Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Позитивное воспитание детей: советы родителям

Позитивное воспитание детей: советы родителям
logo

Все родители переживают за своих детей. Взрослых постоянно атакует множество вопросов по воспитанию, здоровью и обеспечению подрастающего поколения. Если вы родитель, наши советы по воспитанию детей придутся вам кстати!

Эта статья поможет разрешить ряд противоречий, прояснить спорные моменты в воспитании. Мы собрали для вас 38 наиболее остростоящих перед родителями вопросов и дали на них ответы. Благодаря им, вы сможете выработать свою собственную стратегию воспитания детей!

Очередная уникальная статья от mentalsky.ru! Садитесь поудобнее, читаем;)

воспитание счастливых детей. заключение

Итак, мы рассмотрели самые популярные вопросы, не дающие покоя большинству родителей, дали советы по воспитанию детей. Теперь вы в курсе, как вести себя со своими детьми в разных ситуациях. Максимально широкий список вопросов — краткие и понятные ответы. То, что нужно!

Конечно, по каждому из пунктов можно было бы написать отдельную статью… и для этого у нас есть все! Ждите новые статьи на mentalsky.ru 😉

S. Споры о воспитании детей будут существовать всегда, в любом случае любите своего ребенка, смотрите на него, как на личность и будет вам радость! Ваша задача — воспитание счастливых детей!

В завершение, видео про воспитание детей. Посмотрите ОБЯЗАТЕЛЬНО, мега-советы по воспитанию детей.

Читайте также:

  • Родителям о воспитании детей в семье: 25 забавных и интересных ситуаций

    Родителям о воспитании детей в семье: 25…

  • Сила воображения или почему у нас должно быть детское воображение?

    Сила воображения или почему у нас должно быть…

  • Позитивное отношение к жизни в работе, учебе и медицине

    Позитивное отношение к жизни в работе, учебе и медицине

  • Как научиться гадать на картах: правила и советы + популярные гадания

    Как научиться гадать на картах: правила и…

Базовая потребность ребёнка

Любящая семьяПоявившись на свет, человеческий детёныш находится в полной зависимости от своих родителей. Без их внимания и ухода он может умереть, ведь у него нет возможности позаботиться о себе самостоятельно – он не передвигается, не может обеспечить себя пищей. Понимание того, что родители, их забота и внимание являются для него гарантией выживания, заложено в его жизненную программу, оно иррационально и является его неотъемлемой частью.

Очень важно для ребёнка в первые минуты и дни своей жизни — это установить и удержать контакт, свидетельствующий о его глубокой связи с родителями. Именно понимание этого механизма, приятие его на эмоциональном уровне, позволит родителям достигнуть максимального взаимопонимания с ребёнком в дальнейшем.

Помните, что чаще всего капризы маленького ребёнка вызваны как раз его потребностью постоянно подтверждать родительскую привязанность.

Доказать ребёнку, что он любим и тесно с вами связан это очень просто — достаточно взять его на руки, подбодрить ласковым словом, обнять и успокоить.

Поведение ребёнка — «зеркало» поведения родителей

Помните, что большая часть поведенческих реакций ребёнка обусловлена тем, что он ежедневно видит перед своими глазами.

Родители позволяют себе резкие высказывания в чей-то адрес, ведут себя невежливо по отношению к окружающим, не замечают потребностей тех, кто в них нуждается — и у ребёнка появляется не самый лучший пример для подражания. Ведь именно родителей ребёнок вольно или невольно копирует, именно их поведение, привычки и образ жизни закладывают у маленького человека систему ценностей, руководствоваться которой он будет в течение всего своего жизненного пути.

Ваше детство принадлежит только вам

Крайне нежелательно проецирования личного детского опыта родителей на своих детей.

Отец и дочь«У него всё будет не так, как у меня», «его никто не будет пичкать морковкой», «ей не придётся заниматься этим противным плаваньем», или наоборот: «я училась играть на пианино – и ей (ему) не помешает». Знакомые слова? А между тем ребёнок вполне может любить морковку, получать дикий восторг на занятиях по плаванию, но для его родителей, ограниченных рамками своего, зачастую негативного детского опыта, это может остаться неизвестным.

Если проанализировать эти наблюдения, то становится ясно, что родительские представления о том, что для ребёнка плохо, а что хорошо, тесно связаны с представлениями об этом их же отцов и матерей, которые, как это ни горько признавать, вряд ли были идеальными педагогами. Поэтому желательно использовать исключительно позитивный опыт вашей детской жизни, помня, однако, об обратной стороне медали – то, что оказалось полезным и нужным одному ребёнку не обязательно подойдёт и будет необходимым для другого.

Запреты? Нет! Рамки и ограничения — Да!

Прогуливаясь рядом с детской площадкой, часто можно слышать поток родительских окриков: «я запрещаю тебе лазить туда-то», «не смей делать то-то», «вот ты у меня сейчас получишь!» и так далее. Тем более удивительно, что реакция на столь ультимативные заявления родителей, незаметна, а эффективность их равно нулю. Ребёнок обязательно отыщет способ сделать то, что ему надо, используя при этом редкую изобретательность и смекалку.

Более эффективным методом, чем раздражённые крики, будет разработка (можно) совместно с ребёнком системы ограничений, позволяющих делать ему многое, но в заранее оговорённых рамках.

Если перед выходом из дома обговорить список мест, которые вы нашли интересными и безопасными для прогулки, пояснив своё решение, а во время прогулки несколько раз напомнить и ещё раз заострить внимание на этих моментах, то необходимость одёргивать и кричать на ребёнка на улице отпадёт сама собой.

Ты меня слушаешь?

Ребёнок и мамаБольшинство проблем во взаимоотношениях детей и родителей возникает по причине «сломанного телефона», помните эту игру? Настоящее слово пока пройдёт цепочку всех игроков к концу её уже может оказаться словом совершенно иным – так оно исказится в течение своего пути. Также и в общении с ребёнком – его поведение далеко не всегда чётко соотносится с тем, что он говорит, а его слова иногда прямо противоречат тому, что он делает.

Для того чтобы наладить взаимопонимание, желательно помнить о следующем:

  • Ребёнок имеет право на эмоции. Разделив их с ним («я понимаю, что ты взволнован», «мне понятно, что тебе обидело»), вы поможете ему справиться с чувствами, что поможет найти эффективное решение возникшей проблемы.
  • Учитесь взаимодействовать: описывая возникшую проблему, старайтесь делать это кратко, но предельно ясно, предоставляя максимум информации, не забывая упомянуть о своих ощущениях в связи с происходящим.

Помните, что основные факторы, влияющие на ваши взаимоотношения с ребёнком – это привязанность и любовь. А советы квалифицированных специалистов, психологов и педагогов помогут сделать эти отношения ценными и доверительными, для всей семьи.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Психолог и гештатльт-терапевт Мария Таргакова о воспитании детей:

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Основные вопросы семейной программы воспитания

Если образовательная активность семьи более осознанная, постоянная и искренняя, то ее влияние на детское развитие будет сильнее. Если образовательная активность семьи недостаточна, в развитии детей будут обнаружены серьезные пробелы. Общее времяпрепровождение очень важно для гармоничного развития ребенка и создания здоровой обстановки в семье. Это означает, что мы должны, прежде всего, проводить время с нашими детьми, посвящая время им. И здесь важно в первую очередь качество, а не количество.

Наличие семейной программы воспитания означает серьезный взгляд на следующие основные вопросы:

  • Какими бы мне хотелось видеть своих детей?
  • Какие цели я ставлю для их воспитания и образования? В рамках комплексного воспитания принимаю ли я во внимание их физическое, интеллектуальное развитие, воспитание воли, чувств и трансцендентное существование человека?
  • Какие идеалы, ценности, хобби, знания, отношения и т. д. я собираюсь помочь им приобрести?
  • Какие средства я собираюсь использовать, чтобы достичь этих целей?
  • Какие трудности я собираюсь преодолевать при необходимости?
  • На чью помощь я могу рассчитывать?

Чтобы реализовать задачи семейной программы воспитания дошкольника, жизненно важно использовать первые годы — от времени до рождения и после, вплоть до начала подросткового периода, потому что именно в это время протекает большинство сензитивных периодов.

Программа воспитания по развитию личности ребенка

Программа воспитания детей родителями должна относиться к развитию личности ребенка в целом, то есть всех его (ее) возможностей:

  • физических;
  • интеллектуальных;
  • силы воли.
  • эмоциональности;
  • убеждений и верований.

Эти возможности раскрываются в трех средах в такой последовательности:

  • семья;
  • школа;
  • общество.

Любая программа нравственного воспитания детей должна учитывать особенности, соответствующие возрасту каждого ребенка и целям, которые будут достигнуты. Как только программа составлена, планы действий станут практическим инструментом для достижения заявленных целей.

Каждому ребенку необходима персональная программа воспитания.

Все дети разные, и программы воспитания должны быть персонифицированными.

Когда дело доходит до определения целей, одни из них будут краткосрочными, другие — среднесрочными, третьи — долгосрочными. Здесь имеется в виду подготовка, которую мы хотим дать нашим детям — младшим школьникам, подросткам, студентам, молодым специалистам, молодым родителям и т. д.

Полученные стимулы влияют на человека в большей или меньшей степени в течение всей его жизни. Это означает, что нам нужно позитивное воспитание: иметь цель, двигаться вперед, знать, чего мы хотим от наших детей.

Подрастая, дети будут выбирать собственный путь, но их выбор будет ограничен альтернативами в пределах полученных возможностей.

Если мы учили их играть в теннис, или говорить на другом языке, или быть упорными, у них будет большая свобода выбора: играть в теннис или нет, говорить на другом языке или нет. Но если они не знают, как это делается, тогда выбор ограничен. Во-первых, они должны будут решить: им нужно выучить язык или научиться играть в теннис, то есть если ли у них средства, настойчивость и время делать это.

Будет ли у ребенка хорошая память, живое воображение, способность находить причины явлений и высокая концентрация внимания — все это находится в большей степени в руках родителей. Если программа воспитания детей реализуется с раннего возраста, все возможности развиты правильно, и, кроме того, ребенок обладает сильной волей, позволяющей ему учиться (и это еще не все, что должно бьггь развито), то хорошая учеба — ожидаемый результат.

Способности ребенка не развиваются сами по себе. Необходимо иметь намерение развивать их и знать, как это делать. Другими словами, это означает наличие программы воспитания, в которой есть эти цели и которую планируется осуществить.

Приступая к составлению программы воспитания в семье, следует принять во внимание возраст ребенка и сензитивные периоды, соответствующие возрасту. Привычки, отвечающие сензитивному периоду, ребенок приобретает без каких-либо затруднений.

Позитивное воспитание означает наличие программы воспитания.

Статья прочитана 300 раз(a).

Психология воспитания малыша с момента его рождения и до 1 года

Самое страшное и волнительное для родителей —плач, поскольку грудничок не может словами выразить причину беспокойства.

Детская психология выделяет 2 подхода к плачу:

  1. Традиционный. При таком взгляде родители мало уделяют внимание детскому плачу, думая, поплачет и успокоится. Сторонники подхода полагают, что лишний раз брать кроху на руки не стоит. Младенец привыкнет к рукам, будет плакать, когда родители оставляют малыша одного.
  2. Детоцентристский. Родители мчатся к малышу по первому его писку, берут на руки, держат пока не успокоится. Некоторые взрослые кладут младенца спать в свою кровать. На протяжении 9 месяцев плод чувствовал комфорт, безопасность. В утробе матери его ничто не тревожило, не беспокоило, но с рождением все меняется. Поэтому родители пытаются потакать капризам малыша.

Малышу нужен индивидуальный подход, а родителям понимание причин, вызвавших капризы. Необязательно плач вызван дискомфортом, негодованием. Дети до 1 года на любые действия и проявления реагируют плаксивостью.

С 9 месяцев начинается первый кризис, малыш становится капризным, часто вредничает, устраивает истерики. Период достаточно затяжной, заканчивается к 2 годам. Кризису свойственно:

  • чрезмерная привязанность к маме;
  • агрессия, обидчивость, упрямство;
  • затяжной, частый плач без видимых причин.

Не стоит пугаться тяжелого периода, каждое дите без исключения сталкивается с «кризисом года.

Особенности воспитания ребенка от 1 года до 3 лет

В этом возрасте дети любознательны. Учатся ходить, разговаривать, познавать окружающий мир, где много интересного, непонятного для маленького человечка. Главное, чтобы кроха рос, воспитывался полноценной семьей, поскольку начинает понимать отличия между матерью и отцом. Поведение, характер малыша выстраивается с учетом поведения его родителей.

Кроха начинает развиваться интеллектуально. Поэтому важно уделять ему больше времени. На помощь могут прийти интерактивные игрушки. Важно задействовать мелкую моторику. Можно дать малышу кубики, конструктор, карандаши. Если капризничает, не проявляет интерес к игрушкам, не нужно кричать, старайтесь вести спокойно, сдержанно. Иначе может появиться плохая ассоциация и малыш не притронется к игрушкам.

С 1,5 лет начинается важный процесс— приучение детей к горшку. Если кроха продолжает писаться в штаны не ругайте его. В 2–3 года у малыша проявляется интерес к сверстникам. Как правило, дети знакомятся в садике, играя на улице. Стоит способствовать этому процессу, помогая налаживать контакты с детьми, поскольку впереди долгая жизнь, которая строится на общении.

Можно понемногу знакомить детей с навыками этикета. Малыш должен иметь представление о правилах гигиены, учиться застилать кровать, складывать игрушки, вещи.

Согласно психологии воспитания детей, в этот период малыш выполняет следующие действия:

  • повторяет слова и действия взрослых;
  • активно учится разговаривать, запоминая новые слова, пытаясь вникнуть, участвовать в разговоре взрослых;
  • проявляет интерес к окружающим предметам, стремясь понять их назначение и смысл;
  • знакомится с общественными нормами поведения;
  • активно фантазирует, совершая непредсказуемые поступки;
  • принимает спонтанные решения.

Родители должны быть терпеливыми и сдержанными, не пытаться подавлять желания и интерес малыша, помогать крохе познавать окружающий мир, проявляя любовь, заботу. Если кроха сделал что-то впервые, отличился хорошим поведением, похвалите. Если речь идет о безопасности, здоровье малыша, необходимо показывать твердость, строгость.

Чтобы улучшать память и речь малыша, чаще читайте крохе сказки, стихи. Несмотря на то, что он начинает познавать родной язык, будет полезно параллельно начать изучать иностранные языки.

От 1 до 3 лет у детей наблюдается нестабильное психологическое состояние, которое проявляется плаксивостью, агрессиями, истериками. Родителям важно уметь преподносить любую информацию в игровой форме, чтобы снять давление, напряжение, стресс.

Нередки ситуации появления психологической травмы, вызванной стрессами, истериками, депрессиями. Самостоятельно справиться с таким состоянием тяжело, лучше прибегнуть к помощи психологов. Периодические сеансы снимут истерические припадки, нормализуют эмоциональное состояние крохи.

Поведение и психология ребенка в возрасте от 3 до 5 лет

Малыш начинает воспринимать себя, как самостоятельную личность, осознает половую принадлежность, познает различия между девочками и мальчиками. Родителям не стоит теряться при вопросе об анатомии, нужно уметь правильно, без подробностей раскрыть суть физиологических особенностей.

Для развития умственной активности, разговорной речи, психологи настоятельно рекомендуют:

  • применять игры, имитирующие звуки;
  • повторять с ребенком длинные фразы;
  • изучать свойства окружающих вещей;
  • учить скороговорки, четверостишья.

Ребенку стоит привыкать к четкому распорядку дня, он должен знать свои минимальные обязанности. Важная роль отводится детскому саду. Помимо родителей, воспитанием детей занимаются воспитатели. Некоторые малыши начинают плакать, оказываясь на пороге детского сада. На это есть несколько причин:

  • боязнь крохи расстаться с родителями;
  • страх остаться забытым в саду;
  • неумение, нежелание общаться с другими детьми;
  • страх перед воспитателем.

В этом случае нужно постепенно приучать малыша к садику. Поначалу можно оставить на 1–2 часа, постепенно увеличивая время, пока кроха не перестанет бояться оставаться в садике до вечера.

Воспитание детей в возрасте 5-6 лет

С точки зрения психологии этот возраст связан с многочисленными запретами, ограничениями. Дошкольники достаточно много времени проводят за компьютером, играя. Если замечается тяга к компьютеру, нужно проявлять строгость, ограничивать время нахождения за ним. При бурной реакции детей на подобного рода запреты стрелялки, гонки заменяют на развивающие игры, связанные с цифрами, буквами, языками, историей. Стоит постараться как можно чаще отвлекать ребенка различными делами. К примеру, предложить пройтись по магазинам и купить новую игрушку, вкусности, сходить в зоопарк, цирк, кино, попросить помочь по дому, прогуляться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками. Дети дошкольного возраста налету схватывают услышанное, поэтому окружающим стоит следить за речью, не употреблять плохих выражений. Но, если малыш услышал нецензурные выражения и периодически их повторяет, нужно провести беседу с членами семьи, воспитателями. Во многих случаях именно в садике дети могут услышать от сверстников нецензурную лексику. Не стоит ругать ребенка или игнорировать сказанное, надеясь, что ребенок забудет. Нужно спокойно донести ему, что его поведение недопустимо.

Поведение детей в начальной школе

С 6–7 лет малыша отправляют в школу.Первый класс ничем не отличается от сада. Изменяется только то, что ребенку задают домашнее задание, требуют поддерживать дисциплинированность и нет тихого часа. Этап требует хорошей подготовки. Дети и родители чувствуют волнение, переживания, легкий испуг. Для родителей важно настроить малыша на хорошие эмоции, рассказав веселые школьные истории. Нельзя запугивать, что если будет плохо учиться, то его накажут. Немаловажная ошибка — отсутствие веры в способности, умения, навыки ребенка. Важно заранее подготовить его к школе: научить считать до 10, читать, писать буквы. Он не должен чувствовать превосходство одноклассников над собой. Именно так появляются комплексы, замкнутость, застенчивость, неуверенность. Если он ходил в садик, ему будет проще адаптироваться к новой обстановке.

Педагоги помогают детям становится более самостоятельными, учат трудиться, дают новые знания. Между школьниками часто возникают конфликтные ситуации. Важно донести до ребенка, что ругаться плохо, научить идти на примирение. Не стоит вмешиваться по любым малейшим пустякам, родительская помощь необходима при длительном, серьезном конфликте. Не нужно пытаться постоянно контролировать процесс обучения, лучше довериться учителям, имеющим педагогическое образование, опыт общения с детьми.

Ребенок должен понимать, что в школу ходят не только, чтобы посидеть за партой, поиграть перемене. В школе нужно проявлять старательность, трудолюбие. Некоторые родители, жалея малыша, школьные вопросы, задания решают сами. Это неправильно. Он должен сам выполнять домашнее задание, а при возникших трудностях, обращаться за помощью к родителям.

Помимо школы, полезно занять ребенка дополнительными занятиями:спорт, музыка, рисование, танцы, изучение иностранных языков. Таким образом, дети смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые увлечения, а возможно в раннем возрасте поймут, чему хотят посвятить жизнь.

В 6–7 лет у детей на основе воспитания в раннем возрасте формируется приблизительный тип личности: холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Поэтому воспитательные мероприятия лучше проводить с первых дней жизни крохи. Однако полностью характер формируется к 16-летнему возрасту.

Учите детей трудиться

Все народы во все времена хотят воспитывать своих детей честными, сильными, трудолюбивыми. Вопрос заключается в том, какой конкретный смысл вкладывается в содержание этих общечеловеческих ценностей и какими средствами и насколько эффективно общество добивается их осуществления.И.Кон

Нам, взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые. Овладение трудовыми навыками оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, но и приобрести уверенность в себе, в своих возможностях. Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность. Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил. Родители часто произносят: “Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать.” А может в этом есть и ваша вина? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваш ребёнок не был лентяем? А может ваш ребёнок все делает один? Другое дело, когда в семье все жизненные проблемы решаются сообща, все члены семьи помогают друг другу. А то, что для этого необходимы пример родителей, доброжелательные взаимоотношения, культура семейных отношений, вы и так знаете. Вы задумывались когда – нибудь, что ребёнку неинтересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний. Интересы ребёнка можно выявить, создав специальные условия. Для этого в один из вечеров можно предложить ему заняться чем — либо по собственному выбору: полить цветы, подмести пол, пришить пуговицу, подклеить книгу. Следует понаблюдать, чему отдает предпочтение ребёнок, задуматься над тем, считались ли вы раньше с этим его увлечением, что делали для того, чтобы развить, углубить интерес? С помощью взрослого интерес у ребёнка становится более устойчивым, он замечает участие мамы и папы в его делах, тянется к общению с ними, чтобы ещё и ещё обогатиться новыми умениями и навыками. Хорошо, если совместный труд займёт не один вечер. Ребёнок начинает понимать, что с помощью взрослого он может реализовать свои устремления. Дети обычно проявляют большой интерес к труду в природе. Если такого интереса нет, его легко пробудить. Можно предложить ребёнку посадить семена каких-либо растений, рассказать, как ухаживать за ними. Ребёнок сам их вырастит, нужно только своевременно давать ему советы по уходу за посаженными растениями. Для того, чтобы поддержать интерес ребёнка к этой деятельности, необходимо нарисовать перед ним перспективу: выращенные цветы он сможет подарить людям, сделать им приятное. Когда будет получен результат, можно посоветовать ему часть цветов срезать и поставить дома в вазу, часть принести в группу. Часть семян можно принести в детский сад и предложить воспитательнице посадить их на следующий год на участке. Желательно, чтобы в такой посадке приняли участие все желающие. Трудно будет после этого не заметить изменений в поведении ребёнка. Он почувствует свою значимость для всей группы, будет давать советы по уходу за растениями, к нему потянутся дети. Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать пример трудового поведения. Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым. Участвуйте с ними в общем труде. Постепенно ребёнок будет осознавать, как важна его помощь для окружающих. Таким образом, совместный труд взрослых и детей является одной из весьма деятельных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду, людям труда. И ваши дети перестанут лениться!подготовила воспитатель Скворцова Я.А.январь 2019

Отношение детей к учебной деятельности

Но наряду с этими двумя задачами важно воспитать в ребёнке любознательность, умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, потребность задавать вопросы и получать на них ответы, а также самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы. Решение этих вопросов для детей старшего дошкольного возраста необходимо – представьте себе, как будет учиться ваш ребёнок в школе, если у него не сформирован интерес к знаниям. Без интереса детям трудно мобилизовать свою волю для выполнения заданий учителя и для достижения положительных результатов в учении.

Отношение ребёнка к учебной деятельности мотивы учения

У детей дошкольного возраста мотивы учебной деятельности ещё не выражены так ярко, как хотелось бы. Они в основном связаны:

  • С внешними сторонами изменений, встречей с неизвестным, с интересом к новой ситуации «А что там, в школе?»  Дошкольников привлекает  новизна школьной формы, ранец (рюкзак), новое здание, встреча с новыми людьми и пр.
  • Чтобы этот интерес не угас, чтоб ребёнок был готов к этим изменениям, следует перевести его внимание на успешность усвоения учебного материала, т.е. развитие познавательного интереса, который помогает и позволяет ребёнку включиться в учебную деятельность и выражается в формировании умений в достижении поставленных задач: «Интересно», «Хочу знать!» и пр.
  • Развитие нравственно-волевых мотивов: чувство долга, умения преодолевать препятствия и проявлять интеллектуальную активность.положительное отношение детей к учебной деятельности
  • Немаловажным мотивом является потребность детей в общении с сверстниками, учителем, их желанием понравиться тем и другим, заслужить одобрительную оценку взрослых, стать лучшим. Уже к 3-4 классу доминирует мотив – желание получить хорошую отметку за свои знания, старания, умения и т.д.
  • Желание получить хорошую отметку иногда может развить такой отрицательный мотив, как желание избежать неприятностей, наказания, как от учителя, так и от родителей, боязнь быть в глазах других людей неуспешным, неумелым и т.д. Боязнь эта очень часто приводит к обману. В любом случае, а в данном случае особенно, от родителей требуется понимание того, что ребёнку необходимо внимание, поддержка. Кроме того, дети должны быть уверены, что родители искренне заинтересованы в их успехе. Это стимулирует у детей развитие познавательных мотивов учебной деятельности.

Таким образом, задачи умственного воспитания детей при подготовке их к школе тесно связаны с воспитанием настойчивости, прилежанием, интереса к знаниям, самостоятельности, активности, ответственности и стремления добиться результата в своей деятельности.

Вверх