Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Как навести порчу на вашего обидчика — уникальное пособие. Как сделать разные виды порчи в домашних условиях.

logo

Кому из нас не хотелось отомстить обидчику? Испепелить взглядом, силой мысли ответив на оскорбление. Иногда человек приносит нам столько боли и страданий, что сердце горит желанием ответить злостью на зло.

От рождения большинство людей не наделены магическими и сверхъестественными способностями. Однако существует много древних, магических способов нанесения вреда на расстоянии. Ущерб здоровью, карьере, личной жизни, отведение удачи, счастья и благополучия. Все это именуется порчей. В этой статье мы расскажем о старых методах наведения порчи, которыми пользовались наши предки. Воплощать, или не воплощать этот коварный замысел в жизнь – решать только тебе. Всегда помни, что любое зло, совершенное тобой, может обернуться бедой не только для тебя, но и для твоих близких.

Порча и ее виды

Порча – это отрицательное воздействие, направленное на конкретного человека. Порча может ухудшить здоровье, разрушить брак, лишить благосостояния, счастья и даже жизни. Это своего рода энергетический вирус, который проникает сквозь биополе человека и постепенно наносит ему вред. Этот энергетический паразит заменяет позитивную энергетику человека темной, не позволяя его энергетике восстанавливаться.

Видов порчи, как и способов ее наведения, существует много. Но каким бы ни был вид порчи, у него лишь одна функция – разрушение. Виды порчи:

• на одиночество;

• на болезнь;

• на разрушение брака;

• на бесплодие;

• на отношения;

• на импотенцию;

• на деньги или имущество;

• на бизнес;

• на блуд;

• на страх.

Порча никогда не действует сразу. Она, как комок черной энергии, плавно внедряется в биополе человека, разрушая его защиту. С другой стороны, она не позволяет человеку восстанавливать свои энергетические ресурсы. Это приводит к различным заболеваниям, депрессии, апатии. Человек чувствует себя истощенным, опустошенным и лишенным жизненных сил. Паразитируя в человеке, порча притягивает неприятности, разрушает отношения, перекрывает финансовые потоки.

Как сделать порчу на импотенцию

На жизненном пути многих женщин встречались мужчины, которые бросали, изменяли и причиняли душевную боль. После таких отношений остается лишь пустота внутри и сильное желание отомстить. На этот случай у наших предков был сильный обряд из русского Чернокнижия – древней и могучей русской магии. Более изощренного способа мести своему нерадивому бывшему, чем лишение его мужской силы и не придумаешь. Так можно наказать не только его, но и ту, что сейчас находится рядом с ним.

Прежде чем приступить к обряду, подумай, действительно ли ты хочешь сделать мужчине больно именно таким способом. Может, стоит просто перелистнуть эту страницу, и двигаться дальше? Если он сделал тебе больно, судьба обязательного его накажет, не спеши брать правосудие в свои руки. Но если ты все-таки решилась, читай дальше, и ты узнаешь, как сделать порчу на мужское бессилие. Мужчине, попавшему под твои колдовские чары, можно будет только посочувствовать.

Обряд на импотенцию, как и любой другой обряд наведения порчи, подействует не сразу. Все начнется с постепенного угасания полового влечения, остыванию к женщинам, курьезам в постели, агрессии, злости и закончится абсолютным половым бессилием. Далее мы расскажем, как сделать порчу на мужское бессилие правильно и эффективно.

Что потребуется для обряда:

• глиняная или восковая фигурка человека, сделанная своими руками;

• черная свеча;

• 2 красных свечи;

• черная скатерть или материя;

• чаша с подсоленной водой;

• 3 новых иголки, которыми не пользовались раньше (иголки обязательно должны быть новыми).

Человеческую фигурку нужно сделать своими руками. Это не должно быть произведением искусства или точной копией – просто фигурка мужчины, сделанная своими руками. Когда будешь готовить фигурку, обязательно представляй того, на кого собираешься наводить порчу, или смотри на его фото. Самое главное – на фигурке должен присутствовать половой орган. Накрой стол черной тканью, по центру поставь фигурку, а по бокам зажги две красные свечи. Черную свечу пока не трогай. Брызни на фигурку мужчины подсоленной водой из чаши шесть раз, каждый раз проговаривая его имя. Затем возьми первую иголку и воткни ее в половой орган фигурки со словами «Иголку эту вонзаю, силу твою (имя) забираю!». Воткнув вторую иглу, проговори: «Иглу сию вонзая, плотское желание я забираю!». Воткни третью иглу и скажи: «Пусть висит сей орган плетью целое столетье!». Затем зажги черную свечу и капай воском на половые органы фигурки, поговаривая: «Когда свеча сия догорит, заговор мой к тебе долетит». Все свечи обязательно должны догореть. Фигурку необходимо закопать в земле, подальше от людных мест.

Как навести порчу на денежную неудачу

Порчу можно навести не только на здоровье или неудачи, но и на денежные трудности. С помощью этого простого обряда можно лишить человека финансовой удачи. Деньги будут утекать сквозь его пальцы, а удача и финансовое благополучие покинут его навсегда. Мы расскажем, как навести порчу на безденежье с помощью простейшего обряда.

Для этого нам потребуется денежная купюра, 6 монеток, свеча и фотография того, на кого нужно навести порчу. Обряд нужно проводить на убывающую луну. Кладем купюру на стол, на купюру ставим подсвечник со свечей и стопочку монет. Ставим фотографию и зажигаем свечу. Смотря на фотографию, проговариваем: «Как глаза покойного больше не увидят свет, так и ты, (имя) не увидишь больше денег». Оставляем все на столе, пока свеча не догорит. Затем берем монетки и огарок от свечи и закапываем в землю. Закапываем тщательно, так как обряд будет действовать до тех пор, пока монетки будут находиться в земле. Ну а купюру придется подбросить тому, на кого наводится порча. Он обязательно должен ее коснуться. Мы рассказали, как навести порчу, а как подбросить купюру, придется придумать самостоятельно.

Как навести порчу на человека для разрушения брака

Наведение такой порчи нанесет очень тяжелый урон семейной паре. Перед тем, как приступить к обряду, хорошенько подумай, нужно ли это тебе. Не забывай, что последствие порчи может сказаться на тебе и твоих родных. Как навести порчу на человека, мы расскажем, а стоит ли воплощать ее в жизнь – решать только тебе.

Этот древний ритуал из арсенала черной магии является одним из самых таинственных видов порчи. Для данного обряда нам потребуется фотография пары, которую нужно развести (необязательно общая) и пиковый валет из колоды карт. Колода должна быть новой. А также немного святой воды из церкви. Брызни на карту святой водой. Затем на одной головы валета напиши имя мужа, а на другой – имя жены. Карту нужно закопать возле ворот кладбища. Теперь нужно немного поработать с фотографией. Из изображения партнеров следует сделать валет. Обрежь голову супруга и супруги и склей их подобно валету. Работая с фотографией, проговаривай: «Как головам у валета вместе никогда не лежать, так вам и в одном ложе не быть, так вам и пищу с кровом не делить». Фотографию нужно подбросить паре, которую ты собираешься рассорить. Кто-то из супругов обязательно должен коснуться фотографии, иначе обряд не сработает. Ритуал очень сильный, если все сделать правильно, супруги очень быстро разойдутся. Теперь ты знаешь, как навести порчу на человека для разрушения брака. Это очень сильный обряд, используй его только в крайнем случае.

Как навести порчу в домашних условиях – пакостные виды порчи

Существуют шуточные, или пакостные виды порчи – они пригодятся тогда, когда человека нужно слегка проучить. Если тебя интересует, как навести порчу в домашних условиях, чтобы наказать своего обидчика – оставайся с нами.

Как навести порчу на расстройство желудка

Для этого ритуала тебе понадобятся… кошачьи экскременты. Лучше не использовать экскременты своей кошки. Затем наш ингредиент необходимо заговорить словами:

«Как три гроба стоят, а в них утроба, тяжела словно камень, доски ломаются, (имя жертвы) обсирается. Свое слово замком закрываю. Пусть будет так!». Заговоренные экскременты нужно подбросить жертве под дверь, или запачкать ими ручку – человек обязательно должен их коснуться. Это одноразовый заговор, действует от нескольких часов до суток. Если заговоренного материала коснется другой человек – ничего страшного, ведь обряд проводился не для него. Так можно отомстить злостному начальнику или ненавистному соседу.

Как навести порчу на потерю голоса

Это очень простой обряд, который приводит к искажению или кратковременной потере голоса. Человек может хрипеть, хрюкать, но говорить несколько дней у него не получится. Неплохой способ заткнуть слишком коммуникабельную свекровь. Как навести порчу в домашних условиях и что для этого необходимо – читай дальше.

Для обряда не понадобится ничего эксклюзивного – всего лишь игла, сухая полынь, воск и черные нитки. И еще один компонент – куриная шея. Предупреждаем: для данного обряда не нужно охотиться за соседской курицей и лишать ее жизни. Куриную шейку можно приобрести в любой мясной лавке – ее свежесть никак не отразиться на заклинании. Обряд проводится на убывающую луну. Возьми веточку полыни, приложи к шее и припечатай ее горячим воском со свечи. Потом возьми нитку и сделай несколько стежков вдоль шеи, поговаривая: «Шею эту зашиваю, голоса тебя лишаю, ходи без голоса (имя), воском плюйся да полынью дыши. Когда шею эту зашью, голос у тебя заберу. Так тому и быть». После обряда закопай шею в земле.

Как навести порчу на вши

Если чья-то густая шевелюра не дает тебе покоя, можно заселить в нее маленький зоопарк. Для обряда на вши нам потребуется лишь опавшие сухие еловые иголки. Берем иголки, сжигаем и забираем пепел. Пепел необходимо заговорить словами: «У старухи волос сальной, сидит она волосы перебирает, а по ним вши пробегают. Вши она скидывает, да на голову (имя) подкидывает. Мое слово крепко, как кремень. Так тому и быть». Пепел подбрасываем человеку, на которого насылаем порчу. После этого обряда вшей вывести очень сложно.

Как навести сильную порчу – обряд на кошмарные сны

С помощью этого обряда можно вызвать у человека кошмары. Как навести сильную порчу, чтобы она оказалась эффективной? Когда проговариваешь заклинание, нужно сконцентрироваться на конкретном человеке, точно представить его лицо. Если сконцентрироваться и держать в голове образ нужного человека не получается, держи перед глазами его фотографию.

Для заклинания на кошмарные сны нам понадобится белое куриное яйцо. Представляя образ человека, на которого колдуешь, нанеси на яйцо его имя. Обряд проводится только при полной луне. Узнать точную дату полнолуния можно с помощью лунного календаря, такую программу очень легко найти в сети.

Ночью закопай куриное яйцо в землю, проговаривая: «В адское яйцо под крышу костную слетаются ведьмы и черти, русалки и кикиморы, висельники да утопленники. Собрались они и говорят: будем ночью приходить к (имя), как только он глаза сомкнет, так нас и видеть будет. Не будет ему спокойного сна. Слово мое крепко, как камень. Как только яйцо в землю попадет, так и кошмар к (имя) придет.

Как навести порчу сопернице на блуд

Чтобы вызвать у своей соперницы непреодолимое желание гулять направо и налево, нам потребуется ее фотография, флакончик валерианы и немного меда. Обряд проводится на растущую луну или в полнолуние. Ритуал проводится ночью на перекрестке (дорога должна быть земляной, без асфальта и бетона). Перед обрядом лучше надеть перчатки, чтобы не испачкаться медом или валерианой, иначе заклинание частично подействует и на тебя.

Берем фотографию соперницы, с одной стороны мажем ее медом, с другой стороны мажем валерианой. Держа фотографию в руках, проговариваем: «Похотливые мужики, сбегайтесь на (имя), как коты на эту валериану, на блуд ее толкайте, чтобы никому не отказала, и первому, и второму, и третьему давала, но мужа к себе не подпускала. Чтобы мужики, как мухи на мед (имя) смотрели, а ее лоно к ним похотью горело». Фотографию закапывать не нужно, просто оставь ее на перекрестке, а перчатки выкинь. После этого заклинания твоя соперница будет гулять как мартовская кошка. Но со временем сила заклинания ослабнет, тогда обряд нужно будет провести повторно.

1. ХЕТТСКИЕ ИМЕНА

При передаче хеттских имён собственных автор стремился, насколько это возможно, следовать правилам английской орфографии. Гласные следует произносить по возможности чище (как в немецком языке), а согласные — как в английском. Собственно о хеттском произношении мы, разумеется, имеем лишь приблизительное представление, однако можно утверждать, что степень вероятных расхождений с первоначальным звучанием имён невелика. Ценным подспорьем в реконструкции хеттского фонетического чтения служат древние транслитерации хеттских надписей средствами египетской, угаритской и других систем письменности. Падежные окончания свободно присоединяются ко всем хеттским именам, вне зависимости от их происхождения, но мы сочли нужным провести искусственное разграничение: окончание именительного падежа –sсохранено только в именах исторических лиц и служит, главным образом, указанием на их индоевропейское происхождение, а во всех топонимах и именах божеств, кроме тех случаев, когда последние имеют несомненно хеттское, а не хаттское происхождение, эта флексия опущена. Исключение сделано для названия города Хаттусас, широко известного именно в этой форме (в соответствии с указанным принципом, следовало бы использовать хаттскую форму названия «Хаттус»)[1].

2. ЦАРИЦА

Ещё одной специфической чертой хеттской монархии было весьма независимое положение царицы. Свой титул «таваннанна», произведённый от имени супруги царя Лабарны, царица получала лишь после смерти своей предшественницы. До тех пор, пока оставалась в живых царица-мать, супругу ныне здравствующего монарха именовали только «женой царя».

Характерная особенность большинства хеттских цариц — сильная, но не всегда привлекательная личность. Так, вдова царя Суппилулиумы причиняла своему сыну Мурсили II столько беспокойства, что он вынужден был изгнать её из дворца, что и стало причиной её смерти. Это происшествие ещё долго продолжало тяготить совесть царей, о чём свидетельствует Хаттусили III, взошедший на трон около полувека спустя. Супруга последнего, Пудухепа, играла важную роль в государственных делах. Имя её постоянно фигурирует в официальных документах наряду с именем самого Хаттусили. Более того, Пудухепе было дозволено вести независимую переписку с египетской царицей. На одном из сохранившихся изображений она приносит жертвы великой богине хеттов в Ферахеттине (Фрактине), а из текста мирного договора между Хеттским царством и Египтом явствует, что она владела собственной государственной печатью, на которой была изображена в объятиях той же богини.

2. СУДОПРОИЗВОДСТВО

С самого начала придётся признать, что из-за отсутствия частных документов наши сведения о судах и судопроизводстве в стране Хатти весьма скудны.

Низшей инстанцией для рассмотрения тяжб, по-видимому, были суды старейшин, составлявших органы городского управления в большинстве городов страны. Такой суд упоминается в своде законов лишь однажды, в статье, посвящённой спорам о праве собственности на скот, отбившийся от стада. Скорее всего, это был народный арбитражный суд, и государственные чиновники имели к нему лишь косвенное отношение.

Представителем государства в судебных делах обычно выступал один из командиров царской армии — к примеру, начальник гарнизона, обязанности которого полностью изложены в документе, дошедшем до нас в хорошем состоянии. Приведём несколько цитат из этих инструкций.

«Возвратившись в город, призови к себе весь народ этого города. У кого будет иск, рассмотри его и вынеси решение. Если раб мужчины, служанка мужчины или ваннумияженщины предъявит иск, рассмотри его и вынеси решение.

Не оправдывай неправого и не осуждай правого. Поступай по справедливости».

Предполагалось, однако, что начальник гарнизона будет разбирать судебные тяжбы не самостоятельно, а в сотрудничестве с местными властями:

«Итак, пусть начальник гарнизона, глава городского совета и старейшины вершат суд справедливо, и народ будет идти к ним со своими тяжбами».

Из другого фрагмента того же текста явствует, что решение последней инстанции выносил царь:

«Если кто придёт с тяжбой, (предварительно) скреплённой печатью на табличке, то пусть командир разберёт дело справедливо и вынесет решение. Но если дело находится под давлением (?)[14], пусть перешлёт его царю».

По-видимому, царь должен был принимать решение по всем искам, связанным с колдовством, а также по всем случаям преступлений, влекущих за собой смертную казнь. Кроме того, ему препоручалось рассмотрение дел, связанных с кражей древесины общим весом более двух талантов.

Авторитет судов покоился на суровых наказаниях, ожидавших всякого, кто откажется исполнять судебное решение:

«Если кто воспротивится решению царя, то дом его превратится в руины (?)[15]. Если кто воспротивится решению сановника, то ему отрубят голову (§ 173)».

Термин «сановник», по-видимому, обозначает представителя царя.

Примечательная особенность хеттского судопроизводства —чрезвычайно тщательная проверка фактов. Сохранились подробнейшие протоколы судебных допросов по обвинениям в растрате государственных средств и пренебрежении должностными обязанностями. Эти документы звучат на удивление современно, и в литературе Древнего Востока они занимают совершенно уникальное место. Лучше всего сохранившийся текст этой группы начинается так:

«Что касается запасов, которые [царица] вверила [человеку по имени] ‘Велик-Бог-Грозы’, сыну Уккуры, ‘начальника над десятью’, — к сведению, [были там колесницы], изделия бронзовые и медные, одеяния и ткани, луки, стрелы, щиты, [булавы], гражданские пленники (!), волы, овцы, лошади и мулы, — то запасы эти он раздавал всем, не ставя печатей, и не было у него ни дусдуми, ни лалами [значение двух этих слов неизвестно]. И царица сказала: ‘Пусть “золотые прислужники” и казначеи царицы и [человек по имени] “Велик-Бог-Грозы” и (?) Уккура, начальник над десятью, пойдут и принесут торжественные клятвы в храме Лилвани’».

Слушание начинается со скреплённых клятвой заявлений отца обвиняемого и ещё одного свидетеля, в совокупности занимающих девяносто пять строк. Затем с вопросом обращаются к обвиняемому:

«Так сказал Марува: ‘Одну пару мулов ты дал Хилларицци’. Велик-Бог-Грозы ответил: ‘Эти мулы принадлежат Хилларицци; я взял их и вернул обратно целыми и невредимыми (?)’.

Так сказал Марува: ‘Ты дал мулов Пиха-…….’. Велик-Бог-Грозы ответил: ‘Они были не из того хлева’.

Так сказал Яррацалма, ‘золотой прислужник’: ‘Цуваппи продал лошадь и получил талант бронзы’. Велик-Бог-Грозы ответил: ‘Он сказал мне, что она пала!’»

Затем следуют выступления различных свидетелей, после чего текст внезапно обрывается; вероятно, протокол продолжался на другой табличке. Разумеется, судебные разбирательства, связанные с делами при дворе, происходили нечасто. Но в приведенном тексте наглядно отражён дух непредвзятого и тщательного расследования, который, весьма возможно, был характерен и для всего хеттского судопроизводства в целом.

4. КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Как мы видели, в хеттском обществе сохранялись пережитки примитивного обычая кровной мести. Именно с этой традицией связано убеждение в том, что вина ложится на всё семейство преступника и что наказанию, следовательно, могут подвергаться и члены его семьи.

Следы этого принципы встречаются только в одном из хеттских законов — в уже цитированном §173, где говорится, что за неподчинение царскому приказу карается весь «дом» ослушника, т.е.  все его родственники и домочадцы. Во всех остальных статьях соблюдается принцип индивидуальной ответственности.

Однако приведенный выше фрагмент, на примере которого мы рассматривали положение рабов в хеттском обществе, наглядно показывает, что принцип коллективной ответственности по-прежнему действовал применительно к рабам: «И если полагают ему умереть, то умирает он не один, но и его семья с ним». В том же тексте отношения между рабом и хозяином уподобляются отношениям между человеком и богами, поэтому нет ничего удивительного в том, что божественная кара традиционно мыслится как возмездие, постигающее не только преступника, но и всю его семью и потомков (ср. Исх. 20:5). Но вне религизоной сферы подобный принцип проводится крайне редко.

5. БРАК И СЕМЬЯ

Из свода законов с несомненностью явствует, что в хеттской семье царил патриархальный уклад. О том, что мужчина обладал неограниченной властью над своими детьми, свидетельствует и предписание статьи 44а, где сказано, что человек, убивший ребёнка, должен отдать его родителям своего собственного сына, и тот факт, что отец был волен «отдать» свою дочь жениху. Власть мужа над женой косвенно подтверждается выбором лексики в статьях, где речь идёт о заключении брака: муж «берёт» жену и «владеет» ею; если он уличит её в прелюбодеянии, то волен сам решить её судьбу.

Известно, что в некоторых областях Малой Азии, в особенности среди ликийцев, ещё во времена Геродота соблюдался счёт происхождения и наследования по материнской линии, и не исключено, что некоторые привилегии, сохранявшиеся за хеттскими женщинами, преставляли собой пережитки этой древней системы. Так, в одном не вполне ясном законе (§171) описываются обстоятельства, при которых мать может лишить сына наследства, а в другом (§§ 28 — 29) подразумевается, что в выдаче дочери замуж участвует не только отец, но и мать. Вероятно, схожими пережитками объясняется и в высшей степени независимое положение хеттской царицы.

Брачные обычаи хеттов и вавилонян во многом очень схожи. Сначала заключалась помолвка, при которой жених дарил невесте подарки. Однако окончательной силы помолвка не имела, и девушка, с согласия родителей или без оного, по-прежнему могла выйти замуж за другого мужчину — при условии, что отвергнутый жених получал обратно свои подарки. При заключении брака жених обычно вручал семье невесты некий символический дар (хеттск. кусата), в точности соответствующий вавилонскому терхату; но по ряду причин было бы ошибкой считать этот подарок «выкупом за невесту» и свидетельством того, что у хеттов и вавилонян первоначально практиковалась «покупка невест». Невеста, в свою очередь, получала от отца приданое (хеттск. ивару). В случае, когда после этого обмена дарами жених отказывался от консуммации брака или тому препятствовали родственники невесты, это приравнивалось к неисполнению договора. Помолвка расторгалась, и виновная сторона подвергалась наказанию: либо жених лишался кусаты, либо семья невесты выплачивала жениху компенсацию в двойном или тройном размере. Как правило, молодожёны обзаводились собственным хозяйством, но закон оставлял за женой и возможность остаться в родительском доме (такой же обычай существовал и у ассирийцев). После консуммации брака жена должна была хранить супружескую верность и за прелюбодеяние могла быть наказана смертью.

После смерти жены её приданое переходило в собственность мужа, если она жила в его доме; но если она жила в доме своего отца, муж ей не наследовал. Текст в этом месте испорчен, но, судя по всему, приданое переходило к её детям.

В законе подробно оговаривается запрет на близкородственные браки. Мужчине запрещено вступать в половую связь со своей матерью и дочерью, с матерью, сестрой или дочерью (от бывшего брака) своей жены, а также с жёнами своего отца и брата при жизни последних. С другой стороны, в §193 утверждается следующее: если мужчина умрёт, его вдова должна сначала выйти замуж за его брата, затем (т.е., очевидно, если брат умрёт) — за его отца, а затем, если умрёт и отец, — за его племянника. В контексте соседних статей этот пункт представляется всего лишь исключением из ряда запретов, и в одном из вариантом к нему прибавлены слова: «Это не наказуемо». И всё же данный закон примечательно схож с еврейским обычаем левирата, согласно которому, если мужчина умирал бездетным, его брат (или отец, или ближайший из оставшихся в живых родственников) обязан был взять вдову в жёны, и ребёнок от этого брака становился наследником покойного. Иллюстрациями к этому обычаю служат истории Иуды и Ира (Быт. 37) и Руфи и Вооза (Руфь 4); смысл его, по всей видимости, состоял в том, чтобы продолжить род покойного, «чтоб имя его не изгладилось в Израиле» (Втор. 25:6). Вавилоняне и ассирийцы добивались той же цели другими средствами, и нужды в левирате у них не было; но §193 свидетельствует о том, у что хеттов этот обычай существовал, несмотря на то, что в контексте он не формулируется как закон в своём праве и упоминается с иной целью. Схожим образом, в §190 утверждается, что половая связь с мачехой после смерти отца не наказуема, и это, по-видимому, свидетельство ещё одного древнего обычая, широко распространённого среди народов древности, — обычая, в согласии с которым сын получал в наследство жён отца (за исключением собственной матери). Примечательно, что брак между братом и сестрой хеттскими законами не запрещается; и нам известно, к примеру, что царь Арнуванда I был женат на собственной сестре.

Законными признавались и такие браки, в которых один из супругов принадлежал к сословию рабов. Условия таких браков оговариваются по меньшей мере в шести статьях, однако между версиями этих законов имеется множество расхождений.

6. ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ

Право землевладения у хеттов было сопряжено со сложной системой государственных повинностей, детали которой ещё весьма далеки от прояснения. Этому предмету посвящено по меньшей мере четырнадцать законов, из чего можно сделать вывод, что спорные вопросы землевладения довольно часто становились причиной судебных тяжб.

Различаются два класса землевладельцев: условно говоря, «вассалы», т.е. держатели поместий, и «люди орудия (или оружия)». Земли, принадлежавшие последним, можно было продавать и покупать без ограничений, но первые, по-видимому, были связаны договорами об условном держании земли, так что их поместья могли переходить из рук в руки только при наличии судебной резолюции. Проводя аналогию с системой, которую Хаммурапи ввёл в Ларсе, многие отстаивали гипотезу о том, что «человек оружия» был воином, получавшим надел за службу. Но в свете последних исследований перед нами обнаружилась иная картина. Выяснилось, что «человек оружия» в действительности был «человеком орудия», т.е. представителем класса ремесленников. Основное различие между двумя формами землевладения заключалось в том, что «вассал» получал свой титул от царя, а «ремесленник» — от местного управляющего; соответственно, со смертью «вассала» его земля возвращалась во владение дворца, а со смертью «ремесленника» — присоединялась к землям города или деревни, где он проживал. Теоретически, «вассал» владел своим имением на условиях несения службы (хеттск. саххан), но на практике всё нередко сводилось к особой форме арендной платы за землю; «ремесленник» же, как и большинство простолюдинов, нёс трудовую повинность (хеттск. луцци). Однако со временем различия между двумя классами землевладельцев, по-видимому, стёрлись, и земли стали переходить между ними из рук в руки, если новый владелец соглашался принять на себя соответствующие обязанности. Более того, владения «ремесленника» могли по его смерти перейти к «гражданскому пленнику» — представителю многочисленного класса перемещённых лиц, которых вывозили из завоёванных стран и предоставляли в распоряжение царя (см. ниже, стр. [115]). Вместе с землёй такой человек приобретал и статус «ремесленника».

Царю, по-видимому, принадлежали огромные территории, так как многие из наделов, переходивших от него к «вассалам», были очень большими. Помимо того, к числу крупнейших землевладельцев принадлежали храмы, иные из которых представляли собой, по существу, «государства в государстве». Храмы также выделяли наделы земледельцам, которые взамен выплачивали арендную плату натурой.

ВОЕННОЕ ДЕЛО

2. ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

Сезон военных кампаний приходился на весенние и летние месяцы; зимним операциям препятствовали обильные снегопады на Анатолийском плоскогорье. Ежегодно с наступлением весны рассматривались знамения, и если они предвещали удачу, то царь отдавал приказ о мобилизации, назначал время и место сбора и лично выступал в поход во главе войска. Как правило, кампания продолжалась всё лето. С приближением осени военачальники нередко говорили царю, что «год слишком короток» и время осталось лишь на мелкие операции, по завершении которых воины возвращались по домам, на зимние квартиры.

Хеттские цари были искусными стратегами и тактиками. Цель кампании всегда состояла в том, чтобы захватить вражеское войско врасплох на открытой местности, где непобедимые хеттские колесницы можно было пустить в ход с полной отдачей. Единственное спасение для неприятеля заключалось в том, чтобы уклониться от решительного сражения, рассредоточить свои войска и перейти к партизанской войне. В этом отношении великий поход в Месопотамию, который Суппилулиума совершил в начале своего правления, обернулся для хеттского царя стратегической неудачей, ибо он прошёл мимо митаннийской столицы в глубь Сирии, так и не встретившись с армией Митанни. Зато в «Анналах Мурсили II» сохранилось краткое описание удачной стратагемы:

«Как только я услышал эти слова [имеется в виду донесение о замысле некоего Питаггаталли, намеревавшегося не допустить хеттское войско в город Сапиддува], я устроил лагерь в Алтанне и оставил там обоз; войску же я приказал заранее построиться в боевой порядок. И поскольку [у неприятеля] были сторожевые заставы, то если бы я попытался окружить Питаггаталли, дозорные заметили бы меня, и тогда он не стал бы меня дожидаться и ускользнул бы до моего прихода. Поэтому я обратился лицом в противоположную сторону, к Питтапаре. Но когда наступила ночь, я развернулся и двинулся на Пигатталли. Я шёл всю ночь без остановки, и рассвет застал меня на окраине Сапиддувы. Как только взошло солнце, я выступил против него на битву; и те девять тысяч человек, которых Пиггаталли привёл с собой, вступили против меня в битву, и я сражался с ними. И боги стояли рядом со мной, величавый бог грозы, господин мой, и богиня солнца из Аринны, госпожа моя, … и я сокрушил врага».

Если хеттам не удавалось застать неприятеля врасплох, тот нередко успевал укрыться в крепости или засесть на вершине горы. Тогда принудить его к капитуляции можно было лишь продолжительной осадой.

О том, каким способом хетты вели осаду, мы знаем не так уж много, но, без сомнения, в этом деле они были мастерами. В противном случае царь Суппилулиума едва ли смог бы взять столь мощную твердыню, как Каркемиш, всего через восемь дней осады. Единственное указание на технику осадного дела мы встречаем в повествовании об осаде Уршу, где упоминаются таран и «гора» — то есть крепостной вал наподобие того, каким позднее пользовались римляне для подведения осадных машин к стенам.

О том, сколь искусны были хеттские цари в тактике ведения боя, лучше всего свидетельствует подробно описанное в одном египетском тексте сражение при Кадеше. Хеттской армии, вставшей лагерем в Кадеше, удалось укрыться от египетских разведчиков. Ничего не подозревающие египтяне подошли к городу и принялись разбивать лагерь. В это время отряд хеттских колесниц незаметно для неприятеля покинул город через противоположные ворота, переправился через Оронт и нанёс сокрушительный удар по центру египетской колонны. Вероятно, египетская армия была бы полностью уничтожена, если бы в этот момент на выручку ей не подоспел отдельный полк, который двигался к Кадешу с другой стороны и, в свою очередь, застал врасплох хеттов, разорявших лагерь. Благодаря этой счастливой случайности египетский царь спас остатки своей армии и сумел представить своим подданным битву с хеттами великой победой; но обмануть беспристрастных исследователей ему не удалось.

3. ОБОРОНА

Искусством обороны хетты владели в таком же совершенстве, как и стратегией и тактикой нападения. Находки археологов наглядно свидетельствуют о том, насколько мощными укреплениями были окружены хеттские города.

[Илл. на стр. 111 оригинала:

Илл. 3. Крепостные стены (реконструкция) и  выход из туннеля, Богазкёй.]

Богазкёй почти со всех сторон был защищён природными укреплениями — глубокими ущельями и скалами; но открытый сектор на вершине горы огородили массивными стенами, остатки которых сохранились и по сей день. Укрепления были двойные: перед главной линией стен, примерно в 6 метрах от них, проходило невысокое вспомогательное ограждение. Главная стена состояла из двух слоёв кладки, соединённых поперечными стенками; образованные ими прямоугольные ячейки были заполнены щебнем. Таков типичный для хеттов метод строительства оборонительных стен. Внешний слой стены особенно прочен: он сложен из массивных камней неправильной формы (предпочтение отдавалось камням, близким по форме к прямоугольнику или пятиугольнику) длиной от 0,3 до 1,5 м, плотно подогнанных друг к другу, но не скреплённых строительным раствором. Каменную стену когда-то венчала кирпичная надстройка, но до наших дней она не сохранилась. Оба ограждения — и главное, и вспомогательное, — укреплены выступающими за линию стен прямоугольными башнями, отстоящими друг от друга приблизительно на 30 м; каждые из трёх главных ворот фланкированы гигантскими блоками каменной кладки, выступающими внутрь ограждения. Обе стены покоятся на высоком крепостном валу, передняя сторона которого облицована камнем. Ко всем трём воротам ведут крутые скаты, тянущиеся вдоль наружного ограждения; на уровне верхнего края внешней стены скат резко переходит в площадку шириной около 6 м, по сторонам которой высятся огромные привратные башни; внешние ворота отодвинуты вглубь, за линию наружного ограждения, на четыре с небольшим метра, а внутренние представляют собой проём в главной стене. Кроме того, под крепостным валом проходил туннель, позволявший защитникам города совершать внезапные вылазки. Оборонительная мощь этой системы укреплений настолько очевидна, что трудно понять, каким образом неорганизованным варварским племенам удалось несколько раз захватить и разграбить город. (См. илл. 3 — 6 и илл. 7 на вклейке.)

[Илл. на стр. 112 оригинала:

Илл. 4. План ворот, Богазкёй.

Илл. 5. Ворота, внутренняя сторона (реконструкция), Богазкёй.

Илл. 6. Ворота, наружная сторона (реконструкция), Богазкёй.]

Городская стена, обнаруженная при раскопках в Алишаре (неподалёку от Богазкёя), имела схожее устройство, но вместо башен-бастионов здесь применили менее удачную зубчатую (ступенчатую) конструкцию, при которой анфилада открывается только в одном направлении. А стена небольшой крепости на вершине Юмюк-тепе близ Мерсина в Киликии — почти точная копия главной богазкёйской стены, не считая того, что каменная кладка здесь не столь массивна.

Как уже упоминалось, до нас дошли инструкции, адресованные одному командиру, возглавлявшему гарнизон приграничной крепости. В число его сугубо военных обязанностей (гражданские перечислены в предыдущей главе) входили расстановка часовых для наблюдения за дорогами, запирание ворот на ночь, своевременный ремонт укреплений и поддержание запасов пищи, воды и дров. К сожалению, большая часть пунктов, в которых изложены эти предписания, дошли до нас в плохом состоянии, и процитировать их дословно мы не можем.

Политика позиционной обороны проводилась, главным образом, на северной и юго-западной границах — в точности в тех областях, где были обнаружены города-крепости. Именно в этих направлениях Хеттское царство граничило с суровыми гористыми районами, от завоевания которых хетты отказались, предпочтя удерживать обитавшие там дикие племена на почтительном расстоянии. А от более цивилизованных соседей (Арцавы на западе и Египта на юго-востоке) страну Хатти отделяли зависимые «буферные государства», защищавшие территорию хеттов от внезапной атаки.

1. ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ

В предыдущих главах мы показали, как изолированные анатолийские города-общины объединились под властью царей Хаттусаса в некое подобие единого государства, сохранив при этом многие местные традиции и частичное самоуправление. В религиозной сфере каждая община также, по-видимому, удерживала независимость, так как централизация власти в Хаттусасе носила, по преимуществу, административный и военный характер. Местные святилища продолжали функционировать по-прежнему, местные культы не претерпели никаких изменений. Цари не только не пытались ограничить влияние местных культов, но и поддерживали их, сохраняя, однако, за собой роль верховного жреца государства. В этом качестве царь ежегодно совершал путешествие по стране, посещая важнейшие культовые центры и лично возглавляя праздничные церемонии. Уход за храмами и своевременный ремонт храмовых зданий принадлежали к числу главных обязанностей наместников и начальников гарнизонов, поэтому очевидно, что местные святилища были заинтересованы в росте общегосударственной стабильности и благосостояния.

В то же время, централизация власти неизбежно порождала тенденцию к синтезу. Высшие акты государственные власти должны были скрепляться торжественной клятвой всеми богами и богинями страны; с этой целью хеттские писцы составляли перечни всех местных божеств, которых следовало упоминать в текстах договоров и царских указов. В процессе синкретизации божества со схожими функциями объединялись в группы и отождествлялись друг с другом; так предпринимались попытки выработать упорядоченный пантеон. В то же время государство и монархия были помещены под покровительство особой группы великих общегосударственных божеств, в честь которых в столице проводили изысканные, сложные ритуалы.

Существование этого государственного культа подтверждается множеством сведений из богазкёйских табличек, а религиозные представления, лежавшие в его основе, раскрываются в молитвах различных членов царского дома и тщательных инструкциях, адресованных жрецам и храмовым прислужникам. Кроме того, сохранились чрезвычайно интересные мифологические поэмы, в которых характеры божеств обрисованы очень живо и ярко; но в большинстве своём эти божества не принадлежали к государственному культу (или же играли в нём совершенно иные роли, чем в мифологических сюжетах). Таким образом, эти мифы, очевидно, происходят от локальных культов, но место их происхождения нигде не указывается и о связанных с ними обрядах и ритуалах нам ничего не известно. С другой стороны, о прочих местных божествах и посвящённых им культовых центрах мы не знаем почти ничего, кроме имён и названий.

Несколько прояснить этот вопрос нам помогают монументальные произведения искусства. В отличие от глиняных табличек, памятники скульптуры распространены по всей территории Хеттского царства и порой предоставляют нам непосредственные сведения о местных культах. Если в табличках содержатся только имена божеств и названия культовых центров, то на памятниках мы находим типизированные изображения божеств, связанных с определёнными местностями. Отличительными признаками типов обычно служат: а) оружие или орудие труда в правой руке; б) символический предмет в левой руке; в) крылья или иные дополнительные детали; и г) священное животное, на спине которого стоит божество. С точки зрения исследователей хеттской религии, основной недостаток этих памятников заключается в том, что большинство из них было воздвигнуто уже после падения Хеттской империи, в период, когда синкретические тенденции уже затронули не только столичный, но и большинство местных культов. Поэтому полагаться на свидетельства этих памятников можно лишь с осторожностью. Из тех немногих монументов, что с уверенностью датируются эпохой империи, важнейшим является скальное святилище в Язылыкая (турецк. «скала изваяний»), расположенное приблизительно в двух милях от Богазкёя. Стены естественного углубления в горном склоне здесь украшены горельефным изображением хеттских богов и богинь, которые шествуют двумя процессиями, встречающимися в центре дальней стены, напротив входа (см. илл. 12, 13 на вклейке). Это — памятник государственной религии. Многие божества несут в руках символические предметы. Несмотря на то, что за минувшие века рельеф сильно пострадал от выветривания, недавние достижения в расшифровке хеттских иероглифов обнаружили перед нами удивительный факт: оказывается, в XIII веке до н.э. теологи хеттской столицы восприняли хурритский пантеон. О том, при каких обстоятельствах и как именно это случилось, мы поговорим позднее (см. стр. [144]).

Неожиданное спасение

На очередном застолье, разговорился я как то с товарищем о том, о сем и как то случайно разговор перешел на тему секса и он начал хвастаться своими сексуальными победами. В другой ситуации я бы просто позавидовал здоровью своего товарища, но этому моему другу было больше 55 лет! И он мне рассказывал как с завидной периодичностью знакомится с девушками на 20-30 лет моложе его и ТРАХАЕТ их по полной программе! И тут я не удержался и прямо его спросил, КАК такое возможно в твоем возрасте? Неужели у тебя нет проблем с потенцией? Я в свои 36 уже испытываю проблемы с эрекцией, размером члена и количеством спермы, а ты трахаешься, как студент! Его ответ меня сильно удивил…

Оказывается, в продаже появился уникальный препарат для увеличения количества и качества спермы, а также увеличения члена! На сегодняшний день, он уже прошел все испытания и доказал свою НЕВЕРОЯТНУЮ эффективность.

Короче говоря, глядя на своего товарища я в этот же день заказал этот препарат на официальном сайте. Называется XXL Power Life, выпускается в форме крема. Если вам интересно, почитайте информацию на официальном сайте.

И каков же мой опыт?

Это реально КРУТО!!! Секс стал просто потрясающим! Спермы вылетает в несколько раз больше, ощущения при этом просто космос! у меня не было уже давно. А еще, мне показалось, что XXL Power Life помог мне продлить длительность секса, так как первый секс длился более 15 минут, когда обычно я кончал в течение 3-5 минут. Ну и еще, что меня приятно удивило, это как быстро я смог «перезарядиться» и пойти на «второй круг»! А еще у меня член вырос на 3 см! Девушка была в настоящем экстате, ведь я трахал ее около 30 минут без остановки с каменной эрекцией и в конце просто таки залил спермой! Парни, это реально ОФИГЕННОЕ ощущение чувсвовать себя настоящим САМЦОМ в постели с женщиной!!!

Мой совет

Друзья, если у вас есть какие то проблемы с эрекцией, малым количеством спермы, недостаточным размером достоинства или просто хочется большего в постели, я советую вам попробовать XXL Power Life. Возможно, мне просто повезло, что он оказал на меня ТАКОЕ сильное влияние, но пример моего 55 летнего товарища тоже подтверждает эффективность этого крема. Не мучайте себя, не дайте в вас развиться сексуальному комплексу — ЗАКАЖИТЕ XXL Power Life прямо сейчас.

Вот и все, удачи Вам! Если кто-то уже попробовал этот крем, то пишите ваши отзывы.

Официальный сайт XXL Power Life

Заказать XXL Power Life

Вверх