Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Психологи: главная причина плохого поведения детей ? недосыпание

Психологи: главная причина плохого поведения детей ? недосыпание
logo

Некоторые родители задаются вопросом – как перестать кричать на ребенка? Наверняка читатели сайта сами оказывались в похожих ситуациях, и задавали себе этот вопрос. Сначала предлагаю определиться с основными причинами, почему это происходит.

Мифы воспитания. Потерянный час. Влияние недосыпания на здоровье и успеваемость детей и подростков?

Перед современным школьником информационное общество открывает огромное количество инструментов, способов и методов получения знаний. Но не смотря на это, родители всё чаще сталкиваются с низкой успеваемостью у своих детей, и эта проблема на сегодняшний день является особенно актуальной. 

А на фоне того, что запросы общества к образованию растут: нужно обладать не только определенными знаниями, но и умениями, навыками, — современным детям просто не позавидуешь. Выход из ситуации невозможен без выявления причин того, почему ребенок плохо учится в школе. Среди этих причин выделяют две группы: психологические и физиологические. В этой статье мы попробуем найти решение проблемы. Итак о причинах низкой успеваемости…

Психологические причины

К первой группе относится, прежде всего, неспособность справиться с большим объёмом учебного материала. На сегодняшний день данная проблема затрагивает все возрастные категории школьников: наличие информационных источников разных по содержанию, объему, типу приводит к тому, что учащийся не может определить, что является главным, а что второстепенным, и перестает вообще пытаться систематизировать и анализировать получаемые знания. Для решения проблемы родителям необходимо разработать чёткий алгоритм занятий, придерживаясь которого ребенок в дальнейшем самостоятельно успешно продолжит учебную деятельность.

Иногда не сразу удается выявить причину низкой успеваемости, если она скрывается в том, что учащийся обладает лидерскими качествами, стремится занять высокий социальный статус в школьном коллективе. Отсутствие увлечений, достижений в спорте, интеллектуальных конкурсах приводит к тому, что ребенок ищет путь самовыражения через проявление отрицательных сторон своего характера: грубость, лень, неусидчивость и, как результат, низкая успеваемость. Выходом является направление его активности на занятия тем видом деятельности, в котором он может достичь определенных результатов.

Высокий ритм современной жизни оказывает значительное влияние и на семейное времяпрепровождение – изменяется его качество и сокращается его количество до такого уровня, что ребенок получает полноценное родительское общение только тогда, когда занимается выполнением домашнего задания. Следовательно, родители, увидев проблему дефицита внимания, смогут разрешить ее, увеличив время общения со своим ребенком.

Физиологические причины

Ко второй группе причин того, почему ребенок плохо учится, относят физиологические, в частности, хроническая усталость и хронические недосыпания, избежать которых можно с помощью правильного режима дня.

Высокая загруженность внеурочной деятельностью, которая на данный момент, согласно новой концепции современного образования, становится обязательной для младших школьников, занятия в музыкальной школе, в дополнительных кружках и секциях, в которых зачастую к ребенку также предъявляют определенные требования, приводит к рассеянности внимания, снижении умения его концентрации. Следовательно, нужно проанализировать степень загруженности ребенка и определить только то дополнительное образование, которое не оказывает на основное отрицательного влияния.

Необходимо обратить внимание и на рацион школьника. Несбалансированная еда, перекусы сладостями способны приводить к сонливости, что, в свою очередь, снижает умственную деятельность.

Тяга к познанию окружающей действительности присуща всем детям с рождения, и если помочь ребенку выработать и поддерживать устойчивый интерес к школьным знаниям, впоследствии он сможет воспользоваться возможностями современного мира.

Статьи по теме:Нужны ли нам школьные знанияКак снять стресс самостоятельно

SOS! Ребенок не хочет идти в сад!

Сегодня у меня на блоге замечательное событие.

Я рада представить Вам гостью сайта, автора проекта “Учим сами“, главного редактор журнала «Учим Сами» Татьяну Толкачеву.

Специально для сайта “Фишки воспитания” Татьяна написала очень интересную статью. Статья посвящена наиважнейшей теме и поможет нам разобраться в том, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Я думаю немало родителей уже столкнулись с этим.

Итак, слово Татьяне )

Всем добрый день!

Изначально планировала пост на другую тему, но звонок приятельницы сначала отвлек от мысли, а потом подтолкнул написать эту статью.

Лена (так зовут мою знакомую) была абсолютно расстроена тем, что ее дочка в последнее время не хочет ходить в сад. Она долго, со всеми живописующими подробностями, рассказывала, во что сейчас превращается у них каждое утро. Детские истерики в начале рабочего дня заряда бодрости и оптимизма не прибавляют, да и на психике ребенка сказываются не самым лучшим образом. «Жаль, конечно, работу бросать, но видимо, другого выхода нет, – грустно подытожила Лена свой рассказ. – А может, ты что-нибудь посоветуешь?»

Конечно, сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребенок чаще всего наотрез отказывается ходить в сад, выделить можно.

Причина первая – недосыпание.

Банально? А между тем, это едва ли не самая распространенная причина утренней истерики. Не выспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня.

Не уступайте, когда вечером ребенок будет просить «еще один мультик» – укладывайте его, выключайте свет и не поддавайтесь на провокации вроде 5 раз попить и 10 раз сходить в туалет. Если малыш совсем не доволен новыми порядками, можете тихонько посидеть рядом с ним, спеть колыбельную или рассказать короткую сказку. Но будьте внимательны: сказка должна быть короткая, и рассказывать ее должны только вы – никаких дискуссий с малышом, иначе разговор рискует затянуться.

Не поддавайтесь искушению включить мультфильм – буквально через неделю ребенок привыкнет засыпать раньше, а утром, к моменту пробуждения, будет вполне доволен жизнью.

Причина вторая – проблемы в саду.

Здесь конечно будет сложнее, но для начала нужно выяснить, что именно беспокоит малыша. Здесь могут всплыть такие неожиданные причины, о которых взрослый человек и не подумает как о проблеме, но для ребенка они становятся целой трагедией.

Одни малыши не любят подчиняться общему распорядку в саду, другим категорически не нравится садиковская еда, у третьих – конфликт с воспитателем. Причем, в последнем случае – это может быть даже просто замечание, сделанное воспитателем, на которое малыш слишком остро среагировал.

Прямые вопросы, вроде: «А что тебе Марья Ивановна сегодня говорила?», скорее всего, результата не дадут – скорее всего, малыш либо не вспомнит, либо нафантазирует. А вот взять любимых кукол, мишек или солдатиков и поиграть с ними в детский сад будет куда эффективнее. Предложите ребенку побыть в роли воспитателя и понаблюдайте, как он будет проводить со своей «группой» занятия, прогулку, обед, сон. Если малыш будет разговаривать со своими воспитанниками на повышенных тонах, то, скорее всего, именно такое обращение он и слышит в детском саду.

Побудьте в игре в роли ребенка и покапризничайте во время обеда, когда настанет время ложиться спать, собираться на прогулку – «воспитатель» вам чем-то пригрозил? Делайте вывод!

Если причина обнаружится, постарайтесь мягко ее устранить – конструктивный разговор с воспитателем в 95 случаях из 100 помогает решить проблему. Если у малыша проблемы в общении со сверстниками, опытный педагог позаботится о том, чтобы он не скучал в одиночестве, постоянно подключая его к общим играм.

Крохе не нравится, как готовят в саду? Попросите, чтобы его не заставляли доедать – ни один ребенок не умер от голода около тарелки с едой. Не спит днем? Договоритесь, чтобы на этом не акцентировали внимание и не заставляли лежать с закрытыми глазами.

Причина третья – не готов.

Да, возможно вы удивитесь, но эта причина довольно распространенная. Ваш такой самостоятельный ребенок может быть на самом деле совершенно не готов расстаться с мамой на целый день. В таком случае лучше всего на время прекратить посещения сада и дождаться того момента, когда малыш сможет переносить разлуку без истерик.

Некоторые дети до самой школы наотрез отказываются посещать детский сад. Если у мамы есть возможность оставить малыша дома – это решает проблему. Но не стоит забывать об обратной стороне медали – социальной адаптации и разностороннем развитии. Если пустить эти моменты на самотек, ребенок окажется совершенно не готов школе, а ее, в отличие от сада, окончить придется в любом случае.

Если вы решили не отдавать малыша в сад, обязательно посещайте детские площадки, кружки и «развивалки» – ребенку необходимо учиться находить общий язык со сверстниками. Кроме того, ежедневно проводите занятия и дома – в игровой форме можно без труда научить кроху основам письма, чтения, математики, иностранного языка и различным видам творчества. Эти навыки помогут ему в будущем, когда наступит время идти в первый класс, не отставать от тех детей, которые всему этому учились в саду.

Как видите, причины, по которым малыш отказывается посещать сад, могут быть очень разными и подчас, неожиданными. Главное в такие моменты не раздражаться, а постараться как можно быстрее определить проблему и найти пути ее решения. Надеюсь, вас подобные трудности не коснутся, и ваш малыш будет посещать детский сад с удовольствием!

P.S. Что касается моей знакомой, то работу ей бросать не пришлось – причина утренних истерик выяснилась и была устранена. Оказалось, выбирая дочке для сада удобные джинсы и футболки, Лена не учла мнение трехлетней принцессы, желающей ходить исключительно в платьях. Девчушка, не желая одевать «мальчачьи» брюки, протестовала, как могла. Стоило маме приобрести пару нарядных сарафанов, как концерты прекратились, и маленькая модница собирается по утрам без особых капризов.

Автор статьи — Татьяна Толкачева,

fishki-vospitaniya.ru

Если ребенок не хочет идти в детский сад!

?аза?ша Портфолиолар Топтамасына Тапсырыс Жасау

Далеко не каждый малыш испытывает удовольствие от посещения детского сада изо дня в день: и еда там не такая, как дома, и воспитатели запрещают делать то, что захочется, и вставать нужно раньше, чем обычно. И, самое главное то, что в детском саду нет мамы. Однако привить ребёнку желание посещать детский сад с удовольствием возможно, и сегодня попробуем разобраться в том, как это сделать.

Любая мама в точности помнит тот день, когда её чадо впервые переступило порог детского сада. Невозможно забыть то волнение, бушевавшее в тот день в вашем сознании, реакцию ребёнка, выражение его глаз, изменение в столь привычном для вас поведении и ту тревогу, с которой вы оставляли ребёнка на попечение воспитателей. Какие же проблемы поджидают детей и их родителей в детском саду, и как научиться их избегать?

Вот что думают по этому поводу современные воспитатели, которые большую часть своего времени проводят рядом с детьми: если ребёнок ни с того ни с сего отказывается посещать детский сад, значит, нужно искать факторы, спровоцировавшие это решение. Такими факторами вполне может стать ссора со сверстниками, конфликт с воспитателем, непринятие малыша в коллектив и другое. Чтобы узнать истинную причину происходящего, попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад. Смоделируйте обстановку детского сада, проживите этой игрой весь день и деликатно методом исключения ищите проблему. Найдите свободное время для разговора с воспитателем, попросите уделять малышу больше внимания, более мягко общаться с ним. Ведь каждый ребёнок индивидуален: один не обратит особого внимания на острые замечания в свой адрес, для другого малейшее повышение голоса может стать психологической травмой.

Как говорится, при достижении поставленной цели все методы хороши, ведь если ребёнок будет уверенно шагать в детский сад в прекрасном настроении, то и для родителей останется меньше поводов для переживаний.

erketai.org

Не хочу в детский сад! А что скажет психолог?

Трудности привыкания малыша к детскому саду порой доставляют родителям много волнений и хлопот, иногда приходится даже обращаться за советом к психологу. На сайте Det-sad.com, посвященном детским садам, психологи-консультанты не раз разбирали письма обеспокоенных родителей. Публикуем наиболее яркие вопросы-ответы.

Ребенок не адаптируется к детскому саду

Добрый день! Моему ребенку 4 года, мы стали ходить в детский сад в 1 год 10 месяцев. У ребенка плохой иммунитет, мы постоянно болели и продолжаем болеть. У нас есть подозрение на бронхиальную астму, мы сейчас обследуемся, т.к. часто болел бронхитом обструктивным. Мы ходим мах 10 дней, и 2-3 недели болеем. Летом не болеем вообще, за 4 месяца он не болел ни разу.

В этом году пошли 15 сентября, отходили неделю и заболели на 2 недели. Потом вышли на 4 дня, и у ребенка началась рвота в детском саду, с промежутками в 2-3 дня. Мы сдали все анализы, сделали узи желудка, все ок. Выяснили, что ребенка пичкали едой насильно. Мы воспитателям высказали, чтоб не кормили насильно.

Появилась новая проблема: ребенок перед детским садом хочет какать уже 3 дня подряд, даже если дома только что сходил. Я думаю, на нервной почве. Их заставляют самих вытирать попу, а мой ребенок переживает, что плохо вытрет. У нас закончилась бумага, воспитатель дала ему чужую и сказала: не рви много, чужая ведь. Дома я его приучаю самому вытирать.

Ребенок не хочет ходить в детский сад, он комплексует, боится, что его будут ругать, что он не так что-нибудь сделает. Воспитатели на мою просьбу помочь ему адаптироваться после лета не прилагают никаких усилий. Каждое утро он плачет и просит меня подождать, когда он покакает. Ребенок очень переживает, а они списывают это на адаптацию к детскому саду. Подскажите, как помочь моему ребенку адаптироваться и реже болеть.

Отвечает Ольга Сергачева, детский психолог:

Здравствуйте! В вашем случае, думаю, следует уже говорить не об адаптации ребенка к детскому садику, а о последствиях плохой адаптации (или скорее дезадаптации). Частые заболевания (в том числе и ОРЗ и простой насморк) в вашем случае скорее психосоматические, т.е. основная причина — психологические проблемы. Если не решить эти проблемы, то заболевания будут продолжаться и усложняться. Появление таких симптомов, как рвота и желание покакать, говорит, что в настоящее время проблемы серьезные (так можно и до невроза дойти). Весь организм ребенка уже просто кричит — мне плохо, помогите мне! Детский сад для ребенка сейчас уже является стресс-фактором, который запускает весь механизм проблем. Врачи и таблетки в данном случае не являются единственным способом решения проблемы — вы устраняете симптомы, а не причину.

Обязательно, просто необходимо обратиться к детскому психологу. Ребенку необходима психологическая помощь, работа с психологом. Если в детском саду вам согласны помочь и поработать с ребенком — хорошо. Если нет — ищите другого детского психолога и идите за помощью. Воспитатели и заведующая в лучшем случае будут соглашаться с вами и делать то, что для них не сложно. В наших детских садах много детей, и воспитатели не нацелены на индивидуальный подход, особенно со сложным ребенком. Проявляйте активность сами. Вам сейчас очень трудно, вы очень устали, много переживаний и хлопот, но вашему сыну еще сложнее — он маленький и беззащитный в этом сложном окружающем мире. Постарайтесь собрать все свои силы, всю свою любовь и вместе с походами к врачам и детским психологам находите время, чтобы дарить своему сынишке нежность, заботу, минуты ласки и любви. Он в этом сейчас так нуждается.

Адаптация к детскому саду через плач. Зачем?

Здравствуйте! Посоветуйте, как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год 8 месяцев). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала, уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерику), ужас какой и очень долгий. Я думала, мне дадут его завести, ознакомить — он вообще у нас перестал меня куда-либо отпускать после того, как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу: идите, у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, чтобы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак. Когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек, вижу, уже ко мне относится по-другому, все больше к папе, а два дня назад все было наоборот. Может, это я преувеличиваю, и пусть поплачет, как они говорят, и привыкнет. Но почему-то я не согласна с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит: он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, не знаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.

Дорогая мама! Очень меня тронуло ваше письмо. Я с вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.

Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в вашем случае не стоит. Приблизительно в 2–2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше — и в буквальном, и в переносном смысле, — а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит.

Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая — ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.

Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно — рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть — она их заставляет делать то, что им действительно нужно, и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас — творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».

Ребенок не хочет идти в детский сад

Помнится, еще вчера вы забирали своего малютку из роддома, бережно носили на ручках и оберегали от всяких бед. Но время пролетело чрезвычайно быстро, и вот уже карапуз готовится переступить порог детского сада. Это важная ступень в его психологическом и физическом развитии, переступить которую должны помочь родные ему люди. Для многих родителей большой проблемой становится детский сад. Как приучить ребенка ходить в садик – вопрос, беспокоящий большинство семей.

Причина отправления ребенка в садик в основном банальна – маме необходимо работать , получать дополнительный доход для семьи. В редких случаях этой причиной становится желание поскорее познакомить ребенка с другой средой общения, помочь с поиском новых знакомых и новых знаний. Мы стремимся выбрать самое лучшее заведение, не учитывая пожеланий малыша. Потом же с удивлением узнаем, что ребенок не хочет идти в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду

П очти каждая семья сталкивается с утренними капризами при сборе в садик. Ребенок плачет, не хочет одеваться, прячется. В итоге раздраженная мама или папа насильно тянет карапуза по месту назначения, и день безнадежно испорчен у всех. Дабы избежать таких печальных историй нужно, прежде всего, провести предварительную работу по адаптации ребенка в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду должна быть постепенной. Постарайтесь в увлекательной игровой форме привести пример сбора в садик, занятий в группе, общения с другими детками. Расскажите, как вы ходили в садик, что вам там нравилось и не нравилось, несколько раз покажите ребенку, где он будет заниматься и как выглядит его воспитательница. Постарайтесь заранее подкорректировать режим дня малыша, чтобы облегчить переход на ранний подъем и расписание детского садика.

Если все же проблема нежелания находиться в садике не обошла вас стороной, если ребенок плачет в детском саду, попытайтесь деликатно выяснить причину у ребенка. Понаблюдайте за ним, может он не высыпается или просто приболел. В некоторых случаях придется применить изобретательность и смекалку, чтобы выяснить вероятность конфликта в группе, с другими детьми или с учительницей. Для нас ссора за игрушечный утюжок или кубик кажется пустяком, в то время как для малыша – серьезная проблема и глубокая моральная травма. Если не разобраться в ситуации, поговорив с воспитателями, вы можете упустить момент, и ребенок просто замкнется в себе, станет робким и неуверенным. Помогите ему вписаться в детскую компанию, предложив ему взять с собой коллективную игру или красивую поделку.

Воспитание детей в детском саду

Выбирайте садик не только по удобству месторасположения или цене содержания. Обязательно посмотрите, как проходит обучение детей в детском саду, чем наполнен день, из чего состоит питание, условия содержания и оцените доброжелательность персонала. Бывает, что дети в детском саду практически предоставлены сами себе и им просто скучно и не интересно. Длительный период явной ненужности, пребывание в четырех стенах с чужими людьми, необходимость подчиняться установленному режиму – прямой путь к нежеланию идти в сад. Естественно, что ребенок будет скучать по своим игрушкам, любимым мультикам, готовой всегда поиграть маме или бабушке. Помните также, что дети – отличные манипуляторы, возможно, он и вправду просто капризничает и заставляет вас идти у него на поводу.

Конечно же, можно поменять садик или группу. Только учитывайте, что ребенок намного тяжелее переносит все эти «смены актеров и декораций». Лучше раз определиться с заведение и воспитателями, чем метаться по всему городу в поисках оптимального варианта.

В любом случае постарайтесь отнестись к малышу с пониманием и участием, вникайте в такие «важные» детские проблемы и карапуз непременно порадует вас отличным настроением.

bambinostory.com

Ребенок не хочет идти в детский сад — что делать? Советы психолога

Каждое утро повторяется одна и та же история: твой малыш капризничает и наотрез отказывается идти в детский сад. Что предпринять в такой ситуации?

Первым делом необходимо узнать, почему ребенок не хочет проводить время в кругу ровесников и воспитателей, а уж потом действовать.

Как помочь малышу освоиться в детском коллективе? Советуют психологи.

Еще вчера ребенок целый день проводил с мамой, а теперь вынужден просыпаться вместе с родителями, быстро умываться, одеваться, а затем идти в детский сад и во всем слушаться чужую тетю. Малыша пугают такие перемены в распорядке дня и образе его жизни.

Приучай ребенка к смене режима постепенно. Пусть кроха привыкает к раннему подъему еще до того, как начнет ходить в детсад.

Будет хорошо, если на протяжении первой недели ты будешь находиться в группе ребенка. Это невозможно? Тогда позаботься о том, чтобы малыш всегда брал с собой любимую игрушку.

Вспомни, как не хотелось есть манную кашу и пить кипяченое молоко, в котором плавала пенка. Возможно, твоему ребенку тоже не нравится такая еда, а воспитатели заставляют съедать все до последней крошки? Попроси педагогов, чтобы они перестали на этом настаивать.

Переживаешь, что малыш будет голодным целый день? Если правила детсада позволяют, дай ему с собой несколько яблок или бутерброд.

Случается и так, что ребенок не может найти общий язык с воспитательницей. Постарайся выяснить, почему малышу не нравится наставница и обсуди конфликт с педагогическим коллективом. Не помогло? Подумай о том, чтобы определить ребенка в другой детский сад.

Чужой в детском коллективе

Иногда ребенку сложно подружиться с ровесниками. Быть может, он просто не испытывает особой потребности в общественной жизни. Если тебя это беспокоит, возьми дело в свои руки.

Чтобы расширить круг общения ребенка, понаблюдай, кто в группе ему симпатичен, и попробуй подружить детей. Быть может, для этого тебе придется познакомиться с родителями одногруппников малыша и пригласить их в гости.

Между прочим, новые знакомые могут оказаться очень интересными и приятными людьми, от беседы с которыми ты получишь много позитивных эмоций.

Плохое поведение

Плохое поведение, такое как упрямство, неуважительное отношение к взрослым, грубая речь, агрессивные и дерзкие действия или отказ присоединиться к деятельности всего класса, является детской формой отказа от сотрудничества, которая негативно влияет на других учеников и часто приводит к самоизоляции трудного ребенка.

Но плохое поведение бывает разным. И если с некоторыми сложными детьми учителя могут справиться самостоятельно, то другим нужна профессиональная помощь. К примеру, гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания плохо контролируют свои импульсы, часто проказничают или перебивают учителя во время урока. А вот ученики с вызывающим оппозиционным расстройством психики предпочитают демонстрировать свою агрессию, непослушание и враждебность по отношению к авторитетным фигурам.

Почему ребенок становится трудным?

По словам ученых, некоторые причины плохого детского поведения могут быть связаны с чем-то очень простым, таким как питательный завтрак. Согласно последним исследованиям именно правильный баланс белков и углеводов в завтраке стабилизирует уровень сахара в крови и тем самым способствует уравновешенности  ребенка в течение дня. Но есть и сложные причины, которые питанием вряд ли исправишь – это симптомы тревоги, низкая самооценка, недосыпание, плохая успеваемость и т.д.

Дурное поведение, как острая необходимость быть замеченным

Трудные дети, демонстрирующие плохое поведение в школе, делают это потому, что получают своеобразную награду за свои проказы в виде смеха одноклассников или их одобрения за сорванный урок. Более того, такая негативная реакция учителей, как замечания или наказания, может стать для ребенка дополнительным источником желанного внимания.

  • Детское воспитание против плохого поведения

Идеальные условия для плохого поведения

Для одних детей школа – это идеальное место для избавления от скуки, именно там их непоседливость раскрывается в полной мере. Другие ученики от перевозбуждения и чрезмерного шума становятся раздражительными. Третьи – пытаются избавиться от стрессовой школьной обстановки с помощью капризов.

Так что же получается, во всем виновато само учебное заведение, учителя и сложная программа обучения? Возможно. Но чтобы понять истинные причины плохого поведения того или иного трудного ребенка, нужно обратить особое внимание на обстоятельства и условия, при которых он начинает вести себя неадекватно.

Детское воспитание против плохого поведения

Нужна ли ребенку дизайнерская одежда?

Повышение иммунитета у детей и взрослых

Как узнать размер ноги ребенка перед покупкой детской обуви?

Чем занять 3-летнего ребенка?

Жить только ради ребенка: чем это чревато?

На что обратить внимание при выборе детской коляски?

6 способов защитить ребенка от токсичных украшений

Издержки профессии или что приводит к бессоннице?

Эмоционально насыщенный день в детском саду, чувство ответственности за детей, которых доверили тебе родители, желание научить и показать максимум при ограниченном отрезке времени, необходимость соблюдения многочисленных стандартов и кропотливая подготовка к каждому занятию не проходят бесследно. К вечеру получается так, что вроде бы и устал, но уснуть не получается.

Мы часто махаем на себя и своё здоровье рукой, когда каждый человек, не только воспитатель обязан думать о том, что такое здоровье и как его беречь, о чем мы редко вспоминаем… Однако не только в этом кроются причины недосыпания воспитателей.

Часто дети ведут себя чрезвычайно шумно во время совместных игр, что неизменно приводит к головной боли, а сон в таком состоянии практически невозможен.

Постоянный присмотр за воспитанниками ясельной и младшей группы, когда им нужно помочь одеться, поесть, причесать, и следить за многими другими действиями добавляет еще больше суеты в рабочий день и непрерывного напряжения. Именно такие ответы на вопрос, почему совсем недосыпают наши воспитатели, дает большинство врачей.

Нарушения сна — это не шутки!

Минусы частого недосыпания всех воспитателей могут быть достаточно серьезными и привести не только к проблемам на работе, но и к существенному ухудшению общего состояния здоровья, и даже развитию хронических заболеваний.

Итак, каким бы здоровым не был воспитатель, недосыпание действует на него разрушающе, приводит к рассеянности, раздражительности, постоянному состоянию стресса, что крайне недопустимо при работе с детьми.

Вы еще не поняли, чем может грозить недосыпание вас как воспитателей любому ребенку из вашей группы?

  1. Во-первых, вы не сможете полноценно следить за детьми в течение дня, обеспечивая необходимую безопасность нахождения воспитанников в группе.
  2. Во-вторых, ваши занятия станут монотонными и неинтересными, поэтому дети не научатся тому, что вы хотели им дать. Цели и задачи ваших занятий не будут достигнуты.
  3. В-третьих, вы можете попросту сорваться на ребенке за любое нарушение и непослушание, что абсолютно недопустимо для воспитателя.

Но и о собственном здоровье не нужно забывать. Работа работой, а потерянное здоровье больше к вам не вернется. Дефицит сна — это спусковой крючок для таких заболеваний, как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, ожирение и разных видов рака. Кроме того, недосыпание — это частая причина возникновения мигреней, с которыми тяжело даже лежать, не говоря уже о непрерывной работе с группой из 25 воспитанников в течение нескольких часов. 

Дорогие читатели, делитесь своими способами борьбы с бессонницей, пишите свои впечатления от приема успокоительного чая «Здоровый сон», с удовольствием прочитаю любые отзывы. Ну а сейчас, как раз пора заварить свою порцию и без проблем попасть в царство Морфея.

Screenshot_9

С уважением, Татьяна Сухих!

До встречи!

Какие факторы недосыпании действуют на воспитателя?

Системно-векторная психология. Как не кричать на ребенка?

Вопрос от Роберта, г.Мюнхен:

Юрий, как мне перестать кричать на ребенка и воспитывать, как в армии?

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Роберт. На самом деле вопрос «как не кричать на ребенка» задают себе многие родители. Когда ребенок не слушается, мы срываемся. Нам кажется, что он нас не понимает, не слышит, и мы начинаем кричать на ребенка. Такой вот парадокс: от непонимания, как справиться с ситуацией, мы злимся на самих себя, а кричим при этом на маленького ребенка. А ведь все мы хотим добра своим детям.

Сознательными установками этот вопрос не решается, без понимания причин изменить свое поведение практически невозможно. Здесь не действуют волевые усилия. Перестать кричать на ребенка можно только через понимание его природы.

Как выстроить отношения без конфликтов? Как перестать кричать на ребенка, и возможно ли это? Ответ дает Cистемно-векторная психология Юрия Бурлана.

Как перестать кричать на ребенка?

Научиться не кричать на ребенка вполне реально. Все начинается с понимания его врожденных желаний и особенностей психики, которые системно-векторная психология Юрия Бурлана называет векторами. Всего векторов восемь. Каждый вектор задает своему обладателю особые свойства, таланты и способности для реализации своих желаний.

Основное желание ребенка – получить наслаждение от познания окружающего мира, и в каждом векторе это происходит по-разному.Общее в том, что развитие заданных от природы свойств происходит только при спокойной гармоничной обстановке в семье, без криков и насилия.

Родители – это первое окружение ребенка, и именно они дают ему базовое ощущение защищенности и безопасности.

Как перестать кричать на ребенка? Советы психолога

Современные дети уникальны тем, что в них сочетается от 3 до 5 векторов, иногда больше. Их объем психики огромен, их желания нередко разнонаправленны, а потенциал способностей уникален, и дети стремятся познать этот мир согласно своим природным задаткам.

Кричать на такого ребенка – это все равно, что стучать молотком по айфону. От крика ребенок не будет вас лучше понимать, наоборот, у него в мозгу сбиваются все тонкие психические настройки.

Крик – это самый большой стресс для ребенка с любыми векторами. В этот момент ребенок теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, и его развитие останавливается. Крик на ребенка – это репрессия на желания получить, удар по его потребностям.

Крик мешает и тормозит развитие ребенка

Шустрые и гибкие дети с кожным вектором от криков становятся гиперактивными, так они снимают свой стресс.

Дети с анальным вектором от крика впадают в ступор, начинают упрямиться и в итоге не делать то, что от них хотят. Конфликт нарастает. Причем очевидно, что это не ребенок «такой-сякой», а родители его не понимают и не знают к нему подхода.

Ребенок со звуковым вектором – это гений в потенциале. Но если кричать на такого ребенка запускается чудовищный процесс разрушения нейронных связей, ребенок замыкается в себя вплоть до потери контакта. Проблемы с учебой и социализацией это всего лишь следствие. Кроме того, в таких условиях есть реальная опасность развития аутизма.

Так что кричать на маленького ребенка опасно для его здоровья.

Как научиться не кричать не ребенка?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять причины поведения детей. Осознание того, какое желание ребенка ищет наполнения и для чего ему даны проявляемые свойства, помогает направить его развитие в нужное русло. Причин раздражаться на него просто не будет. И вам уже не понадобятся советы «как перестать кричать на ребенка».

Например, когда вы в очередной раз наблюдаете медлительность своего ребенка, вы осознаете это как его свойства, стараетесь не подгонять его, а, наоборот, даете ему чуть больше времени, и вы увидите, в итоге он сделает все быстрее, чем если бы вы стали его подгонять! Или если вы видите активность, верткость, невнимательность и гиперактивность другого ребенка, вы тут же подстраиваетесь и просто предлагаете ему сменить деятельность. Ведь такие дети (с кожным вектором) любят перемены, любят спорт и подвижные игры. Заставлять такого ребенка быть послушным и усидчивым – это только «зря нервы мотать» себе и ребенку.

Когда появляется понимание, исчезает потребность кричать и одергивать ребенка, вместо этого появляются адекватные замечания или предложения конструктивной деятельности.

Понимать своего ребенка просто. Научиться не кричать на ребенка получается уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У слушателей просто пропадает желание кричать на ребенка, потому что они начинают постигать природу его бессознательных желаний.

Регистрация здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Ответы на вопросы

18 Май, 2016 Комментариев: 4 2704 Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/kak-ne-krichat-na-rebenka/

Описание состояния дереализации — симптомы

  • В состоянии дереализации внешний мир воспринимается личностью ненастоящим, отдельным, чуждым человеку, застывшим, безжизненным. Он ощущает окружающую действительность неотчетливо, призрачно, силуэтно, блекло, бесцветно. Явь рассматривается как бы сквозь пелену тумана, непрозрачную пленку, матовое стекло. Зачастую реальные явления теряют свою эмоциональную значимость. Видимое часто представляется как фотография плохого качества с эффектами «старины и потертости»: оно утрачивает объемы, имеет размытые контуры, теряет четкость, яркость и перспективу. В иных случаях окружающие объекты и явления воспринимаются как застывшая декорация.
  • Притупляется визуальное восприятие предметов: их краски тускнеют и становятся однотонными, серыми, яркость блекнет. Иногда внешний мир видится в двухмерном измерении: плоским, необъемным. В некоторых случая видение окружающего кажется угрожающим, опасным, страшным. В дереализационном состоянии человек может воспринимать ранее знакомую территорию в перевернутом на 180° изображении либо в зеркальном отражении. При этом индивид теряется, куда следует направляться: вправо или влево, вперед или назад.
  • Может изменяться акустическое пространственное восприятие: звуки кажутся отдаленными, невнятными, приглушенными. При искажении тактильного восприятия индивид не в состоянии на ощупь дать оценку явных физических параметров предмета: горячий или холодный, металлический или деревянный, гладкий или колючий. Также могут возобновляемо атрофироваться вкусовые рецепторы: человек не может установить знакомого ранее вкуса, описывая, что «все безвкусно».
  • В состоянии дереализации может изменяться восприятие времени, искажаться представление о длительности явлений. Лица, испытавшие это состояние, описывают симптомы замедления темпа процессов, «остановки, замирания, исчезновения времени». Другие ощущают «ускорение, стремительность» времени. В отдельных случаях ненадолго пропадает разделение времени на прошлое, настоящее и будущее, все воспринимается как «застывшее сейчас».
  • При тяжелой форме дереализации может проявиться синдром транзиторной глобальной амнезии (кратковременная потеря памяти). При таком состоянии возникают симптомы, когда человек не может вспомнить факты недавних событий, например: что он сегодня ел, был ли он на свидании, как прошло сегодня утро.

Диагностика

Состояние дереализации требует проведения дифференциальной диагностики для исключения иных психопатологических синдромов. Основное отличие от истинных галлюцинаций – отсутствие мнимых образов, от иллюзий – правильная трактовка происходящего. Для вынесения диагноза психотерапевт проводит опрос пациента, используя шкалу Нуллера и Генкиной, которая позволяет определить тяжесть синдрома. Также используют и иные научные методы исследования:

  • изучение психиатрического анамнеза,
  • опрос пациента и близких родственников,
  • врачебный осмотр,
  • лабораторные исследования крови и мочи,
  • магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография,

Диагноз может быть вынесен при строгом соблюдении условий:

  • у пациента сохранена критическая оценка собственного состояния,
  • он понимают, что искажение окружающего – нереальная действительность, а его восприятие,
  • пациент пребывает в ясном сознании.

Причины возникновения

Причиной развития дереализации является комплекс различных факторов, среди которых:

  • Биохимический фактор: недостаточное производство нейромедиаторов головного мозга (серотонина, дофамина, норадреналина), регулирующих психоэмоциональную сферу и отвечающих за удовольствие,положительное настроение; снижение функций нейронной опиатной системы, дефицит гамма-аминомасляной кислоты.
  • Наследственный фактор: генетически заложенная склонность к патологической тревоге и «семейный» способ реагирования на стресс.
  • Личностно-психологический фактор: мнительность, впечатлительность, ранимость человека, избыточная требовательность к себе, чрезмерный педантизм, патологический перфекционизм, склонность к застреванию (фиксации) на негативных ситуациях.
  • Соматический фактор: некоторые заболевание внутренних органов и патологические процессы: гипокликемия (уменьшение уровня глюкозы в крови), гипертироидизм (избыточная функция щитовидной железы), пролапс митрального (двустворчатого) клапана, феохромоцитома (гормонально активное доброкачественное новообразование хромаффинных клеток симпато-адреналовой системы), болезни дыхательной системы.
  • Социальный фактор: неблагополучная обстановка в семье, психологические травмы в детском возрасте,преобладание критичной и конфликтной атмосферы в трудовом коллективе, значительное число стрессогенных факторов (развод или расставание со спутником жизни, затяжная или неизлечимая болезнь, смерть родственника, алкоголизация близкого человека), социальная изоляция илинеимение эмоциональной поддержки.
  • Патологические зависимости: алкоголизм, наркомания, табакокурение, бесконтрольный прием психоактивных средств.
  • Нездоровый образ жизни: неправильный режим труда и отдыха, дефицит или плохое качество сна, регулярные физические или умственные перегрузки.

Лечение

Так как дереализация не является самостоятельным заболеванием, а часто выступает лишь симптомом иной патологии или является следствием включения защитных механизмов психики, комплексное лечение направлено на избавление от основного недуга. Проблемой дереализации занимаются психологи, психотерапевты и психиатры.

Так как обнаружена коморбидность (взаимосвязь) этого состояния и иррациональной тревоги, в лечении деперсонализации используют высокие дозы «противотревожных» препаратов разных групп:

  • транквилизаторы бензодиазепинового ряда, например: феназепам (Phenazepaitium),
  • трициклические антидепрессанты, например: кломипрамин (Clomipramine),
  • нейролептики, например: кветиапин (Quetiapine).

При дереализации, возникшей на фоне депрессивного расстройства, хорошую эффективность показало сочетание:

  • антидепрессантов СИОЗС, например: флуоксетин (Fluoxetine),
  • антиконвульсантов, например: ламотриджин (Lamotrigine).

В ряде случаев прибегают к назначению антагонистов опиоидных рецепторов, например: налоксон (Naloxone).

По усмотрению лечащего врача прибегают к высоким дозам метаболиков, например: цитофлавин (Cytoflavin).

Высокую эффективность в лечении дереализации показывают психотерапевтические методики, в частности, когнитивно-поведенческие техники. Хороший результат приносит использование пациентом методов самовнушения. Для скорейшего выздоровления рекомендовано прибегнуть к средствам арт-терапии и эстетотерапии.

Профилактические и реабилитационные мероприятия направлены на устранение провоцирующих стрессовых факторов, нормализацию режима труда и отдыха, восстановление качества сна. Для предупреждения развития дереализации необходимо соблюдение правил:

  • полный отказ от вредных привычек,
  • ведение активного образа жизни,
  • получение ежедневной физической нагрузки в разумных дозах,
  • сбалансированный и полноценный рацион,
  • достаточный отдых.

Внимание! Информация на данной странице имеет познавательный характер. Сведения не носят научный характер и не являются прямой рекомендацией по программе лечения синдрома. Схема лечения расстройства избирается в индивидуальном порядке лечащим врачом.

Причины раздражительности

Данное состояние у человека зачастую возникает вследствие синдрома хронической усталости и характеризуется апатией, пониженным настроением, снижением полового влечения, ощущением нехватки сил, сужением круга интересов.

Причинами раздражительности нередко являются головные боли, обострение хронических заболеваний, вспышки агрессии, физическое переутомление, недосыпание, нарушение режима отдыха и труда, отсутствие инсоляции. Зачастую при повышенной раздражительности изменяется гормональный фон, падает иммунитет.

Причины раздражительности и нервозности у людей подразделяют на внутренние и внешние.

К внутренним проблемам относят:

— депрессию;

— тревожное расстройство;

— неврастению;

— чувство голода;

— посттравматическое стрессовое расстройство;

— нарушения сна;

— хроническую усталость;

— алкоголизм или наркоманию;

— отсутствие самореализации или самовыражения;

— дисбаланс мозговых функций и прочее.

К внешним проблемам относят все факторы внешней среды, вызывающие недовольство: негативный поступок человека, пробка на дороге, неожиданно начавшийся дождь и прочее.

А также выделяют физиологические, психологические, генетические факторы, провоцирующие данное состояние.

Психологические причины — это хроническое недосыпание, переутомление, тревога, страх, стрессовая ситуация, зависимость от никотина и алкоголя, наркотическая зависимость.

Физиологические причины — гормональные сбои, вызванные, предменструальным синдромом, беременностью, климаксом, заболеваниями щитовидной железы. К этой же группе относят чувство голода, дефицит витаминов и микроэлементов в организме, несовместимость лекарственных препаратов.

Генетические причины – повышенная возбудимость нервной системы. В этом случае подразумевается раздражительность, как черта характера.

Раздражительность, как симптом заболевания, развивается при следующих патологиях: сахарный диабет, инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ), стресс после травмы, психические заболевания (шизофрения, неврозы, болезнь Альцгеймера, деменция).

Причинами раздражительности и плаксивости нередко являются соматические заболевания, недостаток в рационе витаминов, период беременности, а также гормональные изменения у женщин, связанные с менструальным циклом.

Раздражительность у взрослых без причины зачастую спровоцирована соматическими проблемами (плохим самочувствием) или скрытыми внутренними проблемами, переживаниями появившимися по какой-либо внешней причине. Если же эти факторы отсутствуют, то данное состояние без причины способна возникать у людей с психическими отклонениями. К психически нездоровым индивидам относят тех, кто не может приспособиться к жизненным реалиям и не способен разрешать попадающиеся проблемы на пути. Каждый четвертый житель земного шара по данным ВОЗ страдает от того или иного вида психического отклонения. Важно учитывать, что неотъемлемыми «компонентами» психических расстройств выступают изменения мышления, поведения (приступы агрессии и гнева), чувств, а вместе с этим и соматические нарушения.

Вверх