Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Большой театр открывает новый сезон с интриги

Большой театр открывает новый сезон с интриги
logo

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сохранял интригу до конца. Фото - Сергей Куксин

Интригу пытались сохранить до последнего, но слухи просачивались, и в главном подтвердились: в Большом театре будут петь Россини и танцевать Форсайта.

Объявление планов обещало сенсации, и для эффекта “из первых уст” генеральный директор Большого Владимир Урин предоставил право делиться ими музыкальному руководителю Тугану Сохиеву и руководителю балетной труппы Махару Вазиеву.

В опере сенсации начнутся уже в сентябре: культурно прогнозируя потепление отношений с Америкой, Большой представит “Кандида” Леонарда Бернстайна. Его не исполняли в театре со времен балета “Леа” Алексея Ратманского. Много сил не потратят, исполнение будет театрально-концертным с режиссурой Алексея Франдетти, но на Исторической сцене.

Оперная труппа всерьез берется за Россини с итальянским акцентом: в ноябре будет не шедший в театре с 1995 года “Севильский цирюльник” с дирижером Пьером Джорджио Моранди и режиссером Евгением Писаревым (Новая сцена), а в декабре давно обещанное нашим музик-директором “Путешествие в Реймс”.

Он встанет за пульт, а режиссирует действо Дамиано Микьелетто (Историческая сцена).

В марте обещают “Русалку” Дворжака с бывшим новосибирским тандемом Айнарс Рубикис – дирижер и Тимофей Кулябин – режиссер, то есть театр опять не боится звать авторов оскорбившего чувства верующих “Тангейзером”.

Самым грустным из обещаний стал новый “Евгений Онегин”. Через год вместо умного, сделанного на сплетении смыслов спектакля Дмитрия Чернякова покажут постановку Евгения Арье, и если она будет похожа на его недавнего “Идиота”, зрелище станет школярским.

Балет, сдюживший грандиозный по затраченным силам сезон (и еще приберегший под занавес обновленную “Дочь фараона”), снова поражает громадьем планов. Мало того, он трижды ответственно гастролирует – уже в сентябре в родной для шефа балета Махара Вазиева театр Ла Скала.

В ноябре на Новой сцене – классика авангарда, безупречно лаконичный “Артефакт” Уильяма Форсайта и нежданный в таком соседстве “Петрушка” Эдварда Клюга, руководителя Словенского балета Марибора, крещенного в России петербургским фестивалем Dance open.

После неизбежной череды “Щелкунчиков” балет приготовит к весне чудесную “Зимнюю сказку” Кристофера Уилдона по пьесе Шекспира, поставленную в 2014-м для Ковент-Гарден и сочетающую громадные античные статуи с древом желания, а классический балет с индийскими рагами.

Потом труппу ждет жаркое-жаркое лето. В июне неоклассическая “Симфония до мажор” Джорджа Баланчина, с блеском опробованная Вазиевым во времена взлета Мариинского балета и толком не освоенная в Большом, стыкуется с неочевидным “Парижским весельем” Мориса Бежара – как блюдо высокой кухни с деревенской окрошкой.

В середине июля будет мировая премьера с условным пока названием “Красавин-Самодуров” по имени влюбившегося в балет петербургского композитора и самого трудолюбивого в России хореографа. Перед ней гастроли в Австралии, после – в Лондоне. Как бы ни чудил театр в выборе премьер, Большой балет ценится по-прежнему высоко и востребован в мире больше оперы.

На гастролях от балета по-прежнему ждут героического “Спартака”, а привоз новинок обсуждается, причем не по художественным соображениям.

Приглянувшийся многим импресарио многострадальный “Нуреев” отпугивает неподъемной сценографией и невывозимым количество артистов – спектакль будто заведомо ставился в негастрольном формате, как встроенная мебель. Лучшая гастрольная судьба ожидает “Ромео и Джульетту” Алексея Ратманского, в своей традиционности поражающего легкостью и свежим взглядом.

По словам руководства, в концертной жизни театр будет особо следить за качеством исполнения: только два вечера в Концертном зале имени Чайковского и продолжение симфонических вечеров в родном Бетховенском зале.

Там же весь сезон с октября по июнь вербуют поклонников стажеры Молодежной оперной программы театра под руководством Дмитрия Вдовина.

А для тех, кто никак не может попасть в театр, Большой демократично продолжит прямые трансляции: в сезоне ждем “Сильфиду”, “Щелкунчика”, “Баядерку” и в один вечер “Кармен-сюиту” и нового “Петрушку”; все вживую с перебивкой на антракты.

И трансляции записей никто не отменял, можно купить билет в ближайший кинозал от Калининграда до Южно-Сахалинска на “Дон Кихота”, “Спящую красавицу” и “Золотой век”.

Лейла Гучмазова, Российская газета

Вверх