Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Психологи рассказали, какие мультфильмы нельзя показывать детям

Психологи рассказали, какие мультфильмы нельзя показывать детям
logo

Стрессовая кардиомиопатия, или «синдром разбитого сердца» впервые была диагностирована в Японии в 1990 году. Ее симптомы схожи с симптомами сердечного приступа, но в случае «синдрома разбитого сердца» закупорки артерии не происходит.

Стрессовая кардиомиопатия может быть вызвана острым эмоциональным стрессом, таким как смерть близкого человека, развод или болезненное расставание.

От этого синдрома, удваивающего риск инфаркта, в основном страдают женщины, передает Meddaily. Считалось, что люди очень быстро восстанавливаются после стрессовой кардиомиопатии. Между тем, новое исследование ученых из Университета Абердина показало: это не так.

Участники исследования, которые перенесли «синдром разбитого сердца», сообщили, что полностью пришли в норму через несколько дней или недель. Однако исследователи выяснили: на самом деле, восстановление может занять больше 4 месяцев. Кроме того, кардиомиопатия имеет негативные последствия.

Добровольцы не могли заниматься напряженной деятельностью и вернуться к работе из-за гипертрофии сердца и нестабильности сердечного ритма, затруднявших дыхание и процесс перекачивания крови. Многие пациенты продолжали чувствовать себя неважно несколько месяцев спустя, несмотря на отсутствие видимых проблем с сердцем.

Исследователи планируют продолжить наблюдение за участниками и выяснить, возможно ли полное восстановление. Ранее ученые из Университета Святого Георгия выяснили, что у 16 из 10 человек старше 60 лет в течение 30 дней после смерти партнера случается сердечный приступ или инсульт.

Инф. rosbalt.ru

Глава 3. Классификация признаков вредного мультфильма.

detstvo pod ugrozoj 44 Детство под угрозой: Вредные мультфильмыНа основе этой классификации родители самостоятельно могут определить, вреден мультфильм для ребёнка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Глава 5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов

detstvo pod ugrozoj 50 Детство под угрозой: Вредные мультфильмыВ дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического (движение) и осязательного (прикосновение) канала восприятия информации. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит – восприятие не может полноценно развиваться.

В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графические (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные.

Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка мозг достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:

  • не работают основные виды восприятия;
  • зрительное восприятие пассивно;
  • информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
  • мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;
  • при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.

При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления «заботы» нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям.

При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

  • заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
  • внушение – воздействие на сознание человека, при котором происходит не­критическое восприятие им убеждений и установок;
  • подражание – следование примеру, образцу.

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте detstvo pod ugrozoj 51 Детство под угрозой: Вредные мультфильмыименно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.

Какая же опасность кроется за этим?

В сознании большинства людей мультфильм – это что-то милое и безопасное, то, что предназначено для детей. Но всё больше родителей испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов. Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы женщины и мужчины, матери и отца, друга и врага, добра и зла – всего того, на что он будет ориентироваться в своей жизни.

Прочитав это издание, вы не только поймете опасность просмотра некоторых мультфильмов, но и получите ценные советы, которые помогут Вам защитить вашего ребенка, семью и целую страну от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.

Что мы называем «плохим поведением» ребёнка?

1. Мы называем «плохим поведением» такое поведение ребёнка, которое нам, родителям, сейчас неудобно и мешает. А на самом деле таким образом ребёнок просто пытается удовлетворить свои потребности.

Воспитание девочек, воспитание мальчиков. Как правильно?

Сейчас существует очень много статей и публикаций о том, какие различия должны быть в воспитании мальчиков и девочек. Смысл их заключается в том, что девочек нужно воспитывать так, а мальчиков нужно воспитывать эдак. У девочек нужно воспитывать одни качества, а у мальчиков – другие.

Наверное, я вас сильно разочарую, но к психологии это не имеет никакого отношения. Давайте разбираться.

Как воспитать ребенка уверенным в себе.

Сегодня я дам вам несколько полезных рекомендаций о том, как воспитать вашего ребенка уверенным в себе, в своих силах, чтобы у него была хорошая, адекватная самооценка.

Ребёнку важно ошибаться и учиться на своих ошибках (конечно, если это для него совершенно безопасно). Быстрее всего ребёнок усваивает не то, что вы ему говорите, а то, что с ним происходит в результате каких-то его действий. Не спешите ребёнка «спасать» — дайте ему самому узнать о некоторых вещах опытным путём. А потом помогите ему сделать верные выводы, спокойно и доброжелательно.

Я люблю тебя. Не уходи!

Если во время ссоры ребёнок говорит вам в слезах: «Я от тебя уйду!» и даже хочет пойти по направлению к входной двери – никогда не говорите ребёнку в такой ситуации: «Ну и иди… Тебе дверь открыть?» или что-то подобное.

Как обучать ребенка новому

Как обучать ребенка новому.

Я всегда испытывала страх перед глубиной в море или океане и мысль о том, что когда-нибудь я смогу плавать под водой с аквалангом казалась мне нереалистичной и пугающей.

Тем не менее, вот уже третий год мы с мужем летаем на Андаманские острова, где занимаемся дайвингом.

В самом начале обучения нам нужно было пройти интенсивный 4-дневный курс. Если бы мне кто-то сказал, что уже на 5 день я буду плавать с аквалангом на глубине 15 м более 60 минут, а в следующем году – на глубине 30 метров, я бы сказала, что такого не может быть. Этому просто невозможно научиться за какие-то 4 дня.

Но такое оказалось возможно! Как?

Все это стало возможным только благодаря работе нашего инструктора, его доброжелательному отношению к нам, его гигантскому терпению и способности все подробно и понятно объяснять.

И я, как детский и семейный психолог, сразу же провела параллель между отношениями инструктор и ученик и отношениями родитель и ребенок. Хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу. Уверена, вам это будет полезно.

Что делал наш инструктор

— Отвечал по 10 раз на одни и те же вопросы, которые мы задавали ему снова и снова.

— Терпеливо объяснял нам элементарные для него вещи, которые казались ему самыми обычными и простыми, а для нас они были новыми и непонятными.

— Когда мы делали одни и те же ошибки, он каждый раз спокойно и терпеливо разъяснял нам, почему так делать не нужно.

— Постоянно поддерживал нас морально, психологически и физически и говорил нам о том, что у нас все обязательно получится.

Благодаря всему этому мы уже через 4 дня обучения плавали с аквалангами в течение 60 минут на глубине 15 метров, а в следующем году погружались на 30 метров.

Чем больше проходит времени после окончания этого курса, тем больше я понимаю, КАК МНОГО зависело от инструктора, его способности объяснять, понимать и поддерживать нас.

Поначалу мы чувствовали себя как маленькие дети, которые ничего не умеют, не знают и задают кучу глупых вопросов. А наш инструктор постоянно нам всё подробно и терпеливо объяснял, показывал, вселяя в нас уверенность, что у нас уже получается.

Постепенно, действительно, у нас всё стало получаться! Точно так же происходит и с нашими детьми. Именно от нас, родителей, зависит успешность обучения наших детей всему новому.

Ребёнок не хочет учиться

От уровня образования родителей?От материального достатка в семье? Или от чего-то ещё?

Очень интересные выводы сделали петербургские социологи, которые провели социологическое исследование среди семей петербургских школьников.

В этой статье я решила рассказать вам о самых важных выводах, к которым пришли социологи. Эти выводы помогут вам посмотреть на проблему школьной успеваемости вашего ребёнка совершенно под другим углом!

А вы задавали этот вопрос вашему ребёнку?

Хочу поделиться с вами очень интересным экспериментом, который я как-то раз провела со своим сыном.

Попробуйте спросить вашего ребёнка: «Как ты думаешь, чем взрослые отличаются от детей?», и внимательно послушайте, что он ответит.

А вы кричите на своего ребёнка?

Думаю, что иногда такое случается. Вы кричите на своего ребёнка. И может быть даже, довольно часто…

Я просто уверена, что вам это совсем не нравится!

И вы чувствуете себя после этого просто ужасно.

Вините себя, и ребёнка вам становится жалко.

Но потом всё повторяется снова и снова.

Как правильно общаться с ребёнком

Наверняка у Вас бывают такие ситуации, когда ребёнок хочет вашего внимания (что-то показать, о чём-то спросить, куда-то позвать), а вы заняты и не можете отвлечься.

В таких ситуациях родители часто отмахиваются от ребёнка:

«Не мешай!», «Уйди отсюда», «Дай мне доделать мои дела», «Иди позанимайся сам», «Ну что ты всё ко мне пристаёшь!»…

А что говорите вы?

Я сняла для вас коротенький видео-урок (на 2 минуты), в котором вместе с моим 7-летним сыном мы продемонстрируем, как лучше всего реагировать на просьбы ребёнка в ситуациях, когда вы очень заняты.

Кликните на видео, чтобы посмотреть его прямо сейчас: 

А вы умеете говорить с вашим ребёнком, как с другом?

А вы рассказываете вашему ребёнку разные истории из вашего детства?

Знаете, как дети это любят!

В повседневной суете всё наше общение с ребёнком очень часто сводиться к набору указаний, замечаний, поучений:

Сегодня Кире Найтли исполняется 34 года. Спустя 16 лет после бешеной популярности первых «Пиратов Карибского моря» она остается одной из самых актуальных актрис современности, воплощением утонченной, но сильной женщины на экране и в жизни. Вспоминаем, за что мы любим Киру Найтли.

Любит сложных героинь

Найтли не стремится играть сексуальных красоток, ее интересуют в первую очередь психологически сложные героини. Строптивая Элизабет из «Пиратов Карибского моря»; еще одна Элизабет – уже из «Гордости и предубеждения»; 30-летняя бунтарка Меган, которая отказывается взрослеть (фильм «Детка»), Анна Каренина и, наконец, Колетт – самая дерзкая из ее ролей.

Как признается Кира в одном из интервью, ее всегда интересовала психология девушки, которая хочет вырваться за пределы собственных возможностей:

Почти все мои героини не вписывались в рамки, чувствовали давление и пытались освободиться. Даже в исторических фильмах, включая «Герцогиню.

А еще у нее особый талант вживаться в костюмные драмы: в корсетах и исторических нарядах Кира выглядит так органично, будто носила их всегда.

Умеет преодолевать трудности

Кира Найтли – пример того, что за свою мечту стоит бороться. Актерская профессия не дается ей легко, в первую очередь из-за врожденной дислексии – нарушения способности к чтению. В детстве она много часов проводила за книгами, чтобы научиться читать, и до сих пор пользуется специальными очками, потому что читает не так быстро, как здоровый человек.

Еще одно существенное для ее работы препятствие – отсутствие грации. Несмотря на изящное телосложение, Кира угловата в движениях. Для «Анны Карениной» Найтли пришлось танцевать по 12 часов в сутки.

Поддерживает феминизм

Любовь Киры Найтли к сильным и независимым женщинам проявляется не только в выборе ролей. Актриса разделяет феминистские ценности, затрагивает в интервью проблемы сексизма и гендерного неравенства:

Я помню, что на разных интервью меня спрашивали: «Так что, вы — феминистка?» Так, как будто это шутка и что-то, что нельзя обсуждать серьезно. Я не хочу отрицать свою женственность. Но хотела бы я просто сидеть дома с ребенком? Нет. С другой стороны, мы должны иметь возможность такого выбора и мужчины тоже.

Свою дочь Кира тоже стремится воспитывать в феминистском духе. В интервью журналу People осенью прошлого года Найтли рассказала, что не хочет показывать ребенку диснеевские мультики вроде «Золушки» и «Русалочки», потому что они не способны привить девочке чувство собственного достоинства. Хорошими примерами актриса считает мультфильмы «Моана» и «Холодное сердце».

Не стесняется говорить о своем психическом здоровье

Вместе с громким успехом, который пришел к Найтли в 18 лет после выхода первых «Пиратов», на юную актрису обрушилась масса критики. Повсюду обсуждали ее грудь, нелестно отзывались об актерском таланте, кроме того, Киру преследовали папарацци. Как расскажет она в одном из интервью 2018 года:

Я думаю, что у меня всегда была кнопка «fuck you»… Было так очевидно, что они (папарацци — прим. ред.) хотели, чтобы я упала, и у меня было такое отношение: «я не собираюсь давать вам то, что вы хотите», поэтому каждый день я выходила из дома с ощущением битвы.

Тем не менее несколько лет жесткого прессинга и внимания со стороны общественности дали о себе знать – в 22 года у Найтли диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Она взяла отпуск на год, отказалась от съемок в крупных картинах и пошла на терапию.

Кроме того, Кира Найтли призналась журналистам, что страдала от панических атак. Когда в 2008 году ее номинировали на премию BAFTA за роль в фильме «Искупление», она три месяца не выходила из дома. Актриса прошла гипнотерапию, прежде чем смогла появиться на красной дорожке.

Не боится быть собой

Кира не пытается казаться лучше, чем она есть, — это легко понять, почитав ее интервью. Найтли признается, что любит выпить, ненавидит спорт, не тратит много денег на себя. Чаще всего ей безразлично, во что она одета, поэтому Кира иногда слышит от мамы советы надеть что-то более женственное на встречу с журналистами.

Найтли осталась откровенной и в том, что касается беременности и материнства. В своем эссе для книги «Феминистки не носят розовый» она подробно рассказала о своих родах. Сейчас Кира делится тем, как тяжело ей совмещать работу и воспитание и разрываться между стремлением к независимости и материнским долгом.

Как ты относишься к Кире Найтли?

У всех дети испорченные, а у нас — ангелы! Как мы их воспитываем?

Когда дети маленькие, мы ревностно следим, чтобы они не смотрели мультики, которые на наш взгляд «вредны», стараемся при детях «не выражаться», не ругаться, и вообще не показываем им «оборотную сторону» жизни. И это правильно, в некоторых отношениях. Например, сцены насилия или сексуальные сцены могут действительно испугать ребенка. И, как правило, ребенок очень бурно реагирует на то, что ему не нравится или пугает — он заплачет и не будет на это смотреть.

Но мы идем дальше — мы ограждаем ребенка по своему усмотрению, запрещаем ему то, что ему интересно,  не разрешаем ему общаться со сверстниками, которые, как нам кажется, могут на него «дурно повлиять». Мы создаем вокруг него искусственную жизнь и сами притворяемся с ребенком — что стоит одно наше «сюсюканье» с малышами! Мы замалчиваем некоторые темы и лжем ему об «аистах», а сами упорно верим, что наш ребенок — ангелочек, а если случайно проглядывают «рожки» — то это его научили чужие, «испорченные» дети…

Откуда, интересно, эти «испорченные» дети берутся, если практически все родители стремятся своего ребенка растить «в раю»? На самом деле, «испорченные» дети от наших «ангелов» ничем не отличаются — они притворяются ангелочками со своими родителями так же, как и наши — с нами. А без родителей ведут себя естественно — как и наши, не поверите. Ничего удивительного. Мы лицемерим с детьми с колыбели, они выучивают правила нашей игры и послушно в нее играют — так же лицемерят с нами.

Чего же мы достигаем такими методами воспитания? — Уж никак не нравственных высот наших чад, как бы нам этого ни хотелось!

Последствия ограждения ребенка от нравственно «вредного»

1. Дети учатся притворятся — как мы притворяемся с ними.

Наивно полагать, что нашего притворства они не чувствуют. Если мы кипим внутренне от гнева или обиды и никак не проявляем это снаружи, ребенок все равно поймает наш настрой — такая уж у нас с ним связь. То есть, он чувствует наше настроение с одной стороны, а с другой — видит, что мы его скрываем. Каков воспитательный урок?  — «Раздражаться нормально, но надо это скрывать». Хотите, чтобы ребенок он рос добрым и великодушным? Есть только один способ — стать такими самим, на самом деле стать,  до глубины души.

2. Реальное детское развитие и понимание проходит вне нашего поля зрения

По причине того, что мы запрещаем ему проявлять интерес к чему-то. А что там ребенок поймет сам — с помощью сверстников или обдумывая что-то случайно подсмотренное и услышанное? «Испортиться» таким образом у него гораздо больше шансов, чем если бы он мог обсудить все вопросы с родителями, и они адекватно все  бы ему объяснили. Мы говорим: «Тебе еще рано» — а вопросы-то у ребенка есть, и он решает их сам…

3. Ребенок оказывается не готов к реальной жизни

Однажды он все-таки сталкивается в жизни с оборотной ее стороной и ситуация требует немедленной реакции —  а он не знает как реагировать. Нужно бы ответить злым обидчикам, не поддаться на уловки мошенника — а он не может ответить и не видит уловок… Нужно бы иметь твердую позицию в отношении соблазнов, а они для него в новинку — какая уж тут позиция?

4. Самое страшное следствие — сладость «запретного плода»

То, что запрещено или замалчивается вызывает нездоровый интерес, притягивает. С одной стороны, оно приобретает налет «грязи» — поскольку скрывается, а с другой — вожделенно. Это и есть настоящая порочность — тяга к грязи. Сколько есть историй, когда ребенок, вырвавшись наконец из-под родительского надзора, «пускается во все тяжкие», переехав учиться в другой город, например! Или просто ведет двойную жизнь, многое скрывая от родителей…

Однажды я общалась с современным 16-тилетним юношей и была шокирована уровнем его развращенности — взрослым дяденькам, ведущим не самый похвальный образ жизни, было далеко до этого подростка, даже не имевшего еще опыта близости с девушкой… Он ловко изображал пай-мальчика перед «предками», но внутри у него не было вообще никаких нравственных ориентиров — только чудовищная грязь буйного воображения, цинизм и потребительское презрение к людям.

Мы не обладаем возможностями родителей Будды, чтобы совсем изолировать своего ребенка от оборотной стороны жизни. Разве в раннем детстве это еще в нашей власти, но начиная с детского сада — уже нет. Еще хуже для ребенка, если нам удастся его дорастить в искусственном мире до школы. Потому, что всему свое время. В детстве человек учится не только говорить и обращаться с предметами, но и взаимодействовать с другими, с миром, у него формируется система ценностей и способы реагирования. И  чем позже, тем учиться всему этому труднее.

Когда ребенок маленький, он может проиграть неприятную ситуацию — и таким образом ее усвоить, может 100 раз просмотреть мультик или прослушать сказку на тему — и усвоить решение оттуда. Но что будет, если он столкнется с чем-то впервые в 7 лет или в 10, в 16 — когда уже не будет времени подумать и проиграть, а нужно будет реагировать, включаться?

Когда мой сын учился во втором классе, учительница на родительском собрании поднимала вопрос о том, что некоторые дети на переменах смотрят порнографию на сотовых телефонах. Представляете — второй класс!? Для их родителей, естественно, это было неожиданностью. А еще дети дерутся, травят и обманывают друг друга… И те дети, которые сталкиваются со всем этим впервые, проигрывают, получают серьезные психические травмы — о чем  родители часто даже не догадываются.

Вверх