Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Почему ребенок стал сквернословить? Причины детской брани в дошкольном и школьном возрасте, что делать, если ребенок начал материться

logo

Содержание

  • Что делать, если ребенок матерится. Советы психолога
    • Мифы о мате
    • Психологический смысл мата
    • Если ребенок матерится
    • Чего делать нельзя
  • Почему ребенок стал сквернословить? Причины детской брани в дошкольном и школьном возрасте, что делать, если ребенок начал материться
    • Почему ребенок сквернословит?
    • Мат глазами ребенка
    • Как нельзя реагировать на детский мат?
    • Ребенок ругается матом: правильная реакция на детскую брань
    • Как отучить ребенка материться?
  • «Мой ребёнок матерится как сапожник»
    • Выразить невыразимое
    • Привлечь внимание к проблеме
  • Ребенок ругается матом: возможные причины и решение проблемы
    • Попытки манипуляции
    • Прояснение ситуации
    • Проблемы начальных классов
    • Попытки завоевания признания
    • Важность проницательности
    • Подростковые проблемы
    • Чего делать не следует

Что делать, если ребенок ругается?

Впервые услышав ругательства от ребенка, многие молодые родители удивляются, так как всегда следят за своей речью и полагают, что в семье подобные выражения неприемлемы. Источников пополнения лексикона у ребенка очень много: детский сад, телевизор, улица, другие взрослые.

Маленький ребенок быстро и легко усваивает нецензурную лексику и грубые слова, особенно если те сопровождаются эмоциональными проявлениями, например, мимикой и жестами. В этом смысле родители и дети похожи: их внимание привлекают яркие необычные люди и их высказывания.

Искоренить вредные привычки у ребенка не удастся за один день, однако сделать это можно деликатно и без давления на чадо.

Почему дети ругаются

Так называемые бранные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. При этом дети разных возрастных групп имеют свои причины и мотивацию для употребления этих выражений.

Ребенок 2 лет ругается

Ребенок двух-трех лет использует ненормативные выражения неосознанно. В этом возрасте дети не понимают смысл употребляемых ими бранных слов. Они говорят так, как говорят окружающие их люди, речи которых они подражают.

Ребенок 4 лет ругается

Дети в возрасте от трех до четырех лет могут использовать запрещенные слова вполне осознанно, понимая, что этого делать нельзя. Чаще всего они стараются таким образом привлечь к себе внимание родителей, предпочитая наказания и ругань мамы и папы его отсутствию.

Некоторые дети намеренно используют «крепкие» выражения для того, чтобы вызвать реакцию взрослого и прояснить его отношение к своему поведению. Употребление бранных слов также может быть способом шантажа родителей. Так, заметив, что новые слова, не нравятся маме с папой, ребенок может обещать «предкам», что больше не будет их употреблять.

Но только в том случае, если они купят ему новую игрушку или отведут на выходных в зоопарк.

Ребенок 7 лет ругается

Как отмечают детские психологи, дети в возрасте от пяти до семи чаще всего используют в своей речи бранные слова из чувства протеста. Так они протестуют против чрезмерной опеки со стороны родителей и проявляют свою самостоятельность.

Употребляя нецензурные слова и выражения, дети этого возраста стремятся утвердить свое «я», взять ситуацию под контроль, провоцируя родителей фразой: «А что я такого сказал?». В некоторых случаях бранные слова в лексиконе ребенка – это попытка выплеснуть внутреннюю злость и агрессию, наказать обидчика.

Ругань при посторонних людях может говорить о попытке чада «отомстить» родителям за несправедливое наказание: отлучили от компьютерных игр, не дали посмотреть мультфильм – так пусть теперь им будет стыдно перед окружающими!

Ребенок 8-12 лет ругается

В возрасте 8-12 лет дети, как правило, уже знают, где можно ругаться, а где нельзя.

В этот период ненормативная лексика часто используется ими для самоутверждения среди сверстников – чтобы быстрее влиться в коллектив и казаться взрослее.

Матерясь, школьники копируют манеру поведения старшеклассников. Выбирая такой стиль поведения, они чувствуют себя увереннее и думают, что так можно заставить себя уважать и бояться.

Подросток ругается

Подростки употребляют запрещенные слова и выражения в основном для того, чтобы дать выход эмоциям, или рассказывая анекдоты. Однако не волнуйтесь – по мере взросления ребенка произношение ругательств теряет свою привлекательность и постепенно затихает. О том, как убедить подростка отказаться от использования нецензурных выражений, рассказывает семейный психолог Римма Теперик.

Как реагировать на ненормативную лексику детей

Я–родитель дает три рекомендации родителям, как вести себя, если дети употребляют ненормативную лексику.

3. Следите за своей речью

Не употребляйте ненормативную лексику при детях. Помните, что именно вы формируете личность ребенка, его привычки и образ жизни. Научите его выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

В том случае, если ребенок вас не слушает и продолжает употреблять запрещенные слова, родителям стоит обратиться к детскому психологу. На нашем сайте вы можете получить консультацию психолога для родителей, который поможет вам найти ответ на этот и другие вопросы родительско-детских отношений.

Виктория Котлярова

Я–родитель предлагает вам пройти тест и определить уровень конфликтности своего ребенка.

Конфликтен ли ваш ребенок?

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-rebenok-rugaetsya/

No related posts.

Литература

1. Введенская Л. А. Культура речи. — М.:  АСТ,  2008.

2.  Граудина Л. К., Ширяев Е. Н. Культура  русской  речи:  Учебник  для вузов. —  М.: НОРМА-ИНФРА,  1999.

3. Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. — М., 1974.

4. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски  правильно.  —  М.:  АЙРИС-ПРЕСС,  2007.

Анкета (для педагогов)

1.  Что Вы понимаете под словом «сленг»? (Примечание: к сленгу относятся такие  слова,  как  клевый,  суперский, фишка,  чувак  и прочее.)

2.  Как Вы  в  целом  относитесь  к  сленгу?  Считаете  ли Вы,  что  он  засоряет речь?  Да или Нет

3.  Используете  ли Вы  сленг  в  своей  речи? В  каких  ситуациях? Почему?

  • возможность  выражения  ярких  сильных  чувств;
  • релаксация,  отдых;
  • необходимость  уподобления  окружающим,  следование моде;
  • экономия  языковых  средств;
  • понятность,  доступность;
  • эстетический критерий — приятное звучание, оригинальность формы, возможность  словесной  игры;
  • примитивная  привычка.

4.  Перечислите  наиболее  часто  употребляемые  Вами  сленговые  слова  и выражения (любимые  словечки).

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, февраль, 2014 год.

Вверх