Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Игры для детей зимой: идём на свежий воздух! Как правильно организовать игры для детей зимой на снежной площадке

logo

Содержание:

  • Консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка зимой
  • Консультация для родителей на тему: «10 советов по безопасности детей зимой»
  • Зима консультации для родителей
  • Занимательные факты по теме: Консультация для родителей «Прогулка зимой — это здорово!»
  • Предварительный просмотр:
  • Консультация (младшая группа) на тему: Консультации для родителей на тему: «Зима»
  • Предварительный просмотр:
  • Предварительный просмотр:
  • Предварительный просмотр:
  • Предварительный просмотр:
  • Предварительный просмотр:
    • Смотрите так же:

Консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка зимой

Рассмотрим некоторые правила для зимы и осени: • Одежда ребенка в любом возрасте должна быть многослойной, так как в этом случае проводимость холодного воздуха намного ниже. Лучше надеть на ребенка майку с длинным рукавом или водолазку в сочетании с легким джемпером, чем одевать один толстый свитер. • Чтобы понимать, как одевать ребенка осенью, следует помнить, что переохлаждение во влажную погоду наступает быстрее, чем в сильные морозы. Поэтому осенние куртки и комбинезоны должны иметь водоотталкивающую пропитку. Обувь также должна быть качественной и не пропускать воду. • Отвечая на вопрос, как одевать ребенка зимой, учитывайте доказанный учеными факт: в морозы организм сам включает защитные реакции. Из этого следует тот факт, что в зимний период перегрев вероятнее переохлаждения и намного опаснее. Одевая ребенка на прогулку, следует учесть, что он постоянно двигается. • Здоровье ребенка зависит не только от перегрева или переохлаждения на улице. Также важна гигиена и соблюдение санитарии. Кожа ребенка намного чувствительнее к внешнему воздействию, чем кожные покровы взрослого человека. Объясняется это усиленным кровообращением у детей, особенно во время прогулки. Поэтому одежда и зимняя детская обувь должны иметь защитный слой против грязи. • Взрослые должны и сами регулировать процесс одевания ребенка. Для этого после прогулки необходимо проверить руки, ноги и голову детей. Если руки, ноги или голова под шапочкой влажные от пота, значит, произошел перегрев, и один слой одежды нужно убрать. Если же руки и ноги прохладные, то ребенок был недостаточно тепло одет. Правда, это правило не относится к новорожденным, так как у маленьких детей процесс кровообращения находится в стадии становления. • Обратите внимание, что ребенок должен свободно двигаться в уличной одежде. Если одежда тяжела и сковывает движения, значит, ребенок не сможет на прогулке активно проводить время, кровообращение замедлится, ребенок замерзнет даже в ста одежках, а прогулка просто не принесет никакого удовольствия и оздоровительного эффекта.

Хочется также отметить привычку некоторых родителей накрывать лицо малышей уголком зимнего конверта или одеяла, а детям-дошкольникам повязывать на лицо шарф в морозы. Делать этого не нужно по нескольким причинам. Во-первых, ребенок не получает кислород, и прогулка становится бесполезной. Во-вторых, под шарфом накапливается влага, наилучшая среда для размножения вирусов и бактерий. Для детского личика следует применить защитный детский крем либо вазелиновое масло, для губ – бальзам или гигиеническую помаду, а ноздри можно обработать вазелиновым маслом, а лучше мазью «Оксолин», которая защитит детей от вирусов и бактерий в эпидемиологический период.

Занимательные факты по теме: Консультация для родителей «Прогулка зимой — это здорово!»

представлены игры и наблюдения с детьми зимой

Предварительный просмотр:

Прогулка зимой — это здорово!

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

Консультация (младшая группа) на тему: Консультации для родителей на тему: «Зима»

Консультацим оказывают помощь в работе с родителями

Предварительный просмотр:

В кругу семьи «Учим любить зиму».

Вот вечер тучи нагоняя,

Идёт волшебница зима!

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брела с недвижною рекою

Сравняла пышной пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

-Когда начинается зима?

Когда выпадет устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла.

-Знаете ли вы ,где рождается снег? Что такое снег?

Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так ,как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй ,где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и наконец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт .Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.(М. Познанский).

«Когда повяли все цветы

Мы прилетели с высоты

Мы, как серебряные пчёлки.

Уселись на колючей ёлке

Мы полетели на поля,

И стала белою земля .»

Народные приметы о зиме.

-Зима без снега- лето без хлеба.

-Снег на полях- хлеб в закромах.

Кто рисует на снегу

Крестики и точки.

Это птицы на бегу-

Оставляют на снегу

Крестики и точки.

Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.

-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.

Игры со снегом: снег и дёд- лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.

Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-

Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.

Он в мороз смеётся веселится в снег.

Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).

Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.

-Вот вдали дерево у которого все ветки изогнуты. В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.

Мощное дерево –дуб. Его можно узнать по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.

Сделайте с детьми.

Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.

Решите с детьми эти вопросы.

-Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.

-Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?

Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?

-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой).

-Белая узорная звёздочка — малютка.

Ты слети мне на руку посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры по теме зима»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. »В. А. Сухомлинский. О мелкой моторике в последнее время написано немало книг. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами формирование речи совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Пришла зимаПришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себяСтало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежитьсяУдарили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз. Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы. На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, растопырить, изобразив ветви дерева пальцы. На людей. Положить руки себе на голову. Снежный комВзяли дети белый ком, Изображаем ком. Будем строить снежный дом. Движения, изображающие лепкуСнежков. Мы польем его водой, Имитируем движенияДомик будет ледяной «поливаем водой».Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок. Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик. «Ёлка»Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг кдругу, пальцы переплетены и выпрямлены. Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелитьпальчикамиВетки распушила Руки опустить и потрясти имиСнежком припорошила Погладить себя обеими руками «Снежок»Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друго друга) Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. (» ловят», приседают) Три – уроним (встают, «роняют») И … сломаем! (топают) Мы во двор пришли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одномуМы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчикамиБабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонямиПтичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцамиС горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой рукиА ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой И снежками мы кидались имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошкиСъели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёкиМаленький ЕгоркаМаленький Егорка Топает по горке, Средним и указательным пальцами правой руки «шагаем» по левой от кисти до плечаВзял саночки, Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! Кулачек правой руки кладем на плечоскатываемся вниз как с горки

Вверх