Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Успеваемость зависит вовсе не от интеллекта

Успеваемость зависит вовсе не от интеллекта
logo

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

Когда школьник каждый день приносит из школы низкие оценки, родителям есть о чём беспокоиться. Однако в любом случае независимо от причины плохой успеваемости в школе эта проблема имеет своё решение. Задача взрослых – разобраться, почему ребёнок отстаёт в школьной программе (у него не получается или же он не хочет учиться). Когда станут понятны причины, остаётся только выбрать эффективную методику обучения.

Перед современным школьником информационное общество открывает огромное количество инструментов, способов и методов получения знаний. Но не смотря на это, родители всё чаще сталкиваются с низкой успеваемостью у своих детей, и эта проблема на сегодняшний день является особенно актуальной. 

А на фоне того, что запросы общества к образованию растут: нужно обладать не только определенными знаниями, но и умениями, навыками, — современным детям просто не позавидуешь. Выход из ситуации невозможен без выявления причин того, почему ребенок плохо учится в школе. Среди этих причин выделяют две группы: психологические и физиологические. В этой статье мы попробуем найти решение проблемы. Итак о причинах низкой успеваемости…

Психологические причины

К первой группе относится, прежде всего, неспособность справиться с большим объёмом учебного материала. На сегодняшний день данная проблема затрагивает все возрастные категории школьников: наличие информационных источников разных по содержанию, объему, типу приводит к тому, что учащийся не может определить, что является главным, а что второстепенным, и перестает вообще пытаться систематизировать и анализировать получаемые знания. Для решения проблемы родителям необходимо разработать чёткий алгоритм занятий, придерживаясь которого ребенок в дальнейшем самостоятельно успешно продолжит учебную деятельность.

Иногда не сразу удается выявить причину низкой успеваемости, если она скрывается в том, что учащийся обладает лидерскими качествами, стремится занять высокий социальный статус в школьном коллективе. Отсутствие увлечений, достижений в спорте, интеллектуальных конкурсах приводит к тому, что ребенок ищет путь самовыражения через проявление отрицательных сторон своего характера: грубость, лень, неусидчивость и, как результат, низкая успеваемость. Выходом является направление его активности на занятия тем видом деятельности, в котором он может достичь определенных результатов.

Высокий ритм современной жизни оказывает значительное влияние и на семейное времяпрепровождение – изменяется его качество и сокращается его количество до такого уровня, что ребенок получает полноценное родительское общение только тогда, когда занимается выполнением домашнего задания. Следовательно, родители, увидев проблему дефицита внимания, смогут разрешить ее, увеличив время общения со своим ребенком.

Физиологические причины

Ко второй группе причин того, почему ребенок плохо учится, относят физиологические, в частности, хроническая усталость и хронические недосыпания, избежать которых можно с помощью правильного режима дня.

Высокая загруженность внеурочной деятельностью, которая на данный момент, согласно новой концепции современного образования, становится обязательной для младших школьников, занятия в музыкальной школе, в дополнительных кружках и секциях, в которых зачастую к ребенку также предъявляют определенные требования, приводит к рассеянности внимания, снижении умения его концентрации. Следовательно, нужно проанализировать степень загруженности ребенка и определить только то дополнительное образование, которое не оказывает на основное отрицательного влияния.

Необходимо обратить внимание и на рацион школьника. Несбалансированная еда, перекусы сладостями способны приводить к сонливости, что, в свою очередь, снижает умственную деятельность.

Тяга к познанию окружающей действительности присуща всем детям с рождения, и если помочь ребенку выработать и поддерживать устойчивый интерес к школьным знаниям, впоследствии он сможет воспользоваться возможностями современного мира.

Статьи по теме:Нужны ли нам школьные знанияКак снять стресс самостоятельно

Почему у детей возникают трудности в учёбе?

Педагоги и родители часто ошибаются в определении причин неуспеваемости. Они пытаются мерить поведение ребёнка взрослыми мерками, ссылаясь на лень. Но дети не умеют лениться. Они неустанно ищут работу для своего ума и никогда не сидят без дела. Легко оправдать плохую обучаемость с наследственным фактором. Так делают в основном родители, которые и сами имели трудности в учёбе, или учителя, которым недосуг заниматься с каждым ребёнком индивидуально.

Истинные причины плохой успеваемости в школе:

  • нет понятия важности и нужности знаний, а потому нет и мотивации к учёбе;
  • слабо развито мышление, умственный потенциал;
  • ребёнок не умеет учиться, то есть не знает как свои способности или знания применять в решении задач;
  • взрослые (преподаватель, родители) требуют от школьника больше, чем он может на данный момент, оказывают психологическое давление;
  • есть сложности социального характера (неумение находить контакт со сверстниками, жить по правилам коллектива);
  • высокий уровень умственных нагрузок;
  • психические особенности мышления, связанные с типом темперамента.

Иногда причина отставания кроется и вовсе в простых вещах. Например, школьник не может справиться с заданием только потому, что не может его быстро и правильно прочитать. Это говорит о том, что была слабая подготовка на этапе дошкольного развития ребёнка – той основы, с которой начинается учёба и воспитание.

Для комплексной подготовки малыша к школе родители всё чаще выбирают Школу ментальной арифметики Соробан. В центре устного счёта преподаватели уделяют внимание как умственному, так и психическому развитию детей.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

Трудности в учёбе ребёнку приходится преодолевать с родителями. К сожалению, роль учителя в этом процессе в последнее время сведена к минимуму. Потребность в дополнительных занятиях, в развитии нужных способностей есть, а возможности положиться в этом вопросе на школу нет. Выход есть. Это развивающие курсы для детей, среди которых особое место занимают уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Чем хороши занятия ментальным счётом?

  1. Для ума: развитие полушарий, памяти, творческих, мыслительных способностей, рационального интеллекта.
  2. Для социального воспитания: опыт общения, поведения в обществе согласно установленным правилам, командной работы.
  3. Для мотивации: поощрение тяги к знаниям, развитие интереса к учебному процессу.

Школа устного счёта Соробан использует лучшие методы развития, которые помогают одновременно мотивировать, обучать и воспитывать в детях волю к успеху.

Как улучшить успеваемость ребёнка? Советы родителям

Взрослые привыкли действовать под влиянием своих эмоций. Мало кто задумывается, а что чувствует ребёнок, когда ему трудно даётся школьная учёба. Ведь ему приходится переживать сразу стыд за свои способности, страх в ожидании реакции родителей, вину за мамино и папино недовольство по поводу низких оценок.

Прежде, чем ругать, критиковать малыша, подумайте, стоит ли хорошая отметка в дневнике таких жертв? Кстати плохая успеваемость ребёнка в школе очень часто связана именно с психическими блоками, развитие которых провоцируют взрослые.

Как стимулировать ребёнка на учёбу? Психологи предлагают простые правила:

  1. Учёба должна быть комфортной. То есть важна каждая деталь в создании рабочего пространства, подборе учебного инвентаря.
  2. Качественное, комплексное дошкольное развитие ребёнка. Если в раннем возрасте уделить внимание развитию интеллекта, творческих способностей, познавательных навыков, то в школе ребёнок легко справится со школьными науками.
  3. Привитие полезных привычек. Речь идёт о планировании, соблюдении режима дня, правильном сочетании разных видов занятий (умственных, физических).
  4. Развитие самостоятельности. Ребёнок чётко должен понимать, что учёба – это его задача и решить её может только он, а потом получить результат приложенных усилий.
  5. Ребёнка нужно заинтересовать. Если действо (процесс получения знаний) понравится малышу, высокий результат гарантирован.
  6. Успехи школьника заслуживают того, чтобы родители их заметили и похвалили. Даже если успех разочаровал, нужно найти слова поддержки, поощрить ребёнка на большие победы.
  7. Ребёнок должен знать вкус успеха. Радость от того, что он чего-то добился сам, заставит его поверить в себя и мотивирует на учёбу лучше самых мощных тренингов.

Японская методика скоростного устного счёта

Благодаря быстрому устному счёту плохая успеваемость ребёнку в школе не грозит. Описывать достоинства метода можно долго. Но главное – ментальный счёт развивает те способности, качества, навыки, которые помогают школьнику в учёбе:

  • ум, мышление;
  • таланты;
  • трудолюбие;
  • целеустремлённость;
  • дисциплину;
  • социальные навыки;
  • уверенность;
  • интерес к обучению.

Уроки в Школе Соробан – лучший способ показать детям, каким полезным и интересным занятием может быть учёба.

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Задачи в воспитании детей

Я НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! (ЧАСТЬ 1)

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Многозадачность — не миф, если ты ходишь в Соробан

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

Считаем всем классом! Весело, легко, дружно!

1. Ни один перспективный работодатель не спросит вас о ваших оценках

В прогрессивных современных компаниях никому не интересно, как вы учились в школе или в университете. Ни в одном резюме или анкете вы не увидите графы «успеваемость», зато опыт работы и ваши навыки будут интересны всем. Скажем больше, умение пользоваться компьютером и какие-либо достижения в спорте или других соревнованиях будут иметь намного большее влияние при получении должности, нежели отличные отметки в зачетке.

Работодатель

2. Вы забудете все, чему научились

Сначала вы забудете все, что учили к экзаменам в школе, а потом и в университете. Через некоторое время после выпуска, вы поймете, что весь ваш багаж знаний состоит лишь из отрывков из разных областей. Спасает в этой ситуации лишь то, что в первые месяцы практики вы восстановите и приобретете больше профессиональных навыков, чем за все годы учебы. Так стоило ли так напрягаться и нервничать столько времени?

3. Погоня за пятерками может подорвать ваше здоровье

учение свет

Людей, которых не изматывали экзамены и сессии, просто не существует. Причем обычно вы получаете не только моральное, но и физическое истощение. Бессонные ночи, переживания, постоянная зубрежка и непрекращающийся хаос – это все нормальное явление для студента. Из-за хронических стрессов снижается продуктивность и восприятие материала. Тут и заболеть недолго. Хотя вы разве не замечали, что многие их отличников достаточно часто простужены?

4. Вы не сможете посвящать время общению с другими людьми

успешный человек

Естественно, а когда встречаться с друзьями и заводить новые знакомства, если заданий для самостоятельной работы непрекращающийся поток? Учеба и мысли о ней отнимают все свободное время. Самая весомая ценность университета – это возможность завести полезные знакомства. Здесь можно научиться общаться с самыми разными личностями, развить навыки взаимодействия с другими людьми и приобрести не только хороших друзей, но и партнеров. Запомните, расстановка жизненных приоритетов – это очень важно.

Ментальная арифметика — счет на счетах Соробан, АбакусЦентр развития интеллекта «Zebra» в Краснодаре

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, успешным и самостоятельным.

Как это сделать? Где этому учат? Может ли обычный детский сад, школа обеспечить все это?

Мы предлагаем дать шанс самому ребенку!

Всего один навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка.

В основе занятий по ментальной арифметике в г. Краснодар — японская система развития интеллектуальных способностей при помощи счет соробан (абакус).

15 минут ежедневных занятий ментальной арифметикой на счетах соробан помогают заложить новые нейронные связи, развить самостоятельность, способность к принятию решений, внимательность, фотографическую память, а отсюда и дальнейшие успехи в учебе, спорте, работе и жизни.

Всего 1 навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка

Записаться на бесплатное занятие

Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?

Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?

В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.

Что такое Ментальная арифметика?

Ментальная арифметика высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус, соробан), так называемый быстрый счет:

  • подходит для детей от 4 до 16 лет;

  • развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

  • работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Что в итоге приводит… Помните, о чем мы говорили в начале?

Как это происходит

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты абакус — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

Записаться на бесплатное занятие

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.

Представьте, что вдруг…

Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?

Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой и счетами соробан. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

Записаться на бесплатное занятие

Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.

Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)

  • МатематикаУже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора! (Волкова Екатерина Владимировна)

  • Математика и чтениеНикита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников (Лаушкин Олег Александрович).

  • Все предметыК сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек! (Маринина Елена Анатольевна).

  • МузыкаМы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой! (Лячина Ирина).

Самостоятельность и уверенность в себе

  • Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия. (Маринина Елена Анатольевна).

  • Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась. (Борисова Ольга).

  • Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно. (Лячина Ирина).

Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)

  • А ещё Макар выиграл Олимпиаду по математике в школе… (Костина Дина Борисовна)

  • Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года» (Пронина Мария Сергеевна).

Записаться на бесплатное занятие

Как проходят занятия по ментальной арифметике в городе Краснодаре?

Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.

Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что…

Особая программа Ментальной арифметики

Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

В отличие от курсов английского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).

Почему ментальную арифметику лучше всего изучать именно у нас?

С вашим ребенком занимаются:

  • педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;

  • преподаватели высшей категории;

  • победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центрах повышения квалификации.

Приглашаем на обучение успеху!

Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!

Записаться на бесплатное занятие

Записаться на бесплатное занятие

Остались еще вопросы? Добро пожаловать в раздел Вопросы и ответы по ментальной арифметике.

Также вы можете ознакомиться со статьями по ментальной арифметике.

Где и когда впервые появился тест IQ? Кто его создатель?

Интеллектуальные тесты впервые появились в Китае в VII веке нашей эры. Чиновники проходили экзамены, где проверялись их умственные способности — от этого зависело их зачисление в один из трех чиновничьих классов.

История стандартизированных тестов интеллекта началась в 30­х годах ХХ века во Франции. Причем Альфред Бине, создающий подобные тесты для школьников, ставил целью не измерение уровня интеллекта, а выявление детей с низкими способностями, у которых могут возникнуть трудности в школе. Тесты Бине взяли на вооружение английские и американские психологи, и было дано понятие IQ (Intelligence Quotient) или КИ — коэффициент интеллекта. Поначалу тесты применялись у детей для прогноза дальнейшей успеваемости в школе, а затем американский пcиxoлoг Гaнc Юpгeн Aйзeнк paзpaбoтaл тecты для взpocлыx. Они состоят из нескольких десятков задач, которые нужно решить за ограниченное время.

У тестов IQ есть и последователи, и противники. С одной стороны, это первый измеряемый научными методами показатель уровня интеллекта, а с другой, говорят, что IQ показывает лишь то, как хорошо вы справляетесь с тестами на IQ . Существовали и более «простые» контраргументы использованию подобных тестов. Например, Гитлер наложил запрет на тесты на IQ потому, что считал их еврейской выдумкой (хотя на самом деле евреи играли в развитии тестов на интеллект значительно меньшую роль, чем в любой другой области психологии) .

А Сталин запретил эти тесты потому, что считал их буржуазной выдумкой (хотя первые разработчики тестов на IQ задавались целью повысить шансы детей из рабочей среды на получение хорошего образования) . Тем не менее в книге Шнайдермана и Ротмана «Споры вокруг IQ» приведены результаты опроса более 600 специалистов в разных областях психологии, которые были единодушны в вопросе: «В чем же польза тестов на IQ ­ и что они измеряют? » Итак, IQ показывает: степень способности мыслить абстрактно, рассуждать, способности к решению задач и к приобретению знаний. А это всё­таки реальные показатели ума!

Средней величиной коэффициента интеллекта считается показатель в пределах мeждy 86 и 114. Цифры 69–85 говорят о слаборазвитом интеллекте (ниже — о слабоумии) , 115–124 — интеллект выше среднего, 125–134 — высокоразвитый интеллект, людей с IQ более 135 называют гениальными, хотя есть и свои «но». Сам Айзенк признавал, что подобные тесты рассчитаны на «разгадывание загадок», которые не всегда отражают глубину интеллекта тестируемого, а просто требуют особых навыков. Если вы неординарно мыслите, вполне возможно, что вы покажете неважные результаты при тестировании. К тому же определение IQ представляет собой лишь процесс решения различных типовых тестов, и при определенном усердии их все (или, по крайней мере, большинство из существующих) можно изучить и запомнить. Понятное дело, что в этом случае, решая смысловые задачи, человек поумнеет, но всё же не до гениального уровня, какого можно достичь в результатах тестов путем их выучивания! Поэтому, слыша об IQ за 150, стоит относиться к этому критически.

Говорят об IQ…

* Интеллект человека во многом определяется генетическими факторами. Но регулярные тренировки ума могут приводить к значительному повышению IQ.

* Люди с IQ меньше 85 в 13 раз чаще оказываются за чертой бедности, чем люди с высоким IQ, в 15 раз чаще вынуждены оставлять работу из­за проблем, связанных со здоровьем, преступность среди них в 4 раза выше, и чаще случаи суицида. В то же время среди людей с IQ выше 85 в 2 раза больше разводов.

* У всего человечества средний IQ ежегодно увеличивается на 1%.

otvet.mail.ru

Тест Айзенка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2015; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2015; проверки требуют 15 правок.

Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.

Первые пять тестов довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии, что он будет тщательно следовать инструкциям. Эти тесты иногда называются сборными тестами. Они предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач. Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.

Разработаны также три специальных теста: словесный, числовой и зрительно-пространственный. Эти тесты направлены на выявление специфических способностей, которые невозможно определить с помощью общих тестов. Также в сборники тестов как правило включается несколько дополнительных развлекательных заданий под шутливым названием «головоломки для интеллектуалов» (или «разминка для интеллектуалов» в некоторых переводах). Ввиду повышенной сложности этих заданий, их результаты не подлежат количественной оценке, а сами задания прилагаются исключительно «ради удовольствия поискать решение».

Тесты предназначены для оценки интеллектуальных способностей для людей в возрасте от 18 до 60 лет, имеющих образование не ниже среднего. Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 обычно квалифицируется как умственная отсталость. Тест Айзенка предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов.

Критика[править | править код]

Академик В. А. Васильев исследовал логические и геометрические задачи из оригинальных тестов Айзенка и обнаружил в них ряд грубых ошибок и некорректных формулировок (см. ниже в списке литературы), очевидных для человека с хорошей логической и математической культурой. В частности, из шестнадцат

ru.wikipedia.org

Тесты IQ не определяют уровень интеллекта

Недавнее исследование подтвердило, что тесты IQ не являются показателем уровня интеллекта. Более того, ученые утверждают, что ни один тест, по крайней мере, из тех, что были уже созданы, не может дать оценку вашему интеллекту.

Специалисты из Университета Западного Онтарио попросили 100 000 добровольцев пройти 12 тестов на определение познавательных особенностей, а также провели сканирование мозга некоторых участников.

После анализа полученной информации, они обнаружили, что люди обладают не коэффициентом интеллекта, а так называемым «познавательным профилем», который состоит из 3-х составляющих: рассуждения, вербальные способности и кратковременная память.

Ученые пришли к выводу, что интеллект гораздо более сложное понятие, чтобы его можно было измерить или охарактеризовать с помощью тестов IQ.

Один человек может быть одарен великолепными вербальными способностями, но не так хорошо наделен двумя другими составляющими.

Тесты IQ – бессмысленны, и говорят лишь о том, что вы не сильны в тестах IQ.

Уровень интеллекта: другие выводы исследования

— Старение негативно сказывается на способности к рассуждению и кратковременной памяти, но не отражается на вербальных способностях

— Курение отрицательно сказывается на вербальных способностях и кратковременной памяти, но не влияет на способность к рассуждениям

— Люди, играющие в видеоигры, лучше выполняют задания на логические рассуждения и кратковременную память

— Продукты для улучшения работы мозга не эффективны

— Люди, которые тренируют свой мозг, не обладают лучшими показателями трех аспектов интеллекта, чем те, кто этого не делает.

Коэффициент интеллекта

Коэффициент интеллекта – это количественная оценка когнитивных способностей человека в сравнении с населением в целом.

Тесты IQ используют стандартную шкалу, где средним показателем является 100. По большинству тестов показатели от 90 до 110 указывают на средний интеллект. Уровень выше 130 говорит об исключительном интеллекте, а меньше 70-ти указывает на умственную отсталость.

Самыми известными тестами IQ являются тест Айзенка, тест Векслера, тест Равена, тест Амтхауэра и тест Кеттелла.

Виды интеллекта

Д-р Хоуард Гарденер разработал теорию множественного интеллекта, утверждая, что люди обладают разными типами умственных способностей. Согласно ученому существует 9 видов интеллекта:

— лингвистический интеллект

— логико-математический интеллект

— музыкальный интеллект

— пространственный интеллект

— телесно-кинестетический интеллект

— межличностный интеллект

— внутриличностный интеллект

-натуралистический интеллект

— экзистенциальный интеллект

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Все об IQ – коэффициент интеллекта | Qbici.ru

IQ (от англ. intelligence quotient) – это уровень развития Вашего интеллекта в зависимости от Вашего возраста. Как правило максимальное значение этого параметра достигается в возрасте 17-19 лет, а дальше к сожалению он становится ниже. Трудно ответить на вопрос: “Это значит что человек, который преодолеет 20 летний рубеж глупеет?”. Одно можно сказать точно: человек постарше просто не так быстро решает задачки из теста для определения IQ, но важно учесть и тот фактор, что чем человек старше тем больший за ним багаж знаний. Так что тест скорее рассчитан на быстроту мышления и живость ума, чем на объем знаний.

История:

  • Точной даты появления такого понятия как IQ никто не знает, но большинство историков ссылаются на 1912 год.
  • Уильям Штер – ученый который придумал тесты для определения Коэффициента Интеллекта.
  • Стандартная формула по Штеру для определения IQ: умственный возраст делится на реальный, и результат умножается на 100.
  • Большинство современных тестов придумал Ганс Айзек — именно его тесты позволяют показать хороший результат и людям с гуманитарным складом ума, и с математическим.

Отчего во многом зависит Ваш показатель IQ:

  • Гены. Родители во многом определяют IQ ребенка.
  • Окружение. К этому пункту можно отнести такие параметры, как например еда, воздух и конечно же общество которое нас окружает.
  • Повторение тестов. Если часто проходить тесты по определению IQ, то Ваш показатель непременно будет возрастать. Но к сожалению это не значит, что мы умнеем, это означает то, что мы просто приспосабливаемся к заданиям

Некоторые факты об IQ:

  • IQ не зависит от творческих способностей, объема знаний (ну если, конечно, человек не знает как сложить 2 числа то зависит (= ) и от чувства юмора.
  • Если проходить тесты IQ в плохом настроении, то результат окажется несколько ниже.

Какой QI у людей:

  • 100 – средний показатель Коэффициента Интеллекта (читайте выше и поймете почему (2 пункт истории)).
  • у 50% людей IQ = 90-110
  • у 25% людей IQ < 90
  • у оставшейся четверти IQ > 110
  • если же IQ ниже 70 – это уже говорит о каких-то отклонениях, и возможно даже умственной отсталости.

Читаем далее..:)

Вам также понравиться

qbici.ru

  • Айкью показатели – IQ тест бесплатно онлайн с результатом (50 вопросов, 40 минут). Коэффициент интеллекта измерили 113 804 человек.Айкью показатели – IQ тест бесплатно онлайн с результатом (50 вопросов, 40 минут). Коэффициент интеллекта измерили 113 804 человек.Айкью показатели – IQ тест бесплатно онлайн с результатом (50 вопросов, 40 минут). Коэффициент интеллекта измерили 113 804 человек.
  • 114 iq это нормально – Мне 12 лет мой iQ 114 это нормально для меня я всегда замечал что задачки решаются мне легко но не думал что 114114 iq это нормально – Мне 12 лет мой iQ 114 это нормально для меня я всегда замечал что задачки решаются мне легко но не думал что 114114 iq это нормально – Мне 12 лет мой iQ 114 это нормально для меня я всегда замечал что задачки решаются мне легко но не думал что 114
  • Что значит iq 129 – мне 13 лет у меня iq 129 эт как вообще нормально , далеко я уйду , в математических науках у меня все лучше чем норм .Что значит iq 129 – мне 13 лет у меня iq 129 эт как вообще нормально , далеко я уйду , в математических науках у меня все лучше чем норм .Что значит iq 129 – мне 13 лет у меня iq 129 эт как вообще нормально , далеко я уйду , в математических науках у меня все лучше чем норм .
  • Формула сила притяжения земли – Сила земного притяжения формула. Сила земного притяжения. Магнит с легкостью преодолевает гравитациюФормула сила притяжения земли – Сила земного притяжения формула. Сила земного притяжения. Магнит с легкостью преодолевает гравитациюФормула сила притяжения земли – Сила земного притяжения формула. Сила земного притяжения. Магнит с легкостью преодолевает гравитацию
  • Физика t v s – Графики равномерного, равноускоренного движения, сравнение. Линейная, квадратная зависимость. Правила определения параметровФизика t v s – Графики равномерного, равноускоренного движения, сравнение. Линейная, квадратная зависимость. Правила определения параметровФизика t v s – Графики равномерного, равноускоренного движения, сравнение. Линейная, квадратная зависимость. Правила определения параметров
  • Задачи по физике на работу – Методическая разработка (физика, 7 класс) по теме: Задания к уроку по теме «Решение задач по теме «Работа, мощность» | скачать бесплатноЗадачи по физике на работу – Методическая разработка (физика, 7 класс) по теме: Задания к уроку по теме «Решение задач по теме «Работа, мощность» | скачать бесплатноЗадачи по физике на работу – Методическая разработка (физика, 7 класс) по теме: Задания к уроку по теме «Решение задач по теме «Работа, мощность» | скачать бесплатно

Мифы воспитания. Потерянный час. Влияние недосыпания на здоровье и успеваемость детей и подростков?

Преимущества списывания

Итак, мы уже определились, что в академической группе все списывают именно у тебя. А что, в каждой группе всегда найдется такой отличник и «козел отпущения» по совместительству, который все делает и ему для друзей ничего не жалко. Нет, конечно, это кажущееся впечатление, поскольку где-то в глубине души и его кошки скребут.

Чтобы хоть немного разрядить обстановку, самое время разобраться, в чем преимущества, если у тебя постоянно списывают:

1. Конечно же, ты – всеобщий любимчик, тебя хвалят и замечают все, но, скорее всего, держат просто про запас.

Зачем ссориться с единственным в группе отличником, если проверочные и самостоятельные работы в университете проходят с завидной регулярностью.

2. Тебя уважают, ну или делают вид, что уважают. Это своего рода «задумка на будущее», поскольку близок тот час, когда придется обратиться за тетрадкой с готовым решением и помощью.

3. За тебя вся академическая группа горой, поскольку каждый учащийся понимает, что именно от тебя зависит его успеваемость, стипендия и будущая карьера, соответственно. Так что тебя отстоят, защитят, накормят и обогреют, но до тех пор, пока нужно будет списывать.

4. Тебя однозначно ценят преподаватели, поскольку отчетливо понимают, кто решает всей группе домашние задания, помогает на парах, тянет общую успеваемость и участвует в написании очередного экзамена.

5. Когда ты болеешь или по семейным обстоятельствам отсутствуешь на паре, все сокурсники звонят и узнают, когда же наступит долгожданное выздоровление? О ком еще так беспокоятся в университете? Только об отличнике!

6. Ты никогда не будешь сидеть за партой в гордом одиночестве, поскольку потенциальных соседей предостаточно, и у каждого имеются проблемы в учебе. Так что и скучать тоже не придется.

7. У тебя есть возможность каждый раз расширять свои познания в том или ином предмете, поскольку за одну пару приходится в темпе «прорешивать» сразу несколько вариантов и уж точно не одну контрольную работу.

Я думаю, дорогой читатель, что ты уже понял, о чем я веду речь. Если твои знания в университете преобладают на отметке «выше среднего», то ты – не ботаник, как это было в школе, а самый настоящий гений, от которого зависит успеваемость всей академической группы.

Советуем почитать: Как стать популярнее в ВУЗе?

Таким положением в обществе грех не воспользоваться в своих интересах, но важно знать и обратную сторону медали такого мнимого рейтинга.

Недостатки списывания

Кто-то скажет, что недостатков такого высокого статуса в академической группе просто быть не может, но на самом деле это не так.

Дело в том, что отличники также страдают от своих знаний, поскольку навязчивые и не совсем друзья просто жизни не дают с просьбами о постоянном списывании.

Есть и другие негативные моменты, когда все в академической группе хотят у тебя списать:

1. Особенно острое желание списать появляется во время экзамена, когда вопросы экзаменационного билета наталкивают на мысли, что студент просто ошибся аудиторией либо решил сдать незнакомый предмет.

Надежда только на отличника, который раньше давал списать, а теперь уж точно не откажет нуждающемуся. И все равно, что он занят своим экзаменом, пусть поторопится, для друга же надо сделать доброе дело.

2. Отличник, подсказывая на экзамене, может привлечь ненужное внимание проверяющего преподавателя и вызвать негодование с его стороны.

Пострадает не только тот, кто отвлекал и списывал, но и тот, кто позволил у себя списывать, дал слабину. Такие неприятности во время сессии уж точно ни к чему, тем более от полученных оценок зависит судьба стипендии в следующем семестре.

3. Если в один прекрасный момент отличник не сделает домашнюю работу или откажет под настроение в списывании, то для всей академической группы в один момент станет злейшим врагом народа.

Тут же улетучится хорошее отношение, а некогда друзья и приятели могут даже начать дружбу против тебя.

4. Если отличник дает списать один раз, то пусть готовится быть «козлом отпущения» все оставшиеся годы обучения в университете.

Ему однозначно придется до конца тянуть эту лямку, в противном случае можно остаться без общения с сокурсниками.

5. Преподаватели не любят отличников, которые дают всем списывать, поскольку считают это заработком «дешевого авторитета», не с лучшей стороны характеризующего студента. Так что вскоре проблемы с учебой могут начаться и у такого всеобщего любимчика.

6. Регулярное списывание не дает возможности понять отличнику, кто его настоящий друг, а кто наглый льстец, которого однозначно волнует лишь корыстная сторона. Именно таким образом за 5 лет веселого студенчества можно так и не приобрести ни одного настоящего друга.

7. Занимаясь общественной благотворительностью, можно упустить из виду собственную успеваемость, а бывшие пятерки очень скоро превратятся в честно заслуженные тройки и отсутствие стипендии.

Так что это шаткая дорожка, на которую лучше всего не ступать. Преподаватель вряд ли оценит такую активную общественную деятельность, а вот проблем в студенчестве заметно прибавится.

Именно поэтому даже при безупречных знаниях по специальности необходимо находить в коллективе ту «золотую середину», отделяющую грамотного студента от «терпилы», которому приходится вечно идти на поводу у своих корыстных сокурсников.

Что же делать?

Сразу хочу предупредить первокурсников: не нужно давать списывать, иначе очень скоро такое поведение в академической группе станет нормой.

Изменить что-то в дальнейшем будет весьма проблематично, да и с некогда друзьями вряд ли получится после выпуска остаться в хороших отношениях. Обиды возьмут верх, так что не стоит становиться «козлом отпущения» и тянуть лямку за всех.

Советуем почитать: Как научиться списывать на экзамене?

Если же своевременно не остановить попытки списывания, то в дальнейшем очень сложно встать на путь исправления.

Но, как говорится: «Лучше поздно, чем никогда»! Итак, попробуем вместе найти выход из столь неприятной ситуации, сложившейся в академической группе высшего учебного заведения.

1. Честность. Ты должен прийти в группу и публично заявить, что «халява» закончилась, и впредь каждый будет жить и получать стипендию исключительно своими мозгами. Реакция в коллективе последует самая противоречивая, но важно перетерпеть моральное давление со стороны, отстоять свою позицию во благо собственной успеваемости и репутации.

2. Обман. Достаточно один раз решить сокурснику контрольную работу на низкую оценку, как просьбы списать тут же улетучатся. Конечно, обиды не избежать, но ведь каждый человек имеет право на ошибку, к тому же не стоит доверять свою судьбу даже отличнику.

Такой урок у каждого отобьет желание списывать и, возможно, тебе удастся наладить взаимоотношения с сокурсниками на бытовой основе – бескорыстно.

3. Хитрость. Чтобы у тебя перестали списывать, необходимо несколько самостоятельных работ публично написать на низкую оценку.

Пострадает собственная репутация, да и преподаватель по голове не погладит, но по-другому никак. Необходимо сделать шаг назад, чтобы в дальнейшем удалось выполнить пару шагов вперед – кстати, этот принцип работает во всех сферах жизни.

4. «Автомат». Если тебе будут ставить оценки и зачеты «автоматом», то у сокурсников просто не будет возможности списывать у тебя на экзамене.

Это вполне очевидно, ведь явка на такие мероприятия для тебя будет необязательной и даже вызывать подозрение со стороны преподавателя.

5. Шутки. Отказ в списывании можно озвучить по-разному: грубость огорчит оппонента, а вот на шуточные отговорки обижаться бессмысленно.

Один отказ, второй, и уже на третий раз желание просить и списывать вовсе не возникнет; при этом можно сохранить приятельские отношения с академической группой.

6. Дело принципа. Как показывает практика, у принципиальных отличников никто не списывает, мало того, даже такие просьбы в его адрес полностью отсутствуют, вернее, были искоренены еще в начале первого курса. Тут главное – самому качественно подготовиться к такой проверке знаний, чтобы не пострадать от собственной находчивости.

7. Первая парта. От постоянного списывания может спасти первая парта, поскольку именно она максимально приближена к преподавателю, постоянно находится в поле его зрения.

Советуем почитать: Топ-5 забавных случаев во время экзамена

Если отличник будет занимать ее на всех проверочных, самостоятельных и контрольных работах, а также во время экзамена, то списать у него просто не будет возможности.

Вывод: Остается только дополнить, что учеба на отлично может стать для студента тяжким бременем, ведь слишком много знакомых хочет в своих целях воспользоваться его мощным интеллектом.

Помощь ближнему – дело благородное, но не стоит «садить себе на голову» всю академическую группу!

Так что удачи всем отличникам, а главное – не стоит зарабатывать дешевый авторитет списыванием, поскольку это серьезная заявка на одиночество в будущем.

А вы когда-нибудь давали списывать? Или сами постоянно списываете со своих «головастых» сокурсников? Расскажите о ваших взаимоотношениях с отличниками ниже в комментариях.

Теперь ты знаешь о том, что делать, если все хотят у тебя списать.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

Вверх