Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 10 месяцев
logo

В десятимесячном возрасте карапуз очень сильно отличается от новорожденного, а ведь совсем недавно вы держали на руках своего только что родившегося грудничка! Теперь малыш приобрел множество навыков, которые неизменно радуют родителей и будут необходимы ему на протяжении всей жизни. Его развитие ускоряется с каждым днем! Итак, что должен уметь ребенок в 10 месяцев?

Содержание

Новые движения

Сложно перечислить все, что умеет ребенок в этом возрасте, ведь в десять месяцев круг его навыков очень широк.

Малыш уже хорошо стоит, держась одной рукой за опору, передвигается вдоль дивана или вдоль загородки манежика. Карапуз может ненадолго отпуститься от предмета, за который держится, и несколько секунд постоять самостоятельно. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

Некоторые малыши уже ходят без опоры, но большинство еще передвигается на четвереньках. В десять месяцев ребенок должен хорошо ползать по всему дому, опираясь на коленки и ладошки.

Большое удовольствие малышам доставляют «прогулки» со взрослыми – когда их водят за одну или обе ручки. Не увлекайтесь таким времяпровождением – ваш кроха будет требовать водить его снова и снова.

Не нужно сажать малыша в ходунки, вопреки распространённому мнению, они не помогают развитию равновесия.

Знайте! Если маленький человечек еще не ходит сам, это значит, что его косточки и мышцы пока не готовы принимать на себя такую нагрузку.

Родителям нужно немного подождать: период, когда малыш уже хочет ходить, но пока не может, скоро закончится.

Физическое развитие ребенка в десять месяцев дает родителям новый повод для гордости: с помощью взрослого ребенок  начинает подниматься на небольшие лесенки в несколько ступенек. Малыш поднимает одну ногу, ставит ее на ступень, затем приставляет вторую ногу. Спуск дети осваивают гораздо позже.

Важно! Позаботьтесь о безопасности своего малыша. Пока не стоит оставлять его одного в комнате, пусть он всегда будет под вашим присмотром.

В десять месяцев кроха способен самостоятельно залезть на стул или диван, а уж упасть оттуда – пара пустяков! Конечно, чаще всего такие падения не имеют никаких последствий, но бывают случаи, когда все складывается не столь удачно, поэтому родителям лучше всегда быть начеку. Препятствовать развитию двигательных навыков тоже не надо – просто подстрахуйте крошку.

Психологическое развитие десятимесячного малыша

В этом возрасте ваш кроха – полноценный участник общения. Он понимает большинство обращенных к нему фраз. Вы можете попросить карапуза принести вам, например, мишку – и он сделает это! Малыш выдает обоснованную эмоциональную реакцию на все ваши действия:

  • он радуется прогулке; как сделать прогулку удовольствием для мамы и малыша, узнайте из курса Внимание: прогулка>>>
  • протестует, когда ему хотят почистить уши;
  • малыш злится или расстраивается, если у него что-то не получается;
  • пугается, услышав неожиданный звук.

Эти реакции свидетельствуют о нормальном развитии эмоциональной сферы малыша.

Психическое развитие ребенка в десять месяцев приводит к появлению чувства юмора. Он смеется, если показать ему забавный танец или издать необычный звук. Карапуз и сам может пошутить: малыши по несколько раз повторяют действие, над которым некоторое время назад смеялись родители.

В 10 месяцев детки стараются во всем подражать взрослым. Это подходящее время, чтобы привить малышу правила поведения за столом. При проблемах с аппетитом у ребенка, смотрите курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку >>>

Знайте! Пусть у крохи пока мало что получается, но развитие самостоятельности, начатое в раннем возрасте, оказывает глубокое воздействие на его поведение. Если родители будут вежливо общаться друг с другом и окружающими, поддерживать порядок в доме и соблюдать режим дня, то и ребенок, когда подрастет, не сможет поступать иначе.

Малыш старается не только подражать действиям взрослых, но и повторять сочетания звуков, которые они произносят. Речевое развитие ребенка не стоит на месте, и в десять месяцев жизни большинство деток уже порадовали родителей первыми словами, обычно это «мама» и «папа». Малыш комбинирует разные слоги и иногда выдает целые «фразы», к сожалению, пока непонятные для окружающих.

Что должен делать ребенок, когда ему исполняется десять месяцев? Конечно, ломать игрушки! Только не ругайте кроху за очередную развалившуюся машинку – именно так детки изучают окружающий мир.

Малыш уже придумывает сюжетные игры: укачивает куклу, кормит с ложки мишку, «чинит» что-нибудь папиными инструментами. Некоторое время может провести один, увлекшись каким-либо занятием или игрушками. По-прежнему любит игры в «ладушки» и «прятки».

Продолжается психомоторное развитие ребенка:

  1. в десять месяцев кроха легко захватывает пальчиками небольшие предметы;
  2. выполняет с ними различные манипуляции;
  3. может перекладывать предметы из одной ёмкости в другую;
  4. на прогулке с удовольствием складывает камешки в ведёрко;
  5. уже можно познакомить деток с карандашами и тестом для лепки

Во время этих занятий не оставляйте малыша одного и постоянно следите за его действиями.

У вашего крохи появляется новая игра: иногда нарочно делать то, что не разрешают родители. Малыш хорошо понимает слово «нельзя», и все равно повторяет запретное действие, с хитрой улыбкой наблюдая за вашей реакцией. Это закономерный этап развития! Читайте, как объяснить ребенку что нельзя>>>

Важно! Постарайтесь запрещать только то, что касается безопасности малыша (розетки, провода, горячее, открытые окна). Если вы не хотите, чтобы кроха испортил какие-то вещи, лучше уберите их подальше с глаз, чтобы не провоцировать маленького шалунишку.

В десять месяцев детишки уже не так боятся остаться в одиночестве и начинают любить самостоятельность. Малыш становится спокойнее, это время, когда можно заняться налаживанием сна и при необходимости, научить ребенка засыпать самостоятельно. Смотрите курс Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний >>>

Развитие ребенка десятого месяца жизни приводит к тому, что он становится более общительным и может поиграть с малознакомыми взрослыми или другими детками. Хорошо, если родители будут рядом и подскажут малышу, как действовать в той или иной ситуации.

Мама и папа могут научить ребенка здороваться, прощаться, делиться, говорить «спасибо», спрашивать разрешения. В этом возрасте малыши буквально впитывают правила поведения в обществе.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 10 месяцев:

Мальчики и девочки

В 10 месяцев ребенка достаточно хорошо заметна разница в развитии и поведении маленьких леди и юных джентльменов, то, что должна уметь девочка отличается от того, что должен уметь мальчик.

Малышки обычно больше привязаны к маме, хотят быть поближе. Любят, чтобы их водили за ручку, играли с ними. Могут достаточно продолжительное время провести за «сидячим» занятием: перебирать маленькие предметы, листать книжки, разбирать пирамидку или крупный конструктор.

Девочки больше любят повторять за старшими. Именно они раньше начинают самостоятельно есть и делают это чище мальчиков. Малышка раньше произносит первые слова.

Мальчишки – это маленькие ураганы-непоседы. Взрослым нужно приложить большие усилия, чтобы склонить мальчика сделать то, что он не хочет. Не любит, когда ему помогают, стремится все делать самостоятельно. Но ему не хватает усидчивости и терпения, поэтому у него пока мало что получается. мальчик с девочкой сидят рядом

В десять месяцев ребенку интересно все вокруг: доставать вещи с полок и из шкафов, залезать на стулья и столы – это то, что должен уметь мальчик в этом возрасте. Мальчики начинают говорить позже девочек, так как повторять слова за взрослыми – это скучно, ведь вокруг столько неизведанного!

Конечно, все детки индивидуальны; бывают и спокойные мальчики, и девочки-непоседы. И то и другое зависит от особенностей развития ребенка, ведь в 10 месяцев уже проявляется и темперамент, и характер. Родителям стоит немного подождать, и малыш в скором времени освоит все необходимые навыки.

Недоношенные детки

Развитие недоношенного ребенка в десять месяцев очень сильно зависит от срока беременности, на котором он появился на свет, от состояния здоровья и качества реабилитационных мероприятий, которые проводили в роддоме. В соответствии со сложившейся практикой, возраст развития недоношенных деток отсчитывают не от момента рождения, а от предварительной даты родов (ПДР).

В 10 месяцев такие малыши:

  • умеют вставать у опоры;
  • делают один-два шага вдоль дивана или детской кроватки;
  • ползают (по-пластунски или на четвереньках);
  • садятся и сидят без поддержки;
  • бросают и катают мячик;
  • знают свое имя;
  • понимают большинство обращенных к ним фраз;
  • пытаются повторять слова за взрослыми.

В десять месяцев ребенок меняется так быстро; очень интересно наблюдать за тем, что он умеет и сравнивать с тем, что он должен уметь; видео и фотографии помогут вам сохранить в памяти это неповторимое время.

Читайте также:

  • Как научить ребенка ходить
  • Как заставить ребенка слушаться
  • Как правильно гулять с ребенком

Новые действия со знакомыми игрушками

Еще совсем недавно ребенок реагировал на все игрушки и вещи практически одинаково. Кроха хватал их, тащил в рот, тряс и кидал на пол. Настало время расширить его знания об известных предметах.

  1. Игры с мячом.

    Возьмите мяч диаметром 20 см и просто покатайте его друг другу. Эта игра развивает координацию движения. Если позволяет пространство, покажите как кинуть мяч об стену и поймать руками, постучите по мячу рукой, как это делают баскетболисты и продемонстрируйте ребенку как он подпрыгивает.

  2. Погремушки и ведерко.

    Погремушка это первая игрушка малыша. Но сейчас он немного подрос и ему уже не так интересно просто трясти её. Пора переходить на новый уровень. Дайте малышу корзинку или ведерко и покажите как сложить в погремушки внутрь. Когда это станет получаться легко, покажите как поместить в ведерко платочек или маленькое полотенце.

  3. Машинки.

    В этом возрасте их одинаково любят мальчики и девочки. Развивающие игры для 10-месячного ребенка с машинками можно проводить по-разному. Для начала покажите как катать машинку по полу, произнося при этом звук «др-р» и изредка бибикая «би-би». После покажите как прокатить на ней игрушечного зайку или мишку. Если у вас есть большой грузовик, привяжите к нему веревочку и нагрузите игрушками и в путь. Покажите как едет машинка если ее тянуть за веревочку, как перебирая ручками притянуть ее к себе.

  4. Коробки.

    Эти игрушки нравятся многим детям. Возьмите не большие коробки из под обуви, шкатулки и дайте их малышу, покажите как снять и одеть крышку. Внутрь положите яркие игрушки. Такая игра развивает координацию движения и наблюдательность малыша. малыш играет

Изучаем новое

Пора начать изучать что-то новое не только с игрушками, но и безопасными предметами. Во время игр подробно рассказывайте ребенку что и зачем вы делаете.

Пирамидка

Приобретите самую простую пирамидку из 4-5 цветных колец. Покажите малышу, как ее нужно разбирать и собирать. Кроха по началу будет только снимать кольца. Но уже через пару месяцев научится одевать их обратно в разнобой. Пройдет еще немного времени и вот уже все кольца одеты в правильном порядке. развивающие игры для детей 10 месяцев

Одна из любимейших игрушек малышей. С виду они очень просты, но сколько с ними простора для творчества и развивающих игр. В этом возрасте вместо деревянных кубиков лучше взять мякиши, с ними малыш точно не поранится.

  • Постройте из 3-4 кубиков и предложите малышу её разрушить. Не беспокойтесь, в этом возрасте дети находятся в разрушительной фазе своего развития. Пока им просто нравится все ломать и смотреть, как постройка разлетается на детали. Строить малыш научится позже.
  • Возьмите несколько кубиков и расставьте на некотором расстояние друг от друга. Расскажите ребенку о том, что это стулья и начните рассаживать на них игрушки (для этой игры возьмите небольшие игрушки из пластика). Сопровождайте свои действия рассказом: «Этот стульчик для Развивающие игры для 10-месячного ребенка Развивающие игры для 10-месячного ребенка Миши, садишь мишка. Этот для Зайки…». Конечно, малыш собьет их и поломает постройки, но сначала понаблюдает и запомнит ваши действия.
  • Пирамидки.

    Сложите из кубиков пирамидку. Внизу будет три кубика, выше два, наверху один. Возьмите игрушку и пройдитесь ей по этим ступенькам вверх-вниз, скажите «топ-топ». И эта постройка тоже будет разрушена, но ребенок запомнит ваши действия и очень скоро будет прохаживать по ним маленьким пластмассовым зайчиком или медведем, а только потом рушить.

Предложите ребенку сделать уборку вместе с вами. Дайте малышу красивую тряпочку и покажите как вы стираете пыль с предметов. Ваше чадо попытается повторить ваши движения. Это будут его первые навыки в ведении хозяйства.

Изучаем животных

Рассматривайте и читайте книжки. Спрашивайте малыша: «Где киска?» и сами отвечайте: «вот она» и покажите ее на рисунке. Теперь спросите: «Как говорит киска?» и ответьте «Мяу-мяу». Очень скоро кроха включится в игру и будет показывать животных и отвечать сам. Это упражнение важно для понимания и развития речи. самые интересные развивающие игры для малышей

Тело человека

Дети в 10 месяцев активно познают окружающий мир и самих себя. Малыш уже понимает что у него есть ручки и ножки и научился ими пользоваться, но плохо знает как они называются. Одевая ребенка всегда говорите «одеваем на одну ножку, на другую», моя ручки «моем одну ручку, вторую ручку» и т.д. Теперь ему очень интересен рот, глаза, нос. Обычно детки находясь на руках у взрослых активно трогают эти части лица. Сопровождайте действия словами, а также спрашивайте малыша: «где щечки?» и целуйте или трогайте маленькие щечки. Несколько таких уроков и кроха сам покажет ответы на ваши вопросы.

Найди отличия

Начните знакомить ребенка с разными свойствами предметов. Обращайте его внимания на то какие предметы большие (разведите руки в стороны и скажите большой) и маленькие (сожмите два пальца и покажите «маленький»), какие мягкие, а какие твердые, какие гладкие, а какие нет.

Музыкальная пауза

Начните развивать музыкальный слух ребенка. Включайте ему детские песенки и классическую музыку, пойте сами. Купите маленькое игрушечное пианино, дудку. игры для развития слуха у детей

Прислушивайтесь к звукам вокруг. Слышите как гудит самолет? Обратите внимания малыша на этот звук и скажите «самолет». Соседи делают ремонт? Что же, придется познакомиться и с этим звуком. Изобразите пальцами дрель и просверлите стену «дж-ж-ж», малышу полезно будет узнать откуда берутся эти звуки, так он скоро перестанет их пугаться.

Почему ребенок кусается?

Если вы обнаружили, что младенцу нравится кусаться, не стоит сразу же бить тревогу, как не стоит и игнорировать такое поведение. Внимание к потребностям поможет быстро выявить причину плохой привычки и устранить ее в самом начале. Чтобы понять, как реагировать на укусы любимого чада, прежде всего, необходимо обратить внимание на возраст:

От 8 месяцев до года

Чаще всего в этот период годовалый ребенок кусается из-за дискомфорта, который связан с ростом зубов. Ситуация сопровождается повышенной нервозностью, плаксивостью и капризами. Желая избавиться от боли и зуда, чадо грызет и кусает все, до чего может дотянуться. В этом случае предотвратить плохую привычку родители могут, проследив, чтобы малышу всегда были доступны «грызунчики», или игрушки, изготовленные из безопасного силикона, резины.

Также рекомендуется использовать специальные гели с анестезирующим эффектом, которые втираются непосредственно в воспаленные десна. Если вас заботит, почему ребенок в год кусается, ответ прост. В этом возрасте проблема укусов может сохраняться в течение нескольких месяцев и не требовать особых мер.

От года до 2 лет

Наиболее распространенным ответом на вопрос, почему ребенок кусается, является фактор переутомления. Большое количество новых эмоций, с которыми не может справиться психика младенца, приводит к раздражительности и проявлениям гнева. В случае, если привычка приобретает постоянный характер, и малыш кусает только людей (родителей, других детей в семье и пр.), игнорировать это нельзя.

В этом возрасте отучить младенца можно, прервав игру или общение, показав, что вам больно, и сказав твердо «нельзя». Такой подход довольно быстро приносит свои плоды, и малыш, отвлекаясь, забывает о вредной привычке.

Помимо этого, также помогают успокаивающие развлечения, способные надолго привлечь внимание. Наиболее подходящими для этих целей являются: конструктор, лепка, рисование мелками и яркими фломастерами и прочие пассивные игры.

От двух лет

В этот период малыш способен хорошо понимать окружающих и координировать собственные действия. Также в это время многие детки начинают ходить в детский сад, где знакомятся и взаимодействуют с другими детьми. Наиболее частой причиной проявления вредной привычки становится желание малыша показать свое лидерство.

Ситуации, когда малыш кусается без видимых причин или от переизбытка эмоций, свидетельствуют о сознательном решении привлечь и удержать внимание окружающих. От такого проявления желаний следует избавиться как можно скорее, поскольку это приведет лишь к тому, что в детском коллективе с ребенком не захотят дружить.

Если в вашем присутствии ребенок кусается в саду, следует заставить его извиниться и объяснить, что так делать нельзя.

От трех лет

Укусы малыша в этом возрасте свидетельствуют о проблемах в общении с окружающими, чаще сверстниками. Здесь необходимо обратить внимание на то, с какой целью ребенок выбирает такую линию поведения. Если малыш стремится защитить себя, то проблема в недостатке внимания со стороны взрослых.

Если ребенок в 3 года кусается, атакуя, то причина может крыться в недостаточном самоконтроле. Выяснить, что именно вызывает такое поведение, поможет консультация невролога либо детского психолога. Также квалифицированный специалист даст необходимые рекомендации и предложит способы решения проблемы.

Невозможность выразить свои эмоции словами приводят младенцев к поиску иного способа общения с окружающими людьми, и укусы становятся одним из вариантов. Это может войти в привычку, когда малыш обижен, злится или чего-то хочет. Однако желание кусаться также может появиться и по другой причине.

Иногда ребенок кусается и дерется вследствие слабо развитой тактильной чувствительности. На это могут указывать такие факторы, как небольшое отставание в речи и боле длительная привязанность к соске.

Избавить ребенка от вредной привычки можно, давая больше продуктов, которые можно грызть. Это могут быть яблоки, морковь и пр.

Что делать, если ребенок кусается?

От появившейся привычки не всегда бывает легко избавиться, даже если ребенок в год кусается.

Никогда не отвечайте на укусы ребенка шлепками, криком или укусами в ответ!

Как и концепция воспитания в целом, агрессия не является способом решения проблемы, а служит лишь причиной развития испуга и комплексов.

По возможности любимому чаду следует объяснить спокойным тоном, что укусы вызывают боль. Уверенность и демонстрация следов зубиков малыша на коже другого человека смогут помочь понять ощущения от укусов.

Как было сказано ранее, причиной того, что ребенок кусается в садике, может быть попытка замены речи. Здесь важно объяснить, что слова «нет», «не хочу», «обиделся», «не нравится» и другие, окружающие понимают лучше. При общении с ребенком на эту тему рекомендуется использовать игрушки, участвующие в сценах различных вариантов событий.

В некоторых случаях ребенок кусается, не зная, что делать, и желая проверить родных и других малышей. Таким образом, глядя на реакцию окружающих, они стремятся определить пределы дозволенного поведения. Избавиться от неприятных укусов вам поможет твердость в поведении и запретах. Объясняя, что так поступать нельзя, говорите уверенным голосом, а все капризы пресекайте.

Лучшим способом неконфликтно разрешить ситуацию здесь становится игрушка, событие или действие, отвлекающее внимание, которое способно пресечь возможную истерику и рев. Также вы можете продемонстрировать малышу, как неприятны вам укусы, и, наоборот, насколько нравятся проявления нежности (когда вас гладят по голове, целуют и обнимают). Независимо от выбранного способа, запомнить, о чем шла речь, ребенку поможет поощрение.

Ваш ребенок кусается в саду: что делать?

Как ни странно, причиной того, что ребенок кусается в детском саду, чаще всего становится поведение родителей. Даже нежные укусы в шутливой форме во время игры дают малышу понять, что таким образом можно проявлять свою любовь. Результатом таких действий становится проекция поведения в семье на окружающих и, как следствие, неприятные замечания воспитателей о том, что ваше любимое чадо кусается. Избавить ребенка от привычки кусаться и щипаться можно спокойными объяснениями и примерами других способов проявления симпатии.

Существуют и более сложные моменты, когда ребенок кусается вследствие недостатка внимания воспитателей. Усугубляет проблему при этом применяемые наказания. Здесь необходимо не только выяснить причины появления вредной привычки, но и обратить внимание на взаимоотношения педагогического состава яслей в саду и детей.

Постоянный стресс и давление на малыша во время пребывания в детском саду может даже стать причиной перевода в другую группу. Если же изменить текущее состояние нет возможности, улучшить ситуацию можно, раньше забирая малыша (к примеру, во время полуденного сна) хотя бы в течение нескольких дней. Так вы получите возможность сократить период контакта ребенка с раздражающими факторами. Избавить его от стресса поможет спокойное времяпрепровождение в кругу семьи.

Взрослый ребенок кусается: советы психолога

Чаще всего избавить родное чадо от привычки кусаться можно самостоятельно.

Однако при длительных попытках и отсутствии положительного результата лучшим помощником становится детский психолог. Независимо от возраста малыша, совместное наблюдение специалиста и родителей дает хорошие и быстрые результаты без возникновения стрессовых ситуаций. Если же посещение психолога невозможно по каким-либо причинам, во многих случаях более пристальное наблюдение за поведением также может помочь выявить причину и решить существующую проблему.

Не стоит пугаться и паниковать, ведь желание укусить не является у детей показателем психических отклонений. Это просто плохая привычка, появившаяся вследствие дискомфорта. Обратив внимание на то, какие именно ситуации вызывают у малыша желание кусаться, вы можете оградить его от участия в них и тем самым позволить проблеме сойти на нет. Такой источник неприятностей чаще находится либо в семье, либо в детском саду.

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в 1 год?В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в сантиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6–7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Большее отклонение веса до 12–14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12–14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20–25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим калькулятором или профессиональными центильными таблицами роста, веса или индекса массы тела.

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим калькулятором.

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, для полного анализа необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса и привеса также помогает оценить оптимальное питание для ребенка: перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

При оценке веса новорожденных надо помнить, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8% является нормальным явлением.

Вам может быть интересно:

  • Калькулятор идеального веса для взрослых.
  • Сколько надо весить в среднем для человека в возрасте от 2 до 20 лет.
  • Калькулятор норм физического развития для детей.

Что делать, ребенку 1 год, он ест только грудное молоко

При грудном вскармливании считается нормой, когда до 6 месяцев ребенок ничего не ест, кроме молока матери Одно дневное грудное кормление можно заменить на прикорм Грудное молоко после года меняет свой состав

Даже самая качественная адаптированная молочная смесь не заменит материнского молока. Вспомните, что мы все относимся к классу млекопитающих. Если ребенок ничего не ест, кроме грудного молока, не нужно паниковать и силой запихивать прикорм. При грудном вскармливании до исполнения шести месяцев в рацион детей не нужно вводить никакого прикорма.

Если ребенок в год ест только грудное молоко, притом, что у него появились зубы, существует вероятность того, что начало прикорма проводилось неправильно. Становление пищевого интереса у малыша формируется вне зависимости от грудного вскармливания. Возможно, первый прикорм вызвал стресс, поэтому грудничок отказывается пробовать новую пищу. Это не страшно, попробуйте ввести прикорм позже.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует сохранять грудное вскармливание детей до двух лет. Если ребенок в 2 года ест только грудное молоко, не нужно считать это отклонением от нормы. Чем дольше ребенка кормят грудью, тем меньше вероятности, что у него разовьются аллергические заболевания – пищевая аллергия, аллергический бронхит и бронхиальная астма.

Важно!

У малышей, которые растут на материнском молоке до 1,5-2 лет правильно формируется прикус и очень редко появляются логопедические и стоматологические проблемы.

Это нормально: ребенок 8 месяцев ест только грудное молоко

Опытные доктора утверждают, что большинство детей в возрасте от 7 до 10 месяцев готовы к постепенному уменьшению грудного вскармливания. Чтобы переход происходил безболезненно, нужно постепенно приучать ребенка к чашке. После этого дают попробовать овощное пюре или кашу. Через 7-10 дней после знакомства с новым продуктом, если нет аллергии, можно полностью заменить одно дневное кормление грудью на прикорм.

Не пытайтесь менять рацион в неблагоприятные моменты:

  • если ребенок болен и температурит;
  • когда вы переехали на новое место;
  • когда у малыша режутся зубки;
  • если возникли проблемы с пищеварением.

Бывает, что ребенок 9-10 месяцев ест только грудное молоко, не торопите его. Есть дети, которые сами могут отказаться от груди, но есть малыши, у которых сосательный рефлекс и потребность в грудном вскармливании сохраняется до двух лет. Таким малышам прикорм вводят очень медленно. Педиатры рекомендуют начинать с биолакта, кефира или йогурта, которые дают в одно из дневных кормлений. Утром и ночью таких детей обязательно нужно кормить грудью.

Существует мнение, что после года материнское молоко не представляет для ребенка никакой ценности. Это не так. Грудное молоко меняет свой состав и приспосабливается к потребностям подросших детей.

Положительный фактор: при грудном вскармливании растет количество иммуноглобулинов, которые накапливаются в организме и покрывают слизистую оболочку кишечника. После этого слизистая становится недоступной для вредных бактерий. Так формируется защита организма малыша. Помимо этого, грудное молоко после года содержит в себе антитела против тех инфекций, которые перенесла мама.

Важно!

К году меняется состав грудного молока: жирность увеличивается в 2-3 раза. Материнское молоко содержит вещества, которых нет в других продуктах питания – гормоны, иммуноглобулины и липиды (жирные кислоты). С помощью этих компонентов идет эффективное развитие головного мозга, нервной системы, формируется устойчивый иммунитет.

Недельное меню ребенка с 9 месяцев до 1 года

Меню наших мам и бабушек: из книги «Мать и дитя», 1954 год, авторы Б. А. Архангельский и Г. Н Сперанский – члены Академии Медицинских Наук СССР. Примерное меню рассчитано на 5 основных кормлений в сутки (нажмите на таблицу для ее увеличения)

Особенности меню для детей до 1 года

  • месячный малыш кушает только грудное молоко или молочную смесь.
  • В меню месячного ребенка — искусственника, вводится первый прикорм.
  • В меню детей на грудном вскармливании до

    6 месяцев

    дополнительных блюд не включают. К этому времени грудное молоко уже не восполняет потребности растущего крохи в питательных веществах.

  • Ребенок

    6-7 месяцев

    кушает 4-5 раз в день, меню становится разнообразным и выглядит примерно так:

Варианты дневного меню ребенка до года (таблица)

  • Таблица «Меню ребенка 6-7 месяцев«
  • Меню для детей 8 — 9 месяцев

С 8 — 9 месячного возраста в меню добавляется мясо, рыба, творог, кефир:

  • Примерное меню на для ребенка 10 месяцев:

В возрасте 10-11 месяцев в вечернее кормление молоко можно заменить кефиром, постепенно отучая кроху от груди. Меню детей 10-11 месяцев обязательно содержит:

  • грудное молоко или смесь
  • молочную овсянку
  • рисовую или гречневую каши
  • овощной бульон
  • мясные блюда
  • пюре из овощей
  • фруктовые пюре
  • вермишель
  • яичный желток
  • кефир
  • соки
  • кисель

Схема питания ребенка до года

Цифры в центре схемы обозначают часы кормления. Концентрические круги соответствуют месяцам жизни.

Все таблицы и схемы носят рекомендательный характер. На их основе вы можете составить индивидуальное меню для малыша с учетом возрастных особенностей и ваших предпочтений.

Похожие рецепты:

  • Меню ребенка в 12 месяцевМеню ребенка в 12 месяцев
  • Меню для ребенка 2-3 лет как в садикеМеню для ребенка 2-3 лет как в садике
  • Примерное меню ребенка после 1 года (до 2 лет)Примерное меню ребенка после 1 года (до 2 лет)
  • Суточный набор продуктов для детей в возрасте от 1 года до 3 летСуточный набор продуктов для детей в возрасте от 1 года до 3 лет

Как приучить малыша к распорядку дня и выбрать вариант режима, который поможет организовать время с максимальной пользой для ребенка и без лишнего стресса для вас? Давайте разберемся.

Как создать здоровый и комфортный распорядок дня для ребенка до года, что важно учитывать и как преодолеть трудности.

Зачем нужен режим

Грамотно организованный распорядок дня пойдет на пользу и вам и ребенку. Важно, чтобы график не сильно расходился с естественным режимом малыша. Тогда это не нанесет ущерба его нервной системе и будет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил и адаптации в социуме. Кроме того, ребенок, живущий по определенному графику, растет спокойным и дисциплинированным. Ведь он уверен, что в нужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть с родителями.

Серьезные расхождения с естественным ритмом ребенка (пропущенный сон или кормление) сделают ребенка раздражительным.

Если у ребенка выработан режим и кроха ему следует, это идет на пользу и родителям. Прогнозируя деятельность малыша, вы сможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, а непредвиденные обстоятельства с режимом переносятся легче. Познакомьтесь с материалом об уходе за новорожденным, чтобы понимать его потребности.

Вот принципы, на которых основывается построение правильного режима дня.

Принципы организации правильного режима дня для малыша

  • Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов.
  • Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние.
  • Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах.
  • Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.

Режим дня новорожденного

Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов. Норма сна для малыша 9 — 12 месяцев — не менее 14 — 15 часов в сутки.

Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 — 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.

Как организовать режим дня новорожденного

Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время.

Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:

  • Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 — 4 минут, петь колыбельную.
  • Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном).
  • Гулять на свежем воздухе (с 8 — 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования).
  • Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.

Грудное вскармливание способствует поддержанию режима сна и укреплению нервной системы малыша. Поэтому лучше сохранять его как можно дольше.

  • Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн).
  • Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости).
  • Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему).
  • Придерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.

Типичные ошибки, которых нужно избегать:

  • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать.
  • Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс.
  • Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.

Причины нарушения режима

Каким бы ни был распорядок дня, ребенок, скорее всего, внесет в него коррективы. Даже если вам кажется, что вы уже перестроились и привыкли, порой могут наблюдаться сбои. Как правило, это происходит во время болезни или всплесков роста. Иногда малыш может перепутать послеобеденную дремоту со сном, и вы уже ничего с этим не поделаете.

Что может помешать режиму сна:

  • Обретение новых навыков — ползание, перевороты, ходьба, вставание на ножки, пополнение словарного запаса; в этот период малышу может понадобиться больше еды и отдыха, возможны частые пробуждения ночью;
  • Сокращение грудного вскармливания по необходимости;
  • Отказ от груди (обычно в возрасте 9 — 18 месяцев);
  • Прорезывание зубов (дневные сны становятся короче, ребенок спит беспокойнее);
  • Болезнь, психологический или физический дискомфорт;
  • Уменьшение потребности во сне;
  • Нехватка впечатлений (поиск новых возможностей взаимодействия с окружающим миром);
  • Недостаточная двигательная активность;
  • Смена часового пояса, длинные перелеты и поездки.

День или ночь?

Часто дети путают ночь и день. Подобный сбой может произойти, если малыш не выспался в одну из ночей из-за колик или шума.

Для того чтобы вернуть ребенка в прежний ритм, нужно:

  • Будить новорожденного утром пораньше;
  • Не давать спать в течение дня (в рамках разумного);
  • Создать благоприятную атмосферу для сна (проветривать комнату, устранить все шумы, выполнять ритуалы перед сном);
  • Следить за тем, чтобы ребенок не «разгулялся» перед сном (не играть слишком шумно, лучше поговорить с ним спокойным голосом или спеть колыбельную).
Вверх