Восток всегда притягивал к себе внимание людей любопытных и жаждущих приключений. Особенно манили восточные танцы, исполняемые животом, да и сама восточная музыка для танца живота влечет, наполненнная красочными мелодическими «узорами». Восточные мелодии не только привлекают внимание и сопровождают танцевальные движения, но и придают всему выступлению особый колорит и «изюминку» – поэтому очень важно правильно подбирать композиции для таких танцев, так как от этого зависит конечный результат.
Выбираем музыку правильно
Прежде, чем будет исполнен беллиданс, необходимо знать, для какой аудитории он исполняется. От этого зависит не только лексика танцевальных движений, которые можно изучить по видео-урокам и их общая идея, но также и сама музыка.
Во многих случаях зритель не является выходцем с Востока, а, значит, его требования не будут настолько искушенными. В большинстве случаев от исполнителя будут ждать зрелищности, а не точной работы мышц брюшного пресса. Именно поэтому музыкальное сопровождение выбирается зажигательное, быстрое, но в разумных пределах.
У современного отечественного зрителя представление о восточном танце сформировалось под влиянием книг и фильмов. Многие могли видеть его на курортах Египта или Турции. На самом деле не обязательно быть выходцем с Востока, достаточно просто правильно сочетать музыкальное сопровождение и движения тела.
Сегодня широко используется современная восточная музыка для танца живота. В частности, могут быть использованы песни таких исполнителей, как:
- Hakim;
- Nancy Ajram;
- Amr Diab;
- Sherine;
- Nagwa Karam;
- Haifa Wahbe.
Можно использовать также электронную музыку и барабанные композиции. В любом случае мелодия должна быть ритмичной и веселой. Ниже вы можете посмотреть видео-сборник, в котором предложены самые популярные поп-композиции.
Базовые ритм ы
Мелодии Востока живет в окружающем нас мире и располагает своими определенными правилами. Поэтому важно не только станцевать, но и прочувствовать все музыкальные ритмы. Ведь только после их осмысления можно понять, как лучше сделать то или иное движение, расставить все акценты, и где именно необходима пауза.
Мелодии Востока наполнены следующими базовыми ритмами:
Максум. Этот ритм достаточно широко распространен. В доминирующем числе случаев именно на нем выстраивается восточная музыка, танец живота под которую танцуется в определенном стиле. Простой или обыкновенный максум можно услышать не только в фольклорной, но также и современной музыке Египта.
Балади. Данный ритм представляет собой средневосточный базовый максум. Его более распространенное название – это масмуди сагир или короткий масмуд. Женщины называют его балади или же беленди, поскольку он типичен для беллиданса в современной аранжировке. Впрочем, играется он намного медленнее, нежели максум.
Саиди. Подбираемая восточная музыка, танец живота под которую исполняется танцовщицей, состоит из ритмов саиди. Он представляет собой очередное ответвление максум. Хотя саиди наполнен несколько иным оттенком и более популярен в верхнем Египте или на юге страны. Впрочем, как и балади, его играют достаточно быстро. Традиционно его использовали не для исполнения беллиданса, а в народном мужском танце с палками.
Чифтетели. Не всегда используется современная быстрая и зажигательная мелодия. Во многих случаях применяются ритмы чифтетели, ассоциируемые с греческими или турецкими. Базовым для него является все тот же максум, но оставляет он совершенно иное звуковое впечатление.
Масмуди. В этом случае традиционные ритмы масмуди, которые использует восточная музыка, танец живота под которую исполняют танцовщицы, довольно часто комбинируются или имеют самые разные вариации. Исходя из его ритменного разнообразия, масмуди приспосабливается к любому стилю танца. Легко распознается танцовщицей. На нем часто выстраивается современный беллиданс.
Фаллахи. Этот вариант достаточно быстр, поэтому и сама восточная музыка, танец живота под которую исполняется очень оригинально, будет достаточно быстрая, что можно увидеть на видео.
Айюб. Этот ритм очень схож с фаллахи. Именно на нем чаще всего основывается восточная музыка, танец живота под которую можно увидеть не только на просторах Египта, но также и Турции. Его также широко используют в беллидансе. Для более глубокого понимания его можно сравнить с верблюжьей ходой.
Байю. Этот вариант крайне медленный. На его основе создается та восточная музыка, танец живота под которую исполняется при доминирующем количестве барабанных соло. Конечно же, без байю не обходится и беллиданс.
Мальфуф. Он является более наполняющим и акцентирующим. В любом случае он будет отличным сопровождающим. Благодаря своей уникальности, его широко применяют и в процессе написания современных популярных композиций.
Карсилама. В переводе с турецкого языка это слово означает «лицом к лицу». Его часто используют в фольклорных песнях, а также им наполняется и восточная музыка, танец живота под которую исполняется как бы лицом к лицу по отношению к самой мелодии и ее исполнителю. Удивительно, но на таких нотках также выстраивается и современный турецкий джаз.
Заключение
В завершение хочется сказать, что наиболее подходящими для исполнения танцев являются именно мелодии Востока, на которых и необходимо выстраивать все свои движения, несмотря на то, что они являются более сложными для восприятия. На начальных этапах танцевальной практики подойдут и поп-композиции, тем более что в подавляющем большинстве случаев аудитория мало что понимает в тонкостях подобных танцев – главное это пластичные движения тела и зажигательная, быстрая восточная мелодия! Такие мелодии легки для восприятия не только аудитории, но и для самой исполнительницы. Чтобы вы правильно поняли, как это выглядит в жизни, предлагаем вам посмотреть видео-сборник поп-мелодий, которые отлично подойдут для беллиданса.
http://youtu.be/B9Qh_skHj4I