Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Без рубрики »

Женские кинематографические образы как образцы для подражания

Женские кинематографические образы как образцы для подражания
logo

С развитием кинематографа в мире появлялись невероятно красивые и неподражаемые актрисы, которые вскоре стали иконами стиля. Эти женщины выглядели всегда шикарно и невероятно женственно, их образ стал идеалом для миллионов людей всего мира. Не восхищаться их обаянием и шармом не возможно, их стиль можно смело назвать безупречным.

Голливуд 30-х годов открыл для мира талантливую, замечательную актрису и шикарную женщину Грету Гарбо, сыгравшую в кинолентах «Анна Каренина», «Королева Кристина», «Дама с камелиями» и т.д. Эта кинозвезда родилась в Швеции в 1905 году. Она стала легендой мирового кино, получила звание «Красивейшая женщина Земли», но при этом оставалась загадочной, и ее жизнь была скрыта от всех. Минималистический стиль Греты Гарбо идеально подчеркивал достоинства ее фигуры, и не отвлекал внимание от ее естественной красоты. Строгий костюм, белоснежная рубашка и правильно подобранные украшения делали ее безупречной.

Сложно представить мировой кинематограф без такой замечательной актрисы, как Марлен Дитрих. Этой женщиной восхищались самые знаменитые мужчины. Ее обаянию и обворожительности не было предела. Одежда ее в основном отличалась строгостью, которая обыгрывалась мягкостью меха. Любимый наряд Марлен – это платье футляр, обрисовывающее ее силуэт, с боа из меха. Именно она первой стала носить мужской костюм, что вызывало неподдельный интерес публики.

Известнейшая блондинка, секс-символ всех времен Мерилин Монро покорила сердца людей всего мира. Свою заурядную внешность она превратила в ослепительный образ, благодаря чему стала знаменитой красавицей. Идеально подобранный стиль, цвет волос, прическа, макияж создали по-настоящему сногсшибательный облик этой кинодивы. Стиль Мерилин Монро отличался откровенностью и женственностью. Ее наряды только подчеркивали сексуальность: облегающие платья, глубокое декольте, открытая спина и плечи. Ярко красная помада, подчеркивала красоту полных губ, а стрелки делали взгляд Мерилин кошачьим. Глядя на эту женщину не возможно не восхищаться, ее красота по истине притягательна.

Стиль легендарной актрисы Одри Хэпберн поразил своей утонченностью и элегантностью всех ценителей моды. Очаровательная Одри покорила сердца зрителей своими большими выразительным глазами, очаровательной улыбкой, грациозной фигурой. Воспитывалась она в аристократической семье, что чувствовалось в ее манере поведения. Одри Хэпберн стала музой знаменитого дизайнера Юбера де Живанши. Именно он создал костюмы для ее героинь в фильмах «Завтрак у Тиффани», «Сабрина». Стиль этой актрисы невероятно элегантный и изысканный. Благодаря ей в моду вошли юбки-колокольчики, большие солнцезащитные очки, блузы без рукавов, леггинсы, балетки.

Иконы стиля – это ориентир женщин в моде, пример для подражания. Каждый женский образ в кино внес что-то свое в облик современной девушки. Поэтому стиль, который создали кинодивы можно назвать вечным.

Источник

Чем это опасно

Мы привыкли смотреть на зрелищность красивой картинки, но при этом нисколько не задумываемся о том, насколько она опасна. Так, девушка может неадекватно рассчитать свою физическую силу и попасть в откровенно неприятную ситуацию, а с юноши таким образом снимается вековое табу, что «прекрасный пол нельзя бить».

В фильмах не показывается, что удар женщины и мужчины имеют кардинальную разницу по степени нанесения вреда противнику. Хотя любому, кто имеет представление о физиологии человека, понятно, что на одно и то же воздействие мужчины и женщины реагируют по-разному в силу физиологических отличий.

Несмотря на это во многих современных «сказках для взрослых» героиня наделяется мистической силой (Обитель Зла, Баффи, Древние, Зачарованные, Бладрейн и т.п.), которая позволяет ей сбить противника с ног одним ударом руки или ноги. Чего только стоит знаменитая сцена из фильма «Мистер и Миссис Смит», когда герой Бреда Питта, сбив свою жену с ног, наносит ей, лежачей, несколько ударов ногой по животу. Если для парочки шпионов эта сцена через несколько экранных минут заканчивается бурным примирением, а героиня Анджелины Джоли при этом мгновенно почувствовала себя здоровой, бодрой и счастливой женщиной, то в реальной жизни одного такого удара может хватить, чтобы причинить даже крепкому мужчине неслабую травму. Что уж говорить об анатомии хрупкого женского тела?

Если бы мы говорили только о данном фильме, то можно было расценить подобную сцену, как чудовищный «ляп» но, к сожалению, речь идёт уже о наглядно себя проявившей тенденции в современном кино.

Агрессивная значит красивая?

Помимо того, что женщины стали показываться эдакой помесью Джеки Чана и волшебника Мерлина в юбке, их воинственная агрессивность и супер-сила стали преподноситься как эталон красоты и достойного поведения. Нередко на экране можно увидеть сцену, как юная героиня в обтягивающем костюме, показывающем все «прелести», за две секунды раскидывает  нескольких головорезов в разные стороны, а они, как последние олухи, терпеливо по очереди ждут своего удара…

Типичный характер таких супер-женщин прорисовывается предельно четко: она надеется только на себя, не привыкла принимать заботу, в ее взгляде ясно читается, что чуть что – уничтожит любого на своем пути. Вспомните женские образы в фильмах Бладрейн, Баффи, Лара Крофт, Ангелы Чарли, фильмы про супергероев – Мстители, Женщина-кошка, Великолепная четвёрка, а также фильмы Тарантино, Родригеза и т.п.

А теперь скажите, может ли такая женщина стать верной женой, переживающей испытания вместе со своим мужем и поддерживающей его в трудную минуту? А заботливой матерью, готовой не спать по ночам, убаюкивая малыша? Нет. У таких «леди» в их характере даже близко нет качеств, необходимых для того, чтобы быть настоящей в хорошем смысле слова женщиной. При этом именно такой тип популяризуется через кино – тип агрессивной женщины с жестким взглядом и оружием (магией) в руках.

Аналогичные тенденции уже стали мейнстримом и в компьютерных играх, где женщина-воин всегда облачена в «бронелифчик» и подобные костюмы, которые совершенно не подходят для защиты и брони, зато отлично подчеркивают сексуально прорисованные формы героини, вызывая определённые ассоциации и чувства.

Не агрессивная – значит, «клуша»?

Благодаря современному кино и подмене основных понятий о роли и назначении мужчин и женщин, сегодня агрессивная женщина-воин становится эталоном красоты и поведения. Порой в таких фильмах даже высмеивается женственность: в тех же «Мистер и Миссис Смит» героине Джоли было откровенно не по себе от обычных разговоров о семейных делах в компании женщин. Или сериал «Баффи», где персонаж школьной красавицы – Корделия была показана недалекой истеричкой. Тем самым зрительнице предлагается скудный выбор: либо агрессия, либо скучная жизнь «клуши», либо образ красивой и глупой куклы. Образ мудрости, женственности без магии или оружия в руках, даже не рассматривается, как будто его никогда не существовало.

Где прибыло, там и убыло

По закону природы, всё в мире приходит к равновесному состоянию. И там, где что-то прибыло – это за счет того, что где-то обязательно что-то убыло. То есть, если в девушках искусственно формируют маскулинность или типично мужские качества, то в юношей закладывается феминность – типично женская роль. Не может быть два лидера, два бойца, воителя в одной семье. Американское кино кроме образа сильной женщины еще и являет образ слабого мужчины.

Можно вспомнить сериалы: «Зена – Королева Воинов», «Женщина-Кошка», «Бандитки», «Однажды в сказке» и пр., где рядом с физически и морально сильными женщинами присутствуют настолько же слабые мужчины, которые не могут не только защитить от опасности своих женщин, но сами нуждаются в крепком плече подруги.

Наглядный пример – телесериал «Баффи»: из четверки всегда действующих главных героев – две женщины и двое мужчин. Оба представителя сильного пола физически уступают дамам, ибо являются просто людьми, да и как личности гораздо проигрывают женщинам – ведьмам и истребительницам вампиров по совместительству.

Баффи – смелая, решительная, рискующая жизнью каждый день ради своего долга, верная подруга и сильная личность. Её друг Ксандер – труслив, что является частым поводом для шуток в сериале; способен на мелкие интриги, а также на то, чтобы бросить невесту у алтаря по причине надуманных страхов.

Аналогичная ситуация и в последних «Звездных Войнах»: Рей – девушка с проснувшейся силой джедая, её возлюбленный – предатель, сбежавший с войны. Герой, откровенно прячущийся  за женской юбкой от любых неприятностей, не только не осуждается остальными персонажами, но наоборот, его поведение показывается нормальным и естественным благодаря искусственному сюжету, где именно женщина обладает физической и моральной силой,  а он нет.

Для героя нового «Призрака Оперы» Рауля  было нормально подставлять свою женщину, используя её как приманку для злодея, увлеченного ею. Также поступил и Тайлер из «Дневников вампира». То есть женщине хватало смелости становиться добровольной приманкой для убийцы, а у мужчины ее не наблюдалось, чтобы во время борьбы со злодеем защищать покой своей прекрасной половины.

Можете себе представить, чтобы в старинных сказках принц отвлекал дракона собственной невестой – красавицей-принцессой. Естественно, нет, поскольку в таком случае принц лишается своего главного качества архетипического героя – мужественности. В такой испорченной сказке героем становится принцесса, готовая рискнуть головой ради любимого, а принцу нужно всего лишь тихо спрятаться и вовремя взмахнуть мечом.

Мужчины и женщины меняются ролями. К чему это может привести?

Пагубное влияние образа суперсильной и агрессивной женщины очень велико. Во-первых, представительницам прекрасного пола внушается, что мужчинам доверять вовсе не нужно, сильному же  – что нет ничего плохого в том, чтобы… быть слабее девушек. Таким образом, благодаря тенденциям в современном кино понятия женственности и мужественности меняются местами . Но если девушкам и юношам привить несвойственные им роли, тогда одни перестанут рожать детей, а другие – не станут защищать Родину: а зачем?

Конечно, в неких экстремальных условиях и женщина может встать на защиту Родины с оружием в руках (таких исторических примеров тоже много), а мужчина может какой-то период времени сидеть дома и воспитывать детей. Но это может быть только в качестве исключения из правил и вынужденной меры, а не навязываемой нормы.

Елизавета Кваснюк

Татьяна Маловская

Введение

Издревле люди очень любили истории о героях. Достаточно вспомнить древнегреческую мифологию: подвиги Тесея и Геракла, истории про Одиссея, Ахиллеса и т.д. Во всех культурах мира до сих пор существуют свои герои, существуют свои мифы, сказки, сказания, былины, эпосы о героических подвигах. Иногда героями в историях выступают не люди, а «боги»! Тогда, как правило, эти истории являются частью некоего религиозного учения. И, возможно, эта связь с религией далеко не случайна.

При рассмотрении данной проблематики стоит задаться одним вопросом: «Какую функцию в культуре общества несут истории о героях? Являются ли эти истории чистым развлечением или же они выполняют какую-то иную роль?»

Учитывая тот факт, что истории о героях существуют во всех культурах, очевидна их необходимость. Люди тянутся к подобным историям, и если раньше это были мифы и сказки, то сейчас в качестве героев могут выступать вполне реальные персонажи. Многие люди с удовольствием изучают биографии своих кумиров, смотрят автобиографичные фильмы о том, как человек стал известным и добился успеха. Даже в современной истории уже на столь значительном этапе развития культуры мы всё равно нуждаемся в героях и ищем их либо в реальной жизни, либо в вымышленных мирах. Но для чего это нам? Неужели нам интересна жизнь совершенно чужого человека, с которым мы даже не знакомы? Неужели жизнь какого-то медиаперсонажа нам важнее, чем своя собственная?

Для того, чтобы понять, для чего нам нужны герои, необходимо в первую очередь ответить на вопрос: «А кто такой – герой? Что отличает героя от всех остальных?»

В словаре В. Даля, например, приводится следующее определение:

Герой – это:храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин;доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. 

Словарь Д. Ушакова даёт такое определение:

Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного произведения.

Очевидно, что в данных определениях под главным качеством, каким должен обладать настоящий герой, понимается доблесть. То есть герой – это доблестный персонаж (в определении Даля – преимущественно военный). Такое определение герою, безусловно, отвечало вызовам той эпохи, во времена которой В. Даль и Д. Ушаков писали свои словари.

В совершенно упрощённом виде герою можно дать следующее определение:

Герой – это персонаж, обладающий определённым набором качеств, которые выделяют его из общей массы людей, возвышают его, позволяют ему справляться со сверхсложными задачами, нести груз взваленной на него ответственности глобального масштаба.

Сейчас «героями» часто также называют персон, обладающих таким набором качеств, которые позволяют добиться признания в обществе, то есть стать богатым, успешным, популярным, влиятельным. Здесь достаточно привести в пример таких людей как Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг и многих звёзд, перечислять которых бессмысленно в силу их массовости. И действительно, кто не хочет сейчас добиться всего того, чего добились эти люди? Выпускаются книги об их жизни из жанра «история успеха», в журналах постоянно публикуются статьи о том, как они шли к своей мечте, в социальных сетях постоянно мелькают посты с их цитатами и мыслями. Разве всё это не подтверждает ранее высказанный тезис, что мы до сих пор нуждаемся в героях?!

В определении герою мы сказали, что выбор набора качеств, характеризующих его, не является случайным, а отвечает определённым требованиям. Почему мы хотим видеть в герое именно эти качества, а не какие-то другие? В ответе на этот вопрос содержится ключ к пониманию того, зачем нам вообще нужны герои. Герои нам нужны, потому что мы стремимся подражать им. Герой – это некий идеал без страхов, комплексов, изъянов, без всего того, что обременяет нас, тянет вниз. Это описание того, к чему мы должны стремиться, чему мы должны соответствовать. Общество будет воспевать те качества, которые способны проложить дорожку к тому, что оно (общество) считает ценным и важным.

Если сейчас ценностями в обществе являются успех, популярность, власть, деньги, то очевидно, что героями всё чаще и чаще будут певцы, музыканты, актёры, главы каких-то крупных компаний и проектов и т.д.

А вот у В. Даля и Д. Ушакова, упомянутых выше, было совершенно иное понимание образа героя, так как страна и народ жили в культуре военного времени. Даль начал писать свой словарь в начале девятнадцатого века и писал пятьдесят три года, за это время Россия пережила семь войн!!! Словарь Ушакова вышел в 1935-1940 годах – во времена, когда страна только что пережила Первую мировую войну, революцию, гражданскую войну и находилась на пороге новой войны, ещё более страшной. Очевидно, что в таких условиях требуется возвышение совершенно других качеств. В условиях военного времени человек должен равняться на смелых, сильных, доблестных, самоотверженных героев. Поэтому героизм в трактовках Даля и Ушакова выглядит иначе.

Противостояние супергероев

Ещё одна тема, которой хотелось бы коснуться отдельно, – это тема противостояния супергероев. Дело в том, что в последнее время в кинематографе появилась одна достаточно тревожная тенденция – сталкивать хороших супергероев друг с другом.

Так, Бэтмен сражается с Суперменом «на заре справедливости», железный человек вступает в «противостояние» с Капитаном Америкой. В культуру общества подбрасывается новая идея:

«Мы все прекрасно знаем, что супергерои всегда побеждают своих врагов. Результат любого такого сражения предсказуем. Но мы никогда не сравнивали хороших парней между собой. А кто из них более сильный, более смелый, более отважный и т.д.»

Таким образом, нас двигают с интересом наблюдать, как супергерои вместо того, чтобы бороться со злом, «месят» друг друга на протяжении двух часов, выясняя, кто из них круче и кто имеет более правильные представления о мире и справедливости, о том, как надо спасать человечество и на какие жертвы следует пойти.

Этот художественный приём сталкивания имеет очень важный информационный посыл, вносящий некую неясность в целеполагание  супергероев. Теперь деятельность супергероев начинает порождать некоторые сомнения: «А всегда ли супергерои поступают правильно? Не могут ли их действия привести ещё к большим трагедиям? Не могут ли они искренне заблуждаться, использоваться втёмную?»

Противостояние супергероев – это вопрос об их необходимости. Нужны ли вообще обществу такие герои, которые сами не могут разобраться, что есть правда и справедливость, которые даже между собой не могут договориться? Нужны ли нам самодуры, которые по своему личному видению будут пытаться исправлять ошибки и решать проблемы человечества, бороться с пороками этого общества?

Естественно, тема противостояния супергероев не может не оказывать своего влияния на культуру тех народов, которые потребляют продукцию Голливуда. И больше всего она касается основы основ любого общества – вопроса о первичных категориях морали: справедливость, честь, совесть, правда, свобода и т.д. Демонстрируя на примере людей со сверхспособностями, что понимание этой самой морали может быть очень и очень размытым, общество подводят к тому, что границы норм морали начинают расширять, допуская в культуру такие вещи и явления, которые раньше были недопустимы. Ведь даже супергерои не могут разобраться, что правильно.

Заключение

Какие же выводы следует сделать из всего сказанного? Первый и самый главный вывод, который приходится повторять из статьи в статью, из материала в материал, что весь создаваемый медиаконтент – это не просто развлечение, это ещё и информация, способная воздействовать на умы и, в целом, на культуру общества. В этом смысле герои комиксов выступают персонажами мифологии новой эры – эры массмедиа. Они совершают подвиги, противостоят злодеям, погружают нас в сказочные миры, где возможности безграничны и добро всегда побеждает зло, но в то же время это самое «добро» всё сложнее отличить от зла.

Через события, через действия, совершаемые супергероями, в первую очередь дети идентифицируют те нормы и образцы морали, которым необходимо подражать и соответствовать. Поэтому героем не может быть кто угодно. Герой – это эталон, и об этом надо всегда помнить. Примешивание героям каких-то нехарактерных черт неминуемо будет влиять на самоосознание общества, влиять на поведение и мышление людей.

В этом контексте американский кинематограф даёт самые тревожные сигналы. Так, героями мифов современной эпохи становятся алкоголики, наркоманы, эгоисты, мечтающие о славе и деньгах, а также откровенные негодяи и маргиналы. Здесь невольно в сознании всплывают мифы Древней Греции, в которых пантеон «богов», полубогов и героев также в значительной степени представлял из себя персонажей, совершающих аморальные поступки. Вполне вероятно, что вся эта древнегреческая мифология, отголоски которой до сих пор активно проявляются в нашей жизни (любопытный факт: в Советском Союзе из образовательной программы убрали всю религиозную риторику, но при этом внесли туда изучение древнегреческого эпоса), использовалась в те времена с теми же целями, с которыми сегодня миру через продукты главной «фабрики грёз» навязывается культ супергероев с их интригами, разборками, ссорами и т.д.

Отдельно стоит выделить Дэдпула – героя, который, по всей видимости, дал старт новой волне супергероев, не гнушающихся половых извращений. Скорее всего, учитывая те тенденции, которые наблюдаются в среде массмедиа, направленные на расчеловечивание и уничтожение института семьи, скоро на телеэкранах мы сможем увидеть  и более извращённых «положительных персонажей», уже откровенно пропагандирующих педерастию и прочие мерзости.

Также стоит отметить, что все фильмы в этой статье расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить направление, в котором движется современное искусство про героев из комиксов, наблюдать, как изменяются характеристики «героев», их поведение, их представления о справедливости, добре и зле и т.д.

«Отряд самоубийц» (название тоже говорит само за себя), «Хранители», «Американский герой» предлагают совершенно новую концепцию героизма. Согласно этой концепции супергерои могут быть обычными людьми со своими достоинствами и недостатками, со своими изъянами и пороками, они могут также совершать и дурные поступки, наряду с хорошими, могут быть откровенными мерзавцами и преступниками. Лишь бы они выполняли свою работу по защите общества, а как, каким образом – это не настолько важно. Их лозунг – «цель оправдываЕт средства».

Олег Ищущий

Видеообзоры по теме статьи

Чему учат фильмы про супергероев?
Кто для тебя Супергерой?
Синдром Супергероя
Вверх