Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Грибной суп со сливками – безумие вкусов и ароматов! Подборка рецептов разнообразных грибных супов со сливками на каждый день

logo

Сергей Баландин

Арт-критик, куратор галереи «Виктория»

Сейчас есть новое модное слово — валоризация — повышение ценности чего-либо. Современный мир устроен так, что цены в нем стараются всегда только повышать и никогда не опускать. Особенно это касается культуры. Валоризировать можно (и нужно) все что угодно. В том числе спальные районы, обычные дома обычных людей.

Стену дома можно представить как научную публикацию, ценность которой определяется в том числе таким понятием, как «цитируемость». В данном случае — это фотографии в соцсетях, публикации в журналах, не только самарских, но и иногородних и международных. Из котировок каждого отдельного дома складывается престиж всего города.

Сейчас повышение «цитируемости» Самары происходит во многом благодаря «Том Сойер Фесту», важной составляющей которого является взаимодействие с местными художниками. Вы не представляете, сколько людей из разных городов России сказали мне, что знают наш город благодаря этому проекту и фотографиям отреставрированных домов. Грубо говоря, люди видят эти старые уютные и подрумяненные дома и представляют такой Самару, для них это город, в котором приятно жить, с добрыми и инициативными людьми.

Авторские мурали (гигантские граффити на фасадах — прим. ред.) обычно обладают яркой образностью, индивидуальной манерой, играют с масштабом и имеют завораживающий эффект, поскольку так или иначе взаимодействуют со всем городским окружением. Я, разумеется, не говорю об изображениях Гагарина или Середавина, поскольку они как раз в среду не вписываются, выглядят, как портреты на сталинском параде, и явно написаны не от души. Особенно убогим оказался портрет Николая Кузнецова в поселке Управленческий, который словно перенесся туда из Красного уголка завода «Прогресс».

Эти образы неконкуретноспособны — никто не захочет поделиться с другом затасканной информацией, никто не захочет жить в «городе мертвых» или постить торцы домов с изображениями никому неизвестных людей. Таким образом, сама трата денег на такие рисунки представляется бессмысленной. Для украшения они слишком идеологичны, а для идеологии у них слишком узкая аудитория. Если мы хотим повысить свои котировки, нужно перестать рисовать «на тему» и по фотографии, нужны конкурсы эскизов, нужны творческие артели и карт-бланши. Нужна венчурная политика в области культуры. Нужен риск. К сожалению, пока наша администрация в этих вопросах часто бывает близорука, даже труслива, и путает культуру с увековечиванием.

Вверх