Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Домик для кукол своими руками — нужен! Как за два дня соорудить деревянный домик для многих поколений кукол: фото-инструкция

Домик для кукол своими руками — нужен! Как за два дня соорудить деревянный домик для многих поколений кукол: фото-инструкция
logo

Давно уже хотелось обозначить тему плохих игрушек. Наболело! 

Не буду рассказывать об опасности токсичных игрушек, которые производятся с использованием ядовитых материалов, потому что  на сегодняшний момент потребители защищены законом показать скрытый текст

В этой статье я хочу поднять тему ПСИХОтоксичных игрушек —  игрушек, коверкающих психику. Порой, смотря на зоопарк монстров на прилавках магазинов, создается впечатление, что подавляющее количество родителей — неадекваты. Они покупают своим детям, все что обильно рекламируется. К сожалению, этим детям невозможно помочь. Например, переписка энтузиастов с генеральной прокуратурой о негативном влиянии кукол Monster High на детскую психику не дала никаких результатов. Что уж говорить о менее вызывающих представителях мира игрушек. Среди них многие даже не замечают подвоха. 

О термине «ПСИХОтоксичность» я впервые узнала из статьи психиатра А.А.Неровных. В своей статье А.А.Неровных дает родителям общие сведения об психологической опасности отдельных игрушек:

«Ребенок, взаимодействуя с игрушками, в процессе игровой деятельности впитывает в себя их сущность, примеряет на себя их роль. Мы часто покупаем игрушки не думая, следуя за модой, за желаниями детей, а потом удивляемся совершенно непонятным эскападам нашего маленького чада.  Но зачем покупали ему в магазине фиолетово — бурого дурогона, с выражением лица гермафродита-ящерицы, потерявшей кошелек с мармеладками из капусты?»

Я решила составить свой черный список игрушек, которые считаю ПСИХОтоксичными. При составлении этого списка я исходила из того, что ЛЮБАЯ игрушка для маленького ребенка — это вклад в формирование его личности. Соответственно, удачное вложение может принести прибыль (обогащение полезным опытом, приобретение полезных установок), а неудачное банкротство (приобретение деструктивных установок). Логично, что влияние этого вклада на ребенка зависит прямопропорционально от того сколько игрушке уделяется времени. 

В мой черный список попали:

  • Барби; 
  • Куклы-монстры;  
  • Куклы-зверюшки Enchantimals;
  • Куклы Лол;
  • Куклы, с негативными выражениями лиц; 
  • Конструкторы с набором деталей для сборки креативных существ. 
  • Завершение

Психотоксичные игрушки | Барби

В этом разделе я имею ввиду не только оригинальных Барби, но и кукол других производителей с похожими пропорциями тела. Итак, игры в Барби закладывают в девочках желание иметь стройную фигуру и ухоженный вид. В среде психологов даже выделены термины «комплекс Барби», «синдром Барби». В базе научных исследований можно встретить сотни исследований с результатами, которые говорят о том, что большинство девочек играющих с подобными куклами, недовольны своей внешностью. Это недовольство начинается уже в 3-5 лет. С возрастом оно обычно прогрессирует. О подробностях негативного влияния читайте текст исследования «РОЛЬ МОДНЫХ КУКОЛ В УСВОЕНИИ НЕРЕАЛИСТИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТЕЛЕСНОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ У ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНИЦ«. 

Признаться, я ничего плохого не вижу в стремлении девушек хорошо выглядеть, т.е. иметь стройную фигуру и ухоженный вид. В разумных пределах это вполне правильное стремление. Если дополнительно к нему родители сумеют заложить в детстве привычки правильного питания, физической активности, одеваться опрятно и со вкусом, то девочка только выиграет. 

Гораздо бОльшие проблемы я вижу в том, что:

  1. Барби — кукла, побуждающая к преждевременной сексуализации. Объемные грудь и попа, узкая талия, длинные ноги, одежда и макияж, подчеркивающие женственность (нередко вызывающие), роскошные распущенные локоны давно уже стали атрибутами сексуальности в современном обществе. Помимо прочих атрибутов, для Барби можно докупить Кэна. Ответьте сами себе честно на вопрос «Для чего всеми этими атрибутами снабжать детскую куклу?». Пара фактов о времени появления Барби раскрывает причины атрибутов внешности:
    • Период сексуальной революции на Западе пришелся на 1960-е-1970-е годы.
    • Первая Барби была выпущена в 1959 году в США. Совпадение?  😎 
  2. Барби зачастую вытесняют/замещают игры с куклами в дочки-матери. В свою очередь игры в дочки-матери критически важны для формирования материнского инстинкта и их девочкам крайне нежелательно пропускать. Как-то я читала интересное исследование о сравнении результатов игр с куклами, похожими на детей и кукол-женщин. К сожалению, сейчас не смогла его найти, поэтому опишу по памяти. После цикла игр с куклами-детьми девочки питали к ним теплые эмоции. Они с удовольствием обнимали своих кукол и делились своими эмоциями. Девочки, игравшие в Барби, в ответ на просьбу обнять своих кукол делали это неохотно, а некоторые вовсе отказались. 

Знаю, что многие готовы встать на защиту Барби.  Давайте, я вас опережу, и от своего лица напишу комментарии в том стиле, которые мне часто пишут: 

Я сама в детстве играла с Барби и выросла нормальным человеком :mrgreen:. И у моей дочери есть несколько барбиподобных кукол… показать скрытый текст

Мне очень хочется, чтобы вы правильно восприняли эту публикацию. Я далека от рекомендаций всем срочно выкинуть Барби, также не утверждаю, что все, кто играл с Барби имеют психологические травмы. Но я уверена, что игры с Барби не самые полезные и они не должны быть основой. Так же как в пищевой рацион включаются сладости и выпечка, также среди кукол могут быть Барби. Но при этом мы не должны забывать об основе рациона. Для девчачьих игр это в первую очередь куклы-пупсы и куклы-девочки.

Из интересного о Барби: а вы знаете, что современные Барби имеют разные варианты фигур:

Психотоксичные игрушки | Куклы-монстры

Куклы-монстры — самые скандальные игрушки. Вокруг них много критики, они пронизаны негативом, но больше других игрушек притягивают детское внимание.

В интернете множество статей о вреде этих кукол. Читая статьи, я поняла, что не все специалисты в полной мере видят ущерб, наносимый детской психике при игре с куклами-монстрами. Поэтому решила выписать основные тезисы об их негативном влиянии на детскую психику: 

  1. При играх в кукол-монстров ребенок одевает на себя образ монстра — его эмоции, жесты, действия. [spoiler] 

    Прошлой осенью я, разглядывая яркие фотографии с Хеллоуина в соцсетях, подумывала, о том, почему бы и нам не подурачится перед камерой в мрачных костюмах и гриме. Действительно, фотографии с Хеллоуина особые. Вовремя мне на глаза попалась публикация Елизаветы Ярославцевой, которая просто и лаконично объяснила, почему нельзя примыкать к лагерю празднующих Хеллоуин (на текущий момент публикация из профиля удалена, поэтому ссылку не даю): 

    «Когда вы надевали вечернее платье или смокинг, костюм и галстук? Вспомните те ощущения, которыми наполняется ваше сознание и тело, как меняется настроение, как выпрямляется осанка… приятно правда ☺☺☺ А если пришлось участвовать в сценке и примерить костюм зайки? Или волка? Сразу становишься как бы зайкой и меняется голос и взгляд становиться пугливым. Или злобный волк входит в ваше настроение. И так … млекопитающие формируются копированием поведения. Когда вы поощряете участие своего ребёнка в празднике Хеллоуина, оперируя тем, что не верите в духов и потусторонний мир, вы позволяете ребёнку стать ведьмой, вурдалаком, мёртвым на несколько часов, проведя которые ребёнок как бы становиться «не зайкой» и «не принцессой», а «ЗЛОМ», «НЕЧЕСТЬЮ»… так в ребёнке формируется соответственное поведение. А потом вы так удивляетесь что ребенок хамит, дерется в школе, обижает младших и так далее… «ах какая плохая школа, учит детей драться» — часто слышу от родителей. Но не школа разрешает ребёнку смотреть боевые злые мультики на планшете и праздновать Хеллоуин — слёт бесов, чертей и другой нечисти. Можно не верить в духов и силы зла, однако формирование поведенческих навыков очень даже материально.»

    Таким образом получается, что при выборе даже исключительно симпатичных куколок-монстров ребенок учится воспроизводить негативные эмоции, изображенные на лице кукол, вызывающие жесты. По сути, покупка подобных кукол является фактором, развивающим деструктивные эмоции и поведение ребенка. [spoiler] 

  2. Также, как и Барби, куклы-монстры — игрушки, побуждающие к преждевременной сексуализации. Объемные грудь и попа, узкая талия, длинные ноги, вызывающие одежда и макияж, роскошные распущенные локоны давно уже стали атрибутами сексуальности в современном обществе. 
  3. Слишком яркая внешность и большие технические возможности этих кукол привлекают слишком много внимания и отвлекают от создания воображаемой ситуации, которая составляет основную суть сюжетной игры. Игры с этими куклами зачастую имеют бедные сюжеты. 
  4. Содержание, отражающее человеческие страхи смерти и насилия, подается ребенкусразу в инверсированном, достаточно привлекательном виде…В результате не происходит распознания зла и его проживания. Вместо этого, зло и егообразы воспринимаются как забавные, ничего не значащие формы. В размывании этических и эстетических норм и заключается, по-видимому, главная опасность данных игрушек. Подробнее об этом в исследовании «Что видят и чего не видят детив куклах Монстр Хай«. На мой взгляд, данное исследование подозрительно лояльно. В самом исследовании упущен вопрос сексуализации маленьких детей, а также в итогах исследования психологи не посчитали нужным дать рекомендации избегать или наоборот покупать эти куклы. 

Психотоксичные игрушки | Куклы-зверюшки Enchantimals

Последний тренд в кукольной промышленности — куклы-зверюшки серии Enchantimals от игрушечного гиганта Маттел. Если даже среди симпатичных кукол-монстров чувствуется негатив, то эти девчушки-зверушки безупречно милые. Уверена, многие видя симпатичные личики, фигурки и превосходное качество материалов этих кукол, захотят их приобрести. В начале этой публикации я писала о важности правильных игрушек для формирования психики. Самоидентификация девочек, как будущих мам начинает формироваться еще в дошкольном детстве при играх в дочки-матери. На мой взгляд, последствия игр с куклами-зверюшками психиатры не могут прогнозировать. Ведь в психиатрии проблем, связанных с отклонением в самоидентификации, огромный спектр. Представляете, что может произойти с психикой ребенка, когда в момент попыток осознания, кем же является он сам, подсунуть ему куклу-зверушку. Дать ребенку, который только познает себя, яркую, милую игрушку-нечеловека, незверушку. Яркость образа, конечно же, сыграет решающую роль и на многие важные ответы ребенок не сможет ответить верно.

Создается впечатление, что фирма Маттел (производитель Барби, кукол-Монстров) основательно подошла к разрушению психики целых поколений девочек. Началось все с продукта периода сексуальной революции — Барби. Затем разрушение психики перешло на новый уровень. Куклы-монстры с детства сбивают ориентиры между добром и злом. Новые куклы вовсе затрудняют самоидентификацию. Проигрывая образ кукол-зверушек, ребенок может узнать, что можно быть не просто девочкой, а девочкой-собачкой. А может быть и вовсе не девочкой, а просто собачкой?

Психотоксичные игрушки | Куклы ЛОЛ

Наверно, каждая мама девочки наслышана об этих куклах. Знаю, некоторые мамы скупают их пачками, а другие ненавидят. Я во втором лагере :mrgreen: . Честно, не понимаю, как можно покупать таких примитивных куколок для своих принцесс. 

Надо отдать должное, производители ЛОЛ постарались завуалировать их негативные качества. В них нет выраженной сексуальности, агрессии, как у кукол Маттел. Их большеглазые лица и фигурки с хрупкими плечиками вызывают ассоциации с персонажами аниме.  Тем не менее, если рассмотреть подробно целые серии ЛОЛ, то можно обнаружить следующее:

  • Лол бывают зверушками, девушками, младенцами. Налицо происходит размытие границ идентификации. 
  • Малышки Лол, как будто не имеют возраста. Некоторые из них в повседневной молодежной одежде — футболочках и штанишках/шортиках. Другие в коротеньких платьицах и это тоже выглядит нормально. По себе знаю, мамы оглянуться не успевают, как дети вырастают из одежды. Вполне естественно, что детей часто можно увидеть в коротеньких штанишках и платьицах. Весьма странно выглядят малышки в черных колготках в сеточку или те, у которых юбочки короче трусиков. Если внимательно рассматривать детали одежды кукол целой серии можно увидеть, что дизайнеры Лол играют с потребителями такими «незначительными» деталями.
  • Вкладыши, в которых приведены примерами кукол серии, коварно навязывают детям сбор всей коллекции кукол.  

Куклы для игры в дочки-матери

Наука психология однозначно утверждает, что закладка материнского инстинкта у девочек начинается с дошкольного детства. Важное влияние на этот процесс оказывают сюжетно-ролевые игры в дочки-матери. В настоящее время на прилавках наблюдается чрезмерное разнообразие кукол. Кто-то доверяет только куклам собственноручного изготовления или вальфдорским куклам, другие предпочитают популярные бренды. На мой взгляд, каждый из этих вариантов в своей качественной реализации имеет право на существование. 

Вспомним, слова психиатров о том, что дети многократно примеряют, проигрывают, изучают, проживают образы, заданные куклами, и сформируем требования к правильным куклам для игры в дочки-матери. На мой взгляд, для корректного формирования психики достаточно того, чтобы

  • кукла была похожа на ребенка;
  • в позе куклы и на ее лице не было проявления негативных эмоций.

Этим нехитрым требованиям способна удовлетворить даже тряпичная кукла, сшитая за один вечер мамой, далекой от швейного мастерства. Казалось бы, все просто, но в желании выделиться у современных брендов иногда можно встретить явный перебор :mrgreen: .  Экземпляры ниже я занесла в свой черный список:

Конструкторы

Всем известно, что конструирование закладывает привычку созидания, развивает логику, пространственное мышление, мелкую моторику и фантазию. Разнообразие современных конструкторов будоражит воображение. У многих родителей возникает вопрос: «какой лучший?».  

Я для себя выделила несколько характеристик конструкторов, которые обхожу стороной. Конечно же, главная характеристика — высокое качество пластика и плотное сопряжение деталей.  В этом случае даже большая постройка не развалиться и будет иметь ровные очертания. После ряда разочарований мы окончательно остановились на Лего. Я стараюсь выбирать наборы, в которых содержится множество базовых однообразных блоков, а также окна и двери, позволяющие строить простые творческие архитектурные сооружения. Ниже описываю два вида конструкторов покупки которых избегаю.

Конструкторы, из которых можно собрать 1-2 ЗАДАННЫХ объекта

Такие конструкторы не дают пространства для развития фантазии, а конструирование сводят до сборки по образцу. Сборка объекта по инструкции с большим числом деталей относится уже не к развитию творчества, а к формированию привычки заниматься длительное время однообразной монотонной деятельностью. Такая привычка не менее важна, чем богатая фантазия. Тем не менее, покупая конструктор, мы рассчитываем на его многофункциональность, в том числе возможность сборки объектов по творческому замыслу. С большинством наборов того же Лего творчество ограничено набором деталей под конкретную схему сборки. При попытке собрать что-то другое ребенку просто-напросто не хватит деталей. 

Хотя конструкторы для сборки по образцу я отметила в этой публикации, в то же время не считаю их вредными. Правильней сказать считаю их значительно менее и полезными, чем наборы для творческого конструирования. 

Креативные конструкторы

Мне категорически не нравятся наборы для создания ныне модных креативных конструкций. Такие наборы включают большое количество нестандартных деталей, из которых невозможно сконструировать что-то доступное для понимания. 

Играя с подобными конструкторами, дети скрепляют детали случайным образом, получая в результате объекты без определенной идентификации. Зачастую даже непонятно является ли объект одушевленным. При таких занятиях ребенок не фантазирует, а создает объекты из первых попавшихся под руку деталей. При сборке «креативных объектов» нет никаких правил. Какие детали оказались ближе или ярче, из тех и будет собран объект. Затем то, что получится ребенок пытается идентифицировать, но не сможет в силу нехватки жизненного опыта. Тут может придти на помощь мама. Мама может продемонстрировать ребенку, как к тому, что ничто из себя не представляет привязать ассоциации. На мой взгляд, в данном случае мама сделает только хуже. Одно дело, когда ребенку демонстрируется положительный пример — уместная привязка ассоциаций в музыке, в живописи и когда ассоциативным рядом обрастает ничем не обладающая пустота — случайный набор деталей, которые соединились между собой.  

Таким образом, можно предположить, что в процессе игры в подобные конструкторы, перед ребенком непрерывно ставится задача идентификации, с которой он, в силу малого жизненного опыта, не может справиться. Сложно сказать, что могут дать детям эти психологические задачи с идентификацией неидентифицируемых в принципе объектов. Если раньше процесс самоидентификации девочек происходил с участием кукол-девочек, мальчик с участием солдатиков, то современным детям промышленность навязывает самые странные образцы. У меня подобные игрушки вызывают мысли о навязчивых общественных тенденциях по размытию гендерной идентификации.

Завершение

Уверена, что на этом месте у некоторых возникнет разочарование о недостаточной полноте списка. На самом деле, физически невозможно составить перепись всех ПСИХОТОКСИЧНЫХ игрушек, которые представлены на сегодняшний день на прилавках. Если его и составлять полным, то это должна быть какая-то удобная база данных с поиском, так как прочитать весь этот список будет просто невозможно. 

В данной публикации приведены варианты психотоксичных игрушек, которые я считаю крайне нежелательными для детей.

  • В первую очередь это куклы, которые заполняют все внимание девочек и при этом не обеспечивают формирование материнского инстинкта. 
  • Во-вторую очередь мне хотелось акцентировать внимание на игрушках, затрудняющих и путающих процесс самоидентификации детей, в том числе гендерной. В нашей стране это относительно свежая тенденция и в ближайшие годы она будет набирать обороты.

Буду рада если вы в комментариях поделитесь своими размышлениями о психотоксичности игрушек, а также дополните список своими вариантами.

Напоследок хочется обратить внимание на тот факт, что для гармоничного развития ребенка первичны не игрушки, а атмосфера в семье. Даже самые психотоксичные экземпляры не смогут существенно навредить ребенку, если в семье гармония и ребенку уделяется достаточно родительского внимания. И наоборот, самый тщательный отбор игрушек (вальфдорских, высококачественных брендовых европейских из натуральных материалов, и т.п.) не спасет ребенка от психологических проблем если ребенок недополучает внимания, если в семье раздоры и даже если кто-то из родителей частенько в депрессии. На эту тему в народе есть хорошая поговорка «воспитание начинай с себя«, а в блоге есть интересная статья психотерапевта «воспитание ребенком». 

Возможно, вас заинтересуют следующие публикации:

  • Цикл статей про мультфильмы. Отношение к мультфильмам (дозировка, выбор в соответствии с возрастом), Официальные возрастные нормы, когда можно смотреть телевизор,  список мультфильмов  от 1,5 до 5 лет одобренных Mamazanuda.ru.
  • Обзоры развивающих игрушек.
  • Приглашаю к участию в 💥конкурсе раскрасок пластилином💥. Времени еще много — 

    аж до 4 апреля! 

    Если вы еще не пробовали со своим дошколенком пластилиновые раскраски с прозрачной основой настоятельно рекомендую. Сравните результат на фото ниже. 

Если было интересно не забудьте подписаться на   уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединиться к группам в социальных сетях   ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.

С чего начать бизнес?

Чтобы стать бизнес-леди, не обязательно сразу же обладать массой знаний. Главное – начать. А дальше – обучаться.

Однако есть несколько пунктов, которые необходимо учитывать, если вы решили выйти на тропу самостоятельности.

1Самое важное – выбрать сферу, которая вас вдохновляет. Женщины в своем большинстве – натуры творческие, интуитивные, поэтому не нужно бояться услышать свои истинные желания.

2Прежде чем браться за дело, просчитайте основные экономические показатели. Это – срок окупаемости, рентабельность (показатель, показывающий экономическую эффективность и прибыльность от бизнеса), доходы, расходы, точка безубыточности (объем продаж, при котором ваша прибыль будет равна нулю).

3Проанализируйте конкурентов, выделите основные проблемы, которые могут обеспокоить клиентов, посмотрите все положительные и негативные отзывы в интернете.

4Продумайте рекламную кампанию. Это не обязательно большие вложения, также можно оповестить всех знакомых, и попросить их рассказать другим о вашем деле. Эффективно рекламировать себя через соцсети. Можно также подать объявления на бесплатные сайты, газеты, раздать рекламные листовки.

5Дальше следует зарегистрировать ИП. Регистрацию индивидуального предпринимателя можно провести несколькими способами. Это – самостоятельная регистрация и с помощью фирмы.

«Сначала нужно понять, какое направление интересно, и изучить его как клиент, – рекомендует партнер сети салонов красоты в Москве Наталья Веретенникова, бизнес-леди с огромным опытом работы. – Дальше нужно много читать, изучать дело со стороны бизнеса. Что касается женского бизнеса, то нужно учитывать, что для женщины важна семейная жизнь. И ее необходимо сочетать со своим делом. В свое время я приняла решение, что сейчас я развиваюсь как бизнес-леди, много работаю, а затем создаю семью, и уже сочетаю эти два «направления». Потому как одновременно создавать семью и начинать бизнес, очень сложно. Скорее всего, это отразится на бизнесе».

Также Наталья советует всем начинающим бизнес-леди с самого начала вести свои дела в соответствии с законодательными актами. Иначе потом это аукнется! Если это помещение – пусть оно будет по всем требованиям. Если косметология, то без лицензии никуда!

Все это надо изучить, – продолжает Веретенникова. – Даже если вы открываете простой салончик красоты, нужно знать, как проводить дезинфекцию и много всего другого.

Анна Крейпан, организатор «Бизнес Молодости» в Казани, убеждена, что женский бизнес в основном связан с творчеством, талантами, которыми обладают женщины.

«Провальный бизнес – это те ниши, где женщина не получает удовольствие для души, – продолжает Крейпан. – Женщинам, которые решили заняться бизнесом, необходимо приучиться все очень хорошо считать, просчитывать. И, прежде чем, что-то начать продавать, нужно прощупать рынок. Допустим, через «Авито», инстаграм попробовать продать то, чем они пожелали заняться».

Анна отметила, что бизнес – это постоянная работа, докручивание, поиск, как улучшить свое дело, как выгоднее «упаковаться», то есть создать то, что видит посторонний человек – сайт, соцсети и прочее.

Заключение

Если девушка или женщина решила заняться своим делом, то непременно надо пробовать себя, и ни в коем случае не бояться. Страшно лишь сделать первый шаг.

А общение с состоявшимися бизнес-леди, чтение книг и обучение на различных курсах научат грамотно вести бизнес.

Поэтому, если пришла какая-то идея, и есть огромное желание, нужно одно – действовать, как героини нашего материала, а не сидеть на месте.

Видео на десерт: Сумасшедший спуск на параплане

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Бог за спиной

— Владыка, вот Церковь помогает и государство помогает. Церковная социальная деятельность чем-то отличается от светской?

— Когда мы общаемся с людьми или помогаем кому-то, то понимаем, что за спиной — Бог. И если проблема неподъемная, то мы делаем столько, сколько можем, а остальное делает Бог – мы так верим. И часто Он делает гораздо больше, чем сделали мы сами. А если у нас успех – мы говорим: «Бог помог». Бывает, конечно, что не говорим, но это неправильно.

Поэтому вся церковная помощь делается ради исполнения заповедей Христа. Мы не «добрые дела» делаем, а заповедь исполняем. Христос сказал: накормите, оденьте, утешьте, посетите, — мы пытаемся.

И так получается, что заповедь всегда больше «добрых дел». Понимаете, когда мы совершаем «доброе дело», то зачастую гордимся: ах, вот какие мы благотворители, благодетели. А если исполняем заповеди и смотрим на сделанное, то практически всегда получается, что что-то не доделали. Или сделали неправильно. Но если хотели сделать правильно, а ума не хватило – Бог исправит. Так и живем: чем больше делаешь, тем больше видишь свои недостатки.

Поэтому соцработа Церкви – не факультатив по добрым делам, а то, без чего христианство в принципе не существует.

— То есть церковное социальное служение — не попытка восполнить пробелы государства?

— Что вы, нет, конечно. Наша позиция – не критиковать, а взаимодействовать. Нецерковные социальные учреждения сами разберутся в своих проблемах. Видеть свои недостатки, а не на чужие, — опять же, заповедь Христа. Иначе очень трудно сохранить внутренний мир. А так нам легко: государство – старается насколько может, люди, которые социальным служением занимаются – замечательные. Бывает, что им не хватает ресурсов, но все же не настолько, насколько не хватает нам.

Ждет ли Церковь «благодарностей?»

p1200768

— Церковная помощь все-таки предполагает некую, скажем так, ответную реакцию: мы вам поможем, а вы «в нас поверите». Разве это не корысть, не манипулирование? Каковы здесь критерии подхода? Как помочь человеку, но оставить за ним свободу, не дать ему чувствовать себя обязанным?

— Манипулирование – это технология, когда манифестируется одно, а достигается другое. Например, человек делает добрые дела, но конечная его цель, получить максимальное число голосов на выборах. Это и есть манипулирование общественным мнением. Церковь говорит не про это.

— А про что?

— Про помощь. Если человек просит попить, то дай ему попить. Если ему больно, значит надо ему помочь боль преодолеть. Ему холодно, значит его надо одеть. Церковь ­– про вот это.

— А разве у Церкви нет цели донести весть Христа до «всех народов»? Чтобы как можно больше людей стало христианами?

— Я не сводил бы это к социальной деятельности. Нам как будто инкриминируют, что все, что мы делаем, мы делаем с какой-то посторонней мыслью. Поймите, нет никаких посторонних мыслей. Тем кто нуждается в помощи, мы помогаем. Вот и все.

Сам Бог помогает тем нуждам людским, какие у них есть. Отец наш небесный милосерд есть, — сказано в Евангелии. Он не делит людей на «вам буду помогать», а «вам не буду». Люди сами свой выбор делают, сами решают, хотят ли они знать о Христе или нет. И если человек приходит и просит помощи, мы помогаем, а уж потом, если спросит, а почему мы так поступили, отвечаем: «так нам Бог велел подавать. Такая заповедь есть».

— А как тогда оставить свободу за человеком, как не дать ему чувствовать себя обязанным?

— Понимаете, человек либо свободен, либо – нет. Свободу у человека отнять нельзя. Свобода – это наше внутреннее состояние. Человек может оставаться свободен в самых невероятных условиях, и потерять свободу там, где на нее никто не покушается.

И когда мы помогаем, то делаем так, потому что Бог нам велел. Он велел заботиться о ближних. Ну причем здесь свобода? Человек нуждается, он голоден. Я его накормил, он что, потерял свою свободу?  Нет, конечно. Если бы я ему сказал, что это стоит столько-то, а ты сейчас платить не можешь, заплатишь позже… но я же так не поступаю.

— Да, но у человека, которому помогли, в ответ может создаться ощущение, раз помогают, значит, я обязан.

— Понимаете, когда человеку помогают, он действительно «обязан». В этом есть некоторая правда. Но требовать от него никто не станет, мол, мы тебе сделали добро, давай, верни нам сторицей. Когда человеку помогают, делают для него что-то доброе, это нормально, как и нормально, если у него возникает чувство признательности и желание в ответ кому-то помочь. Это естественно, это здоровая человеческая реакция.

Например, мы должны родителям, которые нас вырастили, должны государству, которое о нас заботиться, должны всякому человеку, который нам помог, но мы должны отплатить не чем-то конкретным, например «принять нашу веру» (это ваш выбор), но хотя бы признательностью.

Церковь отвыкла помогать

money_roll_credit_zack_mccarthy_via_flickr_cc_by_20_cna_7_28_15

— Социально активную Католическую церковь упрекают в уходе «в социалку». Какие уроки могут быть здесь полезны для Русской церкви?

— Боюсь, нам далеко до проблем католиков. Пока у нас «социалка» в дефиците.

Но полезного опыта у католиков много. Когда происходит катастрофа, какая-то человеческая трагедия, католики нередко первыми оказываются рядом. При этом католики ничего не навязывают. Здесь действует принцип: кто первый прибежал на помощь, тот и собрал людей вокруг себя.

К сожалению, в Русской Православной Церкви этой прыти не хватает.

Есть некоторое оправдание, что период богоборчества в России оставил такую разруху, что нам восстановить бы утраченное, не то чтобы бегать по миру помогать. Есть определенный кадровый голод. В нашей Церкви не хватает людей. Нам просто трудно бежать кому-то помогать. К сожалению, да, мы пока слабые. Отвыкли помогать. Если человек долго чем-то не занимался, навыки утрачиваются. Как у космонавта, который после невесомости заново учится ходить по земле.

Многие батюшки советского воспитания еще не могут переключить, войти в новую реальность. При этом они замечательные. Но социальное служение сегодня предполагает профессионализм, знание технологий социальной работы. А молодым, наоборот, не хватает опыта жизни в христианской среде.

Но я не думаю, что нас нужно сравнивать с католиками. У нас разная история. Тот, кто хочет учиться, может учиться у всех. Социальному служению можно учиться и у католиков, и у протестантов, у представителей других конфессий и у светских специалистов.

Например, мусульмане больше уважают старость, больше заботятся о детях, у них больше сплоченности, в том числе родовой, и разве это плохо?

Но, учась у всех, надо найти собственный адекватный ответ.

Вообще, самое важное — делать свое дело с сердечным участием. Помнить, ради Кого все. Только тогда «социальная деятельность Церкви» не заслонит живого человека.

Я здесь «ради помолиться»

1474337361-2693-125095941

— В чем здесь роль епископа? Он – начальник, аналитик, менеджер, стратег, или?

— Сам я только два года епископ. Успел понять, что, как минимум,  епископ не должен мешать проявлению активности священников. Напротив, поощрять ее.

Но чтобы Церковь была «социально активна», кроме активного батюшки нужна здоровая церковная община. Именно община, а не отдельно взятый священник, в силах заниматься помощью людям.  Таких общин очень мало. Под общиной я подразумеваю собрание единомышленников в приходе.

Евхаристическая община, священник и прихожане  – одна семья. Это когда люди друг для друга становятся одной общей душой, действием, мыслью, одним чувством – во Христе, согласно Его заповеди. Община – это то, что Бог основал. Я сейчас не про захожан говорю, не про прохожан, а про членов прихода, которые понимают общую ответственность перед Церковью, в которой все они служители, а не потребители.

А сегодня потребление стало идеологией. Поэтому часто люди и в храм приходят пользоваться, а не служить. Понимаете, служит же не один священник: вот он пришел, служит и зарплату получает. Но что может один батюшка без общины? Служить должны все члены общины, потому что каждый из нас — член тела Христова. Каждый призван участвовать общем делании. Ведь первые христианские общины не просто вместе молились, там каждый знал, как и чем живет другой, в чем нуждается.

Увы, таких общин, где служение понимается как заповедь, крайне мало. Чаще встречается талантливый священник, рядом с которым собирается кучка преданных чад. И эта кучка как-то выживает, трудится, а остальные – в большинстве своем равнодушные люди, который приходят «я здесь ради помолиться».

Священники, епископы – в некотором смысле — благочестивые технологи, которые обладают опытом, знаниями, пониманием ситуации, полномочиями.

Но мы – не «начальники», мы в социальном плане — исключительно помощники общинам в той помощи, которую она может оказывать другим. Мы помогаем взаимодействовать членам общины между собой, с государством, знакомим с технологиями, опытом, но все, по сути, «делает» община.

Мы живем по понятиям

maxresdefault

— Есть ли четкое разграничение и понимание на местах, за что в соцпомощи отвечает Церковь, за что государство? Или мы работаем «на одном поле»?

— Мы работаем на одном поле. Но у государственных структур все «по правилам». А у нас — по понятиям. Хотел бы чиновник помочь, но регламент не позволяет, а средств из личного кошелька нет. В этом смысле Церковь более свободна, мобильна. Поэтому часто она может помочь там, где государство в силу всяких законоположений помочь не в силах.

Церковь здесь готова «восполнять» государство, брать на себя какие-то задачи, которые нам проще выполнить. И в этом случае государство может делегировать нам социальный заказ, поддерживая финансово. В Церкви всегда есть энтузиасты, а у них есть деньги.

Иногда мешают госстандарты

dsc_0228

Но для этого нам необходимо очень благоразумно выстраивать отношения с государством. Потому что проблемы во взаимодействии неминуемы. Какие, например? Государство приходит туда, где Церковь более свободна. Но прежде чем дать средства, помочь, оно требует подписаться под своими стандартами. И это губит дело на корню.

Например, в борьбе с наркозависимостью есть госстандарт: с наркозависимыми имеет право работать только специалист, психолог. Священник специалистом не считается. Он вообще никем не считается. У нас главные «профессионалы» в Церкви — это священники и архиереи. Но образование, которое они получили, не имеет аккредитации у государства. И с этой точки зрения архиереи и духовенство — люди неграмотные.

Другой пример: хочет Церковь помочь одиноким старушкам. Организует богадельню, где о них заботятся. Но существуют стандарты даже по квадратным метрам на человека в приютах. А Церковь такая нищая, что мы физически не можем дать эти метры из наших ресурсов. И получается, что жизнь старушек в церковной богадельне не соответствует госстандартам, потому что нет у них теплого туалета, например. И все, по стандарту такое заведение, как бы хорошо к бабушкам там не относились, должно быть закрыто.

Поэтому хорошо было бы, чтобы государство оставило Церкви некоторую свободу творчества в помощи людям.

Если мужи государственные поймут, что Церковь не выступает против людей, что она не злобу вносит в общество, а напротив, решает то и там, где государству трудно решить, — нам всем будет легче.

«Хочу помочь, а не про вашего Бога слушать»

MINOLTA DIGITAL CAMERA

— Среди добровольцев немало неверующих, которые хотят помочь, но не хотят, чтобы их учили жить: я сам разберусь, во что верить.

— Ну и замечательно. Правда, хорошо бы понимать, что помощь помощи – рознь. Представьте, мы хотим сохранить жизнь нерожденному ребенку. А к нам приходит волонтер, у которого иные, чем у нас, ценности, и он считает, что главное — пожалеть женщину, ее семью и уберечь от рождения ребенка-инвалида. Его мало интересует вопрос, а как потом такой женщине жить или что будет с ее душой.

Понимаете, мы все хотим помочь, но у нас разное понимание смысла этой помощи. Поэтому с некоторой помощью Церковь не может согласиться.

И то, что кому-то кажется разговором «о Боге», на самом деле есть попытка с нашей стороны найти общее смысловое поле, общее понимание того кому, как и что делать.

Если человек хочет «поволонтерить» от лица Церкви, ему надо разобраться, какое отношение к Церкви имеет он сам.  Если волонтерить для него: разгрузить машину, грядку прополоть, помочь физически — нет проблем. Но если он хочет с людьми работать от лица Церкви, это другое дело. Да, у нас есть правила, есть свой дресс-код, есть соответствующий заповедям моральный кодекс, есть вещи, которые мы просто не можем позволить себе делать и говорить, это нужно понимать.

Под чем Церковь не подписывалась

19993-0

— Всех не накормишь и каждому не поможешь. Бывает ли у вас чувство бессилия? И если вы что-то не можете сделать – что вы делаете?

— Это только так кажется, что всех не накормишь…

Вообще, человек не должен на себя взваливать то, к чему его не призывали. И Господь не пришел всех накормить, честно говоря. Если бы он пришел с этой целью, наверное, мы жили бы по-другому. Это первое искушение — «Пусть камни эти хлебы будут», но Он также сказал «не хлебом единым жив человек».

Поэтому надо понимать, что «накормить всех, помочь всем в исполнении их желаний» — под этим Церковь не подписывалась, Господь не подписывался. У Него другая миссия была.

И если мы в этом разберемся, нам не придет в голову создавать рай на земле, а значит, нас не накроет отчаянием.

Понимаете, если человек правильно понимает свое положение, роль, задачи, то его крайне трудно выбить из колеи, сложно им манипулировать, еще сложнее ввести в отчаяние и безнадежие. Сумасшедших среди глубоковерующихлюдей на самом деле крайне мало, если конечно речь идет не об органических заболеваниях (психиатрии).

— А как же выгорание в «помогающих профессиях»?

— Когда во всем и везде Я, Я, Я, – а мы с этого и начали, –  тогда и выгорают. Когда говорят не Я, а Бог, когда человек верно соотносит собственное усилие и помощь Божию, когда соизмеряет свои силы своему делу, когда не пытается успех приписать себе, то выгорания не происходит. Потому что если он все делает правильно – он только от этого растет.

«Справок о доходах у благотворителей не спрашиваем»

dsc_9249_

— ­А как вы строите отношения с благотворителями? Кто помогает? Много ли тайных благотворителей?

— Благоразумно строю отношения. Когда человек приходит к нам, мы не спрашиваем: кто ты такой? почему решил пожертвовать? Мы не спрашиваем справок о доходах ни благотворителей, настроены доверять тем, кто сам просит помощи. Если помощь нужна, то даем, если нам готовы помочь, не отказываемся.

Но действительно, есть определенная мифология о Церкви. Например, что она очень богата. Поэтому многие не доверяют, не хотят помогать через священников. И это создает некоторые сложности. Это говорит о том, что доверие к Церкви не так велико, как нам хотелось бы.

Я не «выстраиваю» отношений с благотворителями, они сами выстраиваются. Специально никто не думает, а как бы благотворителя развести на деньги. Важнее другое. Когда человек сделал доброе дело — ответить ему благодарностью. У нас даже есть чин благодарения. Благодарить – это тоже делание. Во всем благодарить. И как это относится к Богу, так же это относится к людям, через которых помощь приходит в Церковь.

— Согласитесь, что быть волонтером, социально ответственным – сейчас модно. Благодаря ли СМИ, но есть ощущение, что возросло понимание того, что помогать — «правильно». Но насколько это понимание прочное, настоящее?

— Вот бывает, приедешь в какой-то город, тебя там хорошо встретят, а в другой приедешь, — там холодно, грязно и нахамили. И у тебя впечатление уже обо всем городе, что хуже его нет. Так что тут трудно сказать, и какой город лучше, и какой благотворитель лучше, и стало ли «время» лучше.

Магеллан вон, океан переплыл и от Огненной земли до Филиппинских островов во время его плавания ни разу не было ни бури, ни шторма. Поэтому он назвал океан Тихим. Но ему просто повезло, что на большом океане шторма не было. Не могу сказать, возрастает ли милосердие в людях, или оскудевает.

Справка: Мефодий (Кондратьев), епископ Каменский и Алапаевскийыпускник Московского физико-технического института, Московской духовной семинарии, Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Принял монашество в 1984 году. С 1998 г. занимается реабилитацией наркозависимой молодежи. Возглавлял группу экспертов Межсоборного присутствия, разрабатывающих документ «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности.

Запись Церковь просит свободы творчества впервые появилась Милосердие.ru.

Для чего нужны обереги для дома, как они действуют, их значение?

Оберег для дома своими руками

Оберег, сделанный своими руками обладает достаточно мощной энергетикой, способной нейтрализовать все самое плохое. Но чтобы было именно так, человек должен во время изготовления такого защитника иметь самые чистые помыслы и думать исключительно о чем-то хорошем.

Позитивная атмосфера, пронизанная добротой, любовью и светом сделает простую, на первый взгляд, вещь достаточно сильной, и в итоге она будет забирать на себя все плохое, что будут желать дому и его домочадцам.

Значение элементов оберега:

  • Иголки и булавки (защитят от порчи и сглаза)
  • Славянские символы(помогут привлечь удачу)
  • Иконы (нужны для привлечения небесных покровителей)
  • Различные семена (нужны для здоровья близких)
  • Травы (помогают отпугивать нечистую силу)
  • Монеты и денежные купюры (способны привлечь удачу и богатство)
  • Полотно и мешковина (нужны для привлечения счастья и удачи)
  • Предметы круглой формы (являются символом непрерывного счастья)

Какой оберег для дома сделать своими руками у входа?

Оберег для дома своими руками

Если вы хотите защитить свой дом от всего плохого, тогда сделайте своими руками венок оберег. Такой защитный талисман можно расположить либо прямо на входной двери, либо же где-нибудь возле нее. Для его изготовления лучше всего использовать максимум натуральных материалов и желательно собственноручно заготовленных.

Запомните, на вашем веночке обязательно должны присутствовать травы, семена, цветы и булавки (последние должны быть замаскированы настолько хорошо, чтобы их не могли заметить посторонние). Помимо этого, обязательно украсьте готовый венок яркими атласными лентами. Красная лента поможет наладить гармоничные отношения между домочадцами, желтая будет способствовать накоплению финансового достатка, а белая избавит всех ваших родных от злости и зависти.

Рекомендации по изготовлению венка:

  • Для начала возьмите кусок виноградной лозы и свяжите ее в круг
  • Далее, украсьте заготовку травами (они должны покрывать ее максимально плотно)
  • На следующем этапе прикрепите цветы, семена кукурузы и фасоли
  • Когда все детали схватятся, обкрутите венок атласными лентами и повесьте на дверь или на стену возле входа

Славянский оберег для дома своими руками

Самым популярным славянским оберегом является кукла Берегиня. Считается, что именно она способна уберечь семью от зависти посторонних людей и от действий, которые они пытаются предпринимать, чтобы навредить всем членам семьи. В принципе сделать такую куклу можно и самостоятельно. Но будет лучше если вы смастерите этот оберег вместе со всеми членами семьи.

При желании вы можете спрятать внутрь такой Берегини чертополох, чабрец и лепестки садовых роз. Наши предки верили, что этот природный материал очень хорошо защищает от порчи и сглаза, и вместе с тем притягивает положительную энергетику природы. Как сделать такую куклу Берегиню вы можете увидеть на рисунке, расположенном немного выше.

Оберег для спальни, гостиной, детской комнаты

Оберег для дома своими руками

Если вы хотите изготовить оберег, который бы внешне напоминал обыкновенный декор, тогда сделайте так называемую ведьмину бутылку. Для ее изготовления вам понадобятся травы, острые предметы, соль и крупы. Все эти предметы надо будет выложить в бутылку слоями, тем самым создавая красивый узор.

В случае если в дальнейшем вы будете драпировать оберег яркой тканью, тогда можете дополнительно залить его горлышко воском церковной свечи. Такими действиями вы навсегда запечатаете негатив внутри емкости и тем самым не дадите ему повторно влиять на ваших родных.

Значение материалов для наполнения бутылки:

  • Булавки, канцелярские кнопки и битое стекло — отпугивают все плохое
  • Соль — чистит энергетику от негатива
  • Травы —забирают на себя порчу и сглаз
  • Крупы — притягивают удачу и здоровье

Оберег для кухни своими руками

Оберег для дома своими рукамиОберег для дома своими руками

Самым идеальным оберегом для кухни является венок из чеснока и перца. При желании вы можете сделать его из природных материалов или же изготовить имитацию этих овощных культур, а затем смастерить из них оберег. При изготовлении такого защитного амулета вы должны помнить, что он не дружит с хвойными деревьями, с камышом и растениями, которые вьются как лианы.

Если соединить их вместе, то в итоге вы получите оберег с двойственной энергетикой. Чеснок и перец будут пытаться защищать вас от всего плохого, а камыш и хвойные ветки, наоборот, будут притягивать к вам неприятности. Поэтому будет лучше если вы прикрепите их на кусок обыкновенной веревки и украсите мятой и розмарином.

Как сделать чеснок вы можете увидеть немного выше, а что касается перчика, то его лучше всего сделать из соленого теста, выпечь и покрасить в нужный цвет. Для тех, кто не знает, тесто для изготовления поделок делаться в следующих пропорциях: 200 г муки, 200 г соли и 50-70 мл воды.

Чертополох, репейник, лавровый лист, травы, как оберег для дома

Оберег для дома своими руками

Как уже говорилось выше, травы являются мощнейшим оберегом для дома. Они достаточно хорошо впитывают в себя негатив и что самое главное, ни при каких условиях не отдают его назад. Единственное что вы должны учитывать, если будете использовать для защиты дома именно их, это то, что периодически их все-таки надо менять.

Как показывает практика, приблизительно через полгода они начинают понемногу терять свою силу и как следствие, часть негатива начинает попадать на людей, проживающих в доме. Что касается того, как мастерить амулеты из таких материалов, то тут все просто. Все что от вас будет требоваться, собрать из них букет, обвязать его красной нитью и поставить его в комнате поближе к окнам или дверям.

Травы для защиты дома и семьи:

  • Иван-да-Марья
  • Арарат-трава
  • Папоротник
  • Клевер
  • Белена
  • Полынь
  • Чертополох
  • Крапива
  • Душица

Вверх