Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Роковые женщины XX века

Роковые женщины XX века
logo

Всегда считалось, что женственность — она есть изначально и дается фактом рождения. Но в современном обществе женственность становится качеством, которое предлагается развить. Чтобы в конечном итоге стать femme fatale, роковым образом влияя на судьбы мужчин.

Семинар «Роза Афродиты», программа «Грани женственности», тренинг «Раскрой секреты Афродиты» и многие другие, в основном содержащие в названии имя древнегреческой богини любви. В чем же она провинилась или заслужила подобную настойчивую апелляцию? Почему не «Раскрой секреты Деметры», к примеру? Афродита, древнегреческая богиня любви, обладала уникальной способностью влияния на других людей — она могла вызывать любовь, как у мужчин, так и у женщин. Несмотря на то что эта любовь может стать и проклятьем, тем не менее ценность любовного переживания часто отождествляется с ценностью самой жизни, поэтому тот, кто любовь рождает, наделяется абсолютной ценностью по сравнению со всеми другими существами. Оттого образ Афродиты представляется главной ролевой моделью в вопросе раскрытия женственности, которая и есть сама способность вызывать любовь. Афродита настолько прекрасна, что вызывает любовь без особых на то усилий, просто фактом своего присутствия в жизни того или другого субъекта. Разумеется, речь не идет о какой–то особенной внешней красоте, Афродита — это само состояние женственности, то качество феминности, о котором мечтают посетительницы всех этих тренингов и семинаров.

 Лола Монтес

Жизнь этой роковой женщины была короткой – всего 40 лет. За эти годы она сумела покорить Ференца Листа, Оноре де Бальзака, Александра Дюма-старшего, смогла стать фавориткой баварского короля Людвига I, ради Лолы он отказался от трона.

Настоящее имя Лолы Монтес – Элизабет Розанна Гилберт. Родители её переехали в Индию, где ее отцу предстояло нести службу. В Индии он заразился холерой и умер. Мать Элизабет недолго горевала и вышла замуж за командира за Джеймса Крейги, а Элизабет отправили к родственникам Джеймса в Шотландию. Годы в чужой семье, а позже в пансионате оказались тяжким испытанием для девочки. Повзрослев, Элизабет сбежала из пансионата вместе с лейтенантом Томасом Джеймсом в Ирландию, а оттуда – в Индию.

Благодаря природному обаянию и артистизму она смогла обратить на себя внимание элиты в Калькутте, но этого ей было мало. В Индии она брала уроки танцев. Позже Элизабет отправилась в Англию навестить родных мужа, но по дороге познакомилась с лордом Леноксом, и в Индию так и не вернулась. Ветреная красавица отправилась в испанскую Севилью, чтобы продолжить обучение танцам.Как и Мата Хари, и придумала себе прошлое – теперь она была испанской вдовой и взяла псевдоним Лола Монтес.

В июне 1843 года Лола дебютировала в Лондоне на сцене Королевского театра. Зажигательные испанские танцы вкупе с эротичными телодвижениями Востока вызвали бурю восторга.Дальнейшая жизнь Лолы Монтес напоминает калейдоскоп. Ее фраза «Что Лола хочет, то Лола получает» стала крылатой. А что хотела молодая девушка? Конечно, денег, красивую жизнь и славы. В ее поклонниках в разное время числились и Ференц Лист и Бальзак, а один из лучших театральных критиков Франции погиб из-за Лолы на дуэли, успев составить завещание на ее имя. После этого случая Лоле Монтес пришлось покинуть Францию, и она уезжает в Баварию.

Людвиг I, король Баварии, был покорен красотой и непосредственностью Лолы. Уже через 6 недель после знакомства он дарит ей шикарный особняк, а она ходила с сигарой по улицам столицы Баварии, пытаясь своим примером уравнять мужчин и женщин.

В феврале 1848 года Лола поплатилась за свое поведение. На нее набросилась толпа студентов, но Лола, угрожая им пистолетом, чудом спаслась. Людвиг ради своей возлюбленной не придумал ничего лучше, чем закрыть университет. Недовольных оказалось очень много, Людвиг отменил указ, а 19 марта 1848 отказался от короны в пользу сына Максимилиана.

Влияние на мужчин

По–видимому, сознанием Афродиты были наделены все роковые женщины, оставившие яркий след в истории человечества, — от гетеры Аспазии, ставшей женой Перикла, до Лили Брик, музы пролетарского поэта Владимира Маяковского, и Лу Андреас Саломе, которая была тем самым Заратустрой в жизни и творчестве Фридриха Ницше.

Статусом femme fatale обладает не так много женщин (но сколько хотят обладать!). Например, Лени Рифеншталь, актриса, танцовщица, режиссер, фотограф и вообще красивая и творческая женщина, такового статуса не имеет. Хотя пользовалась успехом у известных мужчин и даже парочка носителей мировых программ зла попали под ее обаяние — речь идет о Гитлере и Геббельсе. И даже наличие преданного спутника жизни, намного младше ее, но прожившего с ней до момента смерти в возрасте 101 года, роковой женщины из нее не делает.

А вот Лиля Брик является самой что ни на есть роковой женщиной — хотя творчески она проявила себя весьма слабо, но весьма интересовалась одаренными мужчинами, которые в избытке встречались на ее жизненном пути, и, собственно, отношения с ними и позволили этой femme fatale войти в историю. Исследователям творчества Маяковского знаком чуть ли не «вечный» уже вопрос — насколько была виновна Лиля Брик в его самоубийстве. Для самой Лили Брик вопроса о вине не стояло и вовсе — ей приписывается знаменитая фраза: «Когда умер Володя — умер он, когда умер Ося — умерла я». Если с мужем Осипом Брик эту даму связывали особые личностные отношения, то все остальные мужчины для нее оказывались чем–то внеличностным — Маяковский репрезентировал поэзию, Примаков — власть. Еще целая череда других мужчин, да и женщин тоже, бежала на огонек ее уникального взгляда, высвечивающего в человеке его творческий потенциал и стоящую за ним способность выйти за ограниченные рамки конкретно–индивидуального. А кем же была сама Лиля? Маяковский утверждал, что «все — просто женщины, но она — исключение». Потому что просто женщины взаимозаменяемы, но Лиля — эксклюзивна, и в ней есть нечто, что и придает ей статус «бессмертной возлюбленной».

Маниакальное волшебство

В чем же неразрешимая загадка роковых женщин, которые, по сути, неизменно выступают нормативной моделью женской идентичности в актуальных сегодня практиках поиска женственности? Они действительно тотально вызывали любовь мужчин, самых талантливых и не только; редко, но любили сами; интенсивно влияли на окружавших их людей, и было во всем этом, по признанию современников, что–то неизменно нарциссическое и волшебное, какая–то маниакальная сосредоточенность на себе, не мешавшая периодически восхищенно вглядываться в Другого, от чего последний неизменно впадал в любовную экстатичность. Ведь главная черта Афродиты — это отсутствие нехватки, характеризующей обычную женщину, которая мыслит себя через принадлежность другому — мужчине.

Сами придут и все дадут

Общественные риторики крутятся вокруг недостаточности женского, которое надо апгрейдить, упаковать и поместить в пространство мужчины. Феминистский протест отстаивает, наоборот, самостоятельность женского. Но, как заметила Лу Андреас Саломе еще в начале XX века, что, собственно, тут и обсуждать нечего; каждая женщина должна обрести счастье в контексте своего личного мироощущения. Счастье в себе, а не в ролях, навязываемых обществом, не в риториках о счастье биологического предназначения женщины, и в не образе гламурного манекена — статусной игрушки олигарха. И даже не в мужчинах черпать свое счастье.

И, может, в этой замкнутости на себе, в позиции «ничего не просите, сами придут и все дадут» заключается загадка femme fatale — загадка, которую так упорно пытаются разгадать на курсах стервологии и афродитологии женщины, так мечтающие о власти над мужчинами, о том, чтобы перестать так много отдавать (как они сами думают) и начать брать? Загадка ощущения счастья в себе и необходимости жить полной жизнью, наслаждаясь прежде всего собой.

Афродита настолько прекрасна, что вызывает любовь без особых на то усилий, просто фактом своего присутствия в жизни того или иного субъекта. Разумеется, речь идет не о какой–то особенной внешней красоте.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Рассуждение на тему: роковая женщина.

Каждая девушка хотя бы иногда мечтает стать роковой женщиной, загадочной и недосягаемой, покоряющей мужчин с первого взгляда, играющей их чувствами, как кошка играет пойманной мышью. Но мало кто из них задумывается, какой ценой получено это могущество, и может ли признанная королева мужских сердец добиться обычного женского счастья.

  • Мата Хари
  • Что делает женщину роковой
  • Стоит ли становиться роковой женщиной?

Мата Хари

Мата Хари – первая роковая женщина ХХ века. Одна из самых загадочных женщин начала ХХ века, она прожила короткую и невероятно бурную жизнь, в которой было много любви и предательства, очень много приключений – и очень мало счастья.

Маргарет Зелле, как её звали на самом деле, родилась в состоятельной голландской семье, но отец разорился, когда девочке было всего 13 лет. Маргарет пришлось сполна испытать нужду и унижения. Закончив школу, она нашла себе место воспитательницы приюта, и пожилой директор заведения вынудил девушку стать его любовницей. Через некоторое время их связь стала известна, и Маргарет с позором выгнали из города.

Переехав к дяде, девушка вышла замуж за шотландского капитана, человека вдвое старше себя, и уехала с ним в Индонезию. Супруг оказался алкоголиком, часто избивал молодую жену и не отказывал себе в плотских утехах на стороне. Маргарет вначале надеялась на лучшее будущее, даже родила двоих детей, но вскоре начала по-женски мстить ненавистному мужу, заводя романы с колониальными офицерами. Одновременно она изучала экзотические индонезийские танцы.

Муж заразил Маргарет, дети тоже оказались поражены страшной болезнью и вскоре умерли, но молодой женщине удалось вылечиться. Она бросила мужа и вернулась в Европу. Средств на существование у неё не было, и Маргарет, чтобы заработать, делала единственное, что умела – танцевала экзотические танцы, взяв псевдоним Мата Хари.

Очень быстро она стала известной, завела множество знакомств в высшем свете многих стран Европы. Мата Хари меняла любовников, как перчатки, брала у них дорогие подарки. Многие разорялись, чтобы бросить к её ногам своё состояние, некоторые отвергнутые мужчины заканчивали жизнь самоубийством.

Среди её поклонников были банкиры, генералы, писатели, министры – весь цвет европейской элиты. Во время первой мировой войны она была разоблачена французской разведкой как немецкая шпионка и расстреляна. Маргарет, она же Мата Хари, прожила на свете всего сорок лет.

Многие богатые и влиятельные поклонники красоты и таланта Мата Хари добивались её помилования. Но тогдашний президент Франции Р. Пуанкаре был неумолим и отказывал всем. До сих пор неизвестно, что стало истинной причиной её казни – похищенные шпионкой секреты или личная месть всесильного главы страны.

Что делает женщину роковой

Невозможно стать роковой женщиной, не пройдя через череду испытаний. Успешно преодолеть всё и не сломаться ей помогают:

стальной характер и непреклонная воля; бурная фантазия и точный расчёт; неуёмная страсть к приключениям; холодный разум, помогающий находить выход из самых безнадёжных ситуаций.

Её обаяние притягивает мужчин сильнее, чем правильные черты лица и роскошная фигура. Роковая женщина редко бывает красавицей, но всегда очаровательна и элегантна.

Преодолев первые удары судьбы, она учится быть холодной и расчётливой, не доверять никому, использовать мужчин в своих целях и держать их на расстоянии. Постепенно она добивается успеха, купается в деньгах и славе, но не забывает о своём прошлом и тех уроках, которые преподала ей жизнь.

Возможно, не случись мировая война, Мата Хари вышла бы замужза одного из миллионеров, толпами окружавших её в последние годы жизни. Она блистала бы в высшем обществе, дожила до старости и, возможно, даже написала бы книгу мемуаров о своей бурной молодости. Но её жизнь трагично оборвалась.

Стоит ли становиться роковой женщиной?

Со стороны жизнь роковой женщины выглядит непрекращающимся праздником. Она всегда элегантно и дорого одета, окружена множеством мужчин. Ей признаются в любви, в её честь пишут стихи и песни. Она проводит время на балах и вечеринках, посещает дорогие курорты, бывает во многих странах. Но счастлива ли она?

Секрет её власти – это сочетание острого ума, живого воображения и холодного сердца. В глазах мужчин она выглядит дорогим трофеем, за который стоит бороться с другими претендентами. Интерес её поклонников подогревает неуверенность: никто не знает, кого она выберет завтра, и выберет ли кого-то вообще.

Цена успеха роковой женщины – одиночество и разрушенные судьбы. Это путь очень сильной женщины, которая знает, чего хочет, и платит за осуществление своих планов отказом от обычных женских эмоций и женского счастья.

А готова ли ты платить эту цену?

imbeauty.info Вас интересуют ещё статьи об отношениях между мужчиной и женщиной такие как:

Роковая женщина: тайны, которые скрывает роскошная маска.

Воспользуйтесь поиском на сайте, посмотрите ещё статьи, рубрики, карту сайта, задайте вопросы в комментариях, расскажите свою историю!))

Роковые женщины в истории

Раньше такую женщины вычислить было не так уж сложно — сегодня вы ее не узнаете. В прежние времена у женщины было мало свободы, поэтому она редко могла что-либо делать по своей воле и как-то влиять на жизнь других. Единственные, кто обладал свободой — куртизанки. Вот они могли менять мужчин, общаться с ними относительно на равных, подчинять себе и т.д. Таких женщин было немного, и мужчины смотрели на них во все глаза, увлекаясь их экзотическим образом и непривычно смелым поведением. Например, Лола Монтес, которую считают прообразом Кармен, могла принимать важного малознакомого мужчину полностью обнаженной. В эпоху, когда даже декольте могло показаться вызывающем и воротники застегивали до самого подбородка, это был эффект бомбы. Сейчас — в эпоху сексуальной свободы — этим никого особо не удивишь. Начни себя вести, как она, станешь посмешищем. Образ женщины-вамп был придуман голливудской актрисой Тэдой Бара в начале 20 века. Вамп и роковая женщина — это образ вызова патриархальному обществу, когда женщина рвется на свободу. Поэтому роковые красавицы Голливуда много курили, лихо водили автомобиль, стреляли из пистолета, ярко красились, сексуально одевались и т.д. Такой образ был очень эффектен в 20-50-х годах. Сейчас он абсолютно устарел, потому что стал слишком растиражирован. Рок всегда кроется в том, чего меньше всего ждешь, а не когда у тебя все написано на лице.

Про роковых женщин

В современной жизни настоящие роковые женщины выглядят совсем иначе. Если вы видите крашеную брюнетку с яркой помадой, в облегающей темной одежде, можете спокойно улыбнуться — никакого fatale в ней нет. Максимум может совратить мужчину на пару ночей и то, если они будут наедине. Такой образ перестает нравится мужчинам, потому что он слишком очевиден, а мужчинам не хочется показывать другим, как его легко можно соблазнить. Он скорее будет испытывать неловкость, чем возбуждение. Если только вы обычно так не одеваетесь, а просто примерили такой образ для подходящего случая. Тут да — инстинкты сработают. В ином случае вас с большой долей вероятности ждет вежливый отказ или такой же согласие из вежливости, дабы не обидеть. Ну или вообще воспримут слишком однозначно и поступят по мере своей испорченности. Так что, девушки, не советую вам продолжать эксплуатировать то, что уже набило оскомину. Когда нравы строгие, откровенные наряды имеют эффект. Когда можно одеваться, как угодно и демонстрировать все, что пожелаешь, начинает привлекать закрытое и недосказанное. Это закон. Опасность заключается в том, что у мужчин сложился стереотип роковой женщины, а все, что так не выглядит, они не отмечают и легко попадают в ловушку. Как только вы заметили, что муж больше, чем пару раз начал помогать какой-то «бедной знакомой», «Несчастной девушке» и «ему ее жалко» — начинайте серьезно волноваться.

Роковая женщина в жизни

Но Бог с ним с образом, это всего лишь внешнее. А внешность для роковой женщины лишь приятный бонус — а так совсем не обязательно быть красивой. Сегодняшняя роковая женщина воплощает то, чего мужчинам не хватает. Сейчас секса — навалом, доступности — выше крыши, красивых тел, ботокса, пластики — вагон. Образ ничто. А не хватает другого — заботы, нежности, умения похвалить, поддержать, фраз «ты лучший», благодарности и прочего. Вырисовывается образ простушки? Нет, все не так просто. Есть разница между тем, чтобы смотреть на своего мужчину, как на полубога, прогибаться и обожать, и тем, чтобы умело использовать эти вещи для манипуляций. Сегодняшняя роковая женщина это та, кто вдруг незаметно появляется в жизни вашего мужчины, и он говорит про нее «мы просто друзья», «да она совсем не в моем вкусе» или что-то еще. А незнакомка вовсе и не претендует на что-либо. Она пользуется тем, что вы расслабились и начинает сближаться с вашей семьей. Вы-то интуитивно чувствуете, что в тихом омуте черти водятся, но до мужа донести не можете. Все попытки заканчиваются ссорами, что вы слишком ревнивы, неадекватны и несправедливы к бедняжке. А по факту он начинает все чаще проводить с ней время, потому что она говорит ему приятные вещи, благодарит и хвалит. И вся такая благородная «как же тебя не ценят!» Нюанс в том, что говорить такие вещи могут все, но работать они будут далеко не у всех. Другую женщину с таким набором приемов мужчина будет воспринимать как данность, или хуже того — принижать. А к этой женщине его будет тянуть. Потому что мужская интуиция тоже есть и она говорит ему, что эта женщина не такая. Она чистая, искренняя, она ему симпатизирует, но делает это на равных, не принижаясь перед ним. Ее восхищение не делает ее ниже его.

Как стать роковой женщиной

Конечно, роковая женщина может быть совсем другой — открытой, сексуальной, уверенной. Есть и такие. Но они хорошие психологи и быстро понимают, чего хочет интересующий их мужчина, а чего боится. Она знает, что одного можно заинтересовать будучи «сексуальной кошечкой», другого борщом и расспросами о маме, а третьего иллюзией того, что они могут вместе пойти по жизни и заниматься одним делом. По факту, женщина, которая способна заниматься своим делом и заниматься успешно, редко нуждается в том, чтобы уводить из отношений мужчину, особенно если у того своего дела нет, а только сплошные проекты. Им баласт не нужен, а «великая любовь» случается к равным, а не к «непонятым гениям». Цель опытной роковой женщины — грамотно используя образ и подход, получить от мужчины определенные ресурсы. Поэтому таких мужчин у них обычно несколько — с одного одно, с другого другое. Бывает, что они и уводят мужчину из семьи для каких-то целей. Но обычно живут с ним недолго, переключаясь на следующую цель. Или просто избавляясь за ненадобностью.

XX век – время эмансипации и расширения прав женщин. Прекрасный пол по-новому раскрывает свои возможности, порой демонстрируя незаурядные таланты и воплощая в жизнь самые дерзкие и экстравагантные планы.

Надежда Крупская

«Жена и соратница Ленина» – такой статус прочно закрепился за Надеждой Крупской. Многие не воспринимают Крупскую в отрыве от вождя пролетариата, хотя она была самодостаточным человеком, активно занимавшимся литературной, педагогической и общественной деятельностью.

Отсутствие у Крупской детей побуждало разного рода слухи и сплетни. Все дело в страшном аутоиммунном заболевании – базедовой болезни, которая не только сделала ее бесплодной, но и с каждым годом все больше лишала женской привлекательности.

Связь Ленина с Инессой Арманд Крупская восприняла как должное, предоставив супругу полную свободу и сохранив теплые отношения с его любовницей.Деятельность Крупской после смерти Ленина оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны она пыталась препятствовать установлению командно-административной системы, а с другой – подписывалась под документами, инициировавшими суд над бывшими соратниками.

Гудрун Энслин

Гудрун Энслин принадлежит к послевоенному поколению, для которого фашизм стал позором немецкой нации. «Скрытый фашизм» она видела в государственном аппарате ФРГ, с которым решила вести беспощадную войну. «Это – фашистское государство, готовое убить нас всех…с ним бессмысленно дискутировать!», – заявляла она на одном из митингов.Энслин сочетала в себе противоречивые черты. Дочь теолога и художника, прямой потомок Гегеля она увлекалась философией и педагогикой, но также занималась переизданием национал-социалистической литературы. С одной стороны она была убежденной пацифисткой, а с другой – сторонницей террористических акций.Пока Гудрун с товарищами по леворадикальной «Фракции Красной Армии» грабила банки, чтобы заработать деньги на оружие – находись сочувствующие, но когда террористы осуществили серию взрывов, результатом которых стали десятки жертв – общество содрогнулось.После одного из терактов в 1969 году Гудрун была арестована и с двумя подельниками посажена в тюрьму. В 1977 году ее нашли в своей камере повешенной. Основная версия смерти – самоубийство. Однако исследователи ставят ее под сомнение.

Мата Хари

Жизнь Маты Хари – это незнающее границ всепоглощающее стремление к славе и роскоши. Сначала танцовщица, затем шпионка она шаг за шагом достигала поставленных целей.Мата Хари понимала, что недостаточно завладеть вниманием публики, нужно его еще удержать. Обыденная история разведенной женщины была подменена легендой о наследнице индийского трона: это было настолько убедительно, что никто не усомнился в истинности царского происхождения куртизанки.Она с удивительной легкостью пленяла самых влиятельных, знаменитых и богатых мужчин. Из-за нее пострадали многие – от композитора Жюля Массне, попытавшегося свести счеты с жизнью, до немецкого кронпринца Вильгельма, которого вовремя отрезвил император.Как это часто бывает, Мату Хари подвело желание услужить двум господам. Франция обвинила ее в шпионаже в пользу Германии, и бывшая «королева танцев» была приговорена к расстрелу. После казни о Мате Хари вспомнил только ее бывший муж: «Как бы она ни жила – такой смерти она не заслужила».

Принцесса Диана

По данным опроса, проведенного Би-би-си леди Диана заняла третье место в списке ста величайших британцев в истории. Это лучшее свидетельство всенародной любви к принцессе. Ей посвящали песни, про нее снимали фильмы и писали романы.Принцесса Диана не вписывалась в привычные каноны жены наследника престола. Ее миротворческая и благотворительная деятельность, личные качества являли собой образец для восхищения и подражания. Но чрезмерный ажиотаж, создаваемый прессой вокруг жизни Уэльской принцессы способствовал формированию несколько оторванного от реальности романтического облика, а ее загадочная гибель послужила причиной создания едва ли не образа мученицы.В смерти Дианы действительно много странного. Так, один из вопросов, почему принцесса, которая еще была жива, попала в больницу только спустя два часа после аварии пока остается без ответа.

Ванга

Имя Ванги вызывает сегодня противоречивые реакции. С одной стороны она облегчила жизнь большому количеству страдающих, с другой – многие из ее пророчеств так и не сбылись.Вангелия демонстрировала свои странности уже с ранних лет, к примеру, пряча предметы, а затем пытаясь их отыскать. Вскоре Вангу, с ее слов, стал посещать «таинственный всадник», который и раскрыл ее способности ясновидения.К сожалению деятельность болгарской ясновидящей обросла таким количеством мифом и домыслов, что среди них сложно отыскать реальную Вангелию. Отчасти к этому причастны и многие знаменитости, которые давали повод для слухов о якобы предсказанных и сбывшихся позднее событиях.Скептики считают Вангу «отлично раскрученным государственным бизнесом». О несбывшихся прогнозах ясновидящей было не принято говорить, так как к ней «направляли людей самого высокого полета».

Фрида Кало

Мексиканская художница Фрида Кало жила и творила вопреки физическим и душевным страданиям. Фрида говорила, что в ее жизни было две аварии: одна автомобильная, после которой она осталась инвалидом, а вторая – Диего Ривера. Фрида имела ввиду постоянные измены мужа, на которые ей приходилось закрывать глаза.Погруженность в себя оказала влияние на характер творчества Фриды Кало. Ее любимым жанром стал автопортрет, а живопись была насыщена символами и фетишами, обрамленными стилистикой народного мексиканского искусства.Несмотря на усугубляющееся с годами состояние здоровья Фрида старалась вести жизнь полноценного человека. Она сохранила раскрепощенную и экстравагантную натуру, в избытке употребляла алкогольные напитки, сквернословила и пела непристойные песни. Молва даже приписывает ей связь с Троцким, который оказался увлечен пылкой мексиканской художницей.

Грета Гарбо

Грету Гарбо неспроста называют «самой загадочной актрисой Голливуда». Вся ее жизнь окружена ореолом тайн и парадоксальных поступков. Ее карьера была на удивление бурной и короткой. За какие-то пять лет Грета Густаффсон из простой шведской крестьянки превратилась в роковую женщину Голливуда.Однако Гарбо была не только объектом поклонения, она и сама влюблялась. Ее отношения с молодым актером-красавцем Джоном Гилбертом почти привели к браку. Но накануне бракосочетания в Швеции умер ее ближайший друг. Глава киностудии «MGM» Луис Майер не отпустил Гарбо на похороны, а она не явилась на свадьбу.Когда в 1941 году, в зените славы у Греты Гарбо закончился контракт с киностудией «MGM», она неожиданно для всех не стала его продлевать. Так начался 50-летний период затворничества великой актрисы.В последнее время приоткрываются некоторые тайны этой загадочной женщины. В частности, архивы шведской военной разведки показывают, что актриса во время Второй мировой войны была шпионкой. Так, благодаря ее стараниям в Норвегии был выведен из строя завод, необходимый Германии для создания атомной бомбы.

Диаманда Галас

«Мой голос был дан мне как инструмент вдохновения для моих друзей и инструмент пытки и разрушения для моих врагов», – это стало девизом американской певицы греческого происхождения Диаманды Галас. Уникальный диапазон в четыре октавы позволяет ей в полной мере демонстрировать свое вокальное мастерство.Свои альбомы Диаманда посвящает людям отброшенным на периферию жизни – заключенным, больным СПИДом, наркоманам и проституткам. Вокальный перфоманс Диаманды всегда был на грани дозволенного: «ведьмовская аура» ее песен вызывала неоднозначную реакцию у слушателей, а проклятия в адрес Католической Церкви спровоцировали череду скандалов.

Вверх