Начало любых ремонтных работ всегда стартует с подготовки поверхностей. Для этого необходима качественная гипсовая штукатурка либо ее цементно-песчаные налоги. Это специфические строительные растворы, затвердевающие после нанесения на обрабатываемые поверхности.
Они продаются в профильных магазинах и, если правильно приготовить раствор, достаточно просты в эксплуатации. Однако для различных поверхностей пригодятся разные типы таких смесей. Поэтому каждый вид штукатурки стоит изучить более детально.
Содержание
Какую смесь выбрать: цементную, известковую или гипсовую
Придя в магазин, многие теряются в изобилии брендов и производителей. Однако не стоит брать с прилавка первую попавшуюся упаковку товара или же ориентироваться только на цену. В первую очередь стоит учитывать состав смеси: цементно-песчаная, известковая или гипсовая штукатурка. Последняя пользуется наибольшей популярностью, так как она легко готовится и наносится.
Чтобы понять, насколько оправдан выбор большинства, стоит сравнить все типы штукатурки в срезе наиболее значимых параметров:
- Характеристики по паропроницаемости.
Относительно данного критерия у всех типов готовых растворов показатели приблизительно одинаковые. Однако у цементно-песчаной смеси они немного ниже, а гипсовая штукатурка показывает самый высокий результат. -
Необходимое количество смеси на 1 м2.
Наиболее экономным считается расход гипсовой штукатурки. Расход может меняться в зависимости от производителя. Но средние показатели на 1 м2 (слой в 1 см толщиной) варьируются в пределах 8 – 10 кг. К слову, у цементно-песчаных аналогов расход при аналогичных условиях составляет до 20 кг. - Скорость высыхания.
Если у вас гипсовая штукатурка, вы сэкономите 30 минут времени, так как она затвердевает всего 1,5 часа. У цементно-песчаной смеси скорость не на много меньше, полное застывание происходит за 2 часа. Однако это также говорит о том, что гипсовый раствор следует замешивать небольшими порциями, что более трудоемко. - Требования к окружающей среде во время обработки поверхностей.
Здесь выигрывает цементно-песчаная смесь, которую можно использовать как при повышенной влажности, так и на открытом воздухе. В свою очередь, нанесение гипсовой штукатурки и ее известкового аналога требует, чтобы воздух был сухим и отсутствовали сквозняки. - Теплоемкость.
Для обработки фасадов зданий больше подходит цементно-песчаная смесь, так как она лучше удерживает тепло, делая постройку энергоэффективной. Известковая и гипсовая смеси больше подходят для внутренних работ. - Физический труд.
Если вы хотите сэкономить свои силы, вам больше подойдет гипсовая штукатурка, так как после ее нанесения дальнейшая обработка стен (нанесение шпаклевки) необязательна, чего не скажешь о цементных и известковых аналогах. - Эластичность.
От данного параметра зависит склонность готовой смеси к растрескиванию. Поэтому если вы производите внутреннюю либо внешнюю отделку стен и желаете избежать поздних дефектов на покрытии, то стоит выбирать гипсовую штукатурку, так как цементно-песчаная смесь может потрескаться. - Цвет.
У цементно-песчаных смесей оттенок серый, в то время как гипсовая продукция белая после высыхания. Это позволяет исключить финишную обработку поверхностей. - Фасовка.
Рассчитайте количество необходимой смеси, исходя из указанного производителем расхода в кг на м2. Существуют разные фасовки штукатурки: как по 10, так и по 30 кг.
Также значение имеет и стоимость продукции. Так, гипсовая штукатурка немного дороже своих аналогов, но и расход у нее на несколько кг меньше, чем у цементно-песчаной и известковой смесей. Соответственно, цена – последний критерий, на который следует ориентироваться.
Популярные производители гипсовой штукатурки: преимущества и недостатки
Немаловажным критерием при подборе смеси является бренд. Лучше приобретать продукцию от проверенных производителей, так как она уже проверена профессионалами и успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны.
Среди популярных брендов стоит выделить такие наименования:
-
РотбандКнауф;
- Волма;
- Старатели;
- Теплон.
Каждый бренд имеет свои преимущества и недостатки, а также различные фасовки товара (по 5, 10, 30 кг и т. д.)
Торговая марка РотбандКнауф. Это наиболее популярный бренд, отличающийся достаточно высокой стоимостью и минимальным расходом. Производится Кнауф в Германии уже более 50 лет.
Существует несколько цветов данной штукатурки:
- белая;
- серая;
- розоватая.
Также различной бывает и фасовка. Наибольший объем – 30 кг в мешке, а наименьший – 5 кг. Сегодня, гипсовая штукатурка Ротбанд Кнауф используется повсеместно для выравнивания стен и прочих поверхностей. При этом минимальный слой ее нанесения составляет всего 5 мм.
Среди преимуществ бренда стоит выделить такие факты:
- гладкое покрытие, после чего не требуется дополнительная обработка стен шпаклевкой;
- экономный расход – 8,5 кг/м2, при условии, что слой покрытия составляет 1 см;
- широкий ассортимент: различные оттенки и фасовки (до 30 кг);
- качественное покрытие без трещин, даже если слой штукатурки Кнауф составляет 5 см;
- наличие в составе полимеров, обеспечивающих лучшее сцепление с поверхностью стен и потолка;
- отсутствие вредных отдушек;
- наличие в составе замедлителей схватывания, что позволяет проводить работы в спокойном темпе и более тщательно наносить слой покрытия.
Как видите, преимущества данного производителя налицо. Поэтому если вы хотите получить качественный слой штукатурки и надежное покрытие стен и потолка, стоит выбирать именно Ротбанд. Чтобы сэкономить на цене, лучше выбирайте мешки по 30 кг. Если же следует обработать маленькую поверхность, сразу учитывайте толщину предполагаемой прослойки и ее размер, так вы точно не купите лишнего.
Торговая марка Волма. Это достаточно популярный товар. Смесь фасуется в мешки по 30 и менее кг. В отличие от Кнауф, Волма имеет более широкую цветовую палитру:
-
белая;
- темно- и светло-серая;
- зеленая;
- темно- и светло-желтая;
- розовая.
Однако последние три оттенка бренда Волма встречаются крайне редко, обычно их доставляют под заказ.
Среди преимуществ данного бренда стоит выделить такие качества:
- стойкость к заморозкам – штукатурку Волма-слой можно использовать в неотапливаемых помещениях или на улице;
- высокая адгезия с поверхностью стен и потолков;
- безопасность и экологическая чистота покрытия штукатуркой Волма;
- получение ровной и гладкой поверхности, не требующей дополнительной обработки стен;
- устойчивость к повышенной влажности – Волма можно использовать в подвалах и санузлах;
- экономный расход, составляющий 8 – 9 кг на 1 м2, соответственно, упаковки Волма в 30 кг хватит на 3,5 – 3,7 м2;
- возможность нанесения слоями от 5 мм до 6 см;
- возможность нанесения смеси Волма при температуре в 5 – 30 градусов выше нуля;
- доступная ценовая политика.
Торговая марка Теплон. Это один из бюджетных производителей, подкупающий доступной ценовой политикой. Однако Теплон имеет ограниченное количество цветовых вариаций, представленных двумя оттенками смеси: белая и серая. Фасовка Теплон также весьма разнообразна. Помимо стандартных 5 — 30 кг, существуют и промежуточные значения, некратные 5 – 28 кг.
Среди преимуществ продукции бренда Теплон стоит выделить такие факторы:
- доступная ценовая политика;
- экономный расход Теплон также позволяет сократить финансовые затраты;
- пластичность и относительная легкость, что снижает риск появления дефектов;
- простота нанесения готового раствора из Теплон также немаловажна;
- высохшее покрытие стен получается достаточно гладким и не требует последующей шпаклевки.
Однако у штукатурки ТМ «Теплон» есть и некоторые недостатки:
- трудоемкость – смесь стоит замешивать небольшими порциями, так как штукатурка Теплон схватывается через 50 минут;
- чувствительность к повышенной влажности – ее нельзя использовать в подвалах, сырых помещениях и санузлах.
Штукатурка Теплон является недорогой и качественной, однако она имеет некоторые ограничения по эксплуатации. Поэтому, если вам необходима обработка стен в ванной, то лучше рассмотреть другие варианты.
Торговая марка Старатели. Это достаточно популярный продукт у лиц, планирующих большой объем работ. Это связано с тем, что гипсовая штукатурка Старатели имеет лишь фасовку в мешки по 30 кг. Изобилием оттенков производитель также ограничил, оставив в продаже лишь белую и серую смеси.
Среди преимуществ этого бренда стоит выделить такие факторы:
- высокая пластичность, что делает нанесение покрытия простым;
- возможность нанести как тонкий (от 5 мм), так и толстый слой покрытия (до 10 см);
- продукцию от ТМ Старатели можно сделать глянцевой.
Зная эти тонкости и некоторые характеристики различных штукатурок, вы запросто сделаете правильный выбор. В итоге, получите покрытие, которое будет качественным, гладким и долговечным.
Комментариев нет