Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенку 3 года

Ребенку 3 года
logo

Для нас взрослых обобщения понятны и просты. Но вот как объяснить ребенку, что говоря, к примеру, «овощи», мы имеем в виду и картофель, и морковку, и свеклу и так далее. Наша задача рассказать малышу не просто название слов, но и объяснить их значения, обращать внимание ребенка на разные предметы.

  • Так «платье» — может быть длинное и красивое у принцессы из сказки, платье у мамы, платье у самой малышки.
  • «Часы» — могут висеть на стене, быть на руке или даже часы в сотовом телефоне показывают нам время.
  • «Пуговица» – может быть на пиджаке у папы, на сумке как застежка, на кофточке у самого малыша.

Задача мамы – объяснить двух трехлетнему ребенку значение слов и их обобщения.

Обращай внимание вместе с малышом на окружающие предметы, называйте их, находите в них сходство.

Микруша предлагает тебе небольшую подборку с карточками для более легкого изучения обобщений с ребенком.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Предыдущая запись

Следующая запись

Категории: Развитие детей 3-5 лет

Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Сценарий игры для детей и папы по стихотворению «Паповоз»
  • Сценарий детского праздника «Новый год у ворот»
  • Сценарий детского праздника «Волшебная новогодняя история»
  • Сценарий детского праздника «Новый год с КотоФеями»
  • Сценарий новогоднего праздника «Главный подарок»

Вам будет интересно:

Первое знакомство с театромПодвижные игры для детей домаФараоны: книга-мечта для маленьких любителей историиТематическое занятие по книге «Дед Мазай и зайцы»

Что должен уметь ребенок в 3 года

Сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.

Вот задачи ребенка в 3 года: научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить, ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать, научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства, научиться слышать, понимать речь и начать говорить.

Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка. 

Как выбрать ребенку правильную игрушку в 3 года

1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.

2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.

3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).

Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.

Какие игрушки НЕ стоит покупать ребенку в 3 года

1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).

2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.

3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.

Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все те задачи этого возраста, которые я перечислила в начале этого поста.

 P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже. 

Приглашаю вас на мой онлайн-курс

«Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний»

Кризис трёх лет – что это?

Второй по счёту переломный период в жизни человека, переход от раннего возраста к дошкольному, становится испытанием для многих родителей.

Ребёнок меняется, а взрослые не могут приспособиться к его поведению. Родители хотят, чтобы он оставался таким же милым, ласковым, послушным, а его будто подменили. Отпрыск устраивает истерики, топает ногами, противится, говорит «нет». Все эти симптомы лежат на поверхности, а глубоко внутри происходят серьёзные психологические изменения. С малышом творится то, что ему непонятно, задача родителей – быть рядом, понимать и поддерживать.

Причины кризиса

Изменившееся поведение подрастающего человека имеет объективные причины: ребёнок взрослеет, «созревает» для проявления самостоятельности, осознания своих возможностей. Малыш постепенно отдаляется от взрослых, стремится к независимости. Кризис – закономерный этап: человек нуждается в собственном опыте, чтобы проживать свою жизнь. В трёхлетнем возрасте ребёнок преодолевает очередной рубеж и выходит на новый уровень развития.

Как проявляется кризис

Маленький член семьи осознаёт, что он уже не младенец, что он в состоянии влиять на людей, события, и стремится быть наравне с взрослыми. Малютка осваивает причинно-следственные связи и пытается манипулировать родителями, например, замечает, что истерика гораздо эффективнее действует на маму в супермаркете или на детской площадке, чем дома. От реакции родителей зависит, насколько быстро ребёнок преодолеет противоречия «хочу»-«могу»-«должен».

7 основных признаков кризиса трёх лет

1. Своеволие. В 3 года начинает формироваться система «Я». В лексиконе появляется местоимение «я», а это означает, что ребёнок теперь осознаёт себя как отдельную личность. Раньше он был вместе с мамой, в год он понял, что мама всё-таки отдельный человек, а к трём годам осознал: есть мир, а есть он в этом мире. Малыш перестаёт называть себя в третьем лице. Если раньше он говорил: «Миша хочет гулять», то теперь – «Я хочу». Он часто произносит «Я сам». Ребёнок стремится делать то же, что взрослый, но самостоятельно (одеваться, обуваться, мыть посуду, как мама, забивать гвозди, как папа, и т.д.). Поскольку у малыша не хватает навыков, многое не получается, из-за этого он расстраивается.

2. Упрямство. Иногда можно наблюдать, как ребёнок настаивает на своём не потому, что он этого хочет или ему это нужно, а потому, что он так сказал. Желание давно потеряло актуальность, но малыш до последнего стоит на своём вопреки логике. Для него важно не получить желаемое, а отстоять свою позицию.

3. Негативизм. Ребёнок всегда отвечает «нет» на любую просьбу взрослого. Он отрицает всё, что ему предлагают. Например, вы точно знаете, что сын голоден, но стоит позвать его кушать, как он отказывается от обеда. Для него не важна истина, главное – сказать наперекор взрослому. Зачастую негативизм направлен на кого-то одного: мама предложила – ребёнок отказался, позвала бабушка – он согласился. Не стоит огорчаться: это свойство ребёнок обычно тренирует на самом значимом для себя взрослом.

4. Строптивость. Ребенок выступает против правил и ценностей, которые существуют в его жизни. Например, не желает делать то, что он обычно делал каждый день: отказывается мыть руки после улицы, чистить зубы перед сном.

5. Обесценивание. В кризисный период для ребёнка теряется ценность тех вещей, которые раньше были ему дороги. Он может сломать игрушку, обозвать или даже ударить маму, папу. Такое поведение часто вызывает шок у родителей. Следует понимать, что это не проявление агрессии, а скорее проверка границ дозволенного. Взрослому следует очертить рамки, чтобы ребёнок понял и запомнил, что можно делать, а чего нельзя.

6. Протест-бунт. Ребёнок намеренно совершает поступки, которые вызывают возмущение окружающих, устраивает истерики, привлекает к себе внимание. Психика малыша формируется под влиянием взрослых. Если с раннего возраста ему многое запрещено, накапливается нереализованная энергия действия, которая впоследствии выливается в протесты. Чем меньше запретов, тем больше возможностей, и тем реже ребёнок будет протестовать.

7. Деспотизм. В период кризиса наблюдаются противоречия: с одной стороны, ребёнок имеет стремление выйти из-под опеки, с другой – желает оставаться маленьким, получать больше внимания. Ребёнок может стать властным, начинает требовать, указывать, руководить взрослыми. Порой маме кажется, что в этом нет ничего дурного, она послушно исполняет все просьбы, но потом замечает, что кроха действительно командует ею. Важно вовремя осознать, что ребёнок переходит границы, и взять ситуацию под контроль.

Продолжительность

Кризис обычно продолжается несколько месяцев. Он может начаться в два с половиной года или ближе к трём и закончиться в начале четвёртого года или даже к четырём годам. Чётких временных рамок не существует, всё индивидуально, некоторые дети задерживаются в кризисном состоянии несколько лет.

Как справляться: советы психологов

Проявление признаков кризиса в большой мере зависит от действий родителей. Если старшие понимают, что это сложный этап в развитии ребёнка, что ему необходимы поддержка и помощь, что ребёнок изменился, стараются приспособиться к «новому» малышу, то кризис протекает не так ярко, не столь болезненно.

Обходить «острые углы» помогает соблюдение следующих принципов:

  1. Дипломатия. Не командуйте, постарайтесь не обращаться к ребёнку в повелительной форме. Приглашая ребёнка к столу, не говорите «иди кушать», «пойдём на улицу». Лучше спросите: «Будешь кушать?», «Хочешь погулять?». Ребёнок может проявить негативизм и отказаться просто для того, чтобы ответить «нет». Невинная хитрость взрослого – альтернативный вопрос: «Что ты будешь кушать, борщ или кашу?». Дайте маленькому человеку выбор, он сам примет решение.
  2. Уважение. Относитесь к ребёнку, как к желанному гостю в вашем доме. Прежде чем взять вещь ребёнка, спросите разрешения.
  3. Переориентация. Предлагайте замену нежелательным поступкам: «нельзя рвать книжку, вот тебе газета, ты можешь порвать её». Любое занятие можно реализовать в другом варианте: поиграть с мячом не дома, а во дворе, порисовать не на обоях, а на листе ватмана и т.д.
  4. Игра. Можно добиться очень многого, если переводить всё в игровую форму. Для ребенка игра – это доминирующий вид деятельности. Он может отказываться идти домой с прогулки, но охотно примет предложение «превратиться» в кошек-мышек и бежать наперегонки в «норку». Любой пиковый момент, готовый вот-вот перерасти в скандал, легко перевести в игру, чтобы получить положительные эмоции.
  5. Тайм аут. Когда ребёнок отказывается делать что-то, не настаивайте, а попробуйте подойти к нему с этой же просьбой спустя какое-то время.
  6. Уступки. Очень важно уступать в мелочах. В жизни так много запретов, а каждому человеку необходим собственный опыт. Полезно научиться совершать ошибки, извлекать из них уроки и делать выводы. В ситуациях, которые не касаются безопасности ребёнка или других людей, позволяйте ему проявлять инициативу и получать результаты.
  7. «А давай вместе». Из-за своеволия в кризисном возрасте ребёнок часто берётся за те вещи, которые пока физически не в состоянии сделать. Если он не просит о помощи, лучше её не предлагать. Но когда вы видите, что малыш несколько раз повторяет одно и то же, у него не получается, он раздражается, нервничает и призывно хнычет, подойдите и скажите: «А давай вместе?». Возможно, он согласится, и всё получится.

Чего нельзя делать

Мудрый взрослый находит золотую середину в отношениях. В период кризиса научитесь проявлять гибкость. Психологи советуют:

  • не приказывать;
  • не «ломать» упрямство;
  • не мешать самостоятельности;
  • не ругать;
  • не выполнять требований ребёнка во время истерик.

Ребёнка невозможно уберечь от уроков жизни, он будет сталкиваться с ними снова и снова. От родителей требуется благожелательный настрой и готовность позволить ребёнку получить собственный опыт и сделать выводы.

Причины молчания

Сейчас рождается много детей с какими-либо нарушениями. Одно из них связано с речью. Почему ребенок плохо говорит? На это влияет активность. Физически развитый малыш стремится больше узнать окружающий мир, и поэтому он быстрее начинает произносить слова. Доктор Комаровский в своих трудах описывает множество факторов, влияющих на нормальное речевое развитие. На основе этого даются практичные рекомендации по лечению. Причины, которые обязательно надо учитывать родителям, бывают следующими:

  1. Физиология

    . Если малыш в три года не произносит слова, то причиной этого явления могут быть нарушения слуха или задержка общего развития, связанная с недоношенностью, наследственностью. Доктор Комаровский считает, что существует много физиологических факторов, которые способны повлиять на задержку развития. Родитель должен показать дитя врачу. Он выполнит обследования, на основе которого будет назначено лечение или операция, в зависимости от типа недуга. Часто проблема кроется в психологических и социальных факторах, и тогда нужно оградить малыша от разнообразных травм.

  2. Воспитание

    . Некоторые мамы сильно любят своего ребенка, и так лишают его самоопределения. Они кидаются к нему по любому зову. Если он видит такую помощь, то у него нет мотивации произносить слова. Гиперопека в этом случае может помешать начать разговаривать.

  3. . Малыши чувствуют, что неинтересны взрослым. Если в жизни присутствуют негативные факторы, например, переезды, болезни, брань родителей, то это все отрицательно влияет на развитие. Есть и другие причины, по которым детки не хотят познавать окружающий мир.
  4. Нехватка внимания

    . Многие родители заняты, и поэтому им некогда заниматься развитием ребенка. Они подключают в помощь телевизор, гаджеты, игрушки, а ведь нужно постоянное общение. С кем малышу говорить? Каждый родитель должен много времени уделять ребенку, в том числе и общаться с ним. Ребенок играет в планшет

Выявить, почему молчит малыш, могут специалисты. Есть мнение, что развитие речи происходит в обществе сверстников. В некотором смысле это действительно так, но надеяться на то, что данная проблема решится сама собой, не стоит. Если ребенок плохо говорит в три года, то необходимы эффективные методы решения, иначе в дальнейшем восстановить речь будет еще сложнее.

К кому обращаться?

Доктор Комаровский ведет передачу по развитию детей. Он дает много советов родителям по этому вопросу. К кому же нужно обращаться, если ребенок в 3 или 4 года еще не говорит? Педиатр выявит нарушения, и даст направления к другим специалистам. Логопед проводит тестирование, по которому определяется степень развития речи. Для выявления точного диагноза может потребоваться посещение психоневролога.

Тематический материал:

  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Развивающие игры Мерсибо

Лор проверит, есть ли нарушения слуха. Возможно, требуется эффективное лечение. Невропатолог выполнит стандартные процедуры по выявлению заболеваний нервной системы. Психолог определит, есть ли отклонения в эмоциональном состоянии. Сурдолог проверит малыша на проблемы со слухом. Если все в порядке, то нужно дома проводить больше занятий на развитие. При наличии проблем со здоровьем надо устранять причину недуга.

Чем помочь малышу?

Доктор Комаровский считает, что в 3 года можно назначать процедуры, исходя из индивидуальных особенностей организма. После этого ребенок должен начать говорить. Причем методы используются независимо от того, мальчик или девочка имеет нарушение.

Если ребенок плохо разговаривает или молчит, то необходимо обратиться к врачам. Помочь могут такие специалисты, как отоларинголог, дефектолог, психолог, психиатр. При отсутствии нарушений родителям нужно развивать малыша. Необходимы следующие меры:

  • . Малыш в три года должен активно говорить. Если этого нет, то родителям следует постоянно общаться с ребенком. Вообще, это надо делать с самого рождения. Постоянное взаимодействие позволяет сделать дитя развитым, и никакие задержки речи ему не страшны. Необходимо читать ребенку книжки, участвовать в его играх, петь песенки. Делать это надо постоянно, в том числе и в более поздние года.
  • «Действие и слово»

    . Ребенок не должен все делать молча, ведь речь развивает его. Родители должны показывать пример, т. е. надо самим говорить. Общение позволяет распознать таланты в малыше.

  • . Для развития малыша не нужно задействовать современную технику. Детские механические игрушки тоже не стоит использовать часто. Игра должна быть активной, и поэтому необходимо выбирать пирамидки, кубики и мозаики. Включение в процесс позволяет развивать не только речь, но и память, мышление.
  • Мелкая моторика

    . Специалисты полагают, что на речь влияет много факторов. Одним из них является развитие мелкой моторики. Необходимо постоянно устраивать занятия по лепке из пластилина, перебиранию четок, нанизыванию бусин. Развивающие игры для детей

  • Уровень речи

    . Родителям нужно говорить нормальным языком, и не коверкать слова. Ребенок все воспринимает, и поэтому от этого зависит четкость произношения.

  • Терапия лекарствами

    . Детям в 3-4 года назначаются препараты, предназначенные для восстановления работы речевых зон.

  • Процедуры

    . Восстановить работы некоторых центров мозга поможет магнитотерапия и электрорефлексотерапия. Использоваться любой метод должен только с разрешением специалиста.

  • Альтернатива

    . Такое лечение предполагает использование иппотерапии и купание с дельфинами.

  • Коррекция

    . В этом случае необходима работа дефектолога, который устраняет негативные факторы развития благодаря реабилитационным мерам.

  • Логопедический массаж

    . Он предполагает воздействие на нужные точки. После этого малыш должен заговорить.

  • Упражнения

    . Доктор Комаровский предлагает делать несложные процедуры.

Эффективные занятия

Каждый родитель с ребенком в 3-4 года должен активно заниматься. В этом важна регулярность, и тогда результат наступит очень быстро. Будут полезны комплексные занятия. Нужно расклеить по дому картинки, чтобы они были видны ребенку. Это могут быть сказочные герои, фрукты, какие-то предметы. Их наличие мотивирует детей разговаривать. Родителям следует рассказывать и показывать, что нарисовано.

Прекрасно подходит артикуляционная гимнастика. Для этого есть множество книг, после занятий с которыми малыш должен заговорить. Родителям надо читать книжки вслух, что развивает много качеств человека. Полезны танцы с детьми и пение песен. Эти мероприятия помогут научиться разговаривать даже молчунам. Дома можно устраивать конкурсы. Благоприятно воздействует зарядка для языка.

Рекомендуем:

  • Пальчиковая гимнастика для детей
  • Как научить ребенка говорить

Речевые упражнения

Чтобы развить речь малыша, необходимы специальные упражнения. Их можно делать в свободное время. Через несколько занятий появляются результаты. Необходимо научить дитя улыбаться, имитировать голоса животных, различать звуки, петь песни. Для этого есть много развивающих игр. Все это можно выполнять вместе с детьми.

Нужно следить, чтобы произношение звуков было четким. Они не должны быть искривленными, поэтому следует поправлять нарушения речи. Надо исключить из употребления слова-паразиты. Только с регулярными занятиями появляются результаты улучшения речи детей. Можно придумать много других интересных упражнения для развития, главное, чтобы они были очень интересными и несложными.

Не существует полностью универсальных методов решения проблемы. Каждый малыш индивидуален. Один начинает разговаривать в 1,5, а другой только в три года. Этот процесс должен начаться как можно раньше, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей со становлением других качеств. А родителям нужно следить за всеми особенностями развития.

Упражнения практической жизни.

В возрасте 3–4 лет упражнения в практической жизни занимают ведущее место. Они помогают ребёнку чувствовать себя независимым и являются прекрасной подготовкой руки к письму.

Дома вы можете предлагать любые занятия, которые выполняете сами. Например, следующие:

  • Протирание пыли, подметание.
  • Мытьё (рук, пола, стола, посуды, фруктов).
  • Уход за цветами и домашними животными.
  • Чистка обуви и одежды.
  • Помощь на кухне.
  • Помощь в саду или огороде.

Что потребуется:

  • Удостоверьтесь, что ребёнку удобно, и все материалы подобраны по его росту.
  • Разложите всё необходимое для того или иного задания на подносе, в корзинке или на полке. Кладите все материалы на отведённое им место после использования.
  1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Эта обширная группа материалов, дополняющая группу упражнений в практической жизни, становится наиболее важной для ребёнка в 3–4 года. Появляется необходимость совершенствовать движения рук, чтобы подготовиться к освоению письма. Обычно дети в этом возрасте проводят большую часть времени за такими упражнениями.

Что вам потребуется?

Необязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из них и заменять одни другими:

  • Различные рамки с застёжками или застёжки на одежде ребёнка (пуговицы, молния, шнуровка и т. д.).
  • Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
  • Подбор ключиков к различным замочкам.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. п.
  • Игры с прищепками.
  • Складывание и сворачивание (салфеток и бумаги).
  • Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
  • Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
  • Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
  • Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
  • Вырезание.
  • Выкалывание форм по точкам (после чего можно использовать для вышивания).
  • Шитьё и вышивание.
  • Штриховка рамок.
  • Письмо на песке или манке.
  1. Сенсорное развитие.

В этом возрасте продолжается интенсивное развитие органов чувств. Ребёнок с удовольствием исследует качества предметов, сенсорные упражнения становятся подготовкой и к занятиям в математике.

Что вам потребуется?

— Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике это блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Если у вас нет возможности в домашних условиях предоставить данные материалы, вы можете предлагать ребёнку башенки, матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся стаканчики.

— Материалы для определения названия цвета. Используйте цветные таблички или моточки ниток.

— Материалы для развития тактильных ощущений. В Монтессори-педагогике используются шершавые таблички. Вы можете также использовать различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.

— Различные сортировки: по цвету, размеру, форме, сортировки различных природных материалов. Помните, что предметы в первых сортировках должны различаться только по одному параметру (например, только по цвету). Когда ребёнок хорошо усвоит простые сортировки, вы можете вводить несколько параметров или дополнять их упражнениями на развитие мелкой моторики (например, разложить цветные шарики не рукой, а пинцетом).

— Также вводите понятия тяжёлый – лёгкий, тёплый – холодный, представления о запахах и вкусах. Обычно в домашней среде для этого не нужны специальные материалы – просто акцентируйте внимание ребёнка.

  1. Развитие слуха.

В Монтесосри-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты: барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.

     Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.

  1. Развитие речи.

В возрасте 3–4 лет продолжается обогащение словаря ребёнка новыми словами. Помимо этого, ребёнок готовится к обучению письму и чтению.

Что вам потребуется?

  • Наборы карточек или предметов для обогащения словаря ребёнка (например, животные, фрукты, посуда, одежда, транспорт…).
  • Занимайтесь с ребёнком артикуляционной гимнастикой, повторением и разучиванием стихов, потешек, скороговорок.
  • Играйте в игры на развитие фонематического слуха.
  • Шероховатые буквы, или буквы азбуки для введения названия звуков.
  1. Творчество.

Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат как создать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества. Вариантов творческих работ может быть множество. Главное, предлагайте ребёнку разнообразные материалы и давайте свободу самостоятельно создавать свою работу.

  1. Развитие крупной моторики.

В этом возрасте движения усложняются. Больше времени ребёнок теперь проводит, совершенствуя мелкую моторику. Однако возможность постоянно двигаться обеспечивает развитие вестибулярного аппарата, укрепления всех мышц и общего состояния здоровья, развитие познавательной активности.

Поэтому давайте ребёнку возможность проводить часть дня в активных играх, преимущественно на свежем воздухе.

Кто может подать на развод с ребенком до года?

Сразу стоит отметить, что разводы нередки даже среди тех пар, у которых есть грудной ребенок до года. Действующий Семейный кодекс РФ защищает права малолетних детей в России.

Развестись такие пары могут лишь в нескольких случаях. Итак, кто же может быть инициатором развода с маленьким ребенком, и при каких условиях соответствующие заявления можно подавать?

  1. Инициатором может выступить женщина вне зависимости от пожеланий своего супруга.
  2. Мужчина может подать заявление в суд на развод, но лишь в том случае, если женщина согласна с расторжением брака.
  3. Соответствующее решение о разводе может быть принято в том случае, если пара пришла к обоюдному согласию.

В законодательстве закреплено, что при наличии малыша до года, мужчина не может подать заявление на развод. Это же правило действует, когда глава семьи хочет развестись с беременной женой.

Что же делать мужчине в том случае, если он хочет развестись, а его жена резко против такого решения? Семейный кодекс не оставляет главе семьи выбора, и ему придется ждать того момента, когда малышу исполнится год, чтобы оформить развод с супругой.

Может ли отец развестись при наличии детей до трех лет?

Современная судебная практика допускает развод по инициативе мужчины при наличии ребенка до трех лет, если малышу больше года. В таком случае, мужчине следует подавать соответствующее заявление в суд.

Развод через ЗАГС при наличии несовершеннолетних чад невозможен, ведь бывшим супругам придется поделить опеку над крохой, а также обсудить вопросы алиментов.

Сама процедура развода через суд довольно сложна, и бывшим возлюбленным иногда приходится собирать внушительный пакет документов. Если между ними еще и имеются споры касательно опеки над малышом, судебные разбирательства могут растянуться на месяцы.

Процесс может оказаться и куда более легким, если для развода есть объективные и веские причины.

  1. Такой причиной может быть недееспособность одного из супругов, о которой второй даже не догадывался.
  2. Также причиной может стать и уголовный срок, назначенный одному из супругов.

В случае таких обстоятельств, брак может быть расторгнут и в одностороннем порядке.

Если супруги пришли к взаимному согласию касательно развода, заявление может подать глава семьи, но лишь с подписью, подтверждающей согласие супруги на бракоразводный процесс.

Куда подавать заявление на развод с детьми?

Как уже упоминалось выше, при наличии несовершеннолетних детей, соответствующие заявления принимаются только через суд. Даже если бывшие возлюбленные достигли обоюдного согласия по поводу столь сложного решения, развести их могут исключительно в судебном порядке. Этот аспект оговаривается в Ст. 21 СК РФ.

Главный документ среди широкого перечня необходимых бумаг для развода — это несомненно заявление, составленное обоими супругами или одним из них. В таком заявлении супруги указывают свои паспортные данные, причины развода, ФИО детей и дату их рождения. Здесь же следует указать дату заключения союза, а также согласие второго супруга по поводу развода.

Заявление на развод следует подавать в суд по месту жительства одного из бывших возлюбленных. Вместе с данной бумагой следует предоставить и еще несколько важных документов.

Бланк искового заявления в мировой суд скачать здесь.

Документы в суд

Итак, без каких бумаг невозможно расторгнуть брачный союз?

  • Оригинал свидетельства о браке.
  • Соответствующие свидетельства о рождении общих малышей.
  • Паспорта супругов.
  • Брачный договор, если он был составлен.
  • Квитанции, подтверждающие уплату соответствующих пошлин.
  • Выписки из домовых книг, подтверждающие место проживания супругов.
  • Выписки об уровне доходов каждого из супругов.
  • Бумага, подтверждающая согласие второго члена семьи на развод.

Также к списку документов можно прибавить те свидетельства, которые стали стимулом к началу бракоразводного процесса. Так, например, истец может приложить бумаги, подтверждающие недееспособность второй половинки или документ, свидетельствующий о сроке тюремного заключения.

Все эти бумаги принимаются судом к сведению и могут повлиять на вынесение решения о бракоразводном процессе.

Участие органов опеки в процессе

Зачастую бракоразводный процесс не обходится и без участия органов опеки. Так, согласно статье 66 СК РФ, органы опеки могут вмешаться в бракоразводный процесс в том случае, если родительские качества супругов оказываются под вопросом.

Если у пары возникают споры касательно того, кто должен быть основным опекуном малыша, следует обратиться в органы опеки и попечительства.

Зачастую в процессе развода один из супругов пытается добиться отмены родительских прав своей второй половины. В этом случае, в семейные споры также вмешиваются органы опеки и попечительства, которые оценивают ситуацию и решают в итоге, с кем останется малыш.

Обязанность содержания ребенка до трех лет и его мамы отцом

В том случае, если бракоразводный процесс был оформлен, и малыш остался вместе с матерью, бывшая супруга имеет право требовать выплат алиментов не только на кроху, но и на себя, так как малышу до трех лет требуется регулярный уход, и поэтому мама не имеет возможности работать и присматривать за крохой одновременно.

Именно поэтому, выплаты по алиментам распространяются как на самого ребенка, так и на его маму (до момента достижениям малышом возраста в 3 года).

По Ст.89 Семейного кодекса РФ жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка имеет право на алименты от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами.

В том случае, если супруг отказывается производить соответствующие выплаты, порядок их начисления обсуждается в суде. Если же пара пришла к взаимному согласию по поводу обеспечения ребенка и его мамы, можно обойтись без судебных притязаний.

Бывшим супругам достаточно заключить соответствующий договор, подтверждающий уровень будущих выплат. Договор лишь тогда будет иметь юридическую силу, когда получит нотариальное заверение.

Госпошлина при разводе

Сейчас регулярно ведутся дискуссии на тему повышения размера государственной пошлины при оформлении развода. Многие юристы считают, что повышение пошлины, скажем, до 30 000 рублей заметно повлияет на снижение количества разводов.

Однако данная мера пока остается голословной, и согласно действующему законодательству, размер госпошлины зафиксирован на куда меньшем уровне.

В частности, расторжение брака через суд сейчас стоит 650 рублей для каждого супруга. В случае, если у пары имеются имущественные споры, размер пошлины может быть увеличен. Узнав реквизиты судебной инстанции, пара может оплатить соответствующие пошлины в любом банке.

После уплаты нужно обязательно сохранить квитанцию, без которой дело рассматриваться не будет.

Судебная практика по данному вопросу

Современная судебная практика по бракоразводным процессам весьма разнообразна. Практически всегда суд принимает решение в пользу того родителя, который остается основным опекуном крохи до трех лет. В случае, если оба родителя имеют претензии от органов опеки, опекунами могут стать дедушки и бабушки.

Вопросы алиментов и дележки имущества также зачастую приходится решать через суд. Если у пары возникают имущественные споры, то помимо всех перечисленных выше документов, им придется предоставить еще и сведения обо всей недвижимости, имеющейся в собственности.

В самых сложных и запутанных случаях, бракоразводный процесс может продолжаться несколько месяцев. Если же у пары нет особых претензий друг другу, а вопрос опеки давно решен, то суд вправе развести бывших возлюбленных за 2-3 недели.

Конечно, бракоразводный процесс — это всегда тяжелое испытание для бывших супругов, ведь иногда споры касательно опеки и раздела имущества длятся несколько месяцев. Именно поэтому, перед тем как разрушать семью, следует подумать о благополучии своих детей и их будущем.

Вверх