Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Шварценеггер обещает рассказать историю, которую вы еще не знаете

Шварценеггер обещает рассказать историю, которую вы еще не знаете
logo

Filmmaker Toolkit EditorИсточник: Крис О’Фалт, редактор IndieWire (от 29 декабря, 2017)

Перевод: Надежда Волкова, Илья Глазков-Керрик

Редакторы: Дестефано Рипли, Султан Усувалиев

Имена дель Торо, Луки Гуаданьино, Шона Бэйкера, Эдгара Райта и Вильнева можно найти в большинстве «Топ-10» списков года, но кто входит в их собственные списки? 42 режиссера, от Альмодовара до Зобела, пишут о том, что им понравилось в 2017 году.

Bestof2017Год подходит к концу и осталась только одна группа людей, которые еще не поделились мнением о лучших фильмах 2017 года – режиссеры. IndieWire попросили нескольких из наших любимых кинематографистов поделиться своими списками и мыслями о лучшем, что они видели в этом году. От Бена Сэфди, впечатленного блистательным «Нейтан спешит на выручку», и Альмы Харель, осветившей новую арабскую кинематографическую волну, до Джастина Симиена, признавшегося, что просмотр «Прочь» преисполнил его завистливой ярости – 42 режиссера предложили совершенно разные точки зрения на 2017 год. Этот список посвящается памяти Джонатана Демме, который в прошлом году принимал участие в нашем опросе и проявил себя как невероятно великодушный человек особенно в том, что касается поддержки своих коллег и их работ.

Списки приведены в алфавитном порядке по фамилиям режиссеров.

Сюжет

Нам обещают прямое продолжение «Терминатора 2».  А теперь задумайтесь. С T-1000 Роберта Патрика покончено, с кибернетическим защитником из будущего, к сожалению, тоже. Но все ли в порядке у Сары Коннор и её сына? Никто не снимал с них обвинения в террористическом нападении на «Кибердайн Системс». Мы знаем, что действие новой киноленты начнется в Мексике. Не потому ли, что Сара вновь подалась в бега, и теперь уже с Джоном? Мы помним, что там у неё есть друг Энрике. Не является ли новая главная героиня  Дэни Рамос родственницей Энрике?

Именно её, судя по всему, теперь будут пытаться ликвидировать убийца из будущего. Это некая «перепевка» третьей части, где Джон Коннор был лишь вторичной целью, а главной мишенью — его будущая супруга и соратник Кэтрин Брустер.

Звезда первых двух частей франшизы Хэмилтон принимала участие в съемках с самого начала (в отличие от Арнольда Шварценеггера, который присоединился позже). Значит её роль не будет эпизодической. Автор оригинальной идеи «Терминатора» Джеймс Кэмерон рассуждает о том, что слишком уж много актеров в возрасте 50, 60 и 70 лет лихо «наминает» бока экранным злодеям. Так почему тоже самое не может сделать женщина того же возраста?

И вот на первом официальном постере к «Terminator: Dark Fate» мы увидели пожилую Сару Коннор, которая увешана амуницией, как новогодняя ёлка игрушками и «кутается» в бронежилет вместо пледа. По признаниям многих фанатов франшизы, такая миссис Коннор — это пока главная причина, по которой они сохраняют интерес к проекту.

Трое против двоих

Мы знаем, что все позитивные персонажи в этом фильме — женщины. Помимо Дэни Рамос и Сары есть ещё таинственная Грейс. По слухам это некая женская версия Кайла Риза. Ей предстоит защищать мисс Рамос на пару с Сарой Коннор. Фанаты поспешили записать Грейс в киборги, увидев странные следы на её теле. Как-будто под кожу вживляли какие-то импланты.

На самом деле есть кадр со съёмок, где героиня медленно ковыляет куда-то, опираясь на Дэни Рамос. Скорее всего ранена и обессилена. Значит, не машина…

В центре сюжета будут женщины, но уж роль злодеев мужчины сумели сохранить за собой. Во-первых, новый киборг неизвестной модели в исполнении Габриэля Луны. Во-вторых… Железный Арни. Уже точно известно, что он будет киборгом, но Джеймс Кэмерон использовал слово «злой», говоря о его роли в фильме.

Вот все, что я могу сказать. Арнольд возвращается. И он будет плохишом. Он такой терминатор, какого вы ещё не видели никогда раньше. Джеймс Кэмерон

Интересно, что американской интернет-базе фильмов IMDB напротив фамилий Луны и Шварценеггера написано слово терминатор, а не T-800. Значит Арни, впервые, будет играть киборга другой модели. Вот и Кэмерон намекает на отличия как в модели, так и в поведении.

Стоит помнить, что речь вновь о «постаревшем киборге», который провел много времени среди людей. Представьте, что он изучал их поведение, как тот киборг из «Т2», что сумел понять, почему люди плачут. Но использует эти знания во вред! Нет, не более технически совершенный убийца, но более умный!

Сложится ли на экране команда киборгов? Габриэль Луна занимался в зале месте с Арнольдом и намекал, что у них были общие сцены в киноленте… Стоит вспомнить эпизод из «Терминатор: Генезис», где T-1000 реанимировал T-800, и те вдвоем противостояли главным героям…

Чего ждать от сиквела Т2

Крайне любопытно, как разработчики выкрутятся из логического тупика. Обезумевший искусственный интеллект Скайнет послал в прошлое ДВУХ терминаторов, чтобы предотвратить рождение будущего лидера сопротивления Джона Коннора, либо (если не получиться) ликвидировать его самого, но в раннем возрасте.

Вскоре после этого центральный процессор Сети был отключен, а машина времени захвачена. У Скайнет оставалась надежда только на своих эмиссаров в прошлом, но она не оправдалась. Кто тогда мог послать ещё одного киборга-убийцу уже в наше время? Наверняка какая-то хитрость с манипуляцией временем. Скайнет создала временную петлю?

Режиссер и съемки

Режиссером картины стал Тим Миллер, полюбившийся нам по нашумевшему «Дэдпулу». Тим знает как снимать экшены, но, главное, у него есть опытный советчик.  Режиссер самых кассовых фильмов в истории кинематографа («Титаник» и «Аватар») Джеймс Кэмерон согласился стать продюсером картины. В том же качестве он уже помог режиссеру Роберту Родригесу с киноадаптацией популярной манги «Алита: Боевой Ангел».

Неизвестно, какие идеи привнес сам Джеймс, поскольку сочинять историю для «Терминатора 6»  взялись такие маститые сценаристы как Дэвид Гойер («Темный рыцарь», «Доктор Стрэндж») и Джош Фридман («Война миров», со-сценарист «Аватар 2»). В проекте также фигурирует Дэвид Эллисон, который был генеральным продюсером провального «Терминатор: Генезис». Похоже, что из «Генезиса» кое-что позаимствовали. Не сюжет, но отдельные идеи. Например, концепцию «постаревшего» киборга или использование бодибилдера-дублера (Брэтт Азар) дл я изображения «молодого T-800» из оригинальных фильмов.                                                                                                                    

На киноленту было потрачено 255 миллионов долларов. И это ещё без расходов на рекламу и продвижение. До этого самой дорогой частью считалась четвертая —  «Да придет спаситель». Она обошлась кинематографистам в 200 миллионов долларов. Но без таких вложений не будет и размаха.

В фильме «Terminator: Dark Fate» нам обещают погони на вертолетах, прыжки, падения, спуски на ремнях, лодки и подводные сцены

Встречаем новичков

В ролях:

  • Наталья Рейес

    сыграет Дэни Рамос. Главную героиню нового фильма, а если он будет успешным, то и целой трилогии. Это первая большая роль этой американской актрисы в кино. О её персонаже известно, что это 20-летняя девушка из Мехико (столица Мексики), которая воспитана скорее мудростью улицы, нежели мудростью книг. Она умеет разглядеть лучик света даже в самые темные времена. Сохранить присутствие духа даже при самых тяжелых обстоятельствах;

  • Маккензи Дэвис

    известна зрителю по сериалу «Черное зеркало» и фильму «Бегущий по лезвию 2049» (2017).  Её персонаж  Грейс — это солдат из будущего на задании. Судя по шрамам, неоднократно бывала в плену у машин;

  • Гэбриэл Луна

    известен нам своей ролью Призрачного гонщика в сериале «Агенты Щ.И,Т» по мотивам комиксов Marvel. Он совершенно точно сыграет главного антогониста, но какой модели будет этот киборг-убийца пока не известно;

  • Брэтт Азар

    — уже не новичок. Благодаря нему, Арнольд смог сразиться сам с собой в фильме «Терминатор: Генезис». На одном из кадров со съемок «Темной судьбы» бодибилдер позирует рядом с актером-подростком. Согласно одной из теорий, мальчишка играет юного Джона Коннора, а Брэт Азар его «личного терминатора» T-800 из второй части. Что это? Флешбэк или перемещения во времени?

Интересные факты

А знаете ли вы, что:

  • Образ постаревшей, но не сломленной воительницы Cары Коннор прописан давным-давно. Бабушку с большой пушкой придумал не Тим Миллер. В официальной новеллизации фильма «Терминатор 2» Рэндалла Фрейкса есть несколько глав о будущем, которые никогда не были экранизированы полностью. Так вот, в книге фигурирует «Сара из будущего», которая пережила Судный день, участвовала в войне против машин и геройски погибла перед самым её окончанием, попав в засаду…
  • Арнольд Шварценеггер может сыграть не только терминатора, но и персонажа, послужившего прототипом для биологического тела этих машин-убийц. Кэмерон неоднократно намекал, что нам пора узнать, почему Скайнет выбрала  внешность именно этого человека для маскировки своих киборгов. Возможно это был влиятельный военный своего времени? На роль военного намекает и видео со съемок в Венгрии, где Арни позирует на фоне большого армейского джипа.

Сейчас многие фанаты настроены скептически по отношению к предстоящему фильму. Кому-то не пришлась по вкусу феминистическая направленность киноленты, а кто-то в принципе не верит, что франшизу можно возродить. Многое должно проясниться. Фильм «Терминатор : Темная судьба» 2019 должен получить официальную дату выхода первого трейлера, а актеры, со временем, смогут больше рассказать о персонажах, которых играют.  О выходе трейлера пока ничего не известно, но предполагают, что это произойдет в начале лета. Ясно одно. Франшиза «Терминатор» умеет выживать также хорошо, как и сами киборги!

ПЕДРО АЛЬМОДОВАР («ВСЕ О МОЕЙ МАТЕРИ»)

«Призрачная нить» (Пол Томас Андерсон): не фильм, а самый настоящий праздник. Автор открыто признает, насколько его привлекают таинственные истории любви, но в шедевре П.Т. Андерсона нет подсказок. Каждая сцена – сюрприз. Это фильм-портрет гения, эгоцентричного и полного презрения ко всему, что не связано с его работой, и удивительно обыкновенной женщины, которой удается его приручить. Три ведущих актера дают просто виртуозную игру. А Джонни Гринвуд доказывает, что он – лучший композитор года. Если это и вправду последняя роль Дэниела Дэй-Льюиса, то он уходит блестяще. Полное погружение в роль.

«Зови меня своим именем» (Лука Гуаданьино): В этом фильме все безумно красиво, привлекательно, соблазнительно и трогательно. Мальчики, девочки, завтраки, фрукты, сигареты, бассейны, велосипеды, танцы под открытым небом, 80-е годы, сомнения главных героев, их уступки и искренность, отношения с родителями. Здесь авторы (Андре Асиман, Джеймс Корден и Лука Гуаданьино) пытаются ухватить всю страсть чувств и формы желания. Свет Ломбардии и, конечно же, актер Тимоти Шаламе – одни из самых больших прорывов года.

«120 ударов в минуту» (Робен Кампийо): Это проникновенная история о группе парижских активистов ACT UP (СПИД-коалиция для мобилизации силы) в начале 90-х годов. В дополнение к великолепному сценарию Кампийо демонстрирует великое умение ставить сцены с большим количеством персонажей, которые будто пришли из документального фильма. Выдающаяся работа актеров и много незабываемых образов, вроде окровавленной Сены после смерти молодых людей от СПИДа. Любовная линия изображена без мелодраматичности и стыдливости, на первом плане всегда маячит смерть. Удивлен, что этот фильм не оказался в шорт-листе в категории «Лучший иностранный фильм» на Оскаре.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона): Фильм с лучшим названием года. Мрачная, удушающая и пессимистичная история, полная чернейшего юмора. Приятно впадать в депрессию в компании превосходных Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла.

«Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси): Линн Рэмси – одна из самых необычных авторов наших дней. Хоакин Феникс играет взрывную роль ужасающего жестокого убийцы (пушечное мясо), не меняя выражение лица на протяжении всего фильма. И вновь – прекрасный саундтрек Джонни Гринвуда.

«Зама» (Лукресия Мартель): Изысканная сказка об ожидании. Новый шедевр уникального автора.

«История призрака» (Дэвид Лоури): Это фильм о запутавшемся призраке, который возвращается домой, чтобы утешить свою жену (разумеется, после его смерти). Она его не видит, что очень печально. Призрак выглядит точно так же, как мы его представляли будучи еще детьми – по крайней мере, как я его себе представлял: покрытым белой тканью с головы до ног и есть только два отверстия для глаз. Это прекрасный фильм о потере, боли и течении времени. Даже если первая половина фильма покажется вам затянутой, будьте терпеливы – ожидание стоит того.

«Моя девушка – монстр» (Начо Вигалондо): Совершенно сумасшедшая идея; мне даже не верится, что кто-то ее реализовал. Разочарованная в жизни алкоголичка, которую играет Энн Хэтэуэй, обнаруживает, что в определенных ситуациях движения её рук, ног и т.д. направляют движения гигантского монстра, который неожиданно объявился в Сеуле. Как только она осознает эту необыкновенную способность в себе, она начинает использовать монстра, чтобы разрешать свои личные проблемы. Начо Вигалондо успешно создал самый смелый и оригинальный испанский фильм в этом году.

«Убийство священного оленя» (Йоргос Лантимос): Этот фильм – вольная интерпретация трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде». Это не сверхъестественный ужастик, пусть даже иногда он и бывает страшным. Фильм про то, что отношения между людьми и богами строятся только на жертвах – жестоких, бессмысленных и иррациональных. Это странный, тревожный, оригинальный и непростой фильм, который напоминает мне лучшие работы Кубрика. Николь Кидман блистает в том же абстрактном узоре роли матери и жены, как и в «Широко закрытых глазах».

«Проект «Флорида» (Шон Бэйкер): Этот фильм напоминает мне «Забытых» Луиса Бунюэля. Ведомый своим сердцем и особым чутьем на недосказанность, Бэйкер рассказывает историю нескольких бедных детей, которые живут в ярко-фиолетовом здании недалеко от парка Disney World. Уиллем Дэфо осенен благодатью, и, к тому же, здесь два огромных актерских открытия: девочка Бруклин Принс и Брия Винайте, которая играет ее мать. Я надеюсь, что Винайте добьется всего, чего в свое время заслуживала (но, увы, не получила) Кортни Лав. Пожалуй, никакой другой фильм в этом году не дышит настолько ощутимой реальностью. Ставлю на Шона Бэйкера – за ним будущее.

АНА ЛИЛИ АМИРПУР («ПЛОХАЯ ПАРТИЯ»)

“All These Sleepless Nights”

Сперва хочу сказать вот что. Уважаемые представители студий и дистрибьюторов, читающие это: ДОБАВЬТЕ СУБТИТРЫ НА ПРОМО-КОПИИ. ПОЖАЛУЙСТА. Я получаю промо-копии и теоретически могла уже всё посмотреть, но я слышу лишь на 30%, а на большинстве промо-копий субтитров нет. И я не могла посмотреть следующие фильмы, потому что у них не было субтитров: «Проект «Флорида», «Горе-творец», «Леди Бёрд», «Тоня против всех», «Убийство священного оленя», «Бегущий по лезвию 2049» и многие другие.

«Призрачная нить»: Просто в бесконечном, б#%ть, восторге от этого фильма. Игра актеров, работа оператора и эта музыка… УХХХ. Это эйфорическое кино. Очень эмоциональная и глубоко откровенная история о столкновении романтической любови и мании величия художника. Я смотрела фильм дважды и хочу пересматривать его снова и снова. П.Т.А. – это всегда успех.

«Форма воды»: Еще один лучший фильм года. Такой романтичный, что буквально растопил мое сердце во время просмотра. А еще смешной, эротичный и непохожий ни на что другое. Гильермо на пике своей волшебной режиссерской силы.

«Прочь»: Вы и так всё знаете, но я хочу упомянуть этот фильм, ибо считаю его шедевром. Он точно передает дух времени – актуального искусства, культуры и политики.

«Исчезновение»: Этот крошечный независимый иранский фильм я увидела, когда была в качестве жюри на Сингапурском Международном кинофестивале в этом году. Я первый раз в составе жюри, и по этому фильму наше решение было единогласным. Это история молодой пары, которая проводит ночь в Тегеране, и она удерживает вас от начала до конца. В каком-то смысле напомнило мне ощущения от просмотра «Виктории».

«Между нами горы»: Я люблю фильмы про выживание и люблю истории про любовь, а в этом фильме – два в одном. А еще Идрис Эльба.

«Все эти бессонные ночи»: не уверена, что это фильм 2017 (кажется, он вышел еще в прошлом году), но не упомянуть о нем нельзя, потому что это поистине удивительный опыт. Если вы не знакомы с культурой рейва и наркотиков, то, скорее всего, вам фильм не понравится. А может, наоборот.

ШОН БЭЙКЕР («ПРОЕКТ «ФЛОРИДА»)

“The Happiest Day in the Life of Olli Maki”

Я не буду составлять список Топ-10 фильмов за 2017 год. Жаль вас расстраивать, но у меня на это несколько причин. Во-первых, я в этом году нечасто смотрел кино, так что, уверен, есть много фильмов, которых я еще не видел и которые я наверняка полюблю. Во-вторых, я и сам снял фильм в этом году, поэтому чувствую себя странно, рассуждая о кинематографе США. К тому же, многие мои друзья выпустили фильмы в этом году, так что, странно это или нет, но я не уверен, что не смогу быть на 100% объективным. Достаточно сказать, что в этом году я был рад каждый раз, когда выходил из кинотеатра. Сегодня работает так много талантливых людей!

Так что я назову три иностранных художественных фильма и один документальный, которые сильно на меня повлияли. И, раз уж на то пошло, заодно включу в свой список пять музыкальных альбомов, которые я полюбил в 2017 году.

  1. «120 ударов в минуту»: Этот фильм будет сложно сдвинуть с первого места. Мощная, выразительная и важная работа.
  2. «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»: Преступно недооцененный фильм. Невероятный дебют Юхо Куосманена. Прекрасно снят в ч/б на 16 мм. Каждый кадр выглядит так, как будто его сняли в 1962 году.
  3. «Леди Макбет»: Еще один фантастический дебют (на этот раз – Уильяма Олдройда), который подарил индустрии новую звезду – Флоренс Пью.

И документальный фильм – «Доусон: застывшее время»: его должны увидеть все, кому интересны история, кино или все вместе.

Топ-5 музыкальных альбомов:

Torres, «Three Futures»

St. Vincent, «MASSEDUCTION»

Billy Corgan, «Ogilala»

Slowdive, «Slowdive»

LVL UP, «Return to Love»

МАЙК БИРБИГЛИЯ («НЕ ДУМАЙ ДВАЖДЫ»)

“Ingrid Goes West”

В произвольном порядке:

«Горе-творец»

«Форма воды»

«Леди Бёрд»

«Проект «Флорида»

«Истории семьи Майровиц»

«Человеческий поток»

«Ингрид едет на запад»

«Любовь – болезнь»

«Гага: 155 см»

КЕЛЛИ ФРЭМОН КРЭЙГ («ПОЧТИ СЕМНАДЦАТЬ»)

“Wonder Woman”

Я еще многого в этом году не видела, но вот мой текущий список фаворитов:

«Зови меня своим именем»: Смотрела этот фильм одна поздно ночью, и почти ничего о нем не знала. Посмотрев половину, поставила на паузу и крикнула «ВАУ!» в пространство.

«Любовь – болезнь»: Сцена про «четыре ломтика сыра» – теперь один из моих любимых моментов в истории кино.

«Прочь»: Невероятно оригинальный и вдохновляющий фильм. Джордана Пила – в президенты.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: фильм с характерным и самоотверженным сценарием, в котором каким-то чудом не упущено ни малейшей детали. Наслаждалась каждым мигом.

«Горе-творец»: Чертовски оригинально и на удивление эмоционально и искренне. Снимать этот фильм наверняка было ужасно весело.

«Чудо-женщина»: Впервые в жизни пустила слезу на боевой сцене. Даже не ожидала, насколько я хотела/нуждалась в фильме про крутую воительницу с добрым сердцем.

«Секретное досье»: Очень злободневный фильм, но сценарий написан с вниманием к нюансам, и снято так, что не оторваться. Мэрил Стрип и Том Хэнкс каким-то образом умудряются превзойти самые высокие ожидания.

Все мультики «Гадкого Я» смотрела около 600 раз с моим четырехлетним ребенком, поэтому я особенно благодарна авторам за то, насколько они великолепны. Каждый раз, когда их смотрю, то замечаю новые и веселые маленькие детали в анимации, которые раньше проходили мимо.

Также хочу отметить два захватывающих документальных фильма: «Хранители» и «Мертвая мамуля» и еще прекрасный, странный и душераздирающий подкаст «S-Town».

ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО («ФОРМА ВОДЫ»)

Beanie Feldstein and Saoirse Ronan in “Lady Bird”

10. «Драка в блоке 99»9. «Ингрид едет на Запад»8. «Дикие тигры, которых я знал»7. «Хорошее время»6. «Истории семьи Майровиц»5. «Прочь»4. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»3. «Дюнкерк»2. «Леди Бёрд»1. «История призрака»

РОБЕРТ ЭГГЕРС («ВЕДЬМА»)

“The Square”

К сожалению, я, как обычно, не успел посмотреть многих картин в этом году, включая даже самые известные. Порядок в моем списке произвольный, но именно эти фильмы доставили мне наибольшее удовольствие. Все они искусны – как в видении, так и в исполнении – и совершенно меня захватили.

«Убийство священного оленя»

«Хорошее время»

«Квадрат»

«Проект «Флорида»

Мне очень понравились операторская работа и осязаемая атмосфера в «Роковом искушении» и «Затерянном городе Z» (а еще в «Z» крутые накладные усы). Я также чрезвычайно вдохновлен безупречным мастерством «Бегущего по лезвию 2049», «Дюнкерка» и «Формы воды». Первый скример в «Оно приходит ночью» стал моим любимым моментом и потом, кстати, вернулся в кошмаре. Также отмечу прекрасную игру актеров в «Зови меня своим именем».

До конца года еще очень хочу посмотреть «Призрачную нить», «Хэппи-энд» и «Ферму «Мадбаунд».

ХАЙДИ ЮИНГ («ОДИН ИЗ НАС»)

“Chavela”

Киношки, которые мне понравились:

«Форма воды» наполняет новым смыслом понятие «creature comfort» («земные блага», но в данном значении – «удовольствия от монстра». – FS). На фильме очень хотелось плакать и яиц вкрутую. Вива Гильермо!

«Чавела»: Мексиканская певица, выходящая за рамки гендеров, радостно соблазняет ваших жен (в том числе Фриду Кало и Аву Гарднер), спаивает вас до упаду, наряжается в пончо и поет обо всем этом. Посмотрите этот замечательный документальный фильм, чтобы узнать, как же все-таки он закончится (дело дрянь).

Пэтти Дженкинс, она же «Чудо-женщина»: Я и раньше была поклонницей ее работ. А теперь она ворвалась в мужской Голливуд и получила заслуженное и равноценное денежное предложение за сиквел! Я просто в обмороке! Дерзай, Пэтти, дерзай!

«Прочь»: То захватывающее чувство, когда на половине фильма ты вдруг думаешь: «ГДЕ ЖЕ ТЫ БЫЛ ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ?» Лучшая вечеринка в саду в истории кино. #децкакстремно

«Зови меня своим именем»: Жаркое лето в Италии. Два сексуальных мужчины едут на шатких велосипедах в город и украдкой страстно целуются на площади. Добавьте сочную съемку и спелые персики. Ну как девушке в такое не влюбиться?

Грета Гервиг: ГГ, как же мы ждали того, чтобы ты показала нам все, на что ты способна, и «Леди Бёрд» не разочаровала! Награды не означают, что нужно на этом останавливаться, так что стремись выше, девочка! Дерзай, Грета, дерзай!

И еще пара любимых, но не «киношных» вещей:

Твиттер Стивена Кинга: Мой день не начинается без этого многословного парня. Я просто обожаю его ежедневные откровенные размышления и саркастическое остроумие. Недавний пример: «Законопроект о снижении налогов – это всего лишь маленькая конфетка на длинной палке, обмазанной дерьмом».

Рейчел Мэддоу и ее Вездесущий Черный Пиджак (ВЧП): Практичный и непритязательный предмет, который как бы говорит вам: «Я не обманываю вас, люди. А вот мальчик Донни продает волшебные бобы нашей страны Кремлю». Мы любим ВЧП.

«Люди, места и вещи»: Они пытались отправить ее на реабилитацию, и она согласилась, захватив всех нас с собой. Это безумно захватывающий спектакль на сцене театра Святой Анны (St. Ann’s Warehouse) #ДенизГоф

Моя необычная крошечная собака: Рико едва весит 8 фунтов, но каждый день он удивляет меня своей безмерной уверенностью и энергией. На днях нашла его за работой над своими мемуарами, а ему ведь всего год! #наглый

Иванка Трамп: Мощный пример того, что не всем блондинкам жизнь в радость.

Bushwick: Куда пойти отдыхать, как не в клуб около цементного завода? Заходите в Guadalupe Inn, и мы вместе выпьем по рюмке контрабандного мескаля. Буду ждать вас!

РИК ФАМУЙИВА («НАРКОТИК»)

“Mudbound”

«Прочь» и «Ферма «Мадбаунд»

Эти два фильма во многом отличаются друг от друга. Один – современный хоррор в эпоху после Обамы про ужасы в либеральных кругах на востоке США. Этот фильм вышел в традиционном кинотеатральном прокате. «Ферма «Мадбаунд» – семейная драма в сеттинге послевоенной Америки, действие которой разворачивается на юге во времена действия «Законов Джима Кроу». Здесь фильм выпущен цифровым дистрибьютором. Тем не менее, я рассматриваю фильмы Джордана Пила и Ди Риис как взаимодополняющие друг друга произведения искусства. Они нашли уникальные способы говорить о расе, классе и привилегиях.

Оба фильма подрывают и отвечают на ожидания аудитории от их жанров, чтобы произвести ошеломляющий эффект и откликнуться на наши «пост-расовые» времена. Обе картины приглашают зрителей исследовать психологическое и физическое насилие, которое присутствует в расизме в самых страшных его формах и проявлениях. Обе истории рассказаны молодыми и перспективными авторами, которые представляют мейнстрим в новом американском кино, включающий и цифру, и аналоговые носители. Джордан и Ди требуют, чтобы зрители были вовлечены в кино, а не просто искали эскапизма. Фильмы – это только начало дискуссии о проблемах нашего времени: от того, как наше мультикультурное общество уживается вместе, до того, на какой платформе это общество будет смотреть кино.

ХАННА ФИДЕЛЬ («6 ЛЕТ», «УЧИТЕЛЬНИЦА»)

“The Little Hours”

1.«Малые часы». Самый любимый фильм года, без вопросов. Смешной и изобретательный, просто заставляет меня смеяться… а это как раз то, в чем я больше всего нуждалась в этом году.

2. «Нарко». Я любила первые два сезона, но все, что творилось в сценарной в третьем сезоне – чистое золото.

3. «Тарантула». Карсон Мелл — чертов гений. Его новое шоу на TBS отличается от всех остальных анимационных фильмов на ТВ. Если вы не видели его, то сделайте себе одолжение и скорее посмотрите.

4. «Дюнкерк». Технически самый совершенный фильм года.

5. «Леди Бёрд». Люблю все, что сделала Грета в этом фильме. «Академия Рашмор» для девочек! Мне только грустно, что «Леди Бёрд» вышла не в мои 16 лет, я бы многому могла научиться у этого фильма.

6. «Короче». Александр Пейн… Отличные актеры. Тот факт, что этот фильм вообще вышел в свет, дает мне веру в светлое будущее кинобизнеса.

7. «Удивительная миссис Мейзел». Прошлой ночью только досмотрела. Вау. Не дайте неудачному названию и шрифту отпугнуть вас. Идеальное сочетание комедии и драмы. Превосходный сценарий. Превосходная съемка. Превосходная актерская игра. Последние три эпизода настолько мощные, что я рыдала, не переставая… в хорошем смысле! Поверьте мне. Посмотрите этот сериал.

8. «Рассказ служанки». Ужасающе, великолепно и изумительно.

9. «Квадрат». Все еще пытаюсь прокрутить в голове все пласты этого фильма.

10. «Проект «Флорида». Вау вау вау.

11. «История призрака». Оператор (и мой лучший друг) Эндрю Палермо превзошел самого себя. Не говоря уж о том, что одна сцена поедания пирога заслуживает Оскара.

12. «Люди, места и вещи». Это и не сериал, и не фильм. Мне довелось увидеть эту постановку по просьбе моих друзей, когда я навещала их в Нью-Йорке. Черт возьми. Актриса Дениз Гоф создала одну из самых честных и прекрасных актерских работ, что я видела. На уровне Изабель Юппер или Мэрил Стрип… И она делает это день за днем.

ЯНСИ ФОРД («СТРОНГ-АЙЛЕНД»)

“Whose Streets?”

Попытался отдохнуть от документальных фильмов в свободное время — вода прорывается в «ритме марафона, а не спринта». Я видел все работы из шорт-листа [«Стронг-Айленд» Форда попал в шорт-лист Оскара в номинации «Лучший документальный фильм»], но решил не упоминать их. Так что вот мой список без оценок:

«120 ударов в минуту»«Взрывная блондинка»«Ферма «Мадбаунд»«Кэрол» (знаю, фильм не этого года, но я только посмотрел его)«Чьи улицы?»/«Крысы»/«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?»«Прочь»«Я вам не негр»«Логан»«Улетные девочки»«Пляжные крысы»/«Очень странные дела»/«Королева сахара»

ЛУКА ГУАДАНЬИНО («ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ»)

“The Big Sick”

Топ-20 в алфавитном порядке:

«Аустерлиц» Сергея Лозницы

«Восемь часов еще не день» (отреставрированное переиздание) Райнера Вернера Фассбиндера

«Дюнкерк» Кристофера Нолана

«Затерянный город Z» Джеймса Грея

«Лица, деревни» Аньес Варды

«Логан» Джеймса Мэнголда

«Любовь – болезнь» Майкла Шоуолтера

«Миссис Фан» Ван Бина

«Ночью у моря одна» Хон Сан Су

«Кино, Мануэл де Оливейра и я» Жуана Бутелью

«Планета обезьян: Война» Мэтта Ривза

«После бури» Хирокадзу Корээда

«Почтенный В.» Барбета Шрёдера

«Приключения Паддингтона 2» Пола Кинга

«Сплит» М. Найта Шьямалана

«Твин Пикс: Возвращение» Дэвида Линча

«Удача Логана» Стивена Содерберга

«Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио

«Чужой: Завет» Ридли Скотта

«Я вам не негр» Рауля Пека

ЭНДРЮ ХЭЙ («45 ЛЕТ»)

“Loveless”

Из фильмов, что мне удалось увидеть… Кроме «Нелюбви» (мой фильм года) все остальные расположены в произвольном порядке.

«Нелюбовь»: мой любимый фильм года и режиссер, чьему таланту я безмерно завидую.

«Вечеринка»: Язвительный и очень своевременный фильм.

«Призрачная нить»: фильм об определенном историческом периоде, не ограничивающий себя этим периодом. Плюс невероятная Лесли Мэнвилл.

«Первая реформатская церковь»: Один из самых интересных американских фильмов в году.

«мама!»: Блестящее произведение кинематографа, и если вы не согласны, то вы ошибаетесь.

«Леди Макбет» и «Божья земля»: два очень хороших дебюта

«Прочь»: Самый увлекательный, но еще и один из самых умных фильмов года.

«Нити»: Телевизионный фильм 1984 года о ядерной атаке, который я наконец посмотрел на большом экране (в свое время нас заставили посмотреть его в школе). Это, возможно, самый мрачный фильм в истории кино, что делает его еще лучше.

АЛЬМА ХАРЕЛЬ («LOVETRUE»)

“Lemon”

В этом году не получилось посмотреть столько фильмов, сколько хотела. Всё время ушло на жизнь. Однако те, что удалось увидеть, оставили во мне сильнейшее впечатление. Не могу оценивать их, но с удовольствием приведу список. Мне пришло в голову, что поход в кино стал официальным лекарством от постоянной прокрутки влево на Netflix. Еще хочу сказать, что так и не посмотрела «Леди Бёрд», «Патти Кейкс» и «Зови меня своим именем».

«Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси: Линн Рэмси — одна из моих любимейших режиссеров, сцены из «Крысолова» навечно врезались мне в голову. Я надеялась, что тема секс-торговли будет раскрыта через протагониста-женщину, но этот фильм доказал, что даже герой-мужчина, показанный глазами женщины, может пойти такой картине на пользу.

«Между» Майсалун Хамуды и «Личные дела» Махи Хадж: Два фильма сильных палестинских женщин-режиссеров, разделивших между собой главный приз кинофестиваля в Хайфе. Они обе запечатлевают тяжелое интерсекциональное бремя жизни под оккупацией и в патриархальном обществе, но делают это по-разному. «Между» рассказывает о жизни трех очень разных молодых палестинок, проживающих вместе в тель-авивских апартаментах. На премьере фильма в Великобритании Майсалун Хамуд рассказала о полученном в Facebook сообщении, которое не может забыть. В нем говорилось: «У меня к вам вопрос: куда вы хотите получить пулю: в голову, в живот или в ноги?». Оба фильма можно рассматривать как часть новой волны арабского кино, начавшейся после Арабской весны и давшей шанс высказаться молодым, андеграундным режиссерам, с которыми люди 20-30-ти лет по всему миру могут идентифицировать себя.

«Леса» Матана Яира: Один из любимейших слоганов фильма: «Человек в стадии строительства». Этот израильский фильм создан сценаристом-режиссером на основе его преподавательского опыта в высшей школе для детей рабочего класса. Некоторые из них после школы никогда снова не станут читать литературу, поэзию или пьесы. Это проницательный взгляд на образование как привилегию и на маскулинность в ее многочисленных формах.

«Ферма «Мадбаунд» Ди Риис: С живописной кинематографией Рэйчел Моррисон.

«Прочь» Джордана Пила: Новые идеи о вопросе расы редко подаются настолько популярным образом. «Место для утопленников» существует (в оригинале «Sunken Place», букв. впадина, впалое место. В контексте «Прочь» может означать технологию промывки мозгов. Непосредственно в картине место, куда попадает герой после гипноза. Джордан Пил писал в твиттере: «We’re all in the Sunken Place» (мы все в Sunken Place) и «The Sunken Place means we’re marginalized. No matter how hard we scream, the system silences us» (Sunken Place означает, что мы все изолированы (на обочине). Не имеет значения, как громко мы кричим, система замалчивает (глушит) нас». – FS).

«Лимон» Яницы Браво: Включает одно из моих любимейших исполнений Майкла Сера.

«Хорошее время» братьев Сэфди: Роб Паттинсон не вампир.

«Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс: Никогда не думала, что буду рыдать над фильмом про супергероев, но Чудо-женщина с еврейским акцентом, выросшая из роли милого и пассивного Лютика в Принцессе-невесте Робин Райт, в ПОЛНОМ вооружении верхом на лошади впечатлили меня сильнее, чем я могла бы подумать.

«История призрака» Дэвида Лоури: Время, память и экзистенциальные секреты жизни. Когда в конце фильма в зале зажегся свет, я почувствовала близость с каждым, кто разделил со мной сеанс в кинотеатре. Мастерская работа от одного из любимейших режиссеров.

«Проект «Флорида» Шона Бэйкера: Бруклин. Принс. Кастинг — недооцененная форма искусства, заслуживающая отдельной категории в списке наград. Кармен Куба, известная по «Очень странным делам» и почти каждому фильму Содерберга, открыла еще одно маленькое чудо.

«Кусо» Флайин Лотуса: «Кусо» значит «дерьмо» или «херня» на японском. Используется в Восточной Азии для всего низкопробного дерьма и пародий в интернете.

Флайин Лотус, он же Стив – настоящий экспериментатор, который серьезно исследует ожидания и их значения. Ожидания от структуры, звуков, смысла. Вы можете услышать это в его музыке и — если преодолеете боди-хоррор — в его кроненбергско-монтипайтон- афрофутуристическом кинематографе. Немногие художники способны проникнуть в самые темные уголки сознания и разразиться хохотом.

И еще один из 2016 года.

«Сырое» Джулии Дюкорно: В фильме есть все, о чем обещает название. Он показывает «сырой» опыт молодой девушки, физически и сексуально идентифицирующей себя в мире, где для всех она — кусок живого мяса. Это потрясающий жанровый фильм, но не каждый желудок его выдержит, однако это очень впечатляющая киноработа. В нем есть полный набор всего, что заставит вашу синефильскую кровь закипать.

ЧЕД ХАРТИГАН («МОРРИС ИЗ АМЕРИКИ»)

“Columbus”

2017 год выдался потрясающим для кино. Так как я ничего не снимал, времени у меня было полно, и я воспользовался преимуществом. Могу спокойно составить список из 30 и более фильмов, которые мне дико понравились, и которые готов порекомендовать. Но я решил сократить список до 10-ти картин с наименьшим числом оценок на IMDb. Надеюсь, всё больше людей посмотрит их в ближайшие месяцы и годы!

«Все бессонные ночи» (Михал Марчак)

«Пляжные крысы» (Элиза Хитмен)

«Колумбус» (Когонада)

«Ублюдок 2» (Патрик Брайс)

«Лица, деревни» (Аньес Варда, ДжейАр)

«Проект «Флорида» (Шон Бэйкер)

«Ма» (Селия Роуслон-Холл)

«По ту сторону надежды» (Аки Каурисмяки)

«Загар» (Аргирис Пападимитропулос)

«Мастерская» (Лоран Канте)

МЭТТ ХЕЙНЕМАН («ГОРОД ПРИЗРАКОВ»)

“Hostiles”

Вот мой список 10-и лучших киноповестей в алфавитном порядке:

«Детройт»

«Зови меня своим именем»

«Леди Бёрд»

«Любовь — болезнь»

«Недруги»

«Призрачная нить»

«Проект «Флорида»

«Секретное досье»

«Убийство священного оленя»

АННА РОУЗ ХОЛМЕР («ПРИСТУПЫ»)

“Stalker”

Когда я закрываю глаза и думаю о кино-моментах, взволновавших меня за прошлый год, то четко выделяются два:

Показы «Так или иначе: Кино черных женщин, 1970-1991» в BAM(Бруклинская академия музыки. – FS). В центре внимания программы недавно отреставрированное переиздание шедевра Джули Дэш «Дочери пыли». Полный аншлаг, зрители бурлили от восторга и благодарности перед ее талантом. Показы позволили мне узнать о потрясающей танцевальной короткометражке Дэш «Четыре женщины», которую она сняла, будучи студенткой UCLA (Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе. – FS).

Показ отреставрированной цифровой копии «Сталкера» Андрея Тарковского в Линкольн-центре. Наслаждалась чистым кинематографическим коллективным головокружением, сопровождающим сеанс. Этот проект занял второе место по кассовым сборам на неделе, пропустив вперед лишь «Стражей Галактики. Часть 2»!

Сообщество составителей программ/программных директоров Нью-Йорка (The NYC film programming community) заслуживает всяческих аплодисментов! Я чуть не упала в обморок от огромного количества доступных программ. Вот еще несколько запоминающихся моментов:

Цикл «Запрещенные цвета: Рюити Сакамото в фильмах» в Quad Cinema. Люблю ретроспективы, сюжет которых построен на простых ремесленниках, что трудятся за спинами режиссеров. Под новый альбом Сакамото «async» мне отлично пишется.

Цикл «Будущее неидеальное: Сверхъестественное в научной фантастике» в MOMA (Нью-Йоркский музей современного искусства. – FS). С чего бы начать разговор о такой роскоши? Надеюсь, что они начнут показы заново, чтобы я посмотрела все, что пропустила.

Цикл «Говорящие картины: Кино Ивонн Райнер» в Линкольн-центре. Этот цикл познакомил меня с «Поэмами» Ивонн Райнер (“the forward momentum / of practice / of object / no ritual here / the weight of the body / is material proof / that air is matter / and mind’s married to muscle”).

Мой сдвоенный просмотр «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона в рамках памятного цикла Анны Вяземски в Film Forum (кинотеатр на Манхэттене) и «Забойщика овец» Чарльза Бёрнетта в рамках программы «Черная близость» в MOMA.

Все еще продолжающиеся показы «Добро пожаловать в Метрограф: от А до Я». Программа этого года включает показ 35-миллиметровой копии фильма Мартина Белла и Мэри Эллен Марк «Законы улиц» и недавно обнаруженную необрезанную 35мм-версию «Суспирии» Дарио Ардженто.

Новые киноработы тоже впечатлили меня, но в этом году, в частности, я сидела в темноте среди остальных, очарованная старыми фильмами, показанными в новом свете. Я расширила свой взгляд, чтобы на новом уровне оценить работы, которые повлияли на то, что мы создаем сегодня. У кометы длинный хвост, дорогие друзья.

СТИВ ДЖЕЙМС («АБАКУС»)

“Faces Places”

Мне не удалось посмотреть достаточно документальных или игровых фильмов, которые обычно включают в разные списки лучших фильмов года. Так что любые попытки составления мной такого списка будут бессмысленным занятием. Но я увидел два фильма, которые мне сильно запомнились по двум разным причинам:

«Прочь» Джордана Пила — идеальный фильм для текущей ситуации в мире. Я смотрел его дважды, и на второй раз я лишь еще больше стал ценить его. Безжалостно честный, веселый, страшный и самоироничный фильм о расовом вопросе в Америке. Слух Пила распознал, что комфортная ложь об уважении, которую мы, либералы, говорим сами себе, жестоко разбивается о глубоко въевшееся и все еще звучащее наследие рабства. Есть ли более меткая метафора о жизни темнокожего в Америке, чем «место для утопленников»? Это одна из самых страшных вещей, что я видел за годы. И эта бойня в конце не просто битва одного человека за свободу. Это похоже на праведную попытку возмездия за все 300 лет американской истории.

И кардинально отличается от него по смыслу и эстетике документальный фильм «Люди, деревни». Это красивая и шутливая история о взаимопонимании разных поколений, горькое торжество благородства и гуманности, составляющей сущность человека. Мне нравится, как фильм плывет против течения обычного документального повествования со всеми акцентами на экстремальных ситуациях, войне, насилии и глубокой несправедливости. Мы отчаянно нуждаемся в таких фильмах, и за прошлый год появилось много смелых киноработ из раздираемых войной регионов, например, из Сирии. Но также необходимо помнить и о добре, что некоторые из нас скромно пытаются совершать каждый день.

ДЖЕРЕМИ ДЖАСПЕР («ПАТТИ КЕЙКС»)

“City of Ghosts”

(в произвольном порядке)

«Приманка»

«Мы — животные» (фильм для всех и каждого)

«Нейтан спешит на выручку»

«Город призраков»

«Боб Дилан. Больше никаких проблем»

«Бегущий по лезвию 2049»

«Бримстон и Глори»

«Дружелюбный зверь»

ПИТЕР ЛАНДЕСМАН («УОТЕРГЕЙТ. КРУШЕНИЕ БЕЛОГО ДОМА»)

“Atomic Blonde”

Мои любимые кино-впечатления 2017:

«Призрачная нить»: По правде говоря, не представляю, какие ощущения вызвал во мне этот фильм; но даже по прошествии нескольких недель я все еще думаю о нем. Он так круто снят, что я даже забыл, что сама история мне не понравилась. За одну минуту я сначала закатил глаза, а затем уставился на героев с отвисшей челюстью и в следующее мгновение уже был загипнотизирован. Финал вызвал у меня тошноту. Я было думал, что это была пародия на самое себя, но потом понял, что, возможно, это пародия на меня самого или на всех нас.

«Бегущий по лезвию 2049»: Для меня это был самый совершенный киноопыт года. Я понятия не имел, как Дени сможет улучшить богатый, визуально изысканный гобелен Ридли Скотта – один из самых влиятельных образцов киностиля в истории. Настроение грядущей дистопии показалось мне знакомым — в хорошем смысле, — но режиссеры популяризировали это дополнительными намеками, тихо шепчущими, что это состояние надвигается на нас в реальной жизни. Особенно виртуальная любовь, проекция сексуальности. Мне понравилось апатичное повествование фильма. В саундтреке я растворился, он будто нес меня вниз по реке. Планка, заданная Ридли, была высока, и требовалось немало высокомерия и гордости, чтобы дерзнуть снять продолжение. Я не испытываю ничего, кроме восхищения и люблю каждую минуту этого фильма.

«Прочь»: Многое в фильме кажется (отличной) самопародией, начиная с прогрессивно-настроенных актеров, играющих степфордских белых расистов (Степфорд – вымышленный город из книги Айры Левина «Степфордские жёны» – прообраз Нью-Йорка с его материалистичным стилем жизни и бездушными людьми. – FS), до насмешек в стиле Дэйва Шапелла над говором белых. Но я проникся, это было умно и актуально, и мой смех на самом деле был механизмом самозащиты, потому что фильм вскрывает практически все аспекты современной жизни.

«Малыш на драйве»: Я слышал, что некоторые зрители не приняли этот фильм. Хотелось бы знать, почему. Для меня это был радостный опыт — этот сказочный мюзикл полностью захватил меня своим разудалым весельем и мастерством, напомнил «Ракет» и «Акул» из «Вестсайдской истории» и «Поющих под дождем». Я часто пишу сценарии под музыку, но идея поставить саундтрек на первое место и буквально строить по нему сюжет — это умно. Мне понравилось, как Эдгар снял Энсела Элгорта и Лили Джеймс, весь хор злодеев и то, как камера кружила вокруг.

«Ферма «Мадбаунд»: Мощный кинопортрет, фильм об американском Юге и его подлости, который мог бы снять Уокер Эванс.

«Взрывная блондинка»: Господи, какая же здесь Шарлиз прекрасная и крутая! На сюжет плевать. Я его почти забыл уже. Мне хватит и боевых сцен, например, той десятиминутной, где Шарлиз укладывает одного негодяя за другим – это а-ля «Олдбой» что ли? Понравилось и погружение тела в воду, и ледяное одиночество киллера-шпиона, убивающего и сражающегося, чтобы уничтожить завтрашний день.

«Темные времена»: Я сопротивлялся этому фильму за его юмор и благие намерения. Но позже понял, что он не про убийственный опыт противостояния гитлеровскому апокалипсису, а про загадочное сознание Хичкока от политики (то есть Черчилля. – FS). Работа Джо с камерой очень красива и эксцентрична, как и он сам.

«Дюнкерк»: Никогда не видел военный фильм, настолько лишенный крови и развороченных тел и при этом настолько страшный. Для меня это будто клаустрофобные лихорадочные галлюцинации, словно симфоническая поэма. Люблю все немногочисленные диалоги в фильме. Когда человек сталкивается со смертью или находится при смерти, какие слова выразят чувства сильнее, чем взгляд?

«Тоня против всех»: Я все понял. Не имел ни малейшего понятия, зачем она это сделала. Но теперь понял. Ода стеклянному потолку, под которым заперты представители белого рабочего класса. Все думал, что если бы Тоня Хардинг каталась в Америке Трампа, то выиграла бы золото.

Вверх