Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Секс как приключение и самопознание

Секс как приключение и самопознание
logo

Игра «Спираль самопознания» дает возможность осознать причины, которые мешают человеку найти выход из сложившейся ситуации. Это игра о своих страхах, внутренних ограничениях, сомнениях, причинах неверия и «торможения», а также о своих качествах, способностях, на которые можно опереться, которые могут помочь в гармонизации ситуации. Зачастую даже понимания уже достаточно для того, чтобы изменения в жизни произошли, чтобы ситуация сдвинулась с «мёртвой точки», чтобы стал ясно виден путь к цели.

Какие вопросы решает:Предметом игры может быть вопрос из любой сферы жизни (сложности в отношениях, самореализации, достижении жизненных целей, затруднения в материальной сфере, социальная нереализованность, сложность выбора из нескольких вариантов и т.д.).

Игра эффективна и в индивидуальном, и в групповом формате. Психологи, коучи могут использовать эту методику в своей профессиональной деятельности как инструмент, который поможет сделать консультацию более интересной и глубокой, более детально и целостно проработать запрос клиента.

Покупая комплект игры «Спираль Самопознания», вы получаете обучающий курс, в котором вас ждет: 1. Обучение ведению игры от А до Я. 2. Обучение авторским наработкам и техникам из различных терапевтических направлений, которые позволяют проводить игру более глубоко и эффективно, а также, при необходимости, базовым понятиям для работы с метафорическими картами. 3. Формирование системного виденья в работе с проблематикой клиента в игре и чистого подхода к ведению процессов играющих. 4. Большое количество примеров из практики проведения игр с пояснением внутренней логики происходящих с клиентом процессов.

5. Групповая игра-супервизия, в которой каждый обучающийся почувствует себя в роли ведущего и получит практические «фишки» по ведению игры. 6. Бонус: дополнительный игровой алгоритм для работы с запросами взаимоотношений.

Другие продукты автора:

Метафорические ассоциативные карты «Лица»

Метафорические ассоциативные карты «Источник»

Метафорические ассоциативные карты «Образ женщины»

Метафорические ассоциативные карты «Образ мужчины»

Метафорические ассоциативные карты «В поисках смысла»

Психологическая игра «Лицом к Лицу»

К чему приводит ранняя половая жизнь

Не буду брюзжать о нежелательной беременности, Сегодня ни для кого не секрет, что от «этого» случаются дети. Я о самом процессе.

Ты наверное слышала, что «это» здорово, круто, в кайф… Хочешь знать, какая разница между сексом и близкими отношениями между любящими мужчиной и женщиной? Примерно такая же, как между вареной картошкой без соли и масла и твоим самым любимым блюдом, которое ты ешь, захлебываясь от восторга.

Уже давно установлено, что чем раньше девушка познает мужчину, тем меньше у нее шансов вообще получать какое бы то ни было удовольствие от интимной близости. Организм полностью созревает примерно к 18 годам. До этого возраста от чужого вторжения он может испытать сильный шок, и нервные клетки, расположенные на стенках женских внутренних органов, могут вообще заблокироваться. Женщина либо становится совсем фригидной, либо у нее остается желание, но не наступает удовлетворения.

Такие девушки начинают испытывать настоящий голод, и, в поисках мужчины, способного дать им наслаждение, переходят из рук в руки. Знаешь, как называют их парни между собой? Телка, мочалка, давалка, плевательница… Эти слова употребляют хорошо воспитанные мальчики. Как называют гулящих девушек «крутые парни», я просто не могу написать в этом блоге.

Мужчины чувствуют таких женщин, и инстинктивно стараются держаться от них подальше. Она может быть умницей, красавицей, хорошим человеком и прекрасной хозяйкой, но мужчина проводит с ней одну-две ночи и отправляется искать другую.

Как бы она не была хороша в постели, в ней нет женской энергии, которая нужна мужчине. А энергия теряется, когда организм еще не готов ко взрослой жизни. Теряется целостность. И каждый партнер невольно становится энергетическим вампиром, пока девушка не останется биороботом с внешними половыми признаками женщины.

Ты можешь спросить: а что делать, если очень хочется?

Накапливать женскую энергию. В такие минуты ты можешь начать развивать свои интимные мышцы, сжимая и расслабляя их. Со временем у тебя получится испытывать удовольствие, равное близости с мужчиной только от этих простых упражнений. Зато потом, когда ты полюбишь по-настоящему и выйдешь замуж, твой муж тебя никогда ни на кого не променяет, а ты с такой мощной энергетикой будешь способна получать неземное наслаждение только от одного прикосновения мужа.

Впрочем, решать тебе. Быть может, все это кажется бесконечно скучным и занудным? Зачем стремиться к призрачному счастью, когда можно сегодня получить немножко удовольствия? Такого же, как от глотка пепси. Не больше. Но зато сегодня. А завтра, хоть трава не расти…

Сколько тебе лет? 14? 17? Подумай. Ты стала девушкой всего пару лет назад. А знаешь, сколько лет женщина способна испытывать наслаждение от близости с мужчиной? Примерно до 50-60 лет, а это 30 — 40 лет от начала замужества. То есть, в десятки раз дольше, чем вся твоя девичья жизнь. И поверь, с годами ощущения не тускнеют! Так стоит ли торопиться?

Когда начинать половую жизнь, каждая девушка решает сама. Та, которая выстоит под натиском парней, выдержит подзуживание потерявших невинность подруг, не поддастся на зомбирование кино-продукции, та, которая поймет, что не стоят несколько минут удовлетворения своего любопытства всей будущей жизни — та получит приз. Мужчины будут бороться за нее, а она сможет выбирать и диктовать им свои условия. Ведь она такая одна. Остальные будут драться за любовь мужчины на равных с равными себе — красивыми и умными.

Красивых много, умных много, целомудренных мало. И этот эксклюзив сегодня ценится превыше всего.

См. книгу Гликерия против телегонии. Счастье растить своих детей

Самопознание   >> Главная

А ретриты – это религия? А вдруг это секта?

Не заманят ли меня в секту? Не промоют ли мне мозги? Не подмешают ли мне что-то в чай? Не вырежут ли мне почку, когда я погружусь в длительную медитацию? Ретриты, они только для буддистов?

Несмотря на то, что кому-то эти опасения кажутся преувеличенными, они возникают у многих людей. И их можно понять.

Но действительно ли кто-то пытается там промыть мозги?

Смотря что под этим подразумевать. Конечно, ретриты основываются на определенной древней традиции (об этом мы поговорим ниже), и в основе их лежит особая доктринальная система, определенное мировоззрение.

Какие-то традиции преподают основы этого мировоззрения мягко и деликатно. Другие достаточно директивно и авторитарно. Все зависит от ретрита.

Но никакой уважающий себя известный буддистский ретрит не будет промывать вам мозги. Даже Випассану Гоенки, несмотря на ее авторитарный, нетерпимый к другим традициям стиль преподавания медитации, я не смогу назвать сектой. Хотя понимаю тех, кто так считает..

А являются ли ретриты религией?

Да, большинство известных и общедоступных ретритов – буддистские. Хотя я и слышал про христианские ретриты в Европе, суфийские ретриты на Ближнем Востоке, у нас под словом ретрит, как правило, подразумевают именно буддистские ретриты.

А буддизм – это все-таки одна из мировых религий, пусть и достаточно открытая, относительно миролюбивая и «прогрессивная» (Далай-Лама регулярно встречается с учеными и просит подвергать все буддистские истины научной проверке, слышали, да?)

Тем не менее, буддизм все равно остается своеобразной древней традицией со своей символикой, терминологией и телеологией (пониманием цели, к которой надо стремиться).

Но никто не будет на ретрите обращать в буддизм против вашей собственной воли. Да, вас, возможно, познакомят с основами буддизма, потому что эти, казалось бы, теоретические основы «вшиты» в практическую ткань медитации.

«…даже мы, те, кто называет себя нормальными людьми, тоже немножко сумасшедшие…»

Буддизм не является религией в том смысле, который придает религиям западный человек. В ней практика очень тесно связано с теорией, а предлагаемые буддизмом средства направленны, главным образом, на раскрытие потенциала человеческого сознания и на избавление от страдания.

Поэтому на Западе говорят, что буддизм – это философия, а не религия. Правда, с этим я не совсем согласен. Это религия. Просто не та религия, к которой мы привыкли.И в том, что ретриты являются частью древнейшей традиции, есть свои безусловные плюсы. Об этом ниже.

Отдохну ли я?

Да, безусловно, ретрит – это явный выход из зоны комфорта. Как здесь можно отдохнуть, если придется молчать, сидя по много часов в неподвижной позе, не получая никакой ощутимой сенсорной нагрузки.

Но мой жизненный опыт подсказывает мне, что комфорт вовсе не является необходимым условием любого хорошего отдыха.Безусловно, человеку иногда требуется поместить себя в приятные условия, лежать колбасой на пляже, ничего не делать.

Но в определенных случаях бывает полезно оказываться в непривычных, даже не самых комфортных ситуациях: пойти в горный поход, ночевать холодными звездными ночами в палатке, отправиться в самостоятельное путешествие по незнакомой стране, минуя услуги туристических фирм.

Такой опыт может хорошо «перезагрузить», эмоционально «обновить» нас, наполнить новыми впечатлениями.

И существует несколько причин, на основании которых я считаю ретрит прекрасным отдыхом и способом «разгрузиться».

Как говорил учитель на моем последнем ретрите, «курс медитации – это каникулы от вашего эго!»

Каникулы от эго

И это действительно так. На ретрите мы отдыхаем от своих бесконечных желаний, притязаний, привязанностей. Отдыхаем от обостренного чувства «Я».

В своей повседневной жизни мы постоянно чего-то желаем, хотим, строим в голове планы о счастливом будущем, когда эти желания будут достигнуты и удовлетворены.Или же пытаемся избегать какого-то опыта, который нам не нравится.

Это для нас является привычной реальностью, над которой мы даже особенно не задумываемся.

Но если мы становимся чуть более внимательными к тому, как работает наше сознание, то мы можем увидеть, что очень часто сильное желание является источником перманентной неудовлетворенности.

Неудовлетворенности тем, что актуальная реальность не соответствует той действительности, которую мы создаем в своих желаниях.

«Я хочу лодку | У меня нет лодки | Ах как плохо жить без лодки, я буду счастлив только тогда, когда ее получу!»

И эта цепочка «желание-неудовлетворенность» реализуется настолько молниеносно, что мы не успеваем даже ее обнаружить.

В общем, мы сами не замечаем, как мы устаем постоянно желать!

Я помню, как на последнем ретрите я с чувством благодарности и облегчения обнаружил, как же это приятно хотя бы на протяжении 10 дней меньше желать и хотеть!

Отдохнуть от этих бесконечных мыслей и побуждений, чье влияние бывает очень глубоким, но в то же время мы его не всегда замечаем: «Я хочу, МНЕ нужно, БЕЗ ЭТОГО я никак, Я требую, Я считаю, Я, Я,Я МНЕ, МОЕ…»

И это такое приятное, несущее глубокое обновление и главное удовлетворение, чувство, что кажется: «вот чего так не хватало!»

И я уверен, что расслабление, связанное с отпусканием желания, выводит человека на намного более глубокий уровень релаксации, чем тот, который могут представить большинство из современных людей.

И я понимаю, что влияние раздутого чувства «Я», прямую его связь с нашим каждодневным состоянием порой трудно отследить в условиях повседневности, но в ситуации ретрита, когда наше внимание становится острым, как лезвие, и получает феноменальную способность проникать в суть вещей, все эти паттерны вскрываются.

Я никогда не медитировал, подойдет ли ретрит мне?

По моему личному опыту посещения ретритов, 80% студентов, которые туда приезжают, не имеют опыта медитации.

Конечно, это не относится ко всяким «продвинутым» ретритам, курсам медитации в монастырях. Но в отношении более массовых курсов это, безусловно, так.

Люди приезжают, чтобы обучиться медитации. И это действительно очень хороший способ научиться правильно медитировать. Это вполне понятно, учитывая, что на протяжении 10-ти дней студенты только и делают, что в промежутках между едой и сном, медитируют и слушают лекции о медитации. Для многих людей это способ сразу погрузиться в глубокую практику, увидеть, что медитация может на самом деле дать, если практиковать ее интенсивно (на самом деле — ничего… Ах, опять я за свое!). И это может стать ощутимым толчком и мотивацией для каждодневной практики.

Я и так медитирую дома, мне нравится и, кажется, мне хватает, зачем мне многодневное приключение?

Я могу понять такой ход рассуждения.

Я тоже медитирую каждый день, но считаю, что углубленные курсы мне очень нужны. Вообще, это отличный способ улучшить свою практику. С последнего ретрита я вернулся с целой тетрадью заметок о практике. Я понял, какие ошибки я совершаю, какая практика мне лучше подходит, когда более подходящее время для одной техники и когда — для другой.

Да, вы можете попробовать поискать эти советы в книгах и статьях, но лучше вас самих никто не исследует ответы на эти вопросы. Потому что у каждого свои личные особенности.

За счет чего улучшается практика?

  • Во-первых, что очевидно, это происходит благодаря лекциям учителя. Этот атрибут присутствовал на всех ретритах, где я был. Из этих лекций вы можете почерпнуть массу полезного и нужного.
  • Во-вторых, это личный контакт с учителем. На последних ретритах, где я был, присутствовала возможность в определенные часы обратиться к учителю с вопросом. И мне эти консультации невероятно помогли.
  • В-третьх, опыт накапливается за счет более длительной, чем обычно, практики.

В повседневной медитации не всегда есть возможность заметить свои ошибки. Например, во время последнего курса медитации, я отметил такую свою особенность. Я немного себя критикую за то, что отвлекаюсь во время практики от наблюдения, например, дыхания и начинаю блуждать в посторонних мыслях.

«Ты обучаешь людей медитации, а сам…!» — моя старая песня о главном.

Да, я прекрасно знаю, что не надо себя критиковать. Но это происходило так быстро, что я просто не успевал это замечать. Во время длительной практики внимание становится более острым и все эти паттерны вскрываются.

Помимо этого, было еще несколько едва заметных для повседневного внимания ошибок, которые, тем не менее, оказывали негативное влияние на личную практику. Если бы не ретрит, я бы так и продолжал их допускать. Теперь практика проходит намного плодотворнее.

Также последний ретрит сформировал более надежное основание для ежедневной неформальной практики: медитации во время ходьбы, еды и т.д. Теперь мне намного легче поддерживать внимательность во время занятий повседневными делами.

Другая причина получить этот опыт заключается в том, как я уже говорил, что у вас появляется намного более прочная вера в практику и мотивация продолжать ее практиковать.

Вполне возможно, что благодаря длительной, углубленной практике вы испытаете интенсивные переживания медитации. Которые часто являются очень глубокими, обновляющими, пробуждающими, опрокидывающими взгляд на вещи в хорошем понимании этого словосочетания.

Да, эти состояния тоже временные и вряд ли всегда получится получить к ним доступ в рамках ежедневной практики. Но у вас появится понимание того, что вас может ждать. И это будет заряжать вас мотивацией и верой в практику.

То, что я испытал на последнем ретрите относилось, должно быть, к роду самых глубоких и необычных переживаний в моей жизни.

Несколько советов новичку

Если вы никогда не медитировали и едете на ретрит в первый раз, есть смысл хотя бы немного попрактиковать дома перед поездкой. Это поможет получить примерное представление о практике, найти оптимальную позу, изучить ограничения своего организма. Научиться медитировать дома вы можете, пройдя мой бесплатный курс по медитации, на который можете подписаться выше или ниже на странице.

Возможно, вы столкнетесь с тем, что у вас болит спина. И вам потребуется, скажем, не подушка, а скамейка для медитации.

Или наоборот.

Хотя на многих ретритах есть весь необходимый инвентарь для сидения: и скамейки, и подушки, где-то можно даже лежать (зависит от строгости ретрита), а где-то возникающая боль во время практики не является проблемой, а представляет из себя предмет наблюдения, объект сосредоточения и растворения (как, например, в традиции Випассана Гоенки).

Также обязательно изучите то, что нужно взять на ретрит. Перед поездкой на свое последние затворничество я не очень внимательно читал сайт организации, решив: «это не первый мой ретрит, я все знаю, возьму как обычно зубную щетку, пасту, белье и т.д.»

Но оказалось, что во всем центре не было электричества! И поэтому организаторы просили всех взять фонарики. Фонарик у меня был только в телефоне, который быстро садился. И все бы это вызвало проблемы и ненужное беспокойство, если бы мои доброжелательные соседи из Германии не поделились со мной зарядкой на солнечных батареях.

Также основной момент, на который не помешает обратить внимание: не привязывайтесь к ощущениям во время медитации. Все мы инстинктивно жаждем получить какой- то волшебный интенсивный опыт, все мы чего-то ожидаем от этой практики.

Исходя из того, что я увидел и почувствовал, я считаю, что все ожидания, во-первых, опрокидываются при столкновении с реальным опытом практики, во-вторых, часто эти ожидания мешают с этим опытом столкнуться.

Так происходит, во-первых, потому что желание что-то получить идет вразрез с самой техникой (во время выполнения техники следует отпустить любые желания), а, во-вторых, мешает разглядеть этот непосредственный опыт. Если вы ждете красочных фейерверков и неба в алмазах, то вы можете просто не заметить более тонкие изменения, которые в вас происходят, не уделить им достаточно внимания и уехать с ретрита ни с чем.

Поэтому откройтесь навстречу ко всему, будьте готовы встретить и принять любой опыт, сформируйте намерение просто быть внимательными ко всему, что происходит без оценок и интерпретаций.

Куда ехать то?

Статья получилась очень длинная, но я не могу бросить ее так прям на этом месте. Поэтому в заключение немного напишу, куда вы можете поехать, если хотите провести незабываемые десять дней сидения на заднице.

Внимание! К сожалению, ваш покорный слуга не вездесущий и не может посетить всех ретритов на свете. Поэтому если вы напишете в комментариях краткий, но при этом исчерпывающий отзыв о ретрите, который вы сами прошли, я его с радостью здесь опубликую. Если он мне понравится. И если организация уважаемая. Различные сатсанги, эзотерику, и прочий нью эйдж публиковать не буду.

Ретриты в Москве и других крупных городах СНГ:

Випассана Гоенки. Бесплатно. Сердито. Строго. Отношения к этой организации у меня противоречивые. Я считаю их, с одной стороны, неплохой и доступной возможностью для многих людей получить опыт глубокий медитации, с другой стороны, стиль обучения достаточно авторитарный, а мировоззрение школы какое-то непоследовательное, пытающееся то казаться светским, то обращающаяся к авторитету разных религий. В общем, мешанина. Ужасные песнопения и записанные лекции, которые приходится переслушивать каждый раз, как вы идете на повторный ретрит. Нет достаточных условий для приложения практики в жизнь. Ну научились вы сидеть по 11 часов в день, а дальше что? Создатель этой организации Бирманский бизнесмен, который учился у другого бизнесмена. Более подробный отзыв о посещении Випассаны вы можете почитать здесь.

Сообщество «Барабан Дхармы». Это мои друзья. Иногда проводят буддистские ретриты в Москве, приглашая хороших учителей, которые приняли монашеский сан. Я был на нескольких городских ретритах. Мне понравилась организация этих мероприятий и доступные инструкции по практике.

Виктор Ширяев, насколько я знаю, устраивает ретриты в Одессе и иногда бывает в Москве. Я был на одном из его городских ретритов, очень понравилось. Объявления Виктора о ретритах можете увидеть здесь. А другой прекрасный учитель, Валерий Веряскин, организует облачные ретриты онлайн.

Ретриты в Азии:

Тушита. Северная Индия. Неплохая опция для новичков. Место очень живописное со смешными макаками, купающимися в бассейне. Есть разные курсы, но новички обычно идут на вступительный курс по буддизму. Медитации в основном аналитические, под руководством ведущего. В день всего несколько часов практики. Остальное лекции (интересные, на английском), обсуждения. Не такая строгая атмосфера, смесь какого-то оздоровительного лагеря и ретрита. Более подробный отзыв о ретрите в Тушита можете почитать здесь.

Центр Ниламбе. Шри-Ланка. На мой взгляд золотая середина. Не такой хардкор, как Гоенка, но и не пионерский лагерь. Атмосфера дружелюбная. Лекции доступные и понятные. В день примерно 5 — 6 часов сидячей практики. И пара часов «ходячей». Большой акцент на неформальные практики и на перенесении усвоенных принципов в жизнь. То есть там учат не «просто сидеть», а использовать наработанное в жизни. Поверьте мне, это огромные плюс, не везде обучают таким образом. (По крайне мере, это справедливо в отношении того учителя, под руководством которого я проходил курсы) Да, и место потрясающе красивое. Почитать и записаться можно здесь.

Три книги, которые дали мне наибольший эффект в 2016 году

Начну я с книг, которые оказали на меня влияние в 2016-ом году.  В этом году мне посчастливилось встретить много родственных душ. Благодаря их книгам я открыла целые миры. Среди 30+ книг, которые я прочла за последний год, хочется выделить три особенно важные для меня. Я думаю это книги для саморазвития, которые должен прочитать каждый.

Критерии развития

Основной критерий сравнения этапов развития личности – это утончение восприятия. Чем тоньше восприятие, тем больше тонких оттенков и граней способна узреть личность в любом явлении. Чем грубей восприятие, тем менее разборчива личность. То, что нормально для личности на первом этапе развития, покажется грубым (в зависимости от ситуации: глупым, неуместным, неэффективным, излишне прямолинейным) для более продвинутой личности. И по сути все нижеизложенное является чуть более подробным описанием того, как процесс восприятия утончается от перехода с одного этапа развития личности на другой. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «чуткость».

Второй критерий сравнения этапов развития личности – это дальновидность, или иначе – мудрость. Чем мудрей человек, тем больше он фильтрует содержание собственного ума, и меньше поддается грубым импульсам. Такой человек знает, что если немного потерпеть в настоящем и поработать над собой, то будущее не заставит в себе разочароваться. И напротив, недальновидный человек неразумно растрачивает энергию и ресурсы, чтобы удовлетворить себя побыстрей, не заботясь о будущем.

Третий и возможно, самый интересный критерий сравнения этапов развития личности – это допуск по сферам. Проявляется это, как дозволение «участников» сферы пребывать в их обществе, которое живет по определенным официальным или негласным законам. Чем тоньше восприятие и чем выше этап развития, тем более тонкие и разумные законы человек принимает, и тем строже следование этим законам. Если, например, человек хочет близко контактировать с миролюбивыми и честными людьми, он сам обязан стать честным и миролюбивым, тогда эта сфера его примет.

Первый этап развития личности

Это – этап грубого человека, основные интересы которого почти не отличаются от интересов животных. Конечно, выживание, секс и чревоугодие в человеческом теле облачаются в сложные социальные личины, и обрастают ритуалами, но суть остается неизменной. Есть основная потребность, которая затмевает сознание, и есть путь к этой потребности. Если человек на первом этапе развития не оброс социальными качествами, путь к исполнению этих потребностей упрощается. Чем меньше социального в личности на первом этапе развития, тем ближе поведение человека – к животному.

Социальные барьеры в уме человека, как правило, перекрывают первобытные инстинкты, ставят между сознанием и потребностью своеобразный ментальный буфер. Чем менее человек первых этапов развития цивилизован, тем сильней проявляется сила его инстинктов, и тем более грубым и прямолинейным будет исполнение его потребностей. В социуме это выливается в насилие и аморальное поведение.

Иногда грубое желание на первом этапе развития личности затмевает сознание, и человеку становится все равно – лишь бы утолить это желание. Он не обращает внимания на мысли о том, что за грубое поведение может быть расплата. Сила желания и предвкушение его исполнения могут пересилить слаборазличимое осознание мыслей о последствиях. Так проявляется отсутствие осознанности, мудрости и дальновидности.

На первом этапе развития личности человек почти не осознает, что убийство и насилие – это поведение, которого необходимо избегать, если человек не желает уподобляться животным, и жить по их законам. Единственное, что его сдерживает – страх наказания и в меньшей степени – моральные ценности. Так происходит в силу того, что само восприятие на этом уровне – грубое, притупленное, и поэтому человек не постигает третий критерий развития личности, связанный с допуском по сферам, которые живут по определенным законам.

Причем человек на этом уровне, в какой-то степени может различать другие этапы развития личности как более тонкие и желанные. Но у него напрочь отсутствует осознание того, что переход на новый уровень связан с пониманием и соблюдением законов более тонких этапов развития. Никто не хочет насилия над собой, и чтобы этого насилия избежать, необходимо искоренить проявление насилия в собственном поведении, и на более тонком уровне в эмоциях и мыслях.

К слову о моральных и духовных ценностях, правилах и ограничениях, – все они искусственны и чаще всего попросту блокируют естественный поток жизненной энергии. Их слепое принятие полезно на первых этапах развития, пока человек сам не ощущает естественный поток жизни. В этом отношении развитие – это отступление от истоков с целью обретения опыта, чтобы затем – к ним вернуться с повзрослевшим сознанием.

Второй этап развития личности

Это – этап социального наркомана – «адаптированного» среднестатистического обывателя, для которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и новостей СМИ. Здесь я опускаю книги, потому что они в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации.

На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему не стоит вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный опыт в его бессознательном. Если вы верите в перерождения, то можно назвать это опытом прошлых жизней, где человек отработал грубую карму. В ином случае, можно говорить о генах, переданных достойными родителями или о подобающем воспитании. До физического насилия обыватель опускается во время регрессии, когда его восприятие временно притупляется.

Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек может быть аморальным в том, что касается его чувств и мыслей.

На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Иными словами здесь проблематика переносится на более тонкий – психический уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания и переносом внимания на более тонкий дисбаланс.

На втором этапе развития инстинкт выживания отходит на второй план, его влияние становится опосредованным, но чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями. Разница с первым этапом развития в том, что сознание становится на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться происходящим более изощренно. В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам.

Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И раз ментальная сфера уже в какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды интересуется усладой своего ума. К этому относятся: игры, развлекательное чтиво, кино, болтовня и всевозможные забавы.

По критерию мудрости и дальновидности человек на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и готов зарабатывать деньги, которые может потратить на получение желаемого. На этом этапе человек склонен к наркомании и алкоголизму, поэтому социальный блок информации, осуждающий эти наклонности не зря работает так активно.

Другой критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда и активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, он вскоре уйдет из жизни. Исключение может быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком первых двух этапов развития. В таком случае сильная личность огораживает более слабую от потакания своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать – будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в редких случаях способен сам заработать огромные деньги. Обычно он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить.

Третий этап развития личности

Это – этап начальника. Неважно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой, основной его потребностью является власть и контроль. Секс, еда и развлечения отходят на второй план, но интерес к ним не угасает.

Основа для удовлетворенности жизнью здесь проявляется, как потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять и владеть. Сексуальное желание на этом этапе развития больше проявлено не на уровне похоти, а чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть». Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать и победить. И часто, когда это желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям – завоевывать дважды одну и ту же территорию ему неинтересно. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня. Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, сильней всего мы тянемся к обществу тех людей, кто способен проявляться на один уровень выше нашего. Это связано с нашей собственной перспективой и бессознательной потребностью подняться до следующего этапа.

Если общаются два человека, у которых разница в этапах развития равняется двум и более, взаимного понимания у них не возникает. Точнее, продвинутая личность ясно осознает потребности среднестатистической личности. Все ее желания и движения души у продвинутой личности, как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен – понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня. В лучшем случае человек честно признает и принимает свою неспособность понять, а чаще всего впадет в самообман, полагая, что рамки его ума – это и есть жизнь.

Человек третьего этапа развития может влиться в общество людей первого и второго этапа  развития – либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидной мудрости побуждает его работать со своими слабостями. Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению – то бишь ясному пониманию последствий. На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и способна методично следовать собственным решениям, понимание которых присутствует в силу относительной личностной целостности.

Насилие и грубость на этом этапе развития личности, может проявляться как холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела чувство собственной важности, принуждающее человека унижаться и переживать за собственную персону. ЧСВ утончается и его интенсивность понижается в разы, начиная с четвертого этапа развития личности.

Если у человека нет грубых программ с первых двух этапов развития личности, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни. Он чувствует себя защищенным и удовлетворенным, когда ощущает контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль – не более чем шаткая иллюзия, от которой он упорно прячется в своих делах. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам. Жизнь – явление спонтанное, и куда более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания на третьем этапе развития личности.

Первые три этапа развития личности и сознания составляет социальную сферу жизни. Последующие три этапа, условно, можно назвать духовными этапами развития. О них речь пойдет во второй части статьи.

© Игорь Саторин

  • Этапы развития личности (часть2)

Другие статьи по этой теме:

  • Уровни развития сознания
  • Зона комфорта
  • «Фейсконтроль» в отношениях с людьми
  • Развитие личности: пресыщение и удовлетворенность

О программе

Каждая смена нашей программы — глубокие захватывающие тренинги и мастер классы по различным областям жизни. Всегда новая, интересная, неожиданная и увлекательная программа:

  • безопасность (один в городе)
  • творчество / арт-терапия
  • стратегии и тактики
  • самоопределение
  • фотография
  • кулинарные мастер-классы
  • лаборатория для подростков

Каждый день: ЖИЗНЬ в формате увлекательного тренинга!

А также: смотрим и обсуждаем фильмы и мультики со смыслом, читаем интересные книги, участвуем в кулинарных мастер-классах. Пробуем разное и новое.

Наши инструкторы: настоящие «воины дракона» — мастера, учат мастерству, «заражают» мастерством, живые и многогранные, опытные и проверенные, прошедшие серьезную подготовку (за их плечами 22-летний опыт компании)

Питание: здоровое и разнообразное, обед, перекус, полдник.

На программе мы:

— Проведем познавательные семинары и игровые тренинги

— Устроим творческие мастерские: порисуем в различных техниках — акварелью, пастелью, акрилом; порисуем графику (зентангл и зенарт), сделаем коллажи

— Узнаем себя через динамичные игры и командные упражнения

— Посмотрим и обсудим наши любимые фильмы и мультики

— Поиграем в настольные игры: Эволюция, Зельеварение, Запретная пустыня, Манкала, Активити, Экивоки, Уно, Убонго, Сет и др.

— Поиграем в Мафию.

-Создадим дружеские отношения и душевную атмосферу.

-Поддержим в организации собственного мастер-класса. Мастер-класс — это возможность для каждого участника привнести в программу то, что интересно самому, чем хочется поделиться и научить других. Поверьте, каждый из нас уже в чем-то Мастер!

— Создадим собственные фото- и видео-шедевры

Примерный план дня

С 8.00 мы готовы встретить участника по предварительной договоренности с родителями
9.30 легкий завтрак
10.00 сбор участников, обсуждение темы дня, планов, случившихся открытий, состояния участников
11.00-13.00 семинары, мастер-классы, упражнения, настольные игры, прогулка
13.00-14.00 обед
14.00-16.30 спокойное время (просмотр и обсуждение кинофильма, чтение книги, возможность отдохнуть)
16.30-17.00 полдник
17.00-19.00 творческие процессы, игра в Мафию, настольные игры

Время и длительность процессов могут изменяться в зависимости от состояния участников и динамики процессов. Участники при желании могут повлиять на ход программы и процессы в течение дня. Также возможно параллельное проведение игр, семинаров и мастер-классов.

Программный день длится с 9.00 до 19.00. Если у вас есть необходимость привезти ребенка раньше или забрать его позже – мы готовы встретить и проводить его по предварительной договоренности с вами.

Подход и принципы наших программ

Каждый участник особенный. Мы стремимся привести сделать так, чтобы каждый развивался в том, что ему интересно. Мы создаем возможность искать Себя и Быть Собой!

Мы даем возможность самостоятельно выбирать процессы в которых хочется участвовать, на сколько участвовать, а также право отказаться. Мы не заставляем, а предлагаем. Объясняем возможности и последствия, и предоставляем право свободного выбора. Мы исходим из концепции: «я могу отвечать только за то, что выбрал сам».

Наши главные принципы:

· Физическая и психологическая безопасность

· Свобода выбора

· Открытость

· Уважение и партнерство

· Сотворчество

· Признание и забота о каждом участнике

Организация

Команда программы – это опытные специалисты по работе с детьми, опытные ведущие тренингов и авторы и авторы собственных проектов. Каждый инструктор обладает навыками психологической помощи и поддержки детей, умеет работать со страхами, грустью, конфликтами, прошел курс первой помощи.

Каждая смена — это пространство сотворчества и совместная игра инструкторов и участников в атмосфере поддержки, внимания и уважения друг друга.

На программе действуют Табу и 6 Правил, обязательных для всех, включая начальника смены и инструкторов, участников и гостей.

Каждый день мы фотографируем процессы, происходящие во время смены. Отчеты о каждом дне будут выкладываться в мероприятие, созданное на нашей странице в Facebook.

Где проходит программа

В уютном офисе компании «Вершитель» в нашем распоряжении просторные залы – большой и маленький, уютное кафе, внутренний дворик. В шаговой доступности от офиса Парк Горького и нескучный сад.

Условия участия

Для участия необходимо внести регистрационный взнос — 3000 руб. и пройти вступительное собеседование для родителей и детей (по телефону или скайпу).

Стоимость

Стоимость участия складывается из стоимости питания и стоимости участия в программе.

Стоимость одной смены (5 рабочих дней) — 12000 р Стоимость каждой последующей смены — 10500 р

Питание

Вы можете выбрать удобный для вас формат 1. Ребенок приносит питание из дома (легкий завтрак, обед, полдник) У нас есть возможность разогреть еду. 2. Мы заказываем разнообразное полноценное питание в проверенном месте — 600 р/день.

Дополнительное время пребывания:

200 р/час по предварительной договоренности с нами.

В компании действует накопительная система скидок! Если вы уже были участником наших программ — скажите об этом администратору. Скидка действует только на тренинговую часть.

До встречи на смене!

Вверх