Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенку 5 лет

Ребенку 5 лет
logo

Истерики у ребенка 5 лет — одни из самых неприятных моментов для родителей. Психологи утверждают, что дети не закатывают истерики просто так, лишь потому, что им надоело быть хорошими или они стремятся манипулировать взрослыми. Зачастую крики указывают на злость и неудовлетворение дитя. Поскольку они не могут правильно объяснить и рассказать, что им не нравится, они начинают кричать.

Чтобы понять, как справиться с истериками, нужно научиться сохранять спокойных дух и понимать, что его беспокоит.

Возможные причины истерик

Родителям важно осознать, что в 5 лет наступает кризисный период в жизни, когда дети начинают часто капризничать, замыкаться в себе.

В период кризиса пяти лет ребенок может:

  • замыкаться в себе, быть менее разговорчивым, перестать делиться с родителями своими радостями и победами;
  • стать неуверенным в себе, бояться новых дел, выглядеть напуганным;
  • раздражаться и злиться, грубо себя вести со старшими и даже сверстниками;
  • закатывать истерики без особого основания, долго плакать;
  • копировать манеру поведения своих родителей, имитировать ситуации из жизни;
  • отстаивать свои права, требовать больше свободы, говорить о самостоятельности.

Если ребенок правильно развивается, то уже к пятилетнему возрасту он способен неплохо разговаривать и рассказывать о своих насущных потребностях. Он начинает пристально наблюдать за взрослыми, слушать, о чем они говорят, и желает находиться в кругу толпы. Маленькие дети хотят быть похожими на взрослых, копируют их манеру поведения, чтобы их также считали большими.

У детей головной мозг уже хорошо развит, они учатся проявлять самообладание, контролируя свои эмоции и чувства. В этот период у дошкольников особенно развито воображение, они любят фантазировать, складывают свое личное представление об окружающем мире. Их привлекает все то, что творится вокруг них, они начинают рассказывать вымышленные собственные истории.

В возрасте 4-5 лет для ребенка важное место в жизни занимает общение с другими людьми, со сверстниками. Если нет возможности поговорить с кем-то или тяжело добиться расположения других, то дитя может чувствовать одиночество. Это становится одной из причин кризиса, что в результате приводит к истерикам и капризам.

Работа над качествами

Для того чтобы успешно бороться с истериками ребенка, нужно выявлять следующие качества:

  • понимание;
  • спокойствие;
  • терпение;
  • любовь.

Важно понимать, что ребенка нельзя назвать взрослым человеком, только в миниатюрном виде. Это формирующаяся личность, которая еще не может полностью контролировать себя, свои эмоции и способна остро реагировать на непредвиденные обстоятельства и неприятности. Поэтому родителям необходимо стараться ставить себя на место ребенка и смотреть на ситуацию его глазами.

Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.

Если возникают истерики у ребенка 4-летнего возраста, следует сохранять спокойствие и самому не терять самообладание. Насколько это возможно, родители должны не обращать внимание на детские выходки, крики, а продолжать заниматься своими делами. Следует напоминать себе причину возникновения истерики, тогда легче будет с ними справляться и держать себя в руках.

В случае с детскими истериками родителям важно запастись терпением. Не следует ожидать, что они сразу прекратятся, особенно если чадо заметило, что ему удается манипулировать другими. Только правильная и последовательная реакция сможет прекратить капризы и истерики.

Можно попробовать следующие методы:

  • Когда ребенок начинает кричать и капризничать, то если это возможно, следует взять его на руки и, не причиняя ему вреда, подождать, пока он успокоится. Важно не дать ему швырять предметами и пинаться. При этом сохранять спокойствие, не кричать. В результате малыш увидит, что его действия безрезультатны.
  • Если начинается истерический припадок, то можно отвести дитя в пустую комнату, оставить его там и объяснить, что он сможет выйти только после того, как успокоится.
  • При истериках на людях родители должны сразу же увести капризника из поля зрения окружающих. Нельзя идти у него на поводу только потому, что он устроил представление. Это подольет масло в огонь и убедит его в том, что, закатив таким образом истерику, он легко сможет добиться своих целей.

В семье нет места ни демократии, ни диктатуре. Она создается для того, чтобы в атмосфере любви и тепла родители помогли детям стать ответственными и самостоятельным людьми. Воспитание — это неотъемлемый элемент этого процесса, который учит быть послушным и дает чувство защищенности. Оно заверяет в родительской любви, которой в дальнейшем захочется поделиться с другими. Поэтому, действуя в правильном направлении, важно анализировать, не изменилось ли поведение ребенка за последний период, над чем еще стоит поработать.

Воспитательный процесс

Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение. Они учат детей быть послушными и развивать самообладание. При вразумлениях не следует перегибать палку и быть слишком жесткими.

Требования, которые выдвигаются детям, должны быть четкими и последовательными, чтобы малыш понимал, что конкретно от него ожидается, и не желал ничего менять. Многие родители отмечают, что не стоит устанавливать слишком много правил. Важно, чтобы ребенок уяснил для себя один из важных моментов, что любой случай непослушания ведет к наказанию.

Выражать свои требования следует в форме утверждений. К примеру, вместо того, чтобы спросить о том, не мог ли он прибраться у себя в комнате, нужно четко сказать, чтобы он навел порядок там, где разбросал игрушки. Вежливость родителей в этом вопросе несколько неуместна, поскольку подобный вопрос дает детям возможность проанализировать все за и против и выбрать лучший для них вариант. Нельзя выпускать власть из своих рук.

Иногда родителям трудно определить, внимательно ли слушает ребенок в четыре года, насколько четко понимает их слова. Поэтому важно не забывать о повторении. Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса.

В семье, где несколько маленьких детей, меры наказания могут отличаться друг от друга, особенно если есть ребенок, которому пошел 5 год, и он проходит кризисный этап в жизни. В некоторых ситуациях достаточно только строгого взгляда, а для других детей необходимо применять конкретные действия.

Последовательность и решительность

Когда родители говорят, что их чадо не понимает слова «нет», то здесь в первую очередь им нужно подумать о себе. Ведь чаще всего проблема скрывается не в самом ребенке и в том, что ему что-то не понравилось, а в том, что родители не могут как следует запретить и не выражают твердость характера.

Маленькие дети могут моментально увидеть любую, даже малейшую непоследовательность действий своих родителей.

Иногда дети могут одновременно спрашивать мнение об одном и том же вопросе, но по-разному подходить к этому. Или же зная, что мнения родителей могут разойтись, они поспрашивают у обеих сторон, затем найдут лазейку и воспользуются этим в своих же интересах. Поэтому следует действовать решительно. Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.

Одному из родителей не следует отменять наказание и запреты другого. Даже если супруги не согласны друг с другом, это следует выяснить наедине, не вынося на всеобщее обозрение. Дети моментально видят, когда их родители расходятся во мнениях, и сразу делают для себя выводы.

Если после непослушания родители обещали принять воспитательные меры, то так и следует поступать. При этом нужно дать понять, что если они не допускают плохих поступков сегодня, то такое поведение неприемлемо вообще.

Не нужно допускать ситуации, когда ребенок в пять лет начнет спорить, вступать в дискуссию, прося объяснить, почему именно такое наказание, а не что-то полегче. Детские истерики могут возникать в тех ситуациях, когда дети считают, что у взрослых просто нет выбора и они смогут уступить, к примеру, если находятся в окружении других людей. Но четкое и твердое «нет» даст понять, что родители не поддаются на постоянное нытье.

Не следует принимать воспитательные меры, опираясь на свое настроение. Хороший и радостный дух — это не повод игнорировать плохие поступки своего чада, а при дурном настроении не следует срываться и строго наказывать. В результате такой непоследовательности в требованиях чадо может подумать, что все решения принимаются в зависимости от настроения. Это приводит к тому, что ребенок начинает вести себя еще хуже.

В одной мудрой книге поощряется держаться сказанных слов, чтобы любое «да» означало «да», а «нет» — «нет». Это также касается обещаний что-то купить, подарить или исполнить желание своего малыша. Тогда дети научатся доверять словам своих родителей.

Если не давать слабину и не уступать капризам дитя, уже в следующий раз оно не захочет устраивать подобные истерики, поскольку увидит твердость духа и поймет, что своими криками ничего не сможет добиться.

Что важно делать родителям

Когда у детей возникают истерики, часто взрослые просто не знают, как им поступить. Чтобы добиться положительных результатов, нужно соблюдать несколько правил.

Первое, что нужно сделать, — это выяснить причину криков:

  • желание показаться взрослым и безрезультативность действий;
  • попытки научиться управлять своими эмоциями;
  • понимание отличий между девочками и мальчиками;
  • детские представления и фантазии, которые отличаются от реальности жизни.

После того как родители определили источник проблемы, они стараются придерживаться следующих правил:

  • Уделять ребенку больше времени: вместе проводить досуг, заниматься домашними делами, общаться, расспрашивать о делах, рассказывать интересные моменты о себе. Важно прислушиваться к мальчику или девочке, их мнению, принимать желание помочь, чтобы малыш чувствовал себя нужным.
  • Всегда нужно просто и доступно объяснять своему чаду о своих действиях. К примеру, зачем нужно вовремя ложиться спать, почему нельзя все купить в магазине и т.п.
  • В случае агрессии и драки, нужно побеседовать с ребенком о том, что такие действия являются недопустимыми.

Во время разговоров малышу нужно чувствовать, что с ним говорят на равных и у родителей серьезные намерения. Проводя досуг, участвуя в совместных играх, желательно представлять себя маленьким ребенком. Важно постараться дать ему больше свободы, чтобы он руководил процессом игры. Также необходимо давать малышу какие-то взрослые обязанности и приучать их ответственно выполнять.

Когда малыш может справиться сам и не требует помощи, то лучше ему не мешать. Не следует запрещать ему выполнять сложные задания, поскольку это поможет ему понять, что он был не прав, и в следующий раз прислушаться к словам взрослых. Детям необходима поддержка и похвала. Если закрывать глаза на капризы, неумелое подражание взрослым и кривляния, не заострять на этом свое внимание, то ребенку со временем просто надоест это делать.

  • Ребенок 2 лет играет с мячом

    Каким должно быть воспитание мальчика в 1 год и 2 года?

  • Счастливые девочка и мальчик

    Гендерное воспитание детей дошкольников

  • Психология мальчика 5 лет

    Какова психология мальчика 5 лет и каким должно быть его воспитание

  • Ребенок машет кулаками

    Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Общие правила

  1. Возраст ребёнка определяется на момент начала поездки. То есть, если ему 10 лет исполняется только в дороге, билет покупается как на 9-летнего. Помните! При покупке билета на поезд «дети до 5 лет» – это те, кому 5 лет ещё исполнилось. Аналогично «от 5 до 10 лет» – те, кому уже исполнилось 5, но ещё нет 10. Как только ребёнку исполняется 10 лет, он с точки зрения железной дороги считается взрослым. 
  2. Если вы едете за границу, возможны два варианта. Если у того родителя, с которым едет ребёнок, загранпаспорт нового образца (биометрический), на ребёнка нужен отдельный, его собственный загранпаспорт. Если же у родителя документы оформлены до 1 марта 2010 года, то можно вписать в них детей (с фотографией, независимо от их возраста). Тогда отдельный паспорт не нужен.
  3. Поездки внутри России совершаются по свидетельству о рождении (старше 14 лет – по российскому паспорту) или загранпаспорту. Также внутри страны можно ездить по

    нотариально заверенной копии

    свидетельства о рождении. Если ребёнок – не гражданин РФ, то можно купить билет на поезд по иностранным документам, удостоверяющим личность.

По России: сколько стоит детский билет и до какого возраста есть льготы

До 5 лет

  1. Цена. Дети до 5 лет ездят бесплатно, если не занимают отдельного места. Но документ оформить всё равно надо. При желании можно купить младенцу до 5 лет отдельное место, чтобы он спал на своей собственной полке. В этом случае билет будет стоить 35–50% от взрослого (детский тариф). В вагонах класса люкс могут бесплатно ездить дети до 10 лет. Но помните, что в купе всего два спальных места.
  2. Как оформляется. Для посадки в поезд вам нужно иметь детский билет (бесплатный, без места, но он должен быть). Его можно получить:
  • сразу при покупке билетов для взрослых (просто добавьте в заказ на нашем сайте);
  • получить бесплатный билет в кассе на вокзале перед отправлением поезда (но путешествовать ребенок должен в сопровождении взрослого).
  • Дополнительно. С одним взрослым бесплатно может ехать только один малыш возрастом до 5 лет. Если детей больше, то либо их билеты оформляются с другими взрослыми (например, один ребёнок с одним родителем, другой – с другим), либо покупаются билеты по детскому тарифу (35-50% от полной стоимости).
  • Обращаем ваше внимание, что при оформлении на сайте безденежного билета на ребенка до 5 лет, он обязательно должен быть указан в одном заказе со взрослым пассажиром. Если вы по какой-то причине не указали ребенка до 5 лет при покупке билета на сайте — не забудьте оформить билет без места в кассе на вокзале перед отправлением поезда. Без оформления безденежного билета ребенок не будет допущен на посадку в вагон!

    От 5 до 10 лет

    1. Цена. Ребёнок от 5 до 10 лет занимает отдельное место. Билет покупается по детскому тарифу (итоговая стоимость будет где-то в районе 35-50% от взрослого). Исключение — вагоны класса люкс. В них дети ездят бесплатно до 10 лет. Если ребёнку исполняется 10 лет в день отправления поезда, билет можно оформлять по детскому тарифу.
    2. Как оформляется. Покупая билет на поезд через интернет, вы просто добавляете к заказу ещё и детский билет. Или же можно купить билет для ребёнка позже (но сесть в поезд без взрослого он не сможет). Система онлайн-продажи сама посчитает стоимость по детскому тарифу и покажет вам её на этапе ввода данных пассажиров.
    3. Дополнительно. Дети до 10 лет не могут ездить на железнодорожном транспорте без сопровождения взрослых (кроме посещения учебного заведения). На детский билет есть своя норма провоза багажа и ручной клади, как и на взрослый (то есть за чемоданы платить отдельно не надо, подробнее об этом тут).

    Обратите внимание! Купить ж/д билеты онлайн для ребёнка до 10 лет можно и отдельно от взрослых, но сесть в поезд без сопровождения он не сможет.

    10 лет и старше

    1. Цена. На детей старше 10 лет необходимо покупать взрослый билет за полную стоимость. Однако для российских школьников и учащихся военно-морских училищ действует сезонная скидка 50% с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. Скидка распространяется на плацкартные, общие и сидячие вагоны скорых и пассажирских поездов. На купе, СВ и скоростные поезда — не распространяется. При посадке на поезд надо будет предъявить справку из школы.
    2. Как оформляется. Так же, как и для взрослого.
    3. Дополнительно. С 10 лет дети могут ездить на поезде без сопровождения.

    Для перевозки ребёнка по территории России не нужна доверенность от родителей.

    Студенты покупают билеты на поезда дальнего следования по полному тарифу, льгот для них нет.

    При поездке за границу

    Правила оформления детских ж/д билетов при выезде за пределы РФ отличаются от правил, действующих для поездок внутри страны.

    Документы

    • Несовершеннолетние могут выезжать из России по своему загранпаспорту или будучи вписанными в загранпаспорт родителя, с которым едут (если у родителя паспорт старого образца, оформленный до 1 марта 2010 года, фотография ребёнка обязательна).
    • Если ребёнок едет без сопровождения родителей, он должен иметь при себе их нотариально оформленное согласие с указанием срока выезда и тех государств, которые планируется посетить. Достаточно согласия одного из родителей, если второй не подавал заявление о том, что не согласен.

    Цены и условия

    • Украина, страны СНГ, Абхазия, Латвия, Литва, Эстония.

      Тарифы и правила те же, что и для внутрироссийских поездов. Если станция отправления расположена на территории Украины, оформить бесплатный билет на ребёнка до 5 лет через интернет, к сожалению, не получится. Нужно сделать это лично на вокзале.

    • Финляндия.

      Дети до 6 лет, не занимающие отдельного места, едут бесплатно, билет оформляется в одном заказе со взрослым (или позже при предъявлении взрослого билета). С 6 до 17 лет (или до 6 лет, но с отдельным местом) – детский тариф. Оформляется также вместе со взрослым. Старше 17 лет – полный тариф.

    • Дальнее зарубежье.

      Дети до 4 лет без отдельного места – бесплатно (оформляется безденежный билет в одном заказе со взрослым или позже). С 4 до 12 лет (или до 4 лет с отдельным местом) – детский тариф, билет покупается вместе со взрослым или после. Старше 12 лет – полный тариф.

    Приобретение ж/д билетов через интернет заметно упрощает жизнь: быстро, без очередей, часто билеты на определённые поезда и направления продаются со скидками. Можно посмотреть расписание и наличие мест, спланировать оптимальный маршрут, выбрать самые удобные места и при возможности – сэкономить. Мы стараемся предлагать услуги высокого уровня, совершенствовать наши продукты и максимально упростить приобретение билета на поезд. Благодарим за то, что воспользовались нашим сервисом.

    Приятного путешествия!

    Какие нужны документы для загранпаспорта ребенку?

    • Заполненная анкета.
    • Оплаченная государственная пошлина. За паспорт старого образца — 1000 рублей, за паспорт нового поколения — 2500 рублей. При оплате пошлины через портал Госуслуги действует скидка 30% (со скидкой 700 и 1750 рублей соответственно за паспорта старого и нового образцов).
    • Свидетельство о рождении с подтверждением гражданства Российской Федерации.

    Вы можете подать заявку на любой загранпаспорт через госуслуги в интернете. Выбор варианта оформления всегда за родителями.

    Еще много подходящих идей в этих статьях:

    Сценарий игровой программы для выпускного в детском садуКонкурсы для детей от года до 14 лет (ссылки на мои статьи, понадобится несколько дней на изучение)20 игр и конкурсов с простым реквизитом из сундучка аниматора

    Наше предложение

    Мы работаем в Москве и проводим замечательные детские праздники для детей от 3 до 17 лет. Вот перечень программ с ценами. Звоните!

    портрет_72_квСнова ПраздникЛицо для контактов: Панасьян ИринаНапишите мне: irina@snova-prazdnik.ruПозвоните: +7 (925) 730-88-50

    Основные факторы, влияющие на поведение ребенка

    Подходя к решению проблем воспитания непослушных детей, психологи рекомендуют не смотреть на проблему только с одной стороны, а изучать ее в контексте образа жизни ребенка, его окружающей среды. Это позволяет выявить индивидуальные особенности каждого малыша и комплексно подойти к проблемам родителей.

    Для того чтобы понять, что делать, если дети не слушаются родителей, нужно учесть или исключить те факторы, которые могут повлиять на особенности поведения детей:

    1. Наличие заболеваний у ребенка. Некоторые хронические формы болезней могут влиять на общее состояние детей, вызывая обеспокоенность и раздражение в поведении, что приводит к непослушанию.
    2. Склонность к частым простудам. Слабый детский организм, не способный сопротивляться вирусам и инфекциям, расшатывает еще не сформированную до конца нервную систему ребенка. Это приводит к снижению хорошего настроения у детей, повышению уровня невнимательности и раздражительности.
    3. Отсутствие режима питания и сна. Для детей важно выстроить систему приемов пищи, так как это одна из базовых потребностей человека. Если режима нет, то поведение ребенка неорганизованно. Отсутствие правильной смены процессов сна и бодрствования приводит к отсутствию простейших правил образа жизни у ребенка и нарушению распорядка дня.
    4. Несформированность причинно-следственных связей. В норме данный механизм мышления формируется не раньше 7 лет. Поэтому родителям важно помнить, что до этого возраста ребенок не может довериться только вашим словам и опыту. Дети должны сами методом проб и ошибок научиться понимать, например, что брать чужое — это плохо.

    Обращая внимание на факторы, которые могут повлиять на поведение именно вашего ребенка, можно воспользоваться общими рекомендациями специалистов.

    Что делать, если ребенок не слушается? Это проблема родителей, и только они самостоятельно или с помощью детского психолога должны найти пути ее решения.

    Как вести себя, если ребенок не слушается

    Психологи как на Западе, так и в России сходятся во мнении, что в первую очередь нужно обратить внимание на потребности самого ребенка и на то, что подобным поведением он хочет показать. Чаще всего это попытка детей что-то отстоять или чего-то добиться.

    Рассмотрим пример:

    Мама трехлетнего мальчика на снежной горке сажает малыша в санки и толкает его. Ребенок с радостью съезжает с нее и не сталкивается с препятствиями. Увидев горку побольше, мальчик просится у мамы прокатиться на ней, а мама говорит «нельзя». Когда ребенок пытается сам добраться до заветной цели, мама начинает криком запрещать ребенку идти на неположенную, по ее мнению, горку. Взяв ребенка за руку, мама вновь сажает малыша в санки и спускает с маленькой горки. Так и не получив желаемое, мальчик начинает плакать и истерическим криком требовать то, что он хочет. Все заканчивается тем, что мама уводит ребенка с горок домой.

    Что стоило в такой ситуации делать маме, и чего хотел ребенок на самом деле?

    Если дети не слушаются родителей, значит, что-то ОНИ делают не так. Основная задача понять — кто в таком случае ОНИ: дети или родители. На рассмотренном нами примере психологи рекомендуют не использовать взрослым при разговоре с ребенком любого возраста таких слов, как: «запрещаю», «нельзя», «стоп», «опасно» без объяснения. Наша мама запретила трехлетнему малышу кататься на более высокой горке, конечно, из-за желания уберечь ребенка от травм, которые он может получить, если не справится с управлением санок, но ребенку она о своих опасениях ничего не сказала.

    До того, как поставить запрет, маме стоило сказать так: «Та горка для детей постарше. Видишь вон того мальчика или девочку, они уже сами могут везти свои санки и кататься на них. Когда ты научишься так же, то сможешь прокатиться на той горке. А пока это может закончиться тем, что ты упадешь, и тебе будет больно. Давай попробуешь на этой маленькой горке сам прокатиться сегодня».

    При таком разговоре у ребенка нет времени, чтобы расстроится и начать плакать. Он интуитивно чувствует мамину заботу. Значит, в первую очередь важно вовремя поговорить с ребенком и объяснить причину запрета доступным для понимания ребенка образом.

    Во вторую очередь, стоит повернуть ситуацию так, чтобы у ребенка возник новый интерес. В данном случае это приобретение навыков самостоятельного катания на санках. Дети с трех лет уже стремятся подражать не только взрослым, но и более старшим детям.

    Если ребенок не слушается и после этого, значит, ваших слов было недостаточно. Мама еще может предложить в нашей ситуации прокатиться на большой горке вместе с ребенком. Это уже будет компромисс, который поспособствует мирному разрешению возникшей ситуации.

    Важно помнить, что каждый раз, когда вы чувствуете, что ребенок будет настаивать на своем, всегда перед запретными словами стоит постараться переключить его на другую интересную ему задачу методом игры. Именно игровая деятельность с 2 и до 10 лет является ведущей для детей. Через игру ребенок познает мир и свою окружающую среду. До 2 лет — это период познания предметов и вещей через рот и руки.

    Если ребенок не слушается в 2 года, то важно не запретить, а дать возможность получить индивидуальный опыт. Если огонь — это горячо, то прислоните пальчик малыша к теплой чашке и спросите его: «Горячо?» Ребенок согласится с вами, и вы дополните, что огонь — это еще горячее. После такого опыта ребенок не будет тянуть руки к огню, помня, что это будет горячее, чем чашка.

    Дети не станут непослушными, если в их воспитании будет больше обучения, чем свободы действий. Некоторые психологи считают иначе и руководствуются принципом, что с ребенком можно всегда договориться. Но не стоит на это надеяться. Некоторые дети не хотят договариваться, пока не получат свое.

    Задача родителей совместными усилиями приходить к достижению целей, желаний и потребностей ребенка, минимизировав запретные слова в речи. Их употребление возможно только в экстренных случаях. Например, говорить «стоп, не беги» нужно, когда впереди яма и нет возможности иначе уберечь ребенка.

    Советы психолога: если ребенок не слушается

    Кого и когда должен слушать ребенок, пока он растет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Если до 2 лет он должен был слушать маму и папу, то после в жизни ребенка появляются и другие взрослые, которые могут что-то запрещать. Если ребенок не слушается в 3 года, то стоит родителям подумать о создании правил поведения дома, на улице и в общественных местах. В этот возрастной период ребенок постепенно осваивает такие понятия, как «можно» и «нельзя», доверяя взрослому. Также в этот период формируется чувство стыда, которое способствует закреплению этих понятий в поведении ребенка

    До 3 лет лучше исключить из воспитания такие понятия, как «плохо сделал». Ребенок, например, дергая маму за волосы, еще не способен понять, что от этого становится больно маме. В таких случаях нужен метод подражания, когда мама показывает на ребенке, что тому тоже станет больно, если его потянуть за волосы.

    Часто с 2-3 лет дети идут в сад, и родители сталкиваются с проблемой непослушания там. Если ребенок не слушается воспитателя, а дома слушается, значит, воспитатель не смог еще завоевать доверие ребенка. В таком случае родителям нужно поговорить с персоналом садика и попытаться совместными решениями и действиями добиться послушания.

    После трехлетнего возраста круг людей, которых должен слушать ребенок, расширился, но настал период, когда ребенок начинает сам решать, кого стоит слушаться обязательно, а кого нет. Если ребенок не слушается маму, то стоит разобраться почему. Возможно, в семье сложились неправильные традиции, когда наказывает, например, только папа. В связи с этим ребенок перестает слушаться маму, и весь процесс воспитания теряет свою эффективность.

    Если ребенок не слушается в 4 года, важно в семье правильно распределить роли. Всегда у ребенка должен быть хотя бы один взрослый:

    1. Которому он доверяет.
    2. С которым можно вдоволь поиграть.
    3. Который будет баловать.
    4. Который будет учить.

    В дошкольном возрасте дети порой сами находят среди своего окружения таких взрослых. Основной механизм воздействия ребенка на взрослого в этом возрасте переходит от открытых методов манипуляции к скрытым. Если ребенок не слушается в 5 лет, значит, что-то родителями в воспитании уже упущено. Стоит обратить внимание на то, что должно было уже сформироваться в семье.

    Никогда не поздно вновь обратиться к правилам. Только теперь не в игровой форме, а в виде постоянных выработанных привычек на основе распорядка дня. Ваш ребенок уже должен знать, что такое хорошо, а что такое плохо, а также понимать, что если он не поест, то не пойдет гулять и т.д.

    Как воспитать ребенка, если он не слушается в школе

    К возрасту 7 лет мышление ребенка уже способно понимать цепочку последовательных действий, когда один поступок влечет за собой реакцию со стороны окружающих его взрослых и детей. В период младшего дошкольного возраста своих детей родители уже могут прибегнуть к системе поощрений и наказаний.

    Если ребенок не слушается в 7 лет, достаточно просто лишить его, например, планируемого на выходных похода в цирк в качестве наказания за драку. Важно помнить, что успехи или неудачи в школьном обучении не должны наказываться. Здесь ребенку потребуется помощь и ваше активное участие.

    Если же ребенок поступил правильно или совершил хороший поступок, то родители должны это поощрять. Тогда процесс воспитания будет выстроен так, что не потребуется решать вопрос, что делать, если ребенок не слушается.

    Основные ошибки взрослых при непослушании детей младшего школьного возраста

    Рассмотрев важность системы поощрения и наказания, стоит особое внимание уделить следующим фактам:

    1. Ребенка нужно наказывать или поощрять сразу после свершившегося действия. Можно отругать или похвалить словами, а затем действиями.
    2. Всегда нужно объяснять ребенку, почему он поступил плохо или хорошо. Важно помнить, что соотношение наказаний и поощрений должно быть равным. Нельзя часто только хвалить или только ругать.
    3. Если ребенок начинает врать, чтобы избежать наказания, то необходимо вызвать еще у ребенка чувство стыда. Если ребенок напрашивается на похвалу, то не стоит заострять свое внимание на этом и поощрять такое поведение.

    К возрасту 8-10 лет у ребенка уже формируется своя система ценностей, когда он сам может определять, что делается хорошо, а что плохо. Этот период характеризуется тем, что дети начинают внимательно относиться к поступкам взрослых. Если папа соврал маме, и ребенок это узнал, то он обязательно об этом скажет. Если ребенок не слушается в 8 лет, значит, его учат одному, а видит он совершенно другое.

    В таком возрасте главная задача родителей – контролировать свои поступки, которые видит ребенок. Если говорить громко в общественном месте нельзя, то это касается всех членов семьи без исключений.

    Важно помнить, что, воспитывая своих детей, мы, взрослые, должны показывать все свои личным примером, тогда наши дети будут слушаться нас!

    С какого возраста можно путешествовать с ребенком на поезде

    Если поездка не связана с острой необходимостью, лучше воздержаться от нее до достижения малышом 3-х месячного возраста. Организм малютки еще окреп, и чрезмерная жара или сквозняки могут негативно сказаться на его здоровье.

    Период с 3-х до 6 месяцев наиболее благоприятен для поездок в поезде. Большую часть времени малыш будет спать под покачивание и размеренный стук колес. Когда ребенок научится сидеть и ползать, он потребует больше внимания к себе. Но с помощью разнообразных развлечений, его легко удержать в пределах нижней полки.

    Самым сложным возрастом для путешествий на поезде является 1-1,5 года. Малыш достаточно активный, но не понимает, что можно, чего нельзя делать. От полутора до 2,5 лет с ребенком легче «договориться», занять чем-то его внимание.

    Дети в возрасте от 2,5 до 5 лет очень любознательны и коммуникабельны, хорошо едят. Поэтому путешествие с ними не доставит хлопот.

    Покупка билетов

    Ребенку до 5 лет разрешается ехать в поезде бесплатно в сопровождении взрослого. Отдельная полка в этом случае ему не положена. Однако, если вы решите что малыш нуждается в отдельной полке, придется приобрести детский билет. Покупка билета также необходима в том случае, когда в сопровождении одного взрослого путешествуют двое детей до 5 лет.

    Большое значение для комфортной поездки имеет тип вагона. Если позволяет материальное положение, лучше приобрести билеты в спальный или купейный вагон. Конечно, идеальным вариантом будет выкуп полностью всего купе. Если предстоит поездка в плацкартном вагоне, приобрести билеты лучше заблаговременно, чтобы иметь возможность выбора мест. Неудачными для путешествия с детьми являются боковые места, а также первое и последнее купе вагона. Также следует учесть, что в 3 и 6 купе плацкартного вагона (места 9-12 и 21-24) окна считаются аварийными и не открываются.

    ЖД билеты можно купить онлайн:

    Если в нужном направлении курсирует несколько поездов, лучше выбрать тот, движение которого приходится на ночное время. Не упускайте возможности отправиться в поездку в компании друзей или знакомых.

    Соблюдение правил гигиены в поезде

    с ребенком на поезде отзывы мамочек с майл руДаже самое комфортабельное купе поезда не отличается идеальной чистотой. Поэтому в дорогу необходимо запастись дезинфицирующими средствами, влажными салфетками. Дети имеют привычку хвататься за ручки дверей, стол и другие предметы в купе. Сев в поезд, протрите их антисептическим гелем.

    Протирать руки ребенка нужно не только перед едой и любыми перекусами, после посещения туалета, но и просто время от времени. Поскольку дети имеют привычку брать грязные руки в рот или трогать ими лицо.

    Для самых маленьких деток сделайте запас подгузников. Вместо подмывания используйте влажные салфетки. Ребенку постарше возьмите горшок с крышкой или специальный походный горшок (круглое сиденье на ножках, в которое вставляется одноразовый пакет). Даже если ребенок уже приучен к унитазу, горшок может пригодиться во время длительных остановок в населенных пунктах.

    Для использованных подгузников, салфеток, пищевых отходов понадобятся мусорные пакеты.

    Для детей, которые уже сами выполняют гигиенические процедуры, не забудьте взять зубную щетку и пасту, полотенце. До 7-8 лет родители должны сопровождать ребенка в туалет.

    Питание в дороге

    с ребенком на поезде отзывы мамочек с майл ру 2Для детей, которые находятся на грудном вскармливании, возьмите кипяченную или очищенную воду. Несмотря на то, что вагоны оснащены нагревательными бойлерами, вода в них не кипятится, а лишь нагревается до определенной температуры. Поэтому для приготовления детских смесей, каш или чая необходимо запастись термосом с кипятком.

    Бутылочки с готовой смесью можно хранить не более двух часов в специальном футляре, а при необходимости разогреть в горячей воде из бойлера. Если ребенок находится на прикорме, приобретите в дорогу баночки с мясным, овощным и фруктовым пюре.

    Ребятишкам постарше возьмите не скоропортящиеся продукты:

    • фрукты (яблоки, груши, бананы, апельсины);
    • овощи (огурцы, помидоры, болгарский перец);
    • отварная картошка, яйца, сырокопченая колбаса, сыр;
    • фасованное печенье (без глазури), печеные пирожки с капустой или повидлом, выпечка без начинки;
    • орешки, сухофрукты, конфеты (лучше карамель) для перекуса;
    • пакетики чая, несладкий компот или узвар.

    Чтобы малыша не укачало, не кормите его непосредственно перед поездом. Последний прием пищи должен быть за 2-3 часа до выхода из дома. В первые пол часа также не нужно давать ребенку ничего, кроме воды. Затем можно подкрепиться, предпочтительно горячим блюдом.

    Продукты лучше сложить в отдельную сумку. Не забудьте положить в нее одноразовую посуду, пластмассовые стаканчики, для малышей чашку-непроливайку, складной ножик, кухонное полотенце.

    Посмотрите какое питание мамочки берут для деток:

    Список необходимых вещей

    Если ребенок приучается спать без подгузника, возьмите запасной комплект постельного белья и несколько клеенок. В холодное время года пригодится детский плед. Создать уютный уголок для малыша можно с помощью простыни, закрепив ее на верхней полке и подоткнув свисающие края под матрас нижней. В продаже имеются специальные детские манежи для поезда.

    Картинки кликабельные

    манеж покупной в поезд манеж в поезд ребенок спит в поезде придумали манеж в поезде своими руками

    Маленьким непоседам обязательно пригодится один или несколько комплектов запасной одежды, в зависимости от продолжительности пути. Даже в летнее время в поезде может понадобиться спортивный костюм или теплая кофточка, поскольку вагон может быть оборудован системой кондиционирования или просто дует с оконных щелей. Грудничку лучше надеть на голову чепчик. Обязательно возьмите сменную обувь (удобные тапочки без застежек).

    Детская аптечка – обязательный элемент дорожного багажа. В ее состав должны входить:

    • жаропонижающие и обезболивающие средства на основе парацетомола или ибуфена;
    • препараты от кишечных расстройств (Эспумизан, Смекта, Линекс);
    • средства от простуды и насморка (Анаферон, сироп Эреспал, Аквалор-Бэби);
    • антисептические средства (перекись водорода, зеленка);
    • перевязочные материалы (бинт, ватные диски, пластыри).

    См также: детская аптечка в путешествие

    Чем развлечь ребенка в поезде

    Чтобы малыш не скучал в дороге или не мешал своим баловством окружающим, следует позаботиться о его досуге. Не нужно для этого брать целый чемодан игрушек, достаточно выбрать несколько компактных развлечений:

    • 1-2 любимых книги для чтения;
    • книга с заданиями (раскрасками, головоломками);
    • набор для рисования (альбом, фломастеры, восковые мелки);
    • пазлы небольшого размера;
    • магнитные доски с фигурками, буквами и цифрами;
    • аудиоплеер или планшет.

    Посмотрите что можно взять для развлечения:

    Продумайте заранее словесные игры, соответствующие возрасту ребенка.

    Путешествия всегда связаны с новыми эмоциями и впечатлениями. Чтобы они были исключительно положительными, и даже поездка на поезде оставила о себе приятные воспоминания, к ней следует тщательно подготовиться.

    Читаем также:

    • путешествуем на автомобиле с маленькими детьми
    • с ребенком в самолете

    Вверх