Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать
logo

Как заставить ребенка учиться? — пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов среди родителей школьников. Сравниться в ним по значимости может только больная тема о увлеченности детей компьютерными играми. Про игры мы уже говорили, теперь о школе. Скажу сразу — вы не найдете здесь рецептов того, как заставить ребенка учиться.

Я предлагаю подумать над вопросом: «А надо ли?» Почему-то, мало кто всерьез себя спрашивает: «А зачем заставлять ребенка учиться?». Еще со тех времен, когда был в моде дедушка Ленин, завещавший нам «Учиться, учиться и учиться!», мы затвердили, что учиться всенепременно нужно, и «по умолчанию», перенесли это на школьное образование. Да, учиться нужно, не спорю, но, если точнее — нужно развиваться. И не только в детстве — развиваться человек должен всю жизнь, если он себя любит — на то мы и люди!

Но, если говорить о школе, то совсем не факт, что благодаря получаемым там знаниям наши дети развиваются. Как не факт и то, что успешная учеба в школе — залог успешного будущего. Вспомните сами школьные годы — не так уж давно это было. Что из полученных там знаний пригодилось вам в жизни? А что вы вообще помните из этих знаний, кроме нескольких правил русского языка и таблицы умножения? Так ведь и то — пишут грамотно не те, кто старался выучить правила, а те, кто много читал. Правила, в общей массе, из головы выветрились — даже у меня, сдававшей экзамен по теории русского языка ежегодно с 4-го класса на «отлично».

Еще раз повторю вопрос: Зачем мы воюем с нашими детьми, заставляя их учиться, причем не просто учиться, а на хорошие оценки? Ведь чего мы только не придумываем! Мы всячески поощряем пятерки и «кастрируем» их за двойки (это выражение моего сына о тяжелой жизни одноклассников). Мотивируем и наказываем, водим ребенка к психологам и обсуждаем вопрос на форумах…

Как говорится, «не мытьем — так катанием» мы пытаемся добиться от детей хороших оценок по предметам, которые им никогда не пригодятся. А получаем мы в результате этих усилий стресс у ребенка и у себя и холодную войну дома — ни то, ни другое не приносят никакой пользы ни нам, ни детям. И это только два ближайших пункта из длинного списка отрицательных последствий нашего «заставляния»…

Что же делать со школой?

Вы спросите: Так и что теперь, пусть совсем в школу не ходит? А как же он в институт пойдет? — Ну, не так радикально — пусть ходит, но хорошо учиться там совсем не обязательно. Мы не силах изменить законодательство и систему образования, но свести к минимуму последствия взаимодействия наших детей с этой системой мы можем. Для этого просто не нужно требовать хороших оценок. Единственное, что требуется от ребенка — это вытягивать на троечки четверти и полугодия, чтобы не остаться на второй год или на осень. Ребенок сам понимает, что такое «счастье» ему не нужно. Представляете, сколько нервов мы сэкономим себе и детям, если перестанем «напрягаться» по поводу оценок?

Если говорить о ВУЗе, то что мы слышим на первой же паре любого предмета?  —«Забудьте все, чему вас учили в школе!» Да, для поступления в ВУЗ оценки по определенным предметам должны быть хорошими. Так это получится само собой! В средних классах становится понятно, к чему у ребенка есть способности и склонности. Вот пусть на эти предметы и делает упор — особенно в старших классах, поближе к ВУЗу. Зачем ему мучиться, пытаясь добиться чего-то в дисциплинах, к которым у него нет способностей и не лежит душа?

Сейчас мой сын в шестом классе. Как и все, я готовила его в первый класс, рассказывая сказки о том, как интересно в школе и как много нового он там узнает. Через месяц сын сказал, что ему не интересно, и он не хочет ходить в школу. И тут его ждал сюрприз! Мама объяснила, что все равно туда ходить придется — таковы законы общества, иначе его отправят в детдом и там все равно заставят учиться…

Этакая первичная социализация — уважай законы государства, в котором живешь, независимо от того, нравится тебе это или нет. Спорили мы долго — общество с такими законами ему тоже не понравилось… «Ну что же, вырастешь — становись президентом и меняй законы! А пока будь добр «отбыть» эти 11 лет любым способом, не создавая проблем ни себе, ни мне.»

И кстати, эти способы дети находят! Особенно в эпоху всеобщей «интернетизации». Вы знаете, что есть такой сайт, где выложены ответы на все задания? Те, кто списывает оттуда, получают пятерки, а кто делает задания сам — что получится. Вот такая ирония! Учителя об этом знают, но что поделаешь? — ответы-то верные…

Нечестно? — Да. Но в условиях, когда ты учишься «для галочки», а твое реальное развитие и интеллект никого не интересует, и знания эти тебе никогда не пригодятся, нет разницы: выучить — и забыть на следующий день, или списать. Согласны? Если не согласны, то все равно ребенок будет списывать — только вы об этом знать не будете. Если интересно, почитайте о том, как потерять доверие ребенка.

Каюсь, я не без греха — хоть и не ругала за двойки, но пыталась замотивировать на пятерки и напоминала про домашнее задание — безуспешно. Полгода назад мне это надоело и я сказала, что это — его личное дело, но если мне позвонит его классная из-за «хвостов» и будет просить принять меры — придется принимать меры. Высшая мера известна — отлучение от компьютера. И что получилось? — Классная ни разу не звонила, хотя раньше это случалось регулярно! А насколько легче нам с сыном стало жить, вы даже не представляете!

А как вы решаете больной вопрос с учебой ваших детей? Заставляете их учиться или нет? Вряд ли мне удалось переубедить сторонников хороших оценок, но надеюсь, что этот пост хотя бы поможет вам меньше расстраивать при виде оценок ваших детей — как раз скоро дневники выдают… Жду вашего мнения в комментариях — согласны вы со мной или нет? До встречи в новых статьях!

© Надежда Дьяченко

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку — все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

• Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

• Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

• Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

• Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша — не новость!

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними — ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки — лентяй выберет игрушки!

5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться

Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине, а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3. Не сравнивайте ребенка с другими, ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4. Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

zhenskoe-mnenie.ru

Ребенок не хочет разговаривать – советы логопеда

Вы с особым нетерпением ждете, когда ваш малыш начнет говорить, но этого не происходит. Не стоит терзать себя догадками и ставить мнимые диагнозы – сразу же обращайтесь к врачу-логопеду. В этом случае будет 2 варианта развития событий: врач вас успокоит и скажет, что с ребенком все нормально, и затем даст действенные рекомендации относительно развития речи у ребенка. Второй вариант менее приятный для родителей, но все же, его также нужно рассматривать – если у вашего ребенка отклонение в развитии речи, то на ранних стадиях в 95% случаях можно все исправить. Поэтому, важный совет в отношении развития речи детей – обращение к специалистам и профессиональная их консультация.

Известно и научно подтверждено, что у каждого ребенка свой темп развития интеллектуальных способностей. Непосредственно, от интеллекта зависит то, как рано малыш начнет говорить. Принято считать, что девочки развиваются быстрее мальчиков и раньше начинают болтать, но, все те же специалисты-логопеды утверждают: нет зависимости между половой принадлежностью и развитием интеллекта.

Ниже приведены рекомендации врача-логопеда – как научить ребенка быстрее говорить или же поспособствовать более быстрому развитию речи.

В логопедии выделяют 4 основных ошибки родителей, которые приводят к тому, что дети не хотят разговаривать. Итак, это:

  • У детей нет стимула к активному говорению;
  • Родители выбрали тактику слишком назойливого обучения;
  • Ребенок характеризуется гиперактивностью, в результате чего переизбыток эмоций не дает возможности сосредоточиться и обучаться чему-то новому;
  • Дети ограничены в возможности передвижения, изучения окружающего мира.
  • Если более детально ознакомиться с каждой из этих причин, то можно не только понять своего ребенка, но и помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

    «Моему ребенку уже 1,7 месяцев. Наши сверстники уже целыми предложениями разговаривают, а из моего сына и слова не вытянуть. Единственное, что я слышу от него – «гы-гы», «уууу», «аааа». Иногда он пытается якобы что-то сказать, но я не понимаю слов. Доходит до крика и истерики со стороны ребенка. Он хочет быть понятым, а мы (родители) не можем ему ничем помочь. Проверяли слух, делали МРТ и компьютерную томографию мозга – все в порядке. Нам говорят – разговаривайте побольше с ребенком и он заговорит. Но, сколько можно разговаривать?» (Татьяна, 30 лет)

    Дело в том, что в вышеописанном случае родители играют со своим ребенком в игру «Угадай-ка», а маленькому капризному человеку эта игра пришлась по душе. В чем ее суть?

    К примеру, малыш начинает капризничать, плакать…родители тут же к нему подбегают и спрашивают наперебой: «Что ты хочешь? Машинку, а может кушать, а может на улицу, у тебя памперс мокрый, тебе вот эту игрушку, а может эту, ага, поняла – ты хочешь пить!». И так может продолжаться каждый день. Естественно, что ребенку не нужно будет даже пытаться заговорить, так как родители исполняют любое его пожелание.

    Итак, ошибка номер один – когда вы при любом капризе ребенка ублажаете его, исполняете его желание, то у него пропадает желание разговаривать. Даже при попытках разговорной речи дети не захотят ее усовершенствовать, так как родители вроде бы и так понимают – зачем стараться?

    Ваш ребенок увидел игрушку и тянется к ней, но не может взять ее в руки. Он начинает плакать, кричать, возмущаться. Вы бегите к малышу и что делаете? Нет, не берете игрушку и не даете ее по первому желанию вашему карапузу, а говорите: «Сынок, ты хотел мишку достать? Это мишка, смотри, тянись к моей руке!». И ребенок начинает проводить небольшой анализ, ага, это мишка, он у мамы, значит нужно дотянуться и может быть даже сказать «мишка».

    Кстати, вы должны заранее предупредить всех своих домочадцев о новой тактике поведения с самым маленьким членом семьи. Только так, совместными усилиями, вы поспособствуете тому, что ребенок начнет быстрее разговаривать.

    Ваша основная задача – ставить ребенка в такие условия, чтобы у него была постоянная потребность сказать вам о своих желаниях.

    Важно! Психологи акцентируют внимание на том, что ребенку крайне сложно обучаться в семьях, где преобладает нервозная атмосфера, где родители ругаются и кричат друг на друга. Детям сложно сосредоточиться на говорении и обучении. Ведь, чем меньше говоришь, тем меньше к тебе внимания, а это значит, что мама или папа, вероятнее всего, не накричит.

    Старайтесь не исполнять желание ребенка до тех пор, пока не дождетесь от него речевой реакции. И, если тот заговорил, обязательно похвалите его, чтобы кроха понял – чем чаще говоришь слова, тем больше тебя хвалят и любят.

Больше разговаривайте с ребенком

Действительно, чтобы дети начали разговаривать, с ними нужно как можно чаще беседовать. И причем, это нужно делать не их словами «би-би», «ам-ам», «ба-ба», «ся-ся» и пр., а полноценными человеческими «машина», «я хочу кушать», «каша», «бабушка». Иначе, ребенок до года освоит звуки, а потом, на фоне вашего с ним нечленораздельного общения не сможет полноценно объяснить, что ему нужно.

До 6 лет дети активно изучают окружающий мир, а их мозг в этот момент наполняется информацией как губка. Именно поэтому нужно как можно больше информации «вложить» ребенку – работайте как радио – озвучивайте детям все, к чему они прикасаются и все, что они делают.

Капризы, отсутствие внимания

Некоторых детей очень тяжело обучать, так как они постоянно капризничают, кричат, топают ногами, отбрасывают книги со сказками, которые вы намерились им прочитать. Что делать в таком случае? Есть два варианта:

Первый – ваш ребенок кричит, что есть силы и противится любому контакту. Сядьте рядом и тоже начинайте кричать (только негромко, чтобы не испугать ребенка). Дети, как правило, удивляются такой реакции и резко переключаются на что-то другое (в вашем случае, малыш должен переключиться на процесс обучения новым словам).

Второй вариант – вы должны специально не замечать того, что ваш ребенок кричит. Каким образом? Отойдите от малыша и займитесь своими делами (только сделайте все возможное, что пребывание ребенка в помещении было как можно более безопасным). Таким образом, вы лишите своего кроху самого главного – внимания и в скором времени он перестанет капризничать и можно снова приступать к изучению новых слов, чтению сказок, общению.

medportal.su

Что делать, если ребёнок не хочет учиться

С тем, когда ребёнок ленится учиться, сталкиваются рано или поздно многие родители. Связано это может быть с различными факторами, а значит попытаться исправить ситуацию можно разными способами. Все дети разные, и каждому из них проявлять интерес к учебе мешает что-то конкретное. В первую очередь нужно понять свою дочь или сына. Определив причину нежелания получать новые знания, уже можно действовать.

Почему подросток не хочет учиться

Оснований нежелания получать знания может быть масса. Причём от возраста тоже зависит. Если говорить о старшекласснике, причиной может ведь и влюбленность быть. В пубертатный период учение часто уходит на второй план. Школьнику, что называется, не до уроков.

Нужно ли заставлять ребёнка учиться

Есть, разумеется, и другие примеры, совсем обратные. Всё это только доказывает, что хорошие оценки в дневнике достаточно мало влияют на успех в дальнейшем. Процветание зависит от личных качеств, от совокупности мотиваций и способов движения к своей цели. Но, тем не менее, получая хорошие отметки, достигая каких-то высот в учебе, школьник начинает чувствовать себя увереннее, он верит в свои силы. А это очень важно для его будущего.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться

Как же убедить ребёнка учиться? В первую очередь необходимо освоить, что авторитарные методы обычно здесь не действуют. Поняв причину, почему ребёнок не хочет учиться, нужно понять, как помочь ему. Иногда помогает обычный разговор тет-а-тет.

Если вы выяснили, что школьнику не интересен материал, следует подумать, как заинтересовать ребёнка учиться. Возможно, его способности и рвения находятся совсем в другой области. Часто бывает ситуация, когда школьник ходит в математический класс, а сам тяготеет к гуманитарным наукам, к примеру. Или он мечтает о спортивных достижениях, а его заставляют разучивать гаммы в музыкальной школе. Родители в силу своей занятости могут просто пропустить склонности своего чада, а это чревато именно возникновением нежелания получать навязанные знания. Папе и маме, прежде всего, нужно уяснить, что в вопросе, как заставить подростка учиться, нужно идти от личности школьника. Следует постараться сначала понять своего отпрыска.

Если ребёнок не хочет ходить в школу

Бывает, что ученик не только плохо успевает в школе, он просто не хочет туда идти. Здесь уже надо разобраться, какие у него отношения в классе. Возможно он не нашел общий язык со своими одноклассниками. Пускать на самотёк это не следует.

Постарайтесь вызвать своего сына или дочь на откровенный разговор. Конечно, проблему общения со сверстниками сможет решить только сам школьник, но вы как родитель сможете дать ему несколько ценных советов и объяснить, что пропуск занятий это не выход и не решение проблемы.

Что делать, если ребёнок не успевает в школе

Если ребёнок плохо учиться в начальной школе, не стоит сразу бить тревогу. Здесь также важна причина. Возможно, это следствие особенностей личности. В младшем возрасте маленький человек часто не усидчив, если учитель не смог заинтересовать материалом, школьник начинает отвлекаться на что-то более заманчивое. Компьютерные игры, телевизор дома, беседа с соседом по парте на уроках. Смотивировать школьника к занятиям – это совместная работа и педагогов, и родителей. Если учитель будет стараться прививать любовь к знаниям, а дома в школе не будет сказано ни слова, ничего не получится. Отрицательный результат будет, если ситуация будет обратная. Дома родители вовсю будут заниматься, а учитель в классе будет думать только об одном, как бы поскорее завершить урок и пойти отдыхать.

Немного другая проблема, если ребёнок не успевает делать уроки. В итоге он не закрепляет материал и получает плохие оценки. Необходимо скорректировать режим школьника, чтобы он успел и отдохнуть, и погулять, и домашнюю работу сделать и приготовиться к следующему школьному дню.

detstrana.ru

Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет

Что такое непослушание глазами родителя? Так повелось, что родители хотят, чтобы их дети были послушными, то есть: делали все, что скажут родители, не пререкаясь, быстро и качественно. Родители подавляют в детях не только самостоятельность своими желаниями, но и эмоциональность. Нередко случается так, что детям запрещают злиться, а злость — это одна из эмоций, такая же, как радость.

Подавляя в себе эмоции злости, ребенок перестает испытывать другие эмоции, такие как счастья, радость или любовь.

Непослушный ребенок в 6 лет — обычное явление

На самом деле непослушание бывает разным. Например, ребенку говорят, чтобы он почистил зубы. Дитя отказывается, в результате чего, если родители не станут настаивать, у чада, через еще несколько таких отказов, начнут портиться зубы. Но, если ребенку говорят, чтобы он покушал, а он не хочет. Родители его ругают, заставляют, а ребенок не голоден. Если дать ребенку волю, то когда он почувствует голод, он сам попросит еду. Тогда зачем его ругать и разве можно здесь добиваться послушания, издеваясь над организмом дитя.

Послушные дети, с точки зрения психологов — это явление подозрительное, в отличие от детей, которые время от времени не слушаются.

Поэтому прежде чем искать причины непослушания, можно посмотреть на свои действия и оценить их. Все ли родители делают правильно, действительно ли необходимо в той или иной ситуации добиваться абсолютного послушания от ребенка?

Почему дети не слушаются — надо выявить причину

Стили родительского воспитания

Нередко среди родителей отмечается авторитарный стиль, присущий и матерям, и отцам. Родители, воспитывающие детей в таком стиле, попросту их дрессируют, подавляя волю ребенка. Например, ребенку задали в школе учить стих, а он его пытается понять, прежде чем учить. Но таким воспитателям важно, чтобы ребенок не рассуждал, а выучил наизусть стих или таблицу умножения и получил в школе отличную оценку.

Авторитарное воспитание формирует зависимый тип личности

Но есть и демократические методы воспитания. В таком случае дети также принимают участие в принятии решений. И не стоит тут опираться на количество лет, самостоятельность можно воспитывать в любом возрасте. Только существуют некоторые вещи, которые не подлежат обсуждению.

Если ребенку потакать во всех прихотях, он станет неуправляемым

Есть также смешанный стиль воспитания, где под настроение родителей то все запрещается, то все разрешается. Дети и к такому стилю приспосабливаются, мечась от “пряника” до “кнута”.

Причины непослушания

Ребенок в возрасте 6-ти лет не слушается родителей по самым разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Дети не понимают того, что им говорят, или как это им преподносят. Особенно они не осознают, почему их родители на них кричат. Ребенок теряется и не знает, что сделать, чтобы родитель успокоился. Вызывает недопонимание крики из-за не аккуратно сложенной одежды в шкафу или чего-то подобного.
  • От постоянных криков и угроз, возникает интуитивная “борьба” за свободу действий. Дети от рождения имеют разные темпераменты. Кто-то рожден меланхоликом и беспрекословно слушается не только родных, но и хулиганистых детей во дворе, глупого начальника на работе, сварливую кассиршу в магазине и т. д. Другие малыши рождаются с сильным темпераментом лидера и не готовы к подавлению врожденного достоинства. Эти дети требуют общения без криков, собственно, как и все другие. Им необходимо объяснять, искать компромисс. Сначала это будет сделать непросто, находить выгодное решение для всех — сложная задача, но постижимая. Не только дети должны учиться, родители тоже обязаны это делать.
  • Основные причины непослушания

    • Абсолютное послушание присуще детям с некрепкой нервной системой. Они неспособны самостоятельно справляться с задачами, поэтому ждут приказаний и послушно их выполняют. Вырастая, они станут искать себе сильного характером человека, который будет говорить, что им делать. Не зря людей делят на ведомых и ведущих. Все это начинается с детства.
    • Некоторые дети настолько хитрые, что делают вид, будто они слушаются. Стараются поскорее сделать все, чего от них хотят, чтобы освободиться и заниматься своими делами. Они быстро соображают, что хитростью могут обмануть собственных родителей. Во взрослой жизни, они будут стараться по минимуму контактировать со своими родителями, поскольку так и не смогли найти с ним общий язык.
    • Дети не слушаются и тогда, когда родители их унижают, сравнивая с одноклассниками, друзьями или детьми со двора. Можно обратить внимание, как быстро портятся хорошие отношения между братьями и сестрами, когда родители начинают их приводить друг другу в пример, одного хваля, а другого, тем самым оскорбляя.

    Как добиться послушания от ребенка?

    На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

    Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

    Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

    Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми «уходят» в себя

    Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

    1. Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
    2. О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
    3. Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
    4. Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.

    Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

    Кризис или очередной переходной возраст

    Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

    Проявления кризиса 6-ти лет

    Совет: Умение противостоять родительскому слову — это признак сильного темперамента, навык самозащиты, но сложно тешить себя этим, когда ребенок протестует абсолютно против всего.

    Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

    Причины кризиса у детей 6 лет

    Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

    Любые изменения в жизни детей оставляют осадок в их душе. Возможно, в семье появился новый член семьи, родители много работают и так далее. Детям даже в 6 лет внимание необходимо. Не так много, как младенцу, но все же. Попытка добиться внимания выливается в непослушание, крики и истерики.

    Главное новообразование возраста 6-ти лет

    Совет: Чтобы это исправить, необходимо выкроить раз в пару часов хотя бы 15 минут, чтобы ребенка приласкать, поиграть с ним, поговорить о чем-нибудь.

    Как бы родители ни были заняты, выкроить несколько минут, когда ребенок в хорошем или обычном настроении, вполне можно. И не важно, сколько вашему чаду лет. Дети, которые знают, что их любят, не закатывают истерик, растут более эмоционально устойчивыми и послушными.

    Бывают и такие ситуации, когда детей любят, регулярно об этом напоминают, но дети все равно начинают игнорировать любые просьбы, и даже требования. Они неумолимы, а родители в ужасе от непонимания того, “где делся их ребенок”. Причина такого поведения может кроиться в том, что ребенок пытается выяснить, кто в семье главный и “тянет одеяло на себя”.

    Совет: Негатив в поведении ребенка тоже необходим и важен в его жизни.

    Его в отдельных ситуациях необходимо поддерживать, поскольку наличие его потребуется во взрослой жизни, в борьбе с недобросовестными и глупыми людьми.

    Ребенок криком требует игрушки

    Если сложно сразу сориентироваться в ситуации с ребенком, постарайтесь взять “паузу” на минуту-две. Оставьте своего крикливого ребенка, проанализируйте его поведение и попробуйте подобрать лучший вариант, чтобы исправить ситуацию. Не стоит надеяться на то, что все быстро образуется и ребенок станет снова добрым и хорошим.

    Физические наказания недопустимы

    Особенно если причина плохого поведения лежит в кризисе 6-7 лет, то это может затянуться на 2-3 месяца.

    Необходимо набраться терпения и результат не заставит себя долго ждать. Если вы читаете эту статью, то вам уже не все равно. Вы мудрый родитель, вы не дадите какому-то кризису или недопониманию между вами и детьми, расстроить ваши отношения.

    detki.guru

    Ребенок хочет на тренировку, но не хочет т.

    Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще. Весь энтузиазм умирает на середине разминки, движения становятся вялыми, техники делаются на отцепись. При этом к тренеру отношение очень теплое, начало разминки проходит на энтузиазме.

    Если это важно, разминка начинается с бега, потом выполнение разогревающих упражнений в движении, потом СФП и растяжка.

    А возраст уточните? Другие дети так себя не ведут? Только он один не хочет, а остальные — хотят?

    Возраст около 10 лет. Другие дети ведут себя как другие дети, кто-то хочет тренироваться, кто-то ерепенится, кто-то халявит, такое поведение только у него.

    trilobit 02 фев 2017

    а если сходить на прогулку, на улицу часика на два, и предложить самому делать что хочет, вообще что хочет, в любом порядке, буквально сидит так сидит, стоит и тупит значит стоит и тупит, фигню несет значит несет.

    и потом понемногу в этот процесс вносить дополнения.

    В моем понимании это будит волю, ощущение себя и жизни. о-сво-ение материала. (я говорю всегда непонятно, вот не наделен даром ясной речи, увы)

    Каждый детка уникален. У каждого свой стиль, свои таракашки в головке. все разные. если присматриваться.

    я бы еще порасспрашивал, как он чувствовал себя на тренировке. но не в полицейском режиме, и не как в амерских фильмах — ==хочешь поговорить об этом?== — мягче, там рассказать типа из своего тренировочного прошлого что забавное, похихикать вместе. потом перефокусироваться на детку — а как у тебя? может не на него, а ==а как у васипетиоликоли?==

    Сообщение отредактировал trilobit: 02 Февраль 2017 — 11:52

    Samuke 02 фев 2017

    Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще.

      А что ребёнок говорит после тренировки? Непосредственно после, и через некоторое время, дома.

      Ничего конкретного. Жалуется, что устал. Говорит что хочет домой. Собственно, для понимания, дома отслеживать ребенка у меня возможности нет.

      Спасибо, вот это очень интересная мысль, реализуем.

      kek 02 фев 2017

    у меня, собственно похожий кейс, только вместо тренировок — хор)))) но я причины знаю, доча загружена доверха. тоже 10 лет.

    тут ребенок не мой, но мне кажется вы подсказали верный вариант.

  • Не нравится
  • Нравится
  • Так в данном случае — вы тренер этого ребёнка? Или наблюдали со стороны?

    Мы занимаемся в одной секции, дружим семьями.

    Krakatau 02 фев 2017

    В общем, у моего похожая ситуация. Например, брейк. Он просто болеет им, фанатеет. Дома крутится минимум по часу, а то и больше. Может на улице начать, в школе, вообще никаких комплексов там нет. В школе на пару с другом из параллельного класса, который ходит в одну группу с ним по брейку они прямо во дворе или в коридорах начинают устраивать баттлы и т.д. Ему 11 лет. Но когда я прихожу к нему на тренировку я немного офигеваю. Поведение инертное. Часто отсиживается, халявит и т.д. Можно подумать, что ему тут скучно, и он ждёт когда закончится побыстрее. Но я то знаю, что это не так. И с тренером там полное взаимопонимание, общение на ты, обоюдные подколки, переписка через мамин ВК и т.д. Однако тренер достаточно требовательный к дисциплине и халявить получается только когда тот не видит (но хитрости то нам не занимать). А на городских баттлах вообще нонсенс. Выходит с безразличным лицом, подачи ноль.. Как будто подменили. При этом рвётся туда до слёз. Что это? Что-то родственное описанной вами проблеме. Мои мысли на этот счёт. Наверное есть какое-то ожидание оценки окружающих, вступающее в конфликт с собственной самооценкой. Отсюда подобная инертность и осторожность. Правдоподобно?

    Ожидание оценки от людей, которые авторитетны для него (тренер) или незнакомы (родители, малознакомые дети), это я имел в виду.

    Да, ситуация очень похожая. За исключением того что тренировку ребенок начитает на подъеме, т.е. он не стабильно инертный а инертный после начала разминки.

    am/pm 02 фев 2017

    10-11 лет — это примерный переходный возраст. Их по жизни много, если я правильно помню лекции, за всю жизнь штук семь.

    Нужно посмотреть спецлитературу, но в этот период идет гормональный сдвиг, который накладывается на общий рост организма.

    Как следствие — эмоциональная неустойчивость, стрессовое состояние, которое может быть непонятно самому ребенку. Стресс приводит к утомляемости, причем по всем фронтам сразу — физической, психологической, гормональной. Они взаимосвязаны.

    Плюс внешние нагрузки.

    Я не психолог и не врач-психиатр, имею чисто житейское мнение. Нужно поддерживать интерес к занятиям до момента прохождения этого периода. Не факт, что интерес останется. Я своих детей когда-то спокойно отпустил из айкидо. Дочь вскоре занялась баскетболом и волейболом, все постепенно нормализовалось. Но периоды будут и дальше, даже в зрелом возрасте.

    Да, я думаю в этих случаях, когда дети явно заинтересованы, идут с радостью на треньку, нужно поддерживать однозначно. Как минимум выслушивать их мысли по этому поводу, смотреть на то, что они хотят тебе показать, ну и обеспечить доступ ко всем возможным занятиям и сопутствующим мероприятиям. А вот найти причину трудновато, тут лучше родителей вряд ли кто-то докопается. Я вот вроде понял в чём причина. Только вот легче мне не стало. Разговариваю на эту тему с ним, объясняю, настраиваю. Но толку мало. Надеюсь сам дойдёт до всего со временем и ограничивающие факторы снимутся.

    Со своим ребенком в этом плане в разы легче конечно.

    budo.community

    Возможные причины нежелания учиться

    Среди причин, по которым дети не хотят учиться в школе, можно выделить основные 5. Прочитать их следует родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, абсолютно беспристрастно, не примеряя написанное на себя. Затем, спокойно обдумав прочитанное, поразмыслить, чем описанное напоминает реальные проблемы, возникшие в их жизни, с которыми столкнулись их дети. В следующем разделе будут даны советы для выхода из описанных ситуаций.

    • Ответственность за учебу взяли на себя родители.

    Этот случай довольно распространен в наше время. Родив малыша, мама опекает каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Когда ребенок начинает учиться в школе, мама делает вместе с ним (а иногда практически за него) домашнее задание, собирает ему портфель, она находится всегда в курсе всех школьных дел. Сам ребенок совершенно лишается права голоса, также у него пропадает надобность думать и самостоятельно что-то делать. Все уже решено мамой. Иногда в роли тотального «опекуна» выступает бабушка.

    Что при этом чувствует мама (бабушка)? Отдавая себе отчет в том, что учиться в настоящее время в школе довольно сложно, она принимает на себя право помощи «маленькому, несмышленому» ребенку. Также в настоящее время среди мам распространен такой лозунг: «Я сделаю для своего ребенка все!» Помощь и внимание — это очень важно для малыша, если не перегибать палку.

    Еще одна похожая ситуация — тотальный контроль. Она отличается от предыдущей тем, что родитель не стремится сам делать за ребенка его школьные обязанности, но постоянно отдает приказы, которые малыш исполняет. Процесс выполнения уроков регулируется из-за плеча бдительным контролером, дети садятся за уроки не тогда, когда хотят, а когда прикажут, сбор рюкзака также происходит под настоятельные «советы» диктатора. Но итог при данном поведении родителей такой же: у сына или дочери полностью отсутствует ответственность, касаемая школьных дел.

    В итоге ребенок не хочет учиться. Что в первую очередь делают родители, чтобы обучение в школе (в частности оценки) не пострадало? В первом случае увеличивают опеку, во втором — контроль. Если продолжать в том же духе, можно «сломать» волю ребенка. А у тех, кто еще сопротивляется, подобное поведение вызывает протесты: скандалы, конфликты, лень, прогулы, неприязнь к школе.

    • Ленивый гений.

    Если ребенок с детства обладает выдающимися способностями, родители прочат ему блестящее будущее. Каково же бывает их разочарование, когда маленький гений вдруг заявляет, что ему не интересно в школе и ничему учиться он не хочет. Такие дети ходят на уроки из-под палки, в итоге страдает успеваемость. На мам и пап обрушиваются многочисленные жалобы учителей, а классный руководитель просит принять меры. А родители не знают, что делать, не представляют, как побороть его лень.

    • Неимение потребности в познании нового.

    Выше был рассмотрен отрицательный пример чрезмерной опеки ребенка. Есть и другая сторона монеты: дети, фактически воспитывающиеся «на улице», могут иметь хорошие природные данные, касающиеся умственного развития, но недостаток родительского внимания и общения с образованными людьми не дает развиться у таких детей познавательному интересу. Другими словами, дети не имеют потребности в узнавании чего-то нового. Если благодаря природным данным в начальной школе они могут учиться хорошо, то в средних классах возникают проблемы – ребенок не видит смысла в обучении. И родители зачастую ничего с этим не могут поделать.

    • Конфликтные ситуации в школе.

    Часто дети не хотят ходить в школу из-за сложностей с одноклассниками или учителями. В данной ситуации нежелание учиться выступает вторичным фактором. Ребенок тратит свою энергию и внимание на проблемы, а на обучение сил не хватает.

    • «Бедненький больной».

    Дети с различными заболеваниями, о которых известно классному руководителю и учителям, часто симулируют приступы и недомогания. Все их жалеют, делают поблажки, относятся снисходительно. Дома можно прикинуться больным и не пойти на уроки, а если совсем надоест учиться, то можно и лечь в больницу. Самое главное: никто строго за прогулы не спросит, приличную оценку «натянут» из жалости. Тогда у ребенка возникает резонный вопрос: зачем прилежно учиться и ходить в школу, если и так все будет?

    Что делать?

    Мы рассмотрели некоторые причины, по которым ребенок не хочет учиться. Теперь перейдем к самому интересному. Какие советы можно дать родителям? Будем разбирать так же, по ситуациям.

    1. При чрезмерной опеке и контроле со стороны родителей стоит послушать психолога и отпустить вожжи. Многие родители зададутся вопросом: почему данная мера подействует? Не скатится ли ребенок совсем на двойки? Стоит сразу предупредить мам и пап, что принятие ответственности на себя — это процесс долгий. Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Как только ребенок почувствует вкус успеха, он уже не сможет от него отказаться. К нему наконец-то придет осознание того, что делать ошибки не так уж и страшно, а получать награду за труд — очень приятно!
    2. В случае с ленивым гением проблема заключается в том, что одаренного ребенка с детства хвалили за то, что он сообразительный и умный. Но это всего лишь природная данность, как цвет волос или рост. Он думает: почему я должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей, если я — одаренный от природы и всегда мной восхищались просто так? На основе данного при рождении высокого потенциала следует учиться и получать знания, которые пригодятся в жизни. Это и нужно объяснить ленивому гению.

      Также, по мнению психолога, если ребенок явно отличается от одноклассников высотой уровня развития и скучает на уроке, стоит подобрать для него специализированную школу, где усложненная программа поможет ему почувствовать «вкус новых знаний». Это положительно отразится на успеваемости.

    3. Ситуация с отсутствием потребности познания нового грустная, но довольно распространенная. Развить познавательный интерес в ребенке могут родители, но из-за специфики данной ситуации чаще всего это невозможно. Счастьем для ребенка будет, если в школе преподаватели привьют ему интерес хотя бы к одному предмету. К тому, который ему ближе всего. Заронив в душу ребенка искру познания, можно разжечь костер, требующий все новых и новых знаний. К счастью, такие чуткие и неравнодушные преподаватели встречаются довольно часто.
    4. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, родителям стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта. Если самостоятельно сделать это не получается, стоит прибегнуть к помощи психолога.
    5. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, следует продуманно общаться с ребенком, больным хронической болезнью. Нельзя допускать, чтобы он начал манипулировать родителями, причем это касается не только проблемы, когда дети не хотят ходить в школу, а в целом поведения по жизни. Но если проблема возникла, то убедить ребенка в том, что нельзя жить за счет сочувствия окружающих, — это титаническая работа, которая может затянуться надолго. Лучшее, что можно сделать, — воспользоваться консультацией профессионального психолога.

    Подстелем соломки, или как предупредить неприятную ситуацию

    Часто детская душа — потемки для родителей. Советы психолога помогут разобраться в возможных причинах неприятия школы и учебы. Но всегда легче предупредить, чем потом разбираться в случившемся, задаваться вопросом: «Почему?» и думать, что делать.

    Советы для родителей дошколят помогут в будущем предупредить нежелание учиться.

    1. Детсадовский возраст — самое время, чтобы научить ребенка учиться, трудиться. Как ни странно, к процессу систематического обучения нужно привыкнуть, он должен стать постоянным спутником малыша (а в будущем – взрослого человека) по жизни.
    2. Давайте ребенку больше свободы для самовыражения. С 4 лет он должен сам одеваться в детский сад, иметь домашние обязанности, помнить про выполнение домашних заданий (в детских садах в этом возрасте у малышей уже бывают занятия по математике).
    3. Воспитывайте в малыше усидчивость, доводите начатое до конца. Это касается поделок, рисунков и других подобных занятий. Только нельзя настаивать и силком заставлять ребенка завершить начатое. Можно, например, предложить отдохнуть и вернуться к делу позже. Но вернуться обязательно, чтобы увидеть результат.
    4. Когда кроха видит результат своего труда, его нужно непременно похвалить. Почувствовав успех, он будет каждый раз стремиться к одобрению. Тем самым в его голове отложится: чтобы получить похвалу, нужно потрудиться.
    5. Не насилуйте ребенка обилием занятий и кружков, не лишайте его игр и детства. Тем самым с дошкольного возраста можно уже отбить желание учиться.
    6. Не ставьте для малыша завышенных планок, которые превосходят его возможности. Неудачи заставляют некоторых детей опускать руки. Впоследствии ребенок будет бояться, что в результате обучения он допустит ошибку и получит негативную реакцию со стороны родителей, чье мнение для него важнее всех на свете.

    Что делать, если ребенок не хочет учиться? В первую очередь, не обвинять его! Взрослым нужно присмотреться к ситуации, найти причину и продумать ее решение. При желании всегда можно обратиться к профессиональному психологу, который поможет разобраться в случившемся и подскажет правильный выход. Мира и спокойствия вашей семье!

    “Реакция подсознания на принуждения”

    Совет родителям: если хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его! Принуждайте его делать что-то, когда он меньше всего этого хочет и когда занят другим интересным делом.

    В детстве меня заставляли читать :)

    Вообще-то, когда я только начал учить буквы, мне ужасно хотелось научиться читать! Я быстро выучил слоги и хорошо ориентировался в буквах. Но, как и любой начинающий, я делал ошибки в чтении.

    Что делали мои родители, когда я допускал ошибку? Они тут же останавливали меня и заставляли перечитать. Я перечитывал и снова не мог правильно прочесть. Родители принуждали перечитать снова и снова, причём делали это с укором, давлением и обвинительной интонацией.

    Иногда они могли обозвать меня. Иногда могли вопросительно произнести: “Ты что, слепой?!” Короче, мне настойчиво давали понять, что за любую ошибку я должен быть морально наказан.

    Проще говоря, родители учили меня читать методом “ТОЛЬКО кнут”. И если я прочитывал предложение правильно, то никаких поощрений не получал.

    Что я чувствовал в эти моменты? Меня просто разрывало на части от злости! Я ощущал нетерпение, горечь и обиду. Хотелось просто убежать и прекратить это ужасное занятие. Но убежать я не мог.

    Что происходит на уровне подсознания?

    Подсознание видит взаимосвязь: чтение = страдания. Это правило быстро “прошивается” на неосознанном уровне. А подсознание, как известно, всегда управляет нашими поступками. И его не интересует, что по этому поводу думает наше сознание.

    Со второго по шестой класс родители продолжали настойчиво принуждать меня к чтению. Они запрещали мне заниматься тем, что я любил больше всего – программировать. Пока я не прочитаю пять-десять страниц, мне запрещено уходить гулять или садиться за компьютер.

    Подсознание зафиксировало: ага, читать – это насильственная преграда, запрещающая заниматься тем, что мне действительно нравится. Усилилось ли от этого моё желание читать? Вы сами знаете ответ. А вот мои родители искренне недоумевали: “Почему это наш сын так не любит книги?»

    Они свято верили, что если меня не заставлять читать, то я никогда и не начну. Ошибка сводилась к ложному пониманию первопричины. Я не любил читать, потому что заставляли. Они же пытались привить любовь к книге через принуждение. Можно ли заставить человека полюбить кого-либо или что-либо через принуждение? Ответ очевиден.

    Как только я брал книгу в руки, мгновенно возникали негативные эмоции, вызванные ассоциативно. Из памяти всплывали ощущения, которые я переживал в моменты принуждения и насильственного давления со стороны родителей.

    Кстати, такая же печальная участь постигла и мою сестру. Неудивительно, что она начала читать художку только в старших классах. Да и то, книголюбом её сложно назвать.

    Вверх