Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Что должен уметь ребенок в 1 месяц. Подробное описание всех показателей и навыков при нормальном развитии ребенка в 1-й месяц.

logo

Содержание

  • Что должен уметь ребенок в 1 месяц? 10 главных навыков мальчиков и девочек, видео
    • Ребёнок в 1 месяц
    • Что умеет ребёнок в 1 месяц?
    • Создание идеальных развивающих условий
  • Что должен уметь ребенок в 1 месяц (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 1 месяц
    • Физиология и рефлексы месячного малыша
    • Что должен уметь ребенок в 1 месяц
    • Что должен уметь ребенок в 1 месяц: видео
    • Что необходимо для развития ребёнка в один месяц
  • что должен уметь, питание, уход
    • Что умеет ребенок в 1 месяц
    • Правильный уход за ребенком в 1 месяц
    • Физическое развитие
    • Психомоторное развитие
    • Развитие недоношенного ребенка
    • Уход за недоношенным ребенком в 1 месяц
    • Подписывайтесь на нашу группу
  • Что умеет ребенок в 1 месяц и как оценить его навыки
    • Какие навыки можно наблюдать
    • Врожденные рефлексы и их значение
    • Сигналы о помощи
  • Что умеет ребенок в 1 месяц (что должен уметь в первый месяц новорожденный)
    • Физическое развитие
    • Эмоциональное развитие
      • Что умеет ребенок в 1 месяц видео
  • Развитие ребенка в 1 месяц. Рост, вес, режим дня, игрушки
    • Рефлексы новорожденного
    • Что умеет ребенок в 1 месяц помимо рефлексов
    • Режим дня новорожденного ребенка
    • Осмотр ребенка медицинскими работниками
    • Показатели физического развития
    • Необходимость внимания
    • Питание ребенка в 1 месяц
    • Трудности при грудном вскармливании
    • Какое количество еды оптимально для новорожденного?
    • Игрушки
    • Как происходит развитие ребенка по месяцам до 1 года
  • Что умеет ребенок в 1 месяц
    • Итоги первого месяца жизни
    • Физическое развитие
    • Психическое развитие
    • Сон
    • Питание
    • Рефлексы
    • Чему малыш научился?
    • Помощь в освоении навыков
    • Советы родителям: совместный сон, «ручки» и общение
    • Подведем итоги. Что умеет малыш в 1 месяц?

Что умеет ребенок в 1 месяц (что должен уметь в первый месяц новорожденный)

За первый месяц жизни человеку предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.

Физическое развитие

  • К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более координированными. На это уйдет еще 2-3 месяца.
  • Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально.
  • Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров.

Эмоциональное развитие

  • За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения.
  • Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам.
  • В один месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами.
  • Малыш постоянно копирует звуки, с которыми к нему обращаются. В этом возрасте ребенок начинает гулить, отвечает, когда к нему обращаются.
  • В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение — плачем или улыбками.
  • Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону.

Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите — месяц!

Читаем далее: Что умеет ребенок в 2 месяца

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Читаем также: Развитие в первый месяц | Календарь развития по месяцам (1-12)  | что умеет ребенок в год

Что умеет ребенок в 1 месяц видео

Видео: Развитие новорождённого от рождения до 1го месяца. Что должен уметь? Как развивать малыша в этом возрасте? Как бороться с самыми распространёнными проблемами этого возраста (колики, отрыжка, плач и тд.)

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

razvitie-krohi.ru

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар «Мягкий животик» >>>

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии  вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из интернет-курса «Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев» >>>

Читайте также:

  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает сидеть?
  • Как лечить кашель у грудного ребенка?

Средние показатели развития

На развитие малыша влияет много факторов, поэтому каждый осваивает навыки в свое время. Но даже с учетом индивидуальности врачи отмечают средние показатели развития, на основании которых педиатр дает первичное заключение о корректном и своевременном росте.

Нормальными для семимесячного мальчика приняты следующие средние показатели развития:

• вес – от 7,1 кг до 9,5 кг;• рост – от 65,1 см до 71,1 см;• окружность головы – от 41,5 см до 46,4 см.

Нормальными для семимесячнойдевочки приняты следующие средние показатели развития:

• вес – от 6,8 кг до 8,9 кг;• рост – от 64,1 см до 70,4 см;• окружность головы – от 40,2 см до 45,5 см.

Приведенные цифры служат ориентиром для родителей, но никак не догмой. Если мама волнуется при переборе или недоборе в росте и весе, важно проконсультироваться с врачом вместо того, чтобы делать выводы самостоятельно. Педиатр внимательно осмотрит малыша и при выявлении тревожных моментов даст соответствующие направления и указания.

Нормы развития

В возрасте 7 месяцев ребенок переживает новый виток развития. Значительно развивается двигательная активность, общительность, игривость, эмоциональность. Малышам уже не нужно много спать.

Они стремятся к всестороннему познанию окружающего мира.

Семимесячный малыш с гордостью может «похвастаться» следующими новыми и увлекательными для него навыками.

• Ребенок сам садится и уже уверенно держится в сидячем положении долгое время без посторонней помощи.• Младенец активно начинает ползать или уже вовсю ползает так, как умеет. Одним легко поддается это умение, и они сразу встают на четвереньки.

Другим сложно поднять и удерживать туловище, и тогда они ползают по-пластунски.

• Малыш может брать игрушку в руку из положения лежа на животике, при этом опираясь на вторую ручку.• Ускоряются перевороты в стороны. Взрослым нельзя оставлять ребенка без внимания на высокой поверхности, потому что неловкое и быстрое движение малыша может повлечь за собой падение, удар, ушиб или ссадины.• Пить из бутылочки младенцу удается самостоятельно, при этом он сам регулирует процесс для своего комфорта.• Бортики детской кроваткой служат малышу опорой для подтягивания, стояния и приседания на корточки.• С поддержкой за подмышки ребенок уверенно и активно шагает.• Проявляется новый интерес к предметам: ребенок их не только рассматривает и грызет, но и перекладывает из одной ручки в другую, бросает, складывает в большие ящики и или коробки, а также выбрасывает их оттуда.

7 месяцев – это частое время для прорезывания зубов. Для одних деток они будут первыми, а для других – очередными.

Процесс прорезывания зубов всегда индивидуален. Он может быть безболезненным или проходить с различными симптомами:

1) обильное слюноотделение;2) беспокойное поведение, капризы;3) набухание и покраснение десен;4) жидкий насморк с прозрачными выделениями;5) повышение температуры тела.

Может наблюдаться один или несколько симптомов сразу. В случаях с сильной болезненностью педиатр может назначить применение местных мазей на растительной основе.

В вопросе эмоционального развития семимесячный ребенок также проявляет активность:

• усиливается и учащается лепет малыша, он пытается что-то объяснить и показать; • ребенок реагирует на свое имя и понимает значение определенных слов;• проявляется особенная привязанность к родным людям, которые находятся рядом, особенно к тому, кто проводит с малышом больше всего времени;• усиливается понимание интонации голоса, его тональности, громкости;• ребенок следит за мимикой мамы и может понимать ее чувства и настроение;• появляются объятия или отталкивания от себя;• если спрятать на глазах у малыша игрушку, то он сообразит, где сейчас находится предмет и как его найти;• проявляется негативная реакция на незнакомые громкие бытовые звуки. Так пылесос, кухонный комбайн или фен могут испугать ребенка.

Развитие ребенка зависит от многих факторов: условий жизни, окружения, питания, эмоционального фона и того, как ведут себя с ним родители.

Малышам необходимо постоянное общение, внимание и контакт. Если ребенок получает это сполна и к этому добавляется любовь и ласка, то он будет продолжать активно развиваться и обучаться новым умениям.

Источник: http://www.stupenki-centr.ru/poleznaya-informatsiya/361-sedmoj-mesyats-zhizni-rebenka-normy-razvitiya-i-srednie-pokazateli.html

Основные показатели развития ребенка в первый год жизни — это совокупность критериев, которые помогают определить степень физического и умственного формирования детей. Первый год жизни малыша необычайно важен, поскольку именно в этот период в организме происходит закладка и развитие важнейших органов и систем. Масса тела, рост, окружность головы и груди — антропометрические показатели развития детей, которые определяются и записываются в карту еще в роддоме. Первые 12 месяцев жизни ребенка взвешивания и измерения проводятся ежемесячно.

Масса тела

Показатель физического развития ребенка. Недостаточная прибавка веса свидетельствует о плохом уходе (питание, физическая активность). Нужно разнообразить рацион ребенка, увеличить порцию. При необходимости следует вести дневник питания и учета калорий. Лечебная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон, массаж также пойдут на пользу.

Избыточный вес свидетельствует о перекармливании и низкой физической активности. Нельзя оставлять проблему ребенка без внимания, ведь в старшем возрасте справиться с лишними килограммами будет гораздо сложнее. Правильно подобранная диета и занятия физкультурой помогут привести вес в норму. Но если вес ребенка вызывает беспокойство и сильно отличается от нормы, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром.

На рост ребенка влияют генетика, питание и гормоны. Как правило, дети имеют приблизительно одинаковый рост со своими родителями. Но немаловажную роль играют здоровая обстановка в семье, питание, физические упражнения.

Окружность и форма головы

Измерение окружности головы проводится с целью наблюдения за развитием ребенка. Увеличение черепа или отставание роста могут свидетельствовать о серьезной патологии: гидроцефалии, микроцефалии. Чтобы исключить возможные неврологические заболевания, следует посетить невропатолога.

Дневник развития малыша до года

Оглавление:

  • Дневник развития ребенка до года
  • Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года
  • дневник развития малыша с рождения до года
  • Дневник развития малыша до года+фотоальбом (цвет,дизайн любые)
  • Методическая разработка по логопедии по теме: Дневник развития ребенка от рождения до 1 года
  • Предварительный просмотр:
  • Дневник развития малыша от рождения до трех лет
  • Специальный дневник развития ребёнка
  • Содержание дневника развития ребёнка
  • Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года, Лилия Савко — отзыв
  • Такие моменты очень быстро забываются, их обязательно нужно записывать!
  • Дневник развития ребенка от рождения и до года скачать бесплатно, дневник развития малыша распечатать для заполнения
  • Дневник развития ребенка от рождения и до года, дневник развития малыша скачать для заполнения
  • Дневник развития ребенка состоит из 10 листов:

Дневник развития ребенка до года

Дата публикации: 16 августа 2017

Ваш ребенок растет и развивается. Здесь примерный перечень тех изменений, которые должны произойти с ненаглядным дитятком за первый год жизни, вам нужно только выбрать возраст ребенка в месяцах.

Помните, что каждый ребенок индивидуален, поэтому не стоит расстраиваться, если ваше чадо на каком-то этапе немного подзадержался. Возможно это его генетическая особенность. Развитие ребенка в наших руках.

Только недавно ваш маленький комочек радовал вас своими толчками, вы мечтали взять его на руки и дать ему все самое лучшее. Чудо свершилось. Человек родился. Начался новый период жизни для вас двоих. Период новорожденности. Пожалуй, этот период жизни является самым трудным и для мамы и для ребенка. .

Период адаптации ребенка к жизни «снаружи» успешно закончился, а с ним и период новорожденности. Мы уже отметили первый маленький день рождения – 1 месяц, и продолжаем наблюдать и радоваться изменениям, которые происходят с нашим малышом каждый день и каждую минуту.

Наш малыш занят процессом активного роста. Шутка ли – ему уже целых три месяца! Любимая мамина «гирька» потяжелела в среднем на 800-850 грамм, одежки снова стали маловаты сантиметра на 3 – пора собираться на беби-шоппинг! Чем же знаменателен третий месяц жизни ребенка.

Изменение росто-весовых параметров примерно следующее: за месяц малыш прибавляет все те же 600-700 граммов, немного увеличился рост – примерно на 2 см. По-прежнему идут «в ногу» объем головы и обхват груди. Они изменились в большую сторону примерно на 1 см. .

Итак, мы вместе с малышом достигли почти половины самого трудного периода – первого года жизни. Каким же багажом мы располагаем? Потяжелели на 600-700 граммов, вымахали в длину на 3 см. Продолжает равномерно увеличиваться голова и объем груди – чепчики и распашонки придется покупать еще на 1 см. больше. .

Вот и добрались мы до «экватора» — 6 месяцев, половина первого года пройдена. В некотором роде – это маленький юбилей! Растем по плану – прибавка в весе составила 600-650 граммов, 2,5 – 3 см прибавилось в росте. .

Как говорил герой известного советского фильма – общий привес по отряду составил около 500 граммов, а в росте прибавка составила около 2-ух см. Малыш активно гукает и пускает пузыри – зубки продолжают расти, к 6 месяцам у многих (не у всех, конечно) уже проклюнулись нижние резцы. Посему все, что находится в радиусе досягаемости в основном уже испробовано на вкус, погрызено и продырявлено. .

Малыш проявляет самостоятельность – может вполне утром разбудить маму настойчивым «мамаББРРР. », а при отсутствии маминой реакции попытаться бросить в цель соску или какую-нибудь игрушку. Пробуждение будет встречено «бурными аплодисментами» — ребенок уже научился хлопать в ладошки и при этом озорно смеяться! Маленький человек становится все более эмоциональным, встречает смехом знакомого человека. .

Вес ребенка в среднем подходит к рубежу 9-10 кг. Чем ближе «юбилейный» возраст, тем меньше дети «подчиняются» общим стандартам в вопросах роста и веса. Большую роль здесь играет и наследственность, и режим питания, и то, насколько малыш подвижен. Так что мамам не стоит расстраиваться, если их ребенок в два раза меньше соседского, такого же возраста. К школе все будут примерно одинаковые в любом случае! .

Классическая прибавка в весе сохранила свое значение и осталась на уровне примерно в 500 граммов. Для показателей массы тела разброс в цифрах довольно велик, мальчики в этом возрасте могут весить от 8 до 12 кг, девочки немного легче – от 7 до 11 кг. Колебания роста находятся в пределах 10 см – малыши в возрасте 10 месяцев могут иметь рост от 68 до 77 см. .

По сравнению с предыдущим месяцем, малыш подрос всего на пару сантиметров и прибавил в весе от 100 до 500 гр. Ближе к году детки перестают набирать вес также активно, как в первые месяцы жизни. И это понятно – ребенок становится активнее, двигается много, расход энергии повышается, соответственно – калорий сгорает больше. Разброс в показателях веса 11-месячных малышей огромный – от 8 до 12 кг. .

Ура! Вот и настал первый «самый настоящий» день рождения ребенка. В этот день вам есть что отметить. За прошедшие 12 месяцев настоящим приобретением стало примерно двадцать пять сантиметров роста! В весе ваше счастье прибавило около 7 кг! А улыбку Ангела украшают новенькие зубки – целых 8 штук! .

Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года

Девятимесячное ожидание малыша позади, и вы уже дома. Проблем стало больше, а еще больше – советчиков и мнений по уходу, развитию, питанию. Наш дневник поможет вам разобраться в том, что происходит с малышом в его первый год жизни: сначала по неделям, а затем по месяцам. Вы не только найдете подробное описание физиологических процессов, но и узнаете о том, чему должен научиться ваш малыш в данный период, как его кормить, прочитаете советы доктора по уходу. В дневнике специально предусмотрены страницы для записи, чтобы вы могли фиксировать все достижения вашего малыша, контролировать его рост и развитие. Эта книга – уникальный советчик и помощник в первый год вашего ребенка, а в дальнейшем – семейная реликвия и бесценные воспоминания.

Читайте так же:  Программа по музыкальному воспитанию для детей с овз

очень полезная книга.

я становлюсь мамой в первый раз и поэтому уже перечитала кучу книг и многие просмотрела в книжных магазинах, но эту считаю самой лучшей по содержанию, донесению до читателя и полезным советам и заметкам. большое спасибо автору)))

Замечательная книга – дневник. Хотя места для записей не так уж и много (на полях и в виде табличек), но вполне хватает, чтобы записать самые выдающиеся моменты жизни малыша.Что по моему мнению очень удобно, так это то, что разделы книги разбиты по месяцам жизни ребенка. По каждому месяцу очень подробно и информативно описаны этапы развития ребенка, его навыки на данный период, как помочь ему развиваться физически и эмоционально, т.е. как общаться с ребенком данного возраста, рекомендуемый массаж и физические упражнения. Лично я каждый день после утренней процедуры умывания делала массаж и «зарядку» дочке именно по этой книжке. Она мне очень помогла. По итогам каждого месяца вписываются параметры ребенка: вес, рост и т.д. Также в каждом месяце есть место для фото малыша, это просто здорово, потом так интересно смотреть как менялся малыш от месяца к месяцу. Так что молодым родителям я очень рекомендую иметь эту книгу в качестве настольной. Время летит так быстро, дети растут, многое забывается, а тут откроешь книжку… все как на ладони.

дневник развития малыша с рождения до года

Дневник развития малыша до года с фотоальбомом (любой тематики, с любыми украшениями, цвет любой)Дневник полностью ручной работы крепление страниц на кольцах (можно в последствии добавлять еще листы и что-то важное). Страницы из плотной бумаги с разлиновкой, при закрытии застегивается для удобства на резинку и содержит следующие разделы:-1 скрап-страница для фото беременной мамочки и бирочка с прозрачным окошком для узи-данные о рождении: дата/имя/вес/рост и тп-1-3 конвертика для памятных вещиц— скрап страницы для каждого месяца с рамочками для фото, размещение по 1,3 или 5 фото на странице)— страницы с разлиновкой для записей о развитии малыша с 1 месяца до 1 года-скрап страницы: первое купание, первая прогулка, крещение, первый новый год и тп

Возможно добавить еще страницы для записей, а также следующие разделы:-достижения (первые шаги, звуки, слова и тп.)— таблица роста и веса по месяцам-схема прорезывания зубов-вакцинация-место для записей о прикорме и еде-место для отпечатка ручки и ножки-детская аптечка (все о детских лекарствах)— мамины заметки (свободное место для записей)-разговорчики (первые слова и их значение и смешные фразы)

Дневник развития малыша до года+фотоальбом (цвет,дизайн любые)

Дневник развития малыша до года с фотоальбомом (любой тематики, с любыми украшениями, цвет любой) Дневник полностью ручной работы крепление страниц на кольцах (можно в последствии добавлять еще листы и что-то важное). Страницы из плотной бумаги с разлиновкой, при закрытии застегивается для удобства на резинку и содержит следующие разделы: -1 скрап-страница для фото беременной мамочки и бирочка с прозрачным окошком для узи -данные о рождении: дата/имя/вес/рост и тп -3 конвертика для памятных вещиц — скрап страницы для каждого месяца с рамочками для фото, размещение по 1 фото (3 фото на странице+50р-1 страница) — страницы с разлиновкой для записей о развитии малыша с 1 месяца до 1 года

Возможно добавить еще страницы для записей, а также следующие разделы за дополнительную плату: -достижения (первые шаги, звуки, слова и тп.) — таблица роста и веса по месяцам -схема прорезывания зубов -вакцинация -место для записей о прикорме и еде -место для отпечатка ручки и ножки -детская аптечка (все о детских лекарствах) — мамины заметки (свободное место для записей) -разговорчики (первые слова и их значение и смешные фразы)

Методическая разработка по логопедии по теме: Дневник развития ребенка от рождения до 1 года

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Предварительный просмотр:

Для чего нужен дневник?

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Как пользоваться дневником?

Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.

Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме.

Читайте так же:  Методы музыкально-ритмического воспитания

Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.

Ребёнок ест пищу с ложечки, захватывая

Появилось в 5.8. Ест аккуратно, не попёрхиваясь.

Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.

В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.

Дневник развития малыша от рождения до трех лет

Каждая мамочка тщательно следит за развитием своего ребёнка, желая знать, правильно ли происходят различные процессы в его организме. Особое внимание уделяется возрасту от одного до трёх лет. Важна каждая мелочь: как малыш двигается, разговаривает, воспринимает окружающую обстановку. Нередко изменения в его поведении фиксируются в книжечке или блокнотике. Перечитывается очень много литературы и просматривается много специализированных сайтов и форумов, чтобы понять, насколько развитие ребёнка соответствует норме. Также периодически мамочки консультируются с врачами.

Специальный дневник развития ребёнка

Систематизировать все эти данные поможет специальный дневник развития ребёнка, написанный А.М. Казьминым и Л.В. Казьминой. В нём указаны нормы развития малыша от одного до трёх лет. Также он предназначен для самостоятельного заполнения.

В специальной графе вы указываете рост, вес, поведение малыша в определённом возрасте и сравниваете его с параметрами из этой книги. Дневник можно бесплатно скачать на специальных порталах для мамочек и малышей.

Оба автора книги – кандидаты медицинских наук. А.М. Казьмин – профессор, заведующий кафедрой МГППУ клинической психологии раннего детства на факультете клинической и специальной психологии. Казьмина Л.В. – детский врач-невролог.

Все нормы развития для детей от одного до трёх лет указаны ориентировочно. Некоторые дети приобретают эти способности чуть раньше, другие – чуть позже. Это абсолютно нормально, поэтому не переживайте, если вы увидите незначительное отклонение от нормы. Если вам кажется, что процесс развития ребёнка протекает медленнее, чем указано или же он происходит чересчур быстро, обратитесь к педиатру или детскому психологу – в зависимости от сферы, в которой происходит отклонение.

Такие моменты очень быстро забываются, их обязательно нужно записывать!

Когда у меня родился ребенок, я сразу стала искать альбом для записи его достижений. В одном из интернет-магазинов увидела вот такой замечательный альбомчик!

Там были для девочек, для мальчиков и общий. Я выбрала для мальчиков.

На деле это оказался не просто альбом для записи, а книга по развитию детей с листами для записи!

Идея мне очень понравилась. Я могу не только записывать историю развития своего ребенка, но и у меня всегда под рукой справочная информация о нем.

Помимо всего можно вклеить фото малыша, но я пока отложила это дело до года — потом все сразу распечатаю и вклею.

Альбом очень удобного формата — как обычная небольшая книга. В конце есть много полезной информации про питание ребенка.

Правда, не со всеми рекомендациями и советами я согласна, но это ничего страшного.

Альбом рассчитан на первый год жизни ребенка.

Сначала идет описание месяца жизни ребенка, есть место на полях для пометок о своем малыше, очень мне нравится то, что описание подробное — психологическое, физическое развитие, питание, информация о массаже, прогулках и прочем. В конце каждой главы достаточно места для записей и фото. Для того, чтобы сделать запись о своем ребенке, необходимо сначала ответить на вопросы — заполнить графы, а потом есть место для своих мыслей.

В целом, такой формат детского дневника мне очень понравился. Я вела в свое время подобный для крестницы в первый год ее жизни (ей 9 лет сейчас), но там в основном были места для фото, то есть получился фотоальбом, где под фото я фиксировала необходимые моменты. А здесь получается больше как справочник по развитию и сравнение нормы и моего ребенка. Правда, мы в норму далеко не укладываемся, что-то ниже нормы (вес), а вот количество зубов и некоторые другие параметры идут на опережение. Это и понятно, каждый ребенок индивидуален, норма описывается для справки, но иногда очень полезно почитать.

Такой дневничок очень хорош в качестве подарка для новорожденного — недорого стоит и будет полезен для родителей!

Дневник развития ребенка от рождения и до года скачать бесплатно, дневник развития малыша распечатать для заполнения

Дневник развития ребенка от рождения и до года, дневник развития малыша скачать для заполнения

Дорогие мамочки, здесь мы предлагаем вам интересную идею — создать своими руками оригинальный дневник развития ребенка, подготовленный детским журналом «Сказка на ночь«.

Вам нужно лишь скачать шаблоны листов, распечатать их на цветном принтере, и можно начинать заполнять.

Дневник развития ребенка состоит из 10 листов:

  • анкета малыша
  • таблица роста и веса от рождения до года по месяцам
  • лист — сведения о первых достижениях ребенка
  • листы для отпечатков ручек и ножек малыша
  • лист для первых фото малыша
  • 2 листа для первых рисунков
  • 2 листа для ваших заметок

Если вам нужны еще листы для дневника вашего крохи, например для дополнительных фото или заметок, просто распечатайте еще пустые страницы и оформите их по своему.

Желаем вам ярких, незабываемых моментов и открытий с вашими малышами!

Навигация по записям

Назад Предыдущая запись: Немеют пальцы левой руки причины лечениеДалее Следующая запись: Ребенок в год не хочет есть ложкой

Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Максимова Л. М.

Предлагается обзор методов диагностики эмоционального развития детей раннего возраста . Рассматриваются методы диагностики эмоциональной сферы в контексте основных закономерностей психологического развития ребенка данного возраста.

Автореферат и диссертация по медицине (14.00.09) на тему: Психомоторное развитие и показатели здоровья детей, перенесших неонатальную реанимацию

Оглавление диссертации Валиулина, Альфия Ягуфаровна :: 2006 :: Уфа

Глава 1. МЕДИЦИНСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НЕОНАТАЛЬНОЙ РЕАНИМАЦИИ (обзор литературы).

Глава 2. ОБЪЕМ РАБОТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОРОЖДЕННЫХ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ОБУСЛОВИВШЕЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕАНИМАЦИИ И/ИЛИ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ В РАННЕМ НЕОНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ.

3.1 Клиническая характеристика детей, находившихся в отделениях реанимации и/или интенсивной терапии в периоде новорожденности.

3.2 Клиническая характеристика детей в раннем неонатальном периоде в зависимости от исходов неонатальной помощи к концу первого года жизни.

Глава 4. КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРЕЙ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ НЕОНАТАЛЬНУЮ РЕАНИМАЦИЮ В РАННЕМ НЕОНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ.

Глава 5. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА, ПЕРЕНЕСШИХ НЕОНАТАЛЬНУЮ РЕАНИМАЦИЮ.

5.1 Физическое развитие детей, перенесших интенсивную терапию и/или реанимацию в неонатальном периоде.

5.2 Резистентность и структура заболеваний детей, перенесших неонатальную реанимацию.

5.3 Психомоторное развитие детей, перенесших неонатальную реанимацию.

Глава 6. ФАКТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ НЕОНАТАЛЬНУЮ РЕАНИМАЦИЮ.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Кризисы раннего детского возраста

На протяжении раннего детского возраста многие родители сталкиваются с проявлениями двух возрастных кризисов, связанных с переходом ребенка к качественно новому этапу – кризис одного года и кризис трех лет. Каждый из этих кризисов имеет определенные особенности.

Кризис 1 года

В зависимости от темпа развития раннего возраста, кризис одного года может проявиться с 9 месяцев до полутора лет. В это время малыш уже умеет ходить, а значит чувствует себя более независимым от родителей.

Признаки кризиса 1 года

К признакам кризиса 1 года относятся следующие проявления:

  • Упрямство, повышенное требование внимания к себе
  • Стремление к самостоятельности
  • Слишком сильная реакция на замечания родителей
  • Противоречивость поведения, капризы

Ребенок стал более самостоятельным, однако все еще очень нуждается в получении похвалы значимого взрослого человека. К тому же, большинство действий все еще не до конца сформированы, и беспомощность в некоторых ситуациях (например, он хочет сам достать игрушку, но она лежит слишком высоко для его роста) вполне может быть причиной негативных проявлений.

Как преодолеть кризис 1 года

Наказать ребенка за непослушание и капризы – худшая стратегия для родителей, чей малыш демонстрирует признаки кризиса 1 года жизни. Лучше всего создать для малыша такие условия, чтобы запретов возникало как можно меньше. Конечно, они в любом случае будут нужны для обеспечения безопасности ребенка, но любой из таких запретов должен быть логически обоснованным, а родителям в этом случае нужно спокойно настаивать на своем.

Дети раннего возраста уже используют так называемый манипуляторный плач, поскольку проведена четкая аналогия «я плачу – мама приходит на помощь». Стоит правильно реагировать на подобное поведение: дать ребенку определенную долю самостоятельности (если он на прогулке каждый раз хочет проверить глубину лужи, просто наденьте на него резиновые сапожки вместо категорического запрета). Некоторые моменты стоит превратить в игру или попробовать переключить внимание ребенка от негативных реакций.

Кризис 3 лет

Кризис 3 лет – это второй возрастной кризис, с которым сталкиваются родители детей. Примерно в три года у малыша формируется осознание себя как отдельной от родителей личности, и это качественно новое изменение психики находит свое проявление в специфическом поведении.

Признаки кризиса 3 лет

Основным признаком кризиса трех лет является негативизм – ребенок стремится делать все не так, как ему говорят взрослые, а абсолютно наоборот. Другим ярким проявлением психологи называют упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Если ребенок добивается чего-то желаемого, это настойчивость, но, если малыш хочет чего-то просто из принципа, хотя на деле это что-то ему не очень нужно, – это уже упрямство.

Дети раннего дошкольного возраста также стремятся к самостоятельности, выполнению любых действий без помощи родителей, даже если не получается. Так как в процессе кризиса трех лет происходит формирование ребенка как отдельной личности, родители могут заметить его стремление переоценивать свои достижения, слишком часто хвалиться и обижаться, если малыш не получает нужной реакции от взрослого.

Как преодолеть кризис 3 лет

Чтобы успешно преодолеть кризис 3 лет, родителям потребуется много терпения для того, чтобы сохранять спокойствие и положительное отношение к ситуации. Срывы в ответ на провокационное поведение ребенка только ухудшат ситуацию в целом.

Так как ребенок активно ищет одобрения родителей, не нужно ругать его за мелкие оплошности вроде разбитой чашки, и уж тем более – сравнивать его с другими детьми, ставя их в пример. Малыша нужно ободрять и хвалить даже за маленькие достижения, которые для взрослого являются обычными действиями: завязать шнурки, надеть шапку, отнести на кухню пустую кружку.

Малыш стремится к самостоятельности, поэтому стоит по возможности обеспечить ее. К примеру, позвольте ему самостоятельно выбрать наряд на прогулку – даже если очевидно, что футболка не очень гармонирует со штанами, возможность самостоятельности для ребенка куда важнее.

Когда стоит обратиться к психологу

Любой детский психолог знаком как с проявлениями возрастного кризиса трех лет, так и с тем, как успешно преодолеть данный период. Родителям стоит прибегнуть к помощи психолога в том случае, если они не могут справиться с проявлениями кризиса и все чаще проявляют неконтролируемое раздражение и агрессию в сторону ребенка. Психолог даст необходимые рекомендации и поможет преодолеть кризис трех лет.

Воспитание детей раннего возраста

Правильное воспитание детей раннего возраста закладывает необходимые предпосылки для характера, поэтому родителям стоит обратить внимание на выбор правильной линии воспитания. Очень важно, чтобы все взрослые – и родители, и бабушки, и другие – кто имеет отношение к воспитательному процессу, придерживались одного стиля.

Разные стили воспитания: за и против

Анализируя ситуации в различных семьях, легко отметить, что в каждой семье есть свой определенный стиль воспитания. Психологи выделяют несколько наиболее распространенных стилей:

Это строгая дисциплина для ребенка, на которого уже в таком возрасте возложены большие надежды. Эмоциональный климат в таких семьях характеризуется достаточно прохладными взаимоотношениями. Диалог с ребенком часто ведется в форме приказа. Такой стиль воспитания действительно вырабатывает в ребенке дисциплину, однако излишняя авторитарность может привести к безынициативности ребенка, привыкшего не проявлять свое мнение и просто следовать приказам.

В противовес предыдущему стилю, либеральные родители практически не создают запретов для ребенка. Основная цель такого стиля воспитания – дать ребенку выразить себя во всем, в чем ему хочется. Эмоциональные отношения между родителями и детьми отличаются душевностью и теплотой. Однако, несмотря на внешнюю привлекательность этого стиля, его минус в том, что либеральным родителям сложно установить определенные рамки допустимого для ребенка, в результате чего он не может контролировать себя и свое поведение. Еще один минус такого попустительства состоит в привыкании ребенка контролировать собственных родителей, в результате чего впоследствии он может попытаться перенести данную модель поведения и на других взрослых, серьезно разочаровавшись в результате.

Является своего рода золотой серединой между авторитарным и либеральным стилями. Атмосфера в семье отличается теплотой, однако ребенок принимает авторитет родителя и следует установленным порядком, придерживаясь ранее обозначенных ограничений. Родители поощряют достижения ребенка, в то же время предоставляя ему возможность заниматься любимым делом. Запреты и правила, установленные в семье, логически объясняются ребенку, в результате чего он выполняет их осознанно, а не из чувства страха перед наказанием. Считается, что такой стиль воспитания наиболее приемлем для ребенка в раннем возрасте.

Как договориться с ребенком

С детьми старше года договариваться можно и нужно, но при этом родителям стоит понимать одну важную вещь: договориться – не значит заставить ребенка выполнить то, что нужно взрослому, в то время, как интересы самого малыша не учитываются. Успешно договориться с ребенком – значит найти то решение, которое будет устраивать обоих.

Чтобы уметь договориться с ребенком, в первую очередь нужно научиться активно его слушать. Это означает, что малыш будет видеть в ваших ответах не только реакцию на его слова, а то, что вы понимаете его состояния и желание, готовы слушать его дальше. В случае, если ребенок пришел к вам с какой-либо проблемой, активное слушание ослабляет силу негативных переживаний.

Очень важно предоставлять ребенку варианты выбора, при этом создавать иллюзию этого выбора. Авторитарный приказ «надевай футболку» будет воспринят упрямым малышом в штыки, но если мама предложит «выбери, какую футболку ты наденешь – с машинкой или синюю?», то ребенок будет уверен, что с его мнением и желанием самостоятельности считаются – и конфликта не произойдет.

Адаптация детей раннего возраста

К трем годам большинство детей отправляется в детский сад, и это может стать настоящим испытанием для родителей. Хотя ребенок уже проявляет определенную самостоятельность, он все еще очень привязан к родителям, и смена привычной домашней обстановки на группу детского сада, где нет мамы, может оказаться для него стрессом. Поэтому адаптация детей раннего возраста к детскому саду – обязательный процесс.

Чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям, его стоит готовить к этому заранее – не ограничивать его среду только лишь домом и одной и той же детской площадкой, а ходить в гости, выбираться на дачу или на природу. Также важен возраст ребенка: психологами подмечено, что с года до двух адаптационный процесс проходит гораздо сложнее, а вот после двух лет у ребенка уже хорошо сформирована предметная деятельность в раннем возрасте, и его легче заинтересовать новой игрушкой или занятием.

К другим факторам, влияющим на эффективность адаптации, относится здоровье ребенка, уровень его развитие, а также индивидуальные особенности. О том, что адаптация детей раннего возраста завершилась успешно, могут говорить такие признаки, как хороший аппетит, здоровый сон, положительный эмоциональный настрой.

Отставание в развитии детей раннего дошкольного возраста

Темп развития каждого ребенка индивидуален, однако существуют определенные нормы, отклонение от которых может являться признаком отставания в развитии. Задержка психического развития в этом возрасте в большинстве случаев может быть успешно скорректирована.

Признаки отставании в развитии

Есть некоторые допустимые отклонения от норм развития, так как все дети раннего возраста разные. Однако есть признаки, на которые рекомендуется обратить особое внимание. К симптомам отставания развития ребенка 3 лет относится следующее:

  • существенное недоразвитие речевых функций, которое проявляется в крайне маленьком словарном запасе или его полном отсутствии, несформированности речевого подражания, нарушенном произношении. Фразовая речь раннего возраста также может отсутствовать.
  • проблемы с бытовыми навыками: ребенок не умеет самостоятельно одеваться, с трудом пользуется ложкой, не умеет обслуживать себя, как в норме это доступно трехлетним детям.
  • незрелость моторных функций, что часто проявляется в форме нарушения целенаправленных действий.
  • неразвитая игровая деятельность: игра ребенка раннего дошкольного возраста отличается однообразием, развивается гораздо медленнее, чем это предписывают нормы развития.

Наличие у ребенка трех лет одного или нескольких таких признаков – это повод обратиться к специалисту для конкретной диагностики и получения рекомендаций по коррекции нарушения.

Причины отставания в развитии

Задержка развития не является самостоятельным заболеванием. Это лишь следствие различных причин, которые могут быть как врожденными, так и повлиять на ребенка уже в ходе его первых лет жизни.

Задержка развития может быть спровоцирована:

  • различные болезни матери при беременности, в том числе инфекции, травмы или отравления.
  • гипоксия плода
  • проблемы, возникающие в ходе родового процесса
  • инфекции или травмы, которые повлияли на головной мозг
  • генетические проблемы, приводящие к нарушению нормального развития мозга

Помимо заболеваний и других сложностей со здоровьем задержка психического развития может быть следствием неправильного воспитания. По статистике диагноз «задержка психоречевого развития» очень часто ставят детям из асоциальных семей, однако это не исключает появление отстающих в развитии детей и в нормальной семье. И жестокое обращение, и гиперопека могут стать причиной того, что развитие ребенка будет идти замедленным темпом.

Что делать при отставании в развитии у ребенка

Чем раньше приступить к лечению ребенка с задержкой в развитии, тем больших результатов можно добиться, особенно в том случае, если причиной отставания являются не биологические факторы (поражение мозга и центральной нервной системы), а социальная ситуация в семье. Для коррекции важно выполнять рекомендации специалистов, при этом постоянно занимаясь с ребенком в семье, так как только регулярные занятия способны обеспечить устойчивый результат.

Очень важно развитие мелкой моторики рук, что позволит не только точнее выполнять различные действия с предметами, но и активизирует мозговые центры, отвечающие за речевое развитие. Пальчиковая гимнастика, игры, массаж – все это окажет существенную помощь ребенку.

Родителям следует использовать специализированные пособия, развивающие различные стороны восприятия ребенка, знакомящие его с необходимыми понятиями формы, цвета, развития мелкой и крупной моторики. Рекомендуется, чтобы ребенок посещал специализированные группы или дошкольные учреждения.

Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка

Безотрадным социальным фактом последнего десятилетия является увеличение количества детей, поступающих на попечение государства. По данным Деткого фонда, показатели социального сиротства за 1995-1996 гг. возросли вдвое по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время в домах ребенка России воспитывается более 20,5 тыс. детей, треть из них составляют малыши первого года жизни с различными отклонениями в развитии.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути, который не может интерпретироваться как простое отставание в психическом развитии. Это явление должно рассматриваться как многоуровневое, отражающее влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики и т.д.).

Экспериментальные данные убедительно доказывают, что для воспитанников домов ребенка с различными проблемами в развитии характерны в большей мере, чем для «домашних» детей, малая подвижность нервных процессов, преобладание возбуждения над процессами торможения, трудности адаптации, значительное снижение психической активности, отставание в развитии познавательной деятельности, уплощение эмоциональной сферы [1-6, 8]. В первые месяцы жизни последовательность и сроки формирования ориентировочных реакций, умений и навыков у детей дома ребенка с различными нарушениями в развитии и таких же детей, воспитывающихся в семье, как правило, не имеют существенных различий. Развитие детей в этот возрастной период определяют не социально- психологические, а биологические факторы риска, такие, как выраженные нарушения мозгового кровообращения и ликворо-динамики. Однако уже к 3 мес. у детей дома ребенка нарастает отставание в развитии зрительных, слуховых реакций, эмоций и социального поведения. Одна из причин — ограниченность новых впечатлений и отсутствие эмоционально насыщенного и личностно ориентированного общения со взрослым. Разница в темпе развития детей из дома ребенка и из семьи увеличивается к тому периоду, когда у детей должны активно развиваться общие движения (ползание, умение садиться, сидеть, вставать, стоять и переступать), подражание, первые предметные действия, лепет, подготовительные этапы понимания речи (уровень, соответствующий 7-8-му месяцу жизни нормально развивающегося ребенка). При этом темп развития большинства детей, воспитывающихся в семье, значительно ускоряется, в то время как у детей дома ребенка к этому периоду нарастает отставание в развитии. В свою очередь, значительное отставание в развитии предпосылок понимания речи, в формировании лепета, подражания, первых предметных действий и общих движений приводит к тому, что становление всех взаимосвязанных с ними функциональных систем происходит только на втором-третьем году жизни.

В то же время чем раньше у воспитанников домов ребенка диагностируется отставание в развитии и осуществляется необходимое коррекционно-развивающее воздействие, тем меньше выражена степень отставания к концу первого года жизни и тем большая вероятность того, что дальнейшая коррекционная работа дает положительные результаты.

Таким образом, раннее коррекционное вмешательство (на первых месяцах жизни) может изменить весь ход психического развития ребенка. Целенаправленное комплексное воздействие в условиях дома ребенка должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя, на реализацию потребности ребенка в доброжелательном внимании со стороны взрослого, а позднее — в сотрудничестве с ним.

Ребенок, обучение которого, вследствие задержки в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их будут организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого дефектологу необходимо уметь составлять индивидуальную программу развития конкретного ребенка.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи практическим работникам домов ребенка в разработке и составлении индивидуальной программы развития для каждого ребенка.

В методических рекомендациях представлены основные подходы к разработке различных программ — адаптационных, профилактических и коррекционно-развивающих, а также указания к построению индивидуальной программы. Выписки из истории развития детей с образцами конкретных программ помогут специалистам сделать первые шаги в выборе стратегии коррекционно-развивающего обучения.

Вверх