Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Как обычные вещи помогают решать необычные проблемы

Как обычные вещи помогают решать необычные проблемы
logo

Гибкостью мышления называется способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения. Гибкость мышления это умение свободно распоряжаться исходным материалом, устанавливать ассоциативные связи и переходить в поведении и мышлении от явлений одного класса к другим, часто далеким по сути. Гибкость ума это способность видеть ситуацию в развитии: раскладывать ее на составляющие, перераспределять, взглянуть на проблему (задачу) под иным углом и суметь спрогнозировать всевозможные варианты исхода того или иного события. Гибкое мышление способно к многоуровневому познанию и всестороннему пониманию.

Чтобы стало понятнее, что такое гибкость мышления стоит привести пример противоположного по значению понятия. Противоположным свойством гибкости ума является его ригидность и инертность. Инертность мышления это заторможенность и неповоротливость мыслительных процессов, которая характеризуется ярко выраженной скованностью и затрудненностью переключения с одного вида деятельности на другой. Неповоротливость и косность мысли мешает людям соотносить общие правила и исключения из них.

Почему так важно иметь гибкое мышление

Сегодня развитие гибкости мышления это не столько развлечение для умников и умниц, сколько вопрос выживания для любого человека. Если внимательно посмотреть на эволюционные процессы, протекавшие на планете, то можно заметить, что в живых оставались виды, обладавшие наибольшей гибкостью и умением приспосабливаться к меняющейся внешней среде.

Современной действительности свойственны не предугадываемые, внезапные, а порой и очень жесткие перемены. Человек, обладающий гибкостью ума, проще воспринимает изменения, происходящие во внешнем мире. Гибкое мышление помогает нам своевременно принимать правильные решения, разрешать внутренние противоречия и конфликты.

Человек, не обладающий гибкостью ума, не может мыслить объективно, и в большинстве случаях со страхом воспринимает происходящее вокруг него. Развив гибкость мышления и сделав свой ум более подвижным, мы сможем сохранять трезвость ума и спокойствие духа даже в самых тяжелых и стремительно меняющихся ситуациях. Гибкость мышления помогает людям находить разные решения той или иной проблемы, для творческой личности гибкий ум это неиссякаемый источник новых идей.

Такое качество как гибкость ума необходимо как современному бизнесмену, так и матерому управленцу. Оно поможет найти нестандартные решения в сложных ситуациях, увидеть любую ситуацию в выгодном свете, принять рациональное, оптимально верное и оригинальное решение. Успешное предпринимательство в наше время уже невозможно без умения нестандартно и оперативно мыслить.

Умение гибко мыслить помогает людям избежать открытой конфронтации в конфликтных ситуациях. Гибкость ума, сговорчивость и дипломатичность в любой спорной ситуации (например, при ведении переговоров) способны настроить оппонентов на миролюбивый лад. Также гибкость мышления хороший помощник в процессе обучения и в исследовательской деятельности.

Наивысшая степень гибкости мышления это достаточно редкое явление (присуща только одаренным личностям), впрочем, как и крайний уровень его противоположности — инертного мышления. Однако развить гибкость ума можно, надо только знать, как это сделать и узнав проявить настойчивость в достижении цели. Конечно можно записаться на тренинги личностного роста обещающие увеличить пластичность мышления, но я думаю чтобы вам начать движение в правильном направлении достаточно и тех советов которые будут приведены ниже.

Упражнения для развития гибкости мышления

Существует множество различных методик, позволяющих развить гибкость мышления (все в одной статье разместить не получится). Одной из них, которая однозначно достойна внимания, является система, которую предложил В.Н. Келасьев. Давайте рассмотрим данный подход подробнее. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Смена привычных временных связей
    • Метод разделения двух взаимосвязанных последовательный процессов, которые стоят в привычном для людей временном ряду. Примером может служить попытка представить гром без молнии, который, по сути, является выстрелом.
    • Метод замены временного порядка некоторого процесса на абсолютно противоположный. К примеру, представьте, что вначале гремит гром, а после сверкает молния.
    • Метод сокращения временного интервала между некоторыми событиями. Можно попробовать сократить промежуток между рождением и смертью человека до одного дня и попытаться описать такой отрезок времени. Еще один способ – представить диалог людей из разных эпох или двух личностей из прошлого и будущего.
    • Мысленное перемещение некоторого привычного предмета по временной оси. Примером может служить рассуждение о том, что представляет собой

      сейчас, чем он станет в будущем и каковы его прототипы существовали в прошлом. Также можно представить что угодно, например

      .

  2. Смена привычных пространственных связей
    • Метод замены традиционных пространственных связей на необычные. Например, можно представить, что автомобиль стоит не на дороге, а под дорогой.
    • Метод объединения различных объектов, которые в обычной жизни существуют отдельно. Можно представить себе травинку-авторучку или картину-фрукт.
    • Метод разъединения традиционно связанных объектов. В качестве примера можно привести рыбу без воды или же магазин без денег.
  3. Смена привычных для человека связей общности
    • Метод логического вычитания общностного признака из предметов. Планета и мяч обладают одним и тем же свойством – шарообразная форма. Нужно представить себе Землю, при условии, что она не круглая.
    • Метод усиления общностного признака. Для данной практики следует в двух абсолютно разных объектах найти что-то схожее. К примеру, дождь и ракета падают на землю. А если разложить воду на кислород и водород, то получится топливо для ракеты.
    • Метод замены традиционных отношений на абсолютно противоположные. Можно представить себе, что дым полезнее чистого воздуха.
  4. Смена привычных связей преобразования действий
    • Метод отчленения действий подразумевает лишение некоторого объекта возможности произведения традиционных действий. К примеру, достаточно представить себе груз, который не имеет веса, автомобиль, который не перевозит ничего, или пищу без калорий.
    • Метод получения определенного результата при отсутствии привычного источника действий (здание, построенное без строителей, или фестиваль без участников).
    • Метод блокирования стандартного ожидаемого результата в процессе некоторой последовательности действий. Например, автомобиль везет пассажира, но тот остается на месте.
    • Метод изменения стандартного направления действия (не сигареты вредны для человека, а человек опасен для сигарет).
    • Увеличение некоторого свойства объекта до невероятных масштабов (автомобиль перевозит сто тысяч пассажиров).
    • Метод усиления или ослабления основного свойства объекта (автомобиль-мотоцикл-велосипед).
    • Метод создания сюжетов посредством заранее выбранных объектов. Используется группа взаимосвязанных предметов, после чего роли раздаются участникам, которые должны максимально ярко описать свои возможности (поезд, пассажир, перрон).
    • Метод формирования новых объектов из тех, что уже существуют. Этот способ представляет собой своеобразный синтез нового объекта.

Данный подход обеспечивает развитие гибкости мышления, что очень важно для поддержания своего творческого потенциала в тонусе. Нужно понимать, что развить гибкость ума за несколько дней сложно. Именно поэтому нужно применять данные упражнения регулярно.

Подводя итог вышесказанному, следует заметить, что развить гибкость мышления можно только осознанно и в основном в ситуациях поиска решений и выбора действий, которые, кстати, могут касаться совершенно обычных вещей. Суть заключается в выборе непривычных действий и исключении автоматизма при принятии решения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

скорочтение

Пройти тест

Главные советы по складыванию одежды

Абсолютно все вещи, которые окружают человека, влияют на его состояние и настроение. Главный принцип состоит в том, чтобы все предметы, находящиеся в доме, радовали своего владельца и не вызывали негативных реакций.

Складывание одежды по методу КонМари позволяет:

  • складывать вещи таким образом, чтобы вокруг них оставалось как можно больше свободного пространства;
  • брать одежду из шкафа, не нарушая при этом порядок расположения других вещей;
  • иметь безупречный обзор на всех полках (не нужно будет рыться среди кучи вещей, все они будут лежать на виду).

Данные заявления звучат не вполне правдоподобно, но Мари Кондо утверждает, что избавиться от бардака и установить в своём доме идеальный порядок можно используя обычный шкаф или коробки.

Совет № 1. Разделить все вещи на категории

Все вещи необходимо поделить на группы и под каждую из групп выделить отдельный ящик. Брюки, спортивные штаны и юбки больше не должны лежать вместе с блузами и топами, а кроме того, каждая вещь должна быть подвергнута тщательному рассмотрению.

В шкафу должна остаться только та одежда, которую человек действительно будет носить. Если вещи не доставляют радость, но выкинуть их не поднимается рука, то от хлама всё равно нужно избавиться.

Совет № 2. Сложить все вещи в прямоугольники

У автора книги есть уникальная схема, которая объясняет, как складывать вещи правильно. Если человек сталкивается с таким советом впервые, то ему может показаться это слишком сложным. Но сложить в четырёхугольник можно любую вещь, будь то футболка, шорты, блуза, или даже бюстгальтер.

Вполне вероятно, что с первого раза качественно сложить одежду не получится, но не стоит отчаиваться и забрасывать это дело. В книге много картинок с изображением схемы, а также в конце статьи есть обучающее видео, которое поможет освоить метод.

Совет № 3. Выложить вещи в ряд

Если одежда сложена по старинке, то, скорее всего, чтобы найти определённую вещь, придётся переворошить всё, что лежит в комоде. Проблему можно решить, если разложить футболки и штаны по методу КонМари.

Все получившиеся прямоугольники необходимо разместить на полке в вертикальном положении так, как хранятся файлы в подставке. Когда человек заглянет в комод или ящик, перед ним откроется полный обзор на вещи. Благодаря данному методу, можно избежать появления бардака и не тратить несколько часов на то, чтобы перебрать все вещи в шкафу.

Особенности вертикального хранения одежды

Если в квартире есть маленький шкаф или комоды, то предпочтение всё же желательно отдать вертикальному хранению. Но в случае, когда присутствует большой платяной шкаф, то можно позволить себе держать вещи в висячем положении.

Одежда, которая висит на плечиках, занимает намного больше места, но её удобнее извлекать из гардеробной. Вещи, сложенные в прямоугольники, значительно экономят пространство.

Мари Кондо советует обращаться с вещами так же, как с цветами: гладить их, благодарить и насыщать положительной энергией. Процесс тщательного перебирания и складывания вещей, обеспечивает максимально близкий контакт с ними.

Самое главное правило, которое описано в книге, это вертикальное хранение. Те, кто хоть раз использовал данный метод, сразу отмечают его практичность и удобство. При складывании важно следить, чтобы высота вещей не превышала высоту бортов ящиков для одежды.

Как сложить постельное бельё по методу КонМари

Беспорядок в доме начинается тогда, когда в нём находится большое количество ненужного хлама, с которым хозяйки вовсе не спешат расставаться. С постельным бельём следует поступать так же, как и с остальными вещами.

Проводить разбор пододеяльников и наволочек лучше в полном одиночестве, чтобы домашние не пришли в состояние шока, от вида пожелтевшего и рваного белья, которое человек собирается выбросить. Не все люди готовы расстаться с милыми сердцу вещами.

Автор советует не тянуть с расхламлением шкафа и не жалеть старые, потасканные вещи. Все дела необходимо делать быстро, и не рассматривать долго каждую негодную наволочку.

Сначала необходимо полностью перебрать одну категорию вещей, и только потом переходить к другим. Таким образом, сначала следует привести в порядок пододеяльники, простыни, а затем наволочки.

Когда все вещи были распределены, а хлам выброшен, то следует сложить постельное бельё в прямоугольник. Так как постельные принадлежности обычно бывают больших размеров, то с вертикальным хранением могут возникнуть сложности. Привычный шкаф для этого вряд ли подойдет, поэтому можно поместить бельё в:

  • комод;
  • выдвижной ящик;
  • картонные коробки;
  • специальные контейнеры и органайзеры для обычных полок.

В таких условиях пододеяльники будет легко доставать, и они займут минимум места. Если придерживаться данных рекомендаций, можно привести в порядок не только содержимое шкафов, но и всю квартиру.

Труднее всего выкинуть даже объективно ненужные вещи. Всё дело здесь в психологической привязанности или в сожалении о потраченных деньгах. Не стоит идти у себя на поводу и пытаться найти оправдание для содержания хлама в доме. Крайне важно оставить в шкафу только то бельё или одежду, которая приносит радость и комфортна в ношении.

7 необычных фактов об уборке из книги Мари Кондо

Писательница рассказывает не только о том, как складывать вещи, но даёт и другие важные, интересные советы своим читателям.

  1. Всю свою одежду рекомендуется хранить в одном месте, чтобы одним только взглядом можно было оценить то, что есть в наличии. Это помогает избежать ненужных покупок во время сезонных скидок.
  2. Вещи, которые должны висеть на плечиках, необходимо расположить в шкафу по категориям. Сначала должна идти одежда тёмных тонов, потом светлых. В начале ряда лучше вешать длинные вещи, а заканчивать его короткой одеждой.
  3. Чулки, носки, гольфы и колготки тоже заслуживают уважения. Носки следует складывать в прямоугольники, а колготки и чулки скатывать в рулоны. Хранить чулочно-носочные изделия тоже нужно вертикально, ведь это позволит сразу оценить, сколько вещей есть в наличии и выбрать наиболее подходящие на данный момент. Складывание вещей на полке нежелательно, для таких небольших изделий пригодятся маленькие контейнеры или коробочки.
  4. Все сумки необходимо разделить на группы, обращая внимание на материал и их предназначение. Изделия, которые подходят друг к другу, можно хранить вместе. Для этого одну сумку можно вложить в другую, для экономии пространства (но не более 3-х сумок).
  5. Возвращаясь с улицы, нужно выкладывать из своей сумочки абсолютно все предметы. Это делается для того, чтобы сумка смогла «отдохнуть» за ночь. Кроме того, такой метод избавляет от утренней спешки, ведь все вещи находятся на местах, остаётся только сложить их обратно. У некоторых людей это правило вызывает сомнения, но Мари Кондо говорит, что своё место должно быть у абсолютно любого предмета.
  6. На бортиках ванны не должно находиться никаких гелей, шампуней и прочих косметических средств. Их необходимо держать подальше от влаги и высоких температур, чтобы они лучше сохраняли свои качества. Мочалки и губки для мытья тела нужно хорошо сушить, для этого придётся им выделить место в квартире.
  7. Отличный контейнер для хранения — это картонные коробки из-под обуви. Они экологичны, удобны, и в них можно хранить всё что угодно, начиная от медикаментов и заканчивая носками. Желательно, чтобы на коробках не было больших надписей, потому что, в таком случае, в гардеробной будет слишком «шумно».

Следование вышеперечисленным советам заметно упрощает жизнь. Когда у каждой вещи есть своё место, то о генеральных уборках можно напрочь забыть. Больше не придётся периодически перебирать свой гардероб, так как вещи, сложенные в вертикальном положении, помогают избегать появления бардака.

12345

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка…

1. Шрифт для лучшего запоминания

Австралийская команда ученых и дизайнеров создала шрифт необычной формы, чтение которого заставляет мозг работает более интенсивно. При этом повышается эффективность запоминания прочитанного текста. Шрифт Sans Forgetica помогает быстро запоминать небольшие объемы информации, например, для изучения иностранного языка, сдачи экзамена, публичного выступления. Кроме того, дополнительная нагрузка на мозг при чтении является хорошей профилактикой старческой деменции.

Sans Forgetica создан на основе нейтрального гротеска с открытыми формами, типа Museo Sans. Простой читабельный шрифт подвергли двум искажениям: легкий обратный наклон и вырезы, вроде тех, что используют для трафаретов, но в непривычных местах.

Это решение не случайно. Авторы экспериментировали с разными наклонами и вырезами, в результате, именно такое искажение позволило тестовой группе запомнить на 14% больше информации по сравнению с текстом, набранным шрифтов Arial.

  • → Скачать шрифт Sans Forgetica от RMIT бесплатно

2. Шрифт для слепых и слабовидящих

Украинско-польская дизайнерка Виктория Грабовская разработала новый шрифт, который объединяет зрительный и тактильный опыт восприятия. Его буквы состоят из рельефных точек, как в системе Брайля, но по форме это обычные прописные буквы. Новый цифровой шрифт Мария Терезия основан на системе австрийского тифлопедагога Иоганна Клейна и на опыте современных школ для незрячих и слабовидящих.

В презентации на Typo Berlin 2017 Виктория поясняет, что ее шрифт создан не для замены Брайля, а для того, чтобы помочь незрячим изучить формы букв, для упрощения коммуникации между незрячими и зрячими, а также для применения в повседневной жизни. Буквы используются не только для чтения и письма, они – часть общей культуры. Они также помогают в устных описаниях вещей и в opиeнтации в пространстве. Кроме того, тактильный шрифт поможет сохранить память о буквах у ослепших во взрослом возрасте людей, которые со временем забывают их форму.

  • → Твиттер авторки шрифта Виктории Грабовской

3. Шрифт для людей с дислексией

Около 10% людей страдают от дислексии, то есть испытывают серьезные трудности при чтении. Буквы кажутся им слишком похожими друг на друга и путаются между собой. Это затрудняет обучение и создает дискомфорт в повседневной жизни.

Помочь дислексикам читать могут специальные шрифты. В них буквы делаются менее похожими друг на друга, слегка асимметричными и менее аккуратными, чем в обычных наборных шрифтах, а нижняя часть буквы всегда отличается от верхней части по насыщенности. Также увеличивается межбуквенное расстояние (апроши). За основу таких шрифтов обычно берут навигационные шрифты или шрифты для справочников, ориентированные на максимальную различимость в условиях плохой видимости и на быстрый поиск нужной буквы или цифры в списке или таблице.

  • → Купить шрифт Dyslexie Font от Кристиана Боера
  • → Скачать шрифт OpenDyslexic от Абелардо Гонзалеса бесплатно

4. Шрифт-флаг LGBTQ активистов

Активисты из NewFest и NYC Pride вместе с Ogilvy & Mather и создателями шрифтовых инструментов Fontself создали бесплатный шрифт по мотивам Радужного Флага. Этот шрифт был назван «Gilbert» в честь Гилберта Бейкера – создателя знаменитого символа LGBTQ. Он был активистом, художником, и был известен тем, что помогал друзьям создавать баннеры для протестов и маршей. Демо-версия Gilbert доступна на сайте typewithpride.com в двух вариантах, в виде стандартного векторного OpenType шрифта и цветного шрифта OpenType-SVG, который можно использовать в Photoshop CC 2017.

Это не просто шрифтовой брендинг. Gilbert имеет более глобальную миссию, чем шрифт торговой марки или даже страны, ведь он посвящен международному движению за права людей, притесняемых за их гендер или сексуальную ориентацию. А доля таких людей составляет около 10%.

  • → Скачать шрифт Gilbert бесплатно

5. Эко-френдли шрифты для экономии чернил

Забота о природе, уменьшение углеродного следа, ответственное потребление – для дизайнеров это не просто тема для социальной рекламы. Дизайнеров интересуют инструменты и методы, помогающие решать экологические проблемы каждый день.

Специальные эко-шрифты, экономящие чернила принтеров дома и в офисе – отличный пример социально ответственного дизайна и нестандартного подхода. Это текстовые шрифты с небольшими пустотами внутри штрихов в виде точек или линий. Такие малозаметные изменения позволяют экономить от 15% до 50% чернил, сохраняя четкость краев символов. В текстовых размерах вроде 10 или 12 кегля краска сама заполняет пробелы за счет растекания или впитывания.

Первым экономным шрифтом был Ecofont, выпущенный голландской фирмой Spranq в 2009 году. Этот шрифт был удостоен нескольких наград на дизайнерских конкурсах. Изначально это был бесплатный шрифт без засечек, а сейчас Ecofont стал приложением, которое позволяет экономить до 50% чернил за небольшую ежегодную плату. При отправке файла на печать программа Ecofont делает пропуски в любых шрифтах.

Второй эко-френдли шрифт от британской компании Ryman оказался выгоднее. Его просветы в виде канавок позволяют экономить до 39% чернил. Этот бесплатный шрифт с засечками выглядит очень эстетично в крупном размере на промо-постерах. При этом он остается практичным текстовым шрифтом!

  • → Статья о первом экологичном шрифте Ecofont от Spranq
  • → Купить программу Ecofont для экономии чернил при печати
  • → Анализ эффективности Эко-шрифта для струйных принтеров
  • → Скачать шрифт Eco от Ryman бесплатно

Интересно было узнать, как шрифты делают мир лучше? Тогда вам пригодится Руководство по 10 качествам шрифтов и их применению в дизайне, чтобы манипулировать сознанием целевой аудитории как профи! ;)

Как создать бренд на века?

«Каждой компании нужны корни: мы можем строить будущее, только если у нас есть прошлое», — писал в своей книге «Есть идея! История ИКЕА» Ингвар Кампрад, основатель компании. Не будем мучить читателя скучными фактами из истории, скажем кратко: IKEA развивалась скорее вопреки.

В 1940-е года Швеции едва ли была похожа на одну из самых благополучных стран мира, а мебель была предметом роскоши и стоила дорого. Ингвар Кампрад сделал такие товары доступными для любого кошелька, а идея разборной конструкции помогла сократить затраты на логистику и услуги сборщиков на фабрике. Предприниматель демпинговал рынок, чем спровоцировал бойкот местных производителей мебели, которые увидели нарастающую популярность компании и решили всячески ей помешать.

Сложная ситуация позволила основателю IKEA покинуть родную провинцию Смоланд на юге в Швеции и начать дистрибуцию товаров в другие страны, заставив свою команду из 6 человек «ещё теснее сплотить свои ряды». Так IKEA выросла в DIY-гиганта и открыла магазины в 49 странах мира (свыше 400 магазинов), в том числе и в России — первый комплекс IKEA открылся в Химках, Московской области в марте 2000 года.

Бизнес-идея ритейлера заключается в намерении предлагать широкий ассортимент эстетичных и функциональных товаров для обустройства дома по умеренным ценам, чтобы как можно большее число покупателей могло их приобрести. Руководство компании считает, что дом — это главное место для каждого человека: насколько комфортно человек чувствует себя дома, зависит его успех в других сферах жизни. Миссия IKEA — изменить к лучшему повседневную жизнь людей. Поскольку компания не фокусируется на определенной целевой аудитории, то ее задача предоставить предложение, которое удовлетворит запросы покупателей с разным уровнем дохода, в разных локациях и жизненных ситуациях.

Какие принципы Ингвара Кампрада унаследовала IKEA?

  • Единство и значимость каждого сотрудника. «Важно думать и заботиться о других, ставить их интересы выше своих. Каждый должен чувствовать свою значимость, даже девушки и юноши, которые моют нашу посуду – ведь мы и дня не продержимся без чистой посуды», — говорит Ингвар Кампрад в одном из своих интервью, прогуливаясь по корпоративной столовой IKEA. Бизнес невозможно развить в одиночку, поэтому в современном офисе компании нет отдельных кабинетов для начальников, а структура open space помогает решать любые проблемы совместными усилиями.
  • Осознание расходов. «Дорогое решение проблемы — это прерогатива посредственности», — писал Ингвар Кампрад в своей брошюре «Завет продавца мебели» в 1976 году. Не секрет, что основатель IKEA, несмотря на то, что его состояние исчислялось миллионами долларов, ездил на стареньком Volvo, стригся в самых дешёвых парикмахерских и никогда не летал бизнес-классом. Сегодня IKEA старается осознанно подходить ко всем расходам, в том числе операционным, и ищет возможности сделать те или иные процессы дешевле, а топ-руководство по-прежнему летает только эконом-классом и останавливается в недорогих гостиницах.
  • Руководство личным примером и делегирование. Руководитель — это наставник, а не цербер, считал Ингвар Кампрад, работая наравне с линейным персоналом. В пиковые часы, когда сотрудников не хватает, руководители отделов могут встать за кассу или начать сбор тележек по территории магазина, провоцируя «культурный шок» у новых сотрудников компании, рассказывает Игорь Кисиль, руководитель  отдела корпоративных коммуникаций ИКЕА в России. А принцип делегирования в компании позволяет не только разгрузить менеджеров, но и развиваться линейным сотрудникам: брать на себя ответственность, учиться новому, предлагать варианты решения текущих задач.
  • Понятность и простота. В простоте — гениальность: если продукт простой, то он понятен тысячам людей, сложный товар поймут единицы. Задача IKEA разработать универсальный продукт по демократичным ценам, поэтому дизайн товаров практичный и лаконичный, с множеством прямых линий. Простота также определяет характер взаимоотношений в коллективе, организацию процессов и многие другие аспекты деятельности.

Как IKEA создает товары и отслеживает спрос?

Разработка товаров происходит в организации, которая называется IKEA of Sweden — небольшое подразделение компании, которое расположено в Швеции. Дизайнеры подразделения получают бриф — техническое задание, некий запрос на создание изделия. Задача дизайнеров не только обрисовать новый товар, но и уточнить технологию производства и его конечную стоимость, с учётом всех накладных и транспортных расходов.

Чтобы понять, какие товары будут востребованы в России, сотрудники IKEA проводят исследования — home-визиты, опросы, анкетирование, анализ покупок с картами лояльности. Home-визиты — непривычное для России, но показательное исследование, когда дизайнеры, сотрудники отдела продаж и маркетинга приходят домой к покупателям. Их цель — выяснить условия проживания конкретной семьи и ее потребности. Полученные данные позволяют корректировать ассортиментную матрицу и разрабатывать новые товары.

Как IKEA придумывает названия для своих товаров?

Коллекции мебели и предметов интерьера компания называет скандинавскими топомимами (природные и рукотворные объекты на Земле) и обычными словами. Например, мягкая мебель носит названия шведских городов и сёл, садовая мебель — шведские острова, предметы ванной комнаты — озера, реки, и морские заливы Скандинавии, а названия детских вещей — это млекопитающие, птицы, разные прилагательные и глаголы. Сегодня названия товаров придумывают там же, где их разрабатывают — в подразделении IKEA of Sweden в Швеции. При этом компания не адаптирует название под разные страны, что является частью договора франшизы.

Как выглядит структура компании?

IKEA во всем мире разделена на две большие группы компаний: Inter IKEA Group и IKEA Group. В группу компаний Inter IKEA входит подразделение IKEA Industry, которая занимается разработкой и производством товаров, а также закупочная организация, которая сотрудничает с более чем 1 тыс. поставщиков по всему миру. В России группа компаний Inter IKEA представлена 4 собственными фабриками, а также закупочной организацией, которая сотрудничает с 60 российскими компаниями товары которых ритейлер реализует в своих магазинах как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме этого, Inter IKEA Group владеет самим брендом IKEA.

IKEA Group объединяет розничные направления бренда, являясь самым крупным франчайзи. Под эгидой группы компаний работают розничные подразделения, компании, управляющие торговыми центрами и организация снабжения.

В России IKEA Group представлена следующими подразделениями:

  • Магазины IKEA (14 объектов в 11 городах России и интернет-магазин, работающий на всей территории страны). Самый восточный магазин ритейлера расположен в Новосибирске.
  • Торговые центры «МЕГА» (14 объектов) и Бизнес-парк в Химках. Когда в конце 90-х Ингвар Кампрад приехал в Москву оценить возможность выхода на новый рынок, он понял, что в стране нет подходящей инфраструктуры для крупного ритейла. После его визита было принято решение развивать IKEA в России только в связке с ТЦ «МЕГА», хотя в мире практика иная: магазины сети — это либо отдельно стоящие здания за пределами городов, либо арендаторы помещений сторонних торговых комплексов. Сегодня «МЕГА» развивается как отдельный бизнес, а IKEA выступает в качестве «якорного» арендатора торгового комплекса.
  • Снабжение. Данное подразделение обеспечивает магазины товарами как российских, так и зарубежных поставщиков, курирует таможенные и логистические вопросы, управляет дистрибьюторским центром в д. Есипово в Подмосковье.

Как организована работа персонала IKEA?

Шведская структура управления основана на матричной форме организации, где вместо директоров процессами управляют  менеджеры функций: продаж, логистики, дизайна интерьеров и др. Каждый из них отвечает за определенное подразделение в компании и взаимодействует со своим матричным руководителем в Швеции. Менеджеры функций руководят процессами по всей стране из головного офиса IKEA в Химках — так называемого «сервис-офиса». Всего в сервис-офисе компании 10 основных отделов и самый большой из них — отдел продаж, в нем работает порядка 40 сейлз-менеджеров.

В задачи отдела входит работа с ассортиментом и обеспечение высокого уровня продаж. Также сотрудники отдела изучают рынок, потребности покупателей и отправляют запросы в IKEA of Sweden на разработку тех или иных товаров.

В компании есть отдел по улучшению покупательского опыта, ключевая задача которого делать процесс совершения покупок для покупателей максимально удобным и комфортным. В их обязанности входит коммуникация с покупателями, внедрение полезных инноваций (например касс самообслуживания, системы схем и условных обозначений в торговом зале), удобная установка кассовых линий, гибкая политика возврата/обмена товаров и т. д.

Также в компании есть отдел логистики, маркетинга, питания, планирования и контроля финансовой и операционной деятельности, отдел коммуникаций и интерьеров, отдел по работе с персоналом, центр поддержки клиентов и отдел, который занимается развитием и поддержкой интернет-магазина.

Как IKEA стала выпускать одежду?

С недавнего времени ритейлер активно сотрудничает с известными дизайнерами. Весной 2018 года IKEA впервые выпустила коллекцию одежды совместно с британским дизайнером Уильямом Хантом. Интересно, что костюмы-тройки для женщин и мужчин сделаны из тех же тканей, что и обивка мягкой мебели IKEA. По задумке дизайнера, такая коллаборация должна вдохновить покупателей на эксперименты. А в начале лета IKEA представила коллекцию одежды и аксессуаров для молодежи, которую разработал известный дизайнер одежды Крис Стэмп.

В коллекцию помимо привычных товаров для хранения вещей вошли и новые для компании изделия — кепка, толстовка, баскетбольное кольцо, мяч, спортивная сумка и даже скейтборд. «Это необычный для нас опыт, но мы понимаем, что обустройство дома не всегда ограничивается только мебелью и аксессуарами», — комментирует Игорь Кисиль.

Как компания развивает направление интернет-торговли?

18 апреля 2017 года компания запустила интернет-магазин, постепенно добавляя товары и доводя онлайн ассортимент до 100 %. Сегодня продажи в интернет-магазине компании составляют около 8 % от суммарного оборота IKEA и этот объем компания планирует наращивать и дальше, рассказал Понтус Эрнтелл, генеральный директор розничной сети. Улучшить покупательский опыт IKEA намерена за счет сотрудничества с Яндексом в части доставки и продажи своих товаров.

С помощью сервиса Яндекс.Курьер покупатель может отслеживать свой заказ в режиме реального времени и не тратить весь день на ожидание курьера. Также компания тестирует возможность продажи своих товаров через Яндекс.Маркет. Снизить стоимость доставки компания планирует в том числе за счет подключения дополнительных пунктов выдачи по стране, как на базе своих магазинов, так и за их пределами.

Как IKEA перешла на светодиодное освещение?

Одно из стратегических направлений ритейлера — устойчивое развитие и снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду. В 2015 году IKEA стала одной из первых компаний на российском рынке, которая полностью заменила свой ассортимент осветительных приборов на светодиоды несмотря на то, что они обходились в 2,5 раза дороже энергосберегающих ламп.

Между тем, переход на новый тип освещения имеет ряд преимуществ: уровень потребления электроэнергии снизился на 85 %, а долгий срок службы светодиода (около 20 лет) с лихвой компенсирует его стоимость. К тому же, светодиодные лампы не содержат ртуть, в отличие от энергосберегающих, поэтому отработанное изделие нанесет гораздо меньше вреда планете.

Фотография взята из презентации одно из участников проекта «Более экологичная жизнь дома».

Как IKEA помогает покупателям жить более экологичной жизнью?

Ритейлер не только отслеживает собственные процессы, но и предлагает покупателям заботиться об окружающей среде, к примеру в магазинах сети можно сдать отработанные батарейки и ртутные лампы, которые отправляются на переработку в Челябинск.

В 2017 году, в Год экологии в России, компания запустила проект «Более экологичная жизнь дома»: в течение 3 месяцев группа участников практиковала раздельный сбор отходов, экономила воду за счет установки смесителей с аэратором, хранила продукты в zip-пакетах и контейнерах (вместо привычных целлофановых), заменила обычные лампы на светодиодные.

В 2018 году IKEA запустила акцию по сбору постельного белья, часть комплектов отправилась нуждающимся семьям, а часть — на вторичную переработку. За несколько месяцев проекта компания собрала около 35 тонн постельного белья, отметил Игорь Кисиль.

Как компания ищет компромисс между экологичностью, качеством материалов и стоимостью конечного продукта?

Очевидно, что себестоимость экологичных материалов выше. К примеру ДСП (древесно-стружечная плита), которая идет на изготовление мебели, разделяется по классам в зависимости от содержания в ее составе свободного формальдегида — от E-0,5 до Е-4, где вместе с цифрой растет и концентрация вредного для человека вещества. Для производства товаров IKEA использует ДСП класса E-0,5 — наиболее безопасный, но дорогой материал на рынке (его цена примерно на 15 % выше, чем ДСП класса Е-1).

Что касается древесины, то компания старается закупать быстрорастущие сорта (сосна, бамбук). Снижать себестоимость товаров, не экономя на качестве материалов, IKEA помогают большие объемы производств, оптимизация процессов, продуманные дизайнерские решения. Основные способы снизить цену на конечное изделие — использовать меньший объем материалов, максимально упростив конструкцию или изменить технологию производства, увеличив его сроки.

Как компания «выращивает» сотрудников внутри компании?

В 2016 году журнал Fortune включил IKEA в список наиболее предпочитаемых работодателей. Одна из причин — компания дает возможность своим сотрудникам расти, развиваться и перемещаться в рамках компании как вертикальном (повышение по службе), так и в горизонтальном (другой отел, подразделение) направлении.

Руководители отделов раз в год проводят со своими сотрудниками performance evaluation (беседа по результатам работы за год) и development talk (постановка целей на ближайший год). Такая встреча длится около 2 часов и проводится со всеми сотрудниками, что позволяет не только оценить результаты их работы, но и наметить для каждого как личное, так и профессиональное направление развития.

Также IKEA активно привлекает людей с инвалидностью. К примеру, в прошлом году, после участия компании в Национальном чемпионате «Абилимпикс», ритейлер принял в штат сразу 4 молодых людей с инвалидностью, которые работают в отделе дизайна интерьеров. «Каких-то поблажек мы стараемся не делать: главная задача — создать условия для работы и обеспечить равный подход», — отмечает Игорь Кисиль.

Яна Морозова, Retail.ru 

Теги: IKEA

развитие

инициативы компании

Статья относится к тематикам: DIY, товары для дома, мебель

Поделиться публикацией:

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на нашканалвTelegram

иЯндекс.Дзен

, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Объем

Если вы чувствуете, что у вас проблемы с чувством объема, то я советую начать все же с примитивов. Скорее всего это будет скучно, но унывать не стоит — это прочная основа для будущего.

Объекты становятся объемными, когда появляется источник света. Чтобы любой объект получился объемным, необходимо разместить источник света на сцене и постоянно помнить о его место положении, рисуя детали. Всегда должен присутствовать как минимум один основной источник света, который влияет на все элементы рисунка. Но могут быть и дополнительные источники, например: свеча, факел, фары от машины или вспышка от взрыва.

Пример картинки с одним источником света.

Пример картинки с двумя источниками света.

Как видно, на картинке те части объектов, что ближе к источнику света, имеют более светлые цвета, а что дальше от света — имеют более темные оттенки.

Если вы не можете представить правильно — где находится свет и где должны быть затенения, то рекомендую порисовать с натуры — это не сложно. Берем любой не прозрачный предмет, который имеет простую форму. Ставим его на стол или табурет и рядом устанавливаем настольную лампу. А потом, посматривая на этот объект, пытаемся изобразить его на бумаге или сразу на компьютере. Цель данной тренировки не столько в том, чтобы изобразить предмет так как он выглядит в реальной жизни, сколько разобраться с пониманием того, где находится свет и как предмет затеняется.

Тени

Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы.

Пример построения тени.

Двигая источник света, мы можем легко посчитать куда должна падать тень от объекта. 

Но это все теория. В работе художники не строят направляющих и не высчитывают тени таким образом, если конечно не требуется сверх точности в работе, ведь на это нужна масса времени. Обычно такого плана задачи художники рисуют на глаз. Уверяю, если повозится 2-3 вечера с направляющими и рисовать по ним тени, то через это время вы будете еще не идеально, но уже примерно представлять куда должна падать тень :) В целом, если правильность теней принципиальна, то можно рисовать их на глаз, а потом быстро проверять  при помощи направляющих, начертив 2-3 линии.

В играх правильные тени не используются, если игровой мир состоит как мозаика из различных кусочков (3D в расчет не берем, там тени рассчитываются компьютером динамически). Их очень сложно рисовать и программировать, поэтому чаще используют под персонажами или другими объектами полу-прозрачные кружочки или другие интересные приемы. Чаще всего статичные объекты в играх не отбрасывают тени сами на себя и на другие объекты.

Объем сложных объектов

Если научится рисовать простые примитивы объемными с «закрытыми глазами», то сложные предметы рисовать уже не будет так страшно. Ведь вся хитрость в том, что предметы любой сложности состоят из простейших примитивов, и чтобы сложный предмет изобразить объемным, достаточно только представлять отдельные его детали в виде обычных примитивов и дело пойдет как надо :)

Признаюсь, в данном примере с затенениями есть серьезные проблемы, но общая мысль я думаю понятна :)

Советы

Со временем я выяснил несколько важных моментов, которых стоит придерживаться, чтобы получать хорошие результаты:

  1. Те предметы, что светлее — визуально выглядят ближе к зрителю, нежели те, которые имеют более темные оттенки. Например, если мы рисуем домики или деревья в изометрии, то крыши домиков и макушки деревьев должны быть светлее, чем стены домов или нижние ветви деревьев. Если для крыши домика или для листвы деревьев использовать одинаковые цвета для верхних и нижних частей, то дома и деревья будут казаться плоскими, а не такими объемными, как мы бы хотели их видеть.
  2. Важные игровые объекты стоит делать ярче или как-то выделять на фоне остальных объектов. Чаще всего используется дополнительная обводка контура или более насыщенные цвета. При этом объекты заднего плана не должны использовать контрастную обводку и цвета должны быть более приглушенными.
  3. Не используйте в качестве цвета холста белый цвет — это очень контрастный фон. Рисуя предметы на таком фоне можно прогадать с цветами. И когда объекты будут готовы, помещая их в игровой мир вы можете обнаружить, что они не соответствуют цветовой гамме, или выглядят не так удачно, как хотелось бы. Используйте в качестве фона нейтральный цвет общей цветовой гаммы игрового мира.
  4. Рекомендую регулярно просматривать работы хороших художников, рисующих в том стиле, в котором бы вы хотели научиться рисовать. Обращайте внимания на различные детали и пробуйте вглядываться в рисунки, разглядывая отдельные элементы. И представляйте как их можно изобразить — это поможет развить зрительное мышление. Так же не стесняйтесь повторять некоторые элементы со своими идеями — это полезно для тренировки руки и фантазии. В любом случае, если вы не будете стараться сделать себя клоном определенного художника и будете рисовать все равно чуть-чуть по своему, то у вас получится свой уникальный стиль.
  5. У меня самого пока не всегда получается идеально подбирать цвета и полутона. На это порой уходит очень много времени. Когда я в течении долгого времени не могу ничего решить с цветом и уже начинаю тупить, я смотрю на цвета в чужих работах и порой мне это очень помогает решить проблему. В итоге цвета не являются «стыренными», как некоторые могут подумать, потому что они все равно сразу или чуть позже корректируются под общую цветовую гамму. Для этих целей я постепенно собираю коллекцию скриншотов понравившейся мне графики из разных игр и арты :)
  6. Чем чаще вы рисуете, тем больше опыта получаете.  А чем больше опыта, тем картинки получаются лучше. В общем рисуйте как можно чаще ;)
  7. Часто бывает так, что вроде все хорошо нарисовано и всем нравится, а вам категорически не нравится — не переживайте, такое бывает :) Попробуйте нарисовать еще раз, но немного иначе. Или вовсе отложить картинку на 1-2 дня, а потом попробуйте снова.

Полезные ссылки по теме

Как бы я не хотел рассказать про все секреты рисования, но за раз этого никак не сделать. К тому же эта тема сама по себе очень интересная и объемная, и не сложно догадаться, что по рисованию существует немало уроков и профильных блогов, ссылками на которые я с радостью делюсь:

  • www.drawmanga.ru — Очень интересный сайт на тему «Как рисовать Мангу»
  • www.risovat.ru — Блог «Уроки рисования или как научиться рисовать»
  • www.artlesson.ru — Сайт с уроками по использованию различных графических редакторов.
  • draw.demiart.ru — Подборка уроков по рисованию.

Индикаторы: Уроки, ГрафикаПостоянная ссылка

Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.

Структурирование

Правила для структурирования бизнес-проблем

Соблюдайте принцип МЕСЕ. Концепция МЕСЕ (аббревиатура от Mutually Exclusive, Collectively Exhaustive — «взаимно исключающие, совместно исчерпывающие») — это базовый принцип мышления в McKinsey. Он заключается в том, чтобы разделить проблему на отдельные непересекающиеся вопросы и убедиться, что при этом не упущено ничего из того, что относится к вашей проблеме.Не изобретайте велосипед. На основе своего опыта McKinsey разработала множество схем, которые помогают ее консультантам быстро обрисовать многие распространенные в бизнесе ситуации. Если у вашей организации уже есть собственные схемы, по возможности пользуйтесь ими; если еще нет, то развивайте собственный инструментарий решения проблем.Каждый клиент уникален. Схемы — не панацея. Каждый клиент уникален. Стараясь просто подогнать проблемы каждой организации под соответствующие схемы, вы далеко не уйдете. Бывшие сотрудники убедились в правильности этого урока на своем опыте после Фирмы.

Структурированное мышление

Структурированное мышление — важное орудие для решения проблем в арсенале любого бизнесмена.Вы должны понять, что структурирование существует не в вакууме; нужно использовать его с определенной целью. А в контексте решения бизнес-проблем ваша цель — создать порядок из хаоса.Структурирование — лишь начало. Далее необходимо выдвинуть сильную гипотезу, выполнить нужные виды анализа, сделать выводы и организовать эффективную презентацию.Логическое дерево — это лишь одна из множества схем, используемых консультантами McKinsey, но особенно популярная. Как любая схема, она помогает разобраться в путанице сложной проблемы и создать порядок из хаоса, выстроив некое упрощенное представление о происходящем.logical_tree

Выбор стратегии и инструментов исследований

Принципы исследований:Факты — ваши друзья. В McKinsey решение проблем строится на основе анализа фактов. Факты компенсируют консультанту опыт и интуицию, которых у него еще нет, в отличие от руководителя компании-клиента, много лет проработавшего в своем бизнесе. Факты также помогают консультанту показать, что он разбирается в своем деле, и тем самым завоевать доверие клиента. Вместе с тем факты обладают такой силой, что многие бизнесмены их боятся; но, «пряча голову в песок», они в лучшем случае отсрочат неизбежное.Не принимайте ответ «У меня нет идей». У людей всегда есть идеи, если копнуть глубже. Задайте несколько целенаправленных вопросов, и вы изумитесь тому, сколько они на самом деле знают. Услышав от кого-то ответ «У меня нет идей», не спешите сдаваться. Скорее всего, у собеседника просто нет времени, он не уверен в себе или, что хуже всего, ленится думать. Ваша задача — понять причину сопротивления и действовать соответственно.Помните: «У меня нет идей» — ответ, который вы не должны принимать ни от других, ни от себя. Подумав получше, вы поймете, что знаете что-то или по крайней мере сможете обнаружить нужные данные.Некоторые конкретные советы о проведении исследований. Вот три эффективные техники McKinsey, которые усовершенствуют ваши исследования:1) начните с годового отчета;2) ищите все, что выходит за границы обычного;3) ищите лучшие практики.Ежегодный отчет компании-клиента — богатый источник информации о ней; обязательно прочтите «Сообщение для акционеров» или «Отчет СЕО».Анализ необычного (часто компьютерный) — инструмент для выделения ключевых возможностей компании и последующего их изучения. Этот метод заключается в том, чтобы вычислять соотношения или сравнивать ключевые показатели (например, продажи каждого продавца по регионам), уделяя особое внимание лучшим и худшим. И наконец, хотя термин «лучшие практики» (модный в бизнесе 1990-х) уже, наверное, набил оскомину, все равно всегда есть чему поучиться у конкурента или другой эффективной организации, даже из другой отрасли.Определите, насколько ваша организация ориентируется на данные. Культура McKinsey ориентирована на факты: высказываемые позиции обязательно должны подкрепляться данными, причем как во внутренней коммуникации (с сотрудниками), так и во внешней (с клиентами). Первый шаг к улучшению сбора данных в вашей организации — честно оценить ситуацию. Базируется ли культура вашей компании на фактах? Подкрепляют ли ваши коллеги свои идеи данными? Ссылаются ли те, кто принимает решения, на доказательства своего выбора?Продемонстрируйте силу надежных фактов. Тщательнее продумав сбор данных, вы сможете получить надежные результаты и сделать глубокие выводы (до которых иначе могли бы и не дойти); учитывая мощную фактологическую базу, вы можете быть уверенными в их точности. Больше полагаясь на факты, вы сможете увеличить воздействие своего анализа и рекомендаций на организацию.Постройте нужную инфраструктуру. В McKinsey консультанты пользуются внутренними исследованиями, отраслевыми отчетами, отчетами аналитиков, данными переписей населения и т.д. Определите ключевые источники той информации, которая наиболее важна именно для вашей организации, и потратьте столько, сколько необходимо для постоянного доступа к ней, — естественно, в рамках вашего бюджета.На базе исследований сделайте глубокие выводы, которые раньше были невозможны (именно такова цель эффективного сбора данных). Выделите время на то, чтобы узнать, что действительно важно для главных целей вашей компании — например, прибыльности и роста продаж. А потом соберите нужные факты и поделитесь выводами.Вложите средства в привлечение специалистов по исследованиям и дайте им все полномочия по приобретению нужных периодических изданий и отчетов, которые помогут потом сотрудникам принимать решения. Контролируйте расходы: отслеживайте использование материалов и оценивайте их пользу. Необходимо не только финансирование собственно проекта, но и правильные элементы культуры организации, в том числе стимулирование активного использования данных.

Вверх