Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Как стать самой-самой?.. По стопам великих

Как стать самой-самой?.. По стопам великих
logo

На просторах Подмосковной земли, в колыбели рощ и полей, чудом сохранились поражающие творения знаменитых русских архитекторов Якова Бухвостова и Константина Тона, Василия Баженова, Сергея Шервуда, Ивана Машкова, Николая Львова…

Эти уникальные шедевры знаменитых русских зодчих, неизвестны массовому туристу и в силу этого, особенно притягательны и чарующи. Мы совершим увлекательное архитектурное путешествие, в ходе которого вы научитесь различать «нарышкинский стиль» и барокко, узнаете, как выглядит русское узорочье и «псевдорусский» стиль, откуда появилась готика и кто создал «русско-византийский стиль» храмового зодчества. Вы познакомитесь с биографиями великих русских зодчих и архитекторов и узнаете, как развивалась русская архитектурная традиция, начиная с XVII века и заканчивая началом века ХХ…

В живописной пойме Москвы-реки, напротив заповедного Серебряного бора, притаилось «дворцовое» село Троице-Лыково, принадлежавшее именитым историческим персонам, а в конце XVII века перешедшее во владение дяди великого императора Петра I — Мартемьяна Нарышкина. По заказу Нарышкина в 1695 году в селе возводится каменный Храм Живоначальной Троицы, который во всем своем зефирном, белоснежном, воздушном великолепии дошел до наших дней. Храм Троицы Живоначальной (сейчас он называется Успенский храм) – блистательный, великолепно сохранившийся образец «нарышкинского стиля». Первый камень в основание церкви закладывает венценосный племянник заказчика – сам царь Петр (который, кстати, впоследствии не раз еще посетит великолепный храм). А возводит храм крепостной архитектор-самоучка, великий русский зодчий Яков Григорьевич Бухвостов, среди работ которого стены и надвратные церкви Новоиерусалимского монастыря, монументальный Успенский собор Рязанского кремля и величественный Солотчинский монастырь.

Мы полюбуемся еще одним шедевром «нарышкинского стиля», созданным Яковом Бухвостовым в селе Уборы. Именно после строительства храма Спаса Нерукотворного в усадьбе Шереметьевых, Яков Бухвостов начал считаться зодчим «номер один» в России рубежа XVII-XVIII веков.

Два года на создание шедевра ушло у архитектора Сергея Шервуда, который в 1895 году приступил к возведению храм Воздвижения Господня в селе Дарна. Вы полюбуетесь роскошным, огромным пятишатровым храмом (настоящий дворец!) в «неорусском» стиле и узнаете биографию этого выдающегося архитектора, среди работ которого великолепный «Дом со львами» на Пятницкой улице в Москве.

Обед (доп. плата по желанию при покупке тура).

Поражающее творение создателя «русско-византийского стиля» в храмовом зодчестве, которым мы также полюбуемся – храм Казанской Божией Матери в селе Глебово. Создал это монументальное чудо Константин Тон – великий русский архитектор, любимый зодчий императора Николая I, автор Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского Дворца.

Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь в сельце Акатово, куда мы направимся, известен с конца ХIХ века. В 1902—1905 годах по проекту выдающегося архитектора Ивана Машкова здесь возводится стилизованная под русское узорочье церковь Николая Чудотворца. Вы полюбуетесь дивным белоснежным, словно резная сахарная голова, храмом и услышите рассказ о его создателе, который был известен и как талантливый преподаватель (в числе его учеников скульпторы Голубкина, Коненков и художник Юон).

Неподалеку, в селе Поджигородово мы полюбуемся храмом Михаила Архангела, возведенным в 1783 году Василием Баженовым. Это уникальный православный храм с колокольней в виде минарета! Вы сможете подняться на этот «православный минарет», с которого открываются завораживающие виды на окружающие просторы, а также познакомитесь с биографией автора храма Василия Баженова, который считается самой загадочной фигурой русской архитектуры.

Чем отличается архитектурный стиль барокко от увиденных нами ранее образцов «нарышкинского стиля», вы сможете узнать, полюбовавшись храмом Святителя Николая Чудотворца в селе Никольское, на родине «крестьянского архитектора» Якова Бухвостова. Кстати, в этом же селе родился и будущий строитель Иосифо-Волоцкого монастыря Трофим Игнатьев.

Завершится наше красивое и вдохновляющее путешествие знакомством с творением «русского Леонардо» Николая Львова в Теплово *. Единственным признаком когда-то существовавшего здесь большого имения рода Соймоновых осталось творение архитектора Львова – величественная Знаменская церковь. Затерявшийся среди бескрайних среднерусских пейзажей храм возникает неожиданно, как прекрасный мираж. Даже сейчас, в руинах, церковь поражает красотой, величием, тонкой прорисовкой деталей итальянских мотивов. Но… Храм стоит в запустении, и только птицы свободно летают под куполом, словно ангелы небесные в облаках… * — Осмотр храма — по погодным условиям, принимает решение гид на месте. В связи с труднодоступностью данный пункт программы не является обязательным. Предусмотрен только внешний осмотр храма (внутри есть опасность обрушений).

«Я принят, я принят!»

Отец, Рафаил Александрович Фальк — ​почтенный юрист и известный шахматист-любитель — ​и мать, Мария Борисовна, старшего сына, родившегося в 1886 году, видели в будущем светилом юриспруденции, врачом, архитектором. В общем, занятым профессией, которая могла обеспечить стабильный доход и приличное положение. Не раз родители намекали Роберту, что мог бы он пойти по стопам отца. Впрочем, радовало их и то, что у мальчика оказался талант к музыке, его готовили в консерваторию.

Но… «Летом 1903 года мне подарили масляные краски, — ​вспоминал Роберт Фальк. — ​И я снова страстно увлекся живописью. По целым дням я проводил со своим этюдником где-нибудь у пруда, на солнечной полянке в лесу… Это был, может быть, единственный счастливый период, когда я был вполне доволен своими произведениями. Я решил бросить музыку и стать, во что бы ни стало, художником».

Родители сопротивлялись отчаянно, отец даже показал рисунки Роберта профессиональному художнику — ​и тот констатировал, что особого таланта не видит. Но, к счастью, младший Фальк не послушался. В 1904 году он поступил в художественную школу Константина Юона — ​известного русского живописца, ученика Валентина Серова.

Родные Роберта Фалька неоднократно пытались убедить его, что таланта художника у него нет — просто имеется склонность к рисованию. Отец  мечтал, чтобы сын построил карьеру юриста.

Восемнадцатилетний юноша сразу попал в центр большого спора о будущем искусства. Конец ушедшего XIX века заставил молодых художников искать новую опору в своем творчестве. Передвижники ратовали за искусство, понятное народу и наполненное социальным, даже политическим смыслом. Их картины отражали сегодняшний день и ставили перед зрителем главные вопросы русской интеллигенции: кто виноват и что делать? А художественное общество «Мир искусства», в которое входил и Константин Юон, первый учитель Роберта Фалька, напротив, искало вдохновение в прошлом: в барокко, классицизме, эпохе Просвещения. Как выразился один из основателей объединения — ​знаменитый живописец Александр Бенуа — ​«у нашего кружка направления не было… вместо направления у нас царил вкус». Это было «искусство не для всех»: модерн, символизм.

В 1905 году Роберт Фальк подал документы в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Прошел, между прочим, в числе первых. Потом шел по улице, напевая: «Я принят, я принят…», не обращая внимания на удивленные взгляды прохожих.

Начиналась та жизнь, к которой он стремился.

Период революций

В училище в то время преподавали Аполлинарий Васнецов, Абрам Архипов, Леонид Пастернак, Валентин Серов, Константин Коровин. Двух последних Фальк считал своими главными учителями. Но молодой художник не перенял их манеру письма и не стремился следовать их путем. Впрочем, сами они как раз не искали в учениках способности к подражанию, а стремились раскрыть дар каждого.

Время, когда учился Фальк, было необычным. Новый век заставлял молодых людей, посвятивших себя искусству, искать новые формы, подачу, палитру, образы. То и дело возникали группы художников, стремящихся сказать новое слово в живописи. Например, в 1907 году заявила о себе «Голубая роза» — ​объединение живописцев, тяготеющих к мистическому и «запредельному». Тона в своих работах они использовали пастельные, очень мягкие. Кстати, со временем из этих искателей выросли серьезные художники — ​как, например, Мартирос Сарьян. Прогремели в свое время объединения «Стефанос», «Треугольник» со своими выставками: кто-то видел в этом искусство нового времени, кто-то — ​озорство и тягу к скандальной известности.

Еще в училище Фальк сошелся с такими же, как он, молодыми людьми — ​стремящимися выйти за рамки привычной живописи. Илья Машков, Александр Куприн, Петр Кончаловский, Аристарх Лентунов — ​всем им было что сказать о новых формах в искусстве. В 1910 году эта группа «искателей» организовала выставку «Бубновый валет». Название ее сам Роберт Фальк объяснял так: «На старых итальянских картах бубновый валет изображался с палитрой в руках». На самом деле, такое объяснение придумал Михаил Ларионов, обожавший подгонять желаемое под действительное, — ​карт с таким изображением в Италии не было.

Художник вспоминал: «От 1906 по 1918 гг. придерживался ориентации вначале импрессионистической, затем через Сезанна — ​некоторый уклон к кубизму».

В любом случае, название привлекало. Да и картины… Хотя обывателя они чаще возмущали. Художники-авангардисты ухитрялись объединить двухмерную схематичность русского лубка и опыты по деформации натуры, стиль Сезанна — ​и невероятную пестроту красок. Фальк потом писал: «Я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской».

Максимилиан Волошин упоминал, что еще до открытия выставка вызвала негодование многих, считавших себя ценителями искусства: «Сделали все, чтобы привести в неистовство глаз посетителя. В первой комнате повесили самые колючие и геометрически-угловатые композиции Такке и Фалька». Тогда Фальк экспериментировал с формой, использовал приемы кубизма, считая, что изображение станет выразительнее, а реакция зрителя на картину — ​эмоциональнее.

Именно на этой выставке у Роберта Фалька впервые купили картину за 300 рублей. Он потратил их на путешествие в Италию. Путешествовал на перекладных, ночевал на самых дешевых постоялых дворах, с восторгом осматривал дворцы, каналы, заводил разговоры с теми, с кем сводила его дорога. И — ​не писал, не делал даже набросков в дорожном альбоме. Как будто складывал эти радостные впечатления куда-то про запас.

В 1911 году сложилось крупное авангардное объединение художников «Бубновый валет», названное по имени «прогремевшей» выставки. Фальк потом говорил, что каждому художнику необходим такой «бунт», «авангардная прививка» — ​период, когда хочется отрицать, спорить и сокрушать устои. В выставках «валетов» участвовали художники из самых разных объединений, а также иностранные знаменитости. Один их перечень напоминает музейный каталог: Матисс, Ла Фоконье, Пикассо, Дерен, Анри Руссо, Маркс, Конольдт…

Объединение распалось сразу после революции. Да и сам художник с каждым годом все дальше отходил от принципов, за которые держались его друзья. Например, для него человек не мог быть «телом», неподвижной частью композиции, той самой «обычной биологией», которую пропагандировали некоторые собратья по кисти. Напротив, Роберт Фальк очень бережно относился к каждому, кто ему позировал. Ему бесценными казались черты, отличающие одного человека от другого.

В Крым за впечатлениями

Каждое лето Фальк уезжал за новыми впечатлениями. С 1914 года художник регулярно приезжал в Крым. Полуостров он начал открывать с Коктебеля, где гостил у Максимилиана Волошина. Восточный Крым не отпускал Фалька: он наезжал в соседнюю деревню Отузы, Козы (нынешнюю Солнечную долину), забирался на окрестные холмы, гулял по побережью.

Чтобы понять, как могут восточная старина и крымская экзотика сочетаться с кубизмом, достаточно посмотреть на картины того периода, 1915–1916 годов.

«Деревня в Крыму» — ​белоснежные приземистые татарские домики и устремляющиеся в пронзительную синеву деревья. «Пирамидальный тополь» — ​песня в красках о могучем великане на фоне предгрозового неба.

Другие картины — ​«Крымский пейзаж», «Долина в Крыму» — ​дают ощущение, что именно на полуострове Роберт Фальк нашел «свои» цвета, совместил яркость и нежность. «Долина в Крыму» — ​это как раз Отузская долина, запертая грядами холмов. Несмотря на буйство алого, огненного, желтого, пейзаж производит впечатление умиротворения. Долина просыпается. Ветер отгоняет тучи, солнце сжимает тени, еще несколько часов — ​и воздух задрожит от зноя…

«Солнце. Крым. Козы» — ​гимн крымскому летнему утру. Солнце уже поднялось над саманным домиком с клочком огорода. Цепь холмов с одной стороны и шеренга высоких тополей будто охраняют этот тихий уголок. У этой картины есть полотно-«родственник», написанное в том же 1916 году и в том же селении. Оно называется «Крым. Козы. Каменистый пейзаж». Сейчас оно находится в Симферопольском художественном музее. Эта работа совсем с другим настроением — ​скорее, задумчиво-философским. В ней царят все оттенки коричневого — ​от тускло-песочного до рыжеватого. Ближе к зрителю — ​скудная, но очень яркая зелень, вдали — ​розовые холмы. От этой картины веет Сезанном — ​Фальку близки были идеи этого французского последователя импрессионистов.

В 1915 году Роберт Рафаилович познакомился в Бахчисарае с крымско-татарским журналистом и лингвистом Мидхатом Рефатовым. Рефатов к тому времени уже был знаменит тем, что перевел на турецкий «Войну и мир» Льва Толстого. Этот очень молодой человек — Мидхату было всего 22 года — Фалька покорил зрелыми рассуждениями, своей увлеченностью. Позировать для портрета лингвист согласился охотно. Как воспринял этот просвещенный и, без сомнения, передовых взглядов крымчанин свой портрет в стиле кубизма, неизвестно. Но сам Фальк тепло упоминал о нем. К слову, Мидхат, принявший в революции сторону большевиков и вошедший в мусульманское бюро при крымском обкоме РКП(б), был арестован и расстрелян белогвардейцами в 1920 году.

Как Фальк «обуздывал» Малевича

Революцию Фальк принял с тем же чувством, что и многие его собратья-художники, «бунтовавшие» в молодости: он ждал перемен. Художник был востребован как преподаватель в Государственных свободных художественных мастерских, трудился в Московской коллегии по делам искусства и художественной промышленности.

Затем Фальку предложили преподавать в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Это было детище 20-х, вобравшее все, что имело отношение к искусству, в том числе спорное, новое. С третьего курса студенты могли выбирать мастерскую того или иного преподавателя. Желающих попасть к Фальку было даже слишком много. Он вынужден был устраивать отбор: смотрел работы претендентов и брал тех, кого считал лучшими.

Преподавание отнимало немало времени — ​Роберт Рафаилович если за что-то брался, то делал это добросовестно, с полной отдачей. Художник Семен Чуйков, учившийся у Фалька, вспоминал такой эпизод: на уроке была выставлена гипсовая голова в качестве модели. Студенты принялись роптать: мол, они уже второкурсники, задание слишком легкое, пора бы и к обнаженной натуре переходить! Фальк молчал, только внимательно вглядывался в рисунки учеников. А после перерыва вдруг заявил: да и голову вам рисовать рано! «И положил на подиум на бок табуретку, — ​описывал Чуйков. — ​Фальк выразил сомнение в том, что они справятся и с этим заданием. И в самом деле, когда начали рисовать и когда Фальк, подходя поочередно к студентам, критиковал их работу, все согласились, что если подходить к заданию таким образом — ​строить форму в пространстве, — то и табуретку нарисовать не так-то просто».

В 20-х годах Фалька от Наркомата просвещения отправили в Витебск для «обуз­дания» Казимира Малевича, который преподавал в местном художественном училище. Художник-авангардист, развивая свою теорию «супрематизма» — ​об изображениях, состоящих из геометрических фигур, — ​вместе со своими учениками «вышел в народ». Теперь горожане, выходя на улицу, непременно знакомились с авангардным искусством: необычными картинами были разрисованы стены, заборы, табачные ларьки.

Полномочия у Фалька были самые серьезные, Наркомпрос даже выхлопотал ордер на арест Малевича. Но этой бумагой Роберт Рафаилович не воспользовался. У него с Малевичем состоялся громкий спор об искусстве, после чего Фальк просто… открыл в училище свой класс живописи.

И многие ученики Малевича предпочли заниматься именно там, а потом и вовсе подались в Москву — ​учиться у Фалька.

К 1927 году Роберт Фальк стал признанной величиной в мире искусства. О нем писали статьи, его картины покупали, посылали на выставки, не было отбоя от желающих учиться. Но здоровье становилось хуже, нервное напряжение было чудовищным. И в это время ему предложили длительную творческую командировку во Францию. «Ехать совсем не хочется, — ​пытался объяснить он в письме своему знакомому, литературоведу Сергею Дурылину. — ​Еду потому, что кто-то как бы приказывает сделать это».

В Третьяковской галерее хранится несколько пейзажей и портретов «самого раннего Фалька» — сделанных еще до поступления в Московское училище, в 1903–1905 годах. Потрет двоюродной сестры Роберта Фалька, Ляли, искусствоведы считают «тяготеющим к импрессионизму». Девочку молодой художник писал очень чистыми, светлыми тонами, не выписывая тщательно детали, а делая их чуть «размытыми».

А незадолго до поездки за границу он успел побывать в Крыму. Это был выезд на пленэр вместе с другими художниками. В июле 1927 года он писал матери, Марии Борисовне, из Феодосии: «Устроились мы здесь хорошо. Живем в школе, в большом классе. Помещение громадное, получилась хорошая мастерская. Я здесь познакомился с Богаевским — ​местным жителем, известным художником и очень милым человеком. Здесь же живут мои бывшие ученики: Чекмазов и Фаворский. Так что мы не одиноки. Начинаем работать». Во время этого крымского пленэра художники выезжали в разные уголки Крыма — ​в Ялту, Бахчисарай, Севастополь. В Третьяковской галерее хранится картина «Бухта в Балаклаве», написанная тем летом. Она — ​будто окно в тихое солнечное утро: спокойное море, идущие по набережной люди, дома, будто очерчивающие контуры бухты.

«Взял от Парижа все»

А предвоенный Париж уже не был беззаботным, жизнерадостным, щедрым на покровителей искусств. Он стал менее разборчив в искусстве и куда более — ​в умении выживать. «Количество плохих художников огромно, а настоящих хороших — ​единицы, — ​жаловался Роберт Фальк в письме к матери. — ​Мне теперь ясно, если здесь долго буду жить, то успех мне обеспечен. Для скорого же успеха нужно потягаться с различными шарлатанами, быть весьма ловким, деловым человеком».

Фальк не был ни ловким, ни деловым. Они с третьей женой Раисой Идельсон сняли небольшую квартиру, нашли мастерскую. Он хотел просто впитывать новые впечатления — ​и работать.

Художника очень удивило, что значительную часть времени парижские мастера кисти, «от Пикассо до последнего мазилы», проводят в кафе. Целыми днями тут что-то обсуждают, ждут агентов, ищут покупателей на свои холсты. Поразила его и система «номеров» — ​картин, написанных на холстах строго определенной величины. «Вы невыгодный художник!» — ​снисходительно бросил Роберту Рафаиловичу новый знакомый, художник Кислинг, предложивший было написать несколько таких «номеров». И разъяснил ошеломленному Фальку, что нет в его картинах единообразия или какой-то только для него характерной манеры — ​так, чтобы работы узнавали сразу: мол, это Фальк!

Впрочем, несколько картин, которые Фальк привез с собой, тут же были проданы.

В июне 1929 года Раиса Идельсон вернулась в СССР. Это было не временное расставание — ​вдвоем они уже никогда не будут. Лечиться от одиночества Фальк попробовал путешествиями. Съездил на Корсику. «Родной брат Крыма», — ​констатировал он, увидев остров.

С годами Париж принял Фалька: его знали, ему удалось устроить выставку своих картин — ​прогноз о том, что если жить здесь долго, то известность придет, оправдывался. Он делал декорации и костюмы для театральных постановок, брал учеников и писал, писал…

1933 год для Роберта Рафаиловича стал одним из самых беспокойных, но радостных: приехал сын от первого брака. Художник долго хлопотал, чтобы его любимого Валерика отпустили в Париж.

«Мастерская папина состоит из одной комнаты, в задней части которой устроен из досок второй этаж, там находится ванна и папина кровать, я же сплю внизу. Внизу же отгорожена кухня, такая маленькая, что в ней с трудом можно поместиться вдвоем. Дома мы оба едим вегетарианское, в ресторанчике же я беру иногда мясное. Готовит папа хорошо, но все очень странные блюда: из макарон, творогу, помидоров, яиц, кабачков и прочего», — ​писал Валерик бабушке. Во Франции он успел поучиться в художественной студии, потом стал осваивать офортное мастерство.

Время потерь

Наступил 1937 год. Время, когда положительный ответ на вопрос «Были ли вы за границей?» мог обернуться обвинением в шпионаже. Именно в этом году Роберт Фальк вместе с сыном вернулся в Советский Союз.

«Я много ждал от Парижа и много получил от него: укрепился в своем пути художника, уточнил глаз, познакомился с величайшей пластической культурой,

— ​объяснял художник. — ​Но это ощущение катастрофы, ощущение заката, общий грустный тонус, общий темп какого-то «уходящего» города действовал очень пессимистически на людей искусства».

Родина помиловала вернувшегося из-за границы художника — ​а огромные усилия к этому приложили бывший тесть Константин Станиславский и друг Фалька, Герой Советского Союза летчик Андрей Юмашев. В год возвращения именно Юмашев потянул Фалька в поездку по Крыму и Средней Азии: летчик читал лекции о Северном полюсе, а потом писал на пленэре пейзажи вместе с Робертом Рафаиловичем.

В Москве после хлопот Юмашева ему выделили мастерскую в Доме Перцова на углу Курсового переулка и Соймоновского проезда. Роберту Рафаиловичу удалось получить работу оформителем сцены Московского государственного еврейского театра, а также еврейских театров других городов. В 1939 году состоялись две его персональные выставки. Фальк снова занялся преподавательской работой.

И снова женился — ​на своей выставке художник познакомился с искусствоведом Ангелиной Щекин-Кротовой — ​единственной своей женой, которая не была художницей. Зато стала настоящим ангелом-хранителем художника и его творческого наследия.

Именно она поддерживала Роберта Фалька после гибели сына — ​несмотря на «белый билет», Валерик ушел на фронт и умер в госпитале после ранения. Страшная весть нашла Фалька в эвакуации, в Самарканде. Он ушел в работу — ​писал акварелью узбеков, сад и парк, ночную улицу. Экзотическая Азия у Фалька становилась задумчивой, ощущающей бремя прошедших веков. Ему удалось изобразить вечность. Пройдут века — ​а солнце так же будет раскрашивать глинобитные дувалы, так же будут возноситься к небу минареты и сидеть в чайханах люди в полосатых халатах…

Во время одной из ранних поездок в Крым у женатого первым браком Роберта Фалька случился роман. Он не устоял перед яркой женщиной — ​Любовью Попеску. Конечно, Фальк ее уговорил позировать. Полотно это со скромным названием «Обнаженная» открывает не только тело, но и саму суть этой женщины, ее жадность к жизни, желание радоваться каждому дню. Забегая на десятилетия вперед — ​«Обнаженная» была выставлена на первой, «Манежной» выставке авангардистов в 1962 году. Это перед ней Никита Хрущев возмущался: «Я хотел бы спросить, женаты они (художники) или не женаты; а если женаты, то хотел бы спросить, с женой они живут или нет?»Через тринадцать лет Фальк встретил Попеску в Париже. Она снова ему позировала — ​для полотна «Женщина в красном».

Одной из лучших послевоенных работ Роберта Фалька считается «В белой шали» — ​портрет жены Ангелины Васильевны. Нежное женское лицо в обрамлении светлых складок платка. В эту картину он вложил весь свой огромный зрелый талант портретиста, исполнил то, о чем сам говорил: «Довести лицо до лика». Биолог Анна Цузмер, познакомившаяся с Фальком через сестру, которая училась в Институте декоративного и прикладного искусства, была частой гостьей в его мастерской. Она вспоминала, как художник, демонстрируя картины, вдруг говорил: «А теперь буду показывать вам людей». Фальк никогда не говорил: «портреты».

«Три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин

После войны Роберт Фальк оказался не в фаворе у власти. Еще до войны его начали жестоко критиковать в прессе: идеология, подминавшая под себя искусство, вовсю боролась со всем «чуждым и непонятным». Газеты писали о «шайке формалистов», к которым причислили и Роберта Фалька. Картины «послевоенного Фалька» тоже выбивались из официально одобренного искусства.

Роберта Рафаиловича поддерживали друзья, покупавшие его картины…

«Я поставил себе букет из очень красивых ярких, преимущественно красных и оранжевых цветов и с удовольствием его пишу. С пейзажами я жду до приезда Анд. Борис. (Юмашева — ​«ДК»)», — ​писал художник жене из Алупки 1 октября 1950 года. Упоминал о гостившей на крымской даче Юмашева художнице Сарре Лебедевой, которая тормошила Фалька, вытаскивая его то к морю, то на прогулки. Крым по-прежнему давал художнику силы и мог его, столько повидавшего, удивить и обрадовать.

Близкие вспоминали, что Фальк писал пейзажи в местах, с которыми «чувствовал сродство». Наверное, поэтому такие непохожие картины разных периодов — ​раннего московского, парижского, среднеазитского — несут что-то общее.

Художник Эрик Булатов вспоминал: «Мы тогда (в начале 1950-х — ​«ДК») кончали Суриковский институт и ясно понимали… все наше умение и знание ничего не стоят, а что есть настоящее великое искусство, вот оно от нас за семью печатями, и мы даже смутно не представляем, как к нему подступиться. Мы знали, что есть живые жрецы этого священного искусства. Ими были три Ф — ​Фальк, Фаворский и Фонвизин. И мы шли к ним и спрашивали».

Молодые художники, стремящиеся заглянуть за грань официально дозволенного, вспоминали каждую встречу с Фальком. Например, Борис Мессерер, которого с Фальком познакомил Фонвизин, начал удивляться, едва переступив порог мастерской. «Меня заинтересовали окантованные стеклом пастели. От времени пастель расслоилась и словно бы соединилась со стеклом — ​казалось, что работы носят какой-то «пространственный» характер, — ​писал в своих мемуарах художник. — ​Фальк показывал живопись своего парижского периода. Очень красивые картины, неяркие, сильно «работанные», многодельные, со следами мастихина. Париж проступал на них, будто сквозь марево тумана. Ощущение формы у Фалька всегда несло в себе черты сезаннизма. Потом Фальк стал показывать другие работы разных периодов, и среди этих вещей была одна московская, изображавшая демонстрацию трудящихся, где не различались отдельные фигуры, а просто ощущалось, что улица заполнена толпой народа. Картина имела темно-серый тон: и люди, и небеса — ​все темно-серо-черное… Кто-то сказал, что это очень мрачная работа. Фальк ответил: «Для меня та живопись мрачная, которая плохая!»

После войны Фальк вернулся в Москву, но стремился как можно больше ездить. В 1950 году была поездка в Крым, через два года — ​в Молдавию, в 1953 — ​в Прибалтику. А чаще он отправлялся в Подмосковье, в дачный поселок или в деревню. Пейзажи этого времени подметила его жена Ангелина Щекин-Кротова, «удивительно просты по мотиву, но отличаются невероятной разработкой в цвете». А в городе он писал букеты полевых цветов и натюрморты — ​«как бы подсмотренные прямо в жизни, предметы, которые как бы захвачены врасплох».

Последние годы

Фальк продолжал много работать и подгонял сам себя. Много времени он проводил на натуре, возвращаясь в Москву «с аппетитом к работе». Художник Моисей Хазанов зимой в конце 1957 года встретил Фалька «в полном вооружении»: с этюдником, холстами, мольбертом. «Куда вы собрались, Роберт Рафаилович?» Оказалось — ​в Загорск, нужна натура для серии зимних пейзажей. У метро Фальк, которому исполнился уже 71 год, легко перехватил ношу от решившего помочь Хазанова — ​мыслями он уже был на месте, уже предвкушал работу.

До следующей зимы Фальк не дожил. Перед смертью он работал над несколькими картинами, одна из них — ​автопортрет. Писать себя он решил непременно в красной феске, отыскал ее среди привезенных еще из Парижа вещей. В 1936 году, в Париже, Фальк уже писал свой автопортрет в красной феске. Это было изображение человека зрелого, но с любопытством и интересом встречающего каждый новый день. На автопортрете 1957 года — ​человек, у которого уже все случилось: любил, надеялся, терял, страдал, радовался. Итог подведен. Полотно «В красной феске» было показано на выставке Фалька после его смерти. Оно стало своего рода завещанием удивительного художника. «Впитывая в себя все классическое наследие и идеи авангарда, Фальк создавал новую картину мира — ​«погруженные в себя» мерцающие портреты, необычные натюрморты, интерьеры, которые воспринимаются как драматическая картина, — ​говорит заместитель директора Симферопольского художественного музея Светлана Глазунова. — ​Это не натурный подход, а мышление через предмет. Роберт Фальк был великим мыслителем своего времени».

Наследие Фалька в Крыму

Картина Фалька и 14 графических работ (пастель, акварель, уголь, карандаш) в Симферопольский художественный музей попали в 80-х годах. Поспособствовали этому, благодаря личным связям и знакомствам, крымские искусствоведы и художники, помогавшие формировать коллекцию авангарда. Вдова Роберта Фалька, Ангелина Щекин-Кротова, вначале передала в дар музею рисунки, а затем картину. Среди графики есть рисунки парижского периода, женский портрет, датированный 1946 годом, и четыре работы с пометкой «Крым республика» — то есть сделанные до войны. Три — это карандашные пейзажи, все 1926 года, и женская фигура — «Актриса», набросок 1937 года. Это след путешествия Фалька в Крым сразу после возвращения из Франции.

Хотя в постоянной экспозиции музея представлена только одна картина Фалька, но зал, где она висит, мог бы называться «вокруг Фалька». Здесь же — работа его учителя Константина Юона «Августовский вечер. Лигачево». Чуть дальше — полотна соратников по «Бубновому валету»: «Кипарисы» Петра Кончаловского и Александра Куприна «Бахчисарайский полдень». На другой стене — огромный пейзаж Георгия Нисского, ученика Фалька.

«И Фальк, и художники его круга — «сезаннисты» — очень любили Крым, — рассказывает заместитель директора Симферопольского художественного музея Светлана Глазунова. — Их вдохновляли окрестности Бахчисарая, Восточный Крым — та самая «волошинская Киммерия». Впрочем, Фальк писал и Южный берег. В картине «Крым. Козы. Каменистый пейзаж» автор погружается в разработку формы, ее обобщение и абстрагируется от впечатлений натуры. Кстати, именно такой Крым предпочитали многие другие художники, видевшие возможности формотворчества, подсказанные самой природой. Что интересно: Сезанн в художественной культуре своей страны остался одиноким, а в русской изобразительной традиции «сезаннизм» — целая эпоха. Если смотреть на крымскую живопись, развивавшую традиции Волошина и Богаевского, то там крымский пейзаж — героический, философский, но основан он на узнаваемости натуры. А у Фалька идет поиск художественного языка. Это — другая ветвь, но тоже проявившая себя на крымской земле».

Судебный иск против Microsoft

Идеологией Microsoft был и является монополизм, направленный на захват «абсолютной власти», а такие вещи в современном демократическом гражданском обществе не приветствуются, потому что все равны в правах, а свободная конкуренция — двигатель бизнеса и прогресса.

К сожалению, на фоне успеха своего предприятия топ-менеджмент Microsoft плохо понимает эти простые истины и все время стремится захватить кусок побольше, что проявляется в агрессивной маркетинговой политике. В середине 1990-х годов Microsoft начала войну с производителем интернет-браузера Netscape, потому что решила, что весь мир должен пользоваться исключительно ее собственным браузером Internet Explorer, в честь чего последний был включен в очередную версию Windows.

Здесь кончилось терпение антимонопольных органов американской власти, которые в 1998 году вчинили Microsoft серьезный иск, обвинив корпорацию в нечестном обращении с конкурентам и потребителями. Гейтса, который покинул пост гендиректора Microsoft и стал главой совета директоров и «главным программным архитектором» (название должности он придумал сам), тогда вызвали на допрос к судье Томасу Пенфилду Джексону, который в общей сложности расспрашивал его около 17 часов.Присутствовавшие на допросе люди характеризуют поведение Гейтса как уклончивое и недоброжелательное, он все время хитрил и занудствовал, придираясь к несущественным мелочам (в частности, требуя уточнения таких терминов, как «соревноваться», «спрашивать» и «мы») и отпираясь от разговоров по существу важных тем. В ответ на наиболее щекотливые вопросы Гейтс так часто говорил «я не помню», что ухмыляться начал даже сам судья. Хотя прокурорские работники отмечают — всё, что Гейтс «не помнил» (главным образом, угрозы в адрес конкурентов и нечестные бизнес-ходы), с легкостью подтверждается множеством электронных писем, которые Гейтс отсылал или получал.

Высшее руководство Microsoft в свое время обещало «загасить» и «задушить» Netscape, однако перед судом отказалось это повторить. Начатый в 1998 году процесс закончился лишь к 2002-му, корпорацию заставили платить штрафы и неустойки и изменить подходы к бизнесу. Корпорация пообещала, но в своей идеологии мало что изменила, волна судебных исков против Microsoft не прекращается и по сей день.

Другие достижения Билла Гейтса

В 2001 году в продажу поступает новая ОС Microsoft — Windows XP, которая пришлась по душе пользователям и на сегодняшний день является самой массовой операционной системой в мире. К концу 2006 году число проданных копий Windows XP составило 538 млн.

В 2004 году, Гейтс стал Инвестором, когда связал свои финансовые интересы со знаменитым Уорреном Баффетом. Они совместно организовали Berkshire Hathaway. Это компания, которая сочетает фонды Geico (автомобильное страхование), Benjamin Moore (краски) и Fruit of the Loom (текстиль). В свое время Гейтс приобрел пакет акций Bothell – биотехнологической компании. Равно как и его корпорация является своеобразным фондом, в которую инвестирует весь мир.

Спустя шесть лет после появления Windows XP в продажу поступает следующее поколение ОС Microsoft — Windows Vista и новая версия офисного пакета Microsoft Office 2007.

2 марта 2005 года кабинет иностранных дел Великобритании объявил, что Гейтс получит титул Рыцаря-Командора Превосходнейшего Ордена Британской Империи, за его вклад в предприятия Великобритании и его усилия по уменьшению нищеты в мире. Это аналог рыцарского звания, которое может получить только гражданин Соединённого Королевства, дающее право именоваться «сэр».

В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, Билл Гейтс получит диплом об окончании этого учебного заведения. Руководство одного из самых престижных университетов мира решило выдать оставившему по собственному желанию учебу в 1975 году Гейтсу диплом за особые заслуги.

Уход Гейтса из Microsoft

В начале января 2008 года, на открытии Consumer Electronics Show глава корпорации Microsoft заявил (это заявление назвали главным событием CES-2008!) о том, что в июле он покидает Microsoft. Гейтс сообщил, что намерен вплотную заняться управлением созданного в 2000 году совместно с супругой благотворительного фонда Bill & Melinda Gates Foundation, главной целью которого является поддержка проектов в сфере образования и здравоохранения. На деньги этого фонда ведутся разработки вакцины против СПИДа, создаются программы помощи, в том числе медицинской, развивающимся странам и их голодающему населению, много ресурсов тратится на образовательные и научные инициативы.

Критики Гейтса, вместе с тем, указывают, что в процентном соотношении Гейтс тратит на филантропию куда меньше, чем это принято в среде богатых людей. К тому же часть его пожертвований направляется на покупку компьютеров в школы, и выделяемые деньги включают расходы на покупку Windows и Office, то есть отправляются обратно в Microsoft.

С конца июня 2008 года Гейтс отошел от активного управления Microsoft. Свои полномочия он передал генеральному директору Стиву Балмеру, параллельно расширив зону ответственности Крейга Манди и Рэя Оззи. Именно эта «тройка» теперь определяет курс компании. Несмотря на это, Билл Гейтс не порывает с компанией насовсем. Он остается председателем Совета директоров (но без исполнительных полномочий), а также остается крупнейшим (8,7 % акций Microsoft) держателем акций корпорации.

Сложив полномочия в Microsoft, Бил Гейтс основал третью компанию «bgC3» означает Bill Gates Company Three (Третья компания Билла Гейтса). В свидетельстве о регистрации bgC3 позиционируется, как «исследовательский (научный) центр». bgC3 не является коммерческой компанией, она не будет заниматься венчурными инвестициями. В соответствии с нормативными документами, bgC3  занимается предоставлением научных и технологических услуг, работает в области аналитики и исследований, а также создает и разрабатывает программное и аппаратное обеспечение.

Несмотря на уход Гейтса, корпорация Microsoft продолжает разрабатывать новые продукты. Так, например, 22 октября 2009 года поступила в продажу ОС Windows 7, которая является преемницей Windows Vista, но обладает при этом лучшими функциональными возможностями. По данным на март 2011 года продажи операционной системы Windows 7 в мире достигли 300 млн штук!!!

Личные качества Билла Гейтса

Одной из важнейших черт характера Билла Гейтса является умение признать талант и ум другого человека. «Я не нанимаю дураков», — утверждает он. Порой Гейтс сам проводит интервью с претендентом на вакантную должность и, если необходимо, лично звонит и уговаривает нужного человека. Несмотря на то что Билл Гейтс очень ценит свое время, он понимает, что главное в бизнесе — интеллектуальный капитал. Его команда — это команда лучших умов, сильнейших программистов. Высокопрофессиональные специалисты — настоящее богатство Microsoft. Выражаясь языком теории менеджмента, Билл Гейтс является первым капиталистом интеллектуальной собственности.

Желание быть первым всегда и везде, делать что бы то ни было лучше, чем другие, — это качество присуще Биллу Гейтсу с детства. И оно принесло свои плоды — господство на мировом рынке компьютерной индустрии! Что и говорить, более чем на 80 % всех персональных компьютеров установлено программное обеспечение Microsoft — это бесспорный успех. Но Билл Гейтс, похоже, равнодушен и к нему: «Успех — плохой учитель. Он заставляет умных людей думать, что они не могут проиграть».

Прагматизм буквально во всем и упорный труд — еще одна особенность этого человека. Работать, работать и еще раз работать — такая установка является стержнем детища Билла Гейтса. Отдых он считает признаком слабости, поэтому работает много часов каждый день, поскольку убежден, что если ты стоишь на одном месте, ценность того, чего ты добился, очень быстро приходит к нулю. Где-где, а в мире компьютеров это заметнее всего. Не зря же говорят, что если ты освоил новую программу, значит, она уже устарела. Это для нас, простых пользователей, а что говорить о создателях?!

Семья и увлечения Билла Гейтса

Гейтс известен как крепкий семьянин — в 1994 году он женился на Мелинде Френч, которая стала Мелиндой Гейтс, в 1996 году у них родилась дочь Дженифер, в 1999-м — сын Рори, в 2002-м — дочь Фиби. Билл впервые встретил Мелинду в 1987 году, на каком-то пресс-брифинге “Майкрософта” в Нью-Йорке. Она, как выяснилось, уже давно работала в его компании. Мелинда оставила службу, выйдя замуж за “хозяина”. Сейчас они живут в роскошном доме вблизи Сиэтла (штаб-квартира Microsoft расположена также в пригороде Сиэтла Редмонде), земельно-имущественные налоги с которого составляют около миллиона долларов в год.

Дом напичкан различного рода электроникой. Он находится на берегу озера Вашингтон и имеет площадь в 40 тысяч квадратных футов. Стоимость дома — 40 миллионов долларов. “Дом будущего” составляют три связанных между собой павильона, изготовленных из стекла и соснового дерева. На холме — гараж на 30 автомобилей. В углу гаража стоит музейный “Мустанг” — первый автомобиль мальчишки Билла. Первый павильон — в основном для развлечения гостей. Из зала приемов открывается вид на Олимпийские горы по ту сторону озера Вашингтон. Добрых три десятка мониторов составляют плоский экран во всю стену зала. Посетитель “дома будущего” получает электронную булавку, в которой закодированы его “предпочтения” — кинофильмы, картины, музыка, телевизионные шоу. Система “узнает” ваши вкусы и запоминает их в ходе вашего первого посещения дома.

Центральный павильон — библиотека (для нее Гейтс приобрел некоторое количество различных культурных ценностей, среди которых — собрание работ Леонардо да Винчи «Codex Leicester». С 2003 года оно выставлено в Музее искуств Сиэтла). Над залом нависает гигантский купол с деревянными инкрустациями. Рядом с библиотекой — батут. Гейтс любит прыгать на нем, считая, что прыжки на батуте, равно как и раскачивание в кресле, способствуют концентрации мысли. “Дом будущего” имеет плавательный бассейн, плавно переходящий в японскую баню. Иногда по ночам Гейтс приходит расслабиться сюда со своей женой Мелиндой. Поблизости имеется также форелевое озеро. Когда начиналось строительство дома, Гейтс остановился на суровом архитектурном стиле. Но, женившись, он пошел на уступки более мягкой Мелинде. В первую очередь ее элегантному вкусу был принесен в жертву бетон. Архитекторы и строители взбунтовались, но смирились. В “доме будущего” воцарилась хозяйка настоящего.

Какой программист не любит быстрой езды?! Гейтс — лихач. Сначала у него был “Порше-911”, на котором он гонял по пустыням штата Нью-Мексико. Полу Аллену даже пришлось вызволять его из тюрьмы, куда он попал за нарушение скорости. Затем Гейтс купил “Порше-930 Турбо”, который окрестил “ракетой”. Затем последовали “Мерседес”, “Ягуар Хув”, “Порше Каррера Кабриолет-964” и, наконец, “-959”, за который он заплатил 380 тысяч долларов, но который он не мог ввезти в Америку: машина не соответствовала экологическим стандартам США. В ее отсутствие Гейтс “довольствовался” “Феррари-348”, который вскоре испортил, катаясь в дюнах. При всем при том Гейтс никогда не пользовался ремнями безопасности.

Билл Гейтс много читает, а также любит играть в гольф и бридж.

11 правил Билла Гейтса

Билл Гейтс часто посещает школы и всегда на своих выступлениях делится своим опытом и видением глобальных проблем. Каждый раз, заканчивая выступление, он говорит об 11 вещах, которым, как он считает, не научат в школе. Он говорит о том, как воспитание в духе политкорректности создало поколение детей, которые оторваны от реальности и не смогут выжить в суровом мире.

    1. Жизнь не справедлива – привыкайте.
    2. Общество совершенно не волнует Ваша САМООЦЕНКА.  От вас ждут ДОСТИЖЕНИЙ прежде всего.
    3. Вы НЕ БУДЕТЕ зарабатывать $60,000 в год сразу по окончании школы. Вы не станете вице-президентом с личным водителем, пока вы не заработаете на то и другое.
    4. Если вы думаете, что учитель слишком суров по отношению к вам, — это еще цветочки. Подождите, пока у вас появится босс.
    5. Жарить гамбургеры — ниже вашего достоинства? Ваши дедушки и бабушки считали совсем по-другому. Для них жарить гамбургеры было возможностью зацепиться в этой жизни.
    6. Если у вас что-то не вышло, это не вина ваших родителей, так что не надо хныкать, УЧИТЕСЬ на своих ошибках.

      .

    7. Родители не всегда были такие скучные, как вам сейчас кажется. Может быть постоянная забота о вас сделала их такими? Они вас кормят, одевают, постоянно слушают какие вы замечательные. Так что прежде чем критиковать поколение своих родителей, начните с себя.
    8. Быть может в вашей школе не корректно открыто называть неудачника неудачником и в вашей школе уже не осталось неудачников, но не в жизни. В некоторых школах уже не возможно остаться на второй год, потому что вам дается СТОЛЬКО попыток СДАТЬ экзамены, сколько необходимо для перевода в другой класс. В жизни все СОВСЕМ по-другому.
    9. Жизнь не делится на семестры. У вас не будет летних каникул, и ваш работодатель не будет помогать вам НАЙТИ СЕБЯ. Вам придется делать это самим в свое свободное время.
    10. В телевизоре не показывают НАСТОЯЩУЮ жизнь. В реальной жизни не получится весь день сидеть в кафе и болтать с друзьями.
    11. Поласковее с «ботаниками». Один из них может оказаться вашим боссом после окончания школы.

Книги Билла Гейтса

Мало кто знает, что Гейтс еще и писатель. В 1995 г. Билл Гейтс написал книгу «Дорога в будущее» («The Road Ahead»), в которой изложил свои взгляды на то, в каком направлении движется общество в связи с развитием информационных технологий. Книга была написана в соавторстве с Натаном Мирволдом (Nathan Myhrvold), вице-президентом Microsoft, и журналистом Питером Райнарсоном (Peter Rinearson). На протяжении семи недель «Дорога в будущее» занимала первое место в списке бестселлеров газеты New York Times. Книга была опубликована в США в издательстве Viking и продержалась в списке бестселлеров New York Times в общей сложности 18 недель. «Дорога в будущее» была издана более чем в 20 странах. Только в Китае было продано свыше 400 000 экземпляров.

В 1996 г., когда корпорация Microsoft была переориентирована на Интернет-технологии, Гейтс внес в книгу значительные коррективы. Во второй редакции нашла отражение идея о том, что появление интерактивных сетей — важная веха в истории развития человечества. Вторая редакция книги, вышедшая в мягкой обложке, также стала бестселлером.

В 1999 году Билл Гейтс написал книгу («Бизнес со скоростью мысли») Business @ the Speed of Thought, которая показывает, как информационные технологии могут решать бизнес-задачи в совершенно новом ключе. Эта книга, созданная в соавторстве с Коллинзом Хемингуэем (Collins Hemingway), была выпущена на 25 языках и продается более чем в 60 странах мира. «Бизнес со скоростью мысли» получила высокую оценку критиков и была внесена в списки бестселлеров газет New York Times, USA Today, Wall Street Journal и веб-сервера Amazon.com.  Кстати, он был одним и первых, кто предложил миру идеи формирования бережливой логистики. Любопытно, что книгу Билла издали на 25 языках мира, вот так он стал известен даже там, где продукция его компании даже и не применялась.

О самом инвесторе и богаче тоже писано-переписано. Существует как минимум сотня публикаций в официальных источниках, которые можно назвать справочниками по биографии этого человека. Пожалуй, Билл не единственный, кто не избежал компрометирующих фактов из его биографии, описанных разными дотошными журналистами, однако именно он с героической стойкостью шел своим путем, не обращая внимания на общественных паяцев. «Дженет Лоу. Говорит Билл Гейтс» — эта книга стала одной из самых издаваемых в прошлом столетии. В ней оценивается идея личности Билла, как личности яркой и влияющей на мир в страшном концепте. В его трудовой деятельности обнаружили, чуть ли не дьявольские эскапады, а в само Биллет зачатки идеи разрушения мира.

Не так давно был снят фильм про Билла Гейтса. Он получил название «Билл Гейтс: как чудак изменил мир». И как несложно догадаться в нем рассказывается история о детстве, взрослении и бизнес пути Билла Гейтса – человека, который навсегда войдет в историю. Есть и другой фильм «Пираты силиконовой долины», но он посвящен не столько Биллу Гейтсу, сколько всем тем, кто стоял у истоков IT-технологий: Биллу Гейтсу, Полу Алену, Стиву Джобсу и др.

Что бы ни говорили о Гейтсе, не признавать его влияние невозможно. Он известен, он знаменит, он нужен этому миру больше, чем мир ему – это однозначно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

скорочтение

Пройти тест

Давайте только на секунду представим, что «древнего» Египта не существовало! В какой точке и ужасе проводили бы время:

  • несметные толпы жаждущих корней культурности туристов;
  • легионы шустрых и вездесущих аборигенов, барыжащих своими утомительными поделками;
  • туроператоры, авиа- и пароходные компании, наваривающие мильёны мильярдов на этом всеобщем психозе;
  • ну и, конечно, важные, напыщенные, спесивые и чванливые Историки, сосущие гранты и кровь из публики …

Кого-то забыли/пропустили? Да, неважно – давайте-ка лучше оценим один из «шедевров» Кемета – Чёрной Земли Фараонов:

Уважаемые друзья и посетители нашего портала.

Перед Вами одна из нескольких десятков серий большого цикла, посвященного исследованию тайн и загадок египетской цивилизации и мироздания, которые до сих пор расшифровывает всё человечество, за исключением разве что циничных новохронологов, и озабоченных альтернативистов, которые всё уже про это давно поняли … 🙂

На сайте «We Travel – Путешествуем Сами» можно найти и другие части, выложенные безвозмездно, то есть «дадом».

А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба We Travel – Путешествуем Сами»: это безопасно, легко и интересно.

Кстати, в архиве расположены полная версия того самого уникального материала, с частью которого Вы ознакомились выше:

«999 чудес Древнего Египта»

Мало того, каждый месяц Вы будете иметь доступ к нескольким новым работам, которые в рамках той самой подписки на полный архив постоянно создаются нашей командой.

ПОДПИСКА на НОВИНКИ и ПОЛНЫЙ АРХИВЗАКРЫТОГО КЛУБА»WE TRAVEL — ПУТЕШЕСТВУЕМ САМИ» Оформи клубную подписку прямо сейчас, и получи полный доступк эксклюзивной коллекции с полными версиями фильмов!Стоимость членства в клубе всего 299 рублей в месяц,и 199 рублей со второго месяца (спешите воспользоваться!) 999 тайн и загадок

Правильные, то есть отцензурированные слова о “древнем” Египте:

История Древнего Египта представлена множеством загадок, ответы на которые так еще и не получены. А Египетские пирамиды — это вообще тайны, напоминающие что-то необъяснимое и сверхъестественное.

Ступенчатая пирамида Джосера — это одна из древнейших каменных построек, сохранившихся до нашего времени. Причем, хотелось бы отметить, что это первое сооружение, построенное из камней. Пирамида Джосера была построена в Древнем Египте в городе Саккара, она была спроектирована и построена около 2780 г. до н.э. и предназначалась она для погребения первого фараона III династии, и его семьи. Отличие ее от других состоит также в том, что пирамида Джосера первой была составлена из шести ступеней.

Пирамида ИмхотепаИменно эта пирамида заслужила честь стать самой выдающейся из всех ступенчатых пирамид. Проектировал ее известный жрец Гелиополя — Имхотеп. Именно он является архитектором пирамиды. Впоследствии, он стал намного известнее, чем сам Джосер, некоторые его даже называли сыном Бога, а кто-то считал всемогущим. Имхотеп первоначально планировал выполнить пирамиду в виде прямоугольника, но в процессе построения все изменилось, включая и саму форму пирамиды.

Строительство изначально планировалось произвести в виде обычной гробницы. Но на этапах строительства было принято решение использовать именно ярусы, отличающиеся друг от друга по величине. Накладывались они постепенно, на созданное прямоугольное здание, начиная с самой большой. Таким образом, и образована была пирамида фараона Джосера. А в виде ступеней было принято решение ее построить для того, чтобы ему легче было попасть на небо, по окончании земной жизни. Когда работы завершились, математические размеры пирамиды Джосера по своему основанию составляли 125 м, если рассматривать с востока на запад, а с севера на юг — 109 м. Сверху она была покрыта белым известняком. Сейчас, конечно же, верхнего покрытия практически не существует, да и местами даже видится отсутствие каменных плит. Поэтому, лучше рассматривать пирамиду с восточной стороны, здесь сохранился более лучший вид. Высота пирамиды Джосера составляет 62 м.

В самой пирамиде, на глубине около 27 метров, как раз и располагается гробница фараона и его семьи. Между собой они соединяются коридорами, выполненными в скальном грунте. Двери выполнены были из камня, причем в различном состоянии — в закрытом, открытом, полуоткрытом. Некоторые из стен были покрыты голубыми изразцами, которые имитировали циновки из тростника, их в то время использовали и для украшения домашних стен. Тем самым, создавая уютную, домашнюю обстановку в пирамиде.

Источник

Вверх