Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! Как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

logo
  1. Стрессовая ситуация, новые условия (приходится засыпать в новом месте, в доме присутствуют новые для ребенка люди, не выполнен привычный ритуал засыпания). Такое бывает в путешествиях. Дайте ребенку время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к непривычной для него ситуации. Пусть освоится на новом месте, пообщается с незнакомыми прежде людьми, поисследует все, что представляет для него интерес, убедится в безопасности. А потом постарайтесь соблюсти ритуал засыпания — если не весь, то хотя бы некоторые элементы.
  2. Напряжение, перевозбуждение. Умойте ребенка. Сделайте расслабляющий массаж. Можно при этом что-то тихо приговаривать. Спокойная, размеренная, монотонная речь действует успокаивающе. Почитайте книгу сказок. В любом народном фольклоре есть «усыпляющие» произведения.
  3. У ребенка сформирована негативная установка на сон, и он «включает» сопротивление. Чтобы улизнуть из кровати, ребенок может придумать тысячу и одну причину. Он может активно саботировать просьбу идти спать или манипулировать вами. Про подобное поведение шутники говорят: «При слове „спать“ на ребенка нападают жажда, голод и запор. »
  4. В этом случае сделайте так, чтобы кровать вызывала у ребенка только положительные эмоции. Придумайте вместе с ним, как ее украсить, выберите вместе постельное белье, желательно с рисунком, навевающим сон (у меня есть детское белье со спящими медвежатами в пижамах, с совами на фоне звездного неба — расцветки темные, сдержанные). Пусть в кровати будет «сонная» игрушка , которая уже соскучилась и зовет малыша присоединиться.

    При достаточной дневной активности, при спокойных играх перед сном, при соблюдении ритуала перехода ко сну и положительном отношении к месту сна ребенок легко засыпает. Не заставляйте его спать. Создавайте условия для засыпания.

Как уложить ребенка спать: 3 приема

«Моему сыну три года, и укладываемся мы иной раз вечером по полтора часа. Я пробовала не укладывать его, и в итоге он мог просидеть до двух ночи. Пробовала не укладывать днем, но тогда он сам отключался в четыре часа, потом просыпался в семь, и „да здравствует веселая ночка“. О самостоятельном засыпании и не мечтаю, в моем бы присутствии засыпал. »

Бывает, заснуть мешает повышенная нервная возбудимость. Когда я работала воспитателем в детском саду, мне встречались такие дети. То есть в каждой группе были такие, кто спокойно ложился и засыпал, и такие, к кому требовался особый подход. Некоторые дети даже лежать спокойно не могут: теребят одеяло, чешутся, ковыряют в носу, накручивают волосы на палец, дергают брови.

Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одной рукой мягко фиксировала ноги малыша, положив руку на бедро, вторую руку клала на плечико. Далее делала очень легкие покачивающие движения. Это элемент из телесно ориентированной терапии, позволяющий быстро снизить тонус напряженных мышц, оказывающий расслабляющее действие на нервную систему.

Кроме этого я использую технику подстройки дыхания. У возбужденного ребенка дыхание частое и поверхностное. У спящего — равномерное, глубокое. Значит, чтобы ребенок уснул, нужно перевести его дыхание в другой режим.

Удерживая свои руки на теле ребенка, я присоединяюсь к его дыханию, некоторое время дышу, как он, — наши вдохи и выдохи совпадают. Через некоторое время я начинаю дышать более глубоко и медленно, так, как дышит человек в состоянии расслабления. Дыхание у ребенка тоже становилось более глубоким.

Эту технику можно применять одновременно к двум детям (у меня же две руки). То есть я ставлю стульчик между кроватками, правую руку кладу на плечико одного ребенка, а левую — на плечико второго. Потом начинаю тихонько раскачиваться вперед и назад, в такт своему дыханию. Колебательные движения передаются детям. Вскоре наступает мышечное расслабление, дыхание замедляется, и малыши засыпают. Требуется для этого от трех до пяти минут. Максимум десять.

Еще один прием, после которого у меня мгновенно засыпала половина группы, — чтение сказки. Но читать нужно не артистично, с выражением, а мелодично, даже монотонно, постепенно замедляя темп речи. Предложения надо произносить протяжно, на выдохе, а затем делать паузу для плавного вдоха, это приводит к тому, что у слушателей дыхание замедляется.

Еще я бессовестно нарушала оригинальный текст, вставляя в него фразы про расслабление, отдых, сон: «И подумал тогда медведь (вдох, после чего плавно, на выдохе произносится следующая фраза), сяду-ка я на пенек (вдох), съем пирожок (вдох), лягу на травку (вдох), подремлю чуток (вдох). А Маша ему из короба (вдох): «Поспи чуток (вдох), но не ешь пирожок. »

У Маршака есть замечательное «засыпательное» стихотворение: «Сказка о глупом мышонке». И ритм подходящий, и часто повторяющаяся фраза про сон. Главное, не начать читать с выражением, имитируя ржание лошадей и хрюканье свиней; читать это стихотворение нужно «трансовым» голосом, с паузами, покачиваясь, а если знаете его наизусть, то и с закрытыми глазами. (Тут бы не уснуть раньше ребенка.)

Описанные приемы очень эффективны, но обратите внимание: прежде чем применять их, нужно самому быть спокойным и расслабленным. Самое сложное для мам, после того как дети уснули, соскребать себя со стульчика, выводить из сонного транса и бодренько идти делать свои взрослые дела, завидуя спящим детям.

И еще один важный момент. К вопросу перехода ко сну нельзя подходить механистически. Даже тем детям, которые в принципе неплохо засыпают, иногда требуется помощь. Наблюдательные родители способны уловить настроение ребенка и понять, может ли он сам заснуть или ему нужно помочь снять дневное напряжение: посидеть рядом, погладить спинку, потеребить волосы, покачать.

www.7ya.ru

6 причин, почему ребенок не хочет идти спать

Если ваше чудо сопротивляется укладыванию в постельку, “не хочет спать”, бесконечно оттягивая тот “решительный момент”, – передохните немного в своем воспитательном рвении

Хорошенько подумайте, не лучше ли выяснить причину и устранить ее вместо того, чтобы давить на ребенка своим родительским авторитетом и приказами немедленно отправляться спать?

В своей практике я обнаружила, что существуют аж 6 (!) причин, по которым ребенок не готов или не хочет прыгнуть в свою кроватку и сладко заснуть:

  • Ваш кроха отделяет себя от вас, родителей, и хочет утвердиться в своей независимости. Решить по времени, когда он пойдет спать. Как правило, это детки, переживающие возрастные кризисы 1 и 3 года жизни. С полным букетом новоприобретенных качеств которые потом еще долго осмысливаются и “пробуются назубок” как наяву, так и во сне. Что может давать трудности в засыпании и беспокойную ночь. Это временно, отнеситесь к этому с пониманием.
  • Внутренние ритмы ребенка не совпадают с режимом, установленными родителями. Не все знают, что деление на “жаворонков” и “сов” присуще не только взрослым, но и деткам. Родителям важно понаблюдать за своим карапузом, как он себя ведет (пики активности и утомления) – и в соответствии с этим построить оптимальный график.
  • Ребенка отправляют спать в тот момент, когда он внутреннее не готов: “разыгрался”, “увлекся интересным делом”, “не устал еще”. В таком случае резкое прекращение предыдущих действий или занятий провоцирует протест и истерику. Он на ходу просто не способен резко переключиться. Как быть? Вам поможет четкий график и повторяющаяся смена ритуалов.
  • График режима соблюдается “абы как”. Ребенок постоянно “выпадает” из общего режима (незапланированные поездки, длительные случайные мероприятия, наплыв гостей и т.п.). Но чаще всего становится жертвой непоследовательности мамы или папы: вчера отправили спать в восемь вечера, а сегодня – затянули до 11 вечера.  Конечно, все это затрудняет естественный отход ко сну.
  • Малыш не успел в полной мере насытиться родительским вниманием – поэтому приказ “идти спать” он воспринимает как лишение этой привилегии пообщаться, поиграть с мамой и папой. Таким деткам хорошо помогает совместно проведенное время перед сном, причем достаточно качественное. Это значит, мама не отвлекается на домашние дела, а папа не просиживает возле компьютера или не лежит пластом перед телеком. Внимание для малыша должно быть 100% и отдаваться только ему.
  • У сына или дочки появился страх. Они рассуждают примерно так: “когда я засну, останусь один и придет какой-нибудь монстр или чудовище…”. Или “Оно уже под кроватью!” Как правило, такие детки чрезмерно перегружаются зрительными и слуховыми впечатлениями, их по ночам могут мучать кошмары. Этот период приходится на возраст 2-4 года, когда наиболее активно развивается воображение. Поэтому не удивительно, что во сне полученные сигналы внешнего мира, трансформируясь, дают причудливые комбинации пережитого. Рецепт родителям: ограничить избыток впечатлений, просмотр динамичных мультиков и компьютерных игр. Больше подвижных игр на свежем воздухе днем и спокойных – перед сном. Не высмеивать и не отвергать “фантазии” – ведь он в них искреннее верит, а вместе с ним пройтись по “страшным углам” и “прогнать” их. Еще помогает решить проблему страха совместный сон ребенка с родителями в острый период или присутствие мамы в момент засыпания.
  • Кстати, очень важный момент. Детки наши – индикаторы любви, наших отношений к ним. Если им не хватает родительского внимания (бабушки-дедушки-дяди-тети  —  НЕ В СЧЕТ!)– обязательно вылезают какие-то трудности в поведении. Поэтому если вы работаете или учитесь, вследствие чего мало проводите с ними время – обязательно это компенсируйте. Но не подарками, не игрушками – а просто поиграйте с детками с таким же азартом и искрами веселья. Это – лучшее лекарство! 

    Маленькое, но ценное напоминание: не расставайтесь со своими сыночками и дочками в возрасте с рождения до 18 месяцев более, чем на несколько часов! Этот период – закладка базового доверия ребенка к миру, к людям. И восполнить упущенный недостаток общения бывает очень и очень сложно.

    “С любимыми не расставайтесь!”  И пусть оно будет так.

    detpsycholog.ru

    Что такое личные границы?

    Личные границы говорят окружающим, на каких условиях вы готовы или не готовы делать что-то. Они говорят другим, где вы проводите черту: на что вы согласны, а чего не потерпите.

    Почему детям нужны границы (правила)?

    • Они показывают, что вам небезразлично.
    • Они дают безопасность.
    • Они помогают детям осознавать и уважать чужие границы.
    • Они помогают детям научиться, как справляться с конфликтами.
    • Предлагая разумный выбор, вы даете детям опору в том, чтобы принимать мудрые решения.
    • Предлагая ребенку выбор, вы делаете его сильнее.

    Чем правила не являются…

    • Правила – это не ультиматум и не угрозы. • Это не наказание. • Они не предназначены, чтобы ребенок плохо чувствовал себя из-за вины, осуждения или стыда. • Их нельзя использовать для того, чтобы сравнивать и осуждать детей в классе.

    Зачем детям правила и границы?

    • Правила помогают детям разобраться в себе.
    • Правила помогают усвоить, что социально приемлемо, а что нет.
    • Дети должны усвоить, что существуют последствия выхода за определенные рамки.
    • Подавая пример установки правил, мы учим детей, как отстаивать собственные границы.

    Почему мы позволяем детям лишнее?

    1. Мы устали.
    2. Мы не хотим споров.
    3. Мы хотим нравиться детям.
    4. Мы чувствуем вину за что-то и хотим компенсировать.
    5. Мы пытаемся компенсировать за супруга, который слишком строг или слишком податлив.
    6. Мы подвергались физическому, ментальному или сексуальному насилию.

    Почему нам трудно устанавливать правила

    Наша способность устанавливать правила и поддерживать их зависит от того, как нас воспитывали.

    Что мы делаем вместо установки правил?

    • Используем отрицание
    • Раздумываем
    • Обвиняем себя
    • Уговариваем себя не чувствовать то, что чувствуем.
    • Находим оправдание их поведению.
    • Виним других.
    • Сводим счеты.
    • Строим мученика.
    • Делаем вид, что нам все равно.
    • Сдерживаем проявления любви или даже не разговариваем.

    Как понять, что личные границы нарушены?

    • Злость
    • Обида
    • Надо уступить
    • Подавленность
    • Вы тащите все на себе
    • Вас не ценят
    • Вы разрываетесь между теми, кого любите
    • Вас обижают
    • Вы будто должны всем
    • Вас используют
    • Ребенок-таксист
    • Вы задумываетесь –«А как же я?»

    В каких случаях можно установить правила

    • Ругательства
    • Время отбоя
    • Дела по дому
    • Уход и кормление домашних питомцев
    • Издевки и оскорбления

    4 Шага установки правил для ребенка

    1.Подумайте о ситуациях, которые могут случиться.2.Подготовьте короткий ответ и предложите выбор. 3.Убедитесь, что дети знают о правилах заранее.4.Установите эмоциональную связь с ребенком.

    Вверх