Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Взрослые и дети — знакомство малыша с миром

Взрослые и дети — знакомство малыша с миром
logo

Тема сегодняшней статьи – игры про животных для детей. Они способствуют развитию речи, памяти, внимания ребенка. И, конечно же, являются фундаментом в дальнейшем изучении естественных наук. Статья будет полезна родителям совсем маленьких детей и старших дошкольников.Про животных для детей

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. С чего начать?
  2. Игры для детей про животных
  3. Ссылка на скачивание картинок
  4. Передачи дошкольникам

Здравствуйте, дорогие читатели! Старший дошкольник знает примерно 10-50 различных животных. Большая часть из них – это млекопитающие и птицы. Представление об обитателях подводного мира (рыбы, моллюски, земноводные) и о насекомых, как правило, более скромные. В возрасте 5-6 лет дети вполне способны связать то или иное животное со средой его обитания. О том как подготовить ребенка к школе, можно прочитать в отдельной статье. Итак, как же начать знакомство малыша с этим увлекательным миром?

С чего начать знакомство детей с животными

Наверное, нет такого ребенка, который не интересовался бы животными. С самого раннего детства каждый малыш получает первые представления об окружающей его природе: растениях, птицах, насекомых, животных. Со временем, у него формируется достаточно солидный багаж знаний об их поведении, особенностях, издаваемых звуках, сфере обитания, пищевых предпочтениях.

Также советую посмотреть наш интересный опыт по выращиванию растений

Картинки для малышей

Картинки могут быть полезны именно с малышами. Во-первых, они не поцарапают и не укусят ;-) . Во-вторых, у вас будет возможность показать маленькому ребенку тех представителей животного мира, которых вы не можете увидеть на прогулке в парке. Советую ламинировать карточки и обрезать их углы полукругом, тогда они послужат вам на протяжении нескольких лет.

Для начала, просто показывайте ребенку с годовалого возраста картинки с домашними и дикими животными, не забывая, конечно, называть их наименования. Важно, чтобы изображение на картинке было реалистичным и содержало только одну особь. Когда ребенок начнет говорить, то окажется, что многие из изображений он способен узнать в реальном мире.

Полезны карточки и для детей более старшего возраста, которые осваивают науку чтения. Картинка может быть дополнена буквой, на которую начинается изображение, или целым словом. Мой сыночек учился читать по системе Домана, поэтому все наши карточки имели название изображенного животного. Вот например, как мы изучали где живут звери и птицы, когда Александру было 2 годика. Я развешивала на стене картинки с “домиками” и просила ребенка правильно расселить их обитателей. Сын с удовольствием помогал белке прийти домой к бельчатам, а лисе к лисятам :angel: . Так заодно повторялась информация “мама-детеныш”.

Извините за качество, фото сделано старой моделью телефона.

При этом каждая картинка сопровождалась коротким четверостишием.

Домик белочки – дупло,Там уютно и тепло.Запасает в нем без спешкиБелка шишки и орешки.

Знакомить дитя начинают с домашних животных: название, издаваемые звуки, соотношение “мама-детеныш”. Причем, запоминать нужно как названия взрослых особей, так и детенышей. Затем необходимо называть ребенку части их тела: голова, туловище, лапы, хвост.

Следующим этапом начинается знакомство с представителями дикой природы: заяц, лисица, медведь. С детьми более старшего возраста можно рассмотреть и таких животных, как черепахи, змеи, насекомые. Если дошкольник всерьез заинтересован фауной, ознакомьте его и с формами защиты ее обитателей от врагов: яд – у змей, мимикрия у насекомых, угрожающие позы – у некоторых пресмыкающихся, отвратительный запах защитной жидкости у скунса. Посещение зоологического сада, цирка также является хорошим вкладом в копилку знаний.

Домашние питомцы помогут лучше узнать животный мир

Важно сформировать у маленького исследователя позитивное отношение к живым существам, внушать ответственность за бережное отношение к ним. Если в доме живет питомец, постепенно приучайте ребенка заботиться о нем. Например, нарвать траву для морской свинки или попугайчика.

Питомцы в доме – настоящий кладезь позитива. Ребенок учится ухаживать за животным, становится более добрым, ласковым и ответственным. Если возложить на него обязанность, чтобы в мисочке у щенка или котенка постоянно был корм, то это делает маленького хозяина более дисциплинированным. Наш сын кормит 2 котов, проживающих у нас дома, с 3 летнего возраста. Разговоры о “заразе” ничего общего с правдой не имеют, конечно, если питомец ухожен и привит. Все это касается детей без аллергии.

Как дополнение, вам обязательно помогут, собранные мною развивающие мультики про животных для самых маленьких

Картинки про животных для детей

Как вы видите, уважаемые читатели, для настольных игр про животных вам потребуются картинки и карточки. Еще раз повторюсь, что не так сложно подобрать в Интернете картинку мамы кошки и ее котенка, коровы и теленка. Но все мы ограничены временем и стараемся найти ресурсы с готовым материалом. На протяжении нескольких лет, организуя тематические занятия для моего сыночка, я пользуюсь карточками Любы. Она ведет блог Некогда скучать. Его логотип вы можете видеть среди моих друзей в правой колонке. Эта прекрасная женщина и мама мальчика Арсения творит чудеса в фотошопе. Но помимо этого она серьезно относится к подбору информации, которая дается ребенку на обратной стороне карточки.

У Любы на блоге вы сможете скачать абсолютно бесплатно лото, карточки, комплекты для творчества и всё это относится к нашей теме – животные. Весь материал находится здесь, он рассчитан на разный возраст, но уверена, что вы сможете проявить фантазию и находчивость применив картинки в разных играх, о которых я написала выше.

Передачи про животных для детей

Одними из лучших передач про животных для детей, является серия “Жизнь замечательных зверей”. Она будет интересна и понятна детям 4-9 лет. Из передач ребенок узнает:

  • как ухаживать за питомцем;
  • какие собаки лучше дрессируются;
  • какие породы собак даже считаются лечебными;
  • в каких конкурсах могут участвовать хомячки;
  • сможет ли кошка подружится со змеей;
  • что за рыба путешествует на морских обитателях;
  • кто такие Павианы и кто в их роде самый большой.

Это только часть вопросов, на которые маленький зритель получит ответы. Каждая передача длится 20-25 минут. Александр был так увлечен просмотром, что остановиться на 1 было невозможно. Уже давно мой сыночек мечтает о хомячках, но так как у нас проживают коты, их приобретение было бы неразумным. И вот как раз из передачи “Жизнь замечательных зверей”, мой ребенок узнал, что хомячки спят днем, а бодрствуют ночью. И его пыл немного улегся.

Эту подборку я делала для Александра, в нее входят только полные серии. Буду рада, если она пригодится вам и вашим деткам :-) .

Дорогие друзья, на сегодня у меня всё. Обсуждаемая тема очень обширна и практически нескончаема для изучения. Надеюсь, что я смогла объединить полезную информацию про животных для детей в этой статье. Расскажите пожалуйста в комментариях если у ваших детей были периоды увлечения животными. Этот интерес нарастал или пропал с возрастом? Есть ли домашние питомцы? Справляется ли ребенок с уходом за ними?

НАШИ ПРОГРАММЫ:

  • Младенческий класс, или Нидо (детско-родительский класс) – от 3 до 15 месяцев
  • Тоддлер-класс (ясли) – от 1,3  до 3 лет
  • Монтессори Детский сад (билингвальный класс) – для детей от 3 до 6 лет
  • Монтессори Начальная школа – для детей от 6 до 12 лет

Как понять внутренний мир детей?

Чем наполнен внутренний мир ребенка, на чем он держится? В первую очередь, на любви к родным: дети любят преданно и беззаветно, они тянутся к родителям, радуются вниманию, которое оказывают им взрослые.

Еще в этом мире много фантазии: все, что с ними происходит, дети видят совсем не так, как их родители, в их воображении добро и зло не являются абстрактными понятиями – у них есть имена и образы. Они по-настоящему верят, когда мама говорит, что за плохое поведение может забрать в свою избушку на курьих ножках Баба Яга, а за шторой прячется домовой, который сердится, когда дети громко шумят.

Иногда, сами того не желая, родители пугают детей, забывая, что они многое понимают буквально. Вот история, которую мне рассказала знакомая.

Однажды ей пришлось уйти из дома, чтобы купить молока на завтрак своему трехлетнему  ребенку. Час был ранний, и малыш еще спал. Когда она вернулась и тихонько открыла дверь, то услышала голосок сына: «Баба Яга, не ешь меня, я тебе свою клюшку отдам!» В этот момент ее просто захлестнули эмоции: это ведь она все вечером перед сном говорила не желающему утихомириваться малышу, что, если он не будет спать, его заберет и съест Баба Яга. Женщина и не предполагала, насколько серьезно ребенок отнесется к этим словам.

Вообще, если бы взрослые могли представить внутренний мир ребенка, они увидели бы в нем детские обиды, которым обычно не придают значения, а дети страдают по-настоящему, страхи, боль от размолвок родителей, которые ранят детскую душу. Возможно, тогда они стали бы осторожнее подходить к воспитанию.

Развитие внутреннего мира ребенка

Когда мы говорим, что у кого-то «богатый внутренний мир», то часто не задумываемся, что «богатства» эти копятся с детства. Это умение чувствовать красоту, сопереживать, верить, создавать мечты, ценить других людей и мир, в котором живешь, способность создавать то, что духовно обогатит человечество.

Вот и развитие внутреннего мира ребенка начинается с пробуждения эмоциональных реакций на окружающее.  Малышу, еще сидящему в коляске, мама показывает деревья, бабочек, птиц, рассказывает о них. Ребенок еще не в состоянии понять, какие они, но он слышит интонацию, наблюдает отношение мамы к происходящему, и подсознательно учится обращать на это внимание, ценить все живое.

Детская музыка, чтение книг вслух, творческие занятия с родителями, а позже в садике и в школе с педагогами – все это очень важно для формирования внутреннего мира детей.

Посещение выставок, интересные поездки, изучение иностранных языков, знакомство с обычаями своего народа, приобщение к вере  – это не просто расширение кругозора или дань традиции. Получая новые впечатления от жизни,  осмысливая их, сначала с помощью взрослых, потом самостоятельно, личность становится более зрелой, цельной, устойчивой к негативному влиянию.

Таким образом, обогащая внутренний мир ребенка, развивая его, мы растим разностороннего человека, которому предстоит жить в непростое время, контактировать с другими людьми, даже конкурировать с ними в чем-то. У человека с глубоким внутренним миром значительно больше шансов найти себя и достичь самореализации.

Похожие статьи:

  1. Как мотивировать ребенка
  2. Как побороть детскую застенчивость
  3. Мир глазами детей
  4. Ребенок в мире сказок

    Метки: баба

, верить

, взрослый

, внутренний

, Внутренний мир ребенка

, детская

, происходить

, развитие детей

, ребенок

, родитель

Лариса Милова:

Для чего детям сидеть в dating-приложениях? Ответ чрезвычайно прост: они там знакомятся. И делают это потому, что им это нравится и хочется.

Что означает пребывание ребенка в приложениях для знакомств, зависит от возраста ребёнка. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.1. Возраст 6—7 лет

Ваш ребёнок смог самостоятельно зарегистрироваться, подтвердить, что ему 18 лет, заполнить анкету и вступить с кем-то в диалог? Вас можно поздравить: вполне вероятно, вы родитель гения, которому тесен свой возраст, и он ищет подходящую аудиторию для равного общения:

  • он прекрасно пишет,

  • разбирается в нюансах приложений,

  • умеет считать (смог подсчитать, какой год рождения нужно указать при регистрации, чтобы возраст оказался старше 18 лет),

  • может заполнить свой профиль.

Если серьёзно, то пользование приложением для знакомства в этом возрасте — скорее удовлетворение любопытства. Вряд ли тематика сможет захватить внимание дошкольника настолько, чтобы он «подсел» на приложения для знакомств. Для этого нет глубокой потребности, а если и есть, то ее можно удовлетворить более простым способом — используя соцсети, т.к в них вырастает вероятность общения со сверстниками (именно сверстники интересуют детей в этом возрасте).2. Возраст 7—10 лет

Все то же любопытство. Удовлетворяется быстро, проходит бесследно. Сложно представить себе ребёнка этого возраста, который готов заменить компьютерные игры и использование соцсетей диалогами со взрослыми людьми в приложениях для знакомств.

Хотя… Чем вам не способ поиграть во взрослого. Эдакая примерка маски взрослого, прощупывание мира, игра в разведчика в тылу врага — раскроют или нет. Появляется азарт, сродни азарту примерки маминых туфлей на шпильках, пока взрослые на работе.

Но опять же, чем может подкрепляться устойчивый интерес к данным приложениям? Только сильными эмоциями и удовольствием. Однако этого сложно достичь: dating-приложения не выдержат конкуренции с компьютерными играми, поэтому маловероятно, что такое приложение увлечет ребёнка 7-10 лет надолго.

Кроме того, вряд ли школьник способен поддерживать диалог на уровне взрослого так, чтобы собеседник не догадался. Вашему отпрыску это удалось? Поздравляю, вы родитель будущего Остапа Бендера, великого комбинатора. Может, не мешать? Пусть тренирует навыки перевоплощения?3. Возраст 11-15 лет

Чувство взрослости — это новообразование этого возраста. Подросток начинает претендовать на равные со взрослым права, хотя до настоящей взрослости (физической, психологической, социальной) ещё далеко. Дети пытаются найти себя, занять место в социуме.

Необходимым становится наличие референтной группы – группы людей, чьи интересы и ценности совпадают с твоими.

В этом возрасте основной деятельностью становится общение со сверстниками. Возможность общаться, иметь друзей – все это крайне важно для подростка. Особенности этого периода:

  • возникает потребность в признании и уважении сверстников,

  • хочется ощущать себя взрослым и самостоятельным,

  • хочется иметь такие же права, как у взрослых,

  • активно идёт половое созревание, появляется интерес к потенциальным партнерам.

Как эти особенности могут влиять на интерес к приложениям для знакомств?

Связь между потребностями возраста и знакомствами в интернете кажется очевидной — это способ попасть во взрослый мир с чёрного входа: 

ты можешь выбрать образ для фотографии,

играть ту роль, которая может быть недоступной в обычной жизни,

общаться, в том числе и на щекотливые темы, не испытывая острого страха быть разоблаченным и пойманным,

есть надежда, что ты можешь найти друзей.

Что дают приложения для знакомств?

Итак, с причинами интереса к dating-приложениям мы разобрались. А что в действительности получают дети, проводя в них время?

Иллюзия контроля над общением: всегда можно прервать контакт, выйти из режима «онлайн», тем самым избежав неприятных эмоций.

Примерка чужой жизни: можно представить себя тем, кем ты не являешься в реальности. В переписке многие ведут себя более уверенно, чем при реальном общении.

Театр одного актера: можно «перебрать» роли, общаясь с разными людьми. Подростки часто копируют модели поведения разных взрослых людей, примеряя на себя. Это помогает поиску себя, своего стиля поведения, выработке своей позиции.

Взрослость: можно почувствовать себя взрослым, общаться на «запрещённые» темы.

Безопасность: интернет-общение даёт ощущение защищенности, так как собеседник тебя не видит.

Социализация: возможность познакомиться со сверстниками и найти себе партнера для встреч.

«Тренировка на кошках»: возможность потренироваться в общении.

Развитие: можно получить новые знания о жизни в процессе общения.

Развлечение: знакомства — способ справиться со скукой, заполнить время.

Терапия: возможность справиться с тяжелыми чувствами (одиночество, изоляция и т.п.).

Минусы использования dating-приложений

Все ли так безоблачно? Очевидно, что помимо плюсов есть и минусы. Стоит ли волноваться, если ребенок сидит в такого рода программах?

Нарушение коммуникативных навыков

Если интернет-общение (в приложениях для знакомств, социальных сетях) становится основным или даже заменяет живое общение, то по факту дети не обучаются общаться с людьми. Они умеют переписываться, но не общаться.

Социальные навыки сильно завязаны на наших способностях понимать чужие эмоции, проявлять свои, слышать и учитывать контекст общения. Переписка не даёт возможности тренировать эти навыки.

Если ты умеешь расставлять нужные смайлики и понимать те, которые адресованы тебе, это не значит, что ты можешь понимать эмоциональные состояния человека в живом общении.

Навыки общения, как и любые другие навыки, можно и нужно тренировать. Даже имея большой опыт переписки в чате, человек может не уметь общаться в реальности.

Избегание сложностей  

Подросток не учится преодолевать социальные страхи, стеснение и смущение, если такие существуют. Переписка в интернете помогает успешно избежать всего этого.

Сомнительное общество

Приложения для знакомств — это не собрание интеллигентных и умных людей, люди там встречаются разные. К сожалению, подросток (как, собственно, и взрослый), может там познакомиться с мошенником, педофилом, психопатом и т.п. Это не характеристика конкретных приложений — это вообще особенность интернет-пространства. Вряд ли такое общение будет полезным для ребёнка.

Потеря времени

В сутках только 24 часа. Если ребёнок проводит много времени в интернете и приложениях для знакомств, то это всегда за счёт другой деятельности. Сколько времени и за счёт чего — всегда индивидуально.

Совет от “Где мои дети”

Как понять, пользуется ли ребенок приложением для знакомств? Очевидно, что отбирать телефон, копаться в нем и устраивать разбор полетов — не лучший способ взаимодействия с ребенком. Чтобы контроль личной жизни ребенка не был навязчивым и не вызывал у него протестов, воспользуйтесь таким лайфхаком:

Установите себе приложение “Где мои дети”, а ребенку — «Чат с родителями», и смотрите статистику приложений: какие программы установлены на его смартфоне и как много времени он в них проводит. Так вы сможете точно определить, есть ли повод для беспокойства.

Что делать, если вы обнаружили, что ваш ребёнок пользуется приложением для знакомства?

Чаще всего встречаются две полярные реакции взрослых: впасть в сильное беспокойство, запретить всё и начать контролировать; сохранять спокойствие и не обращать внимания («само пройдёт»).

Запретить

Надо понимать, что интернет и разные приложения давно плотно вошли в нашу жизнь. Если у ребёнка есть интерес к чему-то, то просто запретив, можно только подогреть этот интерес, но не добиться отказа от использования. Заблокируете телефон, ограничите доступ к компьютеру дома — ребёнок воспользуется телефоном друзей, выйдет в интернет в гостях или найдет другие лазейки.

Запретить и жёстко контролировать использование интернета — это попытки заткнуть мощную струю из крана пальцем. В итоге получится лишь отчуждение между взрослыми и детьми.

Что такого может найти в приложении для знакомства подросток, чего он при желании не может найти в других местах? Чего боитесь вы сами?

Излишнее спокойствие

Другой полюс — махнуть рукой и не обращать внимания. Сохранять спокойствие, что бы ни происходило, — в целом хорошая привычка. Но вовсе не обращать внимания на времяпрепровождение ребенка и предоставить ему безграничные временные возможности использования интернета и всех приложений, никак не контролировать — тоже не вариант.

Как же найти золотую середину?

Во-первых, с ребёнком с дошкольного возраста нужно разговаривать об интернет-пространстве и объяснять особенности его использования (например, рассказывать о мошенниках). Не пугать, а именно объяснять.

Во-вторых, если ваш отпрыск сидит в приложениях, стоит попытаться понять его потребности.

Вверх