Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Современная сказка про средство волшебное

Современная сказка про средство волшебное
logo

Сказка погружает человека в волшебный мир, полный сказочных героев, совершающих подвиги во имя справедливости и противостоящих силам зла. В этом персонажам помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Кто, например, не слышал о ковре-самолете или скатерти-самобранке, которые встречаются во многих русских народных сказках?

Сюжеты русских народных сказок можно разделить на две большие группы. В одних главный герой прилагает усилия к тому, чтобы раздобыть волшебный предмет, обладающий чудодейственной силой. В других историях персонаж сказки получает в свое распоряжение магическое средство, чтобы осуществить достойную цель, например спасти похищенную колдуном возлюбленную, а затем с триумфом возвратиться домой.

Скатерть-самобранка

Чудесная скатерть, способная накормить множество людей, фигурирует в самых разных сказочных сюжетах. Чтобы плотно подкрепиться, достаточно взмахнуть скатертью и развернуть ее на столе или на земле. После такого простого приготовления хлебосольная скатерть немедленно будет уставлена самыми разнообразными яствами. После трапезы героям достаточно свернуть скатерть вместе с объедками, чтобы они без следа исчезли.Исследователи фольклора связывают образ скатерти-самобранки с вековой мечтой народа о постоянном изобилии.

Ковер-самолет

Встречается в русских сказках и чудесное средство передвижения в виде ковра, способного летать. На сказочном ковре герои произведений отправляются в далекие страны, чтобы сразиться с Кощеем, или возвращаются из странствий домой после утомительных приключений.

Шапка-невидимка

Немало добрых дел героям сказок удается совершить, используя чудесный головной убор – шапку-невидимку. Этот волшебный предмет встречается еще в старославянских сказочных повествованиях. Чтобы стать невидимым, герою не всегда достаточно надеть на себя волшебную шапку. Иногда ему приходится особым образом повернуть головной убор, чтобы скрыться от посторонних глаз.Кстати, у шапки-невидимки из славянских сказок была интересная особенность: пока она надета правильно — выглядит как обычный головной убор. Но стоило перевернуть ее задом наперед, как чары вступали в силу и герой становился невидим. Словом, наши далекие предки прекрасно отдавали себе отчет в том, что невидимость -противоестественное, неправильное состояние, таящее в себе большую опасность из-за способности служить не только защитой, но и оружием, независимо от поставленных целей.

Сапоги-скороходы

Обладая «семимильными» сапогами, сказочные персонажи получали способность в мгновение ока преодолевать огромные расстояния. Подобная обувь встречается и в сюжетах, возникших в странах Востока и Западной Европы. Сапоги-скороходы, как правило, хранились в запертом ларце и до поры вели себя спокойно. Но стоило герою надеть волшебную обувь, как он устремлялся к цели с неимоверной скоростью, которой вполне могли бы позавидовать некоторые современные технические средства передвижения.

Смотрите Сказки

зачем читать сказки

Для чего нужны сказки в жизни ребенка

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Сказки воспитывают положительные качества

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы

Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.

В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное.

Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.

Автор: Елена Смеян

Сказки — особенности жанра

Сказочное мастерствоНаверное, не сыщешь во всей литературе более любимого и близкого жанра, чем сказка. Помните, как мы слушали первые увлекательные рассказы наших матерей и бабушек? Помните, как зачитывали до дыр и без того ветхие книжечки «Курочка Ряба» и «Репка»? Удивительно, но мой литературный путь тоже начался со сказки. Помнится, я тогда писала про маленькую девочку, которая попадает в сад, где живут прекрасные феи. Дело было на литературном кружке в школе. Именно тогда я испробовала и первый художественный приём: гиперболу.В другой раз со сказкой я столкнулась через несколько лет:  мама оставила меня сидеть с заболевшей сестрой. Я не нашла ничего лучше, как придумывать разные волшебные истории. Сестра меня очень увлечённо слушала, а я так и забыла записать то, что приходило в голову.  Теперь мне уже и не вспомнить свои первые сказочные опыты. Зато любовь к сказкам сохранилась до сих пор. Правда, писать мне их гораздо труднее, нежели рассказы или эссе.

К счастью, или, к сожалению, но никто не может сказать, когда и как была рассказана первая сказка. Именно рассказана, потому что в ту пору ещё не существовало письменности, не было и литературы как таковой. Были только взрослые люди, которым приходилось обучать своих маленьких детишек уму-разуму. Не надо думать, что тогда процесс обучения был менее болезненным, однако сказка помогала не только в доступной, но и в увлекательной форме передать необходимый опыт следующим поколениям.

Сказки делились на три вида: волшебные, о животных и социально-бытовые. Передавались они из уст в уста, поэтому сейчас существует так много вариантов одного и того же сюжета. Позже сказка выходит за рамки фольклора и начинает входить в большую литературу. Форма сказки стала приобретать другие черты, они начинают писаться и для детей, и для взрослых. С помощью сказок поднимались самые глубокие философские вопросы. К примеру, всем известный А.С.Пушкин, написав ряд знакомых нам историй, с жанром сказки распрощался, так как не смог ответить для себя на вопрос о разделении добра и зла. Помните удивительное сказание о Дадоне, Шамаханской царице и Золотом петушке? Обращали ли вы внимание на то, что это единственная сказка, где нет положительного героя? Вот какова роль сказки и особенности жанра.

Мы же с вами поговорим сегодня о традиционной сказке, предназначенной непосредственно для младого племени. 

Как можно написать сказку

  1. «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Наставление, поучение должно быть обязательно, только оно настолько завуалировано, что юный читатель даже и не подозревает, что фактически сидит на уроке и слушает знающего педагога. Процесс воспитания с помощью сказок должен осуществляться легко и непринуждённо.
  2. «Там чудеса, там Леший бродит…». Несмотря на то, что сказки бывают разных видов, мы привыкли, что обычно речь идёт о чём-то сверхъестественном и неземном. Говорящие животные, затейливые перемещения, волшебные предметы и многое из того, что нас обычно удивляет и переносит в другую реальность.
  3. Добро побеждает зло. Одна девочка на моём уроке литературы спросила, почему нет сказок с плохим концом, почему всегда побеждают хорошие герои, ведь в жизни всё не так! Знаете, я попыталась ей ответить, приводила в пример какие-то аргументы, но в результате запуталась сама. Счастливый конец, наверное, — это всё-таки жизнеутверждающее начало сказок. Так ли обычно в жизни? Нет, не так, хотя нам постоянно и говорят о Высшей справедливости. Однако факт остаётся фактом: сказки заканчиваются Х-О-Р-О-Ш-О.  И это будущему сказочнику надо усвоить.
  4. Магические цифры. Обычно это всем знакомая тройка: три медведя, три сестры, три препятствия, три дороги или три загадки. Это одна из главных особенностей жанра сказки.
  5. Верный друг-помощник. Как правило, главному герою всегда кто-то или что-то помогает. Это может быть распрекрасная царевна, джинн из бутылки или мудрый волк. Главное, что рядом всегда находится друг, делящийся своими знаниями и опытом.
  6. Сказка – это мечта о лучшей жизни. Это представление о том, как должна быть устроена жизнь. Кстати, с пунктом №3 всё становится на свои места. «Каждому, каждому в лучшее верится»… Зачем нам победа над злом, если мы создаём сказку, чтоб на время отвлечься от печальной действительности?
  7. Средства художественной выразительности. Это и уже названная гипербола, и постоянные эпитеты, и красочные сравнения. Безусловно, для яркости языка могут быть использованы и другие приёмы.
  8. Красноречивая авторская позиция. Даже в том случае, если автор сказки – народ. В любом случае всегда можно понять, ради чего написана сказка, кого она осуждает, а кого поддерживает. Если в реалистичных жанрах приветствуются полутона, то в сказках лучше держаться ярких контрастов, пусть даже это и не будут только чёрно-белые цвета. Всё-таки вы пишите для детей, у которых ещё не сформировано мировоззрение.

Конечно, можно продолжать говорить об особенностях сказки, но лучше перейдём непосредственно к нашему творчеству и узнаем как написать сказку. Вы решили порадовать ребёнка или прославиться, как писатель сказок, но не знаете с чего начать? Тогда следующая инструкция, надеюсь, внесёт в ваш мыслительный хаос некоторый порядок.

Бинарность Леви-Стросса

Эту теорию чуть позднее развил Леви-Стросс. В основу своего подхода он положил понятие бинарности: «сухой — влажный», «высокий и низкий», «тёплый и холодный». А также: «верх — низ», «лево — право», «мужское — женское», «живое и мёртвое». Действительно, если мы посмотрим даже самые древние мифы и будем говорить с людьми самых разных культур, бинарность мышления видна очень чётко. Но одной бинарности совершенно недостаточно.

Леви-Стросс заметил, что в мифах главный персонаж часто примеряет между собой две части бинарной позиции. Например, герой путешествует из мира живых в мир мёртвых и возвращается назад.

Мы все знаем миф про Орфея. Или историю, простите, Иисуса, который умирает-воскресает, спускается в ад и поднимается наверх. Схема довольно универсальна. Больше того — мы видим, каким образом она применяется и в других сюжетах, не только сказочных.

Если говорить о рекламе, то все мы знаем классический пример. Нам показывают человека, у которого всё плохо в личной жизни, с социальным статусом, с деньгами, с чем угодно. И это, естественно, оппозиция удачи и неудачи. А потом эту оппозицию меняют на хорошо лежащие волосы. И с помощью шампуня эту оппозицию снимают. Мы можем легко эту оппозицию — плохо лежащие волосы — сменить на хорошо лежащие волосы или на внезапно выросшие волосы.

Тем самым герой рекламного ролика решает проблему удачи и неудачи, успеха и неуспеха, сексуальной привлекательности и сексуальной непривлекательности.

Но не только реклама такое вытворяет. Если мы посмотрим на политический дискурс, то найдём примеры ещё яснее, ещё более пугающие. Манипуляция, которая всем приходит в голову, буквально повторяет ту самую схему. Для общения с аудиторией берут этот простейший древнейший психотерапевтический приём — сложную, нерешаемую проблему можно подменить более лёгкой и решить её.

Есть знаменитый анекдот, который я очень люблю. Шамана вызывают к больному насморком. И шаман говорит: «Я насморк не умею лечить, но я могу наслать на него лихорадку, а вот лихорадку могу вылечить».

Если есть проблема, которые мы решить не можем, есть смысл свести её к проблеме, которую решить значительно проще.

Становится ясно, о чём вся история мифов и сказок. Если мы будем держать в голове историю про главный смысл мифа и выросшей из него сказки — это снятие оппозиции «жизнь и смерть» любой ценой, любым хитрым приёмом, — то многое становятся яснее. Тогда Пропповские схемы начинают выглядеть более понятно.

Человек уходит из дома куда-то, потом он возвращается. Куда он уходит? Конечно, он уходит в мир мёртвых и возвращается оттуда. Тут же вспоминаем, что у нас есть греческие мифы, которые мы знаем лучше, чем другие. Геракл отправляется за яблоками Гесперид — в царство мёртвых. Неслучайно по дороге герой встречает вещи, связанные со смертью. Его пытаются запихнуть в печку Баба-яга и аналогичные персонажи, в облике которых явно читается посредничество между жизнью и смертью.

В этом смысле огромное количество персонажей из сказок — и герой, который отправился в потусторонний мир и оттуда вернулся, и его враги — оказываются связаны с оппозицией «живое и мёртвое». Кощей бессмертный, хоть и бессмертный, всё равно умирает. Баба-яга, которая не то мужчина, не то женщина, живёт в странном доме и должна бы героя убить, засунув в печку, на самом деле ему помогает.

Обряд инициации

Когда мы говорим про сюжет «ушёл в лес» (подразумевая потусторонний мир) и «вернулся из леса», тут уже любой человек, даже шапочно знакомый с практиками первобытных народов, вспоминает слово «инициация».

Во всех первобытных обществах наиболее ярко, а на самом деле и в современном тоже, существует обряд инициации. Заключается он в том, что мальчики и девочки, достигнув определённого возраста, должны пройти некий ритуал, когда их приводят в сакральное место и подвергают испытанию. Если они его проходят благополучно, то домой возвращаются в новом социальном статусе.

Когда мы смотрим на сказки, видим ту же историю. Ушёл в потусторонний мир и вернулся оттуда другим, обновлённым, с чем-то приобретённым. Когда мы смотрим на историю про Бабу-ягу, то видим: героя суют в печь, где он, по идее, должен сгореть и возродиться заново. Это классический миф про инициацию. Наличие печи как места, откуда герои выходит обновлёнными, конечно, не случайно. Туда же относится история, которую мы знаем и по произведению «Конёк-горбунок» — чан, в которой герой ныряет и выныривает другим.

Если посмотрим на все сказки в целом, то увидим там массу образов, которые связаны с тем, что герой ушёл и вернулся изменённым. Так возникла теория о том, что Пропповский и мифологический сюжеты связаны с инициацией.

Инициация в древних обществах повторяла древние мифы и сказки, которые рассказывали об этом же и на этом же основывались. Мы понимаем, в чём важность инициации: когда человек взрослеет, он начинает осознавать свою смертность.

И тогда члены племени для него разыгрывают спектакль, мистерию, психотерапевтическую сессию, как угодно можно назвать, которая помогает ему мысль о собственной смертности как-то в себя интегрировать. Они ему говорят: «Вот ты сейчас ушёл в лес, там страшные духи, вот ты пришёл в тёмное место, где никого нет — ты как будто умер.

И когда ты выдержал испытание и вернулся обновлённым, ты возродился».

Мы все знаем миф про умирающего и воскресающего бога. Все это та же история, которая подтверждает правоту Проппа. И его схема оказывается универсальной не только для сказок, но и для остального нарратива.

Персонажи из Пропповской схемы встречаются абсолютно в любом сюжете в кино, литературе или рекламе.

  1. У Джеймса Бонда есть волшебный помощник. Это «М», который выдаёт ему волшебный предмет, должен его куда-то вести.
  2. Бонд бесконечно путешествует в какие-то потусторонние миры — экзотические для европейцев страны.
  3. Он почти умирает, а иногда буквально объявлен умершим, как в «Живёшь только дважды» — но потом воскресает победителем.
  4. Злодей, которому противостоит Бонд, как и у Проппа, выделен в отдельную и страшно важную фигуру.

Если мы присмотримся к злодеям в кино, то увидим, что они построены по тому же принципу, что и в сказках — они тоже странноваты. Какие-то искусственные части тела, как у Бабы-яги, и другие странные дефекты, тоже связанные, конечно, с преодолением и историей про живое и мёртвое. Мёртвая рука, мёртвая нога и тому подобное.

А дальше в этой цепочке возникает ещё один человек — Джозеф Кэмпбелл.

Тысячеликий герой Кэмпбелла

Кэмпбелл занимался сравнительной мифологией, и самая знаменитая его книга называется «Тысячеликий герой». В ней он говорит: «У нас практически все известные мифы рассказывают одну и ту же историю про путешествие героя».

Эта книга написана после, но независимо от Проппа. В ней Кэмпбелл рассказывает, как герой слышит призыв к приключению, он получает помощь, он пересекает порог — грань известного и неизвестного. По пересечении этой грани начинается его трансформация. Он встречает помощника, встречает учителя. Он претерпевает изменения, испытания, соблазны. Он погружается в бездну, в самую нижнюю точку своего путешествия, где с ним происходит смерть и возрождение. Это завершает его трансформацию. Он получает дар от богини и возвращается назад изменившимся. Это знаменитая схема Кэмпбелла.

Теперь, когда я уже рассказал о схеме Проппа и про цикл инициации, вы видите, что это вещь, до которой разные люди доходили разными путями, она оказалась страшно влиятельной.

Посмотрите на фото человека, благодаря которому в 2017 году в России многие впервые услышали о Кэмпбелле.

Это рэпер Оксимирон, который во время своего батла с Гнойным в третьем раунде коротко и приблизительно пересказал книгу «Тысячеликий герой». Как и положено, в батле Оксимирон говорит о том, что он и есть Тысячеликий герой, а функции его оппонента — быть только злодеем, которого он должен победить.

Я много говорил о кино, о литературе и немножко упоминал музыку и поп-культуру, но самый лучший пример приберёг напоследок. Знаете ли вы вот этого человека?

Это Джордж Лукас.

И если русские люди узнали про тысячеликого героя от Оксимирона, то западные люди узнали о тысячеликом герое от Джорджа Лукаса.

Джордж Лукас никогда не скрывал и говорил на каждом углу, что «Звёздные войны» он придумал благодаря чтению «Тысячеликого героя». Если мы посмотрим на сюжет «Звёздных войн», там чётко увидим круг «гибель — возрождение». Неслучайно «Звёздные войны» стали одним из самых ярких примеров современной поп-мифологии. Другой хороший пример — «Властелин колец», написанный профессиональным мифологом и исследователем мифов.

Иными словами, огромное количество музыкантов, писателей, режиссёров и деятелей поп-культуры имеют дело в своём творчестве с мифами.

Политика в этом смысле тоже, конечно, прекрасный пример. Мы знаем несколько ярких примеров.

Это Нельсон Мандэла, человек, который боролся, попал в тюрьму, провёл там много лет, считай, что умер, а потом возродился.

А это Вацлав Гавел — чешский диссидент и писатель, тоже бывший в подполье (обратим внимание про верх и низ — подполье). После выхода из тюрьмы он обращается к толпе людей во время революции, а потом становится президентом.

И, наконец, более неожиданный пример — Мартин Лютер Кинг, с которым произошла совсем мифологическая история. Он возглавил движение ненасильственной борьбы против расовой дискриминации. Был в конце концов убит и возродился, к сожалению, не во плоти, а символически. Потому что теперь любой американский дискурс о Мартине Лютере Кинге завершается тем, что его дело победило, а Обама стал президентом.

Люди старшего поколения помнят сакральную формулу из детства: «Ленин умер, но дело его живёт». Она фиксирует ровно то же самое. Политик, ставший мифологическим героем, побеждает даже своей смертью. Потому что даже после смерти его дело усиливается за счёт пролитой им сакральной, жертвенной крови.

Ты — герой

И, наконец, реклама. Я уже говорил про снятие оппозиции: реклама работает на двух образах из Проппа или из Кэмпбелла — волшебном средстве и верном помощнике. Если вы обратите внимание, то любая жевательная резинка, любая конфетка, да что угодно, выглядит как волшебное средство.

Ещё 5–10 лет назад каждый второй клип выглядел так: человек на пляже съедает жевательную резинку, после чего попадает в психоделический трип, как будто это и не жевательная резинка вовсе. Сейчас подобного стало меньше, но всё равно ощущение волшебной трансформации мира от столкновения с рекламируемым продуктом сохраняется.

Гораздо интересней другая тема про героев и победителей. Мы наблюдаем это последние 30 лет: продукт перестаёт быть волшебством, но зато его пользователь превращается в героя. Реклама поддерживает ваш взгляд на себя как на героя, который преодолевает сложности, трансформируется. Сюда попадают все вещи, прежде всего, связанные со спортом: спортивная одежда, спортивная обувь, все эти забеги и марафоны.

Ведь что такое марафон в психологическом плане? Это чистая история Кэмпбелла про тысячеликого героя.

Это история про то, что ты пересекаешь границу привычной жизни. Вместо того чтобы ходить одетым как в обычной жизни, ты одеваешься в специальную форму — спортивный костюм, ты пересекаешь границу, по сигналу бежишь, посередине ты начинаешь умирать, сил у тебя нет, ты достигаешь низа, потом открывается второе дыхание, ты добегаешь до конца, и ты другой. Ты преодолел себя, ты — победитель!

Это волшебная трансформация жизни, смерти и восхождения. Всё, что мы любим. И реклама с этим работает.

Сюда же попадает вся идеологизированная реклама. В хорошем смысле, в том числе. Скажем, феминистская реклама, которая показывает нам, что такое «бросать что-то, как девчонка». Что такое «бежать, как девчонка». Это как-то неловко бежать или неумело бросать? Но нет, это не так! Lucky girl — это круто, это по-настоящему кидать и по-настоящему бежать, как надо. Нам в этом ролике показывают то же самое.

Вот посмотрите, сначала мы вас опустим, покажем, какие вы слабые, неловкие — вы рухнете в бездну, но потом возродитесь и взмоете вверх благодаря правильному отношению к своей жизни, благодаря внутренней трансформации, которая у вас случилась во время просмотра ролика. Тут даже не сказано про сам продукт.

Но самое важное, что это история про нашу с вами жизнь. Она выходит за пределы темы маркетинга, но мне кажется, что об этом полезно говорить всегда. Я неслучайно говорю о том, что мифы оказываются такими живучими, потому что они нам действительно нужны. Потому что каждому из нас приходится в своей жизни переживать тяжёлые моменты: депрессия, смерть близких, потери всего, что у нас есть, крушение надежд.

Если в этой ситуации каждый из нас сможет пробудить в себе ту мифологическую картину, то сакральное знание, которое было рассказано десятью разными способами выше — это нам поможет. Если в момент самой тёмной ночи мы будем говорить себе:

«Давай я буду смотреть на себя как на героя мифа. Вот сейчас я умер и скоро возрожусь». Именно поэтому мифы так важны для нас до сих пор.

Мне кажется, что это важное знание, которое каждый из нас может в тяжёлый момент своей жизни вытащить из головы и сказать: «Вот сейчас я буду, как Люк Скайуокер или как герой Кэмпбелла или ещё кто-то». И это даст нам немного сил.

Под конец приведу пример из нашей практики агентства SKCG, несколько лет назад мы подготовили кампанию к запуску канала Paramount Comedy. Поскольку запуск был запланирован на 1 апреля, то мы привязались к этой дате и вместе с Союзом Охраны Птиц России запустили в сеть письмо с требованием назначить 1 апреля не Днём смеха, а Днём птиц. Отвоёвывая у орнитологов широко известный смысл 1 апреля, мы создали розыгрыш, в котором учёные столкнулись с огромной резиновой уткой и потерпели поражение. Возникнув словно из ниоткуда, птица достигла гигантских размеров и вытеснила орнитологов из помещения, в котором проходило собрание.

Большинство пользователей приняли участие в обсуждении этой — очевидно, бредовой — идеи. Каждый сам мог здесь назначить себя героем и выбрать себе злодея по вкусу. Удивительно, что многие были готовы даже поддержать предложение по отмене 1 апреля. Нам оставалось только режиссировать и вовремя вывести из тени Paramount Comedy в качестве своеобразного «бога из машины».

Но кто бы ни был героем истории, которую мы рассказываем — сам пользователь или вымышленный персонаж, — ключевым остаётся умение построить сюжет так, чтобы зритель не мог оторваться, снова и снова возвращаясь к заявленной теме.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Вверх