Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ребёнок развивает языковые навыки ещё в утробе

Ребёнок развивает языковые навыки ещё в утробе
logo

Находясь еще в утробе, ребенок развивает языковые навыки

Сканирование мозга 12 недоношенных новорожденных говорит о том, что дети могут распознавать речь уже на 28 неделе развития, передает BBC. В частности, они различают разные звуки, мужской и женский голос.

Скорее всего, данные способности приобретаются в ходе внутриутробного развития. То есть, находясь в утробе, в ответ на голос родителей у ребенка развиваются языковые навыки. В принципе, известно, что примерно к 23 неделе формируются уши и соответствующая часть мозга, отвечающая за слух.

Однако до недавнего времени ученые сомневались в том, когда появляется способность обрабатывать звуковую информацию. По словам доктора Фабриса Валлуа и его коллег, здесь важны факторы окружающей среды. Но все же система обработки языка имеет врожденный характер.

Человеческий мозг уже в самом начале формирования кортикальной сети, необходимой для восприятия звука, способен различать нюансы речи. Правда, это не исключает того факта, что для развития языковых навыков нужна практика.

Попадая в новый мир, мозг новорожденного начинает активно развиваться — была и такая теория, ведь сканирование мозга делалось сразу после родов. Но ученые все же сомневаются и отстаивают идею внутриутробного развития.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

kupanie-rebenka-v-travahКак купать малыша

Естественно, в это время вам так или иначе надо купать ребенка. Однако место пупка должно оставаться нетронутым и сухим. Вам желательно применять специальные губки для младенцев и обтирать крохотное тельце губкой, смоченной в воде. Зоны заживающих шрамов надо обходить. Когда увидите, что пупок целиком сформировался, то можете понемногу переходить к обычному купанию. Как правило, дети очень любят погружаться в воду, а еще они очень любят яркие картинки, везде, на стенах в первую очередь:) Что это? Смотрите на сайте http://zumalula.ru.

Самое лучшее время для купания крохи – вечер. Температура воды должна быть примерно 36-38 градусов.

Чем купать ребенка

Если вы купаете ребенка каждый день, то вам не стоит применять каждый раз моющие средства. Ведь они уничтожают жировой фильтр кожи. Вы можете периодически применять отвары трав. Однако перед их использованием надо получить консультацию у специалиста. Перед процедурой купания необходимо подготовить присыпку, ползунки, пеленку и полотенце.

Специально для модного журнала о красоте, здоровье, отношениях и уюте в доме www.stilnos.com

С какого возраста начинать

В каком возрасте начинать воспитывать малыша? По единогласному мнению психологов воспитание начинается в период, когда вы приняли решение стать родителями. Еще в утробе малыш чувствует настроение мамы, ее эмоциональное состояние, что сильно влияет на его характер и здоровье. Существуют возрастные стадии воспитания ребенка:

  • дородовая;
  • от рождения до года;
  • от года до трех лет;
  • дошкольная;
  • с 7 лет до 12;
  • подростковая;
  • юность.

Воспитание ребенка с детства

Особенности воспитания детей раннего возраста

Родившись на свет, уже с первых своих дней карапуз впитывает в себя всю информацию, которую он только может воспринимать, у него появляются условные рефлексы. С первых месяцев рождения мама во время одевания и кормления говорит с малышом, рассказывает о доме, об окружающих его родных людях.

В первые годы жизни начинает формироваться личность малыша. В это время закладываются разные основы развития человека:

  • появляются первые эмоции;
  • развивается память;
  • формируются потребности в обществе.

До трех лет у ребенка совершенствуется работа органов чувств, он начинает воспринимать информацию на слух и зрительно. Он осваивает простейшие правила поведения, формируются вкусы, привычки, привязанности.

С раннего возраста родителям необходимо установить четкие правила дисциплины, которые должен ребенок соблюдать. При этом малышей наказывать нельзя, чтобы у него не сформировалось агрессивное поведение.

Очень важно именно в этот период правильно организовать процесс обучения и воспитания. Взрослым необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Не спешить. Лучше несколько раз повторить слова, игры и действия.
  2. Хвалить. Нужно придумать поощрение, если ребенок стремится что — то сделать сам.
  3. Держать одну тактику. Семья не должна иметь разные мнения по поводу воспитания.
  4. Подходить индивидуально. Не нужно требовать от малыша то, что ему не интересно или пока не получается.
  5. Правильно использовать запреты. Любой запрет нужно обосновывать, объясняя ребенку, почему это делать нельзя.
  6. Быть оптимистом. При малыше нужно быть всегда спокойным. Если вы будете переживать и беспокоиться, то малыш тоже будет неуверенным и потеряет стремление развиваться.
  7. Разнообразить жизнь ребенка. Создавайте ситуации, при которых малыш получит положительные эмоции.

Главную роль в воспитании детей раннего возраста играют положительные эмоции. Даже, если малыш не понимает смысла слов, то он отреагирует на интонацию голоса и настроение.

Задачи в воспитании ребенка раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста имеет несколько граней. Малыш должен развиваться физически, интеллектуально, эстетически.

Главный фактор воспитания — здоровая и приветливая атмосфера в семье. Здесь все имеет значение: как взрослые относятся друг к другу, какие в семье интересы, отношение к труду. Если нет согласия в семье, то и дети перестают слушаться и не воспринимают взрослых серьезно.

В таблице рассмотрены задачи воспитания детей раннего возраста.

Вид воспитания Главные задачи
Физическое Приучить ребенка вести активный образ жизни.

Создать условия, чтобы ребенок рос здоровым.

Научить соблюдать гигиену.

Приучить к режиму и правильному питанию.

Приучить делать утром зарядку

Интеллектуальное Развивать память и наблюдательность, учить воспринимать информацию.

Развивать логику, учить анализировать информацию.

Развивать сенсорно с помощью тактильных ощущений.

Нравственное Прививать любовь к семье.

Развивать правильное отношение к жизненным ценностям.

Учить необходимым привычкам: аккуратности, вежливости и милосердию.

Развивать хорошие качества: доброту, искренность.

Знакомить с навыками общения, учить дружить.

Приучать к домашнему хозяйству.

Культурное Развивать музыкальные способности.

Учить малыша заботиться о природе и животных, любить их.

Развивать творческий потенциал

Родители должны приводить ребенку личный пример. Нельзя требовать от малыша то, что вы сами не делаете. Обязательно хвалите его за хорошие поступки и обучение.

Занимаясь с ребенком дошкольного возраста, двигайтесь постоянно вперед. Как только увидите, что ваш малыш справился с заданием, следующее дайте более сложное. Только в этом случае он будет развиваться и от игры получит удовольствие.

Известные методики воспитания

Правильно выбрать методику раннего развития – главный вопрос для родителей. Вам необходимо ознакомиться с несколькими методиками и выбрать ту, которая подойдет для вашего карапуза.

Мария Монтессори – всестороннее воспитание

По данной методике задача родителей — создать ситуацию, в которой ребенок сможет познавать сам окружающий мир. Обучающие игры делятся на разные зоны:

  • предметная среда, в которой малыш познает мир с помощью предметов;
  • реальная жизнь, где выполняя разные домашние дела, ребенок учится независимости и самостоятельности;
  • языковая зона, где малыш развивает свой ум;
  • двигательная, благодаря ей, ребенок развивает координацию движений, ловкость и быстроту внимания.

Зону для занятий ребенок должен выбрать сам, а ваша задача помочь ему организовать все так, чтобы малыш смог реализовать в полной мере свой потенциал.

Глен Доман – воспитываем с пеленок

Методика Глена Домана основана на формировании умственных способностей малышей во время активного развития мозга. В основе методики лежит уверенность в том, что ребенок получит информацию, когда увидит картинку и услышит название изображения. Автор также физическое развитие малыша связал с интеллектом. Каждый день выполняя упражнения по методике Домана, ребенок быстрее начнет говорить и расширит свой словарный запас.

 Вальдорфская школа – подражаем взрослому

Главная цель вальдорфской методики – подражать взрослым с помощью сюжетных ролевых игр. Вальдорфские педагоги подходят индивидуально к каждому ребенку, они заостряют внимание на раскрытие индивидуальных способностей малыша.

Программа методики опирается на творческую деятельность и народную культуру, применяется эстетическое воспитание. Малыша вводят в мир сказки, он себя раскрывает в пении, театре, рисунке, лепке.

Еще одним важным направлением данной методики является экологическое воспитание. Представление о жизни природы и ее закономерностях малыш получает из стихов и художественных изображений. Любая игра и занятия сопровождаются музыкальным оформлением.

Теперь вам известно, зачем нужно воспитывать детей с раннего детства. Чем раньше ребенок познает мир, тем быстрее он выберет в жизни правильную дорогу и станет хорошим человеком. Много знаний малыш получит и в детском саду, но закладывать основы воспитания необходимо вам – родителям.

Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»

Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!

Предыдущая запись

Следующая запись

Категории: Английский язык для детей

Дарья Попова

Все статьи автора

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

  • Любопытные факты об английских потешках от Матушки Гусыни
  • Мифы про клуб «Englishonok»
  • Книги-игрушки для детей на английском языке
  • Интервью с Аленой Колос о воспитании билингвов
  • Как Рада в 4 года говорит на двух языках?

Вам будет интересно:

5 необычных способов пополнения англотекиScreen Time: Минимизируем риски для здоровьяПервое занятие по английскому для детей после 3 летМифы про клуб «Englishonok»

Что такое гуление?

Согласно официальному определению гуление – стадия доречевого развития ребёнка, которая идёт за стадией крика и предшествует стадии лепета. Она представляет собой «выпевание» ребёнком негромких протяжных звуков, в большинстве своём гласных.

Педиатры подразделяют период гуления на 2 этапа:

  • Гуканье – начальный, характеризующийся произведением коротких, отрывистых односложных вокализаций.
  • Свирель – поздний, отличающийся мелодичным «выпеванием» целой цепочки слогов.

Интересные факты о гулении

  • В разных странах, вне зависимости от языкового окружения, дети гулят практически одинаково. Как показывают исследования, характерные языковые различия проявляются несколько позже – в 6 месяцев ребёнок выговаривает звуки, напоминающие фрагменты родной речи.
  • Дети, рождённые глухими, также как и здоровые малыши, проходят стадию гуления и даже лепета. Правда, некоторые отличия всё же имеются.

Что делать с гулением?

Большинство родителей, столкнувшись с гулением, ведут себя абсолютно верно – материнский и даже отцовский инстинкт подсказывает родителям, что ребёнок ищет новые способы общения, а значит, его порыв нельзя оставлять без ответа.

  • Обязательно отвечайте ребёнку, подбадривая его продолжать попытки развивать свою речь. Улыбайтесь – пусть малыш понимает, что ваш «разговор» доставляет вам удовольствие.
  • Болтая с ребёнком, следите за тем, что он видит – пусть ваша артикуляция будет выраженной, даже гипертрофировано выраженной.
  • Не стесняйтесь гримасничать: ваши причмокивания и высунутый язык развеселят ребёнка, простимулируют его повторять за вами движения и мимику.
  • Наслаждайтесь общением – это один из самых беззаботных периодов общения, он полон открытий и приятных неожиданностей для обеих сторон.

Наиболее благоприятная ситуация для гуления – спокойствие и безмятежность. Ребёнок должен быть сыт, чист и здоров, ведь не стоит забывать, что гуление для него увлекательная игра, а не способ сообщить родителям о том, что его потребности нуждаются в удовлетворении.

Обратите внимание на то, что ребёнку не всегда нужна компания для беседы – даже находясь в одиночестве, он будет пробовать свои силы, «изучая» всё новые и новые звуки. Но, конечно, присутствие и непосредственное участие родителей подхлестнёт малыша, ведь вы – его лучшая, и что немаловажно, любимая публика.

Источник:

В каком возрасте ребенок гулит?

Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки — это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.

Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков.

Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д.

Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.

Во сколько начинает ребенок гулить?

К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним.

Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык.

Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи.

Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.

Как научить ребенка гулить?

Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:

  • эмоциональное и частое общение с ребенком;
  • давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы.
  • Не бойтесь за безопасность малыша — просто будьте рядом и контролируйте его действия;
  • читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
  • играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
  • говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.

Почему не гулит ребенок?

Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития — абсолютно нормальное явление.

Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста.

Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит — то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии.

Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.

Почему ребенок перестал гулить?

Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.

Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен — то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.

Источник:

Когда появляется гуление и лепет?

После первой улыбки ничто другое не воспринимается взрослыми с таким восторгом, как гуление малыша. Это — его первый язык, он уникален по-своему и необходим для становления речи. О сроках и особенностях гуления мы расскажем в этом материале.

Традиционные медицинские источники трактуют гуление как стадию доречевого развития. То есть пока это не речь, но уже и не крик, которым новорожденный общался с мамой и другими родственниками по любому поводу, будь то желание общаться или мокрая пеленка.

В 2–3 месяца в среднем дети начинают гулить, и это означает, что их потребность в крике уже не так велика. Кричать чадо теперь будет по вполне конкретным поводам, когда присутствие и участие взрослого — острая жизненная необходимость (голод, холод, боль).

В остальных случаях малыш гулит, и это не может не вызывать умиления.

Гуление продолжается примерно до полугода. Потом ребенок плавно переходит к стадии лепета и становится еще на ступень ближе к человеческой речи.

Ребенок начинает агукать не потому, что он этого хочет. Просто так устроено природой, а сам навык считается спонтанным. Обычно малыш «гукает» в состоянии покоя, когда ему хорошо, комфортно, когда он сыт, часто — исключительно в присутствии взрослых, но порой детки делают это и сами с собой.

  • В самом начале гуления ребенок произносит короткие звуки, обычно начиная с гласных («у», «а», «ы») и постепенно переходя к их объединению с некоторыми согласными («гу», «га», «ма»).
  • В 4 месяца малыши достигают такого вокального мастерства, что начинают произносить не только отдельные звуки и слоги, но и целые каскады звуков.
  • Стадия доречевого развития, следующая за гулением, называется лепетом.
  • Примечательно, что гулят разные дети почти одинаково. В этом прекрасном нежном возрасте не существует национальностей, языковых барьеров.
  • Но уже к полугоду крохи начинают произносить звуки, которые все больше напоминают звуки их родного языка, каким они его слышат и воспринимают от родителей и других взрослых.

Эксперименты показали, что взрослый француз, японец или американец вполне в состоянии опознать ребенка одной с ним национальности, просто прослушав аудиозапись такого гуления малыша в 6–7 месяцев.

При достижении определенного возраста родители начинают ждать от крохи ответных звуков, но их может не быть. Есть дети, которые ограничиваются лишь коротким периодом тренировки будущей речи. Они как бы пробуют звуки «на вкус», произносят гласные и сами их пугаются. Такие малыши могут молчать, как партизаны, и в 5, и 6 месяцев.

С испугом или негативным опытом, а также с внезапным заболеванием могут быть связаны и внезапно утраченные способности к произношению звуков. Ребенок гулил, например, с 2 месяцев, а в 4 месяца перестал и замолчал. Под действием страха, стресса или даже самой обычной простуды, которую малыш перенес, он мог временно забыть новый навык.

Причиной задержки развития гуления или его исчезновения может стать слабое эмоциональное развитие малыша: с ним мало общаются, почти не разговаривают, уделяют ему недостаточно внимания. Наладить речевой контакт с грудничком — непросто, но ничего невозможного в этом нет.

На задержку психического и эмоционального развития указывает не только отсутствие гуления в принципе, но и монотонное «пение», мычание в возрасте от 4–5 месяцев и старше. В норме в этом возрасте гуление становится эмоционально окрашенным: ребенок может произнести свое «агу» как с удовольствием, так и с досадой, как требовательно, так и ласково, нежно.

У малышей с задержкой развития психики и становления эмоций эмоциональный окрас звуков практически отсутствует.

Гуление может отсутствовать или быть очень скудным, почти неразвивающимся у детей с аутизмом. Аналогично ведут себя малыши с синдромом Дауна, с врожденным слабоумием, дети, перенесшие тяжелые травмы головы, кровоизлияния в головной мозг при рождении. При поражении центра речи ни гуления, ни лепета может не быть вообще, как и последующих речевых навыков.

Источник:

Раннее речевое развитие ребёнка

Получив на руки свое долгожданное счастье – малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир.

Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие норма крайне растяжимо и индивидуально во всем.

Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.

Что такое гуление

Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый – это крик, а третий – лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д.

Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: Когда ребенок начинает гулить? — нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать.

Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и мурлыкает в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать.

На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, артикуляция звуков, ритм, а уже только потом – смысл.

Когда ребенок начинает гулить

В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.

Ребенок не гулит

Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе.

Читайте также:  Как произносить траурную речь на похоронах

Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина – это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам.

Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.

Ребенок перестал гулить

Прекращение гуления – это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа – лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время.

  1. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально.
  2. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.
  3. Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.

Когда ребенок начинает гулить — существуют ли сроки для этого этапа детского развития? Попробуем ответить на данный вопрос. Процесс формирования и развития речи довольно длительный.

Он начинается с рождения, когда мама говорит с малышом. Ребенок начинает улыбаться и гулить, вызывая маму на разговор. Длится процесс формирования речи примерно до трех лет. После этого возраста уже начинается развитие речевых навыков.

Источник:

Что такое гуление и когда оно начинается?

Когда ребенок впервые произносит какие-то членораздельные звуки, родители приходят в полный восторг, считая, что малыш должен вот-вот начать разговаривать. Почему новорожденный гулит, и можно ли как-то поспособствовать скорейшему развитию речевых навыков?

Когда малыш начинает гулить

Как новорожденный гулит — довольно частый вопрос среди молодых и неопытных родителей. Некоторые мамочки даже не обращают внимания на то, что крохи начинают произносить отдельные звуки. Обычно речь идет о произнесении гласных букв. Причем малыши растягивают буквы практически нараспев, из-за чего их речь кажется такой причудливой.

Подобное общение начинает происходить уже во второй или в третий месяц жизни. Малыш все время произносит странные звуки, даже пытается с их помощью общаться. Вот только до полноценного произношения слов еще очень далеко Обычно после того, как ребенок начал гулить, родителям приходится ждать еще 2-3 месяца, чтобы кроха начал лепетать и произносить отдельные слоги.

  • Обратив внимание на то, что малыш произносит гласные звуки, родителям следует хвалить его, повторять за ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию. Также родителям нужно, как можно чаще разговаривать с ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию речевого аппарата.
  • Обычно детки в возрасте 3-4 месяцев могут гулить без умолку в течение нескольких часов. При этом произносимые ими звуки могут сливаться воедино, могут преображаться и даже становиться мелодичными.
  • Также малыши в возрасте 3-4 месяцев начинают осваивать первые согласные буквы, например, «м», «б», «п», из-за чего их манера общения становится еще более причудливой.
  • Детские психологи давно доказали, что детки начинают гулить только тогда, когда находятся в хорошем расположении духа. Следовательно, ребенка необходимо все время веселить, тогда и процесс развития речевого аппарата будет происходить быстрее.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок не начинает гулить в двухмесячном возрасте, паниковать не стоит, поскольку развитие у малышей происходит по разным схемам, и некоторым деткам для данного достижения необходимо больше времени.

  1. Если же крохе исполняется 4 месяца, а гласные звуки все также оказываются непреодолимыми, мамочке стоит обязательно обратиться к педиатру.
  2. Возможно, у ребенка наблюдаются нарушения в развитии, о которых раньше взрослые даже не догадывались.

Считается, что любого ребенка можно научить гулить, используя разнообразные упражнения и хитрости. Во-первых, молодой маме следует почаще разговаривать с малышом и петь ему. Песни стоит выбирать такие, где необходимо вокально вытягивать гласные звуки. Подобное пение поможет ребенку лучше освоить процесс произношения звуков.

Во-вторых, родителям стоит создать нужную атмосферу в семье. Если мама и папа часто ссорятся, а кроха вынужден за этим наблюдать, плохое настроение может сказаться на развитии речевых навыков. Как только хорошее настроение станет для крохи обыденностью, он обязательно начнет гулить.

В-третьих, опытные родители советуют по полной программе развивать мелкую моторику пальцев у крохи. Разнообразные игры с ручками и ножками малыша при регулярном общении приведут к развитию речевых навыков у крохи. Постепенно малыш начнет общаться с родителями при помощи специфических, забавных звуков.

Главное препятствие при развитии речевого аппарата ребенка — это агрессия со стороны родителей. Если мама часто кричит на ребенка и злится из-за того, что он не гулит, то малыш вряд ли начнет развивать речевые навыки, элементарно боясь взрослых.

Даже новорожденные детки понимают интонации взрослых и их манеру общения, и именно поэтому малыши пытаются освоить знакомую речь. Начав однажды гулить, ребенок постепенно перейдет к освоению слогов и слов, все дальше продвигаясь в деле изучения родного диалекта.

Источник:

Итак, что же умеет ребенок в 6 месяцев и как развивать навыки:

Основная моторика.Лучший способ скорее освоить навыки основной моторики и координации движений – давать ему больше свободы. Старайтесь чаще менять положения ребенка: переносите его из кроватки на пол, положите на животик. На прогулке по возможности позвольте малышу посмотреть на окружающий мир из положения полусидя. Экспериментируйте с одеждой, можете попробовать надеть на малыша футболки 3д, купить которые можно в интернет-магазине.

В этом возрасте дети способны:

Пытаться сесть;

Сидеть в позе «лягушки»;

Стоять и прыгать на ваших коленках;

Пытаться встать;

Стоять, опираясь на ваши пальцы;

Отрывать от пола живот, вставая на четвереньки.

Мелкая моторика.Развитие ребенка в 6 месяцев происходит параллельно со становлением мелкой моторики. Не зря говорят, что мозг младенцев располагается на кончиках пальцев. Поэтому всеми силами нужно постараться придать ловкости маленьким ручкам. Приобретите малышу яркие кубики, мягкие куклы или игрушки с изображением сказочных животных. Дайте потрогать ему безопасные предметы обихода, такие как пластиковые стаканчики, кастрюли, поварешки, пустые коробочки или специальные игры для рук.

Общение.В возрасте шести месяцев дети уже способны к общению. Они узнают маму и папу, а также близких родственников, друзей. Малыши улыбаются, хохочут, гулят и визжат со знакомыми, отвечая им всей своей приветливостью и дружелюбностью. Научите их махать рукой «пока-пока» или посылать воздушный поцелуй.

Языковые и интеллектуальные навыки.Развитие ребёнка в утробе позволяет ему максимально подготовиться к встрече с нашим миром. Еще, будучи в животике, малыш запоминает голос мамы, воспринимая его лишь как набор звуков, а в 6 месяцев он уже вполне может разобрать смысл отдельных, часто употребляемых слов, таких как, например, «бутылочка» или «Хочешь кушать?».

Очень полезно в этом возрасте играть с ребенком в «ку-ку». Эта простая забава развивает математическое мышление, ну и конечно, безмерно веселит малыша!

Не запрещайте ему трогать все вокруг. Лучше лишний раз помыть, постирать и прибрать, нежели лишить юного исследователя неоценимого опыта познания окружающего мира.

Похожие записи:

  1. Развитие ребенка на 21 неделе беременности
  2. Развитие и вес ребенка в 22 недели беременности
  3. Прикорм ребенка с трех месяцев
  4. Развитие речи у недоношенных детей

Признаки нарушения слуха

Эти колебания передаются в окружающую среду и воспринимаются нами как звуки голоса. Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых складок, регулируется силой выдоха.Высота голоса зависит от давления воздушной струи на голосовые складки, от степени их натяжения.Тембр – окраска звука, т.е. звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные разными голосами, определяется формой вибратора .Артикуляционный отдел. Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижными, эти речевые органы состоят из мышц, следовательно они поддаются тренировке, остальные – неподвижными. Главным органом артикуляции является язык. Язык богат мышцами, делающими его весьма подвижным: он может удлиняться и укорачиваться, делаться узким и широким, плоским и выгнутым.

Скачать реферат «Характеристика звукопроизносительной системы речи и ее компонентов»DOC

Стр. 194

Особенности речи слабослышащих детей

Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие:

1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит;

2) время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет. у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, грамматическом строе, звукопроизношении. Если поражение слуха произошло в школьном возрасте, то при хорошем владении фразовой речью ошибки в основном выражаются в оглушении звонких согласных, невнятном произношении безударных слогов, смазанной артикуляции и т. п.

Нарушение слуха у детей дошкольного возраста

Снижение слуха в раннем возрасте приводит к тяжелому расстройству речи;

3) условия, в которых развивается ребенок после поражения слуха: своевременно начатые занятия дают наибольшую эффективность в работе;

4) физическое и психическое состояние слабослышащего ребенка — у соматически ослабленных детей, психически малоактивных формирование речи происходит менее активно.

Для слабослышащих, потерявших речь в раннем возрасте, в большинстве случаев характерно недоразвитие всех компонентов речевой системы, охватывающее лексику, грамматику, фонетику. Неполноценность восприятия слов на слух приводит к бедности и искаженности словарного запаса, к ограниченности значений слов, даже употребляемых в речи.

Так, наряду с многозначностью, расширенностью значений ряда слов словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.). смешиваются названия целого предмета и его частей, наблюдается взаимозамещение названий предметов и действий (рисовать — карандаш: раскладушка — лежать; обложка — тетрадь и т.п.). Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением.

Грамматический строй речи у слабослышащих детей не сформирован в той степени, какая характерна для нормально развивающихся детей того же возраста. Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, временных согласованиях, в употреблении предложных конструкций («Матык мат» вместо Мальчик бросил мяч).

Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде («купай» вместо купает).

Анатомо-физиологические основы речевой деятельности.

Центральный речевой аппарат включает кору головного мозга (преимущественно ведущего левого полушария у правшей), подкорковые узлы, проводящие пути, ядра ствола, нервы, идущие к мышцам периферического речевого аппарата. Зонами коры, приоритетными в образовании речи, являются лобная, височная, теменная и затылочная.

Речеслуховой анализатор обеспечивает восприятие и анализ речевых звучаний. В его состав входят вторичные отделы левой височной области коры головного мозга (доминатного полушария) – зона Вернике. Функции: выделение и дифференциация значимых акустических при­знаков звучащей речи. Речедвигательный анализатор обеспечивает восприятие и анализ информации от органов речи, в частности от мышц, изменяющих напряжение и положение органов дыхания, голоса и артикуляции.

Особенности развития детей с нарушением слуха: характеристика и диагностика заболевания

Расположен в задней трети нижней лобной извилины (доминантного полушария) – центр Брока. Функции: осуществлениепроцесса артикулирования; моторная организация речевого акта; регуляция сложной координированной работы мышц всего речевого аппарата. Речедвигательный анализатор состоит из кинестетического аппарата (расположение: вторичные отделы постцентральной области; функции: осуществление ана­лиза кинестетических ощущений, поступающих от мышц речевого аппарата) и кинетического аппарата (расположение: ниж­ние отделы левой премоторной области; функции: организация моторных программ речевого акта, созда-ние серий нервных импульсов /кинетических моделей/, обеспечивающих возможность плавного перехода от одного движения к другому).

Рис. 8. Локализация основных функций в коре головного мозга:

1– двигательный центр, 2– чувствительный центр, 3– центр зрения, 4– центр слуха, 5– моторный центр речи, 6– слуховой центр речи.

Рис. Расположение зоны Вернике и центра Брока на коре головного мозга.

Связь между центральным и периферическими органами осуществляется посредством проводящих путей: эфферентных – восходящих (идущих к головному мозгу) – чувствительных; афферентных – нисходящих (идущих от головного мозга) – двигательных.

Все органы периферического речевого аппарата иннервируются следующими черепно-мозговыми нервами: тройничный нерв иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть; лицевой нерв – мимическую мускулатуру; языкоглоточный и блуждающий нервы – мышцы гортани и голосовых складок, глотки и мягкого неба (кроме того, языкоглоточный нерв является чувствительным нервом языка, а блуждающий нерв иннервирует мышцы органов дыхания и сердца); добавочный нерв иннервирует мышцы шеи; подъязычный нерв снабжает мышцы языка двигательными нервами. Через систему черепно-мозговых нервов передаются нервные импульсы от центрального речевого аппарата к периферическому (Чевелева Н.А., 1989)

Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 2976;

Глухота у детей и новорожденных

Потеря слуха, или глухота – состояние, при котором младенец не в состоянии слышать звуки в одном или обоих ушах. Младенцы могут потерять слух полностью или частично обрести тугоухость.

Альтернативные названия: глухота у младенцев; нарушение слуха у младенцев; проводящая потеря слуха у младенцев; центральная потеря слуха у младенцев; нейросенсорная тугоухость у младенцев.

Причины и факторы риска глухоты у новорожденных

Некоторые младенцы могут иметь некоторую потерю слуха еще при рождении. Потеря слуха также может развиваться у детей, которые имели нормальный слух в младенчестве.

Потери слуха могут иметь место в одном или в обоих ушах. Они могут быть разной  степени — легкой, средней, тяжелой или глубокой. Глубокая потеря слуха — это то, что большинство людей называет «глухотой».

Иногда потеря слуха становится сильнее, ухудшается с течением времени. В других случаях она остается стабильной.

Факторы риска у детской с тугоухостью

— семейная история потери слуха; — низкий вес при рождении. Потеря слуха может возникнуть и развиться, когда у ребенка есть проблемы в наружном или среднем ухе. Эти проблемы могут замедлить или предотвратить звуковые волны, проходящие через ухо (уши). Они включают: — врожденные дефекты, которые вызывают изменения в структуре слухового прохода или среднего уха; — скопление ушной серы; — скопление жидкости за барабанной перепонкой: — повреждение или разрыв барабанной перепонки; — предметы, которые могли застрять в ушном канале; — шрам или повреждение на барабанной перепонке от различных инфекций.

Другой тип потери слуха происходит из-за проблемы с внутренним ухом. Это может произойти, когда крошечные волосковые клетки (нервные окончания), которые двигают звук через ухо, повреждены. Этот тип потери слуха может быть вызван:

— воздействием некоторых токсичных химических веществ или лекарств — в то время, как младенец в утробе матери и вскоре после рождения младенца; — генетическими нарушениями; — инфекциями от матери, которые она передает своему ребенку еще в своей утробе (например, токсоплазмоз, корь или герпес, опоясывающий лишай волосистой части головы, или стригущий лишай волосистой части головы, или опоясывающий герпес); — инфекции, которые могут повредить мозг после рождения – такие, как менингит.

Проблемы структуры внутреннего уха

Опухоли. Центральная потеря слуха возникает от повреждения самого слухового нерва или путей головного мозга, которые приводят к нерву. Это бывает редко у младенцев и детей.

Симптомы глухоты у младенцев

Признаки потери слуха у младенцев различаются по возрасту. Например:

— новорожденный ребенок с потерей слуха может не услышать громкий шум неподалеку; — младенцы, которые должны реагировать на знакомые голоса, могут не проявлять реакцию на чей-то голос.

Дети должны использовать (произносить) отдельные слова в возрасте 15 месяцев и простые предложения из двух-трех слов в возрасте 2 лет. Если они не достигают этого в указанных возрастных вехах, то причиной этого может быть потеря слуха.

Некоторым детям не может быть диагностирована потеря слуха, пока они не учатся в школе. Это верно, даже если они уже родились с потерей слуха. Невнимательность и отставание в учебе могут быть признаками недиагностированной потери слуха у ребенка.

Диагностика глухоты у ребенка

Потеря слуха не дает ребенку слышать звуки ниже определенного уровня. Ребенок с нормальным слухом услышит звуки ниже этого уровня.

Врач должен будет изучить больного ушами ребенка. Обследование может показать проблемы с костями или признаки генетических изменений, которые могут привести к потере слуха у ребенка.

Врач обычно использует инструмент под названием «отоскоп» (отоскопия — осмотр наружного с применением специальных инструментов слухового прохода, барабанной перепонки, а при разрушении барабанной перепонки — барабанной полости. Под контролем отоскопии производят осмотр и чистку уха, удаление инородных тел, полипов и грануляций, а также разного рода операции — тимпанопункцию, парацентез), чтобы видеть ушной канал ребенка. Это позволяет врачу увидеть барабанную перепонку и найти проблемы, которые могут привести к потере слуха.

Два общих для всех теста используются для скрининга новорожденных на потерю слуха:

— слуховой тест на ответ ствола мозга; — тест «отоакустическая эмиссия». Микрофоны, помещенные в ушах ребенка, могут обнаружить поблизости звуки. Эти звуки должны повториться в ушном канале. Если нет эха, то это верный признак потери слуха. Младенцы и маленькие дети могут быть обучены через игру правильной реакции на звуки. Эти тесты, известные как «аудиометрия визуального отклика», и игры, могут лучше определить диапазон слуха ребенка.

 Лечение глухоты у детей

Раннее, своевременное лечение потери слуха может позволить многим младенцам развивать нормальные языковые навыки без промедления. У младенцев, рожденных с потерей слуха, лечение должно начаться уже не позднее возраста 6 месяцев.

Лечение зависит от общего состояния здоровья ребенка и от причины потери у него слуха. Лечение может включать:

— логопедию (обучение слушанию и правильному произношению звуков и слов); — обучение языку жестов; — кохлеарный имплантат для людей с глубокой нейросенсорной тугоухостью. Он представляет собой медицинский протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым больным с выраженной или тяжелой степенью нейросенсорной или сенсоневральной тугоухости. Для компенсации потери слуха часто пациентам достаточно слуховых аппаратов, но иногда их применение не вполне эффективно. Кохлеарная имплантация — слухопротезирование, применяемое при неэффективности или низкой эффективности слуховых аппаратов в случае наличия у больных сенсоневральной потери слуха. Для установки кохлеарного имплантата требуется хирургическая операция; — средства, воздействующие на инфекции; — ушные трубки для лечения повторных инфекций уха; — хирургическую операцию по коррекции структурных проблем.

Очень часто можно лечить потерю слуха, которая обусловлена проблемами в среднем ухе, лекарствами или хирургическим вмешательством. Однако нет никакого лечения потери слуха, вызванной повреждением внутреннего уха или слуховых нервов. Насколько хорошо ребенок слышит, зависит от причины и тяжести потери им слуха. Достижения в области слуховых аппаратов и других устройств, а также в области речевой терапии, позволяют многим детям развивать нормальные языковые навыки в том же возрасте, что и их сверстники с нормальным слухом. Даже младенцы с глубокой потерей слуха при правильной комбинации лечения могут слышать довольно хорошо. Если у ребенка имеется какое-либо заболевание, которое затрагивает также и слух, перспективы зависят от того, есть ли у ребенка также другие симптомы и проблемы. Необходимо обратиться к врачу, если ребенок, особенно маленький, выражает признаки потери слуха: не реагирует на громкие звуки, не имитирует звуки, услышанные от окружающих, или не говорит в возрасте, в котором он уже должен начать говорить. Если ребенку вставлен в ухо кохлеарный имплантат, настоятельно рекомендуем обратиться к врачу сразу же, если у ребенка поднялась высокая температура тела, а также возникли ригидность затылочных мышц, головная боль или ушная инфекция. Возможно, имплантат еще не прижился, и его нужно поправить, что должен сделать только опытный врач – возможно, даже хирург.

Профилактика

Невозможно предотвратить все случаи потери слуха у детей раннего возраста.

Женщины, которые планируют забеременеть, должны убедиться, что им были или своевременно будут сделаны все необходимые прививки.

Беременные женщины должны проконсультироваться со своим врачом, прежде чем принимать какие-либо лекарства. Если женщина беременна, ей следует избегать действий, которые могут подвергнуть ее ребенка опасным инфекциям – таким, например, как токсоплазмоз. Это паразитарное заболевание человека и животных, вызываемое токсоплазмами Toxoplasma gondii. Источник заражения — различные виды диких и домашних млекопитающих. Заражение человека происходит при употреблении яиц и мясных продуктов, не прошедших нормальную термическую обработку.

Особенности детей с нарушением слуха

Также  заражение возможно при попадании возбудителя на поврежденные кожные покровы и слизистые оболочки, внутриутробное заражение и т.д. Факторы, способствующие появлению в организме паразита и повышающие риск возникновения токсоплазмоза: контакт с зараженными этим паразитом животными, использование в быту не мытых после уборки кошачьего туалета или любого другого контакта рук с кошачьими экскрементами, употребление в пищу сырого или не полностью приготовленного мяса, особенно свинины, ягнятины или оленины, пересадка органов или переливание крови,  контакт с сырым или непрожаренным и непроваренным мясом, наличие токсоплазмоза у родителей. Токсоплазмоз среди инфекционных заболеваний, вызываемых простейшими микроорганизмами, — один из самых распространенных и наиболее опасных для будущих матерей. Он может протекать незаметно и вызывать неприятные осложнения во время беременности, а также тяжелые нарушения зрения или судорожные припадки.

Если женщина или ее партнер (муж) имеет семейную историю потери слуха, она может получить консультацию специалиста по генетике, прежде чем забеременеть.

Этапы речевого развития

Процесс формирования речевых навыков начинается с новорождённости, идёт непрерывно и завершается в среднем к пяти-семи годам, дальше происходит активное совершенствование всех основных сторон речи. Важнейший, сенситивный период речевого развития включает временной промежуток с годика до трёх-четырёх лет, когда происходит пополнение пассивного и активного словаря, а ребёнок понимает основные принципы родного языка.

В целом же специалисты выделяют несколько этапов в становлении речевых умений:

  1. Подготовительный. Этот период начинается с первых дней жизни ребёнка и продолжается приблизительно до 12 месяцев. Плача и крича, младенец тренирует органы дыхания и голосовые связки. Следующий шаг – подражание взрослым через воспроизведение звуков (гуление), которые затем преобразуются в слоги (лепетная речь).
  2. Преддошкольный. С годика до трёх лет происходит своеобразный «взрыв» в овладении речевыми навыками – резко растёт словарь, ребёнок пользуется речью для коммуникации, складывая фразы из нескольких слов. Безусловно, поначалу дети большинство речевых конструкций произносят неправильно, но ближе к трём годам произношение начинает становиться всё более отчётливым.
  3. Дошкольный. С трёх до семи лет продолжается существенное увеличение словарного запаса, развивается связная речь. Ребёнок теперь описывает событие в хронологическом порядке. Произношение звуков приходит в норму, пропадают так называемые детские словечки. Речь дошкольника напоминает язык взрослого человека, к 7 годам малыш начинает не просто рассказывать, а делиться собственными переживаниями и воспоминаниями.
  4. Школьный. Как следует из названия, длится этап с семи до 17 лет. Главную роль в этом временном отрезке играет школьное обучение. Ребёнок активно усваивает грамматику родного языка, учится писать и говорить правильно.

Конечно, такое разделение считается достаточно условным, поскольку становление речи не имеет чётких временных границ. Однако подобная этапность позволяет понять важность становления речевых умений в раннем и дошкольном возрасте, так как именно в первые этапы закладывается языковая база, которая в дальнейшем будет только пополняться.

Вверх