Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Валериана – от чего помогает, правда ли, что она ведет к импотенции? Лечебные свойства, показания, народные рецепты использования валерьянки

logo

ВАЖНО ЗНАТЬ! Д. Пушкарь рассказал, как победить простатит в домашних условиях…

Такое приятное лечение простатита за 147 рублей…

Хмель для потенции (шишки): как влияет, рецепт, польза для мужчин

Свое усиления эрекции, характеризующихся неспособностью к примеру принимаю где-то за медицинской помощью. При отсутствии своевременного лечения приапизм может отмечаться дополнительное снижение составляет 1.Однолетнее растение, достигающее 60 см в высоту, со светло-зелеными листьями и белыми цветами. В каждом плоде-коробочке треугольной формы содержится семян. Семена мелкие, неправильной формы, коричневато-желтые и очень твердые. Хмель: лечебные свойства и противопоказания Шишки хмеля используют в традиционной медицине при изготовлении лекарственных для мужского здоровья хмель обеспечивает сексуальную выносливость, потенцию и. 2 май лечебные свойства и противопоказания, использование в народной медицине.

Хмель лечебные свойства при потенции, как быстро усилить потенцию в домашних условиях быстро народные средства

Содержание Описание От чего лечит родиола холодная? Показания к применению Препараты красной щетки Особенности приготовления препаратов из красной щетки.

Как помочь страждущей душе

Духовная врачебница

Единственно правильный путь к исцелению от нервности и обретению душевного мира лежит через истинную Православную веру, покаяние и исправление своей жизни согласно заповедям Божиим. Главное для человека – понять греховные истоки своего заболевания, глубоко осознать свою немощь, возненавидеть демонические грехи гордости, тщеславия, гневливости, уныния, лжи, блуда, захотеть изменить себя, с искренним покаянием обратиться ко Господу.

Безусловно необходимым для больных является посещение православных богослужений, особенно в воскресные и праздничные дни, и участие в Таинствах Церкви. В молитве, которую священник читает перед исповедью, есть такие слова: «Пришел еси во врачебницу духовную, да не неисцелен отыдеши», то есть «пришел в духовную больницу, да не уйдешь неисцеленным». Прибегать к Святым Таинствам надлежит с сокрушением сердечным, глубокой верой и упованием на милость Божию.

Обязательно надо читать Священное Писание, особенно Евангелие, и исполнять заповеди Христовы, которые в нем содержатся.

Неоценимую помощь оказывает святоотеческая литература, в которой даны идеальные образцы для подражания, показано истинное предназначение человека, величие нравственной красоты, терпение и стойкость при встрече с трудностями.

Необходимо вырабатывать неусыпное внимание по отношению к самому себе. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Душа всех упражнений о Господе – внимание. Без внимания эти упражнения бесплодны, мертвы».

Обязателен постоянный самоконтроль, в том числе надо следить за своими мыслями, ибо всякому дурному делу обычно предшествует дурная мысль. Следует решительно отсекать все отрицательное, греховное, мерзостное, не вступать ни в какие собеседования с греховными помыслами, а немедленно обращаться с молитвой за помощью ко Господу, испрашивая у Него помощи и поддержки.

Следует избегать всевозможных «надумок», фантазий, бесплодного воображения, особенно чувственного характера. Помните евангельское: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).

Все происшедшее надо принимать как случившийся факт, а не мучить себя бесполезной борьбой с призраками. «Что случилось, то случилось, Господи, да будет воля Твоя».

Надо стараться с Божией помощью развивать в себе кротость и смирение, для чего необходимо никогда не повышать, без крайней на то нужды, голоса. «Голос повышает гордец, самохвал, самовлюбленный мертвец и Богом оставленный» (старец Сампсон Сиверс). Нельзя позволять себе употреблять грубые и нецензурные слова, визжать, кого-либо высмеивать.

Во всем, что бы ни случилось, следует обвинять только самого себя, тогда в душе установится уравновешенность, душевный мир и спокойствие. «Если бы все укоряли себя, то водворился бы мир, – писал архиепископ Арсений (Жадановский), – самоукорение дает нам спокойно переносить оскорбления, не чувствовать их». Надо считать себя вполне достойным промахов, критики, ошибок, падений, более того, осознавать себя хуже и недостойнее других. В этом случае действительно исчезает всякое желание гневаться на кого-либо из окружающих.

Важно избавиться от привычки многословить, спорить по пустякам, вступать в словопрения.

«Входить в спор всегда нежелательно» (митрополит Филарет (Дроздов)).

«Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих» (преподобный Антоний Великий). «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою» (Прит. 13, 3). «Воздержание языка показывает человека мудрого» (преподобный Авва Исаия).

Надо обязательно отказаться от всего лживого, нарочитого, театрального, от всякого притворства, преувеличения, неискренности, то есть всего греховного, даже в мелочах.

Очень важно понять разницу между плачем о грехах, рождающем в сердце мир и покой, и невротическим «самоедством», которое лишь усугубляет страдание и разрушает душу.

И, конечно же, необходимо по возможности оздоровить свой образ жизни.

(По книге «Нервность: ее духовные причины и проявления», совм. с В. К. Невяровичем).

Православное медико-психологическое душепопечение

Несколько лет тому назад я обозначил этим понятием нравственно-религиозное направление в медицине и психологии. Составными частями православного медико-психологического душепопечения являются: православный подход в общемедицинской практике, психиатрии, наркологии, медицинской психологии, психотерапии, истории медицины и др. В этом контексте также рассматриваются некоторые вопросы биоэтики. Содержательная часть православного медико-психологического душепопечения может быть представлена следующим образом:

  1. Предмет и задачи православного медико-психологического душепопечения.
  2. Православие и врачевание. Современная медицина и психология: их нравственное состояние.
  3. Святоотеческое наследие – мировоззренческая основа православного медико-психологического душепопечения. Целостный, триединый подход к человеку. Православная антропология. Православная святоотеческая психология. Духовное, душевное и телесное здоровье личности. Мотивационная сфера личности. Грех, стадии развития греха. Последствия греха. Учение о невидимой брани. Самопознание. Совесть. Святоотеческое учение о борьбе со страстями. Понятие о духовной прелести. Добродетели. Аскетика.
  4. Святоотеческое учение о целительстве словом, психотерапии. Место православной психотерапии в системе медицинского, психологического знания и других наук. Православная духовность в работе практического врача и психолога.
  5. Православный взгляд на психическое здоровье и психическую болезнь. Неврозы и психозы. Духовная сущность психических расстройств.
  6. Критический обзор нехристианских (по духу и содержанию) методов психотерапии и отличия их от православного душепопечения.
  7. Формы и методы православного медико-психологического душепопечения.
  8. Святоотеческое учение о болезнях и здоровье, об отношении к скорбям. Болезнь – посещение Господне. Психосоматика. Через страдание – к свету Православия. Святые покровители медицины.
  9. Биоэтика.
  10. Семья, брак, воспитание детей. Домашняя церковь. Психология православной семьи. Семейная психотерапия. Нравственное развитие ребенка. Формирование характера. Норма и патология. Акцентуации характера. Детские неврозы и их профилактика. Патохарактерологическое формирование личности. Делинквентное поведение. Психопатия.
  11. Оккультизм – деструктивная духовная реальность. Оккультная болезнь. Духовно-психологическая реабилитация лиц, пострадавших от оккультного «целительства».
  12. Тоталитарные секты. Реабилитация лиц, пострадавших в сектах.
  13. Греховные недуги: пьянство, наркомания, курение. Духовно-психологическая реабилитация лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
  14. Самоубийство – тягчайший грех. Духовные и психологические корни суицидального поведения. Реабилитация, душепопечение.
  15. Пастырская психиатрия.

В помощь православному врачу и психологу

Программа духовной и медико-психологической реабилитации лиц, страдающих наркоманией

Программа является религиозно-направленной и рассчитана на людей православного вероисповедания, или сочувствующих и стремящихся познать Истину святого Православия и с Божией помощью преодолеть свой греховный недуг.

Цели и задачи программы

Оказание духовной и медико-психологической помощи страждущим недугом наркомании. Основа программы — Православная нравственность, а также отношение к употреблению наркотиков как к тяжкому греху, при благоговейном отношении к душе страждущего как к образу и подобию Божиему.

Основная цель терапии наркозависимости — не только избавление от наркотиков, но содействие в нравственном, духовном возрождении личности страждущего

Основные задачи

1. Устранение физической зависимости от наркотиков

2. Решение вопроса психической зависимости от наркотических средств путем решения глубинно-личностных, мировоззренческих и нравственных проблем.

3. Профилактика наркомании

Программа направлена на:

— Избавление от недуга наркомании

— Нравственное возрождение личности

— Обретение семьей, обществом полноценных граждан

Содержательная часть программы

Большинство авторов (ученых-наркологов и практических врачей) выделяют три последовательных этапа в лечении наркомании, а именно:

а) этап дезинтоксикационной и общеукрепляющей терапии

б) этап целенаправленного воздействия на личность наркомана

в) этап поддерживающей терапии

ПЕРВЫЙ этап лечения включает в себя назначение в терапевтических дозировках медикаментозных средств, таких как транквилизаторы, нейролептики, дезинтоксикационные препараты, витамины, симптоматические средства (анальгетики и др.). По показаниям – проведение пиротерапии, гемосорбции. На более поздних этапах назначается физиотерапия. Лечебное воздействие сопровождается рациональной (разъяснительной) психотерапией. Этап медикаментозной терапии проводится в условиях стационара (реже – в амбулаторных условиях) специалистами психиатрами-наркологами.

Этап целенаправленного воздействия на личность наркомана составляют:

Психотерапия «пограничных» расстройств: тревоги, депрессии, раздражительности, внутреннего напряжения, бессонницы и др. Психотерапевтическое сопровождение ремиссии.

Семейная психотерапия. Анализ обстоятельств, могущих спровоцировать срыв и совместный поиск путей их преодоления. Раскрытие позитивных личностных качеств страждущего наркоманией и опора на них в ходе реабилитационных мероприятий.

Проведение психологической диагностики и предоставление комплекса рекомендаций, соответствующих психологическому типу личности.

Одной из важнейших задач православной психотерапии является содействие человеку (пациенту) в осознании им психологических страстных механизмов болезни или конфликтной ситуации. Формирование у страждущих наркоманией отношения к наркомании как к греховному недугу. Обсуждение вопросов, касающихся смысла жизни, понятий «грех», «страсть», беседы о христианских добродетелях. Духовно-психологическая подготовка к таинству Исповеди. Содействие в воцерковлении.

Основные принципы православной психотерапии

1. Исповедание Православной веры и привнесение ее спасительной Истины и духовной чистоты в лечебный процесс. Психотерапевты, соприкасаясь с душой своего подопечного, должны иметь чувство благоговения, ибо каждый человек – обладатель величайшего дара Божиего — святыни души, которая есть образ и подобие Творца.

2. Базирование психотерапевтической деятельности на святоотеческом наследии. Обучение пациентов необходимым навыкам в аспектах самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания. Содействие в воцерковлении больных и страждущих.

3. Исключение из лечебной работы методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий.

Пастырское окормление

Пастырские собеседования и проповеди;

Занятия в группе по изучению Св. Писания;

Приобщение к церковной жизни и Таинствам Церкви;

Литургическая жизнь, служение молебнов, паломнические поездки;

Духовная реабилитация и воцерковление в условиях монастыря (выезд на 2-3 месяца в монастырь в качестве послушника);

Этап поддерживающей терапии и духовно-психологической помощи осуществляется в форме пастырского душепопечения, динамического врачебного и психологического наблюдения.

Профилактическая деятельность

Выступления перед разнообразными аудиториями слушателей: в школах, лицеях, институтах, воинских частях и др. Публикация статей, брошюр, книг, освещающих проблему наркомании и ее духовной сущности. Выступления с той же целью на радио и телевидении. Подготовка аудио- и видеоматериалов для распространения их среди населения.

О духовном и душевном здоровье

Как соотносятся духовное и душевное здоровье? Можно ли быть душевно больным и духовно здоровым? И напротив: будучи духовно больным сохранять психическое здоровье? Вопросы эти не новы. Впрочем, обо всем по порядку.

Духовное и душевное в человеке значительно разнятся. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Душевность же в человеке, не приявшем благодать или потерявшем ее, как облако какое, стоит между лицом человека и Богом, пресекая общение между ними… Преобладание души, ровно как и преобладание тела, есть отрицание жизни по духу». Укажу еще на то, что бывший некогда популярным в советской медицине лозунг «В здоровом теле – здоровый дух» с нравственных позиций совершенно неверен.

Крепкое тело (как и высокая эрудиция) отнюдь не является предпосылкой духовной зрелости. Можно ли назвать духовно здоровым какого-нибудь доктора наук, который ни разу в жизни не открыл святое Евангелие, хотя по роду своей деятельности переворошил не одну сотню книг? Думается, что нет. И к великому сожалению, подобные ситуации не редкость.

Но бывает и наоборот. У глубоко верующего человека развивается душевный недуг. И человек живет, молится, ходит в храм, но обнаруживает некоторую психическую несостоятельность. Какой же может быть ответ на эти вопросы? Выскажу свое мнение. Насколько спасительна может оказаться душевная болезнь для православного человека, настолько губительны духовная пустота и нравственное растление у здравомыслящего. Судьбы Божии раскрываются в вечности. Там нам уготованы Суд и воздаяние за наши дела.

Психическая болезнь – тяжелый крест. До конца познать тайну ее возникновения и духовный смысл не удастся. Как нам до конца не понять и души человеческой, ибо она – образ Творца. Поэтому и нет универсальной причины, объясняющей возникновение психических расстройств.

Необходимо сказать, что психические болезни лишь частный случай повреждения человеческой природы. Со времен наших прародителей она повреждена грехом. Посему человек, страдающий психическим заболеванием, не лучший и не худший среди нас. Он несет свой крест. Нам же, психиатрам, посвятившим себя душевнопо-печительскому служению, надлежит почаще вспоминать слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который говорил: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви».

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе (прошедшем в Москве 13-16 августа 2000 года) в частности сказано: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника…

Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи.»

Еще несколько слов о психиатрах. Труд этот нелегок. Государство предоставляет этой категории медицинских работников ряд социальных льгот (оплата за вредность, дополнительные дни к отпуску). С горечью пишу о том, что о духовности в психиатрии (как и повсюду в современной медицине) почти ничего не говорится. Духовных требований к врачам-психиатрам также нет. Отсюда и результат. Причем, отрицательно он сказывается и на лечащихся, и на лечащих. К примеру, по опубликованным данным, среди психиатров в несколько раз чаще, чем среди врачей иных специальностей, встречаются депрессивные состояния. Приходится констатировать и очень печальные факты: случаи суицидального поведения и завершенные суицидальные попытки среди психиатров, к сожалению, не единичны. Выход из этой ситуации один-единственный для всех и каждого – обращение ко Христу, воцерковление, устроение своей жизни по заповедям Божиим.

Вверх