Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребенок плюется едой — что делать? В каких случаях ребенок плюется едой, что делать и как реагировать на подобное поведение?

Ребенок плюется едой — что делать? В каких случаях ребенок плюется едой, что делать и как реагировать на подобное поведение?
logo

Знаете, мне пришлось много лет проучиться бороться со скандалами всякими разными способами и хитростями. Я придумывала, как избежать, как отвлечь, как разбираться с последствиями…

А на Сашке меня вдруг осенило.Ребёнок никогда не скандалит «просто так»!То есть — вообще никогда!

У любого скандала всегда есть настоящая причина (скрытая, обычно, от глаз родителей) и видимая, за которую родители начинают цепляться, которую обдумывают, с которой сражаются…

Реальных причин, как ни странно, совсем мало. И они одинаковы у всех детей: ребёнок устал и\или хочет спать (недоспал, разбудили, не уложили, сбился режим), но часто просто этого не осознает;

 ребёнок хочет есть или хочет пить — и тоже или не понимает своего желания, или не умеет высказать еще, потому что маленький;

 ребёнок болен или ему нездоровится (то есть, еще не болен, но уже «на пороге» болезни) — и опять, ребенок не понимает, что с ним происходит, не понимает и его мама — и вот уже скандал разгорелся с особой страстью, потому что ни на какие привычные уловки (хитрости, угрозы, уговоры, сказки-песни-игры и т.д.) не реагирует;

 ребёнок был чем-то очень увлечен, был в образе, играл страстно, а его выдернули из игры или из образа неожиданно и даже часто грубо (а можно было потихоньку и подыгрывая игре ребёнка);

 ребёнок уже привык решать все свои проблемы скандалами, а мама никак не может научить его не входить в штопор и никак не научится предвосхищать конфликты и понимать их причины!

Вот, собственно и все причины.Всё остальное — повод для скандала. Можем назвать это «видимость причины» или «видная причина» — как хотите!

А теперь представьте — ребенку плохо! Он не понимает, что ему плохо, не понимает вообще, что с ним происходит или что он делает не так! Он неосознанно начинает ныть или кричать, а его начинают ругать… И он совершенно не понимает, за что его ругают (в 90 % случаев!). А уж тем более — не видит связи между своим поведением и последовавшим наказанием. Ведь он вообще еще не слишком силен в причинно-следственных связях.Да и не только поэтому.

Какие можно сделать выводы?

Во-первых, не стоит ругать ребёнка, надо быстро разобраться, что могло стать причиной «плохого поведения».Во-вторых, быстро успокоить, переключить и постараться нивелировать причину (сгладить). Например, голодного ребёнка — быстро накормить.В-третьих, надо самой быть спокойной во что бы то ни стало. Я знаю, как это трудно! Сама на себе это проходила не раз. Но это наш главный козырь. Если мама спокойна, постепенно успокаивается и ребёнок.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

  • Как объяснить ребёнку, что нельзяКак объяснить ребёнку, что нельзя
  • Как оторвать детей от компьютера? Айфоново детствоКак оторвать детей от компьютера? Айфоново детство
  • Материнство вопреки новым стереотипамМатеринство вопреки новым стереотипам
  • Вебинары 2012 года
  • Старший делает больно младшемуСтарший делает больно младшему

Ребенок 1 год и 2 месяца отказывается есть

Дорогие мамочки, помогите советом! Ребеночку 1 год и 2 месяца. Был на ИВ, по осмотрам врачей абсолютно здоров. Проблема такая: ровно в годик начал постоянно отказываться садиться в стульчик для кормления, крики, рев. Также стал отказываться есть, если я его кормила. Отворачивается и ревет, неважно, лезут зубы или нет. Дала ложку и вилку, всё равно не ест, не важно, оставляю один на один с едой или даже если мультики и игрушки. Просто играет с едой, пытаюсь в ротик кусок положить-истерика. Расписание кормлений: 8 утра, полдень, 16:00 и 20:00. Ночью не просыпается, ест только кашу хорошо перед сном и печенье. Обычно готовлю: овощи (морковь, картофель, брокколи, цветная капуста, кабачки), огурцы помидоры, фрукты все возможные. Все это в двух вариантах: пюре и кусочки, кефир и молоко не пьет, только сок, вода и чай. Мясо в любых видах и консистенциях летит на пол. То же самое с макаронками, рисом, да и вообще. Начал постепенно худеть. Были у многих педиатров, все разводят руками, малыш активный не по возрасту, с характером. Я мать одиночка)) (муж ушел Конда ребенку было 3 мес) живу в однушке) (то есть не могу ребенка положить спать в комнате и заниматься готовкой, уборкой, приходится либо выносить крики и плач, или брать на руки 12 кг и все делать. у меня периодически дергается глаз) хотя я очень спокойный человек и все ребенку спокойно объясняю, тем не менее постоянные крики, истерики, одеться вообще невозможно, всю одежду снимает)) подскажите, было ли такое у вас и что делать?

Ну с едой у моего сына так не было.А одеваться почти все дети не любят.Это нормально.пройдет.

Что касается еды,может быть вам в процессе игры его кормить?Ну играете допустим во что он любит и ам ложечку.Не сажайте силой за столик.Давайте грызть яблоки морковь чтобы витамины были. давайте больше пить.Вес у вас нормальный.То что похудел тоже нормально.Он же бегает,вот и худеет.Летом жара,есть хочется мало.Давайте банан,давайте киви.Хлеб давайте сухарики.Ну пока такой период хоть что то чтобы ел.

Бедная вы девочка.Одной с ребёнком очень тяжело.Я вас понимаю.

Обратите внимание на своё внутреннее состояние.Ребёнок часто нервный когда мамочка не спокойна.

Стукнуть в рыло, за такие проделки. Едой плюется! Не кормить, пусть голодный сидит и орет.

*в летнюю жару организм ребёнка (как и взрослого) может не использовать пищу для теплообмена, соответственно потребность в пище может уменьшаться многократно.

12 кг для этого возраста — это нормальный вес, так что можно не горевать, не исхудает. Абсолютно голодным не остается, т.к. хоть что-то избирательно ест. Просто спокойнее относитесь и все. Сейчас не ест, так потом будет. Мой тоже отказывается от всего. Поэтому кормлю только тем, что ест.

моя дочь в год и семь весит меньше, чем Ваш ребенок. (11.300)

www.woman.ru

Какими навыками должен обладать ребенок в 1 год

Кажется, прошло совсем немного времени с рождения маленького человечка, а вашей любимой крохе уже годик. Все родители гордятся своими карапузами, но волнуются, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения специалистов. Всем родителям хочется, чтобы чадо развивалось, не отставая от других детишек.

Педиатры, психологи говорят о том, что каждый грудничок развивается по своему календарю. Детки не похожи друг на друга. Есть общие моменты в развитии, присущие каждому младенцу, но скорость обучения, освоения новых навыков, умений во многом зависит от родителей. Календарь развития умений малыша нужен прежде всего, чтобы вовремя скорректировать небольшие отставания в развитии крохи. Или забить тревогу и обратиться к специалистам, если отставание по срокам достаточно большое.

Что обязан уметь ребенок в 1 год

Первые месяцы жизни ребенка насыщены множеством успехов, достижений малыша. Из маленького сопящего комочка ваш ребенок в 1 год превращается в самостоятельную личность со своим характером, с появляющимися предпочтениями. Развитие что демонстрирует непоседа по достижении 12 месяцев, является основой дальнейшего роста чада.

Физические показатели

ВОЗ выпустила свои таблицы со средними параметрами, с которыми кроха должен подойти к своему первому году рождения:

  • Вес малыша с рождения должен увеличиться примерно в 3 раза.
  • Рост крохи должен добавить 50% от первоначальных показателей.
  • Годовалый человечек умеет стоять, при помощи взрослых ходить, приседать.
  • Залезает на взрослые стулья, кресла, диваны, а также самостоятельно спускается с них на пол.
  • Умеет катать коляску, а также нажимать на игрушки, чтобы вызвать звуки.
  • Эти требования относятся к минимальным навыкам и физическому состоянию малыша в 1 год. Слабые болезненные груднички могут несколько отставать от этих показателей. Детишки, с которыми родители дополнительно занимались, могут показывать результаты намного выше требований ВОЗ. В 1 год развитие детей поражает огромным интеллектуальным, физическим изменением недавних грудничков.

    Психоэмоциональные достижения малыша

    За 12 месяцев жизни малыш научился многому:

  • Из нескольких больших колечек собирать пирамидку.
  • Строить башню из кубиков.
  • Есть с ложечки, пить с кружки.
  • Недалеко переносить маленькие предметы — игрушки, пластиковую бутылочку.
  • Проявлять эмоции. Демонстрировать свое согласие или несогласие звуками, жестами, мимикой. Обнимать, целовать маму, папу, родных людей. Радоваться подаркам, бояться незнакомых людей.
  • Знать свое имя, откликаться на него.
  • Узнавать голоса, лица родных, близких людей. Уметь найти, выделить пальчиком на фотографии членов своей семьи.
  • Перелистывать странички в книжке, рассматривать картинки. Показывать на картинках животных, изображать их: кошечка — «мяу», собачка — «гав».
  • Он понимает почти все, что говорят взрослые, умеет произносить от 2 до 10 слов, выполнять простые просьбы: дай, покажи где, возьми.

  • Понимает слова «нет» и «нельзя».
  • На несколько минут может сконцентрировать свое внимание на книжке, мультфильме.
  • Подражает взрослым: может хлопать в ладоши, причесываться, танцевать, красить губы, разговаривать по телефону.
  • Любит играть с ровесниками, подражать им: катать машинку, мячик, насыпать совком песок в ведерко.
  • Представленные умения и навыки специалисты детского воспитания относят к обязательным умениям. Заботливые, внимательные родители могут помочь ускорению психомоторного развития детей.

    Развитие психомоторных навыков

    Как проходит развитие ребенка в 1 год, зависит от деятельности родителей. С детьми надо больше заниматься, укреплять, развивать способности деток. Существует группа навыков, которые маленький человечек самостоятельно, без обучения освоит примерно в 2-3 годика. При ежедневных упражнениях эти умения проявятся к 1 году. Итак, что умеет ваш ребенок:

    Если кроха находится все время в памперсах, то желание проситься на горшок у ребенка не возникнет. С 10-11 месяцев малыша не стоит оставлять на весь день в памперсах. Минут через 15-20 после каждого приема пищи необходимо посадить кроху на горшок. Это время наполнения мочевого пузыря ребенка. С помощью определенных звуков «пссс…», которые легко может повторить малыш, можно начинать формировать привычку сидеть на горшке. Не страшно, если сразу не получилось. Зато в годовалом возрасте вашему малышу будет легче сообщить вам о своих физиологических потребностях.

  • Появляется умение брать мелкие предметы не ладошкой, а двумя пальчиками, на баночках открывать, закрывать крышки, снимать крышки с коробок, складывать туда игрушки, доставать их. Мелкие круглые шарики, не больше ладони, складывать через круглые отверстия в развивающих игрушках.
  • Кроха умеет выговаривать не только слова «мама», «папа», но придумывает свои собственные слова для обозначения тех или иных предметов. Малыш умеет обобщать, находить логическую связь. Так, слово «ляля» будет обозначать и куклу, и другого маленького карапуза. Увидев на картинке котенка, кроха скажет «мяу». Такие же звуки кроха издаст, услышав на улице мяуканье котенка из кустов.
  • Развивается умение выполнять достаточно сложные игровые действия. Кроха купает куклу, кормит ее с ложечки, снимает одежду, укладывает спать. У машинки открывает, закрывает дверцы, закатывает технику в гараж. Навыки игры в мяч усложняются: не только катать по полу, но подбрасывать мячик, кидать другому человеку, ловить брошенный мячик ручками.
  • Умение рисовать пальчиками, ладошкой — малыш может разминать, раскатывать пластилин. Эти навыки положительно влияют на моторику деток.
  • Развитие навыка танцевать, подпевать. Приобретите специальный сборник детских песенок. Легкая ритмичная музыка, легко запоминающиеся слова — все это будет больше стимулировать кроху танцевать и пытаться воспроизвести услышанное.
  • Как видно, навыки ребенка в 1 год более развитые в том случае, когда родители принимают активное участие в развитии малыша. Надо понимать: то, что умеет ребенок в 1 год, будет основной базой для дальнейшего развития крохи.

    Развитие бытовых навыков к 1 году

    Детки уже понимают, что такое чистота и опрятность: грязное платьице может расстроить девочку. Несмышленыш, испачкав ладошки, побежит искать маму, чтобы помыть ручки. Входят в привычку ежедневное умывание, чистка появившихся зубов. Малыш сам протягивает ручки под струю воды, вытирает лицо, ручки полотенцем. У малыша должно быть собственное полотенце для умывания — не очень большое, чтобы кроха мог самостоятельно удержать его в ручках.

    Малыши умеют откусывать и жевать сухарики, бублики, печенье, самостоятельно пить из своей бутылочки, пытаются самостоятельно есть ложкой. Они делают попытки одеваться или помогают родным: протягивают ручку в рукав кофточки или куртки, засовывают ножку в ботинок. Стоит выделить больше времени именно на подготовку для выхода на улицу. Пусть чадо пробует одеваться, не делайте за него всю работу. Ненавязчиво помогите: умение карапуза самостоятельно одеться вам еще не раз пригодится.

    Время сна и особенности питания

    К этому времени годовалые дети уже отказываются от утреннего сна. Основное время сна приходится на ночь. Ночной отдых длится не менее 10 часов. Но маленьким непоседам все еще необходим дневной, так называемый «тихий час». Сон днем поможет крошке отдохнуть, набраться сил для совершения очередных подвигов.

    Если кроха не слушается, не хочет спать, малыша надо подготовить к послеобеденному отдыху:

  • искупать в расслабляющей ванне;
  • сделать легкий массаж;
  • укладывая спать, спеть песенку или почитать сказку.
  • Таким же способом можно укладывать грудничка спать на ночь. Успокаивающие процедуры благотворно скажутся на психическом состоянии младенца.

    После годика у некоторых деток наблюдаются ночные страхи во сне. Ребенок может кричать, плакать, толкать, царапать разбудивших его родителей. Специалисты не советуют будить малыша. Резкая побудка может спровоцировать еще больший страх. Обязательно зафиксируйте время, когда ребенку приснился кошмар, и несколько дней минут за 10-15 до наступления этого времени попробуйте будить кроху. Если кошмары не проходят, необходимо показаться детскому психологу, педиатру.

    Особенностью питания является постепенный отказ от грудного вскармливания, переход к разнообразной здоровой пище. Грудное молоко следует заменять качественными детскими смесями с большой долей жирности. Не рекомендуются детям этих лет давать обезжиренные продукты питания. Для роста малыша, формирования его умственных, физических способностей необходимы все группы витаминов, белков, жиров и углеводов.

    Не стоит малышу предлагать поп-корн, чипсы, снэки, которые не только отрицательно влияют на желудок младенца, приводят к пищевым проблемам у крохи, но могут застрять в горлышке у малыша. Виноград, гранат, семечки тоже противопоказаны маленьким детям из-за мелких косточек.

    Рацион питания малышей одного года жизни должен состоять из большего количества фруктов и овощей. Это время, когда детки слушаются родителей, берут с них пример. В годик уже можно начать формировать привычку питаться здоровой пищей: не стоит покупать газированные напитки, при кормлении малыша необходимо употреблять как можно меньше сладостей.

    Характер и поведение ребенка в 1 годик

    К 12 месяцам наблюдательные родители, родственники знают, какой характер у крохи. Уже ясно, спокоен малыш или любит капризничать. Кроха любит сидеть тихо в уголке, играть долго в одну игру, или же за непоседой приходится бегать по всей квартире, закрывать открытые малышом шкафчики и ящики.

    Один год — это время, когда у малыша появляется страх разлуки с близкими людьми, особенно с мамой. Тревога и беспокойство крохи об ушедшей куда-либо маме вполне понятны и обоснованны. Карапуз запоминает ее запах с рождения, с первого кормления устанавливается особая близость мамы с ребенком. Весь год мама не отходила от него, играла с ним, кормила, учила сидеть, ползать, ходить. Мама — самый значимый человек в жизни маленького человечка. Все, что умел и умеет ваш карапуз, привнесено мамиными стараниями и ее любовью.

    Поэтому, когда мама исчезает из поля зрения малыша, ее нет в комнате или в квартире, маленький человечек начинает испуганно искать маму, плакать, громко звать, устраивать истерику. Необходимо приучать детей к необходимости расставания. Поговорить с ребёнком, объяснить, что мама скоро вернется. Не уходить тайком, обязательно предупреждать об своем уходе.

    1 год — это время, когда детки перестают слушаться родителей. Дети пытаются доказать свою самостоятельность. Ребенок 1 года не слушается родителей. Проверяет, что можно делать, а что — нельзя. Следует сразу твердым голосом (детки хорошо улавливают интонацию близких людей) сообщить крохе, что он ведет себя плохо, так нельзя себя вести. Если кроха и дальше не слушается, стоит обдумать методы эмоционального воздействия на чадо. Детки болезненно воспринимают, когда обиженная мама отказывается разговаривать с непоседой. Необходимо объяснить маленькому человечку, за что именно его наказывают, какой поступок вызвал такую реакцию у мамы.

    Ребенок в 1 год и 10 месяцев: особенности развития, психомоторики

    Ребенок в 1 год и 10 месяцев меняется и физически, и умственно. С каждый днем кроха становится сильнее: меняются пропорции тела – из пухлого карапуза вырастает утонченный малыш. В 1 год и 10 месяцев не обходится и без вредных привычек: в этом возрасте ребенок может начать стягивать с себя вещи. Если вы не позаботились о надежных креплениях – то все, начиная шапочкой и заканчивая носочками, вскоре окажется на полу. Для исследователя это увлекательный процесс, одеваться самостоятельно он научится позднее, а вот родителям такое баловство доставляет немало хлопот.

    Даже собираясь на прогулку можно запросто потерять терпение: вы надели на дитя шапочку – а оно стягивает ее, вы с трудом натягиваете на ножки носочки – а ребенок от них избавляется. С точки зрения взрослых, такое поведение напоминает капризы, хотя для малыша – это пока единственно доступный способ выразить и отстоять свое мнение. Впрочем, беспокойство родителей, что ребенок простудится или перегреется вполне обосновано. Выйти из этой ситуации можно без потерь: если не удается переубедить кроху одеть нужную вещь, то пусть она будет оснащена змейкой или пуговицами – с ними справиться будет труднее, чем с кнопками или липучками.

    Ребенок в 1 год и 10 месяцев может начать проявлять небывалую требовательность к мелочам. Родители могут столкнуться с необоснованными капризами: если вместо красной тарелки малышу дали синюю или кормите нелюбимой кашей. Подготовьтесь к тому, что с возрастом этот список требований может увеличиваться. К еде, посуде, игрушкам дети относятся очень тщательно. Ребенок будет настаивать, чтобы, когда он ложатся спать, рядом с ним был любимый медвежонок, на ночь ему читали любимую сказку, а на прогулку надевали любимое платьице или костюмчик. Родителям, конечно, нелегко принять такие требования, но попробуйте понять свою кроху, ведь это для ребенка – стабильность и ощущение контроля. Так что даже если вы устали читать каждый вечер Курочку Рябу или следить за цветом посуды, наберитесь терпения, ведь даже такая мелочь – это счастье для ребенка.

    Маленькие дети пока не способны на лету запоминать информацию, поэтому именно многократное повторение позволяет им получать что-то новое. Они пополняют свой словарный запас, быстрее запоминают. Вы вскоре будете очень рады услышать из уст крохи пересказ его любимой сказки или строчки из песни. В ваших силах ускорить этот процесс, ведь ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит внимание: чем больше вы будете с ним общаться – тем быстрее он научится говорить. Говорите на манер сказочных персонажей, рассказывайте ему об окружающем мире – и эффект не замедлит себя ждать. Кстати, в 22 месяца дети начинают отстаивать свои права и защищать свои вещи со словом мое , они осознают ценность того, что их окружает. В то же время малыши становятся более общительными, они легче сходятся с другими детьми.

    Ребенок в 1 год и 10 месяцев: основные показатели психомоторики

  • Дети в 1 год и 10 месяцев обожают активные действия, они бегают, лазают, разбрасывают вещи, начинают участвовать в совместных играх;
  • В лексиконе малыша появляются новые слова, он хорошо говорит, так что его понимают не только мама с папой, но и посторонние люди;
  • Ребенок самостоятельно одевается (правда, со шнурками пока не справляется) и раздевается;
  • Дети этого возраста подражают действиям взрослым – помогают маме собрать вещи, стирать, гладить, копируют поведение;
  • В 22 месяца ребенок очень общительный – он стремится рассказать всем о том, что узнал нового.
  • Ребенок 1год 10 мес не разговаривает

    Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)

    Галина Кузьма (Стаценко) моей дочки 2,2 говорит только мама, папа, дай, и т.д. многие слова повторяет, из фраз говорит только одну Я тебя люблю , она у меня тоже гиперактивная, в 4 месяца села, в 7 пошла и т.д. недовно подходила к знакомому логопеду, она сказала, что если не заговорит до 3,5 лет, то тогда это проблема, а так никакой проблемы нет. Моя дочь тоже сказки не может слушать, выхватывает книгу и начинает сама мне читать))))) мультики правда смотрит. не переживайте, я думаю все будет хорошо)))) Текст скрыт развернуть

    юлия Филатова мой сын с рождения гиперактивен и не поседлив примерно до 3 лет практически не говорил.я имею ввиду членораздельно и понятно.никто его не понимал кроме меня ни дети ни взрослые.четкость в речи появилась к 5 годам и как то сама собой.я с ним специально не занималась.а в 6 стал выговаривать все буквы включая р .логопед детском саду нас даже на контроль не брала,говорила что у каждого ребенка свое индивидуальное развитие речевого аппарата и тревогу надо бить после 6-7 лет если при нормальном физическом и психологическом развитии ребенок так и не заговорил. Текст скрыт развернуть

    Алла Завьялова (Штульц) Нам уже 2.9 и говорим только отдельные слова. Только пошли в ясли, тоже гиперактивный. Не переживайте — заговорит! Текст скрыт развернуть

    Ирина Текоцкая возможно задержка речевого развития, т.е. ЗРР (при сохранном интеллекте, слухе, зрении и т.п.), т.е. речевое развитие задержалось в своем развитии, и ребенок говорит, как будто он младше. Согласна, что нужно обследоваться, т.к. нарушение речевой функции — один из симптомов многих проблем и только невролог сможет поставить точный диагноз.

    но главное, что пора заниматься. Главный вопрос — как? В этом возрасте главный путь обучения подражательная деятельность через игру. не у всех детей эта деятельность достаточно развита, поэтому именно с этой стороны стоит начать. Это игры и мишка-косолапый, и ладушки, и игры по другим потешкам. Развивайте речевое подражание: качаем куклу — ааааааа, Кукла Катя плачет — уауауа и т.д. по нарастающей. Не забываем звукоподражания — мяу, га-га-га и т.п.

    Но самое главное — развитие пассивного словаря, понимание инструкций и т.п.

    Хотя нет, главное не это. Главное, что в возрасте до 3 лет ребенок будет заниматься только тем, что ему действительно интересно, найдите пути увлечь ребенка, избегайте занятий в общепринятом виде. Если не хочет слушать книгу днем, может, перенести на вечер? Зверюшек можно закапывать в крупу и находить — развитие моторки + развитие пассивного словаря + обучения звукоподражанию. Текст скрыт развернуть

    татьяна усачева у меня сыну 2,6 так он только месяц назад начал повторять слова. тоже активный, порой кажется ну устанет ли он когда нибудь. это дети и не надо лишний раз водить по врачам, найдут кучу всего лишнего)))) моя мама всегда говорит мне, если я начинаю подозревать что то у ребенка, а как же мы раньше жили в деревнях, никакая мед. сестра а уж темболее врач не ходили домой, и в больницу не возили детей каждый месяц и росли ничего. я сейчас со своим сыном на стадион хожу, берем мяч, вот там вся активность сгорает)))) так что если у ребенка нет других признаков недомогания просто предложите ей активные игры, а говорить начнет обязательно. Текст скрыт развернуть

    Светлана Рота (Самойлова) моему сыну 3 года не говорит ничего.Живу за границей подскажу как действовать в 2 года ходили к лору проверили слышит ребёнок или нет всё хорошо потом в 2 с половиной годика к невропатологу сейчас ходим на занятия к логопеду результаты есть главное не опаздывать со сроками которые я указала. Текст скрыт развернуть

    Девочка 1 год 10 месяцев дерется

    + 2 2114 07 июня 2013 г.

    Добрый день! Дочке 1год 10месяцев. Месяца 3 назад она начала бить людей. Может ударить и совсем маленького месячного малыша, и одногодку, и взрослого. Как только увидит. что кто-то появился на горизонте, как подходит к нему и бьет его рукой. Бьет даже тех, кого хорошо знает, с кем каждый день играет на улице. Я ей объясняют. что драться плохо.Мне Стыдно перед другими родителями, что она постоянно обижает их детей и они плачут. Поэтому я стараюсь упреждать ее действия и если вижу, что собирается ударить задерживаю руку, если успеваю. Меня тоже бьет по лицу, когда я что-то забираю( например чужую игрушку, которую она отобрали) или когда она ударилась сама где-то( я беру ее на руки успокоить, а она меня бьет). Кроме того, может падать на пол, если чего-то хочет. Я стараюсь этого как будто не замечать. И орет, когда что-то хочет. Как мне себя вести, чтоб она поняла, что так делать нельзя? Спасибо

    Возраст Вашей дочки соответствует раннему. В это время дети начинают активно отстаивать свою независимость, самостоятельность. Задача родителей — ограничивать появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. И главное в этом — найти баланс, равновесие между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением. Если слишком строго подходить к этим проявлениям, то может развиться постоянная настороженность, скованность, необщительность. Нужно знать, что в этом возрасте желания ребенка неустойчивы, быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, регулируют их только взрослые.Общаясь с детьми, он всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не понимает другого и не умеет ему сопереживать, отсюда и проявления агрессивности к тому, кто ущемил их интересы. Эмоциональные всплески, истерики лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности — вообще игнорируют. Иначе будет положительное подкрепление — ребенок привыкнет, что за его злостью, слезами следует повышенное внимание к нему взрослых и будет капризничать еще больше, чтобы его добиться. Поэтому проверьте — даете ли Вы достаточно своего внимания дочке тогда, когда она хорошо себя ведет? И еще понаблюдайте — может быть у нее был пример для подражания в плане ударить(а может и ее шлепают в семье)? Ребенок быстро возьмет модели поведения, которые видит. Терпеливо объясняйте дочке, что бить нельзя, что это больно, плохо. Этот период пройдет и тем быстрее, чем больше понимания, любви получит ребенок от родителей. Удачи Вам!

    Девочка спит с папой

    Здравствуйте, Раиса Ивановна! У моего мужчины есть дочь от первого брака,ей

    Истерики на улице у 10-месячного малыша

    Здравствуйте! У меня сын 10 месяцев, недавно начал истерить на улице,

    Девочка 2 года и 4 месяца, отказывается разговаривать

    Моей 2 года и 4 месяца. Ленится говорить и все. По

    Девочка 8 лет часто ходит в туалет

    Здравствуйте, Дочке скоро 8 лет, она впечатлительная, переживает по любому поводу,

    Писается в 12 лет

    Здравствуйте Раиса Ивановна. Моей дочери вот недавно исполнилось 12 (09.01) но

    Эмоции ребенка в 2,5 года

    Добрый день, Раиса Ивановна. Дочке 2,5 года. Меня в последнее время

    rozhdenierebenochka.ru

    Ребенок в 1 год не слушается и истерит: что делать?

    Маленький карапуз повзрослел: научился ходить, говорить, хоть непонятные, но такие долгожданные слова, пользоваться ложкой, а также капризничать. Последнее получается лучше всего. Многие родители задаются вопросами о том, что делать, если кроха не слушается? Как отучить от истерик и капризов? Ответы ищите ниже.

    Почему годовалый ребенок не слушается?

    Дети, от 1 до 2 лет очень любознательны и не понимают слова «нет» и «нельзя». Только представьте себе, что творится в голове у малыша, когда он хочет исследовать какую-то вещь, а взрослые забирают ее и строгим, вызывающим обиду тоном говорят «нет». Реакция в виде возмущения, рыдания, топанья ногами, не заставит себя ждать. Кроха не понимает, почему с игрушкой можно играть, а с вашим телефоном нельзя.

    После этого, вероятней всего, ребенок объявит бойкот — будет делать все назло.

    Плюс ко всему, малыш хоть и маленький еще, но уже способен соображать очевидные вещи: пюре не вкусное — можно выплюнуть, скучно и одиноко, стоит заплакать и мама тут же примчится. Такое детское непослушание, капризы и истерики, специалисты называют кризисом.

    Если ребенок в год не слушается и истерит, для родителей это может быть знаком, что малыш:

    ? нуждается в вашем внимании;

    ? заболел. Ведь кроха пока еще не может вполне рассказать маме о своем самочувствии, поэтому выражает свои чувства тем способом, который ему хорошо знаком;

    ? пытается завладеть чем-то очень «нужным»;

    ? угнетен большим количеством ограничений;

    ? нет настроения. Очень часто ребенок 1,5 года не слушается взрослых из-за ситуаций в прошлом, в которых его как-то расстроили.

    Как правильно поступить если малыш не слушается и капризничает?

    Ответим на вопрос с учетом основных родительских трудностей в воспитании ребенка.

    ? Отбросьте излишние запреты. Чтобы каждый раз не говорить ребенку «нет; нельзя; ты еще маленький; это не для тебя», просто спрячьте вещи в недоступное и невидимое место.

    «Год ребенку, капризничает, не слушается, что делать? Рыдает по поводу и без, не слазит с рук, терпеть уже нет сил. Кидает предметы в разные стороны, ломает, топчет кричит. Ладно игрушки, но, бывает, что он все сносит на своем пути. Мало того, что малыш в 1 год не слушается, так он еще и дерется со всеми. Я работаю дома, у меня куча важных документов, которых я иногда лишаюсь, благодаря сыну».

    Вот явный пример того, как родители не должны поступать. Приучайте кроху к порядку с самого детства, объясняйте, что все предметы одинаково важны и играть с каждым из них следует осторожно. Определите четкие границы дозволенного и недозволенного, говорите с малышом, учите. По поводу документов, это неизведанный предмет для малыша и он пытается его изучить, что является абсолютно нормальным. Покажите лист бумаги, расскажите, что можно с ним сделать (рвать, жмакать, рисовать). А важные документы следует прятать в недоступное для крохи место.

    Какие запреты нужны, а какие нет, рассказано в видео:

    ? Если кроха хочет сделать что-то самостоятельно, не пресекайте инициативу. Лучше, на всякий случай, подстрахуйте.

    ? Не заставляйте делать то, чего ребенок не хочет. Например, ошибкой многих родителей является то, что они насильно принуждают ребенка к употреблению пищи, чего специалисты делать не рекомендуют.

    ? Придерживайтесь одной линии поведения с малышом. Это правило касается всех родных и близких. Не допускайте ситуаций, в которых с бабушкой крохе все можно, а с мамой действуют правила и ограничения.

    «Нашему малышу 1,8. Не слушается маму, папу, за бабушку с дедушкой отдельный разговор. Не могу спокойно поговорить по телефону, дерется, кидается предметами. Хочет, чтобы все было как он захочет, в противном случае — дикий плач. Долгое время бабушка все разрешала, а сейчас мы с мужем решили ввести правила, так вот после них и начался ад. Ограничений у дочи не много, но они есть. Она должен учится понимать что можно, а что нельзя. Правильно ли мы все делаем?»

    В этой ситуации мама права, ограничения должны быть. Но неправильно их вводить когда захочется. Кроха не понимает, что случилось, почему раньше можно было играть с телефоном, а сейчас мама ругается. Плюс ко всему, малыш в недоумении: с бабушкиным смартфоном играю — меня целуют, а когда с маминым — запрещают и упрекают. Как понять этих взрослых? Это как арифметическая задачка для крохи, поэтому родственникам нужно придерживаться одной линии в воспитании малыша.

    ? Разрешите малышу помогать вам хозяйству. Хвалите и поощряйте в процессе, это поможет направить энергию ребенка в правильное русло. Сил на капризы не останется.

    ? Не ведитесь на провокации и сохраняйте спокойствие.

    Анастасия, 29 лет, Нижний Новгород.

    «Ребенку 1,5 не слушается, закатывает продолжительные истерики, плачет по пустякам. Боимся выходить на улицу, а про магазин вообще молчу. Стыдно ходить в любые общественные места. Что предпринять? Как отучить от истерик?»

    В ситуациях данного характера очень важно как ведет себя родитель. О том, какое поведение считается правильным и как быстро прекратить детскую истерику рассказано в этом видео:

    Бывает, что ребенок 1 год 10 месяцев не слушается, казалось бы, малыш более взрослый и должен понимать, что к чему, но увы. Чаще бывает все да наоборот. Такое поведение, скорее, из-за недостатка внимания. В этом возрасте следует чаще говорить с крохой, это не только поспособствует развитию речевого аппарата, но и укрепит ваши отношения. Будьте для малыша другом, а не воспитателем.

    Чего делать не нужно?

    ? Ни в коем случае не поднимайте на кроху руку.

    ? Нельзя сквернословить и кричать. Будьте хорошим примером для подражания.

    ? Не используйте правило: кто старше, тот сильнее. Такая модель поведения не предназначена для воспитания ребенка. Будьте опорой для него.

    Ребенку 1 год, не слушается, что делать? Полезное видео

    Если ребенок не слушается, как реагировать? Трудная тема, не правда ли? Данное видео поможет вам более детально разобраться в вопросах о кризисе 1 года, о причинах его возникновения и основных методах противодействия.

    portalrebenka.com

    Пришло время «взрослой» пищи. Конечно, это еще условной лишь приближено к столу взрослых, но уже многие блюда малыш может кушать с «вашего» стола.

    Мы привыкли, что на обед непременно должен быть суп. Так нас научили еще в советских детсадах, так учат сегодня в садиках наших детей и так считают большинство русских педиатров и родителей. Но так ли необходим детям суп? Споры на эту тему только разгораются. Многие западные педиатры считают, что если ребенок не хочет кушать первое — никакой проблемы в этом нет. Он восполнит потребность организма в жидкости другим путем. Русские же врачи уверенны: в рационе наших детей непременно должен быть суп, причем каждый день!

    По большому счету, это все равно решают родители. Но оказывается, мы с вами, дорогие мамы, много чего не знаем о супах для детей. Есть некоторые тонкости и нюансы, которые нужно учитывать, если вы варите обед ребенку, а не мужу.

    Как же сварить «правильный» детский суп и нужен ли он конкретно вашему малышу? Будем изучать и решать.

    Чем полезен суп для детей

    Если мы решили варить суп, то он в любом случае будет на бульоне (о молочных супах ниже) или отваре . Как мясной или рыбный бульон, так и овощной отвар отличается не только своими вкусовыми качествами. Каждый из них содержит некие экстраактивные вещества, способствующие выделению желудочного и кишечного сока. Таким образом, суп одновременно вызывает аппетит у едока и обеспечивает нормальное переваривание (а значит и усвоение) съедаемого. При этом он согревает стенки детского желудка, что благотворно сказывается на его здоровье.

    Первое блюдо способствует восстановлению и поддержанию водно-солевого баланса в организме и активизации обменных процессов.

    Ну и, конечно же, суп — это источник энергии и питательных веществ (клетчатка, пектин, белки, органические кислоты, витамины, калий, магний, железо и прочие), необходимых растущему организму.

    Тем не менее, нет большой беды, если ребенок не есть суп. Главное следить за тем, чтобы за день он употреблял достаточно жидкости — 1,5-2 л.

    Менее «агрессивны» молочные супы и супы-пюре . Они не вызывают такого выделения соков, как овощные и мясные бульоны, то есть более щадяще действуют на слизистую желудка и кишечника. Именно поэтому такие супы считаются чисто детскими (готовятся для самых маленьких едоков) и традиционно входят в диетическое меню.

    Крем-супы отлично обволакивают желудок и значительно легче усваиваются маленьким организмом. Именно с таких супов — молочных и пюреобразных — начинается знакомство малыша с первым блюдом. Как только ребенку исполнился год — пора варить ему супчик.

    Как сварить «правильный» детский суп

    Если вы решили, на каком бульоне или отваре будете варить детский супчик, вначале следует тщательно промыть продукты (мясо или рыбу — непременно свежие) и порезать на небольшие кусочки. После залейте их холодной водой, доведите до кипения, промойте и снова залейте водой — горячей. Кстати, гастроэнтерологи рекомендуют варить супы на втором бульоне не только для детей, но и для взрослых.

    Итак, варите бульон для супа в течение получаса с момента закипания на слабом огне. Непременно следите, чтобы суп не бурлил — пусть себе спокойно варится. После отвар нужно настоять и отцедить. Приготовленная таким способом основа для супа позволяет сохранить наибольшее количество витаминов.

    Также имеет значение посуда. Лучше всего для варки детского супчика взять эмалированную или керамическую кастрюльку с плотно закрывающейся крышкой.

    Выбирая ингредиенты для супа, учитывайте, чем вы будете кормить ребенка на второе. Если оно предполагает мясо, то лучше сварите суп из овощей. Если это будет крупа — тогда подойдет мясной бульон. Причем если вы готовите для ребенка, то лучше варить бульон с мякоти, без костей. А овощи выбирайте самые разнообразные, насколько позволяет возраст и предпочтения едока.

    Относительно молочного супа, то крупу или макароны необходимо отварить отдельно (минут пять), и только потом добавить в кипящее молоко. Наполовину разбавленное с водой (с 2-летнего возраста можно уже не разбавлять). Доваривают молочный суп на слабом огне. Чтобы не пригорел — выбирайте посуду с толстым дном и постоянно помешивайте блюдо. Как и суп-пюре, он не должен быть слишком густым: маленькому будет трудно глотать.

    Очень большое значение имеет качество продуктов, используемых для варки детского супа. Хорошо, если это будут домашние овощи и мясо. В любом случае они должны быть только свежими и качественными, очень тщательно вымытыми .

    Учитывайте, что овощи необходимо закладывать в кипящую воду, а вот крупу для супа — в холодную.

    Обратите внимание на нарезку, от этого также может зависеть вкус блюда. Если компонентов много — шинкуйте их мелко, мало — покрупнее. Закладывать их в бульон следует с учетом времени приготовления каждого, например, картофель — репчатый лук — морковь — капуста. Старайтесь не переваривать овощи.

    Солить суп рекомендуется в конце, за несколько минут до готовности его компонентов. А зелень добавляйте просто в тарелку.

    Чего в детском супе не должно быть

    Щавелевый суп деткам давайте нечасто и тоже только с трех лет — содержащаяся в щавеле кислота не очень для них полезна.

    Не лишним будет напомнить, что в качестве специй можно использовать только натуральные приправы: сушеные травы и коренья. Особенно нежелателен в блюде глутамат натрия и подобные консерванты, так что никаких бульонных кубиков! Забудьте про перец, чеснок и томатную пасту. Помидор если и даете, то только без кожицы. Но все же лучше без него. А вот зеленью пренебрегать не стоит — она заметно улучшит вкус и полезность супчика.

    www.baby.ru

    Почему ребенок отказывается есть мясо и что с этим делать

    Уважаемые родители, возможно, кто-то из вас уже столкнулся с такой ситуацией, когда ребенок отказывается есть мясо. В этой статье мы более детально разберем, по каким причинам это может происходить, и что делать в данной ситуации.

    Почему так важно вводить в рацион карапуза мясные блюда?

    1. Имеет высокое содержание белков, аминокислот, железа, цинка витамина Д и B12, кальция, омега-3 полиненасыщенных жирных кислот.
    2. Энергетическая ценность мяса позволяет восполнить энергетические затраты организма, к тому же дают вещества, необходимые для роста и развития организма.
    3. Мясо позволяет очистить организм, оно способствует улучшению пищеварения, также очищают от возможных токсинов.
    4. Содержит ценные жиры, которые не способны самостоятельно синтезироваться в организме. При их отсутствии у малыша может замедляться рост.
    5. Из данного продукта можно приготовить большое количество всевозможных блюд.

    Вегетарианство — вред здоровью малыша

    Вы должны понимать, что существует пять причин, которые свидетельствуют о полном противопоказании подобной диеты для растущего организма:

    • у малыша, который сидит на растительной диете, происходит нарушение белкового обмена, у деток дошкольного возраста такое нарушение может привести к полной остановке роста;
    • сильное снижение гемоглобина в крови приводит к развитию анемии;
    • иммунитет снижается в виду отсутствия достаточного количества белков, системы комплемента, иммуноглобулинов и интерферона;
    • происходит явное ухудшение зрения вследствие пигментной дегенерации сетчатки и помутнения хрусталика;
    • не стоит забывать о том, что гормоны имеют белковую природу, в частности соматотропин, который отвечает за рост малыша.
    • Если малыш полностью отказывается от употребления мяса, а его рацион своевременно не пополняется другими железосодержащими продуктами, то не исключено развитие дефицита этого микроэлемента. О том, что у вашего карапуза началась серьезная нехватка железа, будет свидетельствовать наличие таких признаков:

    • вялость;
    • бледность кожных покровов;
    • повышенная утомляемость;
    • у ребенка наблюдаются частые простуды;
    • сухость кожи, шелушение;
    • у малыша возникает желание съесть несъедобные вещи;
    • нарушается структура волос и ногтей.
    • Причины отказа от мяса

    • Если малыш первого года жизни не хочет есть мясо, то в большинстве случаев это означает, что оно просто не пришлось по вкусу.
    • Карапуз может отказываться от подобной пищи, если ему слишком жарко или он плохо себя чувствует.
    • Детки могут отказываться от мясных продуктов в случае наличия аллергии на белок или на конкретный тип мяса.
    • Ребенок в год не ест мясо, скорее всего, по причине сложности в процессе пережевывания, у малыша еще недостаточно зубов — трудно справляться с подобной пищей.
    • Карапузы постарше могут отказываться употреблять мясо из-за того, что осознают, откуда оно взялось, им становится жалко бедных животных.
    • Плохо приготовленные или несвежие, низкого качества блюда могут вызывать не только нежелание его употреблять, но и серьезное отравление.
    • Мой сын ест мясо с момента введения его в прикорм и по сей день. Однако, он не станет употреблять слишком жилистые кусочки или со шкуркой. Кроме того, иногда его пристрастия меняются, и он начинает отказываться от курятины или от телятины, но также может с радостью кушать любой вид мяса.

    • Не стоит из отказа ребенка создавать целую проблему. Вы должны понимать, что существует продукты, которые могут заменять мясные блюда, предложите малышу рыбу, яйца творог, так он сможет пополнить запас аминокислот в своем организме, предложите гречку, гранат, зеленые яблоки, орехи — они пополнят запасы железа, а для приобретение необходимо количество витамина В12 — можно употреблять продукты животного происхождения, что касается витамина Д, то достаточно на протяжении 20 минут находиться под солнечными лучами.
    • Не заставляйте ребенка кушать силой, не кричите на него. Так вы сможете добиться исключительно невротической реакции при виде мясных продуктов.
    • Попробуйте подать мясо в виде необычного блюда, красиво украшенного.
    • Если негативная реакция по отношению к мясным продуктам возникла при введении прикорма, то лучше на время отложить его и попробовать снова через несколько месяцев.
    • Экспериментируйте, возможно, нежелание употреблять мясные блюда связано с неприязнью к конкретному типу мяса.
    • Не забывайте о жесткости продукта. Готовьте его до полной мягкости, для самых маленьких — измельчайте до состояния пюре.
    • Можно попробовать спрятать мясо в салате, возможно малыш не заметит и сможет покушать.
    • С малышом постарше можно попробовать совместно приготовить мясное блюдо. Как истинный повар, он захочет попробовать то, что получилось.
    • Показывайте пример ребенку. Очень важно, чтобы в его окружении любили есть мясо. Так, оказавшись за общим столом, он это заметит и изменит свое мнение.
    • Возможная альтернатива

      Если у вас так и не получилось привить любовь ребенка к мясу, то существует возможность получить ценные биологически активные вещества, которые в нем содержаться при употреблении других продуктов. Давайте рассмотрим, что и чем можно заменить.

    • Запасы витамина B12 можно получить из продуктов животного происхождения, например, яиц или молочного.
    • Цинк поступит с:
    • яйцами;
    • рисом;
    • тыквенными семечками;
    • молочными продуктами;
    • пшеничной мукой.
    • Кальций содержится в:
    • молочных продуктах;
    • капусте;
    • шпинате;
    • в салате Айсберг.
    • Омега-3 ненасыщенные жирные кислоты можно получить с:
    • растительным маслом;
    • орехами и семечками;
    • проростками зерновых.
    • Белок можно получить при употреблении:
    • кисломолочных продуктов;
    • риса;
    • яблок;
    • молочных продуктов;
    • злаков;
    • белка яиц;
    • бобовых.
    1. Железом богаты следующие продукты:
    • гречка;
    • чечевица;
    • цельнозерновой хлеб (пшеничный);
    • желток яйца;
    • овсяные хлопья;
    • орехи;
    • сухофрукты;
    • шпинат.
    • Но стоит учитывать, что железо растений хуже усваивается организмом, поэтому рекомендуется совместно употреблять продукты, содержащие аскорбиновую кислоту.

      Теперь вы знаете, если ваш ребенок не ест мясо, что делать. Помните о возможных причинах такого состояния. Не делайте из этого сильную трагедию. Не заставляйте малыша кушать, если он не хочет. Не стоит забывать и о возможности заменить мясные продукты альтернативой.

      zdorovyemalisha.ru

      Что делать, если ребенок не хочет есть прикорм, с ложки самостоятельно, в детском саду, твердую пищу

      Педиатры предупреждают, что проблемы с отсутствием аппетита в младенческом возрасте могут откликнуться последствиями в будущем: отставанию в росте, весе, сбоями в работе пищеварительного тракта, утомляемости и ряду других проблем. Именно поэтому понимающие это родители делают все возможное, чтобы правдами и неправдами накормить малыша, если ребенок не хочет есть.

      Но для достижения успеха необходимо проанализировать, почему ребенок отказывается есть:

    • Малыш типичный малоежка, унаследовавший изящную комплекцию от родителей или ближайших родственников, поэтому он не нуждается в большом количестве еды.
    • Ребенок протестует. Для этого может быть масса оснований: недостаток в заинтересованности проблемами ребенка, «непогода» в доме, элементы детского шантажа (например, не буду есть, потому что не купили игрушку), грубое отношение к малышу.
    • Отказ ребенка от еды может представлять собой своеобразный протест

      • Чувство дискомфорта за столом. Неудобно сидеть, есть, неуютная атмосфера, чьи-то раздражающие действия (чавканье, несвоевременная и непрошеная помощь, поучения).
      • Привычка есть под шутки, прибаутки, упрашивания. Просто так уже кушать скучно.
      • Наличие невротических явлений, например, страха. Ребенок боится обжечься, подавиться. Однажды испытав неприятные ощущения, он не хочет их повторения.
      • Невкусная еда, еда не той температуры или консистенции (например, слишком густая манная каша может вызвать рвотный рефлекс).
      • Ребенок никогда не чувствовал себя голодным. Перекусы, конфетки, печенье притупляют чувство голода и отбивают желание есть по-настоящему полезную пищу.
      • Индивидуальная нелюбовь ребенка к определенным продуктам (например, ребенок не любит вареный, тушеный лук, поэтому не ест пищу с ним).
      • Перечисленные причины свойственны детям любых возрастов, начиная с возраста прикорма и заканчивая подростковым периодом, Но в каждом возрасте есть и свои небольшие нюансы.

        Прорезывание зубов у грудничков может сопровождаться отказом от еды

      Ребенок 1 год не хочет есть

      Что делать, если годовалый ребенок не хочет есть большую часть предлагаемой пищи? Причин может быть много, но характерных для этого возраста несколько:

    • Болезненное состояние как следствие прорезывания зубов, повышенной температуры;
    • Непривычная пища – ребенок находится еще в стадии познания вкусов и может предпочитать привычное и с недоверием относиться к новому;
    • Субъективное восприятие мамы количества съеденного ребенком – чаще всего родители не принимают во внимание, что молочная смесь, сок тоже является едой и сбрасывать их со счетов нельзя;
    • Нарушения графика кормления – у ребенка еще идет процесс созревания ферментной системы, поэтому организм малыша лучше приучать к выработке ферментов в определенное время, это будет способствовать лучшему и комфортному перевариванию пищи.
    • Ребенок 2 года не хочет есть

      Малыши до 2-2,5 лет чаще всего подспудно ориентируются на свои инстинкты. Этим объясняется их определенные избирательность и предпочтения в еде.

      Ребенок отказывается от мяса, но ест молочное – значит, организм нуждается в кальции, отказывается от молочного и тянет к себе овощи – значит, нужна клетчатка или определенные витамины (особенно зимой и весной).

      В данный период необходимо наблюдать за предпочтениями ребенка и, по возможности, давать ему то, что требуется организму, конечно, постепенно расширяя круг предлагаемых продуктов.

      Ребенок 3 года не хочет есть

      В 3 года ребенок начинает осознавать элементарные понятия социума, а также формировать свои представления о красивом/некрасивом, вкусном/невкусном, и это является иногда дополнительной причиной, по которой малыш может отвернуться от еды.

      Еда выглядит с его точки зрения необычно, возможно, непривлекательно – это может послужить причиной отказа от нее. Каша, например, могла бы быть вкусней, если бы была послаще или с вареньем, или вообще эта не та каша, которую малыш любит.

      Итак, относительно питания трехлетних можно выделить следующие позиции:

    • Отказ в еде может последовать, если еда в глазах малыша выглядит не очень презентабельно и аппетитно;
    • Если существуют уже свои предпочтения в продуктах;
    • Физически активные дети обладают гораздо лучшим аппетитом, чем те малыши, которые мало двигаются

      • Если ребенок недостаточно активен физически и не растрачивает свою энергию, следовательно, не нуждается в интенсивном ее пополнении;
      • Если существуют особенности обмена веществ, при котором и небольшое количество съеденного дает малышу достаточное количество энергии.

      Если ребенок не хочет сосать грудь: что делать

      Основная еда ребенка до 8-12 месяцев – грудное молоко. При существующих технологиях и научных исследованиях человечество пока так и не научилось изготавливать смеси, полностью заменяющее этот «кулинарный» шедевр природы.

      Грудное молоко содержит не только комплекс необходимых для грудничка полезных веществ, но и стимуляторы иммунитета. В связи с этим понятен переполох мамочки, у которой малыш отказывается сосать грудь.

      Грудной ребенок отказывается от груди либо по причине высокой температуры или прорезывания зубов, либо вследствие каких-то серьезных заболеваний/патологий

      Консультанты в области грудного вскармливания считают, что существуют две разновидности отказа детишек от груди: кажущийся и подлиный.

      Кажущийся отказ (примерно 20% от всех отказов) провоцируется болезненным состоянием ребенка (режутся зубки, заложен нос), повышенная активность, привычка отвлекаться от процесса еды.

      Подлиный отказ (оставшиеся 80%) выражается в нежелании малыша брать грудь, он делает это только в сонном состоянии, а в активный период отказывается это делать, проявляет беспокойство при кормлении (плачет, отворачивается, выгибается, пробует сосать и бросает).

      Если подобное повторяется 2-3 дня подряд, необходимо срочно обратиться к специалисту, чтобы выявить причины.

      Причин для нежелания брать грудь может быть несколько:

      Одна из причин, почему ребенок не хочет сосать грудь, — это использование пустышек

      • Применение сосок-пустышек и докормов из бутылочек с соской – ребенок начинает путаться с выбором сосков и чаще может выбрать альтернативное сосание, потому что оно его больше устраивает.
      • В этом случае надо полностью отказаться от использования пустышек и свести до минимума докорм малыша сцеженным молоком в бутылочке (пользуйтесь чайной ложкой или чем-нибудь другим, не похожим на сосок).

        Одновременно необходимо начать как можно чаще прикладывать ребенка к груди, сначала пока он сонный, потом и в остальное время, заново приучая к этому естественному процессу, как безальтернативному для ребенка средству питания.

      • Более чем достаточная доза прикорма – акценты смещаются в пользу, например, каш, при этом грудное вскармливание отодвигается на второй план, а потом и вовсе может потерять для малыша актуальность.

      В подобной ситуации психологи-перинатологи говорят, что наступает психоэмоциональная депривация, нарушение эмоциональной связи матери с ребенком.

      Когда вводится прикорм в виде молочных смесей, малыш может отказаться от грудного вскармливания

      Ситуацию необходимо брать под контроль, совместно со специалистами восстанавливать данную связь (пробовать для начала чуть уменьшить прикорм и сделать обязательным вечернее и более позднее кормления грудью).

    • Недостаточное количество грудного молока, а также его некачественность – в данной ситуации принимаются меры, повышающие лактацию, и пересматривается диета самой матери.
    • Что делать, если ребенок не хочет есть из-за своей неуверенности в собственной матери – подобная ситуация встречается реже остальных, но несет в себе далеко идущие последствия.
    • Ребенок, претерпевший какой-либо страх, серьезный дискомфорт, учится обходиться без матери, с которой он инстинктивно связал свои страхи.

      В сложившихся обстоятельствах предпринимается комплекс мер по выработке у малыша положительных эмоций, веры, необходимости в опеке мамы, желании взаимодействовать с ней (в том числе возобновляя полноценный процесс сосания груди). Конечно же, здесь немаловажна консультация детского психолога или педиатра.

      Всегда надо помнить, что прекращать грудное вскармливание не следует ни при каких обстоятельствах, любое количество молока благоприятно сказывается на развитии ребенка.

    Вверх