Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Почему ребенок не хочет идти в детский сад? Причины отказа от посещения детского сада и как решить эту проблему?

Почему ребенок не хочет идти в детский сад? Причины отказа от посещения детского сада и как решить эту проблему?
logo

Оглавление:

  • Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин
  • Что делать, если ребенок не хочет ходить в садик?
  • Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик?
  • Причины отказа посещать детский сад
  • Как подготовиться к детскому саду?
  • Вторая проблема и ее решение
  • 5 причин, по которым ребенок не хочет идти в садик
  • Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон
  • Почему ребенок не хочет идти в детский сад
  • Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад
  • Способы выражения протеста

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик?

Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.

Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.

Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

  • Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет. Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
  • Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
  • Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
  • Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию. Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
  • Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.
  • Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?

    Вторая проблема и ее решение

    Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

    Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

    Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  • Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  • Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.
  • Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

    Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

    agushkin.ru

    5 причин, по которым ребенок не хочет идти в садик

    Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

    Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

    Отвечает Виктория Винникова, педагог:

    Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

    На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

    А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

    Почему ребенок не хочет идти в детский сад

    Физически заставить ходить ребенка в садик легко, взяв его «за шкирки» как котенка и приносить в это ненавистное место. Но долго ли выдержишь ты и твой ребенок? Так он возненавидит и учреждение, и тебя и всех на свете. Ребенок не взрослый, слово «надо» не будет мотивировать идти в садик. Он не знает, что такое «обязанности». Ребенок делает только то, что ему интересно.

    Заинтересуй малыша, мотивируй. Мотивацией может выступать поход на любимую игровую площадку после садика, любимая шоколадка. Но это все временно. Чтобы действительно ребенок хотел ходить в садик, нужно эмоционально зацепить его. Походы в садик – это его первые походы в общество. Пускай привыкает!

    Для начала, выясни причины, почему ребенок не хочет туда идти. Если что-то не в порядке с коллективом – переведи его в другую группу, или даже садик. Если у твоих знакомых есть дети твоего же возраста, «подружи» их, пускай ходят в один садик.

    Поговори с воспитателем, пусть понаблюдает за твоим ребенком и, возможно, она назовет другие причины. Поговори с ребенком. Постарайся объяснить ему, почему нужно ходить в садик. Расскажи, что родители отдают его в садик не потому, что он надоел, а для того, чтобы заработать деньги, на которые потом ему купят шоколадки и игрушки. Пускай думает, что это его «работа» ходить в садик – он будет чувствовать ответственность за то, что он что то делает для семьи. Всячески поддерживай его и поощряй. А может он боится, что за ним не придут и оставят в садике? Постарайся не опаздывать, а то дети очень переживают по этому поводу. Малыш должен чувствовать, что ты его никогда не бросишь. На заметку, психологи говорят, что этим никогда нельзя пугать или воспитывать ребенка: «если будешь плакать, я сейчас уйду или отдам тебя чужой тете», -это может стать большим детским страхом, и перейти потом в психологический комплекс.

    Может быть и такое, что ребенок просто не высыпается, поэтому вставать рано утром для него — большой стресс. Следи, чтобы малыш ложился вечером вовремя, а также наблюдай, как он спит, не снятся ли ему кошмары, которые мешают сну? Пробуждай малыша мягко, с поцелуем, улыбкой. Говори ему «с добрым утром» вместо «пора в садик». Нужно, чтобы у всех в семье с утра было хорошее настроение, никогда не ссорьтесь. Установи правило: «не ссориться по утрам», и это войдет в привычку. Тогда последующий день тоже будет лучше.

    Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

    Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

    Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

    Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

    Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

    Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

    Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

    Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

    Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

    Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

    Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

    — воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

    — кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

    — ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

    Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

    Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

    Способы выражения протеста

    Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

    Словесная форма протеста

    Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

    1. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
    2. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

    Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

    Истерика

    Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

    1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
    2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
    3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

    Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

    Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

    Скрытые формы протеста

    Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

    • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
    • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
    • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
    • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
    • у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

    Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

    Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

    Предлагаемые меры

    Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

    Выяснение причин

    1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
    2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
    3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
    4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
    5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

    Устранение причин

    1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
    2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
    3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
    4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
    5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
    6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
    7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

    Устранение патологий

    1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
    2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
    3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

    И ещё несколько советов

    1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
    2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
    3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

    Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

    Учите детей трудиться

    Все народы во все времена хотят воспитывать своих детей честными, сильными, трудолюбивыми. Вопрос заключается в том, какой конкретный смысл вкладывается в содержание этих общечеловеческих ценностей и какими средствами и насколько эффективно общество добивается их осуществления.И.Кон

    Нам, взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые. Овладение трудовыми навыками оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, но и приобрести уверенность в себе, в своих возможностях. Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность. Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил. Родители часто произносят: “Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать.” А может в этом есть и ваша вина? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваш ребёнок не был лентяем? А может ваш ребёнок все делает один? Другое дело, когда в семье все жизненные проблемы решаются сообща, все члены семьи помогают друг другу. А то, что для этого необходимы пример родителей, доброжелательные взаимоотношения, культура семейных отношений, вы и так знаете. Вы задумывались когда – нибудь, что ребёнку неинтересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний. Интересы ребёнка можно выявить, создав специальные условия. Для этого в один из вечеров можно предложить ему заняться чем — либо по собственному выбору: полить цветы, подмести пол, пришить пуговицу, подклеить книгу. Следует понаблюдать, чему отдает предпочтение ребёнок, задуматься над тем, считались ли вы раньше с этим его увлечением, что делали для того, чтобы развить, углубить интерес? С помощью взрослого интерес у ребёнка становится более устойчивым, он замечает участие мамы и папы в его делах, тянется к общению с ними, чтобы ещё и ещё обогатиться новыми умениями и навыками. Хорошо, если совместный труд займёт не один вечер. Ребёнок начинает понимать, что с помощью взрослого он может реализовать свои устремления. Дети обычно проявляют большой интерес к труду в природе. Если такого интереса нет, его легко пробудить. Можно предложить ребёнку посадить семена каких-либо растений, рассказать, как ухаживать за ними. Ребёнок сам их вырастит, нужно только своевременно давать ему советы по уходу за посаженными растениями. Для того, чтобы поддержать интерес ребёнка к этой деятельности, необходимо нарисовать перед ним перспективу: выращенные цветы он сможет подарить людям, сделать им приятное. Когда будет получен результат, можно посоветовать ему часть цветов срезать и поставить дома в вазу, часть принести в группу. Часть семян можно принести в детский сад и предложить воспитательнице посадить их на следующий год на участке. Желательно, чтобы в такой посадке приняли участие все желающие. Трудно будет после этого не заметить изменений в поведении ребёнка. Он почувствует свою значимость для всей группы, будет давать советы по уходу за растениями, к нему потянутся дети. Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать пример трудового поведения. Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым. Участвуйте с ними в общем труде. Постепенно ребёнок будет осознавать, как важна его помощь для окружающих. Таким образом, совместный труд взрослых и детей является одной из весьма деятельных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду, людям труда. И ваши дети перестанут лениться!подготовила воспитатель Скворцова Я.А.январь 2019

    Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

    Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

    Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

    Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  • Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  • Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду — кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  • Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  • Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  • Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек — проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.
  • Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

    Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

    Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

    Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

    vseprorebenka.ru

    Готов ли ребенок к отмене дневного сна?

    Малыш взрослеет, его физиологическая потребность в сне значительно сокращается – это естественный процесс.

    Чем старше ребенок, тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна.

    Но родителям всегда следует помнить о том, что отказ от сна в дневное время значительно увеличивает нагрузку на нервную систему их чада, что может выражаться в частых капризах, возбужденном состоянии, особенно в вечернее время, ночных пробуждениях или раннем подъеме по утрам.

    Несколько правил, помогающих определить готовность ребенка отказаться от дневного сна, были определены психологами и врачами-педиатрами многих стран мира:

    1. У малыша на протяжении всего дня сохраняется активность и доброжелательность, хорошее настроение.
    2. После даже непродолжительного сна днем малыш достаточно трудно засыпает вечером.
    3. Без дневного сна ребенок спокойно спит ночью, хорошо и без капризов засыпает вечером.
    4. Если родители замечают, что малыш соответствует вышеперечисленным признакам готовности отказа от дневного сна, то не стоит настаивать на необходимости спать днем – лучше заменить время дневного отдыха на другие, более активные мероприятия, например: прогулки на свежем воздухе; развивающие игры и даже просмотр мультфильмов.

      Если малыш не посещает детский сад – у родителей не возникает проблемы, что предложить ему вместо дневного сна.

      Можно, например, водить ребенка на различные секции или кружки, просто гулять на свежем воздухе, если позволяет погода; больше времени уделить общению с малышом – читать книги или вместе смотреть мультфильмы.

      Но если он ходит в детский сад, то проблема отказа от дневного сна встает гораздо острее.

      Сегодня практически не существует дошкольных учреждений, где дневной сон детей заменялся бы другими видами их деятельности, тем более для небольшой группы малышей (по физиологическим особенностям не все дети готовы полностью отказаться от дневного отдыха).

      У родителей и педагогов невольно возникает проблема, которую все же можно решать, используя несколько вариантов:

    5. Можно забирать малыша из сада на время дневного сна и водить его на различные кружки, а затем приводить обратно – ведь во многих садах и после полдника проводятся развивающие занятия.
    6. Совместно с некоторыми родителями, чьи дети также не спят днем, договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей. Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время в спортзале, на прогулке или же просто играя в свободном режиме вне спальни.
    7. Педиатры и психологи советуют: при правильном формировании графика сна своего ребенка родителям необходимо прежде всего ориентироваться на здоровье малыша, его физиологические и психологические потребности и особенности.

      momjournal.ru

    Если ребенок не хочет идти в детский сад!

    ?аза?ша Портфолиолар Топтамасына Тапсырыс Жасау

    Далеко не каждый малыш испытывает удовольствие от посещения детского сада изо дня в день: и еда там не такая, как дома, и воспитатели запрещают делать то, что захочется, и вставать нужно раньше, чем обычно. И, самое главное то, что в детском саду нет мамы. Однако привить ребёнку желание посещать детский сад с удовольствием возможно, и сегодня попробуем разобраться в том, как это сделать.

    Любая мама в точности помнит тот день, когда её чадо впервые переступило порог детского сада. Невозможно забыть то волнение, бушевавшее в тот день в вашем сознании, реакцию ребёнка, выражение его глаз, изменение в столь привычном для вас поведении и ту тревогу, с которой вы оставляли ребёнка на попечение воспитателей. Какие же проблемы поджидают детей и их родителей в детском саду, и как научиться их избегать?

    Вот что думают по этому поводу современные воспитатели, которые большую часть своего времени проводят рядом с детьми: если ребёнок ни с того ни с сего отказывается посещать детский сад, значит, нужно искать факторы, спровоцировавшие это решение. Такими факторами вполне может стать ссора со сверстниками, конфликт с воспитателем, непринятие малыша в коллектив и другое. Чтобы узнать истинную причину происходящего, попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад. Смоделируйте обстановку детского сада, проживите этой игрой весь день и деликатно методом исключения ищите проблему. Найдите свободное время для разговора с воспитателем, попросите уделять малышу больше внимания, более мягко общаться с ним. Ведь каждый ребёнок индивидуален: один не обратит особого внимания на острые замечания в свой адрес, для другого малейшее повышение голоса может стать психологической травмой.

    Как говорится, при достижении поставленной цели все методы хороши, ведь если ребёнок будет уверенно шагать в детский сад в прекрасном настроении, то и для родителей останется меньше поводов для переживаний.

    erketai.org

    Если ребенок не хочет ходить в детский сад

    Сегодня стало модно прислушиваться к мнению психологов во всем, что касается межличностных отношений. В воспитании детей психологи так же дают много бесценных советов молодым и неопытным родителям. Так большинство специалистов в области детской психологии и педагогики сходятся во мнении, что посещение дошкольных образовательных учреждений малышам необходимо.

    К сожалению, не у всех родителей есть возможность заниматься воспитанием чада до четырехлетнего возраста. Спасибо за это женщины могут сказать Кларе Цеткин и Розе Люксембург, убежденным феминисткам, благодаря которым женщина сегодня считается «полноценным» участником трудового процесса, в связи с чем должна выйти на работу уже через полтора либо три года после рождения малыша. А пока общественное мнение не в пользу правильного воспитания ребенка и материнства, женщина до достижения малышом трехлетнего возраста, а зачастую и полутора годовалого, должна максимально подготовить малыша к детскому саду.

    Бесспорно, что посещение детского сада малышом необходимо, для его социальной адаптации. Здесь он впервые познакомится с правилами социума, научится самостоятельности, узнает, что кроме мамы, папы, бабушек и других родственников есть еще и сверстники, научится отстаивать собственное мнение при этом не нарушая общественных правил и норм.

    Практически каждая мама в первые 2-3 месяца адаптационного периода малыша в детском саду сталкивается с проблемой нежелания ребенка идти в детский сад. Это нормальная ситуация, ведь это самый настоящий стресс ребенка. Задача родителей помочь маленькому чаду справиться с этой ситуацией.

    Чтобы малыш не чувствовал себя хуже сверстников занимайтесь с ним дома:

    для начала научите, элементарно, держать ребенка ложку и вилку, пить из стакана, ходить самостоятельно на горшок;

    Приобретите набор для лепки, альбом, детскую «съедобную» гуашь, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, безопасные ножнички, клей.

    Занимайтесь с ребенком различными прикладными видами творчества;

    читайте малышу сказки, учите ребенка усидчивости, внимательно слушать.

    Обсуждайте с ребенком сказку. Спросите понравилась ли ему сказка, какой персонаж понравился больше и так далее.

    Учите ребенка выражать собственные мысли;

    разучивайте с ребенком короткие стишки.

    Нет, делать гения из малыша не нужно!

    Но помните, что в группе, кроме вашего чада еще до 25 детей, с которыми как-то должна управиться одна воспитательница.

    Но бывает и так, что спустя год мама вновь слышит: «Не пойду в детский сад!»

    Хотя причины возникновения такого категоричного отказа вашего отпрыска идентичны и, зачастую, не важно сказал он вам это на десятый день или через год. Ваша задача выяснить и устранить причину недовольства ребенка. Понятно, что очередная утренняя истерика не повод отпрашиваться с работы и отказываться от похода в детский сад, но тянуть волоком малыша не стоит в итак ненавистное ему сегодня дошкольное учреждение. Ведь ребенок до четырехлетнего возраста — это совершенно беззащитное существо, еще до трех лет у малыша не сформирована «защита» в виде прослойки психики — сознания, до трех лет, мы родители общаемся напрямую с подсознанием малыша, и насколько правильно будет формироваться его жизненный сценарий будущей жизни зависит только от вас, а закладывается он именно с 0 до 3 лет.

    Если вы желаете, чтобы ваш ребятенок рос, воспринимая окружающий его мир как благополучное и безопасное место, постарайтесь смягчить подобные ситуации, и не относитесь к капризам малыша, как к недостаткам его характера, а старайтесь выяснить причину.

    Почему ребенок может проявлять нежелание посещать детский сад:

    капризное настроение у детей часто возникает в случае плохого самочувствия, поэтому убедитесь в первую очередь, что ваш малыш здоров;

    такое поведение ребенка не возникает на пустом месте, скорее всего малыш попал неприятную ситуацию. Но на прямой вопрос вы едва ли получите ответ. Лучше зайти с тыла, рассказ историю из собственного детства, и если вы попадете в точку, ребенок с вами поделится своей проблемой, и тогда следует на основе своей истории рассказать малышу, как вы вышли решили ту проблему;

    если малыш так и не рассказал вам о причинах своего нежелания посещать детский сад, то следует пообщаться с воспитателем. Возможно, что ребенку просто не интересно в детском саду, занятия, которые предлагает воспитатель скучны, или их вовсе нет.

    Вам бы захотелось идти туда, где вам неинтересно, тогда как дома у вас огромное число игрушек?

    В этом случае можно задуматься о переводе малыша в другую группу или даже другой детский сад.

    Как избежать ситуации «не хочу ходить в садик!»?

    Если вы не планируете воспитывать ребенка самостоятельно, а планируете отправить свое чадо в дошкольное учреждение, то необходимо малыша начинать готовить к этому, как можно раньше, чтобы ребенок стал воспринимать это как неизбежность, и, соответственно, самостоятельно искать положительные моменты в том, что совсем скоро он будет ходить в детский садик.

    Все дети всегда стремятся побыстрее стать взрослыми, поэтому можно преподнести необходимость посещать детский сад, как своеобразную работу. Он станет более ответственно относится к этой своей обязанности.

    Если случилось так, что утром кроха истерит и отказывается идти в садик, опять-таки сыграйте на его желании быть взрослым, придумайте какое-либо важное дело, в котором «взрослый» малыш должен будет вам помочь.

    Как вариант, ребенка можно «подкупить», пообещав ему какое-нибудь вознаграждение , когда будете забирать его вечером из садика.

    В детсадовском возрасте у детей гипертрофировано чувство собственности, поэтому это отличный вариант для манипуляции. Когда ребенок не желает вставать с постели, спросите его, не жалко ли ему, что кто-то другой вместо него будет играть с его игрушками.

    Желание быть лучше у деток тоже развито очень сильно, дайте ребенку какую-нибудь новую игрушку и предложите показать ее друзьям, малыш, однозначно, захочет похвастаться.

    vihra.ru

    Ребенок не хочет идти в детский сад

    Помнится, еще вчера вы забирали своего малютку из роддома, бережно носили на ручках и оберегали от всяких бед. Но время пролетело чрезвычайно быстро, и вот уже карапуз готовится переступить порог детского сада. Это важная ступень в его психологическом и физическом развитии, переступить которую должны помочь родные ему люди. Для многих родителей большой проблемой становится детский сад. Как приучить ребенка ходить в садик – вопрос, беспокоящий большинство семей.

    Причина отправления ребенка в садик в основном банальна – маме необходимо работать , получать дополнительный доход для семьи. В редких случаях этой причиной становится желание поскорее познакомить ребенка с другой средой общения, помочь с поиском новых знакомых и новых знаний. Мы стремимся выбрать самое лучшее заведение, не учитывая пожеланий малыша. Потом же с удивлением узнаем, что ребенок не хочет идти в детский сад.

    Адаптация ребенка в детском саду

    П очти каждая семья сталкивается с утренними капризами при сборе в садик. Ребенок плачет, не хочет одеваться, прячется. В итоге раздраженная мама или папа насильно тянет карапуза по месту назначения, и день безнадежно испорчен у всех. Дабы избежать таких печальных историй нужно, прежде всего, провести предварительную работу по адаптации ребенка в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду должна быть постепенной. Постарайтесь в увлекательной игровой форме привести пример сбора в садик, занятий в группе, общения с другими детками. Расскажите, как вы ходили в садик, что вам там нравилось и не нравилось, несколько раз покажите ребенку, где он будет заниматься и как выглядит его воспитательница. Постарайтесь заранее подкорректировать режим дня малыша, чтобы облегчить переход на ранний подъем и расписание детского садика.

    Если все же проблема нежелания находиться в садике не обошла вас стороной, если ребенок плачет в детском саду, попытайтесь деликатно выяснить причину у ребенка. Понаблюдайте за ним, может он не высыпается или просто приболел. В некоторых случаях придется применить изобретательность и смекалку, чтобы выяснить вероятность конфликта в группе, с другими детьми или с учительницей. Для нас ссора за игрушечный утюжок или кубик кажется пустяком, в то время как для малыша – серьезная проблема и глубокая моральная травма. Если не разобраться в ситуации, поговорив с воспитателями, вы можете упустить момент, и ребенок просто замкнется в себе, станет робким и неуверенным. Помогите ему вписаться в детскую компанию, предложив ему взять с собой коллективную игру или красивую поделку.

    Воспитание детей в детском саду

    Выбирайте садик не только по удобству месторасположения или цене содержания. Обязательно посмотрите, как проходит обучение детей в детском саду, чем наполнен день, из чего состоит питание, условия содержания и оцените доброжелательность персонала. Бывает, что дети в детском саду практически предоставлены сами себе и им просто скучно и не интересно. Длительный период явной ненужности, пребывание в четырех стенах с чужими людьми, необходимость подчиняться установленному режиму – прямой путь к нежеланию идти в сад. Естественно, что ребенок будет скучать по своим игрушкам, любимым мультикам, готовой всегда поиграть маме или бабушке. Помните также, что дети – отличные манипуляторы, возможно, он и вправду просто капризничает и заставляет вас идти у него на поводу.

    Конечно же, можно поменять садик или группу. Только учитывайте, что ребенок намного тяжелее переносит все эти «смены актеров и декораций». Лучше раз определиться с заведение и воспитателями, чем метаться по всему городу в поисках оптимального варианта.

    В любом случае постарайтесь отнестись к малышу с пониманием и участием, вникайте в такие «важные» детские проблемы и карапуз непременно порадует вас отличным настроением.

    bambinostory.com

    Сын не хочет ходить в детский сад

    Очень нужна Ваша помощь! Моему сыну 3,5 года. С октября ходим в детский сад (сходим несколько дней — болеем две недели). По утрам самые настоящие истерики — я такого не видела до детского сада. Орет, визжит так, что дети затыкают уши, родители в шоке, воспитатели говорят, что такое поведение наблюдают впервые. Во время истерики не слышит меня, успокоить невозможно. Думала, с мужем легче пойдет, но все происходит по одному и тому же сценарию: по дороге уговаривает не ходить в детский сад, может немного успокоиться, у дверей начинаются рев, мольбы о том, чтобы не ходить, остаться дома, а в группе дикие крики, цепляется за меня руками-ногами, изгибается, не дает переодеть. Меня охватывают ужас, раздражение и стыд перед окружающими.

    Дома уже с вечера Федор со слезами (по нарастающей) и страхом в глазах спрашивает: Мы завтра пойдем в детский сад? После утвердительного ответа начинаются уговоры: а может, не пойдем? , я дома один останусь , я с тобой на работу пойду . Утро начинается с тех же вопросов, и дальше — плач. Одеваться в сад не хочет, выходить из дома тоже.

    Я с ним разговариваю, объясняю, что мне нужно ходить на работу, а он посещает детский сад — это его второй дом. Активно слушаю его (по Гиппенрейтер), объясняю, что мне стыдно, когда дети себя так ведут. Я злюсь, мне неприятно наблюдать такие сцены.

    Ответ: психолог Алена Москвина

    Здравствуйте. Выход в детский сад для каждого малыша является стрессовой ситуацией. Подобное нововведение детки переживают по-разному. Кто-то спокойнее, а кто-то очень бурно.

    Поначалу плачут и не хотят ходить в садик практически все дети. Редко кто радуется резкому отрыву от дома, от мамы. Вот только темпераменты у детей разные, и реакции на происходящее тоже.

    Ваш сын демонстрирует гиперреакцию. Но Вы не одиноки. Просто редко бывает так, что в одной группе встречаются одновременно два активно протестующих малыша. Поэтому Вам кажется, что у Вас эксклюзив, на самом деле это не так. Это происходит во многих семьях.

    Что делать в случае возникновения подобных истерик? Как с ними бороться?

    • Очень важно, как ребенок ведет себя в садике в течение дня. после Вашего ухода. Если он успокаивается и вполне спокойно проводит день, значит, проблема кроется именно в моменте прощания с мамой и папой на пороге. А это скорректировать легче, чем полное неприятие ребенком садика, буквально с утра до вечера.
    • Вы должны быть решительно настроены и спокойны. Когда волнуется мама, ребенок это чувствует. Ваш ужас, стыд и раздражение играют против Вас .
    • Не затягивайте прощание. Все делайте быстро и уверенно: переодеваете ребенка, говорите ему до свидания , отдаете воспитателю и сразу уходите. Если ребенок кричит, рвется к Вам — не возвращайтесь. Это спровоцирует новый всплеск эмоций.
    • Старайтесь сдержать волнение. ни в коем случае не плачьте сами, не ругайтесь на малыша.
    • Когда по вечерам ребенок начинает разговоры про садик и придумывает идеи, как избежать его посещения, очень ласково объясняйте малышу, что Вам надо работать, зарабатывать деньги на еду, игрушки. Говорите ласково, но твердо, без тени вины в голосе. Основная мысль такая: надо, и мы обязательно будем ходить в садик. Будьте терпеливы и готовы обсуждать ситуацию каждый вечер. Спокойно повторяйте одно и то же. Если ребенок будет пытаться вызвать Вас на жалость, начнет плакать, истерить — не поддерживайте его. Ведите себя спокойно, улыбайтесь, занимайтесь своими делами, предложите ребенку поиграть в какую-нибудь игру. Но не подавайте вида, что реакция сына Вас сильно беспокоит.
    • Не осуждайте поведение малыша. Не говорите, что Вам за него стыдно и т.п. Ваша задача — дать сыну понять, что его поведение Вас как бы не волнует. Не говорите: мне стыдно , я расстраиваюсь . Это лишнее, ребенок понимает. что его поведение Вас задевает, и будетинтуитивно стараться Вас разжалобить. Не поддавайтесь. Делайте упор на том, что Вы видите, как он не хочет ходить в сад, но надо, а значит, ходить туда он будет.
    • Когда ребенок выходит в ДОУ, то в первый год он достаточно часто болеет. А после больничных отвыкает от садика. Поэтому привыкнуть к тому, что садик — это его второй дом, сразу не получается. Не успевает ребенок сходить в сад, как оказывается снова дома, окруженный привычной заботой и уютом. А потом все повторяется снова. Со временем промежутки между больничными увеличатся, и ребенок станет спокойнее относиться к тому, что у него появилась работа .
    • Многие родители, так и не справившись с истериками и непрерывными больничными (которые, кстати, часто обусловлены именно этой стрессовой ситуацией отрыва от дома), принимают решение временно забрать ребенка из садика. И отводят его туда в 4-4,5 года, когда ребенок уже более осмысленно воспринимает происходящее, способен понять, зачем он ходит в садик, активно тянется к другим детям. Возможно, это Ваш вариант.
    • С уважением, Алена Москвина.

      Использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник © www.greenmama.ru

    Вверх