Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Ученые: телевизор негативно влияет на развитие речи у детей

Ученые: телевизор негативно влияет на развитие речи у детей
logo

Ученые не перестают нас убеждать в том, что телевизор оказывает плохое влияние на развитие ребенка. Ситуация, когда родители даже при общении с малышом не выключают телевизор, оставляя его работать фоном, к сожалению, являются типичной и обыденной. В то время как шум работающего телевизора мешает нормальному развитию речи ребенка.

Об этом сообщили американские ученые в научном издании «Journal of Children and Media».

Автор работы Тиффани Пемпек доказала, что работающий телевизор, который сопровождает ежедневные игры малыша, негативно сказывается на его способности к формированию связной и осмысленной речи, затормаживая естественные процессы.

Это интересно …

  • Чипсы губят детский мозг Назван самый опасный продукт для детей Тот факт, что чипсы негативно сказываются на работе желудочно-кишечной системы, был доказан уже давно. Однако последние исследования показывают, что данный» » »
  • Для детей Африки созданы генномодифицированные бананы Генетически модифицированные бананы смогут заменить абсолютно любой продукт питания В современном мире, когда полмиллиарда людей страдает от ожирения, целые регионы с населением в сотни миллионов человек по-прежнему испытывают острую» » »
  • Общий наркоз вредит памяти детей Даже удачно проведенная операция в младенческом возрасте может обернуться для ребенка серьезными проблемами в будущем Если ребенок плохо запоминает информацию, возможно, в этом нет его вины. Ученые из University of California полагают, что общий наркоз,» » »
  • Через два года в Великобритании появятся первый ребенок от трех родителей Два биологических родителя у ребенка – это уже не аксиома Новые технологии искусственного оплодотворения, разработанные британскими специалистами, могут избавить еще не родившихся детей от смертельных болезней, которые передаются потомству по» » »

Преградой для нормального развития речевых функций малышей выступает именно фоновый шум, производимый телевизорами. К такому выводу ученые пришли, наблюдая почти за 50 малышами возрастом от одного годика до трех лет.

Исследование, которое длилось два года, показало, что, в среднем, родители уделяют своим детям около 5,5 часов в сутки. При этом практически всегда во время общения родителя со своим ребенком был включен телевизор, который показывал не только детские передачи.

По мнению ученых, подобное звуковое сопровождение диалогов между ребенком и матерью или отцом приводит к тому, что часть речи родителей не усваивается ребенком, так как перебивается посторонними несвязными диалогами из телевизора. В результате развитие речевых навыков у малышей заметно замедляется.

Академия педиатрии США довольно серьезно отнеслась к результатам данного исследования. В частности, специалистами Академии было выпущено обращение к родителям маленьких детей, в котором было рекомендовано выключать телевизор во время игр или общения с ними.

Тиффани Пемпек отмечает, что телевиденье настолько прочно вошло в наш быт, что родители даже не рассматривают возможности времяпрепровождения без включенного устройства рядом. Однако стоит иметь в виду, что в данном случае телевизор является третьим лишним, который мешает установлению тесного эмоционального контакта между родителями и их детьми, – подчеркивает исследовательница.

Рекомендации ВОЗ: можно ли ребенку смотреть телевизор

По мнению Всемирной организации здравоохранения, просмотр телевизора противопоказан младенцам и детям до 3 лет. Дошкольникам рекомендуется смотреть телевизор не более получаса в день, детям 7-10 лет – не более часа, а детям старшего школьного возраста 11-17 лет – максимум 3 часа в день.

Специалисты сходятся во мнении, что важно не только ограничивать время, проводимое ребенком у телевизора, но и тщательно выбирать программы и мультфильмы, которые он смотрит. Подбирайте контент, который учит детей дружбе, взаимовыручке, сопереживанию.

Не стоит ставить телевизор и другие мультимедийные средства в детскую комнату, а также позволять малышу смотреть телевизор во время еды и перед сном. По данным Американской академии педиатрии, телевизор, работающий в доме в фоновом режиме, приводит к тому, что ребенок теряет интерес к сюжетно-ролевой игре, становится возбужденным и менее усидчивым.

Ребенок и телевизор: мнения психологов

Вопрос о том, можно или нельзя разрешать детям смотреть мультики, в настоящее время стоит довольно остро. Об этой проблеме пишут не только врачи, но и психологи и педагоги.

Специалисты отмечают, что бесконтрольный просмотр телевизора приводит к чрезвычайно печальным последствиям. Дело в том, что развитие ребенка раннего и дошкольного возраста происходит в процессе общения со взрослыми и сверстниками, а для формирования гармонично развитой личности необходимы различные виды активности. Телевизор, планшет и всевозможные гаджеты не могут заменить живого контакта с близкими. Чтобы во внутреннем мире ребенка не произошло такой подмены, психологи рекомендуют вводить в жизнь малыша телевизор и компьютер только после того, как он освоит основные виды деятельности, характерные для детского возраста: рисование, лепка, предметная и сюжетно-ролевая игра, конструирование и так далее.

По мнению педагога и автора книг по детской психологии М. Озеровой, даже добрые и познавательные мультфильмы могут приносить вред ребенку. И вот в чем это проявляется:

  • Невозможность полноценного развития восприятия (так как зрительное восприятие при просмотре телевизора пассивно, нет информации от осязательного и кинестетического анализаторов);
  • Накопление несоответствующих реальным образов восприятия (что выражается в «мультяшных» рисунках детей);
  • Мышление при просмотре мультфильмов не развивается, так как информация не требует переработки;
  • Снижение ценности новых впечатлений;
  • Привычка к пассивному времяпрепровождению;
  • Снижение количества общения с близкими.

По результатам исследования влияния телевизора на психику и здоровье ребенка, которое было проведено в Канаде в 2010 году, было выявлено, что длительный просмотр телевизора в раннем возрасте имеет отсроченный эффект:

  • Возникают трудности с общением в школе;
  • Снижаются способности к математике;
  • Увеличивается вероятность развития ожирения.

В другом исследовании 2013 года, в котором участвовало более тысячи человек, было получено, что у тех, кто смотрел телевизор в раннем детстве, сильнее выражены агрессивность и антисоциальные черты личности.

Выводы

Можно много спорить о пользе и вреде телевизора. С одной стороны, с его помощью можно легко отвлечь ребенка, остановить истерику и освободить себе время для домашних дел, но, с другой стороны, почти все специалисты отмечают его негативное влияние на психику и здоровье малышей. Поэтому очень важно не пренебрегать мнением врачей и грамотно организовать просмотр мультфильмов, чтобы не допустить перегрузок со стороны нервной системы ребенка.

Заключение

Если Вы не знаете, чем заменить просмотр телевизора и как с пользой организовать время малыша, приходите в наш центр развития «Созвездие». Мы работаем по уникальной системе М. Монтессори, которая воспитывает в ребенке самостоятельность, ответственность, трудолюбие, инициативность, а также способствует познавательному развитию малыша. Всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

  • В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Сколько времени может малыш проводить у голубого экрана? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, поскольку все нормы рассчитываются на среднестатистического ребенка. И все же до года не оставляйте кроху перед экраном более чем на 15 минут в день. От года до трех время можно увеличить до получаса.

  •  Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость.

Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?

Что делать, чтобы этого не произошло? Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а вы никак не можете этого сделать, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку! Рано или поздно малыш сам обнаружит, что с помощью телевизора можно в какой-то мере компенсировать одиночество и скуку, но это будет сделано не с вашей подачи. Кстати, для того, чтобы объяснить ребенку место телевидения в жизни людей, можно подчеркнуть «суррогатность» общения с ним. Если ребенок поссорился с другом и не хочет мириться, но при этом просит вас поиграть с ним, можете предложить ему посмотреть телевизор со словами: «Я сейчас не могу играть с тобой. Ты мог бы пригласить Петю, но он тебе не нравится, вот и смотри теперь мультики».

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

  •  Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану).

Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах – думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

Такая форма взаимодействия привлекательна и для детей, и для взрослых. Взрослыми руководит желание снять с себя на какое-то время ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для детей это состояние является вполне привычным, поскольку они пока еще ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, которую выстраивают другие.

Немного о содержании

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: «Он ведь не по-настоящему умер?», уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми.

Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное – не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.

Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием сделайте так, чтобы ребенок при этот не присутствовал.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестность жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Источник: Русколань

Как устроена речь

Чтобы понять, со скольки лет дети начинают говорить и что предшествует этому процессу, нужно сначала узнать побольше о нашей речи.  Речь – это форма общения с помощью определенных языковых конструкций, то есть звуков, слов, словосочетаний и предложений. Процесс, сопровождающий это общение, очень сложный и состоит из двух механизмов, тесно взаимодействующих между собой: понимание (внутренняя речь) и собственная (внешняя) речь человека.

Восприятие и понимание обращенных слов становится возможным благодаря речевому слуху – способности различать и анализировать звуки. Именно с помощью речевого слуха, который вырабатывается в первый год жизни, ребенок начинает узнавать и различать слова. А впоследствии на этой базе происходит развитие внешней речи – малыш пытается воспроизвести слова, которые слышит от кого-то. Он делает это снова и снова, пытаясь добиться более точного произношения, и таким образом постепенно учится говорить.

Первое слово

Время, когда малыш произносит первое слово, чаще всего приближено к первому дню рождения. В этот период ребенок пробует соединять однотипные слоги, и на смену лепету приходят полноценные слова. Из МА-МА-МА получается МАМА – чаще всего именно это слово становится первым. Данному факту есть очень простое объяснение: мама находится с малышом большую часть времени, он видит ее постоянно и именно с ней связаны все основные эмоции и переживания. Мгновение, когда ребенок говорит «мама», запоминается на всю жизнь и становится определенной вехой в развитии и взрослении крохи.

С помощью слов ребенок обозначает для себя не только близких ему людей, но и интересные объекты, вещи, события. Чуть позже появляются слова, обозначающие чувства, состояние или эмоции, например АЙ-АЙ, БО-БО. Затем начинается активное расширение словарного запаса. Необходимо отметить, что на речевое развитие оказывают влияние многие факторы, как внешние, так и физиологические. Если обратить внимание, когда начинают разговаривать девочки, то становится понятно, что они на два-три месяца опережают противоположный пол.

Первая фраза

Приблизительно к полутора годам слова начинают объединяться между собой – так получаются первые фразы, которые сперва больше напоминают словосочетания. В этом возрасте ребенок уже способен объяснить простые вещи: «МАМА, ДАЙ», «ЭТО МОЕ», «ИДЕМ ДОМОЙ». В два года в лексиконе появляется больше местоимений и простых прилагательных: «МНЕ БОЛЬНО», «Я ПОШЕЛ», «КИСКА БЕЛАЯ». Общий словарный запас включает в себя от 50 до 100 слов.

К тому моменту, когда ребенку исполнится 2,5 года, он должен знать около 200-300 слов, уметь называть свое имя, использовать в разговоре прилагательные и некоторые другие части речи. В этом возрасте малыши начинают активно интересоваться окружающим миром и задавать вопросы. Поэтому, когда дети начинают говорить, мама должна всячески поощрять этот интерес. В 3 года у ребенка обязательно должна присутствовать фразовая речь, более того, он должен уметь составить небольшой рассказ, связывая между собой несколько предложений и правильно употребляя местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Разговор малыша должен быть понятен не только родителям, но и посторонним людям.

Ранние признаки нарушения речи

Процесс овладения языком достаточно сложный, и случается, что он не всегда идет гладко. Когда ребенок начинает говорить, мама должна пристально следить за процессом освоения речи. Ведь по мере роста и развития могут проявляться те или иные нарушения речи. Как правило, они дают о себе знать в раннем возрасте – до трех лет, и очень важно вовремя распознать эти признаки и принять меры к их устранению. Можно заподозрить, что у ребенка имеются проблемы с речевым развитием, если:

  • гуление и лепет появились очень поздно или вовсе отсутствуют;
  • нет реакции на обращенную речь;
  • к полутора годам ребенок не произносит ни одного слова;
  • после двух лет не развита фразовая речь;
  • ребенок не реагирует на прикосновения близких и не смотрит в глаза во время разговора.

Проблемы с речью могут возникать при некоторых неврологических патологиях, а также при заболеваниях лор-органов и недоразвитии речевого аппарата. В этом случае возможны следующие симптомы:

  • когда ребенок говорит, невозможно распознать звуки и слова – речь является нечленораздельной;
  • после перехода на твердую пищу отсутствуют навыки жевания;
  • во время бодрствования рот не закрыт, язык высунут наружу, возможно повышенное слюноотделение.

Не стоит надеяться, что подобного рода проблемы разрешатся сами собой. При любых сомнениях лучше обратиться к врачу – неврологу, отоларингологу, психологу, дефектологу. Иногда может потребоваться консультация другого специалиста.

Три года считается критическим возрастом, когда дети начинают говорить предложениями достаточно связно. Если к этому времени малыш не умеет общаться с помощью фраз, может идти речь об общем недоразвитии речи. Такая ситуация требует обязательной консультации логопеда и дальнейшей коррекции. В противном случае велика вероятность того, что речь и дальше будет развиваться с большим опозданием.

Причины задержки и нарушений речевого развития

Все причины речевых нарушений можно разделить на физиологические и социальные. Первые обусловлены проблемами со здоровьем, наличием одного или нескольких заболеваний. Вторые включают в себя особенности воспитания, окружающей среды, отношений в семье. Все эти причины могут влиять на то, со скольки дети начинают говорить.

Среди физиологических факторов наиболее распространены следующие:

  • различные нарушения слуха;
  • неврологические патологии;
  • органические поражения мозга;
  • нарушения развития органов артикуляции;
  • травмы, в том числе родовые;
  • некоторые врожденные заболевания;
  • наследственность.

Если говорить о социальных факторах, то определяющим является та речевая среда, в которой ребенок обитает с момента рождения. Это понятие включает в себя не только процесс общения взрослых с малышом, но и все обстоятельства, окружающие его и способные изменить его речевое развитие в лучшую или худшую сторону. Другими словами, то, со скольки лет дети говорят, напрямую связано с их окружением.

  1. Недостаточное внимание и общение: с ребенком не разговаривают, ему уделяют мало внимания.
  2. Невостребованность речи: малыша не стимулируют к разговору, угадывая его желания по жестам.
  3. Слишком быстрая речь у взрослых членов семьи, при которой ребенок не успевает уловить суть и выделить для себя отдельные слова.
  4. Завышенные требования родителей: стремление научить разговаривать путем постоянного повторения одних и тех же слов и фраз, не создавая комфортную, эмоционально положительную для малыша атмосферу.
  5. Психологические проблемы или стрессовая ситуация в семье – развод родителей, частые ссоры, алкогольная или другая зависимость.
  6. Посторонний шум: постоянно работающий телевизор или громко звучащая музыка, особенно песенная. Слова в ней звучат неразборчиво, поэтому у ребенка не формируется умение отличать одни речевые единицы от других.
  7. Достаточно часто логопедические нарушения возникают у детей, воспитывающихся в двуязычных семьях. Когда дети говорят «мама» на одном языке, а «папа» на другом, это во многих случаях приводит к путанице и проблемам с развитием речи.

Как помочь ребенку начать говорить

Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в своевременном и правильном становлении речи, предотвратить отклонения в речевом развитии, а если они уже появились – попытаться преодолеть их как можно раньше.

  • Необходимое условие для развития речи – это общение. Сразу после рождения и до года объектом общения становятся члены семьи, в дальнейшем – сверстники. В результате контакта и совместных игр у ребенка появляется необходимость выразиться – это наилучшим образом стимулирует его к речевым высказываниям. Поэтому момент, когда ребенок заговорит, наступает быстрее.
  • Разговаривая с детьми, нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, лицо взрослого должно находиться на одном уровне с лицом ребенка – это помогает хорошо рассмотреть артикуляционные движения и быстрее освоить произношение звуков. Во-вторых, речь должна быть медленной и внятной. Тогда у малыша появляется возможность вычленить в потоке речи отдельные звуки.
  • В окружении важно создать относительную тишину, особенно в то время, когда начинают говорить и общаться. У маленького ребенка абсолютно не сформировано внимание, поэтому любые посторонние звуки будут отвлекать – мешать сосредоточиться, вслушаться и вникнуть в речь, проанализировать и понять ее.
  • Нужно строго дозировать время просмотра телевизора, а лучше полностью отказаться от него. Экранная речь оказывает негативное влияние на речевое развитие – она обладает ускоренным темпом, не наполнена интонациями, не обращена конкретно к ребенку и не побуждает к словесной реакции и ответу. Такое времяпрепровождение вырабатывает непроизвольное (вынужденное) внимание, а для обучения речи требуется способность сознательно переключаться с одного объекта на другой, то есть внимание произвольное.
  • Стоит уделить время развитию мелкой моторики – она напрямую связана с умственным и речевым развитием ребенка и от нее зависит то, со скольки лет ребенок начинает говорить. Массаж и специальная гимнастика помогут повысить активность речи и помочь сформировать правильное произношение. А пальчиковые игры будут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона между взрослым и малышом, развитию других умений – подражать кому-то, вслушиваться и понимать смысл речи.

Чтобы помочь ребенку заговорить, нужно всего лишь придерживаться этих правил, сделав их частью своего образа жизни. Выделите время в ежедневном расписании для общения с крохой, совместных игр и занятий, и непременно помните, что любовь и внимание близкого человека – самый важный развивающий трамплин.

Правда ли, что технологии сделают моего ребенка толстым, тупым и посредственным?

Перед родителями стоит большая ответственность за жизнь и воспитание ребенка, поэтому сообщения о вреде новых технологий пугают родителей почти сразу с того момента, как у них рождается малыш. Телевидение засоряет мозг вашего малыша! Видеоигры — это зло! Дети теряют навыки общения! Все сводится к мысли о том, что многочисленные средства массовой информации и технологии негативно влияют на вашего ребенка. Но, очевидно, что это однобокий и упрощённый взгляд на реальность. Пора развеять некоторые мифы.

Миф № 1: ТВ разрушает детский мозг

Нет достоверных данных, что телевизионный просмотр причиняет какой-либо ущерб мозгу. Но и так ясно, что наличие включенного телевизора рядом с маленькими детьми недопустимо. Это сокращает время игры детей и качество игры. Это также ведет к тому, что родители и дети меньше общаются и взаимодействуют друг с другом, что может негативно сказаться на развитии речи у детей. Телевизор в детской спальне тоже недопустим; исследования показывают, что это влияет на качество и количество сна детей.

Миф № 2: избыточным весом страдают те дети, которые не отходят от телевизора

Некоторые исследования находят связь между просмотром ТВ и увеличением массы тела. Но это скорее результат того, что дети подвергаются соблазну съесть все те вкусности, рекламируемые по ТВ. Чтобы потолстеть мало быть просто телеманом, надо еще быть ненасытным гурманом.

Миф № 3: излучение сотового телефона вызывает рак

Было проведено много исследований и до сих пор ученые все еще изучают влияние излучения, но пока нет никаких признаков того, что сотовые телефоны вызывают рак у людей.

Миф № 4: дети слишком часто используют Интернет / мобильные телефоны — они стали зависимы!

Несмотря на то, что было проведено много исследований, чтобы попытаться понять, так ли это в действительности, результаты все еще довольно неубедительны, особенно относительно детей. Конечно, исследования показывают, что дети чувствуют себя зависимыми, но у многих ли есть симптомы истинной зависимости – негативное воздействие на повседневную жизнь, всё возрастающая потребность в достижении такого же чувства – это и сейчас еще предмет споров. Кроме того, никто пока не определил, что значит «слишком часто».

Миф № 5: насилие в видеоиграх пробуждает у детей жестокость

Пристрастие к жестоким видеоиграм может служить фактором риска и причиной агрессивного поведения, согласно некоторым исследованиям, но не всем. Более склонны к агрессии дети, которые помимо увлечения жестокими видеоиграми, подвержены также другим многочисленным факторам риска, включая злоупотребление наркотиками, уличные драки и домашние скандалы.

Миф №6: дети теряют навыки общения

Исследования по этой теме не сосредотачивались именно на детях, но не исключено, что скоро необходимые данные у нас будут. Известно только, что многие пожилые люди считают современные устройства помехой личностному общению, но молодых людей это не так уж и беспокоит.

Проследите, чтобы ваши дети получали опыт общения с родными, друзьями, а также с учителями, тренерами или священнослужителями. Научите ребенка надлежащему поведению в обществе – дети должны знать, что играть на телефоне или писать СМС, когда кто-то говорит с ними – это не этично. Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть. Но также примите во внимание тот факт, что мобильные телефоны никуда не исчезнут. И вы и ваши дети будете ими пользоваться. Если ребенок использует мобильный телефон правильно, не критикуйте его, даже если это не ваш предпочтительный метод общения.

Психосоциальные риски

Источник: iStock

Проводя все время перед монитором, ребенок меньше общается с семьей. Почему? В возрасте 2 лет это может привести к социальной изоляции, агрессивности и антисоциальному поведению в среднем детстве.

Задержки речи

Дети дошкольного возраста в наши времена вместо игры кубиками играют на смартфоне родителей. Это приводит к снижению частоты вербального общения.

Маленькие дети младше 12 месяцев, подвергшиеся воздействию экрана 2 часа в день, имели значительные  задержки речи.

Физическое здоровье

Влияет ли телевизор на здоровье? Дети, которые смотрят много телевидения в первые годы, подвергаются более высокому риску страдать избыточным весом.

Дети, которые смотрят телевизор 1 час в день, на 50% чаще имеют избыточный вес, чем те, которые смотрят реже.

Проблемы с обретением навыков

Источник: iStock

Дети, которые проводят больше времени перед мониторами, сложнее обучаются таким навыкам как завязывание шнурков, езда на велосипеде, роликах, коньках и даже плавание.

Дошкольники-любители родительских смартфонов хуже справляются с постройками из конструктора.

Плохое качество сна

Постоянное воздействие экрана также связано с плохим качеством и количеством сна, эти нарушения влияют на развитие мозга и прямым образом связаны с поведенческими проблемами.

Отсутствие сна также может привести к таким физическим проблемам как диабет и ожирение.

Что же делать с этой проблемой? Не запрещать же детям вовсе сидеть за мониторами гаджетов и компьютеров? Сложный вопрос. Давайте узнаем, как отучить ребенка от вредного времяпровождения.

Вот несколько рекомендаций Американской академии педиатрии и Канадского детского общества:

Во сколько ребенку можно смотреть телевизор?

  • Детям младше до года воздействие экранов не рекомендуется.
  • Детям 2-5 лет допустимо не более часа в день.
  • Родители должны смотреть телевизор с детьми 2-5 лет, чтобы поддерживать их в понимании того, что они смотрят.
  • Детям 6 лет и старше необходимо ограничивать время перед монитором и контролировать что они смотрят.
  • Найдите баланс между сидением перед экраном и активностью (физической, социальной).

Источник: iStock

Несмотря на все перечисленные темы вредного воздействия экранов на детей, можно найти и положительные стороны.

К примеру, 2 часа убийств зомби на приставке не то же самое чем 2 часа научно-образовательной игры или просмотра обучающего шоу для детей. Можно ли детям играть в игры? Конечно, но смотря в какие.

Если малыши впитывают информацию из мониторов – пусть впитывают полезную и положительную информацию, тогда «няня» с монитором будет давать вам не только больше свободного времени, но и развивать детей.

Теперь вы знаете, с какого возраста можно смотреть мультики ребенку. Найдите баланс, придумайте верный подход к ребенку и закрепите это на практике. Обучение и веселье это не всегда разные вещи и именно экраны смогут это доказать лучше всех.

Андрей Волк, Фаза Роста

Вверх