может формулировать предложения, говорить правильно даже при регулярном обучении.
  • Многие не переносят яркий свет. Они не любят каких-либо изменений, не нравятся им перемены, которые вносятся в их привычный режим.
  • У детей нарушается способность понимать полученную информацию, они не любят делиться чем-либо с окружающими.Аутизм и игры с другими
  • Дети-аутисты могут по-разному относиться к присутствию или отсутствию матери: одни вовсе не замечают ее, а другие очень тяжело переносят уход и отсутствие мамы. Их реакция может закончиться тяжелым соматическим состоянием (повышенной температурой, рвотой).
  • В более старшем возрасте у детей появляется нежелание принимать участие в различных коллективных играх, дружить с детьми, у них отсутствует чувство сопереживания.

Диагностика и лечение детского аутизма.

К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Аутизм очень часто приходится дифференцировать с неврозоподобными состояниями и неврозами. Для уточнения диагноза врач собирает анамнез. При этом уточняются предполагаемые причины возникновения заболевания, рассматриваются присутствующие симптомы.

Детский аутизм — сложное заболевание. Но все же ребенка-аутиста можно попытаться вернуть к нормальному образу жизни, помочь ему адаптироваться к окружающему миру, если выполнять рекомендации врачей. Основой, из составляющих комплексного воздействия на больных аутизмом, является психотерапия. Психотерапевт поможет малышу, если это возможно, наладить контакт с окружающими его людьми, преодолеть страхи и психологические барьеры.

Дети могут получать образование в школе. Но здесь нужно использовать различные подходы и методы. Возможно обучение в малочисленных спецклассах и спецшколах, а может быть и интеграция, где одновременно учатся здоровые дети и страдающие аутизмом.

У ребенка можно попытаться развить связь с родителями, улучшить социальную адаптацию. Чтобы определить специфику отставания в развитии малыша, лечащий врач проводит тесты на аутизм, применяет различные схемы-опросники. Если в семье были умственно отсталые, врач назначает хромосомный анализ, проводят магнито-резонансное исследование при структурных изменениях в головном мозге. В случае частых эпилептических припадков назначают электроэнцефалограмму.

По показаниям для лечения аутизма у детей врач может назначить медикаментозную терапию. Детям с задержкой развития целесообразно назначить церебролизин, глутаминовую кислоту. По показаниям назначаются противосудорожные средства, успокаивающие препараты.

Лечением и наблюдением за больным ребенком должен заниматься опытный психолог, т. к. лечение будет длительным, а смена докторов может привести к ухудшению состояния малыша.

Уменьшению риска возникновения аутизма будет способствовать правильное отношение молодежи к беременности и ее планированию. Будущие родители должны пройти обследование, чтобы выявить хронические заболевания, если они есть. Будущая мама должна вести здоровый образ жизни, при беременности наблюдаться у врача-гинеколога.Родители и больной аутизмом ребенок

Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. В некоторых случаях положительной динамики удается добиться быстро, а иногда на это уходят годы.

Родителям следует знать и помнить, что если ребенок страдает аутизмом, прежде всего его нужно любить и принять таким, какой он в данный момент есть. Ведь это не больные дети — они просто другие.

Как выявить аутизм и дислексию?

Диагностика

Установление диагноза «аутизм» — непростая задача. Для этого врач беседует не только с ребенком, но и с его родителями. Последние должны рассказать все, что кажется странным в поведении малыша. Мама и папа также отвечают на вопросы из специального опросника. Очень часто родители не придают особого значения некоторым особенностям ребенка, в результате чего лечение аутизма у детей откладывается. И именно это является серьезной проблемой, а не сам диагноз.

Кроме того, сложность диагностики заключается в схожести симптоматики с другими заболеваниями. Аутизм необходимо дифференцировать с СДВГ, гиперактивностью, ЗПР, ЗПРР, алалией и некоторыми другими патологиями. Часто родители, пользуясь схожестью симптоматики с другими заболеваниями, прячутся за более, как им кажется, «легкими» диагнозами. Вот это настоящая беда, потому что потерянное время для начала лечения и коррекции – это вероятность серьезных негативных последствий и необратимых процессов.

Методы лечения аутизма у детей

Лечение аутизма у детей в Москве дает неплохие результаты. Подтверждением тому являются пациенты НейроЛогопедического центра «Выше радуги». Дети не только успешно учатся в обычных школах, но и посещают спортивные секции, различные кружки по интересам, общаются, дружат.

Безусловно, очень многое зависит от родителей и их принятия уникальности малыша. Взрослые должны осознать необходимость систематической и грамотной поддержки своего ребенка, должны быть готовы всю жизнь создавать такому ребенку особые комфортные условия.

Чтобы получить результат, следует приложить определенные усилия. Во-первых, создать специальные условия для роста и развития ребенка: оградить его от громких звуков и других раздражителей, не менять распорядок дня и привычную обстановку.Во-вторых, освоить целый ряд важных правил и специфический язык общения с особенным малышом. Да, на это нужно тратить достаточно много сил и времени, но результат того стоит! Для детей с аутичным спектром это вопрос жизни в социуме или без него! Об этом нужно обязательно помнить!

Большинство детей-аутят талантливы в определенной области, следует помочь им раскрыться. Они по-другому воспринимают и понимают окружающий мир, необходимо научить их жить и взаимодействовать в обществе.

Специалисты нашего центра разрабатывают индивидуальные коррекционные программы для каждого малыша, обучают родителей особенностям грамотной коммуникации с ребенком.Методики лечения направлены на улучшение интеллектуального, поведенческого, социального, эмоционального, двигательного, сенсорного и речевого развития. Работа осуществляется поэтапно.Дважды в месяц проводится консилиум специалистов (нейропсихологи, дефектологи, специалисты сенсорной интеграции, ритмотерапевты, логопеды, инструкторы нейроакустических программ), с учетом динамики состояния вносятся те или иные изменения в программу реабилитации.

Необходимо помнить, что всегда можно добиться социализации ребенка. Правильная коррекция состояния позволит улучшить взаимодействие ребенка со сверстниками и окружающим миром, самоконтроль, эмоционально-волевую сферу, учебную мотивацию, нейродинамику, концентрацию внимания. А это, в свою очередь, предотвратит задержку речевого и интеллектуального развития. При своевременном обращении к специалистам возможно минимизировать аутичные проявления, обучить ребенка самостоятельности и полностью его адаптировать к социальной жизни.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» специалисты разработали уникальные коррекционные маршруты:

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

       Некоторые «светила» психиатрии утверждают, что аутизм у детей не поддается лечению. Но опыт родителей говорит обратное. У многих деток на фоне современных методов лечения и коррекционных занятий проявления аутизма постепенно сглаживаются. У ребенка с диагнозом аутизм — снижается возбудимость и стереотипная деятельность, начинает развиваться речь и социальные навыки. И если нельзя «вылечить аутизм», то улучшить поведение, развить речь и социально адаптировать малыша не только можно, но и НУЖНО.Признаки аутизма у детей, по которым ставится диагноз (синдром) аутизм:  

1. Отрешенность. Ребенок с аутизмом, как будто бы пребывает в своем мире, не способен вступать в контакт, не может и не пытается попросить то, что ему нужно, привязан к своей маме в бытовом или эмоциональном плане (например, сам не может есть и одеваться или контактирует только с матерью, но избегает посторонних), однако при этом ребенок аутист может избегать телесного контакта (например, не позволяет себя обнимать). Аутизм у ребенка часто проявляется нарушением глазного контакта (дети не смотрят в глаза и даже специально их отводят в сторону или отворачиваются, если вы попытаетесь поймать его взгляд).

2. Расстройство речи. Расстройство речи. Дети с аутизмом либо не говорят вовсе, а только выкрикивают нечленораздельные звуки (вокализмы). Либо говорят лишь отдельные слова, повторяя их как бы ЭХОм за родителями или телевизором (это называемая  эхолалия), не понимая смысла, у других детей аутистов есть шаблонные фразы (ребенок правильно произносит эту фразу и она может быть приближена к ситуации, например: «дай салатик» — просит поесть, но совсем не салатик, «конец фильма» — устал от вашего присутствия и хочет, чтобы вы ушли и еще множество подобных фраз). Некоторые дети с аутизмом могут шаблонно произносить целые предложения и даже пересказывать целиком сказки, однако при этом не отвечают на вопросы и не вступают в диалог. Все вышеперечисленное и принято называть расстройством речи и ее коммуникативной функции. В легких случаях ребенок с аутизмом разговаривает, но в речи не использует личные местоимения (например, про себя ребенок аутист говорит: «мальчик хочет кушать»).

3. Нарушение психического и речевого развития. Нарушение психического и речевого развития. Практически у всех детей с аутистическими проявлениями отмечается нарушение психического и речевого развития. Степень задержки развития очень индивидуальна и зависит от формы аутизма (так при Синдроме Каннера у детей отмечается очень грубая задержка развития, а при синдроме Аспергера, напротив, интеллектуальное развитие может быть практически нормальным). При раннем детском аутизме (РДА) малыш сначала развивался правильно, а потом навыки «распались» под воздействием различных негативных факторов (по наблюдениям родителей причиной распада у их детей аутистов послужило: прививка АКДС, ожоги большой площади, наркоз во время тяжелой операции, крайне болезненные процедуры, проводимые в стационаре, серьезный стресс или испуг — например грабители залезли в дом и прочие «экстремальные» ситуации). То есть при РДА: раньше ребенок говорил, сам кушал, играл в обычные детские игры …. а потом разучился и появилась стереотипная деятельность.

4. Нарушение социальной адаптации. Ребенок с аутизмом не контактирует с другими детьми и порой даже избегает их. Особенно заметно нарушение социальной адаптации становится в детском саду. Когда ребенка отдали в детский сад, вдруг оказалось, что у него есть аутистические проявления (ребенок отказывается есть в садике, часами сидит в стороне от детей, не играет с ним в игрушки, не выполняет требования и просьбы воспитателя, точнее сказать, никак на них не реагирует). У некоторых детей с аутизмом так же может быть агрессия к детям.

5. Стереотипная деятельность. Многие действия ребенка аутиста становятся стереотипными — то есть бесцельно повторяются. Так называемые «стереотипии» выглядят по-разному. Некоторые дети с аутизмом потряхивают ручками, другие бегают по кругу — «манежный бег», выстраивают по порядку предметы, часами пересыпают песок, рвут на тонкие полоски бумагу. Вариантов стереотипий у детей аутистов великое множество, но объединяет их зацикленность и бесцельное повторение. В далеких 70-х психиатры считали, что аутизм у детей  — это расстройство шизофренического спектра, так даже РДА (ранний детский аутизм) называли ранней детской шизофренией. Однако, в последние десятилетия, даже психиатры признали, что аутизм у детей — это не шизофрения.

Лечение ребенка аутиста должно быть комплексным, коррекция аутизма возможна:

Микротоковая рефлексотерапияпроводится по индивидуальной программе, которая может включать:

1. Активизацию неактивных лобных долей у ребенка с аутизмом:

  • ля понимания происходящих событий

  • для развития логического мышления

  • для развития сознательной инициативы

  • для развития сложных эмоций 

  • (забота, стеснительность, сострадание, чувство юмора и пр.)

  • для выработки социально-бытовых навыков 

  • (чтобы ребенок мог самостоятельно питаться, одеваться и ходить в туалет)

2. Активизацию неактивных речевых зон коры головного мозга у ребенка с аутизмом:

  • для улучшения понимания речи

  • для расширения активного словарного запаса

  • для повышения речевой инициативы (желание вступать в контакт)

  • для развития навыка создания речевых конструкций (фраз, предложений)

  • для развития навыка диалоговой речи.

3. Активизацию неактивных зон мозга, отвечающих за развитие учебных навыков:

  • для повышения интереса к коррекционным занятиям

  • (изучение с логопедом-дефектологом цвета, формы, размера, названий и свойств предметов и т.д. )

  • для развития навыков чтения, письма, счета.

  • для подготовки ребенка к процессу обучения в школе. 

4. Снижение патологической активности срединно-стволовых структур головного мозга:

  • для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации.

  • для снижения патологической двигательной активности (стереотипных движений, гиперподвижности).

5. Купирование внутричерепной гипертензии (снижение внутричерепного давления):

  • Для прекращения головных болей

  • Для нормализации сна

  • Для снижения возбудимости 

Аутизм (аутистические проявления) — помощь:

Для восстановления нормальной работы головного мозга ребенку аутистическими проявлениями необходимы систематические занятия с логопедом, дефектологом и детским психологом.

Длительность курса Микротоковой рефлексотерапии — 3 недели (15 сеансов).

Коррекционные занятия можно начинать уже во время 1 курса лечения аутизма, а продолжать их дома.

Стандартные перерывы между курсами Микротоковой рефлексотерапии: 

  • между 1 и 2 курсом лечения — 3-4 недели

  • между 2 и 3 курсом лечения — 6-8 недель.

В перерывах между курсами Микротоковой рефлексотерапии детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии). Родители будьте бдительны: Микротоковая рефлексотерапия проводится только в клиниках «РЕАЦЕНТРА»  

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АУТИЗМА И РДА.

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону

8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)для иностранных граждан: +7 (846) 692-66-02Skype (бесплатный звонок через Интернет): medical_clinic_reacentr

Микротоковую рефлексотерапию для лечения аутизма, РДА и других аутичных (аутистических) проявлений проводят только в подразделениях «Реацентра». В городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент.

НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выберите город:

    • Самара — Отделение №1
    • Самара — Отделение №2
    • Пансионат в Самаре
    • Казань
    • Волгоград
    • Оренбург
    • Тольятти — Новый город
    • Тольятти — Старый город
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Алматы
    • Набережные Челны
    • Ижевск
    • Уфа
    • Астрахань
    • Екатеринбург
    • Санкт-Петербург
    • Кемерово
    • Пансионат в Астрахани
    • Калининград
    • Барнаул
    • Челябинск
    • Ташкент

Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса …

Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!

Что такое аутизм

Аутизм – это нарушение процессов головного мозга, в результате которого не могут нормально развиваться умственные способности, восприятие окружающего мира, способность непринужденного общения.

Происходит существенное нарушение восприятия действительности. Так, у ребенка может быть слишком бурной реакция на одни раздражители, и слабой на другие. Тем не менее, такие дети не страдают от своего состояния, они живут в своем собственном мире. Однако прогрессирование болезни приводит к ряду необычных изменений в поведении.

Сегодня специалисты говорят, что эта болезнь является следствием едва заметных повреждений в мозгу. А причины тому могут быть самые разные:

  • наследственность,
  • патологии во время родов,
  • перенесенные инфекции,
  • недостаточное содержание микроэлементов в организме,
  • черепно-мозговые травмы,
  • химическое воздействие на детский организм.

Но до сих пор точные причины развития недуга не установлены. Тем не менее, большинство ученых сходятся во мнении, что аутизм это следствие нескольких причин, а не одной единственной.

Аутизм это прежде всего коммуникативные нарушения

Симптомы

Чаще всего четко выделяются симптомы аутизма уже после двух лет. С возрастом они могут поменяться. Наиболее выраженными считают следующие признаки:

  • отсутствие зрительного контакта,
  • нетерпимость к изменениям в повседневной жизни, начинает закатывать истерики,
  • иногда не реагирует на звуки (даже на свое имя),
  • нарушение речи (речь может вовсе отсутствовать, или же быть монотонной, не четкой, взамен используют жесты),
  • не копирует взрослых, ни их мимику, ни жесты,
  • предпочитает одиночество (сам играет, не желает дружить с другими детьми и вступать в контакт),
  • избирательность в еде,
  • настаивает на своих установленных правилах,
  • испытывает привязанность к определенным предметам (постоянно держит их в руках),
  • сосредоточивает внимание на чем-то одном,
  • говорит о себе во втором или третьем лице,
  • вздрагивает от резких звуков,
  • отсутствует интерес к другим,
  • навязчиво повторяет одни и те же действия,
  • эхолалирование (вместо ответа на вопрос повторяет сам вопрос).

Проявление признаков на разных этапах развития детей отличается. Например, дети до года обычно повторяют одни и те же звуки. К 2 годам речь развивается все также слабо, словарный запас невелик. А в 3 года аутистам вообще тяжело собирать слова в предложения, и все же, они могут бессмысленно повторять где-то услышанные фразы или слова.

Интелектуальное развитие у детей-аутистов может быть разным: от умственной отсталости до глубокой одаренности

Что касается психического развития, то симптоматика аутизма у детей порой кажется противоречивой. С одной стороны, они могут казаться умственно отсталыми, и не имеющими даже простейших социальных навыков, и в то же время – быть одаренными в математике. Порой могут выявляться необычные способности феноменальная память на какие-либо подробности и мелочи.

Нередко наблюдается проявление агрессии и вспышек гнева, из-за попыток взрослых что-то изменить в их жизни, или же тем, что они не могут донести взрослым мысль о своих потребностях. Но помимо изменений в поведенческой реакции, существуют и физические признаки этой болезни:

  • судорожные явления,
  • синдром раздраженного кишечника,
  • заболевания поджелудочной железы,
  • слабый иммунитет,
  • гиперактивность,
  • низкая концентрация внимания.

Не всегда эти симптомы проявляются в совокупности у каждого больного, многое зависит от индивидуальных особенностей организма.

Диагностика

Чем быстрее будет выявлено заболевание, тем более эффективнее будет его терапия.

На сегодняшний день определить данный недуг с помощью анализов невозможно. Лишь наблюдая за поведенческой реакцией ребенка, и его способностью воспринимать окружающий мир, можно диагностировать аутизм. Прежде всего эта задача ложится на родителей.

Педиатры используют шкалу Детского Аутизма, по которой оценивают развитие заболевания, в сочетании с информацией о нетипичной реакции ребенка, из уст самих родителей.

Современная медицина разработала специальное тестирование при подозрении на аутизм. Скрининговый тест позволяет еще на первом году жизни увидеть, насколько велика вероятность развития этой болезни. Результат тестирования должен консультировать участковый педиатр.

На что обратить внимание родителям

Диагностика усложняется еще и тем, что его легко спутать с другими похожими по внешним признакам заболеваниями. Тем более, что расстройства аутистического спектра имеют свои разновидности. Вот некоторые из них.

Аспергера синдром это форма заболевания выражается в том, что больной испытывает трудности в общении и понимании других людей. Но при этом его интеллект и речевые способности не отстают от нормы.

Шизофрения ее сложно распознать в детском возрасте. Причем проявления ее сопровождается галлюцинациями, страхами и навязчивыми идеями.

Тугоухость. Здесь проблема может быть не в том, что дети не реагируют на звуки, что характерно для аутизма, а в слабой слышимости звуков. Степень остроты слуха, и связанные с ним проблемы, выявляет лор-врач.

Несмотря на схожесть многих признаков болезней, опытные специалисты умело подходят к распознаванию аутизма.

Побороть аутизм можно, это доказывает пример из видео:

Посмотрите видео о девочке, которой кошка помогла побороть аутизм:

По мере исследования причин болезни, специалисты пришли к выводу, что в ее лечении нужно делать ударение не на психиатрию, а на образование. Аутизм не лечится медикаментозно. К такому лечению прибегают лишь в случае выявления определенных симптомов. Например, при наличии гиперактивности и склонности к агрессии, уместным будет назначение нейролептических препаратов.

Аутизм не болезнь. Поддержка родителей очень важна

В основе такой терапии лежит родительская поддержка и обучение детей-аутистов. Нужен индивидуальный подход, чтобы обучать их даже самым простым навыкам. Удастся ли снизить проявления болезни, во многом зависит от стараний родителей. Поэтому, в помощь таким семьям, были разработаны специальные методики обучения, помогающие разрешить трудности в поведении. В результате этого, больные дети значительно улучшили свое состояние, а родители могли вести полунезависимую жизнь.

Некоторые педиатры рекомендуют занятия с логопедом. Такие занятия ускоряют речевое развитие и облегчают общение. Не стоит забывать, что такого рода детям важны чувства, что их любят и ценят больше, чем какие-либо услуги.

Пример логопедического занятия смотрите в этом видео:

К каким врачам обращаться

Если есть подозрения на аутизм, нужно пройти комиссию, в которую входит лечащий педиатр, психолог, невролог, и специалист по заболеваниям аутистического спектра.

Как избежать заболевания аутизмом

Хотя данное заболевание предупредить невозможно, во избежание ему существуют профилактические меры:

  • беременной маме употреблять больше натуральных продуктов, богатых витаминами и минералами, и в свою очередь отказаться от тех, что содержат ГМО,
  • прибегать к грудному, а не искусственному кормлению малыша (более подробнее здесь),
  • уделять достаточное внимание общению с ребенком, быть рядом,
  • отказаться от использования некачественной посуды для кормления.

Прогноз и выводы

Те, кто поверхностно знаком с этой проблемой, считают таких детей неполноценными. В некоторых случаях, это проявляется и в психических отклонениях, но в большинстве своем они имеют ясный ум, и интересуются определенными темами.

Вначале взрослые рисуют то, что хочет увидеть ребенок-аутист, а затем он сам будет вовлечен в этот процесс

С взрослением, больше, чем у половины аутистов наблюдаются улучшения в речи, появление социального интереса и интеллектуальное повышение, и лишь в единичных случаях все наоборот. Считается, что если до пяти лет таковых изменений не произошло, то вероятность дальнейшего социального развития во взрослой жизни около 50%.

При незначительных аутистических расстройствах прогноз намного лучше. Зачастую, во взрослой жизни, такой человек имеет полную работоспособность, заводит друзей, семью. Он менее подвержен высокому риску развития шизофрении, может жить нормальной, полноценной жизнью.

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Что такое аутизм

Аутизм – это нарушение процессов головного мозга, в результате которого не могут нормально развиваться умственные способности, восприятие окружающего мира, способность непринужденного общения.

Происходит существенное нарушение восприятия действительности. Так, у ребенка может быть слишком бурной реакция на одни раздражители, и слабой на другие. Тем не менее, такие дети не страдают от своего состояния, они живут в своем собственном мире. Однако прогрессирование болезни приводит к ряду необычных изменений в поведении.

Сегодня специалисты говорят, что эта болезнь является следствием едва заметных повреждений в мозгу. А причины тому могут быть самые разные:

  • наследственность,
  • патологии во время родов,
  • перенесенные инфекции,
  • недостаточное содержание микроэлементов в организме,
  • черепно-мозговые травмы,
  • химическое воздействие на детский организм.

Но до сих пор точные причины развития недуга не установлены. Тем не менее, большинство ученых сходятся во мнении, что аутизм это следствие нескольких причин, а не одной единственной.

Аутизм это прежде всего коммуникативные нарушения

Симптомы

Чаще всего четко выделяются симптомы аутизма уже после двух лет. С возрастом они могут поменяться. Наиболее выраженными считают следующие признаки:

  • отсутствие зрительного контакта,
  • нетерпимость к изменениям в повседневной жизни, начинает закатывать истерики,
  • иногда не реагирует на звуки (даже на свое имя),
  • нарушение речи (речь может вовсе отсутствовать, или же быть монотонной, не четкой, взамен используют жесты),
  • не копирует взрослых, ни их мимику, ни жесты,
  • предпочитает одиночество (сам играет, не желает дружить с другими детьми и вступать в контакт),
  • избирательность в еде,
  • настаивает на своих установленных правилах,
  • испытывает привязанность к определенным предметам (постоянно держит их в руках),
  • сосредоточивает внимание на чем-то одном,
  • говорит о себе во втором или третьем лице,
  • вздрагивает от резких звуков,
  • отсутствует интерес к другим,
  • навязчиво повторяет одни и те же действия,
  • эхолалирование (вместо ответа на вопрос повторяет сам вопрос).

Проявление признаков на разных этапах развития детей отличается. Например, дети до года обычно повторяют одни и те же звуки. К 2 годам речь развивается все также слабо, словарный запас невелик. А в 3 года аутистам вообще тяжело собирать слова в предложения, и все же, они могут бессмысленно повторять где-то услышанные фразы или слова.

Интелектуальное развитие у детей-аутистов может быть разным: от умственной отсталости до глубокой одаренности

Что касается психического развития, то симптоматика аутизма у детей порой кажется противоречивой. С одной стороны, они могут казаться умственно отсталыми, и не имеющими даже простейших социальных навыков, и в то же время – быть одаренными в математике. Порой могут выявляться необычные способности феноменальная память на какие-либо подробности и мелочи.

Нередко наблюдается проявление агрессии и вспышек гнева, из-за попыток взрослых что-то изменить в их жизни, или же тем, что они не могут донести взрослым мысль о своих потребностях. Но помимо изменений в поведенческой реакции, существуют и физические признаки этой болезни:

  • судорожные явления,
  • синдром раздраженного кишечника,
  • заболевания поджелудочной железы,
  • слабый иммунитет,
  • гиперактивность,
  • низкая концентрация внимания.

Не всегда эти симптомы проявляются в совокупности у каждого больного, многое зависит от индивидуальных особенностей организма.

Вверх