Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Дети задают матери 288 вопросов ежедневно

Дети задают матери 288 вопросов ежедневно
logo

Содержание

Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом.

Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А чтобы открытия увенчались успехом, вам стоит опираться на возрастные особенности ребенка, помогая ему развиваться.

Психологическое состояние ребенка 4-х лет

Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности». Как отмечает советский психолог и педагог Мухина В.С., «в дошкольном возрасте, особенно в возрасте трех-четырех лет, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность. Маленький ребенок еще не умеет управлять переживаниями, он почти всегда оказывается в плену у захватившего его чувства» (Мухина В. С. «Возрастная психология. Феноменология развития», 1999 г.).

Также учёный акцентирует внимание на том, что «чувства дошкольников трех-четырех лет хотя и ярки, но еще очень ситуативны и неустойчивы». Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны.

Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость.

Интеллектуальные особенности в 4 года

Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает.

Четвёртый год ‒ время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия.

Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами. Научите ребёнка выполнять простые арифметические вычисления и составлять из букв слова. Еще можно обучать ребенка иностранному языку. Существует много школ, предлагающих программы освоения иностранного для дошкольников. Или проводите занятия на дому.

Важно регулярно тренировать память. Например, разложите карточки с простыми изображениями и попросите запомнить последовательность. Перемешайте и предложите ребёнку восстановить по памяти порядок картинок. Чаще читайте небольшие детские сказки и стихотворения, предлагайте их заучить и рассказать по памяти.

Позаботься о здоровье — поделись ссылкой

Развитие речи занимает значимое место среди особенностей умственного развития детей 4 лет. Словарный запас уже включает примерно 1500 слов. Главная особенность речи – «переделка» и сокращение услышанных слов. Это те придуманные слова, которые вызывают смех и умиление, например, «копатка» вместо «лопатка», «сипед» вместо «велосипед». Исправляйте неверные варианты произношения слов и чётко повторяйте верные. Для улучшения разговорных навыков и повышения лексикона вместе произносите скороговорки, читайте книжки, много разговаривайте.

В 4 года приходит осознание пола: мальчики интересуются машинками и пистолетиками, а девочки ‒ куклами и украшениями. Не ругайте ребёнка, если он интересуется играми и игрушками, предназначенными для детей другого пола. Раскройте для него прелесть игрушки, которая рассчитана на ребят его пола.

Познавательные занятия и интеллектуальные игры помогут раскрыть таланты и развить способности. Чтобы понять, насколько уровень интеллектуального развития ребенка соответствует норме, ознакомьтесь с перечнем умений детей возрастом 4‒5 лет.

Ребенок умеет:

  • считать от 1 до 10, писать известные цифры, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры.
  • в течение 5 минут выполнять задание, не отвлекаясь, собирать конструктор по образцу, делить простые слова (одушевленные и неодушевленные) на группы, находить сходства и различия между двумя похожими предметами.
  • строить фразы из 6-8 слов, находить предмет по внешнему описанию, поддерживать беседу с ровесником или взрослым;
  • обращаться с вилкой и ложкой, застегивать пуговицы молнии, завязывать шнурки;
  • заштриховывать фигуры, не выходя за контур, различать левую и правую руку.

Ребенок знает:

  • ФИО, возраст и место проживания;
  • какие существуют профессии (до 5-10), и что каждая из них представляет; овощи и фрукты, как они выглядят; животные, насекомые, птицы, рыбы;
  • сколько сезонов в году и чем они характеризуются.

Физические особенности детей 4-х лет

Основные показатели здорового развития – вес и рост. Показатели веса и роста варьируются в зависимости от пола и конституции.

Типы детского телосложения четырехлетнего ребёнка:

  • маленький – вес: 11,5-14,9 кг; рост: 96,1-101,2 см;
  • средний – вес: 15,4-18,6 кг; рост: 106,1-102,6 см;
  • большой – вес: 15,5-19,6 кг; рост: 106,2-114,1 см.

Незначительные отклонения от нормы не должны вызывать беспокойства. Но несоответствие строения показателям свидетельствует о нарушениях развития, на которые должен обратить внимание педиатр.

Физическая особенность детей 4 лет ‒ высокая подвижность. Маленьким дошкольникам нравится проверять возможности тела. Поэтому можно отдать непоседу в детскую спортивную секцию, где его будут учить координации движений. Также не забывайте про подвижные игры дома или на свежем воздухе. Если желаете с ранних лет приучить ребёнка к спортивному образу жизни, то ежедневно проводите совместную зарядку. Она должна включать простые упражнения на разные группы мышц и не превышать 15 минут.

Полноценное физическое развитие ребенка в 4 года подразумевает формирование мелкой моторики рук. Для тренировки ловкости пальцев и подготовки руки к письму лепите из пластилина или глины, вырезайте ножницами крупные и средние элементы разной формы. Ещё рисуйте разными художественными инструментами (кисточками, фломатсерами, карандашами, мелками, пальчиковыми красками). Помощниками юного художника станут альбомы и раскраски. Продолжайте собирать пазлы и конструкторы.

Как воспитывать детей 4-х лет

От родительского воспитания зависит то, каким станут ваш сын или дочь. Поэтому ключевое правило для родителей ‒ быть внимательными к ребенку. Совместное времяпрепровождение сближает и устанавливает эмоциональную связь. Ребёнок, ощущающий любовь и заботу близких, имеет правильных пример семейных отношений.

Нет точных рекомендаций, как воспитывать детей. Каждый ребёнок индивидуален. Но есть общие принципы воспитания четырехлетних ребят:

  • Культурный досуг. Посещайте культурные мероприятия для приобщения ребенка к миру искусства. Походы в кино, кукольный театр, цирк, зоопарк, на праздничные городские гуляния социализируют и развивают воображение.
  • Похвала по маленьким и большим поводам. Хвалите даже за маленькие победы ‒ это даст уверенность и понимание того, что ребенком гордятся.
  • Навыки самообслуживания. Обучите соблюдать правила личной гигиены, пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, выкидывать мусор в ведра, убирать игрушки на место.
  • Наблюдение у врача. Приводите ребёнка на плановые осмотры и тем более, если заподозрите какое-то заболевание. Ребёнок должен регулярно обследоваться у педиатра, окулиста, хирурга, ЛОРа, кардиолога и эндокринолога.
  • Здоровая пища. Обеспечьте сбалансированное питание, в котором будут белки, жиры и углеводы. Частота приёмов пищи для ребенка 4 лет ‒ 4-6 раз в сутки.
  • Режим. Установите распорядок дня: так вам легче контролировать его деятельность, а ему – привыкнуть к режиму.
  • Полезные игры. Обучайте в игровой форме: так занятия проходят веселее и легче.
  • Живая энциклопедия. Не игнорируйте и не злитесь на ребёнка, который задаёт вопросы. Четыре года ‒ возраст «почемучки», который хочет всё знать. Объясняйте явления, оставаясь терпеливыми и понимающими.
  • Поиск друзей. Помогайте налаживать контакты с детьми: давайте подсказки как подойти познакомиться, приглашайте в гости родителей и друзей крохи, проводите досуг вместе.
  • Правила без исключений. Заведите в семье правила и обязанности, которым нужно следовать всем членам семьи. Если ребёнок нарушает правила, наказывайте, но без унижения. Договоритесь с родственниками, что в случае наказания вы все будете действовать по одной схеме, без исключений из жалости или непонимания. Малыш должен научиться нести ответственность.

Что влияет на развитие детей в 4 года

Не только физическое здоровье влияет на рост и развитие ребёнка в 4 года. Определяющая роль отводится родителям и педагогам. Если воспитатели будут придерживаться неверных методов воспитания, то ребёнок вырастет закрытым, агрессивным, необразованным. Поэтому важно стать хорошим воспитателем и найти того, кто поможет развить в навыки и таланты.

Вопрос «стоит ли отдавать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение» зависит от материальных обстоятельств семьи и/или уровня развития. Психолог Олеся Гаранина считает, что «кому-то дополнительные занятия действительно нужны, кому-то – только рекомендуются для небольшой корректировки той или иной сферы развития».

Бывают безвыходные ситуации, когда обращение в ДОУ неизбежно, например, когда родителям не с кем оставить ребёнка или когда они на работе. Но если есть выбор, то взвесьте все «за» и «против». Обратите внимание на особенности развития малютки. «Нужно оценить степень психологической зрелости дошкольника – учитывается темперамент, зрелость нервной системы, способность утомляться и восстанавливаться. Педагог дошкольного образования (им может быть и воспитатель детского сада) должен объективно оценить уровень развития ребенка в соответствии с показателями нормы, принятой в том или ином возрасте» ‒ говорит О. Гаранина. Если причин для беспокойства нет, то можно определить малыша в ДОУ.

«Закон об образовании в Российской Федерации» от 1 сентября 2013 г., расценивает дошкольное образование как первый уровень общего образования. В отличие от общего образования, дошкольное остается необязательным, но существенным. «Дошкольное образование, помимо присмотра и ухода за ребенком, включает в различные методики обучения, раннего развития, курсы для детей».

Существуют ситуации, когда поступление ребёнка в ДОУ необходимо. Дошкольные образовательные учреждения следует посещать четырехлетнему ребенку в тех случаях, когда:

  • невозможно оставить ребенка под присмотром опытного человека;
  • он застенчив и малообщителен со сверстниками и посторонними людьми – требуется активная социализация;
  • нет возможности дать всестороннее воспитание и образование в домашних условиях;
  • малыш несамостоятелен, недисциплинирован – в ДОУ обучат самообслуживанию и самоорганизации;
  • он испытывает страх или злость при расставании с вами. Подобное поведение детей вызвано несамостоятельностью или психологической привязанностью к родителю.

Отдавать в дошкольное образовательное учреждение необязательно, если ребенок:

  • освоил на дому базовую программу, необходимую для поступления в начальную школу – это типичная ситуация в семьях с родителями-педагогами;
  • имеет проблемы с дееспособностью – установлена инвалидность или есть заболевание, не позволяющее посещать ДОУ;
  • испытывает недостаток родительского внимания – например, если вы мало видитесь ‒ это нужно менять.

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.

Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

Общение со сверстниками и взрослыми

В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.

Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.

Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.

Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Обучение детей 4–5 лет

Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности.

При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Таким образом, педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. По ПДД, к примеру, могут проводиться игровые занятия, где правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легкой для понимания и запоминания. Также в этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание

Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.

Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений

Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

Семья – это главное

По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Условия для удержания алиментов от детей родителям

Право родителей на получение алиментов от своих детей (как родных, так и усыновленных), закреплено в 87 статье Семейного Кодекса РФ. Так, согласно этому нормативному акту, условиями для выплаты алиментов на родителей является:

  • Родители находятся в нетрудоспособном состоянии – достигли пенсионного возраста, получили инвалидность.
  • Доходов родителей недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.
  • Дети достигли совершеннолетнего возраста и размер их доходов позволяет помогать родителям материально.

В последнем случаи сами дети не должны быть пенсионного возраста.

Само собой, что суд будет учитывать факты, которые относятся и к самому ответчику: наличие несовершеннолетних детей, иждивенцев, размер официального дохода, статьи обязательных трат и та далее.Алименты родителям от детей – сколько платить, в каких случаях, как взыскать. Актуальная информация на 2019 год

Освобождение от выплат

Алименты на содержание родителей однозначно не могут быть присуждены судом в следующих случаях:

  • Если родитель лишен родительских прав.
  • Если родитель не добросовестно выполнял свои родительские обязанности, сам уклонялся от выплаты алиментов в пользу своего ребенка.

Также суд может отказать в удовлетворении исковых требований, если будет установлено, что она не обоснованы в материальном плане.

Выплата алиментов: добровольно или принудительно

В плане взыскания порядок не меняется: алименты по старости родителям или же из-за инвалидности, нуждаемости, могут выплачиваться в добровольном или судебном порядке. В первом случае составляется соглашение у нотариуса, во втором вопрос решается в судебном порядке – подается иск, рассматривается дело, принимается решение. Само собой, что последний вариант гораздо длительнее по времени, не говоря уже о моральной стороне вопроса. Оба варианта выплаты алиментов на родителей дальше рассмотрим подробнее.

Добровольное соглашение

Добровольное соглашение можно составить самостоятельно, но обязательно нужно заверить у нотариуса. В соглашении должно быть указано следующее:

  • ФИО сторон – ребенка, родителей.
  • Назначение выплат.
  • Сумма алиментов.
  • Порядок выплаты.
  • Реквизиты, способ передачи средств.
  • Права и обязанности сторон.

Соглашение обязательно должно быть подписано обеими сторонами. Такой документ имеет точно такую же силу, как и исполнительный лист суда, по нему также можно принудительно взыскать средства.

При обращении к нотариусу нужно иметь при себе паспорта, документы, подтверждающие родство, а также само соглашение, если оно составлено самостоятельно. За соглашение нужно оплатить госпошлину, услуги нотариуса зависят от тарификации специалиста.

Решение вопроса через суд

Обращение подается в мировой суд по месту проживания родителей или детей. Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание родителя должно содержать такую информацию:

  • Наименование суда, куда подается иск.
  • ФИО, адрес проживания истца и ответчика.
  • Обстоятельства, по которым истец обращается в суд для взыскания алиментов со своего ребенка.
  • Просьба взыскать алименты в энной сумме, ссылаясь на правомерность своих требований согласно статье 87 СК РФ.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Дата и подпись.

Исковое заявление составляется и регистрируется в судебной канцелярии в трех экземплярах: одно далее остается у истца, второе передается судье на рассмотрение, третье отправляется ответчику. К заявлениям также должны быть приложении копии документов, которые передаются в суд.

Реклама:

Необходимые документы

К иску нужно приложить копии таких документов:

  • Паспорт истца/истцов, если в суд обращаются оба родителя сразу.
  • Документы, которые подтверждают родство между сторонами.
  • Документы, которые являются доказательной базой. Это может быть справка из медицинского учреждения, выписка из ПФР, справка о размере доходов и так далее – в зависимости от обстоятельств, из-за которых истец обращается за взысканием алиментов со своего ребенка.

Иск, конечно, можно составить самостоятельно, но лучше доверить это юристу, дабы исключить процессуальные ошибки и изложить факты юридически правильно.

Как суд будет назначать выплаты?

Единой «ставки» в случае выплаты алиментов на родителей нет, но сумма должна быть кратной региональному прожиточному минимуму. Если региональный ПМ не установлен, то берется общий для всей страны.

В первую очередь судья выясняет обстоятельства дела:

  • Определяет, имеют ли родители вообще право на алименты.
  • Изучают обоснованность исковых требований.
  • Изучают материальное положение ответчика, сопоставляет этот фактор с требованиями родителей.
  • Изучает иные семейные обстоятельства, отношений между родителями и ребенком.

Если требования родителей правомерны, то определяется размер алиментов. Как правило, это твердая денежная сумма. Несмотря на то, что она должна быть кратной прожиточному минимуму, не факт, что суд установит целый показатель в качестве алиментов. То есть, может быть назначена ½, треть, четверть от прожиточного минимума, или 2-3 ПМ – в зависимости от обстоятельств дела.

Распределение между детьми

Если у истца несколько детей, то суд может распределить сумму между ними. Но, таковое невозможно, если один ребенок помогает родителям (не обязательно это должно быть материально), а второй нет.

Максимальная сумма

Законодательно не установлены пределы алиментов на родителей. Но, следует помнить, что сумма будет индексироваться с учетом роста инфляции.

Кто не имеет права на алименты?

Должны ли дети платить алименты родителям-пенсионерам или нуждающимся, если те не выполняли должным образом родительские обязанности? Нет, в таком случае на принудительную материальную помощь от своих детей родители рассчитывать не могут.

То есть, не положены выплаты тем, кто:

  • Был лишен родительских прав.
  • Добровольно отказался от ребенка.
  • Уклонялся от выплаты алиментов.
  • Не выполнял родительские обязанности.
  • Привлекался к ответственности за злостное уклонение от родительских обязанностей, а также иные преступления в отношении ребенка.

Даже если официально родитель не был лишен прав, а ребенок просто проживал у родственников, находился на их попечении, на алименты он может не рассчитывать, что вполне справедливо.

Что будет, если не платить?

Законных способов не платить алименты не существует. Можно только попытаться оспорить иск или же подать ходатайство на уменьшение суммы выплат.

Если же решение суда вступило в силу, а ребенок не будет уплачивать алименты, возможно следующее:

  • За каждый день просрочки будет начисляться, пеня в размере 0,5% от назначенной суммы.
  • Согласно статье 5.35.1 КоАП РФ будут применяться меры административного наказания.

Под последним подразумевается:

  • Объявление в исполнительный розыск.
  • Наложение ареста на банковские счета, на имущество – арест будет до тех пор, пока не погасится задолженность.
  • Запрет на выезд за территорию РФ.
  • Запрет использовать водительское удостоверение, а значит и транспортное средство.
  • Штраф – размер может доходить до 20 000 рублей.

Арестованное имущество может быть и продано, а сумма передана в счет задолженности по алиментам.

Подведем итоги

Алименты на родителей удерживаются согласно статье 87 СК РФ – «Обязанность совершеннолетних детей содержать своих родителей». Выплата средств может осуществляться, как в добровольном, так и судебном порядке. Согласно судебной практике алименты на родителей назначаются в твердой денежной сумме. Уклонение от выполнения судебного решения влечет за собой административную ответственность по статье 5.35.1. СК РФ.

Положительный образ будущего +

Будущие земляне в фильме описываются как высокоразвитая раса, которая спустя тысячу лет станет весомым игроком в межпланетном пространстве. Это маленькая, приятная особенность фильма, которую можно добавить в копилку его добрых смыслов. Момент хоть и не главный в фильме, но учитывая, какой апокалиптический образ будущего обычно навязывает зрителям Голливуд, это прямо противоположная и приятная картина мира.

Отказ от насилия +

Хоть это и покажется непривычным большинству любителей современной фантастики, но насилие в фильме представлено, как несомненное зло, и все главные герои пытаются предотвратить межпланетный конфликт. Один тот факт, что инопланетяне не показаны кровожадными захватчиками ресурсов, а представлены высоко разумной цивилизацией, которая попала на Землю с определенной мирной, хоть и не совсем бескорыстной, целью, уже выгодно отличает эту картину в лучшую сторону.

Также авторы наглядно показали технологии раскачивания толпы с помощью телевидения и интернета на необдуманные военно-революционные действия. Средства массовой информации, ставящие во главу угла исключительно корыстные интересы и не заботящиеся об обществе в целом,  в погоне за сенсацией и шумихой чуть не спровоцировали трагедию.

Политическая составляющая +/-

Единственным серьезным «проколом» фильма является именно то, на чем была построена его рекламная кампания. В фильме показаны несколько стран, куда приземлились пришельцы. Их выбор весьма своеобразен и не понятен ни географически, ни политически. Более того, самой злобной и военно-настроенной страной является… нет, как ни странно не Россия, а Китай. Но Россия идет за ним на втором месте. При всем этом точка приземления инопланетян в России настолько огромна, что фиксирует не то Крым, не то Украину,  не то Красноярск, а вторая точка в России называется отдельно – Сибирь, словно это отдельная от России часть…  Да и сам расклад в выборе самой воинствующей нации выглядит слегка… неправдоподобно, и среди перечисления наций, что истребляли менее цивилизованные народы, почему-то не упомянули Америку. Хотя это как раз таки умышленное замалчивание и двойные стандарты США.

Примечательно, что политической линии не существовало в оригинальном рассказе, по которому снят фильм, – это лишь современная придумка американских режиссеров, которые попытались аккуратно вплести её в сюжет. К счастью, она столь слаба и непродуманна, что выглядит, скорее, фоном и не является большим минусом, портящим картину, а служит примером того, что политика и массовый кинематограф – это взаимосвязанные вещи.

Конкуренция или сотрудничество +

Фильм доносит до зрителя очень важную мысль, что и без помощи инопланетян человечество само может уничтожить себя из-за своей неспособности договариваться и решать глобальные проблемы. Вместо единения перед общей угрозой, перед неизведанным и требующим общих усилий, страны и их лидеры продолжают мыслить категориями конкуренции и личных интересов. Но именно тупиковость этого пути и предстоит осознать землянам, чтобы построить то светлое будущее, о котором каждый мечтает.

Вопрос для каждого +

От высоких тем и  политически-военных баталий  мы переходим в пласт собственной психики, собственного внутреннего диалога, и вопрос, который задается зрителю и зрителям на самом деле не «зачем они здесь?», а «смогу ли я так?». Многие люди сталкиваются с выбором – может быть, отвергнуть то, что в будущем принесет страдания? Может быть, избавить себя от мук? Уйти с прямой дороги, несущей возможные или реальные боль и трудности. Уйти ради собственного успокоения, пожалев себя, свою душу, психику, уйти в сторонку, волоча серое, но до поры до времени спокойное существование…

Луиза Бенкс кинематографическим чудом оказывается в такой же ситуации, но перед гиперболическим выбором – свобода, страдание или… Луиза находит третий путь – счастье. То, что видят немногие в её ситуации, но почему-то видит она.

Вопреки привычным шаблонам фильмов про супергероев, персонаж Луизы Бенкс, не наделённый сверхспособностями, особой внешностью или другими атрибутами избранности, демонстрирует одну из самых сильных историй, поскольку, когда зритель понимает, что именно совершила и выбрала Луиза, то оказывается перед вопросом – а как бы он поступил на её месте? Хватит ли смелости, силы духа на то, чтобы просто быть счастливым в такой ситуации? Ведь самая большая трудность не в самом выборе, а в его принятии каждый день, каждый час своей жизни.

Тот самый вопрос, что встаёт перед зрителем, Луиза в финале задает одному из своих друзей, он отвечает, что выбрал бы любовь и счастье. Героиня знает, что это ложь. Знает, что он выберет, но прощает ему это вранье, которое он сам даже не осознаёт. Эта сцена заставляет зрителя ещё пристальней взглянуть на самого себя. Ведь сказать, что сделаешь правильный выбор (если достаточно взрослый, чтобы понимать, что это единственно верный путь) и на самом деле совершить его – это не одно и то же.

Вверх