Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Излишнее увлечение мультимедиа вредно для психики

Излишнее увлечение мультимедиа вредно для психики
logo

Может ли негативно сказаться на психике чрезмерное увлечение времяпровождением в социальных сетях, таких как Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук или Твиттер? В статье мы рассмотрим этот болезненный для современного общества вопрос, и Вы можете ниже найти полезные советы и рекомендации, как же это увлечение обернуть на пользу, а не во вред.

Возможности социальных сетей

В социальных сетях пользователям открывается море возможностей – это и переписка с друзьями, родственниками или коллегами, и просмотр мультимедиа и полезной и не очень информации, и объединяться в группы по интересам, а так же делиться с окружающими последними новостями из своей жизни, главное – это все возможно делать в рамках одного сайта. Именно многофункциональностью и объясняется популярность таких ресурсов.

Но, несмотря на все вышеописанные неоспоримые преимущества, бед натворить сети могут немало. Утверждать, что социальные сети – только вред, невозможно с полной уверенностью. Если подойти к пользованию такими сайтами с определенной позиции, то можно извлекать из них пользу, с минимальным вредом. Но, риск навредить психике во время работы с ресурсами социального значения присутствует всегда.

Опасность, вред и риски мы рассмотрим далее.

Вызывают ли социальные сети зависимость?

Аддикция (пагубная привычка, привыкание, зависимость) социальной сети, к сожалению, велика, поэтому зависимость возникнуть может. Возникновение такой привязанности обусловлено несколькими факторами:

• Центры удовольствия, расположенные в нашем головном мозге, стимулируются во время работы в сетях. Приятные ощущения возникают во всякий момент, когда мы замечаем под своим фото или новостью позитивный отзыв, комментарий или «лайк». Позитивные эмоции – тоже стойкий «наркотик» и мало кто от них откажется, поэтому мы тянемся к их получению все чаще и чаще, поэтому и проводим больше времени за усовершенствованием своего профиля в сети.

• Платформы, рассчитанные на большое количество пользователей, устроены таким образом, что информация поступает небольшими порциями, к примеру, как в контакте. Пользователь может одновременно слушать музыку, общаться с друзьями, комментировать события, читать интересные посты, смеяться над анекдотами – дела несложные и осуществимые в комплексе. К такой доступности наш организм, точнее мозг привыкает точно так же, как к щелканью орешков или семечек. То есть, скорость и доступность – основные механизмы, удерживающие пользователей на подобных сайтах.

Читайте также:  Человек и общество

• Сделали новое фото? Совсем не нужно бегать по всем друзьям и показывать все это – достаточно выложить фото в интернет и наслаждаться десятками, а то и сотнями комментариев друзей и знакомых. Согласитесь – все так удобно, что менять ничего не хочется.

• Плохое настроение, ни книжек, ни фильмов не хочется, а вот почитать в сети интересную статью очень даже то, которую даже искать не нужно – социальный интернет ресурс сам ее Вам предложит. Причины депрессии как ветром сдуло – мы отвлеклись на более «важные» события и новости.

Каков прямой вред от социальных сетей

Это же сплошной позитив – скажут многие, ведь удовольствия море, негатива минимум. Но, товарищи, на самом деле все шито белыми нитками и негативных последствий от таких приятных ощущений может возникнуть масса!

1. Понижение когнитивных способностей, а именно – снижение возможности длительной концентрации внимания на одном объекте. Мышление не может справляться с обдумыванием конкретной задачи – мы все время распыляемся на более мелкие вопросы. Детское мышление особенно подвержено такой деформации, благодаря пластичности психики юного поколения.

2. Зависимость от информации. Это проблема давняя, ранее касающаяся сети интернет в целом, а сегодня она надежно прописалась в многопользовательских ресурсах. Мы не можем нормально расслабиться без информации, мозг постоянно требует пищу, привыкнув получать ее ежедневно, в небольших количествах, подобно жвачке.

3. Стресси повышенная утомляемость. Впечатления сменяются, подобно цветам радуги – одно краше другого, а утомление вызывается даже от самой по себе работы за компьютером, даже, если Вы просто читаете шутки или смотрите картинки.

4. Снижение уровня IQ, замкнутость в себе. Если Вы сидите в соц. Сети и даже читаете на первый взгляд «умную» статью, это еще не значит, что мозг занимается полноценной интеллектуальной деятельностью. Вы просто что-то делаете, не обращая внимания на качество информации, подпитывающей Ваш мозг. Весь этот процесс напоминает набитый конфетами рот, причем, лакомства разных видов и сортов, как Вы думаете, легко ли почувствовать вкус каждой конфеты, если они превратились в единое месиво? Такое пичканье мозга превращает даже умного человека в замкнутого зомби. За постом про несчастную собаку, которую бросили хозяева на произвол судьбы следует веселящий рассказ о товарищах-неудачниках, а после лирического стихотворения Вы наталкиваетесь на пошлый анекдот – разве можно в таком калейдоскопе эмоций прочувствовать их все одновременно? Разве можно сразу испытывать сочувствие, разочарование, радость и грусть? Самое пагубное, что такое неполноценное получение эмоций может перенестись в реальную жизнь – мы не сможем оказать сочувствие тому, кто просит милостыню или порадоваться за свадьбы подруги.

Читайте также:  Свободные отношения

Как минимизировать вред от социальных сетей?

Чтобы не навредить себе во время поглощения информации, общения и просмотра прочих интересных вещей, стоит действовать по такому алгоритму:

• Регулируйте время, отведенное на посещение социальных ресурсов. Совсем не обязательно заходить туда ежечасно, чтобы посмотреть, что там без Вас произошло. Лучше прогуляйтесь, сделайте уборку или нарисуйте картинку – пусть мозг немного отдохнет.

• Подумайте о том, сколько бы всего полезного Вы сделали, если бы не комментировали фотографии и не обсуждали события. Посчитайте, чего Вы себя лишаете из-за обыкновенного сайта! Чем читать о лечении фобии пауков или, грубо говоря, зачем же все-таки Карл украл кораллы у своей возлюбленной (шок!), займитесь самообразованием и совершенствованием – станьте немного лучше, освободитесь от ненужной привычки, осознайте, что это просто необходимо.

Рекомендации

В заключение, следует сказать, что не стоит вычеркивать социальные платформы из своей жизни – ведь такой разрыв может быть весьма болезненным, просто используйте те, возможности, которые считаете наиболее полезными – отыскать одноклассника, узнать о новинке кинематографии или прослушать любимую музыкальную композицию. Каждый может найти для себя что-то хорошее, а от плохого влияния отказаться навсегда.

    Похожие записи

« Предыдущая запись

1) Почему эти статьи вообще появляются?

Видеоигры повсюду, но по-прежнему считаются в новинку и диковинку. Такие анахронизмы вводят людей в заблуждение, а причиной тому то, что у руля большинства ведущих СМИ стоит настоящая Старая Гвардия. Первый канал возглавляет Константин Эрнст, которому 52. Александру Любимову, генеральному директору РБК-ТВ 51 год.  Алану Расбриджеру (Alan Rusbridger) из Guardian уже 60. Газету Times временно возглавляет Джон Уитроу (John Witherow), которому 53. В капитанской рубке Daily Mail сидит любитель крепкого словца 64-летний Пол Дакре (Paul Dacre) и будет там сидеть хоть до 90 лет. Тони Галахеру (Tony Gallagher), редактору Telegraph, всего 50. И как не упомянуть медиакорпорацию NewsCorp, управляемую 82-летним Рупертом Мердоком (Rupert Murdoch) и владеющую Times, Sun и Fox News. Примечательно, кстати, что единственной газетой, которая (почти) не пишет этой чепухи, является Independent, главным редактором которой является маленький крошка Амол Раджан (Amol Rajan), родившийся в 1983 году. Конечно, возраст – это не помеха видеоиграм, особенно учитывая, что первому поколению геймеров уже 60-70 лет. Однако, зачастую это значит, что СМИ управляет тот, чье детство не пришлось на эпоху компьютерных игр, а это касается и всего общества в целом.

Старая Гвардия:

Если смотреть с этой точки зрения, видеоигры остаются причудой, странной летающей сферой, прилетевшей из космоса. Нагнетающей страх и подозрение. Может, эта сфера в любой момент откроется и выпустит газ, который подчистую выкосит все человечество?! Мы должны сохранять бдительность и следить за всеми движениями этой непонятной штуковины.

Все это смахивает на псевдонаучную медицину, когда за эффективное средство принимают плацебо, а корреляцию – за причинно-следственную связь. Происходит какая-то трагедия, и СМИ тут же начинают валить всю вину на компьютерные игры, а в ситуации, когда в них играют подавляющее большинство молодых людей, газеты – безусловно – находят и ту, которая «всему виной». Они пропускают мимо глаз и ушей всю полноту вопроса и акцентируют свое внимание на ЖЕСТОКИХ ВИДЕОИГРАХ, затем ретроспективно ставят свой диагноз.

Эти статьи строятся в первую очередь на поверхностном убеждении, что игры буквально только что вторглись на территорию ранее чистого и непорочного общества, а следовательно, именно они и есть причина всех наших бед.

2) Про кого эти материалы?

Не про нас.

Давайте представим две разные ситуации. Допустим, некие ученые совершили прорыв в нанобиологии. Они обнаружили новый, более эффективный способ управляться с отдельными белками при помощи имплантации магнитных шариков. Это исследование привлекло немалый интерес и открыло массу возможностей для дальнейших экспериментов в этой области. Предполагается, что в конце концов все это приведет к серьезному прогрессу в иммунопреципитации. Затем пиарщики, работающие с этой исследовательской группой, начинают рассылать пресс-релизы в надежде, что эта история выйдет за пределы строго научного сообщества – чтобы повысить шансы на дальнейшее финансирование этих экспериментов. Хорошо, и что же мы видим в этом пресс-релизе? Готов поклясться, что в этом тексте не будет слова «иммунопреципитация», которое заменят на что-то вроде «лечение рака». Там будет написано, скорее, о вероятности успеха, чем о прямых результатах. Они скажут, что эти исследования, возможно, помогут покончить с болезнью Альцгеймера. А затем кто-то может намеренно извратить смысл пресс-релиза, написав «КРОШЕЧНЫЕ МАГНИТЫ БУДУТ УПРАВЛЯТЬ НАШИМИ ОРГАНАМИ!» или вроде того, вызывая панику по всему миру. И научно-технический прогресс замораживается еще лет на десять…

Если вы не работаете в научной области, то прочитав эту историю, возможно, задумаетесь. Заинтересуетесь. Вас начнут беспокоить эти коварные магниты, вы устремитесь проверять ингредиенты вашего лосьона для загара, потому что в прочитанной вами статье их перепутали с ноначастицами из серебра. Нет, это не делает вас глупым. И злодеем тоже не делает. Это значит, что вас дезинформировал кто-то заинтересованный в том, чтобы вы продолжали его читать. Эта статья написана не членом научного сообщества, она создана не для того, чтобы продвинуть науку вперед.

А теперь другая ситуация – со статьями о компьютерных играх. Они создаются для «ленивой» аудитории, которой не интересны видеоигры. Для аудитории, которая не заинтересована в том, чтобы о видеоиграх писали хотя бы с примерной точностью.

3) Это важно?

Да. Важно. Кстати, раз уж речь зашла о науке, то это важно и для нее тоже – вспомнить хотя бы идиотизм вокруг ГМО, который до сих пор преследует ученых, толкая прогресс на годы назад и меняя то, как они стали общаться с прессой и массовой аудиторией. Искажение истины может повлечь серьезные последствия.

Когда история об ужасной трагедии ловким движением пера превращается в малограмотную атаку на видеоигры и людей, которые в них играют, очень просто выйти из себя и начать рвать и метать. Как правило, их аргументы настолько глупы, что иной раз не понимаешь, как с ними спорить – заявления о том, что человек может превратиться в массового убийцу из-за игры (хотя этого не произошло с десятью миллионами других игроков), настолько нелогичны и иррациональны, что даже удары головой об стол возымеют лучший эффект, чем попытки спорить с этой бессмыслицей. И да, весьма печально, что они, пользуясь ложью, а то и полнейшей чушью, сеют страх среди плохо информированной прослойки населения, пытаясь убедить родителей, что их маленькие чада, поиграв в Rayman’а или Sonic’а, тут же отправятся убивать своих одноклассников, а затем свалятся от болезни сердца. Это глупо, вредно и… важно.

Важно, по той причине, что эта ложь скрывает важную правду. Наблюдая страшные злодеяния или недостойное поведение, мы виним в них видеоигры и закрываем глаза на истинные причины этих трагедий. Когда мы заявляем, что подростки совершают серьезные преступления из-за видеоигр, мы не в состоянии признать ту неблагоприятную обстановку, в которой они растут. Когда мы связываем игру в FPS со стрельбой в школах, насилие и жестокость, царившие в жизни убийцы, остаются вне нашего поля зрения. Когда мы сообщаем, что видеоигры стали причиной депрессии и психических заболеваний, а не наоборот, что чрезмерное увлечение игрой, например, в Call of Duty стало реакцией на депрессию и психические заболевания, мы отвергаем истинное положение вещей. Блокируем понимание и эмпатию. Это оправдывает нас, наши семьи, нашу культуру и обвиняет во всем нечто совсем неуместное – игры. Из-за этого мы по-прежнему игнорируем те неблагоприятные и опасные условия, в которых живут некоторые люди. Мы перестаем задавать сложные и трудные вопросы о том, что действительно приводит к таким последствиям.

И это работает в обе стороны. Говоря об играх в положительном ключе, мы преувеличиваем, а то и додумываем их пользу, снова уводя людей в сторону от действительно полезных занятий. Да, говорить неприятную правду – себе дороже. Но последствия сокрытия истины могут быть очень серьезными.

Наряду с этим есть и еще одна проблема – негативные эффекты от видеоигр действительно существуют, но их трудно разглядеть посреди всей этой околесицы. Ведущие СМИ бьют ложную тревогу, а истинную проблему никто не воспринимает всерьез. Ложь, льющаяся из мониторов и газетных страниц, может быть и в самом деле опасной для геймеров.

Есть мнение, что они делают это умышленно, тем самым, маскируя ошибки системы… Поэтому да, это очень важно.

4) Как нам реагировать на это?

Самое важное – читая эти спекулятивные и сомнительные истории, мы должны быть хорошо информированы. Допустим, вам встречается статья о том, что огурцы могут вызывать болезнь Паркинсона. Ознакомившись с материалом, на котором основана эта статья, вы неизбежно замечаете, что ничего такого там и рядом не лежало. Со статьями о компьютерных играх та же самая история. Когда вы слышите подобные заявления, начинайте искать правду. Оно того стоит. И не себя ради, а для того, чтобы эту правду знали другие.

На днях у меня состоялся разговор об убийстве мальчика по имени Джеймс Балджер, которого, по словам собеседников, убили именно из-за видеоигр, и я (спокойно) рассказал о том, в каких ужасных условиях воспитывались два ребенка, убившие его, и всю сложную подоплеку этой ужасной ситуации. (И это уже игнорируя тот факт, что в начале 90-ых – т.е. в то время, когда произошел этот страшный случай – видеоигры еще не успели попасть под прицел крикливых СМИ, и все тумаки сыпались на так называемые «видеомерзости»). Уже сама осведомленность в том, что эти истории выставляются в ложном свете, делает вас защитником правды.

А вот слепую оборону занимать не стоит – это крайне важно. Позитивные статьи о компьютерных играх тоже, бывает, строятся по схеме «корреляция становится причинно-следственной связью». Мы говорили об этом много раз и скажем еще – если игры влияют на нас плохо, мы хотим знать, почему это происходит, и рассказываем об этом. Правду говорить важно, какой бы она ни была.

Кроме того, читая новости или научные статьи, которые затрагивают тему видеоигр, имеет смысл развивать своего рода рефлекс. Столкнувшись с очередной заметкой, начинайте задавать правильные вопросы, крутите и переворачивайте предположения так и сяк, дабы проверить, как быстро они развалятся и развалятся ли вообще. Взять, к примеру, недавнюю статью Independent, в которой утверждается, что согласно одному исследованию, причиной депрессии у детей может стать «чрезмерное просиживание у экрана», будь то просмотр телевизионных программ или компьютерные игры. Переверните это предположение вверх тормашками и, скорее всего, получите более вероятный сценарий. Согласитесь, имеет смысл задать вопрос в духе: «Может, именно депрессия заставляет детей подолгу сидеть у экрана?». Порядок может быть любым, но тот факт, что исследователи проигнорировали – в том числе, и в результатах эксперимента ­– заданный мною вопрос, кажется чертовски важным. (Не то чтобы я такая важная персона, мнение которой нужно спрашивать по любому поводу, но они же ученые и обязаны рассмотреть изучаемый вопрос с разных сторон). Есть ли другие обстоятельства, из-за которых ребенок тратит аж четыре часа в день, сидя перед экраном монитора? Есть ли между ними что-то общее? В каких условиях живет ребенок, если он может преспокойно проводить столько времени перед монитором? И могут ли эти факторы привести к депрессии и чувству тревоги? По факту, может ли быть так, что в домах, где детям представлена какая-то альтернатива (или альтернативы), которая исключает саму возможность того, что ребенок может провести четыре часа перед экраном, появление депрессии и чувства тревоги гораздо менее вероятно – хотя бы за счет более активного общения с семьей, более активного интереса со стороны родителей и поощрения большего количества социальных навыков?

На самом деле, это очень простые вопросы, благодаря которым можно проверить плохо продуманное исходное суждение. Потому что в нем подразумевается, или даже утверждается, что депрессия вызвана именно пребыванием у экрана монитора. И ни слова ни о чем другом.

Опять же, в этом случае обвиняется явление, совершенно не относящееся к делу, а вещи, которые могут повлиять на воспитание ребенка, игнорируются. Но если бы исследование затронуло более активных детей с широким кругом интересов и показало, что эти чада проявляют меньше признаков депрессии и чувства тревоги, это могло бы стать полезной информацией для родителей. Оно бы могло предложить полезные и позитивные действия. Но вместо этого оно слепо обвиняет и не делает сколько-нибудь разумной попытки найти адекватную причинно-следственную связь. Оно не в состоянии признать, что видеоигры, возможно, могут принести пользу в самых разнообразных ситуациях. А могут и не принести. Мы же не знаем, потому что никто не задал правильных вопросов. Мы сами должны их задать.

Итак…

В конце концов станет лучше. И не в последнюю очередь по той причине, что в будущем появится другое явление, на которое будут вешать всех собак. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы включите телевизор и увидите знакомое медийное лицо, которое будет защищать компьютерные игры в свете какого-то нового зла.

Вскоре подрастут журналисты, которые росли в окружении видеоигр и сами играли в них. Они будут писать для читателей, которые росли в окружении видеоигр и сами играли в них. Да, мы часто слышим заявления о том, что компьютерные игры разрушают умы своих игроков, но это лишь по той причине, что компьютерные игры везде и всюду, и тот факт, что подавляющее большинство геймерских умов так и остались неразрушенными, вскоре будет очень сложно отрицать.

Самое разумное сейчас – это вооружиться фактами. Задавать вопросы и требовать ответы.

  • Минкульт может запретить PacMan

  • Открытая бета MOBA-игры Prime World

  • Социальные игры Oculus VR и Samsung

Роль компьютера в современной жизни

Персональные компьютеры, или ПК – это современные электронно-вычислительные машины, ведущие свою историю с 1946 года, когда учёными Пенсильванского университета для задач армии США был создан компьютер ENIAC — Electronic Numerical Integrator and Computer, который в качестве числового интегратора и вычислителя был предназначен для программирования на решение сложных вычислительных задач.

Интересно!

Строительство первой ЭВМ потребовало полумиллиона долларов, а вес агрегата составлял 28 т.

В качестве персонального устройства ЭВМ «пошла в массы» с 1973 года с разработки компанией Xerox первого компьютера, который имел графический интерфейс и метафору рабочего стола. К этому периоду относится и открытие мировой сети, без которой пользу современного компьютера трудно представить. А с 1976 году с легкой руки Стива Джобса более удобный пользовательский вариант персонального компьютера Apple I получил распространение уже по всему миру.

С каждым годом ускоряется научно-технический прогресс, электроника становится более совершенной. С этих пор компьютер стал неотъемлемой частью как работы, так и быта человека.

В век информационных скоростей бесценная польза компьютеров в том, что они разгружают человека от работы рутинного характера: современные программы оптимизируют не только рабочие процессы и производительность труда, но также помогают оперировать большими объемами информации, обеспечивая человеку доступ к ней, обработку и хранение в виде документов, иллюстративного и видеоматериала.

Польза компьютера для человека

Компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей:

  1. Подобно телевидению и мобильной связи, нет ни одной сферы жизни, которая бы с пользой не применяла компьютерные разработки: при помощи компьютера возможности человека невероятно расширяются. Например, в медицине ПК применяют в качестве инструментов диагностики и лечения различных патологий. В архитектуре без пользы применения компьютеров сложно представить проектные работы.
  2. С помощью свойств глобальной сети компьютер позволяет, прежде всего, ускорять поиск полезной информации: достаточно ввести запрос в поисковую строку браузеров А использование специальных сервисов автоматического перевода позволяет получать быстрый доступ к большим объемам информации на всех языках мира.
  3. Неоценима польза компьютера и как инструмента передачи информации. К примеру, в СМИ публикация или подача в эфир новости с момента ее появления осуществляется за считаные минуты.
  4. Вместе с увеличением скорости распространения информации увеличивается и скорость жизни и необходимость организации работы, в связи с чем существует много полезных сервисов управления проектами, позволяющими выполнять текущие задачи как на предприятии, так и в быту.
  5. Компьютер также служит инструментом коммуникации и развлечения, позволяя людям:
  • связываться и общаться на больших расстояниях в режиме реального времени;
  • с пользой проводить досуг через доступ к любимой музыке, фильмам и играм;
  • совершать покупки без посещения магазинов, заказывать туры и покупать билеты – прямо из дома;
  • расширять социальные связи с помощью соцсетей, мессенджеров и других сервисов, что является особенно полезным для людей с ограниченными возможностями.

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение

    : кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.

  2. Проблемы с позвоночником

    . Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.

  3. Тоннельный синдром

    . Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.

  4. Гиподинамия

    . Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.

  5. Зависимость

    . Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.

  6. Вред воздействия на детскую психику

    . Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Читайте также:  Инфракрасные лучи: польза и вред, действие на организм человека

Польза и вред компьютера для детей

Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:

  • абстрактного и образного мышления;
  • концентрации внимания и памяти;
  • координации глаз и рук;
  • творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
  • познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.

Грамотный выбор развивающих игр для компьютера приносит детям пользу в развитии.

Компьютер все больше входит в учебный процесс, заменяя традиционные учебники, что очень удобно благодаря свойству электронных средств сжимать информацию, в отличие от привычных бумажных носителей, а польза интерактивных и мультимедийных возможностей позволяет школьникам, с одной стороны, увеличивать интерес к информации, а с другой, расслабляться и снимать вред воздействия факторов стресса.

В то же время неграмотное использование компьютера может привести ребенка к неспособности ориентироваться в информации и правильно организовывать время у монитора.

При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:

  • монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
  • компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
  • чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить вредом компьютерной зависимости, ведущей к потере интереса к реальному миру.

Современным детям не нужны объяснения, какую пользу им несет компьютер: интуитивно они с компьютером на «ты», поскольку информационные технологии – это естественная среда их развития. Недаром они, в отличие от родителей, зачастую намного быстрее осваивают электронные средства.

И поэтому любые искусственные запреты на пользование компьютером принесут больше вреда, чем пользы. Однако польза влияния родителя незаменима в воспитании интересов ребенка, правильного отношения к предметам, в развитии навыков грамотной организации своего времени и структурирования ценностей, в которых значимость электронной машины не будет занимать ведущее место.

С какого возраста ребенка можно допускать к компьютеру

В первые годы жизни ребенок познает мир с помощью тактильных ощущений: ощупывая различные предметы, он пребывает в постоянном процессе познания их свойств. Компьютер для него является таким же предметом познания, к которому начинает проявляться интерес уже примерно с 2,5 лет. Поэтому серьезное «знакомство» с компьютером нужно начинать по завершении этого этапа развития, примерно с 4 – 5 лет.

Важным моментом будет подбор качественных развивающих игр: маркировка рекомендованного возраста обычно указывается на диске.

Сколько детям разрешается сидеть за компьютером

Рекомендации психологов и исследователей в области эргономики говорят о целесообразности регулировать времяпровождение ребенка у компьютера: до 5 лет общение с ПК нужно ограничить до 10 минут в день; к 6 – 7 годам — постепенно довести до 20 – 25 минут. А в период от 7 до 10 лет можно увеличить полезное время за компьютером до полутора часов, с перерывами каждые 15 – 20 минут.

Для этого может пригодиться полезная функция «родительского контроля».

Пользование Интернетом должно проходить под присмотром взрослого: не в роли контролера и ограничителя, а в качестве помощника по организации работы с информацией различных видов.

Правильная организация компьютерного места

Обсуждение пользы и вреда компьютера в первую очередь связано с вопросом правильной организации рабочего пространства. Создание условий для удобного положения тела за компьютером будет полезным для здоровья в целом:

  1. Монитор устанавливают в угол комнаты или так, чтобы задняя панель была развернута к стене.
  2. Для того чтобы избежать бликов, полезным будет повернуть монитор компьютера под прямым углом по отношению к источнику света. Освещение при этом нужно сделать комфортным. Лучи не должны попадать прямо в глаза, чтобы избегать вреда дополнительного напряжения зрения.
  3. Экран компьютера нужно разместить на линии глаз или ниже: длительное положение с приподнятой головой создает вред напряжения шейно-грудного отдела позвоночника. Оптимальным будет расстояние от монитора до глаз в 60 — 70 см: это дальше, чем в случае обычного чтения.
  4. Ждущий режим монитора следует использовать в оправданных случаях – но не постоянно.
  5. В офисе, рассчитанном на несколько рабочих мест, компьютеры располагают так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 1,5 – 2 м. При этом запрещено располагать компьютеры экранами напротив.
  6. Компьютер должен быть заземлен.
  7. Пространство под столом должно обеспечивать вытягивание ног, чтобы устранять вред усталости от длительного сидения.
  8. Кресло для компьютера должно обеспечивать естественное положение ног и поддержание спины прямой: ступни при этом располагаются на полу, а бедра находятся параллельно линии пола.
  9. Офисное кресло должно иметь спинку, свойства которой обеспечивают опору поясничному и грудному отделу позвоночника. При этом небольшая выпуклость спинки на уровне средних поясничных позвонков обеспечивает пользу их фиксации в правильном физиологическом изгибе. При отсутствии выпуклости для профилактики остеохондроза будет полезным использовать небольшую диванную подушку под спину.
  10. А плавающий наклон спинки кресла обеспечит такое изменение положения спины, которое принесет пользу в устранении напряжения от однообразной позы тела во время работы.

Читайте также:  Польза и вред катания на самокате

Правила работы за компьютером

Рисков для психического и физического здоровья действительно много, поэтому при работе с компьютером во избежание возможного вреда важно придерживаться техники безопасности.

  1. Первым делом следует обезопасить глаза от вреда воздействия монитора из-за того, что наше зрение имеет свойство улавливать самую мелкую пульсацию, мерцание, реагировать на синее излучение. Поэтому лучше использовать мониторы высокого разрешения, свободные от мерцания, а перед началом работы пользу принесет правильная настройка цветовой палитры, с тщательным подбором синего и красного спектра.
  2. При работе с текстами на бумаге нужно подвигать листы максимально близко к экрану: так снизится амплитуда частых движений головы и напряжение глаз от постоянного перевода взгляда.
  3. Важно соблюдать осанку: спину и шею нужно выпрямить, плечи расслабить, ноги удобно расположить на полу, а кисти с предплечьями держать на одной линии. Такое положение позволяет минимизировать вред для здоровья позвоночника от напряжения шеи и предплечий.
  4. Режим активности. Длительная работа на компьютере требует 10-минутных перерывов, делать которые будет полезным каждый час. Отдых лучше проводить активно: выполнить приседания, наклоны, разминку для рук и глаз. Примеры упражнений для глаз на снятие напряжения — движения вверх и вниз, справа налево, по кругу. Пользу принесет и смена фокуса: по 15 секунд смотреть то на дальний предмет, то на вытянутый указательный палец. Полезные свойства контрастных компрессов (холодный сменяется горячим) и примочек из чая и трав, в том числе и в виде кубиков льда, помогут также расслабить глаза после работы с монитором.

    Пользу принесет и питание, богатое витамином А (бета-каротином).

  5. Для снижения вреда воздействия электромагнитного излучения помощь окажут специальные очки для компьютера с нанесенным на линзы защитным напылением; кроме тогво время работы следует находиться подальше от системного блока.
  6. В качестве профилактики от вреда «информационного мусора» пользу принесут, «компьютерные выходные», во время которых следует исключить или максимально минимизировать работу с гаджетами.
  7. При использовании периферийных устройств компьютера также полезным будет соблюдать правила гигиены:
  • вентиляторы имеют свойство раздувать пыль, которая затем оседает на мониторе и поверхности;
  • мышка и клавиатура служат источниками бактерий и требуют поэтому регулярной протирки специальными очищающими салфетками и антистатиками;
  • после работы также нужно мыть руки.

Внимание!

Работа сидячего характера требует уделять минимум 1 час в день прогулкам и физическим тренировкам.

Заключение

Польза и вред компьютера определяются разумным к нему отношением. Чтобы минимизировать риски для здоровья необходимо следовать правилам безопасности и регулировать частоту и время использования устройства.

Была ли Вам данная статья полезной?

Вверх