Советы женщинам!
ЛедиВека.ру » Дети » Развитие ребенка » Воспитание »

Навыки и умения малыша в два года

Навыки и умения малыша в два года
logo

Ребенок играет с деревянными игрушкамиЗная, что должен уметь ребёнок в 2 года, вы сможете подобрать правильную методику его воспитания. Кроме того, это поможет своевременно обнаружить определённые отклонения в развитии дошкольника и принять необходимые меры для их корректировки. Навыки и умения младшего дошкольника к этому возрасту находятся в зачаточном состоянии, именно в этот период происходит формирование склонностей к определённым видам деятельности, поэтому им нужно уделить много внимания. К 18–24 месяцам младенец начинает активно развиваться физически, поэтому родители должны знать, как он будет себя вести. Нужно знать, как развивается младший дошкольник с психологической точки зрения, поскольку это особенно важно для его воспитания.

Базовые навыки

Дочка что-то говорит и показывает мамеЕсли говорить о речевых способностях младенца, к 2 годам ребёнок должен знать около 50–100 слов, причём среди них обязательно будут обозначения предметов, окружающих его в повседневной жизни. Кроме того, некоторые из этих слов младший дошкольник может использовать в общении с взрослыми и сверстниками. Не стоит беспокоиться, если младенец доносит большую часть информации, используя жесты, возгласы, мимику – для 18–24 месяцев это вполне нормально.

Маленький человек не имеет музыкального слуха, однако в таком возрасте развивается чувство ритма. Поэтому включать классическую музыку рано, а простые мелодии наверняка понравятся ребёнку.

У большинства людей именно в 24–36 месяцев пробуждается склонность к творчеству, которую стоит всячески поощрять.

Младший дошкольник не сможет нарисовать настоящую картину и вряд ли изобразит что-либо помимо бесформенных фигур. Однако даже рисование каракулей поможет выработать творческие навыки. Чадо научится держать кисточки и карандаши, а также смешивать между собой различные цвета для получения определённых оттенков. Не нужно прививать навыки письма – сознание столь маленького человека не готово к восприятию, формированию, развитию такого умения.

К этому времени младший дошкольник должен знать о формах и размерах различных предметов, уметь сравнивать их. Для тренировки восприятия названных понятий следует предлагать ему собирать достаточно простые конструкторы либо пазлы, одевать кукол, вставлять предметы внутрь специальных прорезей. Рано давать крохе в 2 года головоломки и раскраски – он будет только расстраиваться из-за неудачных попыток выполнить поставленную задачу. Лучше провести время с ребёнком в песочнице, строя куличики и другие формы. Не ждите, что младший дошкольник слепит из песка большой красивый замок самостоятельно, но вы можете помочь ему.

Мама с сыном читают книгу на полуСтоит сказать, что при достижении 24–30 месяцев читать умеет один младенец из 10 тысяч, поэтому не нужно насильно заставлять его воспроизводить слова с бумаги. Можно понемногу разучивать отдельные буквы и цифры, стараясь не принуждать младшего дошкольника к обучению при достаточно быстрой утомляемости. Обязательно нужно читать на ночь и в другое время сказки, что научит его хорошо воспринимать информацию на слух. Можно использовать аудиокниги, однако следует отдавать предпочтение специальным записям для детей младшего возраста. Они отличаются отсутствием фоновой музыки, а также специально подобранной громкостью и тембром речи.

При наступлении возраста 18–24 месяцев формируются первые зачатки логики человека, поэтому нужно активно способствовать её развитию. Можно предложить игру, в которой младенец будет раскладывать шарики или иные предметы по цветам либо размеру. Стоит объяснить причинно-следственные связи:

  • окно открыли, подул ветер, стало холодно;
  • нажали на выключатель, лампа отключилась, стало темно;
  • взрослые одеваются, собираются выходить из дома.

Младший дошкольник обязательно должен знать имя, отзываться на него. Ему следует объяснить, что при необходимости он может позвать другого человека, но если услышит своё имя, то должен прийти.

Физическое развитие

Родителям стоит знать, что к двум годам кроха уже должна хорошо ходить либо даже бегать, хотя делать это лучше под присмотром взрослых. Подвижность младшего дошкольника нельзя ограничивать. В противном случае могут возникнуть определённые проблемы, связанные с отставанием развития от сверстников. Особенно остро это проявится на уроках физвоспитания в школе – дети, которым не давали проявлять физическую активность, не могут выполнить нормативы, склонны к уклонению от таких занятий.

Дети играют на природеЕсли есть возможность, с младенцем стоит гулять на улице не реже 3–4 раз за неделю, а лучше – каждый день. Летом лучше выезжать на дачу либо отправляться к родственникам за город, чтобы младенец мог проявлять свою склонность к физической активности в полной мере. Это будет полезно в плане пребывания на свежем воздухе, не загрязнённом промышленными отходами и выхлопными газами. В 24–36 месяцев кроху можно оставлять на пару дней с родственниками, но не дольше – часто родители делают ошибку, отдавая детей на несколько месяцев дяде с тётей, бабушкам и дедушкам. Конечно, в таких условиях младший дошкольник сможет находиться за городом, играть и резвиться без ограничений, но психологический контакт с родителями будет нарушен, что впоследствии может привести к появлению множества отклонений в поведении.

Нужно также знать, что к такому возрасту у детей зарождается склонность к самостоятельности, которая может проявляться в разных аспектах – начиная от утреннего одевания и заканчивая сложными играми, которые пока младшему дошкольнику не по возрасту. Дети на прогулке хотят идти, не держась за руки родителей. Это стоит поощрять, но нужно внимательно следить, чтобы малыши не убегали далеко, не подвергались опасности. Постарайтесь меньше гулять по оживлённым улицам, почаще выходите в парк либо лесопосадку.

Девочка помогает с уборкойНагружать младшего дошкольника в 24–36 месяцев настоящей работой будет бессмысленно, поскольку он не сможет выполнять сложных действий, и вновь будет расстраиваться. Лучше всего давать ему простейшие поручения, которые познакомят его с различными бытовыми процессами. Хороший пример – помочь маме с уборкой, разложив игрушки на места, или расставить на полку книги со сказками. Даже если младенец не участвует в процессе, разрешите присутствовать при выполнении своей работы, чтобы впоследствии он был готов к труду.

Младенцу в таком возрасте нужно достаточно много отдыхать и спать, однако принуждать его к этому также будет вредно. Необходимо менять вид деятельности и переходить к более спокойным занятиям – например, к прослушиванию сказки или к совместной сборке конструктора. В 2 года младший дошкольник ещё не сможет жить по очень строгому распорядку дня. Стоит ориентироваться скорее на его желания, чем на рекомендации педиатров.

Психологическое развитие

Стоит знать, что в 2 года младенец наиболее привязан к родителям – он начинает испытывать чувство любви, а не простой физиологической привязанности. Не следует мешать ему выражать любовь. Даже при воспитании мальчика нужно разрешать ему проявлять эмоции. Не бойтесь, что младенец станет чрезмерно требовательным и плаксивым – при правильном воспитании поведение будет разумным и без строгих ограничений.

Младший дошкольник учится дружить – в период 18–24 месяцев очень важно общение со сверстниками, которого он не должен лишаться. В окружении крохи должны присутствовать мальчики, девочки, дети постарше. Если вы не хотите отдавать его в детский сад, вам следует почаще гулять с ним на специальных площадках и помогать заводить знакомства среди соседей и жителей близлежащих домов.

Моральными качествами младенца заниматься ещё рано, хотя уже можно начинать объяснять понятия «хорошо» и «плохо», их связь с поступками. Если дома содержится животное, на его примере нужно показать, что живые существа заслуживают уважительного отношения, милосердия и сочувствия. У крохи может зарождаться чувство семьи – ему нужно рассказать о родственниках и научить проявлять осознанную вежливость.

Вверх