Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Как правильно медитировать: кому и зачем это нужно. Практика правильной медитации в подробностях: будь спокойна!

Как правильно медитировать: кому и зачем это нужно. Практика правильной медитации в подробностях: будь спокойна!
logo
  •  
  •  

Харе Кришна, дорогой, Ачьюта Прия прабху, примите, пожалуйста, мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.Если  у вас найдётся время буду благодарен в помощи разобраться с двумя вопросами , которые возникли в процессе многократного переслушивания вашего семинара по святому имени в Зазимье в 2014 г.

В одной из лекций вы, ссылаясь на Бхактивинода Тхакура, который взял это из Чайтанья Упанишад, упоминаете что маха-мантра состоит из трёх имён Хари, Кришна и Рама. Для меня это никак не согласовывается с трактовкой Шрилы Прабхупады, где Харе это обращение к энергии Господа, к Радхарани. Эти два утверждения создают коллизию для меня  — к кому мы всё таки обращаемся.

________________________________________________________________________________________

Это не единственное “противоречие” в трактовке мантры и писаний вообще. Есть много разных авторитетных трактовок махамантры различными ачарьями-вайшнавами. Все они могут быть приняты как истинные. Часто бывает так, что одна и та же шлока трактуется по-разному, но обе (а то и три, четыре) трактовки справедливы. Вишванатха Чакраварти Тхакура приводит пять различных переводов и трактовок одного и того же текста (1.1.1) Шримад-Бхагаватам. Все они — совершены и справедливы. Санскрит в особенности позволяет вкладывать в одно слово много уровней смысла, и это не недостаток, но наоборот достоинство. В особенности, если автор — трансцендентная личность, то все, исходящее с его уст, трансцендентно совершенно и непостижимо, спонтанно справедливо. С материальной точки зрения такие различия — это обязательно конфликт и взаимное исключение. С духовной — это разнообразие.

Вы обращаетесь к тому, к кому вы обращаетесь. Обращайтесь, стучитесь — и вам откроют.

> Так же хотел задать вам ещё один вопрос : мантра  — насколько я понимаю относится к медитации и по большому счёту вообще не может быть причислена к служению, так как мантру повторяют для очищения и освобождения собственного ума.

Опять таки, перевод слова “мантра” как “очищение ума” не ограничивает ее этой функцией. Это может одновременно быть и мантра, и святое имя.Где сказано, что повторение мантры не может быть служением?

> Так же мантра подразумевает полную концентрацию на звуке и отсутствие других мыслей и эмоций. Как процесс шраванам киртанам мантра отвечает необходимым требованиям, однако мы же пытаемся при этом обращаться к Господу с какой-то молитвой, то есть добавляем ванданам.   Молитва же наоборот подразумевает эмоции , но эмоции не согласуются с мантра-медитацией.> Следует ли понимать что в нашем случае процесс т.н. «мантра-медитации»  в джапе и тем более в киртане не является уже медитацией  в её изначальном понимании с точки зрения йоги? Что это некий модифицированы процесс .

Есть много различных трактовок и понимания того, что означает медитация. В целом — это сосредоточение ума на объекте. Нигде не сказано, что медитация предполагает только медитацию в стиле аштанга-йоге, при неподвижном сидении и без всяких эмоций. Это — имперсональная трактовка медитации. Отсутствие материальных эмоций не предполагает отсутствие духовных эмоций. Йога — это более широкое понятие, чем просто аштанга-йога. Есть гьяна-йога, бхакти-йога, карма-йога.

Существует масса методов медитации, статичной и динамичной, через философское восприятие реальности и т.д. Все это — разные методы контроля ума, и эмоциональная насыщенность в процессе прославления только усиливает и упрощает медитацию.

В действительности медитация, которая предполагает объединение всего, сведение всего к единому корню, то есть Кришне, использование всего в служении Ему, юкта-вайрагья — это наиболее действенная медитация и наиболее реалистичная, не тепличная, которая предполагает уход от мира и отрицание его.Без такого подхода наша жизнь никогда не обретет качество единства, но всегда будет разбита на медитацию и не-медитацию.

Ваш слугаАчьюта Прия дас.

Заключение — Зависть мешает нам учиться у других людей

Почему же зависть считается таким большим пороком? Я уже говорил в начале, что она не приносит никакой пользы, а только одно страдание. Она мешает нам разделять с другими людьми их радость. Но есть еще одна причина. Зависть мешает нам учиться у других людей. Вместо того, чтобы смотреть на их достоинства и заслуги и стремиться к ним, мы молча страдаем из-за зависти, в тайне желая этим людям неудачи.

Особенность негативных эмоций такова, что они заставляют человека зацикливаться на них самих, лишая его ум подвижности и выбора: такой человек может думать только об одном. Но открытость, искренность, уважение и эмпатия дают нашему уму больше свободы. И он получает возможность научиться чему-то новому.

Если вы перестанете завидовать, то мир другого человека уже не будет объектом для сравнения, а станет открытой книгой, из которой вы сможете извлечь массу полезного для себя. Освободив свой ум от зависти, вы сможете глубже понять других людей.

Надеюсь, мои советы вам помогут преодолеть зависть. Но если вас все равно застанет это чувство врасплох, помните, что это всего-навсего какое-то чувство, которому вы не обязаны подчиняться. Перестаньте страдать из-за тех мыслей, которые это чувство вам сообщает. Просто расслабьтесь и понаблюдайте за этим чувством со стороны без всяких мыслей. Это всегда помогает!

Вверх