Основой спектакля стал цикл песен Раймонда Паулса на стихи поэта Евгения Евтушенко.
По замыслу режиссера-постановщика Галины Полищук из рижского театра «Обсерватория» и автора драматического сценария Марины Смысловой, это спектакль о поколении шестидесятников. В нем есть скрытые намеки на Паулса, Евтушенко, Неизвестного и Тарковского.
Герои пьесы в исполнении выпускников петербургской театральной академии спорят о времени, влюбляются, мечтают о будущем. Некоторые сцены (разнос художников Хрущевым на выставке в Манеже, рассказ Тарковского о своем замысле фильма «Андрей Рублев») подтверждают это.
Художник-сценограф Ирина Бируля наполнила пространство сцены переплетающимися ветвями, похожими на судьбы героев, деревьев московских бульваров.
Зрителям, пришедшим на премьеру, повезло вдвойне – за роялем все два акта был Раймонд Паулс. Живое исполнение музыки самим автором придало действию особое звучание. Раймонд Паулс поразил свежестью мелодий (почти все музыкальные сцены вызывали в зале аплодисменты) и доказал, что настоящему композитору возраст не помеха. Напомним, что в этом году маэстро советской эстрады отметил 75-летие. Кажущиеся порой немузыкальными стихи Евтушенко, зазвучали по-новому. Песни из «Возвращения в любовь» вполне могут жить самостоятельно, отдельно от спектакля, и украсить репертуар современных исполнителей.
«Новые известия»
http://piter.tv/event/Vozvraschenie_v_lyubov_No/
Суть: «оттепель» началась – молодые встретились, полюбили, «оттепель» кончилась – расстались. Девушка Надя (Дария Михайлова), угодившая с подачи возлюбленного художника в московский бомонд, в котором слабыми тенями угадываются и будущий композитор Паулс, и начинающий поэт Евтушенко, и непризнанный кинорежиссер Тарковский (все молодые, талантливые, прогрессивные) – «никто, ничто и звать никак». После знаменитого посещения Хрущевым художественной выставки в Манеже (1 декабря 1962 года), поставившего крест на советском авангардизме, Надя покидает своего Илью (Александр Муравицкий), сраженного необъективной газетной критикой. Поэт (Антон Харунжий) женится на американке и покидает родину, композитор-латыщ (Андрей Кондратьев), напротив, возвращается в свою отчизну, а кинорежиссер (Владимир Бойков) продолжает сочинять фильмы «в голове»… В какой-то момент они встречаются, но понятно, что они – абсолютно чужие друг другу люди.
Спектакль «Возвращение в любовь»https://www.youtube.com/watch?v=5e7mzbqf_2cстих автора Аллы Пугачевой — Она цеплялась за любовь
— прозвучал в спектакле «Возвращение в любовь»,
премьера 0909 2011в исполнении Дарии Михайловойhttps://vk.com/event80310581
——————————————————-
Тапер и последний любовник
На вопросы корреспондента «РГ», а что будет со спектаклем дальше, он пойдет под фонограмму или за рояль сядет другой маэстро, Паулс ответил:
— Конечно, приезжать в Петербург на каждый спектакль не смогу. Посмотрите в мой паспорт. Мне уже не 30 и не 40. Надо дать возможность работать молодым. А то у нас получится, как с «Новой волной», когда мы все время показываем одних и тех же, а молодым не даем места. В театре есть возможность кому-то исполнять мою роль. Я не вижу здесь никакой драмы.
РГ: Сейчас в Риге готовится премьера мюзикла о Марлен Дитрих, к которому вы пишете оригинальную музыку.
Паулс: Это идея нашей лучшей актрисы театра «Дайлес» Резии Калнини. У нее есть что-то общее с этой знаменитой, легендарной женщиной. Когда мы стали готовиться к постановке, я даже обалдел, сколько любовников было у Дитрих — и все гениальные люди: Хемингуэй, Ремарк, великий актер Жан Габен, ее музыкальный руководитель, американец, композитор Берт Бакарак и так далее. И каждому мне надо написать песенку. Я вам сейчас говорю об этом с улыбкой, но там такая драма! Мы прочли книгу ее дочери, и стало очень тяжело на душе. Опять я должен играть! Калниня говорит, что не пойдет без меня на сцену. Уготовила мне роль последнего любовника — американского композитора. А какой я уже там любовник, это вопрос другой. (Смеется).
Я вот о чем подумал. Почему мы все время копаемся в западных делах? Почему талантливым русским молодым композиторам и либреттистам не поставить музыкальный спектакль о Гурченко, об Андрее Миронове? В их биографиях есть все, что надо. Можно использовать их записи, их популярность.
РГ: Вы любите Петербург и любите Гершвина. Известно, что дирижер Марис Янсонс уговаривал вас сыграть «Рапсодию» Гершвина в Петербурге. Вы так и не дали согласие?
Паулс: Да, Янсонс давно хотел этого, много комплиментов мне делал. Возможно, мы и сыграем. Хотя я и не в такой форме, чтобы играть по нотам. Я играю в своей интерпретации. Но Гершвина, может, исполню.
http://www.rg.ru/2011/09/15/pauls.html
Related posts:
- Прощай,Люся … Она цеплялась за любовь…
- «Она цеплялась за любовь»
- Любовь морковь 3 премьера
- Ирина Миронова. «Сказки про любовь»
- Евгений Александрович Евтушенко