Привет писакам, опытным и не очень!Мы продолжаем двигаться в направлении себя 🙂
Смотрите: нас так много, что мы выступаем единым фронтом. И пусть каждый личный текст нужен в первую очередь нам самим: чтобы выразить себя, чтобы потренироваться — каждый из нас не одинок. Мы все друг для друга в мастерской — читаки, а не только писаки.
Мы умеем и хотим поддержать друг друга в этом крайне эгоистическом (с первого взгляда) деле: выражении себя через текст. Мы понимаем, как это трудно и важно. Мы учимся видеть за текстами — людей. Мы учимся видеть в текстах других участников себя и свои эмоции.
А потом мы замечаем, что выражаем не только себя, если пишем честно, искренне и о важном. Читатели видят в наших историях — себя. На мой взгляд, это самое большое волшебство текста.
Нас объединяют не события. Эмоции.
А показать эмоции в тексте мы можем только через события, факты и прочие слова. Поэтому сегодня мы тренируемся писать о том, что с нами происходит. И о том, что происходит в ответ на события у нас внутри.
ЗАДАНИЕ СРЕДЫ
Первая часть
Для новичков:
1. Назовите 10 возможных качеств героя. Герой может быть любой: хоть тортик с иллюстрации выше, хоть Женщина-кошка. И качества могут быть любые. Нерешительность, радушие, щедрость — что захотите, только не меньше 10 штук.
По совету Лиды можно выбрать качества из списочка на отдельной странице.
2. Запишите где-нибудь себе на бумажке или в файле выбранные качества в столбик.
3. Берите любое одно из списка.
4. Напишите о нём один абзац.
В этом тексте не должно ни разу упоминаться выбранное вами качество.Однако с героем происходит то, что поможет его проявить.
Ну, скажем, девочка Изабелла смотрит в телефон, а кошка Филумена стаскивает сардельку с вилки. Изабелла поэтому какая? Например, увлеченная. Или рассеянная. Или кошколюбивая. Как описать события в доме Изабеллы так, чтобы она выглядела именно увлеченной, а не рассеянной?
Задание со звездочкой для писак:
Напишите 10 отдельных комментариев… ну ладно, 5. По одному качеству на один комментарий.
Не называйте качество! Работайте событиями, вводите других героев.Пусть герои меньше размышляют, больше действуют.
Вспоминайте слова Чака Паланика:
Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Вторая часть
Пройдите в комментарии и попробуйте угадать, какое качество имел в виду другой участник мастерской.Не подглядывайте в соседние комментарии. Пробуйте угадать самостоятельно.И только после того, как написали свой вариант, загляните в соседние и сравните.
Ну и, конечно, изучите, что напишут про ваш отрывок.То ли качество увидели читатели? Удалось ли показать то, что вы хотели?
Если есть вопросы, смело пишите в комментариях, я всё читаю.
—Леночка