Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Дети » Развитие ребенка » Воспитание »

Какие навыки должны получить дети к 24 месяцам?

Какие навыки должны получить дети к 24 месяцам?
logo

Девочка лепит из пластилинаРазвитие ребенка в каждом возрасте предполагает освоение новых, ранее неизвестных ему навыков, умений, приобретение новых знаний. Малыш стремится познавать этот мир, себя. Происходит это индивидуально, ведь каждый ребенок – это личность. Но существуют некоторые общие нормы, которые способны подсказать родителям и прочим заинтересованным людям о правильности развития ребенка или же указать на наличие некоторых отклонений. Сегодня мы расскажем о том, что должен уметь ребенок в 2 года. Но если ваше чадо еще не освоило нескольких умений и навыков, не расстраивайтесь. С помощью вас он легко сможет наверстать упущенное.

Особенности физического развития

В данной области принято оценивать навыки движения. В таком возрасте обращают внимание на слаженность. Ведь чем больше ребенок будет знать об особенностях собственного тела, тем лучше оно будет ему подчиняться. Малыш сможет контролировать и направлять свои действия на познание окружающего мира и освоение деятельности, которая ранее ему была неизвестна.

В сфере координации движений принято выделять большую и мелкую моторику.

Большая моторика

Малыши играют в мяч на травеК первой группе относятся все те действия, что предполагают перемещение тела на расстоянии (при беге, ходьбе). По достижении 24 месяцев ваш малыш должен:

  • овладеть умением бегать;
  • иметь способность к продвижению вверх и вниз по лестнице (при этом на каждой ступеньке оказывается по одной ножке);
  • освоить прыжок (способен подпрыгнуть вверх, перепрыгнуть через любое препятствие, что лежит на его пути, осуществляет прыжок на одной ножке);
  • уметь маршировать;
  • ударять по мячу ножкой;
  • овладеть умением хождения спиной вперед;
  • держать равновесие при ходьбе по перекладине.

Мелкая моторика

Мальчик строит башню из кубиков легоПомимо большой моторики, особое внимание в этом возрасте уделяется мелкой моторике. К ней относят группу плавных и точных движений, которые осуществляются руками и координируются зрением. Ведь чтобы взять нужную фигуру (нужного цвета, формы), следует определить их различия с помощью глаз.

В 24 месяца малыш способен:

  • рисовать прямую линию;
  • выстраивать башню или дом из нескольких (до 6) кубиков;
  • порезать бумагу ножницами, при этом держать инструмент в одной руке.
Интересно, что именно сейчас у малыша происходит процесс определения право- или леворукости. При выполнении тех или иных заданий вы можете заметить, какую именно руку он использует.

Но имейте в виду, что это лишь тренировка. Ведь окончательное определение левши, правши или амбидекстра (тот, кто способен на равных использовать обе руки) происходит в возрасте пяти лет. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы предоставить малышу свободу действий и ни в коем случае не заниматься «переучиванием».

Воспитателям и родителям следует сосредоточиться на мелкой моторике, поскольку для таких деток характерна тесная связь, что объединяет производимые ручками движения и развитие речевого аппарата. Согласно исследованиям, в коре головного мозга центры, которые отвечают за то и другое, находятся очень близко. Поэтому, способствуя развитию моторики, вы помогаете процессу становления речи у ребенка.

Интеллектуальное развитие

В данной области оценке подвергается психическая деятельность. Особое внимание обращается на память, внимание, речь, мышление и восприятие. Чтобы оценить, насколько развиты психические процессы у ребенка, прежде всего, смотрят на те умения, навыки и знания, которые соответствуют его возрасту.

А именно:

  • способность реагировать на ритм и музыку, когда малыш совершает движения в такт;
  • ребенок умеет выполнять двух- трехсложные действия, понимает, что от него требуется;
  • Мама занимается с сыномумеет повторять части детских стихов самостоятельно или же вместе с родителями, воспитателями;
  • прослеживается его желание разобрать какую-либо вещь или же поломать ее на отдельные составляющие (так проявляется исследовательский интерес);
  • малыш освоил более 130 слов, умеет их объединять в короткие предложения, фразы;
  • способность отличать основные цвета; умение сопоставлять предметы по цвету;
  • ребенок должен знать 4 фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – и уметь их сопоставлять (круг и круг, треугольник и треугольник и т.д.);
  • способность среди множества фигур выбрать требуемую по цвету или форме;
  • если перед малышом выложить несколько карточек (до 15) с изображением разных предметов, то он должен их назвать. В 18 месяцев ему следует назвать их все;
  • умение складывать пазл или какую-нибудь картинку из 2-х и более частей;
  • при строительстве ребенок должен повторять действия за родителем (например, ставить кубик так, как это делает взрослый).
Важно, чтобы во время игры ребенок мог использовать игрушки так, как их следует использовать. То есть машинка должна ездить, молоток стучать, а кукла кушать или ложиться спать. Пример неправильного использования – куклой стучать.

В возрасте 24 месяцев и старше ведущей психической деятельностью ребенка является речь. Именно она больше всего влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Период до 3-х лет психологи называют сенситивным, поскольку это время является самым чувствительным к развитию речи. Отделы мозга, которые отвечают за речь, активно воспринимают то, что происходит в окружающей среде. Это способствует усвоению и запоминанию родного языка. Помимо этого, ребенок осваивает правила грамматики (правильно строит фразы), окончательно овладевает умением правильно произносить звуки, умеет связно выразить в речи свои мысли, улучшается понимание того, что говорят вокруг.

Социально-эмоциональное развитие

Девочка одевается самостоятельноС помощью социальных навыков ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, овладевает умением общения с людьми. Кроме того, важным этапом становления личности является овладение навыками по самообслуживанию. Так, ребенок в 24 месяца уже умеет проситься и ходить на горшок. Еще он проявляет крайнюю заинтересованность во время одевания, принимает активное (а не пассивное, как раньше) участие в нем. При озвучивании просьб, способен выполнить их («Дай ручку», «Вытяни ножку»). Ему уже положено знать, как самостоятельно одевать или снимать некоторые вещи (варежки, носки).

Ребенок в два года соблюдает отдельные правила гигиены (моет и вытирает руки, знаком с зубной щеткой и умеет чистить зубы, если ему помогает взрослый). Во время еды малыш способен в своей руке держать ложку (вилку) и знает, как правильно ею пользоваться.

В это же время он проявляет яркую эмоциональность, не умея еще скрывать или подавлять ее. В норме дети в возрасте 24 месяцев неустанно проявляют свою активность, деятельность.

Когда у них все выходит, и они получают одобрение взрослого, то у них хорошее настроение, позитивные эмоции. В случае же неудачи или же запрета со стороны они способны капризничать, упрямиться и настаивать на своем.

Ребенок может проявлять неудовольствие, после нескольких попыток отступает от задуманного. Крики, активная жестикуляция и капризы особенно сильно проявляются, если имеется:

  • отказ взрослого от выполнения его просьбы;
  • есть другой ребенок, которому можно подражать;
  • желание привлечь внимание.

Ребенок кричит в кроваткеЕсли в этом возрасте ограничить движения или же обратиться к нему строгим (грубым) тоном, он может в ответ злиться. При встрече с новыми людьми ребенок может прятаться за взрослого. Когда происходит испуг, возникает обида, или же уходит мама, малыш будет долго и надрывно плакать. В случае, если ему необходимо удержать чье-то внимание, он будет сильно жестикулировать, улыбаться и пытаться заглянуть в глаза.

При общении с близкими и знакомыми людьми будет использовать эмоционально окрашенную речь, активную жестикуляцию, радость от совместного времяпровождения.

При правильном развитии дети в возрасте 24 месяцев проявляют восторг в игровой и прочей интересной деятельности, получают удовольствие от произнесенных слов, заинтересованно относятся к музыке, пению, танцам и могут проявить дифференцированное к ним отношение (желание, нежелание, восторг). Такие малыши уже обладают эмоциональной памятью. Они любят смотреть мультфильмы и прочие передачи.

Игровая деятельность

Дети в 24 месяца в игровой деятельности предпочитают сюжетно-отобразительный вариант. То есть, они еще не умеют брать на себя какую-либо «роль», а лишь повторяют действия за другими (взрослыми, детьми). В этом возрасте малыши могут проявлять сообразительность в использовании предметов по назначению (например, с помощью сачка поймать нужную игрушку). В процессе игры они умеют произвести несколько действий, которые идут последовательно.

Девочка играет с куклойТакже они должны знать, как решить проблемную ситуацию при наличии подручных материалов. Например, имея столовые предметы, накормить игрушку, а увидев вблизи кубики, построить из них башню (домик, забор). В случае, когда необходимого материала (инструмента) нет, могут быть использованы заменители.

В таком возрасте дети должны знать и уметь выполнять два последовательных действия.

Пример: накормить и вытереть салфеткой рот куклы, загрузить машинку и повезти ее. Выполнять эти действия он должен по просьбе взрослого или в качестве подражания другому ребенку.

Подражать малыш может и взрослым, пытаясь за ними повторять действия в игре или же в быту. С помощью кубиков или другого строительного материала он может строить то, что уже где-то видел (забор, диван, гараж, дорогу и прочее). Он может действовать таким образом:

  • подражая взрослому;
  • следуя его просьбе;
  • самостоятельно (что бывает очень редко).

В таком возрасте дети могут спокойно играть в окружении таких же детей с одинаковыми или похожими игрушками.

Вверх