Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Рассказываем ребенку, откуда берутся дети. Когда можно рассказать ребенку, как он появился на свет

Рассказываем ребенку, откуда берутся дети. Когда можно рассказать ребенку, как он появился на свет
logo

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня хотелось бы поговорить на тему, которая возможно волнует многих родителей, как правильно отвечать на вопросы ребёнка «Откуда я появился?» и «Откуда берутся дети?»

Некоторых родителей такие детские вопросы ставят в тупик. Конечно каждая мама или папа по-своему преподносит эту информацию, всё зависит от возраста и характера ребёнка.

 Как рассказать ребёнку 3-4 лет, откуда берутся дети

Обычно такие вопросы возникают впервые у деток 3-4 лет, они познают мир, им всё интересно и начинаются постоянные вопросы «почемучек».

Практически все родители сталкивались с такими вопросами, но не все знали, как на них правильно ответить.

Ответы, типа «Тебя нашли в капусте», «Детей приносит аист»или «Купили в магазине», мне кажется давать не стоит, потому что правду рано или поздно детки всё равно узнают, а вот доверие их вы можете потерять.

Поэтому лучше сказать правду, но не вдаваясь в анатомические подробности.

Не надо сразу давать много информации, а лучше постепенно по мере взросления вашего ребёнка.

Например, когда маленький сынуля у меня спросил: «А откуда я появился?», я честно ответила, что «ты совсем малюсенький жил у меня в животике, там было тепло и уютно, а когда ты перестал помещаться в нём, ты родился.»

Кого-то сразу удовлетворяет такой ответ, но самые любопытные на этом не останавливаются, и спрашивают «А как я туда попал?»

В этом возрасте деткам можно рассказать, что малыши вырастают в животике из маленького зёрнышка (или семечка), которое папа дарит маме, потому что очень любит её.

А вот у моего сына возник совсем другой вопрос, который поставил меня в тупик: «А где я жил раньше, когда меня ещё не было у тебя в животике?»

Пока я раздумывала, что бы ответить, он опередил: «А я знаю, я жил высоко на небушке, на большом облачке.»

Я естественно удивилась, и спросила, а кто это тебе сказал? А он спокойненько ответил: «Никто, я же помню.»

До сих пор не знаю, откуда он почерпнул такую информацию.

 Как рассказать ребёнку 5-7 лет, откуда берутся дети

По мере взросления у детишек появляются новые вопросы на эту тему.

Примерно после 5 лет дети снова задают родителям тот же вопрос, но им уже хочется знать, как происходит рождение, как достают малыша из маминого живота.

Если вы не знаете как корректнее и правильнее ответить ребёнку на его вопросы, можно использовать специальную детскую литературу, где всё показано на картинках и описано.

Но будьте внимательны, чтобы подобная информация подходила по возрасту вашим деткам, в дошкольном возрасте ещё не обязательно знать все подробности.

Мне очень помогла в этом вопросе «Большая детская энциклопедия», в которой был раздел «Откуда я взялся».

В нём очень корректно описано, что «крошечная яйцеклетка в организме мамы соединилась с клеткой папы. Она начала делиться и видоизменяться, и получился зародыш — это уже был ты. Ты рос и развивался у мамы в животике, а потом появился на свет.»

Также на картинках показано и рассказано, как малыш располагается у мамы в животе, как он появляется на свет, всё очень правдиво, с правильными терминами, но без лишних подробностей для этого возраста.

Мой сынуля в 6 лет совершенно спокойно воспринял эту информацию, и был полностью удовлетворён ответом.

А далее по мере взросления ребёнка, если он задаёт вам вопросы, касающиеся взаимоотношений полов, рождения детей, отвечайте правдиво и естественно, потому что он всё-равно найдёт интересующую его информацию, но возможно в более грубой и извращённой форме.

Если ребёнок или подросток подходит к вам с такими вопросами, значит он вам доверяет, радуйтесь этому и старайтесь сохранить надолго тёплые и доверительные отношения.

Вовремя и правильно сказанная информация на вопрос «Откуда берутся дети?» существенно облегчит дальнейшую жизнь вам и вашему малышу.

Половое воспитание детей и подростков

Как должно происходить половое воспитание детей и подростков? Когда лучше начинать разговор с ребенком? К восьми-девяти годам он или она уже могут знать о том, как появились на свет. Постарайтесь не смущаться, но в то же время избегайте использования анатомических терминов в своей речи. Главное – сделать так, чтобы сын или дочь поняли картину в целом. Частности следует оставить «на потом». Конечно, скорее всего, чадо, узнав что-то из совершенно новой для него области, может засыпать вас вопросами. Вам следует быть готовыми ответить на них. Лучше, если в разговоре будут принимать участие оба родителя.

Половое созревание детей, начинается в разном возрасте и зависит от пола ребёнка.
Половое созревание у мальчиков начинается приблизительно в возрасте 13-15 лет и заканчивается к 18-20 годам.
Половое созревание у девочек начинается приблизительно в возрасте 11-14 лет и заканчивается к 16-18 годам.

Половое созревание детей отмечается активной фазой, у девочек появляются регулы, мальчики сталкиваются с эрекцией и ночными поллюциями. Многие дети, стесняясь изменений, которые происходят с их организмом, не решаются спросить совета у родителей, обращаясь к своим сверстникам и сверстницам. Ребёнок должен понимать, что у старшего поколения, намного больше опыта в таких вопросах и они, в отличие от юных барышень и юношей, способны дать на много более дельные советы, поэтому важно с ранних лет установить доверительные отношения с ребенком. Если он привыкнет делиться с вами и доверять, тогда вы обязательно узнаете о том, что тревожит его.

Соответственно, родителям нужно понимать, что когда-то нужно будет заговорить с ребёнком о сексе и к этому разговору нужно быть готовым. Вы не должны быть шокированы, узнав, что старшеклассники давно ведут половую жизнь. Современное общество не порицает это. Если ваш ребенок, доверившись вам, рассказал о своем опыте, не ругайте и не стыдите его. Но ваши советы относительно предохранения и безопасного секса не должны быть восприняты как нравоучение. Постарайтесь подвести подростка к мысли о том, что решение начинать половую жизнь должно принадлежать только ему одному. Ни родители, ни сверстники, ни даже вторая половина не могут принуждать его к этому. Независимо от того, какой возраст начала половой жизни вы считаете нормальным, не пытайтесь ставить условия ребёнку. Главное – донести но него мысль о том, что секс должен быть осознанным действием, что это не только удовольствие, но и ответственность, что секс должен быть защищённым.

Ответы на детские вопросы о сексе

Виктория, сын 9-ти лет уже лежа в постели спросил прямо в лоб «мам, что такое секс», я сказала, что сегодня уже слишком позднее время для бесед, поэтому обязательно завтра расскажу, когда вернусь с работы и вот полдня пребываю в легкой панике, не то чтобы не знаю что ответить, просто очень хочется сделать это максимально правильно..

Для девятилетнего сына достаточно, сказать, что сексом называется физическая близость между мужчиной и женщиной. Когда мужчина и женщина любят друг друга им хорошо вместе, и им нравиться быть вместе. Однако они могут быть ещё более близки друг с другом (обнимать, целовать и не только). Эта близость и называется сексом. Это способ получить друг от друга ещё больше удовольствия.

Эта тема очень большая, тонкая и деликатная. Достаточно тяжело говорить обобщенно. Каждый случай индивидуальный не смотря на возраст, так, как важно, что уже знает ваш ребенок, ваше отношения, правила и устои вашей семьи и т.д. У меня есть специальный семинар для родителей на эту тему, что бы они чувствовали себя в этой теме комфортно, так вот он длятся шесть-семь часов. Можете представить, как трудно всю информацию вместить в одну статью. Важно понимать, что когда мы говорим на эту тему с детьми если у ребенка не началось половое созревание, то его интересуют, просто факты. Название вещей своими именами и более понятными словами. А после созревания у них появляется смущение говорить на эту тему с родителем и тогда на прямую многих вопросов уже ребенок не задаст. И у детей есть логика, они уже способны сами до многого додуматься. Как узнать, что началось половое созревание (пубертатный период). Очень просто в комнате ребенка начинает пахнуть его потом.

Рассказывая ребенку можно и нужно использовать литературу. Достаточно обычной любой энциклопедии, там всегда есть раздел о рождении или половой системе. И там без слов все понятно и даже нарисовано, как сперматозоиды попадают к яйцеклетке. Еще для детей постарше когда уже начинается половое созревание есть книги «помощники для родителей разговор о сексе». Они есть для мальчиков и для девочек. Ее можно самому почитать, вместе с ребенком или дать ребенку почитать самому. Что касательно маминых и папиных клеток, для детей постарше мы называем их сперматозоидами и яйцеклеткой. Как то так. Надеюсь Вам стало попонятней, дорогие мамы и папы.

Иногда дети в лоб спрашивают родителей, откуда они взялись, как получаются дети и т.д. Как отвечать на этот вопрос в зависимости от возраста ребенка?

Здравствуйте, Екатерина. Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Начинаем с того, что мама и папа встретились, познакомились, можно даже рассказать, как случилось знакомство. Потом про большую любовь и желание иметь ребеночка. Дальше касательно самой физиологии. У женщин есть клеточка (мамина клетка) яйцеклетка, у мужчин мужская клетка (папина клетка) сперматозоид. Эти клетки встречаются (соединяются) и получается одна клеточка. Вот с этого места и начинается чудо. Эта клеточка делится, делится, делится и вырастает новый человек. С ручками, ножками, сердечком, пальчиками и все это с одной маленькой клеточки. Здесь, что важно рассказать ребенку, что клеточка эта крепиться (живет), делиться в матке. Матка это такой орган, в котором растет ребеночек. Матка есть только у женщин. Она по размеру, как куриное яйцо и может увеличиваться до очень больших размеров, а потом опять уменьшаться до куриного яйца. И женщине при этом не больно. Мы так устроены.

Когда ребенок знает про матку, он не будет думать, что его съели. А дальше вы рассказываете, что он живет 9 месяцев у мамы в животе, как мама чувствует когда он толкается. Как все ждут его появления. Готовятся к этому моменту. Папы, бабушки, дедушки, братики и сестрички. А дальше если у ребенка еще останется интерес. Мы говорим, что происходят роды и он рождается на свет. Поэтому и отмечаем «день рождения».

Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе?

Обычно ребенок интересуется, откуда берутся дети, в три-четыре года. Тогда и следует начинать. При этом нужно помнить, что сексуальное просвещение не должно быть оторвано от воспитания в целом. С чего начинать? С четкого пояснения различий между мужчиной и женщиной. В этом возрасте ребенок должен твердо знать, к какому полу он принадлежит. Будущая сексуальная жизнь будет гармоничной, если у ребенка сформированы правильные психосексуальные установки.

Известные специалисты по вопросам сексуального воспитания обращают внимание родителей на следующие моменты.

Не тешьте себя надеждой, что за полчаса разговора с ребенком можно разом решить все проблемы. Сексуальное просвещение — это постепенный процесс открывания. Начинается он с трепетного удивления перед тайнами жизни, перед процессами, происходящими в природе.
Не должно быть больших сложностей в сексуальном воспитании, если в семье четко очерчены образы матери и отца, если семья благополучна.
Сексуальное воспитание в семье невозможно без доверия между ребенком и родителем. Если доверие утрачено, надо его вернуть, тогда ребенок пойдет с вопросами к вам, а не на улицу.
Разговаривая о сокровенном, старайтесь не напускать тумана, но и не застревайте в деталях. Одно из заблуждений: если мы посвятим ребенка во все детали, он будет уверенным и свободным в сексуальной сфере.
На самом деле очень многие люди, получающие удовольствие и радость от секса, ничего не знают о физиологической стороне этого процесса.
Делитесь с ребенком своими знаниями и своим опытом, а не теорией, почерпнутой из «умных книг».
Не запугивайте ребенка или подростка. Например, страшными последствиями мастурбации или риском венерических заболеваний. Страх действует разрушающе.

Вопросы типа «Откуда берутся дети?» ребенок задает среди прочих вопросов об устройстве окружающего мира. И продиктовано это естественным познавательным интересом. Родители уклоняются от ответа или реагируют слишком эмоционально? Тогда этот интерес и может стать нездоровым.

Специалисты-медики утверждают: у нормально развивающегося ребенка (без гормональных нарушений) нет настоящей сексуальности и сексуальных интересов до подросткового возраста. Но по мере полового созревания такие интересы пробуждаются.

Современные родители нередко знакомы и со взглядами психоаналитиков на сексуальное воспитание. Согласно традиционному психоанализу, сексуальные потребности свойственны ребенку с младенчества. А подавление их ведет к психическим травмам и отзывается неврозами и проблемами в сексуальной жизни у взрослого человека. Психоаналитическая педагогика выступает против сексуальных запретов.

И все же очевидно, что слишком свободное или, скажем, поощрительное отношение к исследовательской тяге детей и чувственному удовлетворению от своих половых органов может угрожать ранним и чрезмерным возбуждением сексуальности. Современные педагоги-психоаналитики предлагают выбирать между двумя крайностями.

Следует ли говорить ребенку правду?

Да, конечно. Но в зависимости от возраста нужно давать ему ту часть информации, которую он в состоянии адекватно воспринять. Нельзя обрушивать на него всю информацию целиком. И выражения должны быть доступными детям.

Родители могут спокойно брать в помощники современную литературу по сексуальным вопросам, изданную специально для детей. Те, кто давали своим детям читать французскую «Энциклопедию сексуальной жизни», потом встречали абсолютно спокойное отношение сына или дочери к этой теме. Если известен ответ на вопрос, интерес к нему угасает.

«Задача взрослых — помочь ребенку открыто задавать любые вопросы… слышать их в момент, когда они задаются — в игре, в словах, в поведении ребенка, и отвечать на них по старому хорошему правилу: «Всегда правда, только правда», но не вся правда, сообразуясь с возможностями ребенка понимать ответ» (В. Каган).

Ребенок может не только задавать вопросы. Всем известны детские игры в больницу или в маму и папу, в которых мальчики и девочки делают уколы, исследуют интимные части тела, имитируют постельные сцены. В этих исследованиях тела или подражании нет эротического интереса. Желая познать окружающий мир, дети хотят выяснить и строение тела представителей противоположного пола. Это не более ужасно, чем желание узнать устройство новой машинки или часового механизма в будильнике.

Информируя детей, важно не перебарщивать, не внушать им значимость этой стороны жизни для взрослого человека. Если ребенок не в состоянии осмыслить полученные сведения, он начинает фантазировать, а искаженные таким образом представления могут травмировать его психику.

Недопустимо, чтобы малыш становился свидетелем интимных сцен на экране и тем более — интимной близости родителей.

В подростковом возрасте возникновение сексуальных интересов и потребностей закономерно. Контролировать эту озабоченность в период полового созревания родители не смогут при всем желании. Опасаться нужно лишь чрезмерности в проявлении этих интересов.

Кто должен объяснять детям все, что относится к сексу?

Вот здесь мнения многих специалистов расходятся. Одни настаивают, что основная информация должна исходить от родителей. Например, американский врач и психолог доктор Добсон считает: если родители в состоянии правильно и тактично объяснить все, что касается сексуальной жизни, то эти обязанности лучше всего выполнять им. Начинать это делать следует к трем-четырем годам и затем поддерживать отношения с ребенком на том же доверительном уровне. Тогда можно ожидать, что вы встретите намного меньше проблем в подростковом возрасте.

Есть и другая точка зрения. Профессор И. С. Кон, признанный специалист в области сексуального воспитания, считает: родители в роли сексуальных просветителей не особенно эффективны. Единственный, по его мнению, «работающий канал сексуального просвещения» — когда мать сообщает дочери сведения о менструациях, половой гигиене и т. п. Информация интимного свойства воспринимается менее болезненно, когда ребенок получает ее не от родителей. Этому есть психологически достоверное объяснение. Если такая информация исходит от близкого человека, между ним и ребенком возникает «напряженное эмоционально-эротическое поле» (И. С. Кон). Обе стороны в этом случае испытывают значительный дискомфорт. Не секрет, что многие подростки предпочитают получать такую информацию не от отцов и матерей. И вовсе не потому, что не доверяют им. Многие родители также испытывают неловкость при мысли о необходимости обсуждения этих вопросов со своими детьми. Примерно десять лет назад на вопрос: «Говорили ли родители с вами на темы полового воспитания?» — утвердительно ответили только 13 процентов подростков; 87 процентов ответили: «Нет, не говорили».

Кто, кроме родителей, может взять на себя просветительские функции?

Сейчас не только в семье понимают важность удовлетворения этого интереса. Можно ли надеяться, что хорошо поставленное сексуальное воспитание в школе заменит родителей и избавит их от чувства неловкости?

Большинство современных родителей не возражает против введения сексуального образования в государственной школе. Но при этом вы вправе знать, кто будет вести этот курс и по какой программе. Выясните, какое место в этой программе отводится вопросам безопасности секса, способам предохранения, какое — технике секса, а какое — моральной стороне сексуальных отношений. Взвесив все за и против, вы можете либо дать согласие на ведение такого курса в классе, где учится ваш ребенок, либо отказаться от этого нововведения.

Немаловажный канал получения сексуальной информации для подростков — их сверстники. Но в этом случае информация может быть и односторонней, и недостоверной. Нередко ложные мифы о женской и мужской сексуальности исходят именно из этого источника. И все же иногда подростку важно проконсультироваться именно у сверстника.

При желании можно организовать разговор со специалистом (сексологом, психологом, психотерапевтом) при личной встрече. Есть еще один источник знаний — молодежные журналы и специальная литература. Не поленитесь познакомиться с этими источниками: убедитесь, можно ли им доверять.

Какие вопросы часто задают дети

Уже в трехлетнем возрасте дети начинают с удивлением понимать, что мальчики и девочки отличаются своими половыми органами. Мальчики задают вопросы о том, почему у них «краник», а у девочки просто щелочка. Девочки с ужасом шепчут маме, что у мальчика «что-то выросло между ножек». Мамы отвечают, что здоровье ребенка абсолютно нормальное, что есть мальчишки и девчонки, женщины и мужчины.

Есть наиболее частые вопросы, которые задают своим родителям развивающиеся детишки. Отвечать на них нужно серьезно, но очень просто. 1. Вопрос: зачем маме такие большие сиси? Ответ: в них было молочко, которым тебя кормили в детстве. 2. Вопрос: почему такой большой животик у тети? Ответ: у нее там растет ребеночек. 3. Вопрос: а почему нельзя покупаться с братиком или сестричкой? Ответ: мальчики и девочки не должны ходить голенькими при всех, у всех есть такие части тела, которые нужно прятать. 4. Вопрос: а зачем тети и дяди обнимаются? Ответ: потому что они любят друг друга и так это показывают, я ведь тебя тоже часто обнимаю, потому что люблю. 5. Вопрос: а почему нельзя рукой играться со своей «штучкой»? Ответ: эта часть тела очень важная, нужно ее прикрывать, нельзя, чтобы туда попали разные микробы. Если играться с этими частями тела, они могут начать болеть, и их нужно будет лечить.

Каждый ребенок обязательно спросит, откуда он взялся

Родителям нужно быть заранее готовыми к вопросам своих любимых детей, даже если они иногда ставят в тупик. Самый обычный вопрос о том, как рождаются дети, и откуда вообще они берутся, вызывает у многих мам и пап самые различные эмоции. А некоторым ответам могут позавидовать известные юмористы.

Детские психологи дают много различных советов о том, как лучше отвечать. Рекомендуют разговаривать с детьми о том, что вызывает их интерес в сексе, родителям того же пола. С мальчиком лучше поговорить папе, а девочка хорошо воспримет маму.

Если малышу 3–4 годика, лучше не давать сильно много информации. Ответ должен быть лаконичным и понятным для ребенка этого возраста. «Мама и папа встретили друг друга и полюбили. Мы захотели, чтобы у нас был ребеночек. У папы в организме есть клеточки, которые соединились с мамиными. Так появилась новая клеточка и начала расти у мамы в животике. Когда животик вырос большой, маму повезли в больницу и достали из животика маленького ребеночка — тебя». Этого малышу будет достаточно, чтобы он года два такого вопроса не задавал.

Если ребенку 5–6 лет, нужно рассказать, что у него есть половые органы. Они нужны не только для того, чтобы ходить в туалет. С их помощью появляются на свет малыши. Если мальчик или девочка задали вопрос о своем появлении в этом возрасте, родителям можно к своему рассказу подключить картинки из детской энциклопедии.

«Когда папа и мама живут вместе, они любят друг друга и решают, что хотят иметь ребенка. Потом в мамином животике появляется крошечный ребенок, который там растет. В животике у мамы малышу уютно.

Мама следит, чтобы не заболеть, кушает только полезные продукты, много дышит свежим воздухом. Если здоровая мама, и ребенок родится красивым и здоровым. Потом маму везут в больницу, и там врачи достают у нее ребенка из животика».

Несмотря на «продвинутость» современных ребятишек, бывает, что приходится рассказывать своему ребенку о появлении детей и в 7–8 лет. В этот период не нужно уже сюсюкаться, стоит называть все своими именами. «Когда мужчина и женщина хотят, чтобы у них родился малыш, они ложатся в постель, обнимаются и целуются. Затем из мужского члена выделяется семенная жидкость и попадает в женское влагалище. Маленькие клеточки из семенной жидкости попадают на матку, и там рождается эмбрион. Этот эмбрион целых 9 месяцев растет в животе у женщины, пока сформируется человечек. Рожает женщина в роддоме. Врачи достают ребенка через влагалище или из живота».

Чего не нужно делать родителям

Мамы и папы иногда допускают ошибки, которые могут сказаться на дальнейшей сексуальной жизни их ребенка: 

  • не проявляют ласки, нежности, редко обнимают, не берут на руки, считая, что ни к чему эти «телячьи нежности»; особенно сурово относятся к мальчишкам, думая, что именно таким образом можно воспитать настоящего мужчину;
  • постоянно уходят от ответов на вопросы о сексе, о разности полов, считая, что об этих глупостях говорить с детьми не обязательно; а ведь тогда ребенку на его вопрос ответит кто-то другой, и не известно, как воспримет малыш информацию;
  • вместо того чтобы поговорить, дают детскую энциклопедию с картинками и предлагают ознакомиться со всем самостоятельно; ребенок рассмотрит картинки, но получить ответы на вопросы вряд ли сможет;
  • насильно навязывают тему, которой ребенок не интересуется; дети развиваются по-разному: если старшая девочка уже в 3 годика спрашивала, в каком магазине ее купили, то младшему сыну это может быть и в 6 лет не интересно.

От того, насколько серьезно оба родителя отнесутся к проблеме полового воспитания ребенка, зависит вся его дальнейшая семейная жизнь. Станет ли мальчик заботливым мужем, а девочка хорошей мамой — это зависит от вас, взрослые тети и дяди.

Вверх