Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?

Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
logo

Ваш ребенок — жертва другого ребенка

Ребенок отказывается ходить в детский сад, постоянно жалуется: сегодня у него болит одно, завтра другое, он стал непоседливым, у него плохое настроение… Это вас беспокоит, вы начинаете его расспрашивать о том, что происходит в детском саду, какие у малыша там проблемы: может быть, его шантажируют, подвергают рэкету, а может быть, с ним плохо обращаются — физически или морально (насмешки)?

— Самое важное для попавшего в такую ситуацию ребенка — возможность сразу же о ней рассказать: с одной стороны, ему станет легче, с другой — взрослые смогут вмешаться.

— Если малыш ничего вам не рассказывает, вероятно, он не хочет, чтобы вы вмешивались, потому что боится наказания или — гораздо чаще — потому что ему стыдно.

— Постарайтесь спокойно разобраться в том, что происходит с ребенком, не начиная злиться, не обвиняя его с ходу в том, что «сам виноват», и не талдыча, что он «должен уметь защищаться», — слыша такое, он может подумать, будто его предают.

Не вдохновляйте его на драку в ответ на насмешки

Важно объяснить ребенку, на которого нападают, что ему необязательно быть «силачом», необязательно затевать драку ради того, чтобы его оставили в покое. Естественно, вам хочется научить сына или дочь защищаться, но не побуждайте их к тому, чтобы они защищались кулаками. С одной стороны, драться в детском саду запрещено, а с другой, ребенок наверняка уже напуган агрессивностью других, и призыв «хорошенько дать сдачи» обидчикам только усилит его страх и ощущение собственной слабости, которые, безусловно, и так уже замечены другими детьми. У вашего ребенка есть иные средства себя защитить!

мама обнимает дочь

— Если, как ему кажется, вы только и ждете от него драки с обидчиками, он не захочет делиться с вами своими проблемами, потому что ему будет стыдно за свое неумение защищаться.

— Надо внушить малышу, что лучший способ защиты — оставаться в поле зрения взрослых. Посоветуйте ему во время прогулок с группой в детском саду остерегаться дальних углов двора.

Вам надо встретиться с воспитателями Возможно, вашего ребенка тянет к компании сильных и крепких ребят и ему хочется стать членом этой компании. Ребенка, который чувствует свою слабость, нередко привлекают более агрессивные дети, и те, конечно же, этим пользуются.

— Разумеется, вам необходимо поговорить с воспитателями обо всем, что происходит в группе. Попросите их вспомнить, какие события могли стать причиной насмешек над вашим ребенком. Может быть, случился какой-то конфликт, может быть, он с кем-то поссорился?

— Случаются ситуации, в том числе — с угрозами или с вымогательством, которых воспитателю не удается заметить, потому что внешне все спокойно: не было ни ссоры, ни драки, ни жалоб с чьей-либо стороны.

— В любом случае говорите с воспитателями, но не с родителями ребенка-агрессора, а тем более — не с ним самим.

— Ребенок-агрессор чаще всего хорошо известен воспитателям, и ему тоже необходима помощь. Его жертвами могут быть многие дети, поэтому проблему надо решать именно на уровне детского сада.

Как помочь?

Если вашему ребенку не хватает уверенности в себе, ровесникам и детям постарше он может казаться слабым, и это делает его беззащитным в глазах других ребят. Правда, дети, которым не по себе в коллективе, тоже нередко проявляют по отношению к другим агрессивность или по крайней мере бестактность.

— Важно, чтобы ваш ребенок научился дружить (см. «Детская дружба — что важно знать родителям»). Быть привлекательным в глазах окружающих — лучшее средство, чтобы тебя не били, но друзей не привлекают подарками, объясните это своему ребенку как можно раньше, помогите ему разобраться в этом.

— Научите малыша говорить «нет» вымогателю, рэкетиру. Объясните ему, что он должен сразу же рассказывать о случаях вымогательства вам или воспитателю. Объясните, что именно молчание приводит к повторению неприятной ситуации.

— Подскажите, пожалуйста, как быть, если шестилетнюю дочку в садике обижают другие дети? Они подшучивают над ней и над тем, что и как она делает, толкают, где-то даже оставляют синяки. Как помочь ребёнку стать более уверенным в себе? Дочь очень застенчивая и часто обижается на детей, если они что-то сломают или посмеются над ней. Частенько дело доходит до слёз.

На вопрос, как помочь ребёнку, если его обижают другие дети, отвечает психолог Наталия Гончарова:

— Судя по описанию, причина происходящего в застенчивости и ранимости вашей дочки. Вам следует сконцентрироваться на двух аспектах: развивать адекватную самооценку и научить правильно реагировать на обиды.

Помочь повысить самооценку и частично избавиться от застенчивости можно следующими способами:

  • Демонстрируйте безусловную любовь и принятие в рамках семьи. Обращайте внимание дочери на то, что есть люди, любящие и принимающие её такой, какая она есть.
  • Замечательно, если у девочки будут хорошие друзья, принимающие её. Это может быть даже один друг в садике или в другом месте. Такой социальный успех поможет ей чувствовать себя увереннее. Возможно, дочке сложно общаться именно в группе детей. Постарайтесь чаще организовывать индивидуальное общение со знакомыми, чтобы она завела друзей.
  • Старайтесь использовать меньше критики в отношении девочки, особенно не критикуйте её застенчивость и отношения с другими детьми.
  • Старайтесь не критиковать обидчиков дочери. Лучше попросите её проговаривать свои чувства, когда её кто-то обидел. Используйте активное слушание: проявляйте внимание к рассказу, но не высказывайте своё мнение. Спросите дочку, как она думает, почему так получилось. К сожалению, возможно, ваше негативное отношение к обидчикам (которое совершенно естественно для любящей мамы), делает ситуацию гораздо более критичной для девочки, чем она могла бы показаться не вовлечённым людям.
  • Ищите и подчёркивайте положительные качества дочери. Чтобы быть уверенными в себе, дети должны знать свои сильные стороны! Поэтому не забывайте говорить об этом. Старайтесь использовать конкретные, а не общие фразы.

Наиболее адекватной реакцией на обиду должно быть словестное выражение чувств и игнорирование. Но в случае физической обиды, обязательно обращение к взрослому.

Вы можете научить дочку высказывать своё недовольство (иногда детям сложно это даётся). Потренируйтесь дома говорить: «Это моя игрушка и мне неприятно, что ты её забрал» или «Мне не нравится, что ты надо мной смеёшься». Учите говорить эти фразы спокойным и уверенным тоном.

Игнорирование проявляется в том, чтобы не реагировать на мелкие неприятные замечания и действия. Объясните дочке, что, к сожалению, избыточная реакция часто влечёт за собой новые неприятные инциденты, но обидчик обычно теряет интерес, если на него не реагируют.

Учите дочку, что при физическом нападении обязательно обращаться к взрослому.

Если ситуация не изменится к лучшему, обратитесь к психологу. По описанию проблемы в сообщении не всегда возможно адекватно оценить ситуацию, при личной встрече психолог лучше поймёт причины происходящего. Попробуйте также обсудить с ситуацию с психологом в саду, если он есть.

Читать по теме:

Робкий ребёнок: больше, чем просто застенчивый

Почему ребёнка обижают в саду?

Причин, по которым малыша обижают, может быть много. Чаще всего издевательства над ребенком в саду могут быть связаны со смешной фамилией, а также с особенностями ребёнка: высокий рост, большой вес, речевые дефекты. Ребёнок может стать изгоем в детском саду, если у него есть физический дефект, например, плохое зрение.

Что делать, если ребёнка обижают в детском саду? Для начала нужно поговорить с воспитателем, узнать, как ребёнок ведёт себя в коллективе. Может быть, что воспитатель вообще не видел ничего подобного, потому что часто дети обзывают во время отсутствия взрослых рядом, дабы избежать наказания. Попросите воспитателя посмотреть за вашим ребёнком и за его взаимоотношениями с детьми.

Следующим шагом должна быть откровенная беседа с ребёнком. Осторожно постарайтесь разговорить ребенка, сначала просто о том, чем она занимается в садике, нравится ли ему туда ходить, есть ли у него друзья в группе. Вполне вероятно, что малыш пойдёт на контакт и расскажет, кто и почему его обижает. Рассказ малыша слушайте спокойно, без эмоций и обвинений.

Что делать, если ребёнка обижают в детском саду?

Для начала ищите не внешние причины, а внутренние. Возможно, у вас не всё хорошо в семье? Если вы часто повышаете голос на малыша или применяете к нему физическое насилие, то ребёнок может стать агрессивным или напротив замкнутым. Такие дети не умеют вести в обществе, боятся высказывать своё мнение, зависят от мнения других. Неуверенность в себе очень хорошо чувствуют окружающие, поэтому выбирают такого ребёнка в качестве «подушки для битья».

Обратите внимание на внешний вид ребёнка. Дети часто обижают неопрятных и неухоженных детей. Уделяйте внимание общему внешнему виду ребёнка, вовремя отводите его к парикмахеру, подстригайте ногти. Присмотритесь к одежде – возможно, ребёнку нужно приобрести другие вещи.

Если ребёнка обижают в детском саду из-за какого-то дефекта, постарайтесь его устранить. Некрасивые уши можно скрыть подходящей прической. Если ребёнок имеет большой вес, то обратитесь к врачу. Дефекты речи поможет устранить логопед.

Иногда ребёнок физически менее развит, чем его одногодки, и поэтому его обижают в детском саду. В таком случае вам помогут занятия спортом – плаванье, борьба, хоккей, гимнастика и так далее.Если невозможно исправить причину, по которой ребёнка обижают в саду, то что в таком случае делать? Научите ребёнка не обращать внимание на обидные слова или отвечать однообразно. Например, «И что, что я ношу очки?». Отвечая таким образом, ребёнок быстро избавится от обидчиков, им будет просто неинтересно его задевать.

Посоветуйте малышу не плакать от обидчиков. Если он будет плакать, то его будут постоянно обижать.

Можете купить малышу красивую одежду и современную игрушку, которая популярна среди детей. Пусть малыш возьмет её с собой в сад – ребята наверняка с ним подружатся.

Что делать, если воспитатель обижает ребёнка в детском саду?

Начните с откровенного разговора. Вам необходимо выяснить, действительно ли воспитатель обижает ребёнка в детском саду или малыш всё это придумал. Если воспитатель действительно позволяет негативные выказывания в адрес вашего ребёнка или ещё хуже – поднимает на него руку, то начните с разговора с воспитателем. Спокойно и без эмоций выскажите ей, что вы не позволите так обращаться со своим ребёнком. Выслушайте аргументы воспитателя. Если прийти к совместному решению не удалось, то стоит обратиться к заведующей детским садом. Перед этим можете поговорить с родителями других детей – возможно, не ваш один ребёнок пострадал от рук педагога.

Если бороться с воспитателем нет сил и желания, то лучшее решение – перевод ребёнка в другую группу или другой сад. При этом уделите особое внимание выбору воспитателя.Ну и напоследок– повышайте самооценку вашему ребёнку. Пусть он чувствует себя не только любимым в семье, но и значимым в обществе.

Что произошло?

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу несовершеннолетнего жителя Санкт-Петербурга по поводу жестокого обращения с ним. История случилась еще в 2005 году, но до сих пор мама ребенка не уступила системе: она бьется за то, чтобы виновные ответили по закону. Система тоже не уступает: следствие не видит никакого особенно жестокого обращения с ребенком.

Маленький петербуржец В. любил свой садик. Он ходил сюда еще в ясельную группу. Но в 2005 году все изменилось. Мальчик перешел в среднюю группу, туда поступили на работу две новых воспитательницы: 20-летняя выпускница педагогического училища и ее приезжая приятельница, мама двух детей.

«Тот день я запомнила – было 7 ноября 2005 года, праздник, – вспоминает Ольга, мама мальчика. – Муж отвел сына в сад. Воспитательница тут же осмотрела ему глаза: она сказала, что один мальчик пришел с коньюктивитом. У нашего сына было все в порядке. А вечером, когда я пришла за сыном, он встретил меня иначе. Обычно выбегал радостно, а тут сидел и моргал. У него беспрестанно дергались веки. На виске был какой-то синяк». Оказалось, что всем детям в группе закапали в глаза альбуцид – без уведомления и согласия родителей. «Ни воспитатель, ни медсестра без согласия врача не имеют права это делать, к тому же у нашего сына аллергия!» – говорит Ольга.

Родители в тот же вечер поехали к окулисту, но врач заметила, что ее помощь уже опоздала – нужен невролог: у ребенка дергалось веко, угол рта. К врачу мы обратились, малыш продолжал ходить в садик: мы проконсультировались в эти дни у невролога, и она сказала, что не нужно забирать ребенка из садика. Врач заметила, что у ребенка стресс, и не советовала вырывать его из привычной среды. Мы же не знали, что происходит в саду. Воспитатели нам улыбались. А он плакал, и поникший шел в сад», – рассказывает мама 4,5-летнего В.

А дальше события начали нарастать, как снежный ком. Мама позвонила медсестре в садик, но получила лишь гневную отповедь: сами, мол, следите за своим ребенком. Тогда женщина написала жалобу в СЭС и в Департамент образования. Нет, сначала-то Ольга сходила туда на устную беседу, но толку не было: «Мне инспектор сказала: да я вообще могу сказать, что я вас тут не видела». В жалобе мама мальчика попросила разобраться с ситуацией, почему в детском саду без предупреждения родителей могут закапать антибиотик, и почему при таких последствиях никто не понес ответственности, и попросила перевести ребенка в другой детский сад – тому были и медицинские основания: у В. патология почек. Департамент дал мальчику место в другом садике.

«Когда он пошел в другой, оздоровительный садик, я две недели ходила туда с ним. Он меня никуда не отпускал, чтобы я была в поле зрения. Он и в комнате дома уже один не оставался. А раньше такого не было, всегда был смелый мальчишка», – говорит Ольга.

Радуга у вас какая-то некрасивая

В новом садике было все чудесно. Но однажды, когда В. не послушался воспитателей на улице, ему сказали: «Раз плохо себя ведешь, отдадим тебя завтра в твой старый детский сад». Никто и не подумал, что невинная вроде бы фраза возымеет такой эффект. «Когда я пришла за сыном, он плакал всю дорогу и не верил, что я не отдам его в старый детский сад. У него снова исказилось лицо, задергался плечевой пояс. Мы уже лечились у невролога, а тут пошло обострение. Мы вызвали скорую», – рассказывает Ольга.

Но маленький мальчик В. никак не верил взрослым. «Я снова и снова уговаривала сына, что нет, ему не придется идти в старый детский садик. И тут он спросил: «Мама, значит, мне больше не придется спать в туалете с крысами? Для меня это был шок!» – до сих пор с содроганием вспоминает Ольга.

Да, мама сначала не поверила своему маленькому сыну. Но ребенок рассказал подробности. Оказалось, что его, как и некоторых других мальчиков, воспитательницы иногда укладывали спать в туалете. В наказание за то, что не спят в тихий час. Или шумят. Детей клали на раскладушки, запирали дверь и гасили свет. И еще обещали, что их будут есть крысы. Обещание было реальной угрозой: и дети, и сотрудники сада не раз видели крыс в здании.

Дети вообще мешают воспитателям, когда те хотят в тихий час тоже отдохнуть, выпить чаю. Но стоит уйти из группы, как ведь маленькие хулиганы шумят и прыгают на кроватях. Ну что с ними делать?

«Их наказывали. Кого-то выводили в коридор, кого-то в раздевалку», – говорит Ольга. – Был случай, когда детей наказывали за шум и по-другому: воспитатели пили чай в помещении другой группы, туда приводили тех, кто не спит в тихий час, и заставляли стоять с поднятыми руками. «Они пили чай. А дети должны были стоять перед ними с поднятыми руками. Присутствовали и воспитатели других групп, и музыкальный руководитель – значит, это там нормальная практика?» – удивляется Ольга.

Неловкость и медлительность малышей тоже раздражали взрослых. Когда у В. не получалось выполнить какие-то упражнения в спортзале, его запихивали в подсобку с граблями. Там было только маленькое окошко, закрашенное краской. И закрывали дверь. А однажды дети рисовали радугу, получилось не у всех, и воспитательница, разозлившись, размазала свежие гуашевые рисунки по лицам детей.

Родители ничего не знали: детям в садике запрещали что-то рассказывать. И только В., не выдержав, поведал, наконец, своей маме все подробности своей садовской жизни.

«Меня поражает то, что ведь юной воспитательнице всего 20 лет! Откуда такая жестокость? А вторая воспитательница, та, у которой двое детей, вела себя так и со своими детьми. Дочь за то, что та не хотела есть (девочка тоже ходила в этот садик), швырнула в сторону так, что та даже проехалась на коленях. Раз она так обращается с родной дочерью, то чего ждать от нее другого отношения к чужим детям?» – возмущается Ольга.

Война

Семья Ольги вступила на тропу войны. Причем родители В. и не подозревали, что их требования наказать виновных выльется в многолетнюю битву.

Не будем вдаваться в процессуальные подробности. Достаточно сказать – семья вступила в бой с системой, система начала сопротивляться со всей жестокостью.

В первые же дни, когда ее сыну закапали в глаза антибиотик (и тогда Ольга еще даже не знала о других, более неприятных историях, происходивших с ее мальчиком в саду), женщина сообщила руководству садика, что если у ее сына продолжится ухудшение здоровья, она обратится в суд. «Я думаю, они решили предпринять ответные меры», – объясняет Ольга то, что последовало за этим.

Мужа Ольги обвинили в угрозе убийства. Ольга рассказывает, что Виктор, возмущенный тем, что произошло с его сыном, пошел в сад, где у него состоялся конфликтный разговор с его сотрудниками. Но его обвинили в нападении на медсестру. Было заведено уголовное дело, которое, за отсутствием доказательств, «рассыпалось» на суде.

И только в 2013 году мужчина, ходивший под такой суровой статьей, потерявший работу, добился через суд реабилитации, которая положена любому гражданину страны, незаконно обвиненному в чем бы то ни было.

Тем временем в жизни Ольги произошел, пожалуй, настоящий переворот. Маляр и радиотехник, Ольга поступила в университет и стала – юристом. Она поняла, что должна сама защищать своих любимых мужчин – мужа и сына. Конечно, адвокаты и юристы оказывали большую поддержку, но женщина осознала, что, оказывается, в борьбе с системой нужно все-таки обладать юридическими знаниями. Она сама составляла все документы в деле о реабилитации мужа. И составила жалобу в ЕСПЧ. Кстати, теперь Ольга намерена защищать в Страсбурге и супруга – первоначально жалоба уже была подана в 2007 году, но теперь готовится и вторая – на несправедливое судебное разбирательство.

А почему, спросите вы, петербурженка вообще дошла до Европейского суда по правам человека? Разве невозможно здесь, на территории России, добиться расследования случившегося? Оказалось, невозможно.

Да, Ольга почти сразу подала гражданский иск в суд на детский сад – на возмещение материальных и моральных расходов. Требования родителей были скромными: адвокаты, которые тогда защищали семью, посоветовали просить 50 тысяч рублей, утверждая, что «больше суд все равно не присудит». Заведующая садом к тому времени сменилась, и судьи упрекали женщину: «Что же вы судитесь, ведь новое руководство сада уже ни при чем!» В итоге родителей уговорили на мировое соглашение. И выплатили им всего 5 тысяч рублей материальной компенсации – хотя на лекарства для сына Ольга и Виктор тратили на порядок больше.

А в сентябре 2006 года, когда Ольга узнала от сына все подробности о действиях воспитателей, она тут же подала заявление в прокуратуру. «Сначала сотрудники обнаружили признаки истязания. А потом расследование пошло на спад», – говорит Ольга. В итоге в возбуждении дела женщине отказали. Хотя велась доследственная проверка, и опрошенные родители подтвердили истории – их дети уже тоже рассказали им про крыс и мышей и про сны в туалете.

Мама мальчика В. не сдалась. Она много раз писала жалобы, дойдя даже до Генеральной прокуратуры, и дело возбудили – по статье 113 «Причинение средней тяжести вреда здоровью». Вы не поверите, но это был уже январь 2009 года. Хотя еще в 2007 году родители получили заключение эксперта, который усмотрел причинно-следственную связь между действиями родителей и реакцией и состоянием ребенка.

В итоге за все эти годы дело приостанавливали и заново возбуждали более 10 раз. Следователи то не видели состава преступления, то не усматривали вообще события преступления. То есть вроде бы ничего и не произошло противозаконного. Потом, опять же, и все сроки прошли – один из отказов в возбуждении дела был мотивирован этим. Ольга до сих пор бьется за возбуждение уголовного дела: последний отказ она получила несколько недель назад.

Почему такое отношение к правам детей?

Юрист Ольга Садовская отмечает, что пример мальчика В. прекрасно характеризует нынешнее состояние правоохранительной системы и вообще общества, когда права детей почему-то легко попираются и совсем не защищаются. Воспитатели позволяют себе бесцеремонно обращаться с малышами, в школах учеников могут унизить, оскорбить и даже дойти до телесных наказаний. Полицейские не знают, что делать с такими «преступлениями» – да, такие случаи часто для стражей порядка воспринимаются как что-то не особо серьезное, как «правонарушение в кавычках», ведь следователи на протяжении восьми лет не знают, как подступиться к случаю мальчика В.

Кстати говоря, Ольга обращалась и к самым, казалось бы, важным людям в цепочке защиты прав детей. К уполномоченным по правам ребенка. Ольге помог предыдущий уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов, благодаря его участию было отменено несколько незаконных постановлений прокуратуры. Но затем Михайлова сменила Светлана Агапитова, а потом Ольга записалась на прием к Астахову.

Ей посочувствовали, но реальной помощи, как говорит Ольга, оказано так и не было. «Если мне нужно сочувствие, я могу выйти к бабушкам у подъезда. Я не восприняла этот институт серьезно. Я приглашала их посидеть просто хотя бы на заседание суда. Трижды звала их. Но они не приходили, ссылаясь на дела», – огорчается Ольга.

«В жалобе, которая была направлена в Европейский суд по правам человека, защита В. указывает на нарушение статей 3 и 13 Европейской конвенции о защите прав человека – на жестокое обращение и на отсутствие эффективного расследования. Сейчас жалоба коммуницирована. К лету можно ждать решения по ней», – поясняет Ольга Садовская, юрист «Комитета против пыток», представляющий интересы Ольги.

Виктор, супруг Ольги, не работает: в семье решили, что теперь работать будет жена, новоиспеченный юрист. А муж будет сидеть дома с сыном. «Сына теперь невозможно оставить одного – в помещении. На улице-то он спокойно играет сам. В закрытом же помещении у ребенка наступает паника», – говорит Ольга.Мальчику В. сейчас 13 лет.

Как услышать ребенка?

Самое, пожалуй, страшное. Мы не готовы верить своим детям. Очень часто, когда ребенок, приходя из школы, с улицы, из садика, рассказывает родителям какую-то «страшилку», реакция бывает стандартная: «Да ну, прямо уж так и побил?», «Да что ты придумываешь!», «Не может быть»…

Дети не находят защиту в семье, там, где она обязательно должна быть. Или получают совет «быть взрослым, не плакать, разобраться самостоятельно». А ведь именно такое «отталкивание» ребенка или отсутствие стремления прислушаться к нему, и поверить, отмечают психологи, может приводить к случаям детского суицида.

В итоге ребенок понимает: ему все равно не поверят. Не помогут, не защитят. Лучше молчать.

Мама В. тоже в первые секунды не поверила своему малышу. Но, сопоставив факты, нашла в себе силы не только поверить, но и встать на защиту своего ребенка. Ее битва длится уже восемь лет, и Ольга говорит, что не прекратит бороться, пока не добьется справедливости.

Пройти через кризис и стать другим: как принять произошедшее и помочь ребенку?

Но откуда такая жестокость у взрослых? Как примирится с произошедшим? По каким признакам сообразить, что твоего маленького ребенка обижают?

«Отношение к детям это тоже часть правового сознания. Когда мы слышим о насилии над детьми, это страшно. Но хотелось бы избежать априорного восприятия этих людей как нелюдей или монстров. Надо попытаться понять, что их привело к этому? – говорит Светлана Яблонская, психолог, координатор проекта психосоциальной реабилитации пострадавших от произвола фонда «Общественный вердикт». – Во-первых, к сожалению, насилие как способ решения проблем у нас пока приемлемо в обществе. Начиная с агрессии на улицах – в метро, между автолюбителями и так далее. Потому что прежние традиции не работают и не сдерживают, идут огромные перемены на всех уровнях, целые тектонические плиты сдвинуты. А новых способов разрешения проблем нет. И при минимальном стрессе человек слетает в те стандарты и ситуации, которым он научился с детства. И второе: агрессия – это системная реакция, защитный механизм».

Состояние общества оценивается по отношению к детям и старикам – они самые слабые. В итоге они часто выступают громоотводами агрессии, замечает Светлана Яблонская.

Родители же, отмечает психолог, неактивны потому, что мало кто верит, что с этим можно что-то сделать: «Воспитатель, полицейский – это представители системы, перед которыми человек чувствует себя беспомощным».

Кроме того, работает и другой парадокс: насилие разлито в воздухе, а психика защищается: «Да, я знаю про все эти ужасы, насилие, унижения, но со мной и с моим ребенком этого не может случиться». Это самоограждение, замечает Яблонская.

Дети, которые подверглись унижениям в системе, конечно, пострадали. Но если их поддержала семья, когда их защищают близкие – это меняет детей, они могут стать «борцами», рассказывает психолог: «Я вижу, как развиваются эти дети. И вижу, что, несмотря на то, что они пережили, они в плане проактивности, активного отношения к жизни, более удачливы, чем их благополучные сверстники. Потому что они видят, как их защищают. И они сами умеют защищать себя. Был случай, когда один мальчик, которого вместе с мамой и бабушкой сильно обидели, вел себя очень интересно: когда полицейский, который опрашивал ребенка, что-то не так записывал, мальчик его прерывал и говорил: «Нет, не так. Я говорил иначе. Перепишите». Ему было всего 9 лет. Это очень правильно».

Светлана Яблонская отмечает, что если человек принимает, что с ним или с его ребенком «это случилось», то вся его жизнь уже будет иной. Тогда человеку и его семье нужно будет пройти через кризис: «Как они его преодолеют, еще неизвестно. Нужно будет учесть и то, не ухудшит ли ситуацию вмешательство извне. Но решает это семья. И такие семьи в какой-то мере двигают общество вперед».

Исключение из правил, но…

Ольга Савинская, кандидат социологических наук, доцент НИУ Высшая школа экономики, эксперт Общественной палаты Москвы, считает, что данный случай, скорее, исключение из правил.

Переносить подобные истории на всех воспитателей или учителей – это ошибка и очернение тех высоких профессионалов, кто обожает детей всем сердцем.

Но все же родителям стоит посоветовать прислушиваться к тому, что говорит ребенок. «К тому же от такого воспитателя могут страдать несколько детей, и ваша активность сможет спасти не только вашего малыша. В любом случае, если в группе, в классе взрослый человек издевается над одним ребенком, то это будет травмой не только для него, но и для всех детей. Нужно активнее общаться с другими родителями, поддержать друг друга в такой ситуации и действовать совместно, подавать коллективные иски и заявления», – советует социолог.

Кстати, отмечает Ольга Савинская, открывая электронную очередь на запись ребенка в детский садик в столице, власти предполагали, что это, в том числе, поможет и отследить неблагополучные дошкольные заведения. Если в какой-то сад родители будут хуже записываться, предпочитая соседние, то это будет повод разобраться с заведующей – что у нее не так. Но работает ли этот механизм или нет, неизвестно.

«Хороший воспитатель должен любить детей, быть сердечным и создавать позитивный эмоциональный климат – это важнее обучения и подготовки к школе. На мой взгляд, это очень важно. Дошкольное образование, прежде всего, остается, как и было, воспитанием, а не обучением (то есть воспитательная функция – доминирующая).

Это социальный запрос и заказ сегодняшних родителей. Только неподдельная искренняя любовь к детям позволяет хорошему воспитателю поддерживать дисциплину в группе: помогать детям организованно переключаться от одного вида деятельности к другому. Важен и профессионализм, который подразумевает применение разных методик переключения внимания детей. Основное допустимое для родителей наказание (и очень популярное в среде воспитателей) – рассадить ссорящихся: посиди, подумай, успокойся.

Иногда надо слишком возбудившемуся ребенку действительно стоит посидеть рядом с воспитателем и «остыть». Хорошо, если он попытается рассказать, что он делал, отрефлексировать произошедшее. Это общий вывод из моих интервью с родителями, – говорит Ольга Савинская. – Еще один важный момент в этой проблеме – это инклюзивные садики. Как бы не вышло так, что дети с девиантным поведением окажутся подвергнуты такому жестокому обращению. Все воспитатели должны пройти повышение квалификации, и там обязательно должна звучать тема бережного, ненасильственного обращения с детьми, тем более с особенными».

Тактика невмешательства

В момент, когда ребенка обижают, родители делятся на две категории: те, которые пытаясь помочь, делают все вместо него и те, кто оставляют малыша самого справляться с проблемами. Обе тактики имеют свои плюсы и минусы. Поэтому если вашего малыша начали обижать, я предлагаю вам совместить обе тактики и выбрать наиболее полезные стороны из обеих.

1 тактика. Пытаясь решит конфликт своего малыша вместо него, вы не позволяете ему учиться защищаться. А это, в свою очередь, очень полезный навык, который может пригодиться ему в будущем. Дети таких родителей не будут уметь решать проблемы самостоятельно, они будут ждать, что придет мама или папа и уладят конфликт.

2 тактика. Когда вы полностью отстраняетесь от проблем малыша и даете ему свободу самому справляться с проблемами, то у него подсознательно может сложиться картинка, что родителям все равно что происходит с ним, им не важны его проблемы и они не уделяют ему должного внимания.

Очень важно научиться совмещать обе тактики и помогать малышу преодолевать трудности в общении со сверстниками. Для начала я предлагаю вашему вниманию статью «Как развить лидерские качества». В ней вы найдете много полезной информации о том, как сделать своего отпрыска увереннее и счастливее.

Узнать причину

Прежде чем действовать, попробуйте узнать причину конфликта. Может быть, на самом деле виноват ваш карапуз. Например, он не хочет делиться игрушками с другими детками и они обзывают его за это жадиной-говядиной. Или ваш сын сам задирает девчонок, а они за это закрывают его в шкафчике.

Не всегда причина в других детях, смотрите на ситуацию более открыто.

Поговорите с воспитателем. Как она видит ситуацию в группе, почему вашего малыша задирают и почему взрослые не предпринимают никаких шагов. Говорите спокойно и не обвиняйте воспитательницу. Она может быть ваших хорошим союзником в вопросе воспитания.

Внимательно посмотрите на поведение своего малыша на детской площадке, когда вы просто гуляете во дворе. Как он ведет себя с другими детками? Изучайте его поведение и манеру общения. Это может помочь вам понять из-за чего возникли проблемы в саду.

Если ваш ребенок не может связно ответить почему его дразнят в садике, устройте маленькую ролевую игру. Возьмите несколько игрушек и пусть малыш даст всем имена, как в садике. Пусть выберет игрушку, которая будет им, воспитателем, его другом или врагом.

И пристально следите за тем, какие манипуляции малыш совершает с игрушками, кто с кем общается, кого он сажает рядом, кто как себя ведет. Эта игра может дать вам огромное количество полезной информации.

Прочитайте статью «Что делать, если ребенка обижают в школе». В ней вы сможете найти много полезной и интересной информации, которая сможет вам пригодиться.

Как вы можете помочь

Родителям нужно учиться доверять своему чаду. Не считайте, что он сам не сможет справиться. Не принимайте важные решения вместо него, не пытайтесь решить конфликт с другим ребенком самостоятельно.

Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь. Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями.

Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти к нему на помощь. Но кроме этого, дети должны понимать, что им придется самим решать многие вопросы, выбираться из различных передряг и справляться с трудностями.

Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить происходящее в вашей группе. Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других деток. Пытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации, ведь вы взрослые люди.

Вместе с карапузом вы можете прочитать книгу Елены Филяковой «Не обижайся. Проблемы поведения». В ней вы найдете много различных ситуаций и историй, к каждой из которых предлагается выход и решение.

Любите своего малыша и доверяйте ему. Помогайте и развивайте в нем способность решать проблемы и не бояться трудностей. У вас обязательно все получится, если вы будете больше разговаривать с ребенком.

Знаете ли вы причину, по которой у малыша возникли проблемы в детском саду? Дерется ли ваш отпрыск? Что говорит воспитатель?

Хорошего вам дня!

Интересные статьи по теме:

  • Какую тактику выбрать родителям, чтобы научить ребенка постоять за себя

    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящается теме: как научить ребенка постоять за себя. Ни для кого не секрет, что порой дети бывают очень жестокие. Как научить своего малыша не бояться,…

  • Запись на вебинар — Как правильно и эффективно решать конфликты с партнером

    Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю с наступлением осени, ведь это самый продуктивный период для любых начинаний, особенно для улучшения взаимоотношений с половинкой. Сегодня я объявляю набор на обучающий вебинар «Как правильно и…

  • В чем заключается секрет формирования устойчивой мотивировации ребенка к учебе

    Здравствуйте, дорогие читатели! Еще вчера вы сами просили еще 5 минуточек, иногда прогуливали школу, а сегодня будите на учебу своего ребенка. Вы как никто теперь понимаете, что мало просто ходить…

Исправлять или пускать на самотёк?

Психологи отмечают, что в возрасте 2-3 лет каждый ребенок уже должен активно общаться с другими детьми. Это своеобразная школа жизни, которая просто необходима для полноценного развития крохи.

Каждый ребенок обязан испытать полную гамму эмоций, которая необходима ему для того, чтобы понять, что может произойти с ним в жизни. Только узнав, что такое жестокость, неприязнь или обида от сверстников, он сможет понять, как вести себя в подобных ситуациях. Поэтому так важно не оберегать столь рьяно своего ребенка от не совсем благоприятных ситуаций в детском саду.

С другой стороны, если ребенка обижают в детском саду, этому нужно уделить должное внимание. Ведь предназначение родителей — помочь ему справиться с жизненными трудностями и дать понять, что у него есть надежная защита и поддержка.

Вот почему в решении какой-либо спорной ситуации важно соблюдать «золотую середину».

С чего начать

Ребенка обижают в детском саду: что делать в первую очередь? Самое главное разобраться, почему так происходит, найти причины детских обид.

Среди самых распространенных причин психологи отмечают:

  • Смешную для детей фамилию;
  • Косметический дефект, например, большой нос или оттопыренные уши;
  • Неправильное произношение ребенком некоторых звуков;
  • Застенчивости и скромность.

Как понять, обижают ли ребенка в саду?

Истинную причину можно выявить, поговорив с воспитателем. Вполне возможно, что вы не узнаете ответа на свой вопрос, ведь в основном, чтобы избежать наказания, дети стараются обижать друг друга втайне от воспитателя.

Если у вас именно такая ситуация, попросите воспитателя понаблюдать за происходящим в группе. Так вы сможете узнать не только причину, но и зачинщика ссоры.

Если ребенка обижают в саду, то следующим этапом пусть будет разговор с самим пострадавшим. Стройте разговор со своим ребенком спокойно, ни в чем не обвиняйте его, ведь малыш может даже не понимать всей ситуации. Вполне возможно, что ребенок сам укажет вам на возможную причину обид.

Поговорите с родителями обидчика и постарайтесь вмести найти выход из сложившейся ситуации.

Ребенка обижают в саду: конкретные действия

ребенка обижают саду что делатьУзнав причину, принимайтесь за ее устранение.

  1. Если причина в том, что у вашего ребенка есть какой-то дефект, например: полнота, неправильное произношение некоторых звуков или большие уши, постарайтесь устранить его. Сводите ребенка к логопеду, обратитесь к диетологу или же измените прическу. Помните, это нужно сделать не только ради того, чтобы вашего ребенка перестали обижать.
  2. В случае, когда причину обид невозможно устранить, сайт supermams.ru рекомендует научить ребенка правильно отвечать обидчику. Для этого нужно придерживаться определенной тактики: однообразное согласие с обидой вскорости избавляет от проблемы. Например, если ребенок ходит в очках, и его дразнят, он должен отвечать: «Да, я ношу очки, и что здесь такого?». Обидчик быстро потеряет интерес к своей жертве.
  3. Если ребенок физически слаб, и это является причиной того, что его обижают, позаботьтесь о развитии его физической силы. Здесь вам помогут спортивные секции и кружки.

Ребенка обижают в саду — что делать, чтобы помочь реально? Есть еще несколько моментов, на которые психологи советуют обратить внимание:

  • Никогда не обижайте своего ребенка сами. Дети, которых бьют родители, часто становятся замкнутыми и неуверенными в себе. Неуверенных в себе, как известно, часто обижают;
  • Только родители в этом возрасте способны проконтролировать опрятность своего ребенка. Ухоженные ногти, чистая одежда, прическа помогут избежать обид связанных с внешностью;
  • Работайте над тем, чтобы повысить самооценку ребенка. Это имеет важное значение в его становлении, как личности.

И самое главное – объясните малышу, что если он будет плакать, будет только хуже. Чем больше слез – тем больше обид. Если трудно терпеть, пусть подходит к воспитателю, но и здесь важно рассказывать о том, что постоянно так делать нельзя. Ябед не любят.

Воспитатель обижает ребенка в саду

К сожалению, такое  тоже бывает. Если ребенок жалуется на то, что воспитатель подавляет его силой или словом, начинайте действовать.

Самое первое – это наблюдение за ребенком. Если малыш с удовольствием ходит в садик, значит, ничего страшного там не происходит. Если он капризничает, плачет и расстроен – это повод для того, чтобы предпринимать определенные действия.

Сначала поговорите с воспитателем. Настройтесь на мирное решение вопроса и выслушайте все его аргументы. Вполне возможно, что именно вам нужно будет поработать над поведением ребенка. Если же причина не в ребенке, то дайте понять обидчику, что в вашей семье проблемы не решаются подобным способом, и вы, применяя законные методы, будете бороться с таким произволом.

В воспитании ребенка усилия родителей и воспитателей должны быть совместными, поэтому так важен диалог.

Если разговор не изменил ситуацию, можно:

  • Сделать аргументированное заявление заведующей садика;
  • Стать организатором коллективного протеста;
  • Перевести ребенка в другую группу или садик.

Помните: в решении какой-либо спорной ситуации руководствуйтесь правилом «золотой середины». Это поможет вам избежать ошибок и правильно прореагировать на конфликтные ситуации в жизни вашего ребенка.

Загрузка…

УжасПлохоНичего новогоХорошоОтлично написано!

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста

Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Загрузить: Children-600×300.jpg (35,93кб)

1. Тема: «Добрые поступки людей»

Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.

Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…

Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.

Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.

Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Творите добро!

Что делать, если ребенок обижает других детей? Решение от психолога

Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»

Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

Я считаю, что творить добрые дела — легко и просто. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут люди, которые нуждаются в вашей помощи. Возможно, в соседнем доме живёт бабушка, которой надо нарубить дрова, купить и донести продукты. Надо не лениться делать добрые поступки и не ждать благодарности в ответ.

Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!

Смотрите также:

Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»

Сочинение на тему «Добро побеждает зло»

Сочинение «Добро в жизни человека»

У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?

Запись была опубликована в Сочинения и рассказы по русскому языку и литературе. Добавить в закладки постоянная Ссылка.

Почему нельзя играть в щекотки?

Очень часто взрослые считают самой подходящей игрой с маленькими детьми щекотку. Нам нравится, когда ребенок смеется и кажется, что ему это доставляет удовольствие. Но не все задумываются над тем, что, щекоча ребенка, ненароком может причинить ему вред.

И в правду, щекотка у большинства ассоциируется со смехом. Что происходит, когда нас щекочут? Да, мы смеемся, но почему-то такой смех сопровождается защитными движениями рук и ног, желанием увернуться от щекочущих рук. А если увернуться не получается, то почему-то на глаза наворачиваются слезы и даже может начаться истерика.

Как наш организм реагирует на щекотку?

В ходе исследований было установлено, что щекотка сопровождается сужением кровеносных сосудов кожи и расширением сосудов, которые доставляют кислород в мозг. При этом повышается частота и сила сердцебиения, расширяются зрачки и все, даже самые мелкие, волоски на теле встают дыбом. Все эти симптомы свидетельствуют о возбуждении симпатического отдела нервной системы. Симпатический отдел отвечает за согласованную работу внутренних органов, адаптацию организма к быстро меняющимся условиям внешней среды. В моменты необходимости мобилизации всех внутренних ресурсов, симпатическая система особенно активизируется.

Но почему щекотание, казалось бы, такое легкое прикосновение, вызывает бурную реакцию со стороны симпатической системы? Дело в том, что во время щекотки в нас просыпается дикий предок, который любое прикосновение расценивал как потенциальную опасность. Его рефлексы срабатывали мгновенно, подготавливая тело дать отпор. Шерсть, покрывавшая тело нашего пращура, становилась дыбом, сосуды кожи сужались, а к мышцам и головному мозгу интенсивно прибывала кровь. Эволюция не истребила эту реакцию, позволяя нам и сегодня в случае опасности развивать наибольшие физические усилия – бежать и бороться.

Во время щекотки прикосновение пальцев все также вызывает бурное возбуждение симпатической системы, заложенные в коже тактильные рецепторы. Они посылают сигналы к таламусу. Это мозговой коллектор, в который вливаются все чувствительные пути, здесь собирается и сортируется информация, полученная с помощью зрения, слуха, обоняния и тактильных ощущений. Уже из таламуса информация поступает к главному центру регуляции внутренних органов – гипоталамусу. Именно возбуждение отдельных ядер гипоталамуса и вызывает характерные инстинкты дикого предка.

Почему щекотка опасна?

Дети и родители любят вместе играть и веселиться.

Что делать, если сверстники обижают ребенка в детском саду

Очень важен при этом физический контакт, в качестве которого часто выбирается щекотка, чтобы вызвать смех. Однако опасность щекотки в том, что ребенок физически не может сказать «стоп». А смех является автоматической реакцией, которая не контролируется человеком. Независимо от того, смешно человеку или нет, он все равно начнет смеяться. Но наверняка каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда хотелось остановить щекочущего, но физически мы не могли прекратить смех. Еще хуже, когда все-таки удавалось сказать «хватит», но это воспринималось за шутку и щекочущий не прекращал. Иногда взрослые думают, что сами понимают, когда нужно прекратить щекотку. Часто после таких случаев у детей вырабатывается бессознательный страх посторонних прикосновений.

Вместо щекотки лучше выбрать более безобидные способы игр с физическим контактом. Важно, чтобы в игре ребенок был главным и сам направлял вас: догонялки, прятки, покатайте малыша не шее или спине. При этом вы не заставите ребенка переживать собственную беспомощность.

Помните, продолжительная щекотка может закончиться слезами и изнеможением. Истощаются все ресурсы симпатической нервной системы. Кстати, в Древнем Риме и Китае существовал вид смертной казни с помощью щекотки…

Обсуждение:

Littleone 2009-2012 > Все о детях > О малышах до года > не следит за игрушкой

Просмотр полной версии : не следит за игрушкой

23.05.2011, 15:39

Девочки, не знаю что делать, вся извелась! читаю в интернете календать развития ребенка и везде пишут, что ребенок на втором месяце должен следить за игрушкой, реагировать на звуки и улыбаться маме. А мое чудо ничего этого не делает. Концентрирует взглад на игрушке , но если отводить в сторону игрушку — не следит за ней, со звуками вообще не понимаю — трясу погремушкой и над ухом м дальше отвожу — никакой реакции, хотя в роддоме аудиоскрининг делали все ок. Мне почему-то не улыбается 🙁 Ребенку 1,5 месяца. Так и должно быть? или начинать бить тревогу?

23.05.2011, 15:41

Были на приеме у невролога — никаких замечаний не было.

Перестаньте сравнивать развитие своего ребенка с каким-то календарем, ну такие все детки разные, и у каждого свое развитие, никаким календарем незапланированное!!!! :flower:

Если зрение и слух в порядке (в смысле видит и слышит), я бы не беспокоилась. Насколько я помню, нам невролог в месяц реакцию смотрела — водила перед дочкой погремушкой, ребенок следит (ну так, не особо конечно, но хоть как-то). Ну и раз слух проверяли, то тоже всё ок. Детки в полтора месяца следят за игрушкой не так, как нам хотелось, какое-то рассеянное внимание (по сравнению с вниманием взрослых), мне кажется вы просто паникуете:flower:

улыбаться еще рано в 1,5 месяца

Перестаньте сравнивать развитие своего ребенка с каким-то календарем, ну такие все детки разные, и у каждого свое развитие, никаким календарем незапланированное!!!! :flower:

Автор, если невролог не отметил никаких отклонений, не беспокойтесь. Улыбаться еще рано вам, и остальное придет в свое время!

Кстати, как Вы собираетесь «Бить тревогу» кроме собственно нервничанья?

Ребёнка обижают в детском саду: что делать

23.05.2011, 16:10

забейте и поменьше читайте 🙂 скоро всё у вас будет!:flower:

Првая не улыбалась до 2- ух месяцев:004:-это я точно помню ( у меня записано:073:) стала улыбаться после массажа.в 2 мес. Второй, все рано делает, улыбаться начал уже в роддоме. НЕ СРАВНИВАТЬ! :ded:все дети разные.

Мамашка татарчонка

23.05.2011, 16:13

улыбаться еще рано в 1,5 месяца

Мой улыбался :008: Скорее всего, неосознанно, но тем не менее.

у меня тоже не следила, и не смотрела даже на эти погремушки в 1,5 мес., оно ей не надо видимо было, другие интересы у ребенка ))) Не принимайте информацию в календарях развития как истину в первой инстанции )))) Дети все разные, у них разные характеры и интересы. А в календарях — про очень развитых детей Улыбаться — некоторые улыбаются с рождения (уже в роддоме можно таких улыбастиков увидеть), а кто-то (например моя девушка), начала ближе к 3 месяцам улыбаться, зато как :love: Это не является показателем какого то отставания в развитие ребенка, ну темперамент такой чего сделаешь … Не волнуйтесь, все у вашего ребенка хорошо :flower:

повторюсь, но все же — никогд не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, календарями и тд, сравнивать алыша можно только с ним самим на более ранней стадии, только тогда и виден прогресс. Если невролог ничего не сказала, значит с рефлексами все нормально, если уж очень сильно нервничаете — сходите к другому неврологу и задайте ему тот же самый вопрос, что и здесь 🙂

Мой улыбается сам себе.За погремушкой следит,но не долго,и любит только желтую и красную,остальные его не интересуют.На звук погремушек особо не реагирует,больше мобиль любит.

Мой улыбается сам себе.За погремушкой следит,но не долго,и любит только желтую и красную,остальные его не интересуют.На звук погремушек особо не реагирует,больше мобиль любит.

Нам невролог сказала, что первые цвета, на которые реагирует малыш примерно к месяцу — красный, желтый и оранжевый.

23.05.2011, 20:51

Первый деть улыбнулся первый раз месяца в 4, второй улыбался уже в роддоме, со слухом и зрением тоже, у первого все вяло было, а второй с роддома реагирует на каждый шорох и фиксирует взгляд на игрушке с месяца где-то….

Юльяна-мама

23.05.2011, 23:52

Автор, ваш ребенок УНИКАЛЕН, запомните:flower: И он никому ничего не должен. Я, начитавшись подобных статей, заподозрила своего в тугоухости в 4 месяца. Ну не хотел он поворачиваться за погремушкой в одну сторону, хоть тресни. Оказалось, был небольшой тонус шейных мышц. Сейчас у него слух, как у рыси, особенно когда я под покровом ночи пытаюсь встать с кровати, чтоб посидеть за компом:))

Приходите Завтра

24.05.2011, 00:03

Посмеялась )))

Я вот вычитала, что в 3 месяца ребенок должен поворачивать голову на источник звука — у нас не поворачивал сколько мы не трясли погремухой сбоку от него, как же я обмирала, думала глухой )))

Сейчас нам 4.5, реагирует на малейший шорох — паркет скрипнет, он смотрит — где скрипнул )))

Все у вас будет ОК!!!!

24.05.2011, 00:05

Мы заулыбались только в 2 месяца, когда животику полегче стало.

24.05.2011, 14:04

спасибо большое, стало намного легче 🙂

Вверх