Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенку 3 месяца

Ребенку 3 месяца
logo

Каждый новый день ваш малыш приобретает не только массу неповторимых впечатлений, но и необходимые навыки в развитии. Поэтому родителям так важно знать что должен уметь ребенок в три месяца?

На протяжении первых месяцев ребенок привыкал к самостоятельной жизни. Он уже адаптировался в новой среде и начинает осознанно себя вести.

Родителей интересует, какого же уровня достигает развитие ребенка в третий месяц жизни, правильно ли происходит формирование маленького организма.

Физическое развитие

Физическое развитие ребенка — это совокупность морфофункциональных особенностей организма, отражающих процессы биологического созревания малыша. Это позволяет определить выносливость и работоспособность крохи.

На протяжении первых месяцев жизни происходит существенная прибавка в росте и в весе. Параметры у мальчиков и девочек имеют сходные значения.

Малыши должны проходить ежемесячный профосмотр у педиатра, на котором врач измеряет антропометрические показатели. К третьему месяцу вес увеличивается в среднем на 850г, рост на 4см.

Эти данные имеют непосредственное отношение к нормальному физическому развитию ребенка в три месяца. Если значения идут на убыль, то врач—педиатр назначает комплекс лечебно-диагностических мероприятий.

ВАЖНО! Если у ребенка маленькая прибавка в весе, не спешите переводить его на смесь. Нужно проанализировать качество кормления грудью, и устранить ошибки!

Психомоторное развитие

Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:

  1. Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
  • если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
  • симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
  • ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
  • переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
  • малыш устойчиво лежит на спине;
  • не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
  • если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
  • в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  • пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
  • при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
  1. Тонкая моторика:
  • в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
  • большой палец приведен к ладони;
  • если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
  1. Перцепция:
  • следит за перемещением погремушки, поворотом головы или только фиксируя взглядом;
  • изучает собственные пальчики, следит за их действиями;
  • движения рук в сторону игрушки или к маме выполняются под зрительным контролем;
  • издает гласные звуки, после звуковой стимуляции родителем, читайте также: когда ребенок начинает агукать>>>
  1. Речевое развитие:
  • фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
  • интонационная выразительность издаваемых звуков;
  • первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
  • «гуление».
  1. Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
  • на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • не различает своих и чужих;
  • при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
  1. Развитие мышления:
  • придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
  • при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
  • появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.

Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром. Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.

Психическое развитие

Психическое развитие ребенка в три месяца постоянно корректируется в зависимости от окружающей его обстановки. Если малыш находится в состоянии, которое доставляет ему дискомфорт, он будет плакать. При испуге, недовольстве или при проявлении черт своего характера, гневный рев младенца будет обращен в сторону родителей.

ВАЖНО! Капризы ребенка стоит отличать от признаков беспокойства. В 3 месяца рано говорить об избалованности.

В трехмесячном возрасте ребенок радостно общается с использованием продолжительных звуковых цепочек. Он нуждается в общении, поэтому старается любой ценой привлечь внимание взрослых. Меняя интонацию и жестикулируя руками, младенец принимает полноценное участие в беседе. Что делает ребенок в три месяца, смотрите в этом видео:

Формирование навыков

Малыш изучает окружающий мир с помощью рук, поэтому желание все потрогать способствует развитию у ребенка третьего месяца жизни следующих навыков:

  1. укрепляются мышцы фаланг пальцев;
  2. развиваются хватательные рефлексы, подробнее о них и других рефлексах новорожденного>>>;
  3. закладываются умственные способности;
  4. формируется тактильное восприятие действительности.

ВАЖНО! Не стоит беспокоиться, если отклонения от стандартной схемы незначительны, ведь ребенок — это живой организм, развивающийся по своей собственной программе.

Но, несмотря на собственную индивидуальность малыша, родители не должны пропустить отклонение в развитии. Стоит насторожиться, если не приобретены следующие навыки у ребенка в три месяца:

  • Отсутствует зрительная реакция на какие-либо громкие звуки. Не поворачивает голову в сторону источника шума. Узнайте как и когда новорожденный начинает слышать>>>;
  • Ни в каком положении ребенок не может даже кратковременно удержать голову навесу;
  • Не интересуется предметами, которые его окружают. Не разглядывает и не тянет в рот свои ручки;
  • При общении со взрослым не происходит ответной реакции. Малыш не улыбается и не издает гласных звуков при контакте с родителями;
  • Взглядом не следит за перемещением вокруг него предметов.

Если родитель считает перечень, что умеет ребенок в 3 месяца, уже пройденным этапом в его развитии, значит необходимо ориентироваться на более старшие показатели. Ни в коем случае не прекращать занятия с малышом, продолжать расширять его возможности и уровень познания.

Особенности развития недоношенного ребенка

К категории недоношенных относятся дети, рожденные раньше срока, функционально незрелые, имеющие вес меньше 2,5кг и длинной тела не более 45см. С анатомо-физиологической точки зрения, такие новорожденные отличаются непропорциональным телосложением, не сомкнутыми швами черепа, гиперемией кожных покровов и другим. Малыши требуют более тщательного ухода и оптимально повышенных условий окружающей среды.

Вес при рождении (г) <1000 1001—1500 1501—2000 >2500
Прибавка

в три месяца

рост (см) 600—700 600—700 700—800 700—800
вес (г) 2,5 4,2 3,6 3,6

ВАЖНО! Разница в освоении навыков по отношению к зрелым детям составляет около двух месяцев, в зависимости от степени недоношенности младенца.

Характерными особенностями развития недоношенного ребенка в три месяца являются:

  1. Преобладающими действиями являются сон и еда. Очень важно равномерно распределять нагрузки на кости черепа. Для этого необходимо укладывать голову малыша на разную сторону, постоянно чередуя;
  2. Изменение настроения проявляется сменой выражения лица;
  3. Малыш уже умеет фиксировать взгляд на родителях, поднимать и удерживать голову;
  4. Улыбка отсутствует, но мимически реагирует на тактильный контакт;
  5. Формируется хватательный рефлекс;
  6. Выраженное визуальное и акустическое сосредоточение.

Для правильного развития недоношенного ребенка в три месяца необходимы ежедневные занятия с младенцем. Гимнастика, массаж, купание, ласковое общение, все это пойдет только на пользу малышу, и он сможет догнать своих сверстников по всем показателям.

Читайте также:

  • Когда ребенок начинает сидеть.
  • Когда ребенок начинает ползать.
  • Ребенок в 3 месяца сосет кулак.

Ребёнок

Ребёнок находится в периоде «впитывающего разума». Дети в этом возрасте буквально впитывают всё, что их окружает. Их комната должна была упорядоченной, чистой, безопасной и красивой.

Ребёнок начинает целенаправленно и слаженно двигать руками и даже может перехватывать предмет из одной руки в другую. Они наблюдают за тем, как их руки соприкасаются. Достать и схватить предмет – основная часть их работы. Они готовы к сенсорным, тактильным ощущениям, начинают интересоваться различными погремушками, мячами и платочками. Погремушки позволяют ребёнку испытать физическое ощущение того, что он что-то держит в руках. Он может схватить, бросить, потрясти ею и почувствовать причинно-следственные связи. Это важно для активации мышц рук, кистей и пальцев, а также для развития интеллекта, включая миелинизацию нервных волокон.

Ребёнок начинает двигаться, скользить или ползать по-пластунски. Поэтому ему необходимо обеспечить свободу передвижения, чтобы он мог добраться до игрушки или даже переползти всю комнату; возможность видеть свои игрушки и материалы, которые доступно расположены на низком стеллаже. Важно, чтобы ребёнок наблюдал за своими движениями, что позволит ему лучше контролировать своё тело (настенное зеркало).

Ребёнок уже хорошо владеет мышцами шеи, может осмотреться и наблюдать за окружающей обстановкой. Он начинает строить визуальную карту своей комнаты. Он смотрит вверх и видит материалы на полках и картины на стенах. У ребёнка развивается пространственное воображение, в чём очень помогает возможность беспрепятственно осматривать всю свою комнату (обзор с пола или низкой кровати).

Окружающая среда

Кровать, настольные книги (из ткани или другие книги по возрасту), низкий стеллаж, развивающие материалы и игрушки по возрасту, низко висящие картины, низкий стул, игровой коврик или зона для игры, настенное зеркало, тактильные мобили (ребёнок хватает игрушки или ударяет по ним).

Рекомендуемые материалы

Игрушка для ползания (цилиндр с шариками), различные погремушки, гремелки, шумелки, бубенцы, колокольчик на ленте, кольцо на ленте, развивающая игрушка «Треугольники», развивающая игрушка «Сквиш» (Skwish), соединённые круги, различные прорезыватели (деревянные или силиконовые, в виде колец или мячиков), мячи мягкие и с различными текстурами, мяч Такане, маленькие платочки.

Читать по теме:

Монтессори дома: детская для малыша от рождения до 3 месяцев

Как приучить малыша к распорядку дня и выбрать вариант режима, который поможет организовать время с максимальной пользой для ребенка и без лишнего стресса для вас? Давайте разберемся.

Как создать здоровый и комфортный распорядок дня для ребенка до года, что важно учитывать и как преодолеть трудности.

Зачем нужен режим

Грамотно организованный распорядок дня пойдет на пользу и вам и ребенку. Важно, чтобы график не сильно расходился с естественным режимом малыша. Тогда это не нанесет ущерба его нервной системе и будет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил и адаптации в социуме. Кроме того, ребенок, живущий по определенному графику, растет спокойным и дисциплинированным. Ведь он уверен, что в нужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть с родителями.

Серьезные расхождения с естественным ритмом ребенка (пропущенный сон или кормление) сделают ребенка раздражительным.

Если у ребенка выработан режим и кроха ему следует, это идет на пользу и родителям. Прогнозируя деятельность малыша, вы сможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, а непредвиденные обстоятельства с режимом переносятся легче. Познакомьтесь с материалом об уходе за новорожденным, чтобы понимать его потребности.

Вот принципы, на которых основывается построение правильного режима дня.

Принципы организации правильного режима дня для малыша

  • Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов.
  • Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние.
  • Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах.
  • Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.

Режим дня новорожденного

Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов. Норма сна для малыша 9 — 12 месяцев — не менее 14 — 15 часов в сутки.

Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 — 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.

Как организовать режим дня новорожденного

Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время.

Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:

  • Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 — 4 минут, петь колыбельную.
  • Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном).
  • Гулять на свежем воздухе (с 8 — 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования).
  • Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.

Грудное вскармливание способствует поддержанию режима сна и укреплению нервной системы малыша. Поэтому лучше сохранять его как можно дольше.

  • Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн).
  • Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости).
  • Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему).
  • Придерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.

Типичные ошибки, которых нужно избегать:

  • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать.
  • Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс.
  • Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.

Причины нарушения режима

Каким бы ни был распорядок дня, ребенок, скорее всего, внесет в него коррективы. Даже если вам кажется, что вы уже перестроились и привыкли, порой могут наблюдаться сбои. Как правило, это происходит во время болезни или всплесков роста. Иногда малыш может перепутать послеобеденную дремоту со сном, и вы уже ничего с этим не поделаете.

Что может помешать режиму сна:

  • Обретение новых навыков — ползание, перевороты, ходьба, вставание на ножки, пополнение словарного запаса; в этот период малышу может понадобиться больше еды и отдыха, возможны частые пробуждения ночью;
  • Сокращение грудного вскармливания по необходимости;
  • Отказ от груди (обычно в возрасте 9 — 18 месяцев);
  • Прорезывание зубов (дневные сны становятся короче, ребенок спит беспокойнее);
  • Болезнь, психологический или физический дискомфорт;
  • Уменьшение потребности во сне;
  • Нехватка впечатлений (поиск новых возможностей взаимодействия с окружающим миром);
  • Недостаточная двигательная активность;
  • Смена часового пояса, длинные перелеты и поездки.

День или ночь?

Часто дети путают ночь и день. Подобный сбой может произойти, если малыш не выспался в одну из ночей из-за колик или шума.

Для того чтобы вернуть ребенка в прежний ритм, нужно:

  • Будить новорожденного утром пораньше;
  • Не давать спать в течение дня (в рамках разумного);
  • Создать благоприятную атмосферу для сна (проветривать комнату, устранить все шумы, выполнять ритуалы перед сном);
  • Следить за тем, чтобы ребенок не «разгулялся» перед сном (не играть слишком шумно, лучше поговорить с ним спокойным голосом или спеть колыбельную).

Действительно ли нужен режим дня

Правильно составленный распорядок дня полезен не только для ребенка в первые месяцы, но и для его родителей. Однако при его разработке важно учитывать естественный режим. Только так получится не причинить вреда нервной системе малыша, развить в нем полезные навыки, укрепить его иммунитет, помочь адаптироваться в социуме. Ребенок, который живет по определенному распорядку, становится более спокойным и дисциплинированным. Это происходит потому, что он знает время, в которое мама и папа дадут ему поесть, поиграют с ним и уложат его спать. Опираясь на режим малыша, родители получают возможность заранее продумать свой день. Однако помните, что при серьезном нарушении сложившегося режима дня, например когда кроху кормят или кладут спать во внеурочное время, он становится раздражительным и капризным. Далее мы приведем несколько фундаментальных принципов, соблюдение которых поможет родителям правильно построить день.

Принципы, помогающие построить режим для малыша

Режим дня ребенка до года строится:

  • на индивидуальном подходе. Разрабатывая режим, следует учитывать индивидуальные особенности и привычки ребенка. Родители должны понимать, что распорядок зависит от ритмичности физиологических процессов организма. Если они хотят, чтобы их малыш рос здоровым и хорошо развивался, то при разработке режима дня важно учитывать биологические ритмы;
  • разумном компромиссе. Важно, чтобы режим дня был удобен для всех членов семьи, соответствовал естественным потребностям ребенка и интересам каждого из родителей. Стоит помнить о том, что режим – это не закон;
  • последовательности. Действия всех членов семьи должны быть последовательными, согласованными. В возрасте нескольких месяцев ребенок не знает о том, как правильно себя вести. И эти навыки еще долго у него не разовьются. Если родители постоянно меняют свои требования, хотят от ребенка что-то новое, то ему будет трудно освоить данный навык. Поэтому все члены семьи должны быть единодушны в своих подходах;
  • гибкости. Каждый, даже самый правильный режим дня требуется иногда корректировать. Ребенок развивается и переходит в новый этап своей жизни. Также меняются и его потребности. Родители должны постоянно следить за его самочувствием, настроением и вовремя вносить в режим дня изменения.

Какой режим дня приемлем для новорожденного

Первые месяцы жизни новорожденный только спит и ест. Сон помогает регулировать жизненные ритмы малыша. Помните, что если Ваш ребенок плохо засыпает, то это не может не сказаться на распорядке его дня. Родители должны приучить своего малыша ложиться спать в одно и то же время. Этот навык можно развивать у детей старше 2 месяцев. А уже начиная с 3–4 месяцев родители могут класть кроху в кроватку и уходить из комнаты. Ребенок должен учиться засыпать самостоятельно.

Многие молодые мамы часто спрашивают врачей о том, как кормить грудного ребенка в первые месяцы. Большинство педиатров рекомендуют прикладывать малыша к груди по требованию, т. е. четкого режима кормления в возрасте до года быть не должно. Когда ребенок становится старше и ему начинают вводить прикорм, промежутки между кормлениями становятся больше.

Как правильно разработать режим дня новорожденного ребенка

Приучить малыша до года к определенному режиму непросто. Здесь важно учитывать индивидуальные особенности. В первые месяцы мама должна понаблюдать за ним. Это поможет выявить распорядок дня, которого придерживается сам ребенок. Если же родители, проследив за ним, не смогли четко определить его режим, им нужно подумать о том, что может мешать малышу есть и спать примерно в одно и то же время. Если самостоятельно это сделать сложно, можно обратиться за помощью к педиатру. Формируя правильный режим дня ребенка до года, стоит воспользоваться следующими рекомендациями.

  • Выработайте у малыша привычку ложиться спать в одно и то же время. Сделать это легко: кладите его спать на свежем воздухе. В летнее время ребенок может спать на балконе, в коляске на улице или у открытого окна, а в холодное время – в хорошо проветренной комнате. Проветривать помещение лучше за 10 минут до того, как ребенок ляжет спать. Укачивать малыша требуется 3–4 минуты. Для лучшего засыпания ему можно спеть колыбельную песенку.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе. С ребенком старше 8–10 месяцев рекомендуется гулять не только в то время, когда он спит, но и тогда, когда он бодрствует.
  • Следите за светом в комнате. В дневное время он должен быть естественным, ярким. В вечерние часы в комнате должно быть тихо, свет должен быть приглушенным. Ребенок должен отличать день и ночь. Так он начнет понимать, когда нужно быть активным, а когда отдыхать.
  • Чаще кормите малыша грудью. Это помогает выработать правильный режим дня и укрепить нервную систему. Помните: чем дольше Вы будете кормить малыша грудью, тем лучше для его здоровья.
  • Занимайтесь с малышом активными играми. С ребенком в возрасте до года уже можно ходить в гости, знакомить его с окружающим миром, делать ему массаж и др.
  • Старайтесь соблюдать режим дня всей семьей. Так ребенок легче привыкнет к своему распорядку. Для этого все члены семьи должны ложиться в одно и то же время, которое также должно быть удобным для него. Помните, что составленный режим требуется соблюдать каждый день: малыш должен есть, спать, общаться с Вами в одно и то же время.

Ошибки при приучении к режиму

Часто родители, которые приобщают своего малыша к режиму дня, совершают ошибки, например:

  • не дают ему спать тогда, когда он хочет. Помните, что ребенок младше 6 месяцев должен спать днем примерно каждые 2 часа. В противном случае он будет быстро переутомляться, начнет капризничать;
  • не учитывают естественные биоритмы. В первое время малыш, которого приучают к распорядку дня, не будет понимать, чего от него хотят. Многие мамы на данном этапе сдаются и перестают «мучить» ребенка;
  • приучают к режиму во время путешествий, долгих переездов. В первое время следует заниматься именно приобщением малыша к режиму дня, а только потом выполнять с ним другие задачи.

Почему режим дня часто нарушается

Помните, что независимо от того, насколько правильно был составлен режим, ребенок скорректирует его под себя и, даже если он, казалось бы, полностью привык к распорядку, нарушения все равно возможны. Обычно это происходит тогда, когда малыш болеет или активно растет. Бывает и так, что он путает день и ночь, и исправить это очень трудно. По каким еще причинам распорядок дня может быть нарушен?

  • Если ребенок осваивает новый навык. Это может быть ползание, переворот, ходьба, вставание на ноги, изучение новых слов. Именно в эти периоды малышу требуется больше есть, спать. Иногда он может просыпаться ночью. Это нормально.
  • Он полностью отказывается от груди. Такое явление характерно для малышей в возрасте около года, даже от 9 месяцев.
  • У него прорезываются зубки. В это время сон становится беспокойным.
  • Ребенок не хочет много спать или мало двигается в периоды бодрствования.
  • Ему не хватает впечатлений в дневное время. Для этого ему следует предоставить новые возможности: можно увеличить периоды взаимодействия с окружающим миром.
  • Он перенес длинный перелет, поездку, изменился часовой пояс.

Что делать, если ребенок перепутал день и ночь

Такое может произойти с каждым малышом до года, например, из-за того, что он плохо спал днем, не выспался, его мучают колики, беспокоят громкие звуки с улицы. Что же делать маме в данной ситуации?

  • Будить ребенка раньше положенного во время дневного сна.
  • Мешать спать в неурочное время, но не переусердствовать.
  • Создавать в комнате благоприятную атмосферу для сна. Для этого следует чаще проветривать помещение, убрать все лишние звуки, выполнить обязательный ритуал перед сном.

Малыш требует пристального внимания и ухода, заботы и нежности. Один из частых вопросов мам: как часто нужно мыть голову ребенку? Детские врачи не дают четкого ответа, однако, есть полезные рекомендации, которые помогут вам понять, как часто мыть голову ребенку.

Новорожденный ребенок в возрасте до трех месяцев

Крохам в возрасте от 0 до 3 месяцев рекомендуется мыть голову ежедневно, так как малыш постоянно лежит, может вспотеть или, например, срыгнуть после еды. А в чистоте и комфорте и расти веселее. Пока ребенок еще совсем маленький, то и о шампунях говорить еще рано. Будет достаточно промывать голову теплой проточной водой.

Уже с 2 месяцев можете попробовать ввести специальные пенки для купания, но обязательно следите, чтобы они были предназначены для вашего возраста.

С 3 и до года месяцев можно быть голову ребенку шампунем в среднем 2 раза в неделю. Однако, стоит учитывать тот факт, что если на улице жарко, малыш занимается спортом и активно потеет, то можно в случае необходимости мыть голову чаще.

Как часто мыть голову ребенку после года

После года достаточно мыть голову раз в неделю, опять-таки ориентируясь на обстоятельства – как часто грязнится голова, как часто ребенок потеет. Вообще у детей выработка себума идет гораздо медленнее, чем у взрослых, поэтому бывают случаи, когда детская голова остается чистой и в течение двух и даже трех недель.  Все обуславливается физиологическими особенностями, образом жизни ребенка и правильно подобранным шампунем.

До двух лет мы мыли голову шампунем Mustela, в целом он меня всем устраивал – гипоаллергенный, без лишних отдушек, ребенок не плакал.

Сейчас нам 5 и дочь уже сама выбирает шампуни, которыми будет пользоваться, чаще всего ориентируясь на вкусные запахи или мультяшных героев на упаковке. Это бывают упаковки со зверятами, Феями Винкс или принцессами.

Последняя наша покупка – шампуни и гели для душа от Happy Moments – мы взяли шампуни и гель для душа с Маленькой Феей, и не смогли пройти мимо Дракоши – его дынные ароматы просто приковывают к упаковкам. Скажу по секрету, я одно время покупала Дракошу для себя, уж больно нравится аромат. Вся продукция разрешена деткам от года, не щиплет глазки, хорошо пенится и обладает очень приятными запахами, которые нравятся ребенку.

А вот наши любимчики в настоящий момент:

Как правильно мыть голову ребенку

Первым делом нужно подобрать подходящий детский шампунь по возрасту, обращайте внимание на те шампуни, которые маркируются надписями «без слез», это поможет вам превратить купание в веселую игру, а не в неприятный момент, который скорее должен закончится.

Проверяйте температуру воды. Педиатры советуют мыть голову ребенку водой в пределах 36-37 градусов, однако, малыш может сам варьировать этот диапазон. Например, для моей дочки то что мне холодно, ей кажется горячим.

Наносить шампунь нужно непосредственно на кожу головы, массажными круговыми движениями вспенивать его. Если волосы длинные, то просто проведите по ним полученной пеной, мягко перебирая их.

Промывать голову лучше теплой водой. Если взрослым косметологи советую контрастный душ в конце, то детям лучше такого не делать, так как расширенные сосуды кожи головы после теплой воды могут среагировать на резкий перепад температуры неадекватно.

Сушить волосы лучше полотенцем, не используя фен и не травмируя детские волосы. Есть удобные полотенца-шапочки, которые впитывают лишнюю влагу после мыться и помогают волосам быстрее высохнуть.

Расчесывать лучше уже сухие волосы, ведь когда волосы мокрые, они более ломкие и подвержены негативным механическим воздействиям.

Самое главное, сделать мытье головы – веселой процедурой, приносящей ребенку радость и хорошее настроение. Нужно выработать привычку, чтобы в дальнейшем малыш с радостью шел в ванную.

Итак, правила перевозки детей на самолете

Начать, лучше всего, на мой взгляд, с изучения официальных документов.

Это «Воздушный кодекс Российской Федерации» и  Общие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа.

В основном нас будет интересовать глава 15 Воздушного кодекса «Воздушные перевозки» и Общие Правила перевозки в части, в которых освещаются условия перевозки детей на самолете.

На практике, перевозчики руководствуются не только основными положениями Общих Правил, но могут устанавливать условия, несколько отличные от общепринятых.

Здесь главное – не ухудшить уровень обслуживания пассажиров и все нововведения не должны противоречить основным требованиям.

С какого возраста можно летать детям на самолете?

Большинство российских медиков считает, что ребенок может летать на самолете с самого раннего возраста.

Есть некоторые опасения в отношении детей до 3-х месяцев (в это время организм ребенка адаптируется к жизни). Но если ваш ребенок здоров, в общем-то, никаких противопоказаний нет.

Единственным неприятным моментом для грудничков будет взлет и посадка. Эту проблему легко решить, дав малышу грудь, бутылочку, соску.

Обычно дети в таком возрасте хорошо переносят полет и доставляют родителям намного меньше хлопот, чем дети, немного постарше. Они могут спать практически в любом месте, и если ваш малыш к тому же на грудном вскармливании, то автоматически отпадает проблема с питанием.

Тем не менее, отправляясь в путешествие на самолете с ребенком в столь юном возрасте, не помешает консультация врача, особенно, если это длительный перелет.

Дети немного постарше очень любознательны и активны. Им интересно все, что происходит вокруг: в салоне самолета, за окном иллюминатора и, естественно, им хочется побегать и попрыгать. Ну и утихомирить их, порой, бывает не так легко.

Итак, собираем наши чемоданы и саквояжи и… вперед.

Стоимость билетов на самолет для ребенка

… до 2-х лет

Дети в таком возрасте перевозятся, как правило, на коленях у родителей без предоставления отдельного места. В целях безопасности, они пристегиваются специальным страховочным ремнем.

Перевозка на внутренних рейсах осуществляется бесплатно. На международных рейсах стоимость билета для детей до 2-х лет – 10 процентов взрослого тарифа.

Но хорошенько подумайте, сможете ли вы в течение нескольких часов удерживать у себя на коленях в тесном и узком кресле самолета маленького ребенка. Хорошо, если вам повезет и малыш проспит большую часть пути.

Не очень стоит рассчитывать и на то, что вам повезет, и в салоне окажутся свободные места.

Поэтому, если есть возможность, лучше приобрести для ребенка до 2 лет отдельное место. Стоимость билета на ребенка составит 50% от стоимости полного билета.

… от 2-х до 12 лет

Стоимость билетов на самолет для детей от 2-х до 12 лет составляет в среднем 50% от действующего тарифа. На международных рейсах стоимость детского билета практически равна стоимости взрослого билета: от 65 процентов.

… от 12 лет

Билеты оплачиваются по 100% тарифу.

Если вы путешествуете не с одним ребенком?

В этом случае, на всех последующих детей, независимо от их возраста (до 2-х лет или от 2-х до 12 лет), приобретается билет со скидкой 50% от действующего на момент полета тарифа.

Сколько стоит авиабилет и услуга по перевозке несопровождаемого ребенка?

Стоимость авиабилета и услуги «несопровождаемый ребенок» может быть разной у разных авиаперевозчиков. Это зависит, например, от длительности перелета и других факторов.

Но обычно билет в этом случае равен 100% стоимости взрослого билета, без детских скидок. А стоимость услуги за сопровождение ребенка в российских авиакомпаниях в среднем – 40 евро.

Что еще нужно знать при перелете с ребенком?

Ребенок может осуществлять перелет с обоими родителями, либо с одним из них, с опекуном или с сопровождаемым лицом, либо по услуге «несопровождаемый ребенок».

  • До 2 лет – дети перевозятся только в сопровождении. Это могут быть родители (опекуны) или доверенное лицо
  • От 2 лет до 12 лет – сопровождаются совершеннолетним лицом, либо перевозится под наблюдением персонала авиаперевозчика (в случае, если данная услуга есть у данного перевозчика)
  • От 12 лет – можно путешествовать самостоятельно

В зависимости от ситуации, перечень необходимых документов может меняться. Но, как правило, это:

  • паспорт (как оформить загранпаспорт на ребенка);
  • проездные (перевозочные) документы. Оформляются на каждого пассажира (независимо от возраста) на бумажном носителе или в электронной форме;
  • виза (если она требуется);
  • разрешение на выезд от родителей, заверенное нотариально;
  • справка о необходимых прививках (если это требуется страной въезда, уточнить можно на сайте посольства);
  • медицинская карта (или ее копия), особенно если ваш ребенок подвержен аллергии;
  • рецепт на лекарства (если берете какие-то лекарства, без которых ребенок не может обойтись), иногда его просят предъявить на границе;
  • страховой полис (туристическая страховка).

В следующем посте мы рассмотрим, что еще необходимо знать тем, кто планирует отправиться в путешествие с детьми, особенно в первый раз. Надеюсь, информация была для вас полезной.

Пока, пока…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:  

Сколько времени можно гулять с ребенком зимой?

Зимние прогулки улучшают сон и способствуют укреплению иммунитетаХорошую защиту от ветра обеспечивает коляска с козырьком и тентомЗимой малышу комфортно в теплом комбинезоне с капюшоном

Выходить с младенцем на улицу необходимо с первых недель его жизни. Если погода безветренная и температура выше нуля, прогуливаться нужно каждый день. Главное – постоянно следить за состоянием и поведением малыша, чтобы избежать его переохлаждения.

Время нужно рассчитывать с учетом возраста младенца и погоды. Первые 2-3 выхода с новорожденным должны длиться не более 20 минут. Потом продолжительность пребывания на улице постепенно увеличивают до 1-1,5 часов. Гулять с младенцем можно при условии, что температура не опустилась ниже -5 °С. В безветренные дни можно ненадолго выходить и при -10 °С.

Сколько должен гулять ребенок зимой, зависит от:

  • его возраста;
  • погодных условий;
  • состояния здоровья и самочувствия малыша;
  • количества и качества надетой одежды;
  • двигательной активности;
  • количества прогулок за день.

Таблица 1.

Рекомендуемая продолжительность прогулки

Возраст Продолжительность Температура воздуха, °С
0-3 месяца от 15 минут до 1 ч не ниже -5
4-12 месяцев от 1 до 1,5 ч до -10
1-2 года 1-2 ч до -10-15
2-4 года от 1,5 до 3 ч не ниже -15
старше 4 лет от 2 до 4 ч до -15

В морозы прогулки лучше сократить. Можно разбивать моцион на два раза – полчаса до обеда и еще 30-40 минут после. Чтобы маленькому человечку было комфортно, его следует одеть в непродуваемый и непромокаемый комбинезон с капюшоном, теплые носки и шапку. Под второй слой одежды рекомендуют поддевать утепленную распашонку или кофту. В качестве обуви отлично подойдут зимние ботинки или сапоги.

Не следует покупать одежду из синтетических тканей, в ней можно вспотеть и замерзнуть, выбирайте комплекты из натуральных материалов.

Важно!

У малыша до 3 лет организм еще не приспособлен к терморегуляции и проявлению чувства холода, поэтому ему необходим постоянный контроль температуры тела. Обычно мамы трогают носик, если он холодный, значит, пора домой. При сильных порывах ветра и -10 °С на улицу лучше не выходить.

Выводы

Сколько нужно гулять с ребенком зимой? Время зависит от возраста малыша, его самочувствия и погоды. С первого года жизни необходимо проводить на свежем воздухе до 2 часов, после 3 лет – примерно 3-4 часа в сутки. Время необходимо увеличивать постепенно. Выходить на улицу лучше дважды в день. Если правильно подобрать одежду, то даже морозы до -15-20 °С вам будут не страшны, хотя при такой температуре время пребывания на улице сокращают до 20-30 минут.

Плюсы путешествий с грудными детьми

Во-первых, в путешествии с грудным ребенком вы все еще относительно распоряжаетесь своей свободой. У малыша пока нет своего мнения куда идти и что делать.

С маленькими детьми люди ходят и в горы (не экстремально, конечно), и в музеи. Такой свободы дальше уже не будет долго. Но планируя путешествие с малышом, слишком активную программу разрабатывать тоже не стоит.

Во-вторых, начав ездить рано, вы гарантированно приспособитесь и адаптируетесь к тому моменту, когда ребенок подрастет, и ездить станет сложнее.

В-третьих, вы по-новому посмотрите на мир, потому что к году детям чудесным кажется абсолютно все.

В-четвертых, путешествовать все еще недорого, потому что ребенку до двух лет не нужен отдельный билет на самолет.

Мне кажется, что хотя родителям иногда и приходится нелегко в поездках с маленькими детьми, на самом деле в этом есть много позитива и удовольствия.

Здесь еще много интересного:

Как сделать ребенку загранпаспорт

Можно ли вписать ребенка в свой загранпаспорт

Первый перелет с ребенком

Аренда машины или мотобайка в Таиланде семье с ребенком — что лучше

Где взять автокресло в Таиланде

Магазины в тайской провинции Краби: Макро

Детские товары в Краби и Транге

Лучший пляж Шри-Ланки — прекрасная Бентота

Пляжи Муйне, Вьетнам — стоит ли ехать с детьми 

Вунгтау, Вьетнам — курорт или помойка?

Где перезимовать в Азии: долгосрочная виза на Филиппины

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

  • Пирамидка. Для первых игр с пирамидкой подойдет вариант с крупными, существенно отличающимися друг от друга по размеру кольцами и расширяющимся книзу основанием – такую пирамидку просто невозможно собрать неправильно, и вам будет легче объяснить принцип действия малышу. В дальнейшем можно будет приобрести еще 1-2 пирамидки другого размера и из других материалов.
  • Мозаика. Приобретаем для малыша первую настольную или, лучше, напольную мозаику с крупными элементами. Учим выкладывать дорожку, гусеничку, цветочек и другие простые элементы.
  • Игрушки-каталки. Актуальны для ползающих и начинающих ходить детей. Приобретите пару экземпляров на палочке, чтобы катить перед собой, и на веревочке, чтобы тащить за собой. Удачным приобретением будет машинка-каталка, которую малыш может толкать перед собой за ручку или сесть на нее и кататься, отталкиваясь ногами – мы до сих пор (с 9 мес. до 2,5 лет) с удовольствием используем эту машину.
  • Набор посудки и игрушечных продуктов. Пришло время разнообразить ваши игры с пупсом (кстати, ему для компании можно приобрести еще 1-2 куколки) – пригодится набор посуды (рекомендую хотя бы частично использовать настоящую посуду – например, пластиковые чашечки, миски, контейнеры с крышками, разделочную доску, деревянные и силиконовые лопаточки, ситечко и т.п.) и продуктов для игры «в повара». При покупке обратите внимание на соответствие игрушечных продуктов настоящим по цвету, форме, соотношению размеров. Можно сделать продукты для игры самостоятельно, например, сшить из фетра, свалять из шерсти или связать крючком. В этой статье вы найдете подборку игр с игрушечным продуктами.

 Вот такой список игрушек для ребенка до года у меня получился. Не берусь утверждать, что он является исчерпывающим для всех или что все его пункты обязательны к выполнению, но лично мне он кажется таким. Замечу, что я не упоминала здесь о книгах, музыкальных дисках и инструментах, материалах для творчества и спортивном инвентаре, поскольку на эту тему есть отдельные публикации в соответствующих рубриках. Также в списке не упоминаются многие игрушки, которые можно сделать своими руками – об этом тоже есть ряд публикаций.

Приглашаю опытных и будущих мам обсудить мой список в комментариях. Какие пункты вы бы добавили в список для своего ребенка? Какие и почему считаете лишними?

Материал был для вас полезен? Поделитесь с вашими знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей в конце статьи.

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Вам будет интересно:

Как связать пирамидку крючкомКак играть с пирамидкойСенсорное развитие ребенка до года во время процедур уходаЛепка с малышами + рецепт пластичного соленого теста

Вверх